1. укажите слово с ошибкой 1) дети рассеянны 2)поле засеяно пшеницей 3) невидящий 4)неукрытый от солнца?
Русский язык | 5 — 9 классы
1. укажите слово с ошибкой 1) дети рассеянны 2)поле засеяно пшеницей 3) невидящий 4)неукрытый от солнца.
4). Правильно : не укрытый от солнца.
Отметь слово в котором допущена ошибка бреющий, развеенный, стелющий, засеявший?
Отметь слово в котором допущена ошибка бреющий, развеенный, стелющий, засеявший.
Составьте из этих слов словосочитания : Яркий, солнце ; дальний, поле ; ненастный, погода ; поздний, осень ; серый, мышь ; следы, заяц ; лёгкий, облака ; поля, пшеница ; тетрадь, ученик?
Составьте из этих слов словосочитания : Яркий, солнце ; дальний, поле ; ненастный, погода ; поздний, осень ; серый, мышь ; следы, заяц ; лёгкий, облака ; поля, пшеница ; тетрадь, ученик.
•Выделите в словах оканчания •Укажите знаком «Z» главное слово в каждом словосочитании.
Составить текст, испльзуя слова?
Составить текст, испльзуя слова.
Солнце, ярко, легкие облака, небо, трава, золотилось, поле, пшеница, жаворонки.
Предложения со словами солнце, люди, рубашка, юбка, пшеница?
Предложения со словами солнце, люди, рубашка, юбка, пшеница.
Укажите группу причастий : а), б), в), г), которые не употребляют без не А)Ненавидевший, невидящий, недолюбливающий, нелюбящий?
Укажите группу причастий : а), б), в), г), которые не употребляют без не А)Ненавидевший, невидящий, недолюбливающий, нелюбящий.
Б)Ненавидевший, недолюбливающий, недоумевающий.
В)Ненавидевший, невидящий, нелюбящий.
Г)Невидящий, нелюбящий, неотвязный.
Укажите главное слово знаком х, в каждом словосочетании, яркое солнце, дальнее поле?
Укажите главное слово знаком х, в каждом словосочетании, яркое солнце, дальнее поле.
Художника попросили нарисовать древнерусского воина?
Художника попросили нарисовать древнерусского воина.
По рассеяности он перепутал прошлое и настоящее.
Какие ошибки допустил художник?
Запишите устаревшие слова.
Яркий, солнце ; дальний , поле ; ненастный , погода ; поздний, осень ; серый, мышь ; следы, заяц ; лёгкий, облака ; поля, пшеница ; тетрадь, ученик?
Яркий, солнце ; дальний , поле ; ненастный , погода ; поздний, осень ; серый, мышь ; следы, заяц ; лёгкий, облака ; поля, пшеница ; тетрадь, ученик.
Составь слово сочитание.
Пожалуйста помагите запиши ответы на вопросы, укажи падеж и склонение имён существительных Чем были засеяны поля?
Пожалуйста помагите запиши ответы на вопросы, укажи падеж и склонение имён существительных Чем были засеяны поля?
(рожь, пшеница, просо) Над чем пролетел самолёт?
(пустыня, степь и город) Где зимует медведь?
Второклассник Вова подбирал к словам проверочные слова укажи где он допустил ошибку грибной гриб снежинка снежок бревно бревнышко Поля Поля?
Второклассник Вова подбирал к словам проверочные слова укажи где он допустил ошибку грибной гриб снежинка снежок бревно бревнышко Поля Поля.
На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос 1. укажите слово с ошибкой 1) дети рассеянны 2)поле засеяно пшеницей 3) невидящий 4)неукрытый от солнца?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 — 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.
1) (даю чему? ) синему морю (дательный падеж) 2) (горжусь кем? ) маленьким мальчиком (творительный падеж) 3) (думаю о ком? ) о радостной девочке (предложный падеж).
1 группа с мягк. Знаком показатель мягкости : Кость, мышь, Мыть, пить, быть, бить. 2группа с разд. Знаком пьёт, бьёт, вьюн, вьюга.
Подчеркнуть синим цветом слова : ТИСКИ, КЛЕЩИ. СЛЕСАРЬ Мне нужны такие вещи : (вещь, ж. Р. , 3скл. ) Молоток, (м. Р. , 2 скл. ) Тиски , (употребляется только во мн. Ч. ) И клещи, (употребляется только во мн. Ч. ) Ключ, (ключ, м. Р. , 2 скл. ..
Растёт, ягодами, огурцы, яблоки, ягод, Русский.
Вот наступилазолотая осень. Самая красивая и живописная пора года. Осеньлюбит желтые, красные, оранжевые краски, а как любит она осыпать все золотом. Вот приходишь в березовую рощу, и не можешь отвести глаз, все в золоте. На березках вместо листо..
Научный стиль, что очевидно, является стилем научного письма или, если использовать кальку с английского термина. Художественный стиль, как явствует из названия, это стиль художественной литературы. Все исследователи отмечают особую сложность его и..
Всмысле что просклонять.
Отвечают на один и тот же вопрос. Являются одним и тем же членом предложения. Относятся к одному и тому же члену предложения. Равноправны друг другу. Связаны сочинительной связью.
Посмотрят — буд. Вр. , 3 л. , мн. Ч. загалдят — буд. Вр. , 3 л. , мн. Ч. напирают — наст. Вр. , 3 л. , мн. Ч. прыгать — неопр. Форма кричат — наст. Вр. , 3 л. Мн. ч. Хлопают — наст. Вр. , 3 л. Мн. ч. Прыгают — наст. Вр. , 3 л. Мн. ч..
Источник
Тест. Тест по теме «Причастие»
Список вопросов теста
Вопрос 1
Укажите неверное суждение
Варианты ответов
- полные причастия изменяются по падежам
- краткое причастие в предложении являются определениями
- причастие может быть настоящего и прошедшего времени
- причастия имеют вид — совершенный и несовершенный
Вопрос 2
Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые
Куст (1) посаженный прошлой осенью (2) весной начал распускаться. Посаженный прошлой осенью (3) куст весной начал распускаться.
Варианты ответов
Вопрос 3
Укажите вариант ответа, в котором НЕ с причастиями пишется слитно
А. ещё (не)законченное
Б. (не)выполнивший задание
В. (не)разработан
Г. (не)законченная рукопись
Варианты ответов
Вопрос 4
Укажите ряд, в котором на месте всех пропусков пишется НН
Варианты ответов
- некоше..ый, скоше..ый, коше..ый
- краше..ый краской, краше..ый вручную, выкраше..ый
- асфальтирова..ая, дорога асфальтирова..а, заасфальтирова..ая
- ране..ый, изране..ый, ране..ый в руку
Вопрос 5
Укажите слово с ошибкой
Варианты ответов
- поле засеяно пшеницей
- неукрытый от солнца
- ненавидящий
- дети рассеянны
Вопрос 6
Какая характеристика выделенного слова является верной?
Высунувшееся из кареты лицо Наташи сияло насмешливой ласкою.
Варианты ответов
- Действительное причастие настоящего времени.
- Действительное причастие прошедшего времени.
- Страдательное причастие настоящего времени.
- Страдательное причастие прошедшего времени.
Вопрос 7
Укажите ряд, в котором все причастия несовершенного вида:
Варианты ответов
- Решившийся, порванный, льющийся, затеянный.
- Улыбающийся, горящий, читаемый, бегущий.
- Гуляющий, вывезенный, смирившийся, трепещущий.
- Закричавший, переехавший, надоевший, остриженный.
Вопрос 8
В каком словосочетании неверно выделено главное слово?
Варианты ответов
- рокочущая ВДАЛИ
- грохочущей ПОВОЗКОЙ
- тяжело ДЫШАЩИЙ.
- ПОТЕРЯННЫЙ в лесу
Вопрос 9
Укажите ряд, во всех словах которого пропущена одна и та же буква.
Варианты ответов
- С развевающ..мся знаменем, к распустивш..йся сирени, к улыбающ..муся сынишке.
- В разгорающ..мся пламени, о приснивш..йся истории, под намокш..м деревом.
- В бушующ..м океане; о льющ..мся летнем дожде; об оставш..мся времени.
- С непрекращающ..йся болью, с замирающ..м сердцем, о сверкающ..й молнии.
Вопрос 10
В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется буква Е?
Варианты ответов
- Преодолева..мый, завис..мый
- Необита..мый, вид..мый
- Слыш..мый, сопровожда..мый
- Освеща..мый, уважа..мый
Вопрос 11
В каком причастии пишется буква Я?
Варианты ответов
- Бор..щийся
- Кол..щий
- Беспоко..щийся
- Стел..щийся
Вопрос 12
Укажите, в каком ряду все слова пишутся с НН:
Варианты ответов
- Краше..ые краской, вяза..ая спицами, жаре..ый картофель, письмо отправле..о.
- Слома..ая игрушка, ране..ый пулей, украше..ый цветами, плете..ая из веток.
- Суше..ые грибы, суше..ые на солнце, сожже..ое письмо, заряже..ая винтовка.
- Увиде..ый впервые, некоше..ая трава, просея..ая мука, уже ноше..ая вещь.
Вопрос 13
Укажите, в каком ряду НЕ со всеми словами пишется слитно:
Варианты ответов
- Книги (не) сложены, (не) решенная задача, никем (не) записанная мысль.
- (Не) отпечатанные снимки, карандаш (не) поточен, (не) подготовленный вовремя урок.
- (Не) продуманный план, (не) замерзшая река, (не) застегнутые пуговицы.
- Примеры (не) приведены, (не) пересекающиеся линии, (не) кипяченая вода.
Вопрос 14
Укажите предложение с причастным оборотом:
Варианты ответов
- Он засмеялся своим дробным колющим смехом.
- Широкая черкеска кое-где была порвана, шапка была заломлена назад по- чеченски, ноговицы спущены ниже колен.
- Другой берег, плоский и песчаный, густо и нестройно покрыт тесной кучей хижин.
- Троекуров мало заботился о выигрыше затеянного им дела.
Вопрос 15
В каком предложении необходимо выделить причастный оборот запятыми?
Варианты ответов
- Не ослабевающий ни на минуту ветер гнал по небу тучи снега.
- Красив зарумяненный восходом прибрежный тростник.
- Солнце еще не вошедшее в силу греет бережно и ласково.
- Между палатками желтели расчищенные в траве и посыпанные песком дорожки.
Вопрос 16
В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
Варианты ответов
- Покрытое траурным сукном, возвышение тянулось вдоль блестящих стен часовни.
- Лагерь, размокший от постоянных дождей, казался пустынным.
- Раннюю весну напоминали яркий свет и журчание воды, сочившейся в размытом и разрыхленном льду.
- Встревоженный одинокий куличок испуганно поднялся из травы и с криком низко полетел над водою.
Вопрос 17
В каком предложении пропущены две запятые?
Варианты ответов
- Изредка набегающий ветерок чуть-чуть шелестел дубовой листвой еще не опавшей на землю.
- На крутых склонах оврага каждую весну дающих новые углубления нельзя сеять растения.
- Тропинка огибавшая рощу сохла приобретала приятную упругую мягкость.
- Над лесом поднялось солнце а листья деревьев обильно забрызганные росой заблестели.
Вопрос 18
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые?
Дорога вилась по влажным косогорам (1) густо заросшим (2) дубняком (3) и
кленом (4) еще хранившими багряную листву.
Источник
Контрольные тесты по русскому языку
Старшие классы
Экзаменационная работа по русскому языку состоит из комплекса тестовых заданий различной степени сложности, которые отражают такие тематические разделы школьной программы, как морфология, орфография, лексика, фонетика, словообразование.
Каждое тестовое задание содержит условие (вопрос) и четыре варианта ответа, среди которых только один правильный. Задания ориентированы на быстрое решение (на выполнение самого трудоемкого задания отводится не более 4 минут). На выполнение тестирования отводятся 60 минут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и переходите к следующему. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.
Рекомендуемое соответствие оценки и числа выполненных заданий:
«отлично» – не более 4 ошибок;
«хорошо» – не более 10 ошибок;
«удовлетворительно» – не более 16 ошибок;
«неудовлетворительно» – 17 ошибок и более.
Дополнительное задание (сочинение-рецензия по тексту) оценивается как творческая работа.
ТЕСТ № 1
1. Отметьте номер слова с приставкой пре-:
1) пр_открыть,
2) пр_следование,
3) пр_ключение,
4) пр_готовление.
2. В каком примере не пишется раздельно?
1) (не)стерпимая боль,
2) поступить крайне (не)осторожно,
3) купил (не)дорогой, но красивый костюм,
4) далеко (не)легкое дело.
3. Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится запятая:
1) Однажды Лебедь, Рак_ да щука везти с поклажей воз взялись.
2) И берег_ и море молчали.
3) Большой город притягивал своей мощью, жизненностью, суетой непрерывных человеческих потоков, грохотом трамваев_ и криком сирен автомобилей.
4) Иван Никифорович был ни жив_ ни мертв.
4. Отметьте номер слова с удвоенной согласной:
5. В каком слове пропущена буква о?
6. Лексическое значение какого слова определено неверно?
1) Мякина – мягкая часть печеного хлеба, хлебных изделий.
2) Озимь – всходы засеваемых осенью хлебов.
3) Паводок – поднятие уровня воды в реках от таяния снега, льда или сильных дождей.
4) Целина – земля, которую никогда не пахали.
7. Какое слово пишется через дефис?
8. Нужны запятые на месте цифр:
Я люблю подмосковные леса (1) и когда они весело шелестят при летнем ветерке (2) и когда они (3) заснеженные (4) спокойно спят (5) под холодным светом луны.
9. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) Тр_пинка, накл_нение, н_тариус, затв_рить.
2) Ж_лет, соч_тать, ж_тон, пр_небрежение.
3) Ц_ган, без_нициативный, акац_я, опазд_вать.
4) Досух_, сорок_летие, р_зыграть, сорок_ножка.
10. Отметьте номер предложения с пунктуационной ошибкой:
1) Быстро, чтобы орлы не проведали об укрытом олене, я поспешил к Лувену.
2) Из всего сказанного следует, что после каждого выстрела, если тетерев не упал надобно смотреть за ним, пока он не улетит с глаз.
3) Вдоль берега моря и параллельно ему тянулись рядами болота и длинные озерки, которые были отделены друг от друга песчаными волами.
4) Проводник молча указал на клочья тумана, которые появились в горах и, точно привидения, бродили по лесу.
1) фельд(ъ)егерь,
2) аэрос(ъ)емка,
3) двух(ъ)ярусный,
4) четырех(ъ)элементный.
12. Укажите пример с ошибкой в образовании грамматической формы слова:
1) он невежествен,
2) барсучьи норы,
3) не имеет право,
4) полон впечатлений.
13. В каком случае возможно только одно написание?
14. В каком словосочетании тип связи слов – управление?
1) Покупка дома,
2) второй номер,
3) учиться рисовать,
4) это дерево.
15. В каком слове буква т, заключенная в скобки, не пишется?
16. В каком слове ударение на первом слоге?
17. В каком предложении на месте пропуска нужно поставить тире?
1) Сержусь-то я на самого себя_ сам кругом виноват.
2) Тут открылась картина довольно занимательная_ широкая сакля, крыша которой опиралась на два закопченных столба, была полна народа.
3) Ввысь взлетает Сокол_ жмется Уж к земле.
4) Я знаю_ в вашем сердце есть и гордость и прямая честь.
18. В каком примере в суффиксе пишется нн?
1) сеян_ая мука,
2) некошен_ый луг,
3) девочка избалован_а,
4) дорога пустын_а.
19. Отметьте номер слова, где на месте пропуска пишется звонкая согласная:
20. В каком предложении чужая речь оформлена неверно?
1) «Ну, хорошо, хорошо! – засмеялась Валя – я никому не скажу».
2) «Я ваш ординатор, – сказала она, – сегодня дежурю».
3) «Наше присутствие на местах в такой напряженный момент необходимо, – закончил Борташев. – Я выезжаю завтра».
4) Павел, уходя из дома, сказал матери: «В субботу у меня будут гости из города».
21. К какому слову неверно подобран синоним?
1) Глаза – очи,
2) блестела – сверкала,
3) монумент – пьедестал,
4) ярость – гнев.
22. Какое слово неверно разбито для переноса?
23. В каком примере на месте пропуска пишется ни?
1) Кто н_ проклинал станционных смотрителей, кто с ними н_ бранивался?
2) Сын поцеловал мать, и н_ смотря на нее, н_ оборачиваясь, вышел из комнаты.
3) Казак на север держит путь, казак н_ хочет отдохнуть ни в чистом поле, ни в дубраве, ни при опасной переправе.
4) Как н_ придумывал Манилов, как ему быть и что делать, но ничего другого не мог придумать, как только выпустить изо рта оставшийся дым очень тонкою струею.
24. В каком ряду во всех словах пишется ь?
1) Роскош(ь), пореж(ь)те, рубеж(ь), достич(ь);
2) желч(ь), вос(ь)мью, съеш(ь)те, наотмаш(ь);
3) вскач(ь), лиш(ь), фонар(ь)щик, невмоч(ь);
4) вер(ь)фи, брит(ь)ся, фальш(ь), приготов(ь)те.
25. В каком предложении на месте пропуска запятая не ставится?
1) Конечно_ не один Евгений смятенье Тани видеть мог.
2) К счастью_ на всем своем протяжении река имеет большую глубину.
3) Мы не надеялись никогда более встретиться, однако_ встретились.
4) Как хорошо ты_ о море ночное!
26. Отметьте номер слова с орфографической ошибкой:
1) спуститься в долину,
2) быть старожилом,
3) посвятить фонарем,
4) умолять о помощи.
27. В каком слове количество букв и звуков совпадает?
28. Какой пример не соответствует нормам литературного языка?
1) Охотничьи заботы и мечты овладели моим воображением.
2) На изготовление лодок ушло четверо суток.
3) У Губарева была привычка постоянно расхаживать взад и вперед, то и дело подергивая и почесывая бороду.
4) Я попросил товарища внести свой чемодан в вагон.
29. Отметьте номер слова, где написание раздельное:
1) Что(бы) вода не залила огонь, пришлось подкладывать в костры больше дров.
2) Никита повернул (на)право, к речке.
3) (В)следствие сырой и прохладной весны зелень сохранила свою свежесть до начала июля.
4) У меня то(же) серое пальто, в котором вы меня видели в прошлом году.
30. В каком слове пропущена буква ю?
1) Зрители смотр_т,
2) готов_щийся к зачету студент,
3) знамена ре_т,
4) ненавид_щий взгляд.
31. В каком предложении нужно поставить двоеточие (знаки препинания в предложениях не расставлены)?
1) Ничего не заметно было оживляющего картину ни отворяющихся дверей ни выходивших откуда-нибудь людей никаких живых хлопот и забот дома.
2) Много снега много хлеба.
3) Надежду и пловца все море поглотило.
4) В поле в роще в воздухе всюду царствовало безмолвие.
32. Отметьте пример, в котором подчеркнутое слово пишется с прописной (большой) буквы:
1) Государственная Третьяковская (г)алерея;
2) Большой зал Московской (к)онсерватории;
3) Дальний (в)осток;
4) Ломоносовские (ч)тения.
33. В каком предложении на месте пропуска запятая не ставится?
1) Струйки дыма вились в ночном воздухе_ полном влаги и свежести моря.
2) Доносившийся снизу_ шум моря говорил о покое.
3) Держа кувшин над головой_ грузинка узкою тропой сходила к брегу.
4) Как истинный художник_ Пушкин не нуждался в выборе поэтических предметов для своих произведений, но для него все предметы были равно исполнены поэзии.
34. Отметьте номер слова, где написание с не слитное:
1) Капля (не)велика, а камень разрушает.
2) Капля (не)велика, а мала.
3) На столе лежала (не)прочитанная, а лишь просмотренная книга.
4) На столе лежала (не)прочитанная мною книга.
35. «Соединения типа метана могут выделяться и при вулканической деятельности, но тот факт, что они неизменно связаны с “темными” морями, т.е. с самой почвой планеты, и что они присутствуют в спектре всякой растительности, несомненно, укрепляет позиции защитников органической жизни на Марсе».
Приведенный ниже текст относится к следующему стилю речи:
1) официально-деловому,
2) научному,
3) публицистическому,
4) художественному.
Прочитайте предложения А, Б, В, Г и выполните задания 36–40.
(A) Всю ночь соловьиные трели будоражат чуткий сон лесных обитателей, пребывающих в таком же приподнятом настроении.
(Б) На рассвете их будит кукушка.
(B) В последние дни мая расцветает шиповник, распускаются гроздья сирени нежно-розовые кисти которой переваливаются за деревянную ограду сада.
(Г) В лесу раздается беспрестанно разноголосый птичий гомон.
36. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
37. Определите стиль и тип речи приведенного выше текста:
1) разговорный стиль, повествование;
2) публицистический стиль, рассуждение;
3) художественный стиль, повествование;
4) научный стиль, рассуждение.
38. Найдите ошибочное утверждение о предложениях текста:
1) Предложение А – простое предложение с обособленным определением.
2) Предложение Б – простое распространенное предложение.
3) Предложение В – сложное предложение, состоит из трех простых.
4) Предложение Г – простое предложение с однородными определениями.
39. У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки?
1) Беспрестанно – наречие;
2) нежно-розовые – сложное прилагательное;
3) обитателей – существительное в творительном падеже;
4) соловьиные – относительное прилагательное.
40. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
Напишите сочинение-рецензию по этому тексту. Выразите свое отношение к теме, описанной автором. Оцените языковое оформление текста: стиль, композицию, отбор языковых средств.
Теперь конец сентября, но ветлы еще не пожелтели. Зато из-за домов, с задворков, проглядывают верхушки желтых и багрово-красных деревьев.
Травка, которой заросло все село, тоже, как и ветлы, была бы совершенно зеленая, если бы старые липы, растущие в огороде, не начали ронять пожелтевшей листвы. А так как вчера был сильный ветер, листьев хватило на то, чтобы запорошить все село, и теперь уж сквозь опавшие листья проглядывает зелень травы.
Среди желто-зеленого яркая, мокрая, черная поблескивает неширокая проезжая дорога.
В небе какое-то странное сочетание наивной голубизны и темных, аспидных туч.
Временами проглядывает яркое солнце, и тогда еще чернее делаются тучи, еще голубее чистые участки неба, еще желтее листва, еще зеленее трава, еще чернее дорога, еще более проглядывает сквозь полуопавшие липы старенькая колокольня.
Если с этой колокольни, забравшись по полуистлевшим балкам и лестницам, поглядеть теперь во все стороны белого света, то сразу расширится кругозор: мы охватим взглядом весь холм, на котором стоит Олепино, увидим, может быть, речку, обвивающую подножие холма, деревни, стоящие по речке, крутое полукружие леса, подковой охватившее весь пейзаж: и село, и реку, и деревню, и то черные, то желтые, то нежно, не по-осеннему зеленые поля.
Нет конца миру. Воображение может поднять нас повыше колокольни, тогда вновь раздадутся горизонты, и село, которое только было вокруг нас, покажется как бы из игрушечных домиков, сбившихся в небольшую стайку посреди земли, имеющей заметную планетарную кривизну.
Мы увидим, что земля оплетена множеством тропинок и дорог. Те, что поярче, пожирнее, уводят к городам, которые с нашей высоты можно теперь увидеть.
1 – 2); 2 – 4); 3 – 2); 4 – 1); 5 – 4); 6 – 1); 7 – 3); 8 – 4); 9 – 1); 10 – 2); 11 – 4); 12 – 3); 13 – 4); 14 – 1); 15 – 1); 16 – 4); 17 – 3); 18 –4); 19 – 2); 20 – 1); 21 – 3); 22 – 1); 23 – 4); 24 – 2); 25 – 3); 26 – 3); 27 – 2); 28 – 4); 29 – 4); 30 – 3); 31 – 1); 32 – 3); 33 – 2); 34 – 1); 35 – 2), 36 – 1); 37 – 3); 38 – 4); 39 – 3) 40 – 3).
ТЕСТ № 2
1. В каком слове пропущен ь?
2. В каком примере в суффиксе пишется нн?
1) Ветрян_ая мельница,
2) книга иллюстрирован_а,
3) стадо испуган_о,
4) печен_ый в золе.
3. В каком слове допущена орфографическая ошибка?
1) Запаздать,
2) воображение,
3) угрожать,
4) нагромождать.
4. Какой ряд синонимов составлен неверно?
1) Всадник, наездник, верховой, конный;
2) краснеть, рдеть, алеть, румяниться;
3) ошибка, оплошность, погрешность, промах;
4) злой, лихой, плохой, ужасный.
5. В каком слове букв больше, чем звуков?
6. Пишется частица не:
1) Н_ один человек не пришел.
2) Н_ она ли это?
3) Н_ дать н_ взять.
4) Откуда н_ возьмись.
7. В каком предложении на месте пропуска запятая не ставится?
1) Дрова как будто и сухи_ да не играет печка.
2) Обе женщины хитрили_ и ни одна не начинала нужный разговор.
3) День был невинен_ и ветер был свеж.
4) В июле на юге вечера наступают рано_ и воздух темнеет быстро.
8. Укажите пример, в котором употребление прописной буквы неверно:
1) Организация Объединенных Наций;
2) Герой Российской Федерации;
3) Западная Сибирь;
4) Государственная Третьяковская Галерея.
9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:
1) Несмотря на ранний час, многие лицеисты не спали.
2) Самая речь полковника, скупая на слова, никогда не отличалась определенностью.
3) Должно быть, за пеленой облаков взошла луна.
4) Ведущая вверх, тропинка сильно петляла.
10. Пишется раздельно:
1) (двадцати)(пяти)тысячный,
2) (пол)десятого,
3) (четверть)финал,
4) (три)(тысячи)пятнадцатый.
11. Часть речи определена неверно:
Как вольно дышит грудь, как будто движутся челны, как крепнет весь человек, охваченный свежим дыханием весны.
1) Вольно – наречие;
2) весь – местоимение;
3) охваченный – прилагательное;
4) дыханием – существительное.
12. В каком слове приставка оканчивается на -с?
1) Во_награждать,
2) бе_шумный,
3) ра_жечь,
4) и_мучить.
1) алыч_вый,
2) перч_ный,
3) затуш_вывать,
4) никч_мный.
14. В каком предложении нужно поставить двоеточие (знаки препинания в предложениях не расставлены)?
1) Карнизы и наличники дома калитка и ворота все было в узорах.
2) Вскоре мне улыбнулось счастье нашелся сын.
3) Дожди размыли горные дороги ехать было трудно.
4) Снег становился все белее и ярче так что ломило глаза.
15. Укажите, в каком слове допущена ошибка:
16. Укажите неверное утверждение о количестве букв и звуков в словах:
1) въезд – 5 букв, 5 звуков;
2) вечный – 6 букв, 7 звуков;
3) просьба – 7 букв, 6 звуков;
4) доброе – 6 букв, 7 звуков.
17. В каком слове пропущен разделительный ъ?
18. В каком предложении знаки препинания расставлены неверно?
1) По окончании трудов Петр вынул карманную книжку, дабы справиться, все ли им предполагаемое на сей день исполнено.
2) Пускай ты умер, но в сердце смелых и сильных духом, всегда ты будешь живым примером.
3) Пока Шамохин говорил, я заметил, что русский язык и русская обстановка доставляли ему большое удовольствие.
4) Тетка закрыла глаза, чтобы поскорее уснуть, так как она знала по опыту, что чем скорее уснешь, тем скорее наступит утро.
19. Укажите слово с орфографической ошибкой:
1) раззвонить,
2) чересчур,
3) изчезнуть,
4) дислокация.
20. В каком слове ударение падает на третий слог?
21. В каком предложении на месте пропуска запятая не ставится?
1) Казалось, настало время, когда каждая минута словно вечность_ и не надо ждать иной.
2) Сам он не увеличил отцовского состояния_ ибо был, как говорится, жуир, эпикуреец на русский лад.
3) Уж коли задался человек идеей_ то ничего не поделаешь.
4) Мне не хотелось домой_ да и незачем было идти туда.
22. Чужая речь в предложении передана неверно:
1) Я спросил брата, принес ли он книгу.
2) Мамаев объяснил, что сидит здесь шесть часов.
3) Какой аромат, граждане, какой упоительный аромат, говорил старик.
4) Гаврила вдруг спросил, где снасть.
23. Отметьте номер слова, лексическое значение которого определено неверно.
1) Блик – отблеск света или световое пятно на темном фоне.
2) Аллея – дорога, по обеим сторонам которой посажены деревья.
3) Репродукция – картина, отпечатанная в типографии.
4) Мякина – мягкая часть печеного хлеба, хлебных изделий.
24. Пишется слитно:
1) вслед (за)тем раздался выстрел,
2) выслушивать одно и то(же),
3) было (от)чего печалиться,
4) (за)тем и пришел, чтобы получить нужные сведения.
25. Найдите ошибочное утверждение о предложении:
Давай вдвоем песенку споем.
1) Предложение простое, неопределенно-личное;
2) главный член предложения сказуемое давай спое;
3) предложение распространенное;
4) вид связи в словосочетании споем песенку – управление.
26. Отметьте неверно образованную форму множественного числа:
27. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) З_ницы, yд_py, ж_лейка, пр_небречь;
2) к_бура, несг_раемый (шкаф), воз_бновить, заг_ловок;
3) вя_кое (болото), бе_дельник, чере_полосица, и_зябнуть;
4) без_нициативный, от_скать, пред_стория, сверх_зысканный.
28. В каком словосочетании вид связи – примыкание?
1) Тотчас наполнило,
2) ожидание встречи,
3) наполнило сердце,
4) наполнило радостью.
29. Отметьте слово с приставкой пре-:
1) пр_певать,
2) пр_кончить,
3) пр_стегнуть,
4) пр_возносить.
30. У какого слова в предложении неправильно определены грамматические признаки?
Мы отдохнули после работы, затем пошли в кино.
1) Мы – личное местоимение;
2) после – предлог;
3) затем – союз;
4) пошли – глагол.
31. Укажите правильный вариант ответа:
Ц_фра, возр_ст, ра_ценка, син_ватый, засе_л, пред_стория,
32. В каком слове пишется нн?
1) Жеван_ый;
2) балован_ый ребенок;
3) вялен_ая рыба;
4) мы ограничен_ы временем.
33. В каком примере возможно только одно написание?
34. В каком случае не пишется слитно?
1) Долг (не)уплачен;
2) (не)удача привела нас к успеху, а выдержка;
3) (не)оконченный труд;
4) сказано (не)(по)русски.
35. Укажите предложение без грамматических ошибок (правильно построенное):
1) Большинство учеников хорошо сдало экзамены.
2) Школу закончили сорок один человек.
3) В деревне послышался топот и крики.
4) Докладчик пытался убедить своих слушателей, что будто бы выдвинутые им предложения проверены на практике.
Прочитайте предложения А, Б, В, Г и выполните задания 36–40.
(A) Подует ветер прямо в лицо, все весело зашумит и задвижится кругом.
(Б) Ветерок то просыпался, то утихал.
(B) Одни кузнечики дружно трещали.
(Г) Но вот, он опять замер, и все опять стихло.
36. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
37. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:
38. В каком предложении есть слово с орфографической ошибкой?
39. У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки?
1) В лицо – существительное, неодушевленное, средний род, 2-е склонение, ед. число, винительный падеж;
2) утихал – глагол, несовершенный вид, 1-е спряжение, прошедшее время;
3) дружно – прилагательное, качественное, краткая форма, средний род, ед. число;
4) он – местоимение, личное, 3-е лицо, ед. число.
40. Определите стиль и тип речи данного текста:
1) разговорный стиль, повествование;
2) публицистический стиль, описание;
3) художественный стиль, повествование;
4) научный стиль, рассуждение.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
Напишите сочинение-рецензию по этому тексту. Выразите свое отношение к теме, описанной автором. Оцените языковое оформление текста: стиль, композицию, отбор языковых средств.
ЗАЧЕМ Я УБИЛ КОРОСТЕЛЯ?
Это было давно, лет сорок назад. Ранней осенью я возвращался с рыбалки по скошенному лугу и у небольшой ямки, поросшей тальником, увидел птицу. Она услышала меня, испугалась и вдруг бросилась бежать, неуклюже заваливаясь набок.
От мальчишки, как от гончей собаки, не надо убегать. Непременно бросится он в погоню, разожжется в нем дикий азарт. Берегись тогда, живая душа. Я догнал птицу и, слепой от охотничьей страсти, захлестал ее сырым удилищем.
Я взял в руку птицу с завядшим, вроде бы бескостным тельцем. Глаза ее были прищемлены мертвыми, бесцветными веками, шейка, будто прихваченный морозом лист, болталась.
Я узнал птицу. Это был коростель, дергач по-нашему. Все его друзья дергачи отправились в теплые края зимовать, а этот уйти не смог. У него не было одной лапки – в сенокос он попал под косу. Вот потому-то он и бежал от меня так неуклюже, потому я и догнал его.
Худое, почти невесомое тельце птицы вызвало во мне такую жалость, что я стал руками выгребать ямку в борозде и хоронить так просто, сдуру загубленную птицу.
Много лет я живу и всякого навидался. Был на войне, в людей стрелял, и они в меня стреляли. Но отчего, почему, как заслышу я скрип коростеля за речкой, дрогнет мое сердце и снова навалится на меня одно застарелое мучение: зачем я убил коростеля? Зачем?
1 – 2), 2 – 4), 3 – 1), 4 – 4), 5 – 4), 6 – 2), 7 – 4), 8 – 4), 9 – 4), 10 – 4), 11 – 3), 12 – 2), 13 – 1), 14 – 2), 15 – 3), 16 – 2), 17 – 3), 18 – 2), 19 – 3), 20 – 3), 21 – 1), 22 – 3), 23 – 4), 24 – 4), 25 – 1), 26 – 4), 27 – 2), 28 – 1), 29 – 4), 30 – 3), 31 – 4), 32 – 2), 33 – 4), 34 – 3), 35 – 3), 36 – 1), 37 – 4), 38 – 1), 39 – 3), 40 – 3).
Источник