Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования «Солнышко»
Мария Сехина
Конспект занятия с использованием нетрадиционного способа рисования «Солнышко»
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
Конспект занятия нетрадиционным
способом рисования
«Солнышко»
Форма работы: групповое занятии
Целевая аудитория : несовершеннолетние
Формы и методы работы: групповое занятие
Цель: воспитывать интерес к работе к нетрадиционным техникам.
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Учить печатать кулачком приемом примакивания под словесное сопровождение.
3. Закреплять знание цветов.
Материал к занятию: альбомный лист любого цвета; набор гуашевых красок, широкая мисочка; стаканчик с водой; влажная салфетка; фартук; корзинка с красками; магнитофон; макет (фасад) избушки; мягкая игрушка «солнышко»
Предварительная работа: чтение потешки «Солнышко, солнышко», рассматривание иллюстраций с изображением солнышка.
Ожидаемые результаты: научились печатать кулачком приемом примакивания, закрепили все цвета и их оттенки,развивали мелкую моторику рук.
1.Ритуал начала : приветствие
2.Вводная часть : чтение потешки «Солнышко»
3.Основная часть: рисование,пальчиковая гимнастика, физкультминутка, игра «Солнышко и дождик»
4.Заключительная часть : рефлексия
Ход занятия:
— Ребята давайте встанем в круг, возьмемся за руки, друг другу улыбнемся и своей улыбкой передадим свое тепло и хорошее настроение.
Воспитатель читает потешку и обращает внимание, на ставни расписные, они закрыты.
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко.
Ждут тебя детки,
Воспитатель: — Ребята, а давайте вы позовёте солнышко?
Дети: — «Солнышко, нарядись, красное, покажись».
Открываются ставенки, в окне видно изображение солнца.
Воспитатель: — Нашему солнышку грустно одному, давайте мы нарисуем ему маленьких друзей.
Солнышко, колоколнышко,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди:
Нам в поля бежать,
Нам весну встречать.
Воспитатель: (показывает детям волшебную корзинку)и говорит:
Будем мы трудиться.
Дети садятся за столы и приступают к рисованию.
Способполучения изображения: ребёнок опускает в гуашь кулачок (вся кисть в это время сжата). Рисуют и правой рукой, окрашенной разными цветами.
Два отпечатка кулачка жёлтой краской, наложить один на другой, — это основа для солнышка. Дорисуем ещё лучиков отпечатков всего пальчика – пусть наше солнышко будет лучистым и ярким. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Ребята, посмотрите на свои ладошки, что они вам напоминают?
Воспитатель: — А, давайте поиграем с пальчиками?
Пять и пять пошли гулять,
Вместе весело игра
В кулачёк вот так свернулись
Вот такие молодцы!
(Руки перед собой, ладошки широко раскрыты. Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются.
Вращение кистей рук.
Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук «растягиваются в улыбке», показывая её.
Пальцы рук сжаты несильно в кулачки.
Стучат кулачок о кулачок.)
Воспитатель: — Ваши ручки отдохнули, а теперь пора играть.
Ночь в окошко заглянула, наклоняют головку, подкладывают под
Наше солнышко уснуло. щёчку ладошки.
Деткам улыбается. Руки поднимаем вверх, улыбаемся.
Игра: «Солнышко и дождик».
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, сколько друзей маленьких солнышек появилось у нашего солнышка. И теперь никогда ему не будет скучно.
Звучит песня: «Выглянуло солнышко»– дети танцуют.
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
Рисование нетрадиционным способом «Красивые цветы в подарок маме» Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать детей,.
Коллективная работа «Аппликация нетрадиционным способом» .
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционным техникам рисования «Наши друзья — игрушки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детски сад №1 комбинированного вида» с. Визинга Конспект интегрированного занятия.
Конспект НОД по продуктивной деятельности «Сирень в вазе» (рисование нетрадиционным способом — мятой бумагой) НОД в подготовительной группе. Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Выполнение работы «Сирень в вазе» в новой технике.
Конспект ООД по рисованию нетрадиционным способом в старшей группе «Осенний лес» Задачи: -учить воспринимать поэтические произведения о природе; -знакомить с нетрадиционной техникой «прижми и отпечатай»(рисование скомканной.
Конспект ООД по рисованию нетрадиционным способом «Мимоза для мамы» в средней группе Конспект ООД по художественному творчеству (рисование нетрадиционным способом) «Мимоза для мамы» в средней группе. Подготовила Цыряпкина.
Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Разноцветный лес» подготовительная группа Ф. И. О. : Филонова Елена Николаевна Группа: подготовительная Продолжительность: 35 минут Тема: «Разноцветный лес» (техники: цветной «Граттаж»,.
Рисование осеннего пейзажа нетрадиционным способом «эстамп» (печатание) Тема: Рисование осеннего пейзажа нетрадиционным способом – эстамп (печатание). Цели: учить детей видеть изменения в природе, передавать.
Роспись тарелочки нетрадиционным способом (Гжель) Конспект занятия для старшей группы детского сада (Роспись тарелочки нетрадиционным способом). Воспитатель: Назарова Г. В. Тема: «Гжель».
Занятие по рисованию нетрадиционным способом (пластилинография) «Овечка» Занятие по рисованию нетрадиционным способом Тема: «Овечка» — пластилинография Цель: создание картины овечки в технике пластилинография.
Источник
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники — рисования ладошками «Солнышко лучистое»
Надежда Привалова
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники — рисования ладошками «Солнышко лучистое»
Тема: «Солнышко лучистое».
Уточнять знания о солнышке ;
Продолжать учить детей вести беседу, развивать речь;
Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой.
Развивать эстетические чувства и любовь к окружающей природе.
Упражнять в технике рисования гуашевыми красками.
Наблюдения за солнышком во время прогулок.
Рассказывание сказки “У солнышка в гостях”;
Рассматривание иллюстраций с солнышком;
Чтение стихов и потешек про солнышко;
Материалы и оборудование: Банки с водой, кисти, гуашь (желтая, зеленая, красная, синяя, листы бумаги А-3 с нарисованными кругами желтого цвета и личиком на круге, салфетки, иллюстрации с изображением солнышка.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение.
Солнце встало высоко,
Стало на земле светло,
Сверху лучики летят,
Все вокруг согреть хотят!
Солнышко лучистое,
Радуются Солнцу дети!
Ну-ка выгляни в окно,
Ты увидишь, как на небе
Солнышко веселое,
Любит Солнце все живое:
Птицы, звери и цветы,
Любят Солнце даже в море —
И дельфины, и киты!
Солнышко слепящее,
Радость всем дарящее!
Солнце встало высоко,
Стало на земле тепло,
В ясный день пойдем гулять,
Прыгать, бегать, загорать!
О чем говорится в стихотворении?
Дети: О солнышке.
Воспитатель: Правильно, о солнышке. Как вы думаете, почему все радуются солнышку, все любят его? (Ответы детей.)
Воспитатель: Да, ребята, верно, солнышко согревает землю, освещает её. Без солнышка летом не росли бы деревья, не зеленели бы луга и поля, не цвели бы цветы. Без солнышка плохо бы жилось всем не только растениям, но и животным, птицам, и человеку.
Воспитатель: Солнышко всем несет радость, счастье. А давайте, и мы порадуем солнышко. Сейчас мы с вами нарисуем солнышки. Пусть оно порадуется вашим работам.
2. Практическая часть.
Воспитатель: А рисовать сегодня солнышко мы будем с помощью своей ладошки.
Воспитатель: А каким цветом вы будете рисовать солнышко? (Ответы детей.)
Воспитатель: У вас на листах уже нарисован желтый круг. И на нем личико солнышка. А какое личико весёлое или грустное? (Ответы детей.)
Воспитатель: А чего не хватает солнышку? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, лучиков. Вам нужно нарисовать лучики. Сейчас вы с помощью кисточки нанесете желтую краску на ладошку. А потом прижмете ладошку возле круга на листочке.
Воспитатель показывает способ нанесения краски на ладошку и как прижимать ладошку к листу, возле нарисованного круга.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое яркое и теплое солнышко у нас получилось, а какое красивое. Сейчас пока солнышко сохнет, мы помоем ручки. (Дети моют руки).
Помыли. Молодцы. А сейчас мы с вами поиграем.
Пальчиковая гимнастика “ Солнышко”.
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко,
(Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем,
(Делают хватательные движения щепотью).
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
Воспитатель: У вас получились очень красивые солнышки. Но чтобы они ещё радостнее и веселее были, вы сейчас нарисуете солнышку веночки из цветов, ведь скоро наступит лето. Каким цветом вы будете рисовать цветочки, а листики?
Дети продолжают кисточками рисовать веночки из цветов на солнышке.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Да чего красивые у вас солнышки получились. Вы все сегодня молодцы. Поэтому мы сейчас поиграем в игру «Солнышко и дождик».
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
В игре используются детские рисунки: если воспитатель показывает картинку с изображением солнышка, то дети «гуляют на полянке»; если открывает зонтик – все дети прячутся под зонтик от дождя. Игра проводится 2 – 3 раза
Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы занимались? (Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте покажем наши работы друг другу и полюбуемся солнышками. (дети показывают свои работы) .
Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования ладошкой «Поможем звёздочке» Конспект интегрированного занятия «Поможем звёздочке» с использованием нетрадиционной техники рисования «ладошкой» Мищенко Юлия Конспект.
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Подарок для Мишутки» Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Подарок для Мишутки».
Конспект НОД в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования на ткани. «Аленький цветочек». Воспитатель Петухова Елена Николаевна «Аленький цветочек» Цели: Закрепить знания детей в области нетрадиционного рисования на ткани. Задачи:.
Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования солью в младшей группе Провела воспитатель первой категории Шевчук Е. Б. Цель: -Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование солью.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (с использованием нетрадиционной техники рисования) МБДОУ «Детский сад №6 комбинированного вида» пос. Вырица Воспитатель: Веселова Д. В. Программное содержание: Образовательная область.
Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования «Колобок, покатился по дорожке» Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе. » Цель: Продолжать.
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования «В гости к художнику Тюбику» Завалеева Елена Васильевна воспитатель дошкольного мини-центра ГКУ «Средняя школа №5 с ДМЦ г. Капшагай» Алматинская область Конспект организованной.
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Зимушка-зима» Задачи: — познакомить детей с новым способом изображения предметов (манка и клей); -создавать образ волшебной зимы техникой работы с манкой;.
Конспект занятия «Рыбка» аппликация с использованием нетрадиционной техники рисования Предварительная работа: рассматривание иллюстраций рыбок (пресноводных). Беседа о местах обитания рыб (озеро, река, море). сделать заготовки.
Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию ладошками в младшей группе «Солнышко лучистое» Цель: Формировать у детей умение рисовать в нетрадиционной технике — «ладошкой» (лучи солнца). Задачи: 1. образовательные Вызывать эстетические.
Источник