Меню

Никто джон уик одна вселенная

Что общего у фильмов «Никто» и «Джон Уик»

И как Илье Найшуллеру удалось снять настоящий голливудский боевик.

Хатч Мэнселл (Боб Оденкерк) – простой американский работяга. Он встает рано утром, выносит мусор, варит кофе и отправляется на работу. Так проходят его серые дни, как две капли воды похожие друг на друга. Но однажды Хатч выпускает внутреннего зверя. Желая помочь незнакомой девушке в автобусе, он вступает в драку с хулиганами. Одним из них оказывается младший брат русского мафиози Юлиана Кузнецова (Алексей Серебряков), и вскоре у Хатча начинаются большие проблемы. Однако никто из бандитов не подозревает, что этот добропорядочный семьянин не так прост, как кажется.

Режиссер Илья Найшуллер вырос на боевиках 1990-х и всегда хотел походить на своего кумира Квентина Тарантино. Начал он с фильма «Хардкор», в котором ярко проявилась тяга автора к веселому насилию и абсурдному экшену. Дебют изобиловал многочисленными камео и, в общем, хорошо был принят публикой, однако второй раз снимать кино на том же приеме – от первого лица – было бы ошибкой. «Никто», поставленный в Голливуде, – проект уже совсем другого уровня. В качестве продюсера и сценариста здесь выступил один из авторов «Джона Уика» – Дерек Колстад. К счастью, Найшуллер не стал во всем подражать боевику с Киану Ривзом, в картине хорошо чувствуется «русская душа» и авторский стиль режиссера.

Кадр из фильма «Никто»

Как и в «Джоне Уике», в «Никто» поводом для мясорубки становится самый невинный повод – дочка Хатча теряет любимый браслет с котиками. И желание обрадовать девочку приводит протагониста в самую гущу мафиозных разборок. Найшуллер стремительно переходит непосредственно к насилию и дракам, почти не уделяя времени сюжету, который здесь, конечно, незамысловат. Прежде всего «Никто» – это веселый экшен-аттракцион, бездумный и местами очень красивый. Первая же большая драка, поставленная в тесном интерьере американского автобуса, показывает, как сильно эволюционировал режиссерский почерк Найшуллера. Отличная хореография сочетается здесь с гротеском и черным юмором практически идеально.

Кадр из фильма «Никто»

Трудно было представить, что актер Боб Оденкерк, более всего известный по роли Сола Гудмана в сериалах «Во все тяжкие» и «Лучше звоните Солу», так хорош в качестве героя боевика. Обычно нелепый и драматичный на экране, Оденкерк здесь перевоплощается в машину убийств. И этот контраст между сутулым и простодушным семьянином и литрами крови, которые он проливает на своем пути, придает фильму особый комедийный эффект. Отдельный праздник видеть в голливудском экшене Алексея Серебрякова. Артист с упоением и экспрессией отыгрывает сумасшедшего олигарха, чья страсть – песни из 1990-х и шумные вечеринки. Юлиан обожает внимание, упивается комплиментами со стороны «братков» и страшно хочет наконец избавиться от тяжкой ноши – мафиозного «общака», охранять который ему навязали «коллеги» из России. Один танец Серебрякова под песню «Милый мой бухгалтер» украшает картину, как ничто на свете. Конечно, русские в фильме изображены комично и «клюквенно», но обижаться на режиссера-соотечественника совсем не хочется – это чистый стеб.

Кадр из фильма «Никто»

Проблема в другом: Найшуллеру все еще не хватает чувства меры. Безумие и абсурд на экране продолжают нарастать – в финале Оденкерк, рэпер RZA и старичок Кристофер Ллойд отстреливаются от орд русских бандитов в феерическом экстазе. Это забавно, и видно, с какой любовью режиссер живописует насилие и убийства. Но, как и «Хардкору», «Никто» не хватает чего-то большего, чтобы остаться в памяти после просмотра – сцены драк, даже самые безупречные, быстро растворяются в голове. Все-таки в лучших боевиках эпохи видеосалонов, к которым откровенно апеллирует Найшуллер, была своя особая харизма и драматургия. «Никто» же слишком вторичен к тому же «Джону Уику» и выделяется на его фоне разве что русским колоритом.

Впрочем, нельзя не признать, что совместный проект российского режиссера и голливудской студии удался, и это главное. Найшуллер нашел общий язык с зарубежными коллегами и сумел доказать, что он умеет ставить бодрый экшен. Все проблемы «Никто» с лихвой компенсируются безудержным энтузиазмом режиссера. Как в огромной песочнице, Найшуллер с горящими глазами и детской радостью отправляет на смерть толпу злодеев, бьет машины и взрывает дома. И совсем не хочется, чтобы автор когда-нибудь взрослел и становился серьезнее.

Читайте также:  Ты полноценная моя вселенная

На этой странице вы можете наткнуться на ссылки на внешние ресурсы, которые мы не администрируем и не контролируем, хоть и страдаем манией величия. На политику конфиденциальности, которую практикуют другие сайты, мы влиять не можем. Поэтому, когда вы переходите на другие ресурсы, проверяйте информацию об их политике конфиденциальности, прежде чем вводить на них свои данные, иначе мы будем очень за вас переживать.

Вероятно, вам также будет интересно:

На самом деле «Супернова» – не скандальный ЛГБТ-фильм, а тонкая драма о настоящей любви

«Земля кочевников», или Как выжить в экономический кризис

Лучшие фильмы про британских королей и королев

Источник

Илья Найшуллер ответил, возможен ли кроссовер «Никто» и «Джона Уика»

В данном вопросе существует одна важная деталь — режиссер пояснил какая.

Остросюжетный боевик Ильи Найшуллера «Никто» уже стартовал в американском прокате, и фильму даже удалось возглавить чарт национального бокс-офиса, однако из-за пандемии коронавируса лента пока смогла заработать в США лишь $6,7 млн. Тем не менее картину очень тепло приняли как критики, так и зрители, поэтому разговоры о потенциальном продолжении уже ведутся. За проект отвечает творческая команда «Джона Уика», сценарист Дерек Колстад и продюсер Дэвид Литч, поэтому сравнений с экшен-франшизой с Киану Ривзом избежать не удалось, из-за чего в беседе с порталом IndieWire российскому режиссеру пришлось ответить на вопрос о потенциальном кроссовере:

«Мне нравится, когда люди спрашивают: «Это одна и та же вселенная?» Я обычно отвечаю: «Ничего не могу сказать. Но прежде чем задавать такой вопрос, обратите внимание на то, какие студии сделали эти фильмы, а затем сами поразмыслите о реальности подобного кроссовера». Вот, пожалуй, и все, что я могу на это ответить. Я имею в виду, что, по сути, все возможно. Все-таки в кино происходили и более странные вещи… так что, да».

За прокат «Никто» отвечает студия Universal, в то время как боевиками про Джона Уика занимается Lionsgate. С Найшуллером в целом солидарен и Колстад, однако в вопросе кроссовера он более категоричен и считает, что, несмотря на некоторую концептуальную схожесть проектов, эти герои отлично существуют отдельно друг от друга.

Источник

Кинотеория: Джон Уик — это Нео из «Матрицы»

В англоязычном сегменте интернета появилась одна интересная теория относительно фильма « Джон Уик ». Её суть очень проста: а что если вселенная Джона Уика — это ничто иное, как симуляция в Матрице? А сам Джон Уик — Нео, который проходит в этой симуляции режим обучения стрельбе и рукопашному бою?

Приведём некоторые доводы в пользу этой теории.

Симуляции реальности в Матрице

Как мы помним из фильма « Матрица », на корабле «Навуходоноссор» имелся специальный отсек, в котором был установлен сверхмощный компьютер для обучения экипажа боевым навыкам, путём их погружения в специально созданную симуляцию реальности.

Так почему же реальность Джона Уика не может быть такой симуляцией, ведь эта реальность имеет мало общего с настоящим миром? Почему? Ответ далее.

Устройство мира Джона Уика

Мир в котором находится Джон Уик, имеет очень простое устройство. Вся финансовая система сводится к платежам монетами, в виде «одна монета — одна услуга».

Почти всё гражданское население города состоит из банд и киллеров. Это хорошо показано во второй и третьей частях фильма. Но для виртуальной симуляции только это и нужно. Отличное место, чтобы тренировать свои навыки!

Также можно упомянуть очень лёгкие условия игры. Над всеми в городе стоит правление кланов с двумя простыми правилами. Не убивать на территории гостиницы «Континенталь» и кровная клятва должна быть исполнена. Проще правил не придумаешь.

Ничто не может уничтожить Джона Уика. Ни падение с крыши высокого здания, ни битвы со всевозможными наёмниками и киллерами. А дело в том, что задача программы — не уничтожение протагониста, а обучение.

Морфиус

Из « Матрица » мы помним, что Морфиус всегда находился рядом с Нео во время его обучения в различных симуляциях реальности. В Джоне Уике он тоже присутствует. В образе Голубиного Короля, правителя мира попрошаек и бездомных.

Читайте также:  Самая минимальная температура во вселенной которая может быть

Тот момент, что Джон Уик и Голубиный Король не называют друг друга по настоящим именам, говорит нам о высоком уровне симуляции, где каждый обучаемый должен целиком войти в роль предлагаемую программой, дабы их тренировка имела максимальный успех.

Внешность Нео

Внешний облик Джона Уика отличается от внешности Нео. Это можно объяснить тем, что в симуляциях реальности создаваемых программой, каждый обучаемый человек волен сам выбирать то, как он выглядит.

Если вспомнить первую часть « Матрицы », сцену где Нео первый раз попадает в симуляцию — на нём чистая одежда и ухоженная причёска. Хотя в реальном мире он выглядел совсем по другому. Матрица является виртуальной реальностью, где одежда и внешность поддаются изменению по воле пользователя системы.

Нео — белорус?

Из третьего фильма о « Джоне Уике » мы теперь знаем кое что о главном герое. По крови он белорус, сын белорусского народа. Как и каким образом он оказался в США, не важно. Потому что всё что происходит вокруг — виртуальная реальность. Ответа не будет, так как его прошлое не предусмотрено программой. Важно лишь само признание.

А что, если сам мистер Андерсон, находясь в симуляции, признал этот факт из своей биографии, по каким-то причинам стесняясь сказать об этом в реальной жизни? Часто бывает, что эмигрант в чужой стране скрывает свою национальность, всеми силами пытаясь походить на местного. А зря. Нео — белорус, звучит! Батька бы гордился!

Источник

«Никто», «Джон Уик» и «Взрывная блондинка»: Что связывает три фильма, и почему их героям не быть вместе

С появления первого трейлера фильма Ильи Найшуллера «Никто» пошли разговоры о том, что перед нами новая инкарнация «Джона Уика» – с другими актерами, с новыми персонажами, в иных локациях, но, возможно, разворачивающаяся в той же вселенной. В свежем боевике с Бобом Оденкерком в главной роли связь с миром наемников из франшизы Киану Ривза никак не обозначена, но это не значит, что ее нет. Больше того, связь на виду – и к этой «парочке» можно добавить еще одну шикарную картину с выдающейся хореографией поединков и перестрелок. Давайте посмотрим, что связывает «Джона Уика», «Никто» и «Атомную блондинку», и что эта связь может дать нам в будущем.

Что же, соединительные нити «Джона Уика» и «Никто» более чем очевидны – сценаристом обоих проектов выступил Дерек Колстад, а постановщик первого фильма о Уике Дэвид Литч выступил в фильме Найшуллера сопродюсером. Через Литча ниточку можно протянуть и дальше – к «Взрывной блондинке» с Шарлиз Терон, которую в момент выхода на экраны тоже называли «новым Джоном Уиком». И вот тут-то и возникает самое интересное – три фильма связывают не только и не столько формальное участие продюсеров или режиссерское видение, они не просто так работают в схожей стилистике постановки драк, погонь и перестрелок. Все дело в скрытой от многих глаз «частичке ДНК», объединяющей три проекта. Имя ей – Дэниэл Бернхард.

Швейцарец Бернхард – настоящая суперзвезда боевиков, но при этом имя его знают единицы, а роли могут перечислить только подлинные фанаты. С конца 1990-х Дэниэл успел сняться в трех частях «Кровавого спорта», сыграл Сиро в «Смертельной битве», изобразил Агента Джонсона в «Матрице: Перезагрузка», но главная его заслуга – постановка трюков и тренировка актеров для таких проектов, как «Дэдпул 2», «Алита: Боевой ангел», «Логан», «Скайлайн». На съемочной площадке «Хищных птиц» Бернхард так расстарался, что сломал обе ноги, но, к счастью, актер и боец быстро восстановился.

В «Никто» Дэниэл Бернхард присутствует в кадре всего какие-то пару минут – он входит в ту компанию бандитов, которых герой Боба Оденкерка отделывает в автобусе. Но надо понимать, что это далеко не весь объем работы, которая была возложена на бойца, в первую очередь ему нужно было в сжатые сроки сделать из тюфяка Сола Гудмана машину для убийств, с которой не захотят сталкиваться даже самые отъявленные злодеи. И это Бернхарду отлично удалось – Боба Оденкерка просто не узнать!

Читайте также:  Одиноки ли мы во вселенной конспект астрономия

Жаль, конечно, что Бернхард не показал собственных умений в фильме Ильи Найшуллера – сцены его драк из первого «Джона Уика» и из «Атомной блондинки» вошли в сокровищницу мирового боевика. Но зритель определенно чувствует, что звериная ярость в «Никто» присутствует на вполне осязаемом уровне, а хлесткие удары Хатча, в котором проснулся дремавший прежде убийца, холодком отзываются на теле любого зрителя. Именно за такие драки мы и любим фильмы о Джоне Уике – в них чувствуется мясо, хотя, конечно, в реальности, после каждой такой потасовки, которую переживают герои фильмов из заголовка нашего материала, им бы пришлось отлеживаться месяц и кряхтеть при каждом повороте шеи или наклоне.

Ну, да ладно, мы нашли важное связующее звено между «Джоном Уиком», «Никто» и «Атомной блондинкой», а теперь давайте подумаем о том, могут ли персонажи этих картин оказаться в одном кадре. Увы, тут мне вас обрадовать нечем – и дело даже не в моем врожденном скептицизме или склонности к пессимизму. Проблемы подобных кроссоверов лежат в сугубо деловой и даже бюрократической плоскости. Таких общих продолжений не может быть, потому что героев разделяют не города, не возраст и не положение. Эти образы принадлежат разным студиям, а это препятствие будет посильнее бетонных стен, кевларовой брони и пуленепробиваемых стекол.

Посудите сами: «Никто» – детище студии Universal, «Джон Уик» – «дойная корова» Lionsgate, а «Блондинку» и вовсе прокатывает Focus Features (это, конечно, дочерняя компания UPI, но табачок у них часто оказывается врозь). Так вот, никакого полномасштабного соприкосновения мира Уика и мира Мэнселла быть не может по причине принадлежности персонажей двум разным и во многом конкурирующим кинокомпаниям. Нет, мы, разумеется, помним, что у Disney и Sony получилось договориться о совместном производстве фильмов про Человека-паука, но это несколько иной уровень, а что еще важнее – сюжетная арка Джона Уика подошла к финалу, и вряд ли в ней есть место для нового, да еще и столь внушительного вдоха. Нет, Оденкерку у Ривза делать нечего.

Есть тут и еще один важный момент – авторы «Никто» сразу отметили, что не планируют сиквелы и не делают попыток вписаться в чью-то киновселенную. Фильм с самого начала рассматривался как компактная история простого человека в понятных обстоятельствах – и никаких вам векселей, старейшин, судов и что-там еще грузит зрителей Уика. Впрочем, я бы не стал отмахиваться от другой интересной возможности – мне кажется, «Никто» можно было бы связать с «Взрывной блондинкой». Мы ведь не очень хорошо знаем о прошлом героя Оденкерка, так почему бы не снять приквел, в котором молодой Хатч где-нибудь в Латинской Америке или Юго-Восточной Азии пересекся бы с агентом Лоррейн Бротон. Только надо подобрать кого-то похожего на молодого Оденкерка, но и это задача выполнимая.

Впрочем, всё это пустые размышления, сейчас ничто не указывает на попытки соединить несоединимое, так что всё, на что мы можем рассчитывать – это какие-то едва уловимые пасхалки в четвертом «Джоне Уике». Колстад как-то пошутил, что было бы забавно, если бы Джон Уик и Хатч Мэнселл в каком-то из фильмов просто встретились бы взглядами где-то в толпе – это бы отмело вопросы об общей вселенной, но не обязывало бы авторов к чему-то большему. Однако, и это будет правильнее считать просто хорошей шуткой из уст сценариста. Увы, лучшие бойцы трех современных фильмов никогда не сойдутся в одном проекте – нам остается наслаждаться ими по одиночке.

Меня это не очень расстраивает – три фильма лучше, чем один. Будет больше поводов что-то написать и пообщаться с вами в комментариях на канале Киновед в штатском, где совсем скоро появится несколько крайне интересных материалов. Не забывайте отмечать статьи «пальцем вверх», читайте, смотрите, не болейте, берегите близких, и.

Источник

Adblock
detector