Меню

Нетрадиционное рисование космос с детьми

Нетрадиционные техники и приёмы рисования на тему «Космос»
методическая разработка

Данный материал поможет разнообразить изобразительную деятельность с дошкольниками, сделать процесс рисования ещё более интересным и увлекательным!

Скачать:

Вложение Размер
netraditsionnye_tehniki_i_priyomy_risovaniya_na_temu_kosmos.pptx 797.61 КБ
netraditsionnye_tehniki_i_priyomy_risovaniya_na_temu_kosmos.docx 17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Нетрадиционные техники и приёмы рисования на тему «Космос» Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с №82 Перминова О.М.

Рисование восковыми мелками и акварелью/гуашью

Рисование пальчиками и ватными палочками

Использование трафаретов и шаблонов

Рисование мыльной пеной

Рисование по мокрому Рисование свечой

Монотипия и диатипия – создание отпечатков, оттисков Присыпание солью

Рисование по наждачной бумаге

Предварительный просмотр:

Нетрадиционные техники и приёмы рисования на тему «Космос»

Тема космоса очень интересна и детям, и взрослым. Она многогранна и практически также бесконечна, как сам космос. Она даёт возможность для развития детской фантазии и воображения. И в рамках продуктивной деятельности для педагога раскрываются огромные возможности. А для изобразительной деятельности – это просто клад!

Рисовать можно как традиционными способами, так и использовать нетрадиционные техники и приёмы. Все техники, даже нетрадиционные в большей или меньшей степени можно использовать в рамках непрерывной образовательной деятельности, и абсолютно все в совместной деятельности с подгруппой детей или в индивидуальной работе.

Нетрадиционные техники и приёмы рисования подчёркивают загадочность и необычность космоса. Причём они очень часто связаны с экспериментированием, что очень нравится детям. Таким образом у детей создаётся ощущение волшебства.

Вот некоторые из них:

  1. Рисование восковыми мелками и акварелью

На белый лист бумаги восковыми мелками наносится рисунок, затем покрывается акварелью, за счёт свойств воска, краска с водой скатываются с воскового мелка и получается эффектный, контрастный рисунок.

Есть два способа набрызга: с помощью кисти, когда на кисть набирается краска и путём постукивания по ручке получаются капли и брызги (Слайд 7-8). А второй при помощи расчёски и зубной щётки, когда на зубную щётку набирается краска и прочёсывается по расчёске.

Первый способ может пригодиться при рисовании звёздного неба, созвездий, так как капли и брызги получаются крупнее. А второй способ для передачи космического пространства, звёздной пыли, туманности.

Технику набрызга можно использовать как при рисовании элементов работы, так и как самостоятельную работу.

  1. Рисование пальчиками и ватными палочками

Эти техники могут быть доступны уже в младшем возрасте, и, хотя работать по теме космос мы начинаем больше со среднего возраста, но даже в младшем возрасте дети уже знают, что такое звёзды и Луна, и с помощью таких техник могут легко изобразить их (Луну – пальчиком белой гуашью, звёзды – жёлтой гуашью ватной палочкой).

Эти техники можно использовать и в старшем дошкольном возрасте. Например, при рисовании поверхности луны (особенностей рельефа).

  1. Использование трафаретов и шаблонов.

Очень облегчает для ребёнка процесс рисования космоса в среднем дошкольном возрасте, когда у детей ещё недостаточно знаний по этой теме, а также изобразительных навыков и умений.

Рисовать с помощью трафаретов можно различными материалами: гуашью, восковыми мелками, фломастерами, карандашами.

Шаблоны нам могут понадобиться для набрызга.

При рисовании космоса эту технику необходимо сочетать с аппликацией.

Эта техника вызывает у детей восторг, потому что даёт возможность поэкспериментировать.

Берётся небольшое количество воды, краска гуашь разводится в воде так, чтобы цвет получился насыщенный, добавляется жидкое мыльное средство, затем с помощью коктейльной трубочки выдувается воздух в этот раствор, образуется цветная мыльная пена, которую мы отпечатываем на лист бумаги. Когда цветные мыльные пятна просохнут, вырезаются детали и наклеиваются на тёмный картон.

Эта техника подходит для старшего возраста, так как у детей уже должен быть накоплен ряд знаний по теме, а также изобразительных умений. Детям нужно координировать работу мозга и руки особенно тщательно, чётко представлять и понимать, что хочешь нарисовать, так как не видно, что рисуешь.

Затем лист покрывается акварелью и рисунок, оставленный свечой проявляется. Мне нравится сочетание нескольких оттенков при тонировании. Так работы получаются интереснее.

Такой приём хорош для создания фона космического пространства.

Лист бумаги смачивается водой при помощи губки, затем наносится акварельная краска пятнами, мокрая поверхность позволяет краскам сливаться и плавно переходить от одного цвета к другому. Затем можно нарисовать и планеты и космическую технику и звёзды.

Прекрасно подходит для рисования космического пространства.

Лист бумаги покрывается цветными пятнами так, чтобы они оставались влажными. Затем, пока краска не высохла лист посыпается солью. Там, куда попала соль, краска выцветает и получаются неповторимые разводы. Когда лист высохнет. Можно дорисовывать любые детали.

Это создание оттисков, отпечатков.

Берётся пластиковая дощечка/клеёнка, на неё произвольно наносится краска (гуашь, акрил, акварель), затем берётся лист бумаги, кладётся сверху и проглаживается (Слайд 20). Получается неповторимый фон космического пространства.

При диатипии мы не только проглаживаем лист, но и рисуем сразу же по обратной стороне. Там, где мы будем рисовать краска будет собирать больше. Так получается сразу и отпечаток, и рисунок.

Неповторимая техника сама по себе, она очень хорошо подходит для рисования инопланетян, так как многие допускают их существование, но никто не знает, как они выглядят на самом деле.

Тушью или гуашью ставятся произвольные пятна, кляксы, можно использовать коктейльную трубочку для раздувания кляксы. Затем, когда кляксы просохнут, дорисовываются детали, окружающее пространство.

Создание изображений путём процарапывания рисунка.

  1. Рисование по наждачной бумаге.

Рисунок создаётся восковыми мелками или масляной пастелью.

Благодаря особенной фактуре наждачной бумаги, восковой мелок ложится плотно и рисунок получается ярким и насыщенным.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с нетрадиционными техниками аппликации и рисования позволяет развивать трудовые умения и навыки, формирует воображение и эмоционально-положительное отношение к деятельности.

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности для детей. Многие из них отдают предпочтение рисованию. Оно позволяет ребёнку отразить в рисунке свои впечатления о.

Применить нетрадиционные техники аппликации и рисования с семьей. Вовлечение родителей в образовательный процесс, сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по аппликации .

Теперь приступаем к росписи игрушек. Дымковские мастера лепили игрушки зимой, когда вокруг все было белым-бело и хотелось им сделать игрушку такой же белой и чистой.

Мастер – класс в ДОУ «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности — рисование крупой».

Материал по развитию творческих способностей детей (с участием родителей), через использование нетрадиционной техники рисования.

Конспект занятия НОД по рисованию с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник (примакиванием фигурными губками).

Источник

Детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Космическая фантазия» с детьми старшего дошкольного возраста

Симакова Наталья
Детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Космическая фантазия» с детьми старшего дошкольного возраста

Космос, всегда привлекает внимание людей! Ну, кто скажите, не любит смотреть на звёздное небо? Другое дело, звёзды не всегда видны, но если уж кто увидел звёздное небо, обязательно полюбуется красотой ночного небосвода.

Наш мастер класс поможет вам создать своё ночное небо, которым вы можете любоваться в любое время суток! И так, начнём!

Мастер — класс проводит Дарина, (6 лет)

Мастер – класс может быть полезен: детям старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста, воспитателям детских садов, учителям начальных классов, преподавателям дополнительного образования и родителям воспитанников, которые любят проводить интересно и с пользой время со своими детьми.

Цель мастер — класса: создание условий для творческого развития детей в продуктивной деятельности, используя нетрадиционные приёмы рисования.

Задачи мастер — класса:

— научить детей создавать рисунок, используя нетрадиционные приёмы рисования;

— развивать у детей фантазию и воображение;

— воспитывать желание у детей сделать интересную работу своими руками;

— развивать эстетический вкус;

— воспитывать желание доводить начатое до конца.

Для мастер — класса нам необходимо: лист формата А-4, гуашь, кисти, пищевая плёнка, зубная щётка, стека.

Ход мастер — класса

Возьмём лист и нанесём на всю его поверхность разные пятна (по желанию)

Затем берём пищевую плёнку кладём её на наши нарисованные пятна, прижимаем рукой.

А, теперь стягиваем пищевую плёнку, как бы размазывая пятна на листе.

Пятна размазались, соединились, перемешались в разные цвета!

Затем, берём зубную щетку и стеку, набираем светлую гуашь и используя нетрадиционный приём «набрызг», набрызгиваем мелкие капельки – млечный путь, звёзды. И дорисовываем ракету, планеты, инопланетных жителей, куда заведёт ваша фантазия!

Моя картина «Космическая фантазия» готова, не забудьте убрать рабочее место и вымыть руки!

Спасибо за внимание и поддержку!

Детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Медовый спас» для детей младшего дошкольного возраста Пчёлка – трудяга над полем летала, Вкусный нектар на цветах собирала, Каплю за каплей в улей несёт, Сладкий – пресладкий получится мед.

Детский мастер класс по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Море и льдина» Мастер класс «Море и льдины», проводит Андрей С. 5 лет. Цели: создать условие для развития творческих способностей в рисовании. Задачи:.

Детский мастер-класс по рисованию гуашью «Поющая птичка» с детьми старшего дошкольного возраста Цель мастер-класс: создание условий для закрепления методов передачи пропорций птицы. Передача объема тоном и цветом. Развитие мелкой моторики.

Детский мастер-класс по рисованию «Яблоня» с детьми старшего дошкольного возраста Наливные, краснощекие, зацелованные солнцем яблочки знают и любят во всем мире. Украинцы в день Второго Спаса освящают яблоки в церкви.

Детский мастер-класс по рисованию «Лавандовое настроение» с детьми старшего дошкольного возраста Описание:Данный мастер – класс подходит детям с 3-4 лет для свободного творчества. Удачно подходит для различного оформления. Весь «фокус».

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Я-космонавт» Цель: выполнить рисунок «Я-космонавт» Задачи: — закреплять навыки рисования мыльными пузырями, штампиками; — развивать умение раскрашивать.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Гербера» с детьми дошкольного возраста Герберу в своей жизни встречали, как минимум, раз, потому что это самый распространенный цветок в мире. Элегантные мужчины покупают сотни.

«Весенняя поляна». Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «кляксография» с детьми дошкольного возраста Для детей дошкольного возраста крайне важно развивать воображение. В этом помогают сказки, игры, творческие задачки, а также изобразительное.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм» с детьми дошкольного возраста Описание материала: Данный материал будет полезен педагогам, родителям. Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе.

Мастер-класс по рисованию черепахи с детьми старшего дошкольного возраста 23 мая. Всемирный день черепахи Рассказ детям о черепахе Черепахи, очень древние животные, у них есть: голова, панцирь, хвост, лапы, глаза,.

Источник

Читайте также:  Сравнение глаз с космосом
Adblock
detector