Меню

Никто во вселенной джона уика

Илья Найшуллер ответил, возможен ли кроссовер «Никто» и «Джона Уика»

В данном вопросе существует одна важная деталь — режиссер пояснил какая.

Остросюжетный боевик Ильи Найшуллера «Никто» уже стартовал в американском прокате, и фильму даже удалось возглавить чарт национального бокс-офиса, однако из-за пандемии коронавируса лента пока смогла заработать в США лишь $6,7 млн. Тем не менее картину очень тепло приняли как критики, так и зрители, поэтому разговоры о потенциальном продолжении уже ведутся. За проект отвечает творческая команда «Джона Уика», сценарист Дерек Колстад и продюсер Дэвид Литч, поэтому сравнений с экшен-франшизой с Киану Ривзом избежать не удалось, из-за чего в беседе с порталом IndieWire российскому режиссеру пришлось ответить на вопрос о потенциальном кроссовере:

«Мне нравится, когда люди спрашивают: «Это одна и та же вселенная?» Я обычно отвечаю: «Ничего не могу сказать. Но прежде чем задавать такой вопрос, обратите внимание на то, какие студии сделали эти фильмы, а затем сами поразмыслите о реальности подобного кроссовера». Вот, пожалуй, и все, что я могу на это ответить. Я имею в виду, что, по сути, все возможно. Все-таки в кино происходили и более странные вещи… так что, да».

За прокат «Никто» отвечает студия Universal, в то время как боевиками про Джона Уика занимается Lionsgate. С Найшуллером в целом солидарен и Колстад, однако в вопросе кроссовера он более категоричен и считает, что, несмотря на некоторую концептуальную схожесть проектов, эти герои отлично существуют отдельно друг от друга.

Источник

Кинотеория: Джон Уик — это Нео из «Матрицы»

В англоязычном сегменте интернета появилась одна интересная теория относительно фильма « Джон Уик ». Её суть очень проста: а что если вселенная Джона Уика — это ничто иное, как симуляция в Матрице? А сам Джон Уик — Нео, который проходит в этой симуляции режим обучения стрельбе и рукопашному бою?

Приведём некоторые доводы в пользу этой теории.

Симуляции реальности в Матрице

Как мы помним из фильма « Матрица », на корабле «Навуходоноссор» имелся специальный отсек, в котором был установлен сверхмощный компьютер для обучения экипажа боевым навыкам, путём их погружения в специально созданную симуляцию реальности.

Так почему же реальность Джона Уика не может быть такой симуляцией, ведь эта реальность имеет мало общего с настоящим миром? Почему? Ответ далее.

Устройство мира Джона Уика

Мир в котором находится Джон Уик, имеет очень простое устройство. Вся финансовая система сводится к платежам монетами, в виде «одна монета — одна услуга».

Почти всё гражданское население города состоит из банд и киллеров. Это хорошо показано во второй и третьей частях фильма. Но для виртуальной симуляции только это и нужно. Отличное место, чтобы тренировать свои навыки!

Также можно упомянуть очень лёгкие условия игры. Над всеми в городе стоит правление кланов с двумя простыми правилами. Не убивать на территории гостиницы «Континенталь» и кровная клятва должна быть исполнена. Проще правил не придумаешь.

Ничто не может уничтожить Джона Уика. Ни падение с крыши высокого здания, ни битвы со всевозможными наёмниками и киллерами. А дело в том, что задача программы — не уничтожение протагониста, а обучение.

Морфиус

Из « Матрица » мы помним, что Морфиус всегда находился рядом с Нео во время его обучения в различных симуляциях реальности. В Джоне Уике он тоже присутствует. В образе Голубиного Короля, правителя мира попрошаек и бездомных.

Тот момент, что Джон Уик и Голубиный Король не называют друг друга по настоящим именам, говорит нам о высоком уровне симуляции, где каждый обучаемый должен целиком войти в роль предлагаемую программой, дабы их тренировка имела максимальный успех.

Внешность Нео

Внешний облик Джона Уика отличается от внешности Нео. Это можно объяснить тем, что в симуляциях реальности создаваемых программой, каждый обучаемый человек волен сам выбирать то, как он выглядит.

Если вспомнить первую часть « Матрицы », сцену где Нео первый раз попадает в симуляцию — на нём чистая одежда и ухоженная причёска. Хотя в реальном мире он выглядел совсем по другому. Матрица является виртуальной реальностью, где одежда и внешность поддаются изменению по воле пользователя системы.

Нео — белорус?

Из третьего фильма о « Джоне Уике » мы теперь знаем кое что о главном герое. По крови он белорус, сын белорусского народа. Как и каким образом он оказался в США, не важно. Потому что всё что происходит вокруг — виртуальная реальность. Ответа не будет, так как его прошлое не предусмотрено программой. Важно лишь само признание.

Читайте также:  Какие звезды называют молодым поколением вселенной ответ

А что, если сам мистер Андерсон, находясь в симуляции, признал этот факт из своей биографии, по каким-то причинам стесняясь сказать об этом в реальной жизни? Часто бывает, что эмигрант в чужой стране скрывает свою национальность, всеми силами пытаясь походить на местного. А зря. Нео — белорус, звучит! Батька бы гордился!

Источник

«Никто», «Джон Уик» и «Взрывная блондинка»: Что связывает три фильма, и почему их героям не быть вместе

С появления первого трейлера фильма Ильи Найшуллера «Никто» пошли разговоры о том, что перед нами новая инкарнация «Джона Уика» – с другими актерами, с новыми персонажами, в иных локациях, но, возможно, разворачивающаяся в той же вселенной. В свежем боевике с Бобом Оденкерком в главной роли связь с миром наемников из франшизы Киану Ривза никак не обозначена, но это не значит, что ее нет. Больше того, связь на виду – и к этой «парочке» можно добавить еще одну шикарную картину с выдающейся хореографией поединков и перестрелок. Давайте посмотрим, что связывает «Джона Уика», «Никто» и «Атомную блондинку», и что эта связь может дать нам в будущем.

Что же, соединительные нити «Джона Уика» и «Никто» более чем очевидны – сценаристом обоих проектов выступил Дерек Колстад, а постановщик первого фильма о Уике Дэвид Литч выступил в фильме Найшуллера сопродюсером. Через Литча ниточку можно протянуть и дальше – к «Взрывной блондинке» с Шарлиз Терон, которую в момент выхода на экраны тоже называли «новым Джоном Уиком». И вот тут-то и возникает самое интересное – три фильма связывают не только и не столько формальное участие продюсеров или режиссерское видение, они не просто так работают в схожей стилистике постановки драк, погонь и перестрелок. Все дело в скрытой от многих глаз «частичке ДНК», объединяющей три проекта. Имя ей – Дэниэл Бернхард.

Швейцарец Бернхард – настоящая суперзвезда боевиков, но при этом имя его знают единицы, а роли могут перечислить только подлинные фанаты. С конца 1990-х Дэниэл успел сняться в трех частях «Кровавого спорта», сыграл Сиро в «Смертельной битве», изобразил Агента Джонсона в «Матрице: Перезагрузка», но главная его заслуга – постановка трюков и тренировка актеров для таких проектов, как «Дэдпул 2», «Алита: Боевой ангел», «Логан», «Скайлайн». На съемочной площадке «Хищных птиц» Бернхард так расстарался, что сломал обе ноги, но, к счастью, актер и боец быстро восстановился.

В «Никто» Дэниэл Бернхард присутствует в кадре всего какие-то пару минут – он входит в ту компанию бандитов, которых герой Боба Оденкерка отделывает в автобусе. Но надо понимать, что это далеко не весь объем работы, которая была возложена на бойца, в первую очередь ему нужно было в сжатые сроки сделать из тюфяка Сола Гудмана машину для убийств, с которой не захотят сталкиваться даже самые отъявленные злодеи. И это Бернхарду отлично удалось – Боба Оденкерка просто не узнать!

Жаль, конечно, что Бернхард не показал собственных умений в фильме Ильи Найшуллера – сцены его драк из первого «Джона Уика» и из «Атомной блондинки» вошли в сокровищницу мирового боевика. Но зритель определенно чувствует, что звериная ярость в «Никто» присутствует на вполне осязаемом уровне, а хлесткие удары Хатча, в котором проснулся дремавший прежде убийца, холодком отзываются на теле любого зрителя. Именно за такие драки мы и любим фильмы о Джоне Уике – в них чувствуется мясо, хотя, конечно, в реальности, после каждой такой потасовки, которую переживают герои фильмов из заголовка нашего материала, им бы пришлось отлеживаться месяц и кряхтеть при каждом повороте шеи или наклоне.

Ну, да ладно, мы нашли важное связующее звено между «Джоном Уиком», «Никто» и «Атомной блондинкой», а теперь давайте подумаем о том, могут ли персонажи этих картин оказаться в одном кадре. Увы, тут мне вас обрадовать нечем – и дело даже не в моем врожденном скептицизме или склонности к пессимизму. Проблемы подобных кроссоверов лежат в сугубо деловой и даже бюрократической плоскости. Таких общих продолжений не может быть, потому что героев разделяют не города, не возраст и не положение. Эти образы принадлежат разным студиям, а это препятствие будет посильнее бетонных стен, кевларовой брони и пуленепробиваемых стекол.

Посудите сами: «Никто» – детище студии Universal, «Джон Уик» – «дойная корова» Lionsgate, а «Блондинку» и вовсе прокатывает Focus Features (это, конечно, дочерняя компания UPI, но табачок у них часто оказывается врозь). Так вот, никакого полномасштабного соприкосновения мира Уика и мира Мэнселла быть не может по причине принадлежности персонажей двум разным и во многом конкурирующим кинокомпаниям. Нет, мы, разумеется, помним, что у Disney и Sony получилось договориться о совместном производстве фильмов про Человека-паука, но это несколько иной уровень, а что еще важнее – сюжетная арка Джона Уика подошла к финалу, и вряд ли в ней есть место для нового, да еще и столь внушительного вдоха. Нет, Оденкерку у Ривза делать нечего.

Читайте также:  Орки во вселенной толкина

Есть тут и еще один важный момент – авторы «Никто» сразу отметили, что не планируют сиквелы и не делают попыток вписаться в чью-то киновселенную. Фильм с самого начала рассматривался как компактная история простого человека в понятных обстоятельствах – и никаких вам векселей, старейшин, судов и что-там еще грузит зрителей Уика. Впрочем, я бы не стал отмахиваться от другой интересной возможности – мне кажется, «Никто» можно было бы связать с «Взрывной блондинкой». Мы ведь не очень хорошо знаем о прошлом героя Оденкерка, так почему бы не снять приквел, в котором молодой Хатч где-нибудь в Латинской Америке или Юго-Восточной Азии пересекся бы с агентом Лоррейн Бротон. Только надо подобрать кого-то похожего на молодого Оденкерка, но и это задача выполнимая.

Впрочем, всё это пустые размышления, сейчас ничто не указывает на попытки соединить несоединимое, так что всё, на что мы можем рассчитывать – это какие-то едва уловимые пасхалки в четвертом «Джоне Уике». Колстад как-то пошутил, что было бы забавно, если бы Джон Уик и Хатч Мэнселл в каком-то из фильмов просто встретились бы взглядами где-то в толпе – это бы отмело вопросы об общей вселенной, но не обязывало бы авторов к чему-то большему. Однако, и это будет правильнее считать просто хорошей шуткой из уст сценариста. Увы, лучшие бойцы трех современных фильмов никогда не сойдутся в одном проекте – нам остается наслаждаться ими по одиночке.

Меня это не очень расстраивает – три фильма лучше, чем один. Будет больше поводов что-то написать и пообщаться с вами в комментариях на канале Киновед в штатском, где совсем скоро появится несколько крайне интересных материалов. Не забывайте отмечать статьи «пальцем вверх», читайте, смотрите, не болейте, берегите близких, и.

Источник

Немного о символах и образах, которые используются в фильмах «Джон Уик»

Недавно состоялась премьера третьего фильма из франшизы «Джон Уика». Режиссеру Чаду Стахелски удалось ещё больше расширить лор своей киновселенной, добавить символов и значений, о которых и хочется сегодня поговорить. Список не полный, так что кто вспомнит ещё датели – пишите в комментариях!

Это условное название альтернативной реальности, в которой происходит действия всех трех фильмов.

До событий первого фильма Джон Уик покинул это “подземное царство” ради любимой женщины, но когда последний символ их любви был разрушен – герой снова готов спуститься в символический эквивалент ада. Некоторые персонажи в диалогах говорят, что покинуть это место второй раз – невозможно.

Возвращение Джона Уика в «подземный мир» наемных киллеров показано в первой части: прежде чем отомстить за убийство щенка и похищение автомобиля, герой спускается в подвал собственного дома, берет кувалду и разбивает бетонный пол, под которым в схроне лежит кейс с оружием и золотыми монетами.
Насилие Джона Уика не распространяется на реальный мир, никогда не уносит жизни невинных и присутствует только для тех, кто выбрал эту жизнь: наемных убийц, которые присягнули на верность преступному синдикату и отдали за это плату – ту самую золотую монету.
«Высокий стол»

Криминальным миром вселенной «Джона Уика» управляет организация под названием «Высокий стол» – она состоит из 12 семей и управляется Старейшиной. Считается высшим авторитетом и вершиной в иерархической лестнице подземного мира. Подобный символ не только отсылает к тайной вечере (сравнение бросается в глаза), но также напоминает легенды о рыцарях короля Артура.
Это символ порядка, правил и традиций, которые необходимо беспрекословно выполнять, чтобы всё общество не развалилось на множество враждующих группировок. Как и золотые монеты – это компромисс, на который все вынуждены идти.
Золотые монеты

Денежная единица, которую используют убийцы в “подземном” мире. У монет нет постоянного курса, их значимость варьируется в зависимости от товара или услуги. Возможно, ценность монеты определяется авторитетом её владельца, а не фиксируемой денежной ценностью.
По словам одного из персонажей, золотые монеты – это физическое проявление общественного договора, который заключают все члены криминального синдиката. Все монеты производятся в Монетном Дворе, который находится в Марокко.
«Континенталь»

Читайте также:  Что будет после того как вселенная погибнет

Это не просто отель для членов преступного мира, но святое место, в стенах которого запрещено насилие. Вместо привычных долларов, здесь применяются золотые монеты, которые похожи на древнегреческие «оболы».
Встречает каждого гостя метрдотель, который подписан в титрах к фильму как Харон – перевозчик душ умерших через реку Стикс, который в качестве платы принимает все те же золотые монеты “оболы”.
Несмотря на автономность преступной организации «Континенталь», если кто-нибудь из его управляющих нарушает правила «Высокого стола», то заведение лишают статуса «священного» и на его территории снимают запрет на убийства.
«Баба Яга»

Прозвище Джона Уика. В современном представлении, Баба-яга не только старуха-волшебница, но проводник душ умерших в потусторонний мир – одна нога у неё костяная для того, чтобы стоять в мире мёртвых. Её образ связан с легендами о переходе героя в потусторонний мир.
Жена, собака, машина

Прощальный подарок Елены – это символ любви, который дал возможность Джону горевать не в одиночестве. Это последний атрибут его мирной жизни, после разрушения которого персонаж Киану Ривза пытается заполнить экзистенциальную пустоту с помощью мести.
“Когда Елена умерла – я потерял все. До тех пор, пока мне не привезли эту собаку. Прощальный подарок моей жены. И в этот момент я ощутил подобие надежды, возможность горевать не в одиночестве. А твой сын отнял это у меня. Украл это у меня. Уничтожил всё это. Все спрашивали – вернулся ли я, но у меня не было четкого ответа. А теперь, кажется, да, я вернулся.”
Собака – это священное животное древнегреческой богини Гекаты, одной из хтонических богов царства Аида, воплощение ужаса ночи. Она выглядит как бледная женщина с черными волосами, которая выходит по ночам на охоту в сопровождении адских псов. В жертву богине, между прочим, приносили именно щенков. Геката – это темная сторона Джона Уика.Машина
Кроме того, угнанный в первой части Иосифом Тарасовым «Мустанг» оказывается важен не из-за его привязанности к нему главного героя, а из-за фотографии покойной жены Уика, которая хранится в бардачке машины. На протяжении всего первого акта Уик время от времени прикасается к оставленным любимой вещам, пересматривает старые видео и сосредоточенно вглядывается в фотографии. Потерял собаку, потерял машину – и остался один на один с саморазрушающей скорбью и жаждой мести.
Татуировки

На спине главного героя можно увидеть надпись: Fortis Fortuna Adiuvat – «фортуна любит смелых». В некоторых статьях можно найти объяснение, что эта цитата является девизом 3-го морского батальона USA, но Джон Уик никогда не служил в морском флоте. На самом деле – это пословица о языческой богине Фортуне, а значит татуировки носят не христианский, а языческий характер.
Эта пословица считалась древней даже в дохристианские времена Цезаря и если пытаться её перевести, то больше подходит вариант “Фортуна спасет только сильных” – спасет только тех, кто готов бороться ради спасения. Воины древнего Рима молят богиню об удаче и надеются избежать её гнева, поскольку только она контролирует судьбу, решает, кто будет жить, а кто умрет.
Надпись изображена выше татуировки “руки, скрещенные в молитве” – согласно геральдике размещения символов это значит, что надпись превосходит рисунок; но значение неизменно: руки умоляют судьбу, Фортуну, смилостивиться и изменить правила игры, позволить Джону покинуть подземный мир.
Татуировка креста сделана когда Джон Уик был частью русского мафиозного клана (об этом мы узнаем в третьей части) – вместе они символизируют человека, который верит только в Удачу.
Клятва крови / Маркер

В подземном царстве есть два нерушимых правила: не убивать в отеле «Континенталь» и всегда платить по долгу крови. Чтобы покинуть подземный мир и жить счастливо с Еленой, Джон Уик должен был выполнить невозможное задание от Вигго Тарасова, которое сделало его одним из главных криминальных авторитетов Нью-Йорка.
За помощью Уик обратился к Сантино Д`Антонио – тот вынудил его принести клятву крови. В будущем, Сантино мог обратиться к Джону за услугой и тот не имел права ему отказать. При совершении клятвы, человек оставляет отпечаток большого пальца в правой половине круглого устройства, называемого маркером. Вторая и третья часть фильма посвящены нарушению Джоном этих двух правил.
Страница Типа Кино в Telegram

Источник

Adblock
detector