Записки Цензора: «Человек-паук: Через вселенные»
13 декабря 2018 года, в день, навсегда отмеченный позором, Соединенные Штаты Америки подверглись неожиданному и предумышленному нападению со стороны анимационных сил Японии.
Шутки шутками, а «Человек-паук: Через вселенные» показал, что Марвеловские персонажи прекрасно обходятся без креативного контроля со стороны монохромной мыши в красных штанах, лишая Disney шанса вернуть вожделенную интеллектуальную собственность в единоличное владение ещё лет на 10. В данный момент, напомню, Marvel и Disney лишь арендуют у Sony Человека паука, за японской корпорацией финансовый контроль, за американцами — креативный. Все денежки, которые зрители занесли в кассу Spider-man: Homecoming, отправились в кассу Sony. Fox и её законно приобретённые лицензии в скором времени вернутся под контроль Disney, а значит Sony Pictures останется единственным противником Marvel на поле, собственно, марвеловских супергероев. Автор блога искренне считает, что «Люди Икс» от Fox кроют фильмы Марвел по всем статьям: от каста до музыки, от спецэффектов до креативности. Сони в этом плане отставало, но тоже играло по-взрослому: дорогие актёры, дорогая музыка, дорогая картинка, но весьма средненький сценарии…
И вот, новый фильм. В этот раз — мультипликационный. От творческого дуэта Фила Лорда и Кристофера Миллера. Помните «Лего. Фильм»? Я помню, у меня коллекция брелков Юникитти стоит на полочке.
Any idea is a good idea… except the not happy ones. Those get pushed down deep inside where you’ll never, ever, ever, EVER… find them.
Отличный был мультик.
Новый «Человек-паук» получился великолепным. С The LEGO Movie его роднит постановка некоторых сцен, и полное отсутствие каких-либо творческих ограничений. Анимационный формат предоставил полную и абсолютную креативную свободу и, божечки мои, авторы воспользовались ей как надо. Каждый ключевой кадр отполирован до совершенства, каждое движение имеет смысл, а там где визуально полезно использовать методы абсолютно другого стиля и технологии — это делается с максимальной отдачей. Графически «Человек-паук: Через вселенные» это феерия, абсолютный стилистический оргазм, кинематографический аттракцион года. В общем-то, это было ясно уже после отрывка, который показывали на титрах «Венома».
Сценарий — неожиданно хорош. Нынешняя супергероика катится под горку, а тут и персонажи интересны, и арки сюжетные закрываются изящными и местами трогательными самоповторами, и юмор не оскорбительно тупой. Можно пожаловаться на некую непроработанность злодеев, но в них харизмы столько, что про каждого можно отдельный фильм снимать. Кроме охранника Кингпина — Tombstone, можно смело сказать, что довольно серый и блеклый персонаж, декорация одним словом.
Музыка. Современные фильмы страдают от тенденции под названием temp score. Это когда режиссёр кладёт на фильм уже написанную музыку, а композитор использует её как пример и делает свою собственную, исключительно для того, чтобы поддерживать темп монтажа. Получается очень предсказуемая, невыразительная, однотипная и абсолютно незапоминающаяся мазня. Фильмы MCU очень от этого страдают, кстати. В «ЧП:ЧВ» музыка всё ещё имеет отпечаток «временности», но поднимается на ступень или две выше, играя со стилями и заходя в область саунд-дизайна, подчёркивая картинку музыкальными эффектами, обычно в саундтреках не используемыми. Звуки которые используются как «фишка» Бродяги (фиолетовый мужик на мотоцикле) яркий тому пример. И есть в фильме ровно полторы минуты, в которых эта типичная (пусть и качеством выше среднего) «временная музыка» перестаёт быть просто фоном, и работает в синергии с картинкой и сюжетом настолько хорошо, что даже не верится. Полторы минуты, когда хочется встать с места и трясти кулаком крича: «Вот оно!». Мы сто раз слышали драматические трубные на драматической драме, мы двести раз слышали техническое техно на сценах погони, но конкретно тут оно работает во сто крат лучше, чем ожидаешь. И пусть трек не дотягивает до Electro suite из прошлого фильма про Человека-паука, и сами мелодии вы не запомните, нужный эффект музыка достигает и аудио-визуальная секвенция бьёт прямо по сердечку. Да, ещё есть лицензированные песни, конечно, ибо Sony ещё и музыку издаёт. Так что какие то популярные у молодёжи исполнители играют, мне это всё чуждо, но в картинку и по общему духу попадание есть. Сойдёт.
Так есть ли у фильм какие-то очевидные минусы? Если серьёзно — нет. «Человек-паук: Через вселенные» на данный момент является пиком супергероики и, скорее всего, останется им надолго. У Sony есть традиция — запарывать сиквелы, так что не питайте особых надежд. А если несерьёзно? Product placement. Мне страшно представить, сколько Nike отвалило за рекламу. Будьте уверены — трендовые кроссовки с фирменным логотипом будут светиться на экране с частотой, от которой покраснел бы сам Бекмамбетов. Но это довольно невинно на фоне того фестиваля дегенерации, претенциозности и тупизны, в который скатывается современная масс-культура и её главный сегодняшний локомотив — супергероика.
Источник
9 культовых пар кроссовок, запечатленных в кино
На протяжении нескольких десятилетий киноиндустрия и индустрия моды отражают наиболее актуальные тренды, а иногда даже сами формируют их. Маркетологи крупных спортивных брендов по достоинству оценили силу влияния кино. Самым успешным из них удалось вписать обувь в общую атмосферу кино настолько органично, что некоторые кроссовки из фильмов превратились в настоящий культурный символ.
Показать кроссовки в кино — это также интересный способ смешать вымысел и реальность. В то время, как некоторые модели помогали героям благодаря своим техническим характеристикам, как, например, Nike Mag в «Назад в будущее 2» или Reebok Alien Stomper в «Чужие», другие просто невероятно круто смотрелись на экране, как Air Jordan 11 «Space Jam» в «Космическом джеме».
Итак, мы представляем вам 9 знаковых пар кроссовок, которые были запечатлены в кино и которые вы, возможно, упустили.
Air Jordan 11 «Space Jam» в фильме «Космический джем» (1996)
Помните «Космический джем»? Это фильм, в котором Майкл Джордан помог Багзу Банни и остальными персонажам сериала «Looney Tunes» победить в баскетбольном матче команду инопланетян под названием «Монстарз». Помимо камео актера Билла Мюррея и баскетболистов Ларри Берда и Чарльза Баркли, в кино также были показаны несколько пар кроссовок, переключивших на себя все внимание: черные Air Jordan 11 «Space Jam» с белой мидсолью и прозрачной аутсолью светло-голубого оттенка и Air Jordan 11 «Concord», отличающиеся белым верхом.
Джордан впервые дебютировал в Air Jordan 11 «Space Jam» в 1995 году в матче плей-офф против «Орландо Мэджик». Тогда он вернулся на баскетбольную площадку после своей недолгой карьеры бейсболиста. Кроссовки Майкла Джордана выглядели «космическими» для того времени. Появление в «Space Jam» укрепило их позиции и сделало кроссовки из фильма Air Jordan 11 одними из самых востребованных. Однако релиза поклонникам пришлось ждать целых 4 года.
В 2016 году бренд Jordan отпраздновал 20-летие фильма «Space Jam» перевыпуском силуэта, который поставлялся в специальной коробке с логотипом «Looney Tunes» компании Warner Bros.
Onitsuka Tiger Tai Chi LE в фильме «Убить Билла» (2003)
Легендарный режиссер Квентин Тарантино любит отдавать дань уважения кинематографическим моментам и персонажам из прошлого. Так, в первой части «Убить Билла» культовый желтый комбинезон и желтые кроссовки Onitsuka Tiger Tai Chi LE Беатрикс Киддо являются отсылкой к похожему костюму Брюса Ли в фильме «Игра смерти», в котором легенда боевых искусств носил силуэт Onitsuka Tiger Mexico 66, ставший с тех пор синонимом его стиля. Существует заблуждение, что в «Убить Билла» кроссовки, которые носила Беатрикс — это тоже Mexico 66, но это не так. Модели отличаются губчатой мидсолью и замшевой вставкой на передней части, которых нет на Tai Chi LE.
Малоизвестный факт: если сцену, предшествующую эпичной битве героини Умы Турман с O-Рен Ишии, которую сыграла Люси Лью, просмотреть в замедленном режиме, то на подошве кроссовок можно заметить послание «Fuck U».
Nike Blazer в фильме «Как Майк» (2002)
В 2002 году рэпер и актер Lil Bow Wow сыграл главную роль в семейном фильме о мальчике-сироте, который наткнулся на пару старых Nike Blazer, принадлежавших ранее Майклу Джордану. Однако это было нечто большим, чем просто обычной парой кроссовок — они подарили главному герою фильма Кэлвину Кэмбриджу невероятные способности. Мальчик начал играть наравне, а может даже лучше легенд баскетбола.
Фильм про волшебные кроссовки стал отличным примером маркетинговой кампании. После его выхода появилось огромное количество желающих приобрести себе пару от компании Nike, в которых, казалось, возможно все.
Nike Cortez в фильме «Форрест Гамп» (1994)
Nike Cortez являются одними из самых знаковых силуэтов бренда, но было бы неправильно не отдать должное «Форресту Гампу» за его популярность. Невозможно забыть ту сцену, когда главный герой открывает коробку, которую ему подарила Дженни, и видит новые Cortez в знаковой красной, белой и синей расцветке. Кроссовки Форреста позволили ему совершить длительный забег по всем штатам Америки, привлекая других последователей.
Cortez были первыми кроссовками Nike после того, как бренд изменил свое название с Blue Ribbon Sports, и стали хитом после Олимпийских игр 1972 года.
Nike Air Max 2 CB 94 в фильме «Джуманджи» (1995)
Персонаж Робина Уильямса, десятилетний Алан Пэрриш, был сыном владельца обувной фабрики, чье предприятие во времена своего расцвета обеспечивало весь город. Рабочий на фабрике его отца показал Алану баскетбольные кроссовки Nike и заявил: «Если я смогу заставить Уилта Чемберлена надеть их, я уверяю, что пара таких ботинок будет лежать в каждом шкафу по всей Америке». По внешнему виду силуэта можно сказать, что это Air Max 2 Charles Barkley. Однако на обуви вместо ожидаемого логотипа Nike напечатано слово «Parrish».
Чарльз Баркли был одним из самых мощных форвардов, которых когда-либо видел НБА. И его фирменные кроссовки также обратили на себя внимание. Nike Air Max 2 CB 94 представляют классическую баскетбольную обувь с вневременным дизайном. Первоначально выпущенные в 1994 году кроссовки из фильма были оснащены двумя инновационными технологиями от Nike. Система быстрой шнуровки обеспечивала плотную и поддерживающую посадку, а воздушная амортизация Max Air давала спортсмену превосходную прыгучесть на корте.
Nike MAG в фильме «Назад в будущее 2» (1989)
В 1989 году Марти Макфлай отправился в будущее в киноленте «Назад в будущее 2». В фильме была сцена, которая поразила зрителей больше всего — когда Марти вышел из машины времени в вымышленных Nike Air MAG. Благодаря автоматической шнуровке и светящимся панелям Air MAG стали поистине недосягаемым Святым Граалем.
Конечно, кроссовки в фильме не обладали такой способностью. Во время съемок на площадке был специальный человек, который затягивал шнурки вместе. Понадобились десятки лет, чтобы мифические кроссовки из фильма «Назад в будущее 2» стали реальностью. В 2011 году Nike выпустил 1500 силуэтов, собрав с продаж более $5,6 миллиона, которые направил в благотворительный фонд. Но только в 2016 году дизайнеру Тинкеру Хэтфилду удалось воссоздать те самые самозашнуровывающиеся Nike MAG. Одна из этих редких пар была продана на аукционе более чем за $100 тысяч.
Nike Air More Uptempo в фильме «Джордж из джунглей» (1997)
В фильме «Джордж из джунглей» 1997 года черные монохромные Air More Uptempo были представлены лишь в небольшой сцене. Но этого было достаточно, чтобы кроссовки из фильма с огромной контрастной надписью «AIR» в белом обрамлении, фирменным свушем Nike на носке и амортизационной технологией Air стала фаворитом для многих.
Герой Брендана Фрейзера также был от них в восторге. Вернувшись на свою африканскую родину, он тут же распаковал пару баскетбольных кроссовок, зашнуровал их и побежал вперед «навстречу приключениям».
Reebok Alien Stomper в фильме «Чужие» (1986)
Иногда кинорежиссеры предлагают брендам сотрудничество, чтобы выпустить обувь для определенного образа или сцены. Именно так у Reebok появилась идея создания Alien Stomper. Базовая модель баскетбольной обуви стала основой для кроссовок, которые носили те, кто работал с желтым роботом-погрузчиком. Шнурки высокого силуэта, выполненного в контрастных цветах, были заменены на застежки Velcro. В момент продакт-плейсмента можно было заметить красный логотип Reebok на обуви. Кроссовки спасли лейтенанта Эллен Рипли, которую играла Сигурни Уивер. В сцене, когда чудовище схватило героиню за ногу, затягивая ее за собой в открытый космос, обувь с легкостью соскользнула с нее.
На протяжении многих лет Reebok из фильма «Чужие» были недоступны для масс, вплоть до 30-летия фильма в 2016 году. В честь этого знаменательного события бренд выпустил Stomper в двух версиях: с высоким и низким голенищем.
Air Jordan 1 High OG «Origin Story» в фильме «Человек-паук: Через вселенные» (2018)
В анимационном фильме Sony «Человек-паук: Через вселенные» Питер Паркер сказал главному герою, подростку Майлзу Моралесу, следующие слова: «Ты знаешь, что у тебя развязаны шнурки? Хотя это же первые, так что тут не о чем беспокоиться». Он имел в виду Air Jordan 1, понимая, что Моралес, как и многие другие дети из Бруклина, намеренно не завязывает свои Jordan. Красно-белая расцветка с большим черным свушем — одна из оригинальных расцветок Jordan 1, соответствующая команде Джордана «Чикаго Буллз» — была для фильма безошибочным вариантом. Это первые фирменные кроссовки легенды баскетбола, которые уже более 30 лет остаются иконой среди поклонников кроссовок.
Air Jordan 1 Spider Man — это маркетинговая победа для Nike. Для молодой аудитории, которая, возможно, никогда не видела Майкла Джордана, играющего в баскетбол, Jordan теперь являются обувью нового супергероя. Компания даже выпустила специальные кроссовки Человека-паука — Air Jordan 1 High OG «Origin Story», дополненные узором в виде множества точек.
Источник