Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Где ночует солнышко?
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе.
Тема: «Где ночует солнышко?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_poznav.r.docx | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе.
Тема: «Где ночует солнышко?
Автор занятия: воспитатель Гаджиева Фаиза Омаровна, детский сад №10 «Дубравушка»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение.
Цели деятельности педагога:
Разв. Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.
Обр. Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро, на небе месяц и звезды-наступила ночь.
Восп. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально-заинтересованно наблюдает на прогулке за явлениями неживой природы, участвует в обсуждении увиденного, в игровой ситуации «Одевание куклы», отвечает на вопросы педагога.
Материалы и оборудование:
-Цветные картинки с изображением солнечного неба, звездного неба, солнца, звезд, месяца
упражнять детей в назывании явлений неживой природы, предметов одежды и обуви. беседуем о явлениях неживой природы.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на небо. Найдите солнце (дает правильное словестное определение явлению, которое демонстрирует: «Солнце ярко светит, даже смотреть трудно. Солнце яркое, теплое, высоко на голубом небе»).
Дети: Мы видели на голубом небе солнце-вот оно, такое же, как на картинке.
Воспитатель : Ребята, я хочу вам прочитать четверостишие А.Прокофьева, а вы повторяете за мной:
Солнышко яркое, нарядись,
Солнышко красное, покажись.
Платье алое надень,
Подари нам красный день!
Воспитатель : А сейчас, мы поставим выбранную карточку в уголок природы. Пусть она стоит до вечера, мы с вами будем любоваться солнышком.
Мы с вами гуляли и Катя тоже хочет гулять. Я ее одену так, как мы с вами одевались на прогулку. Что нужно надеть Кате?
Дети: Шапку, колготки, свитер,куртку, сапожки, шарф.
Воспитатель : (Одевает куклу и ставит ее около картинки с изображением солнышка).
Ребята, выходите на середину группы.
Воспитатель: Наша физминутка называется «Одевалочка».
Мы колготки надеваем,
Эй, ребята, не зеваем!
На улице ветерок.
Вы носочки все надели?
И на ножки посмотрели:
Левая и правая рядышком стоят,
Левая и правая: дружить они хотят!
Достаем свои сапожки,
Надеваем их на ножки:
Если дружат ножки,
Дружат и сапожки!
(Дети, во-время физминутки, выполняют движения, как-будто они одеваются).
Наблюдение на вечерней прогулке.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на небо. Поищите солнышко на небе.
Дети: солнышка нет .
Воспитатель : Правильно, потому,что наступил вечер, скоро будет ночь и будет еще темнее. И тогда на небе появятся месяц и звезды. Их видно, когда темно.
Ребята, выберите ту картинку, где изображено явление, которое мы только что наблюдали на прогулке.
Дети: Находят картинку вечернего неба (без солнца).
Воспитатель : (берет куклу). Наступил вечер, Катя возвращается домой. А что же она теперь будет делать? Что делают вечером дети?
Дети : готовятся ко сну.
Воспитатель : Вот и Катя скоро будет засыпать:
Ночь пришла, темноту принесла,
Задремал петушок, запел сверчок.
Вышла маменька, закрыла ставеньку.
Воспитатель : А сейчас еще раз найдите на картинках ночное небо со звездами и месяцем.
Дети : Находят ночное небо.
Воспитатель: На небе месяц и звезды-наступила ночь. Ночное небо-красивое!
Источник
Конспект занятия на тему: «Что такое природа? Живая и неживая природа» ( 2 младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Тема: «Что такое природа? Живая и неживая природа»
Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий дом
Задачи:
- Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объектов неживой природы.
- Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой, (человек — часть природы).
- Познакомить с основными природными компонентами и их связями.
- Опытническим путем закрепить знания о воздухе, развивать быстроту реакции, сообразительность.
МАТЕРИАЛ: картинки природы и не природы; живой и неживой природы; для опыта банка с водой, стакан, бутылка.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривания картинок природы и не природы; живой и не живой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: «Что такое природа? Живая и неживая природа»
( 2 младшая группа)
Тема: «Что такое природа? Живая и неживая природа»
Цель : дать детям понять, что природа – это наш общий дом
- Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объектов неживой природы.
- Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой, (человек — часть природы).
- Познакомить с основными природными компонентами и их связями.
- Опытническим путем закрепить знания о воздухе, развивать быстроту реакции, сообразительность.
МАТЕРИАЛ: картинки природы и не природы; живой и неживой природы; для опыта банка с водой, стакан, бутылка.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : рассматривания картинок природы и не природы; живой и не живой природы.
Воспитатель читает стихотворения:
Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой,
Живут в нём птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живёшь в том доме светлом ты
И все твои друзья. (Л. Дайнеко.)
-Дети, а вы знаете, что такое природа?
(Дети высказывают свои предположения о том, что такое природа, и приводят примеры: солнце, воздух, лес, море, животные, птицы.)
-Природа — это то, что существует без помощи человека.
-Машина есть в природе? (дети высказывают своё мнение.)
-А вот лошадь и верблюд, на которых тоже ездит человек. Куда отнесём? (дети высказываются)
-Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на природу. (Вертолёт похож на стрекозу, Подводная лодка на кита. Гриб похож на зонт. Радуга похожа на мост. Дождь похож на душ. Самолёт похож на птицу. Ветер похож на вентилятор. Ковёр похож на траву и т. д). Дети продолжают этот ряд.
Игра: «На что похоже»
— К нам в гости пришел лесовичок, и у меня на столе перепутал все картинки. На один стол положите то, что относится к природе, а на другой стол – что не относится к природе.
Игра: «Природа и не природа»
Руки подняли и помахали.
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули —
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем —
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем —
Крылья мы сложим назад.
(Дети выполняют движения по тексту.)
-Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и мир живой природы. Живая природа – это то, что движется, растет, развивается, умирает и размножается.
-Назовите, что относится к живой природе (дети называют: животных, птицы, рыбы, насекомых.)
Игра «Живая неживая природа»
(называются, объекты живой природы-дети делают шаг вперед, неживой природы — стоят на мести.)
Каждый из нас живёт в доме со стенами, потолками и полом – это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом. Этот дом – природа.
Когда-то давным-давно для человека единственным домом была природа. Человек не мог строить дома, он охотился на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды. Шло время, и человек научился многому. Строить дома (деревянные и кирпичные), летать на самолёте и даже в космос. Но всё равно единственным домом для человека остаётся природа. Почему? Потому что человек не может прожить без природы: без воды, солнца, растений, животных. А в группе у нас есть природа? Рассматривание два дома: дом природы, обычный дом, сравнение их.
От чего в вашем доме бывает светло? (лампа). А что можно сравнить с лампой в природе? Но солнце не только светит, но и греет (его можно сравнить с домашними обогревателями, с плитой, батареей) В природе идёт дождь. В доме есть душ. В природе – ветер. В доме – вентилятор. В доме на пол стелют ковёр. На земле растёт трава. В обычном доме есть каменные и деревянные стены. А в природе горы и деревья. У нас горит пламя на газовой плите. В природе огонь вырывается из вулкана. В природе выпадает снег, накапливается лёд на высоких горах. А в обычном доме человек научился делать снег в холодильнике. В природе дикие животные. У нас – домашние. Точно так же есть дикорастущие и комнатные растения.
-Ребята, а человека к какой природе отнесём?
Дети: к живой природе.
-А чем человек отличается от животных (ответы детей.)
— А как вы думаете, природа может быть без человека? (может.)
-А человек без природы? (нет, дети объясняют почему.)
-А что будет, если не будет воздуха?
-Сейчас мы проведем опыты с воздухом.
Воспитатель берёт в руки стакан, (показывает детям)
-Ребята, а как вы считаете, этот стакан пустой (Да) А давайте проверим, так ли это. (на столе емкость с водой.) Переворачиваем стакан вверх дном и медленно опускаем в емкость с водой. Что получается? Попадает ли в стакан вода? (Нет) В стакане нет воды, воздух не пускает воду.
Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.
А почему мы сначала думали, что в стакане ничего нет? Потому что воздух — прозрачный, невидимый. Это первое свойство воздуха.
-Ребята, нам удалось увидеть воздух – невидимку, а теперь предлагаю и услышать его.
-Возьмите бутылку, приставьте к нижней губе и подуйте в горлышко. Что вы слышите? (звук). Воздух дрожит. Когда воздух дрожит, возникают звуки. Что делает артист, играющий на духовом инструменте? Он дует в отверстие инструмента. Воздух дрожит, получаются звуки, в отличие от свиста — музыкальные. Звуки распространяются по воздуху. Звуки бывают только там, где есть воздух.
Воспитатель подводит итог занятия, что дети узнали нового, о чем была беседа и предлагает нарисовать природу (цветы, травку, солнышко, дождик. )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие тактильно-двигательного восприятия у детей II младшей группы. Обогатить тактильный (чувственный) опыт детей. .
Развитие тактильно-двигательного восприятия у детей II младшей группы. Обогатить тактильный (чувственный) опыт детей. .
Цель: Создание условий для формирования у детей познавательного интереса через исследование объектов живой и неживой природы.Задачи: 1.Образовательные:ü продолжать учить детей находить взаимосвязи.
В возрасте 3-х лет дети еще не могут оперировать знаниями в вербальной форме, без опоры на наглядность, поэтому они в подавляющем большинстве случаев не понимают объяснений взрослого и стремятся устан.
Цели деятельности педагога: учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей;Методы и средства: Декорации зимнего ле.
Конспект занятия на тему: «Моя любимая игрушка». по физическому развитию детей младшей группы (3-4 года).
Цель: Пополнить знания детей о живой и неживой природе.
Источник
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Где ночует солнце? Большие и маленькие яблочки».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
— формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам;
— побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко – наступило утро, на небе месяц и звезды – наступила ночь;
— воспитывать самостоятельность в выполнении задания;
— учить наклеивать готовые формы в определенных частях листа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_gde_nochuet_solntse_bolshie_i_malenkie_yablochki_na_tarelke.doc | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Байгильдина Филюза Ильдаровна
Доминирующая образовательная область
Познавательное развитие (ФКЦМ)
Вид деятельности детей
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение
Тема образовательной деятельности
Где ночует солнце? Большие и маленькие яблочки на тарелке.
Методы и приемы реализации содержания занятия
Показ, беседа, объяснение, наблюдение, рассматривание.
Интеграция образовательных областей
Художественное творчество, Познавательное развитие, Социализация, Коммуникация.
Вторая младшая группа
Сформировать у дошкольников представление о явлениях неживой
формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу,
побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко – наступило утро, на небе месяц и звезды – наступила ночь;
воспитывать самостоятельность в выполнении задания;
учить наклеивать готовые формы в определенных частях листа.
эмоционально-заинтересованно наблюдает на прогулке за явлениями неживой природы, участвует в обсуждениях увиденного, в игровой ситуации «Одевание куклы», отвечает на вопросы педагога, активен при создании индивидуальных композиций в аппликации «Большие и маленькие яблочки на тарелке».
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)
цветные картинки с изображением солнечного неба, ночного неба, солнца, звезд, месяца, поднос, кукла Катя, кукольная одежда, иллюстрация «Большие и маленькие яблочки на тарелке», бумага с наклеенными силуэтами блюда, тарелок, вырезанные формы (большие и маленькие яблоки), клей, кисти, салфетки.
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты
Упражнять в назывании явлений неживой природы, предметов одежды и обуви, загадки про солнце.
Введение в тему (создание проблемной ситуации)
Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие!
Вижу как вы подросли
До чего же хороши!
Ребята, будем вместе работать, сотрудничать, помогать друг другу,
Мотивация деятельности детей
Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадайте:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все..( солнце )
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)
Значит о чем будем говорить на нашем занятие? (про солнце)
Что вы знаете про солнце?
Где вы его видели?
Посмотрим, ваши предположения оправдались или нет?
Актуализация ранее приобретенных
Наблюдение на утренней прогулке.
Ребята, обратите внимание на небо. Найдите солнце (дает правильное словесное определение явлению, которое демонстрирует: «Солнце на небе ярко светит, даже смотреть трудно. Солнце яркое, теплое, высоко на
И вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Взвился вверх и полетел.
Вернулись с прогулки. Воспитатель вместе с детьми рассматривают картинки с изображением явлений неживой природы.
Дети, давайте рассмотрим картинки с изображением явлений неживой природы. Нам нужно выбрать картинку, изображающую явление, которое мы с вами только что наблюдали на прогулке. (ответы детей).
Ребята, я хочу вам прочитать четверостишие А.Прокофьева, а вы повторяйте за мной
Солнышко яркое, нарядись,
Солнышко красное, покажись.
Платье алое надень,
Подари нам красный день!
Воспитатель: А сейчас, мы поставим выбранную карточку в уголок природы. Пусть она стоит до вечера, мы с вами будем любоваться солнышком, а рядом будет гулять кукла Катя. Мы с вами гуляли, и она хочет гулять. Я ее одену так же, как вы одевались на прогулку. Что нужно надеть Кате? (Ответы детей.)
Мы колготки надеваем,
Эй, ребята, не зеваем!
На улице ветерок.
Вы носочки все надели?
И на ножки посмотрели:
Левая и правая рядышком стоят.
Левая и правая: дружить они хотят!
Достаем свои сапожки.
Надеваем их на ножки:
Если дружат ножки,
Дружат и сапожки!
Добывание (сообщение и приятие) нового знания
Наблюдение на вечерней прогулке. (во 2 – ой половине дня)
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на небо. Поищите солнышко на небе. (Ответы детей)
Правильно, нету солнышка, потому что наступил вечер, скоро будет ночь и будет еще темнее. И тогда на небе появятся месяц и звезды. Их видно, когда темно.
Беседа о явлениях неживой природы .
Воспитатель: мы с вами вернулись с прогулки и давайте снова рассмотрим картинки с изображением явлений неживой природы. Ребята, выберите ту картинку, где изображено явление, которое только что наблюдали на
Воспитатель (берет куклу). Наступил вечер, Катя возвращается домой. Что теперь она будет делать? Что делают вечером дети? (Готовятся ко сну.) Вот и Катя скоро будет засыпать.
Ночь пришла, темноту принесла,
Задремал петушок, запел сверчок.
Вышла маменька, закрыла ставеньку.
Воспитатель: А сейчас еще раз найдите на картинках ночное небо со
звездами и месяцем.
На небе месяц и звезды – наступила ночь. Ночное небо – красивое!
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами беседуем о явлениях неживой природы. Скажите, пожалуйста, а деревья относятся к живой или неживой природе? (ответы детей).
Осенью на плодовых деревьях созревают плоды. С яблони люди собирают спелые румяные яблоки. Я предлагаю вам сделать аппликацию по образцу (показывает иллюстрацию «Большие и маленькие яблочки на тарелке») . Что изображено на этой аппликации? А какого размера яблоки? Скажите мне, пожалуйста, на чем лежат яблоки? Я предлагаю всем вместе
Отправиться в сад, собрать яблочки и положим их на свои тарелки. Вот они попадали с дерева.
Перед детьми разложены по два больших и два маленьких яблочка из цветной бумаги. Воспитатель предлагает каждому ребенку «положить» ( наклеить ) эти яблочки в тарелку ( на каждом листе есть изображение тарелки ), показывает приемы наклеивания форм.
Воспитатель. Вот сколько много яблок мы положили на тарелочки. Молодцы! Какие яблоки? (Ответы детей)
Источник