Как работает вселенная в No Man’s Sky – IGN First
Бесконечный мир, рожденный математикой.
обновленный 22 июля 2015 г. 19:16
отправил 22 июля 2015 г. 19:04
Шон Мюррэй, программист из Hello Games, рассказал о том, как устроен бесконечный мир No Man’s Sky.
По его словам, чтобы представить себе вселенную игры, проще всего взять за основу бесконечный лист бумаги в клеточку, на котором произвольно взятые клетки закрашены – это звезды. Осталось только представить то же самое, только в 3D. И вокруг каждой звезды вращаются планеты со своими экосистемами.
Если вы спуститесь на планету, все вокруг вас – от деревьев и гор до животных – создается в реальном времени согласно заложенным в игру алгоритмам в зависимости от того, в каком месте вы находитесь. Если вы покинете эту планету, все сотрется – и восстановится в точности заново по тем же алгоритмам в случае вашего возвращения.
Животные создаются сперва художниками в виде этаких «силуэтов», которые затем изменяются и дополняются алгоритмами. Модель поведения животных создается отдельным алгоритмом, однако существа с большим количеством рогов, отростков и прочих мутаций имеет больший шанс оказаться агрессивными.
Все в игре создается по алгоритмам (даже звезды, которые вы с планеты можете видеть), и детализация объектов повышается по мере вашего приближения к ним. «Вы видите горы и океаны, а я вижу математические формулы», – пошутил Мюррэй. Он показал, как легко можно поменять ландшафт планеты, сгенерировать его заново прямо на ходу, сменить пляжи на горы и пустыни – на рощи деревьев.
«Самое важное и уникальное в No Man’s Sky, – подытожил Мюррэй, – это передача этого ощущения, моей давней НФ-мечты, к которой я стремился с детства, – что эта вселенная бесконечна, и ее можно по-настоящему исследовать».
Источник
В игре No Man’s Sky бесконечная загрузка. Что делать?
В игровом проекте No Man’s Sky бесконечная загрузка является лишь одной из самых распространённых проблем. Разработчики сумели создать ожидаемый фурор вокруг своего детища, но не смогли должным образом наладить технические характеристики. В итоге пользователи столкнулись с большим количеством неприятных ситуаций при игре и запуске. Тем не менее она считается популярной, и желание её опробовать не отпадает. Чтобы сделать это, необходимо знать решение каждого из проблемных аспектов.
Причины недоработки авторов
Первое впечатление после покупки или скачивания No Man’s Sky у фанатов было отрицательным. Многие на своем экране после долгожданного запуска увидели, что идет загрузка, и на этом все заканчивается. Этот процесс не завершается даже после нескольких часов или дней. На самом деле вся причина недоработок кроется в масштабе проекта. Здесь представлено реальное космическое пространство с процедурной генерацией. Получается бесконечный мир, где пользователи могут передвигаться, воевать, торговать, путешествовать и исследовать окружающую среду годами. На реализацию такого замысла было потрачено много ресурсов, но и этого не хватило для достижения идеала. Стоит сделать скидку на труд разработчиков и начинать решать все возникшие проблемы, какая бы ни возникла в No Man’s Sky ошибка.
Ситуация с загрузкой
У разработчиков данной игры действительно странное представление о том, как пользователи должны проявить свой креатив. Простым примером этого является их решение того, как будет показан экран во время ожидания приема данных. Оказывается, что всем известная в No Man’s Sky бесконечная загрузка является осознанным решением авторов. Они подумали, что полет по атмосфере, который и показан в главном меню, может привлекать людей. Им будет приятно просто смотреть на него, пока им это не надоест. Затем достаточно просто прервать гипнотизирующее путешествие английской клавишей Е. Тогда и покажутся сами пункты меню. Это не баг и не ошибка, ведь сами разработчики на главном сайте предупреждали об этом. Только вот их решение не оценили тысячи пользователей, которые начали волноваться из-за того, что у них уже на старте возникла проблема. Этот аспект был полностью прояснен, и больше в No Man’s Sky бесконечная загрузка никого не заводила в тупик.
Требования
Еще больший резонанс, чем полет в атмосфере при входе, вызвали системные требования. Разработчики не указали рекомендуемые параметры, при которых проект будет показывать себя на высоте. Кроме того, в No Man’s Sky требования минимального уровня оказались сильно заниженными. Тысячи пользователей жаловались на то, что на обозначенном процессоре Intel Core i3 даже с тактовой частотой больше трех гигагерц играть просто невозможно. Количество кадров в секунду больше семи-восьми на экране не показывается. Это нереальные условия для того, чтобы делать хоть какие-то шаги в сторону развития.
С видеокартой такой же казус, ведь указанная GeForce GTX 480 на деле даже не может запустить проект. Более того, GTX 970 едва вытягивает минимальные настройки, потому требуется наличие графического процессора тысячной модели и дальше. Здесь же стоит знать, что видеокарта обязательно должна поддерживать технологию OpenGL 4.5, иначе игру можно даже не пробовать скачать.
Обновляем все утилиты
Даже если в No Man’s Sky требования не интересуют владельца мощной системы, без обновлений он далеко не уйдет. В первую очереди перед самим запуском клиента зайдите на официальный сайт nVidia GeForce или AMD Radeon. Там выбирайте модель своего графического процессора и скачивайте драйвера последней модели. После этого с помощью специальных утилит (например, Driver Scanner) проверяем наличие других обновлений во всей системе.
Если компьютер не нуждается в улучшении, тогда переходите к дополнительному программному обеспечению. Здесь речь в первую очередь идет о DirectX, Microsoft .NET Framework и Microsoft Visual C++. Первый набор библиотек файлов можно скачать с официального сайта. Если вы владеете мощным персональным компьютером, тогда выбирайте одиннадцатую версию. Второе приложение должно быть не ниже дополнения 3.5. Последняя программа подойдет в стандартном виде 2008 года или выше.
Вылеты при запуске
Самое неприятное, что может увидеть геймер при запуске, – моментальное свертывание клиента. В No Man’s Sky запуск на многих компьютерах проходил именно на таких экстремальных условиях. Причина кроется в том, что процессоры от компании AMD не совсем совместимы с требованиями. Все дело в обязательной технологии Streaming SIMD Extensions 4. Если отсутствует поддержка, то мощность устройства не будет иметь никакого значения. Процессоры AMD многих моделей не имеют таких параметров в ядре.
Менять главную деталь компьютера ради одной детали пользователи отказались. Разработчики решили избежать скандала и быстро решить ситуацию. Они выпустили патч, где этот момент нивелировался, и в No Man’s Sky запуск не создавал больше проблем.
Вылеты
Не меньше проблем у игроков создавали постоянные и периодические самостоятельные выключения клиента. Он попросту закрывался, и при этом на экране далеко не всегда появлялась хоть какая-то ошибка. Секрет того, что No Man’s Sky вылетает, крылся в оконном режиме. Большинство пользователей предпочитает запускать развлечения не на весь экран, если такая возможность присутствует. Это позволяет включать музыку и вовремя отвлекаться в нужные моменты. Чтобы решить этот вопрос навсегда, необходимо первым делом пройти на компьютере по такому пути: Steam/steamapps/common/No Man’s SkyBinaries/SETTINGS. Там будет документ со странным и невероятно длинным названием, которое нельзя менять, TKGRAPHICSSETTINGS.MXML. Его открывайте с помощью текстового редактора, там вы найдите параметры borderless, window и full screen. Возле них будет указано определенное значение, и его нужно изменить. Первым двум присваивайте true, а последнему — false. Если после этого No Man’s Sky вылетает, тогда ошибка кроется глубоко в системном коде, и исправить её можно только установкой обновлений.
Черный экран
Когда при запуске проекта появляется черный экран, это начинает сильно волновать, но только первые несколько секунд. Если дальше ничего не происходит, то начинаешь завидовать тем, кто считал, что в No Man’s Sky бесконечная загрузка является проблемой. Вся причина возникновения такой неприятности кроется в применении API OpenGL 4.5 технологии. Если видеокарта работает на более старой версии, тогда корректное отображение данных не гарантируется. Решить этот момент можно только одним методом, но даже он не способен на 100% обеспечить правильный запуск. Откройте окно настроек своего графического процессора и там выставляйте высокую производительность при фильтрации разного рода текстур. Сохраняйте изменения, закрывайте панель и открывайте клиент. Если черный экран не обнаружен, значит, вам повезло. Если же нет, тогда остается ждать исправлений от самих разработчиков.
Повышение частоты кадров (первый метод)
Даже те, кого не остановила бесконечная загрузка игры, могут внутри огромного космического пространства ощущать дискомфорт. Причина этого кроется в плохой оптимизации клиента на персональных компьютерах. Выход все же был найден совместными усилиями пользовательского сообщества. Первым делом необходимо исключить оверлей Steam из игры. Для этого в клиенте цифрового магазина, откуда осуществляется запуск, заходите в свойства No Man’s Sky. Там на вкладке «Общие параметры» можно убрать галочку из соответствующего поля. Не уходя далеко от Steam, находим уже известный файл TKGRAPHICSSETTINGS.MXML. Путь к нему указан в шестом пункте. Проходите сквозь все папки и как прежде открывайте его в текстовом редакторе. Там будет поле под названием GSync, которому необходимо присвоить параметр false. Это функция внутри игрового мира часто создает проседание кадров, потому лучше убрать её для уверенности.
Повышение частоты кадров (второй метод)
Если вышеуказанные советы не помогли, тогда необходимо на самом компьютере задать высокий приоритет для клиента No Man’s Sky. Ошибка при этом никак не может быть допущена. Это делается в диспетчере задач с запущенной игрой.
Источник
Бесконечный космос нового поколения: No Man’s Sky получит бесплатное обновление для PS5 и Xbox Series X
Microsoft: Япония — самый быстрорастущий рынок для Xbox, все игры от внутренних студий получат японскую локализацию
43 16.06.2021 17:45 от Slimin
Nintendo объяснила, почему все еще не раскрыла финальное название The Legend of Zelda: Breath of the Wild 2
Forza Horizon 5 будет работать на Xbox Series X в 4K / 60 FPS в режиме производительности
76 16.06.2021 17:44 от Hetzer
Колледж, зомби-студенты и Ребекка Чемберс: Новый слух о Resident Evil Outrage
Официально: The Legend of Zelda: Breath of the Wild 2 выходит в 2022 году — представлен новый трейлер эксклюзива Switch
Xbox Series X [Xbox Scarlett]
Все о сервисе Steam
Grand Theft Auto V
Студия Hello Games объявила о том, что ее космический приключенческий боевик No Man’s Sky переберется на консоли нового поколения — игра получит бесплатное обновление под системы PlayStation 5, Xbox Series X и Xbox Series S.
С трейлером можно ознакомиться чуть ниже:
Из ключевых особенностей проекта на новых консолях авторы отмечают возросшее качество визуальных эффектов, значительное увеличение скорости загрузок, увеличение максимального количества игроков в мультиплеере до 32 человек, а также расширение ограничений на постройку собственных баз. При этом на PlayStation 5 игра также будет задействовать уникальные особенности контроллера DualSense и технологию трехмерного звука.
Выход обновления состоится одновременно с запуском предстоящих консолей. Также отмечается, что No Man’s Sky по-прежнему поддерживает кроссплей, а значит игроки с самых разных платформ смогут исследовать бескрайние просторы вместе без каких-либо ограничений.
Отдельно Hello Games напомнила, что недавно No Man’s Sky начала следующую главу своей жизни — проект получил масштабное расширение Origins, которое станет фундаментом для всех последующих контентных обновлений.
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по этой ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Источник
Какие тайны скрывает космос No Man»s Sky
Игра No Man’s Sky стала хитом задолго до выхода в свет. Ее создатели обещали игрокам ни много ни мало 18 квинтиллионов планет с уникальной биосферой, возможность космических путешествий и баталий, а также многое другое. «Лента.ру» поиграла в No Man’s Sky и делится своими впечатлениями.
Кислотное путешествие
Путешественник открывает глаза под шум дождя. Он ничего не помнит, но догадаться о том, что произошло, нетрудно. Рядом — разбитый космический корабль, вокруг разбросаны его обломки.
Это зеленая планета, но явно не Земля. Возможно, она когда-то походила на Землю, но теперь тут постоянно льют кислотные дожди. Местная флора, видимо, как-то приспособилась к токсичной внешней среде и агрессивному радиационному фону. Изумрудно-зеленые растения, изумрудно-зеленая трава — такое же небо и болотного цвета вода.
Для столь недружелюбной среды потребуется специальный скафандр — путешественник, вылезая из рубки космического корабля, включает блок токсической защиты своего костюма. Корабль нужно починить, собрав все необходимое для этого с помощью мультитула (что-то вроде плазменного или лазерного пистолета, скрещенного с излучателем транспортного луча из сериала «Звездный путь»). Нужные материалы и химические элементы содержатся в минералах и растениях.
Путешественник берется за дело, сканирует местность, ищет редкие элементы… Но вскоре понимает, что ему этим заниматься не хочется. Поэтому он просто идет вперед, под шум кислотного дождя и звук собственных шагов. Унылый пейзаж постепенно меняется. Вдруг возникают огромные зеленые деревья, внешне напоминающие кальмаров — да-да, гигантских кальмаров, только пустивших корни. Путешественник подходит к одному из них и слышит, что дерево очень громко блеет, мычит и ухает, как сова.
Путник продолжает идти вперед, окончательно наплевав на сбор ресурсов. Местность опять меняется: теперь повсюду пещеры, с потолка которых свисают диковинные светящиеся минералы. Блок токсической защиты разряжается, и страннику приходится спрятаться в одну из таких пещер, чтобы подождать, пока устройство перезарядится. И снова в путь.
Целая вселенная
Это не бредовые видения человека, находящегося под воздействием галлюциногенных веществ, а игра No Man’s Sky. Пять лет назад ее разработала небольшая независимая студия Hello Games, выпустившая до этого пару незатейливых двухмерных гонок. Идея, легшая в основу игры, производит впечатление: создать вселенную из квинтиллионов звездных систем, где каждая планета отличается неповторимой экосистемой, ландшафтом — да вообще всем. Просторы космоса бороздят корабли высокоразвитых цивилизаций, и все это живет свой жизнью, без вмешательства создателей, повинуясь лишь написанному ими сложному алгоритму.
В No Man’s Sky каждая форма жизни, каждая неровность рельефа на планете, облик космолетов и положение звезд в галактике — все генерируется процедурно. Конечно, алгоритм строит этот мир из определенных «кирпичиков» — текстур, частей тела животных, стеблей и соцветий растений. Но программа комбинирует их таким образом, что зачастую получаются совершенно неожиданные результаты.
В теории и при демонстрации ранних версий игры эта концепция выглядела весьма привлекательно. No Man’s Sky обрела множество поклонников задолго до выхода. Руководителю разработчиков Шону Мюррею посыпались угрозы по почте, когда объявили, что премьера задерживается на два месяца. И вот игра в продаже. Тут-то и возникли сомнения: действительно ли No Man’s Sky — это так занимательно, как казалось?
Можно все
Шон Мюррей в многочисленных интервью и при демонстрации продукта заявлял, что в этой игре можно делать все что угодно. Двигаться из одной звездной системы в другую, постепенно приближаясь к центру галактики, где кроется ответ на вопрос о том, зачем все это было. Собирать ресурсы, улучшать свои инструменты и космический корабль или торговать ими. Пойти в пираты и участвовать в масштабных баталиях, захватывая и разрушая космические корабли противника (опять же ради ресурсов). И наконец, можно просто исследовать планеты, где никто никогда не бывал, изучать их биосферу и геологию, обнаруживая артефакты пришельцев и знакомясь таким образом с историей их цивилизации.
Все это действительно так. Но для тех, кто приготовился к встрече с Вселенной, есть одна неутешительная новость — ей наплевать на игрока. Люди привыкли к тому, что в любой современной игре им навязчиво показывают, куда идти, чем заниматься, и цель ее — прохождение сюжета, заранее продуманного разработчиками.
В No Man’s Sky аналог такого сюжета — необходимость добраться до центра галактики, но никто никого это делать не заставляет. Если идти вперед по поверхности токсичной планеты, на пути не возникнет услужливый пришелец, рассказывающий игроку о том, что в каком-то уголке космоса произошли знаковые события, в которых ему предлагается принять участие. Это не значит, что эти события не происходят, просто никому нет никакого дела до одинокого человека и его звездолета.
Решать, чем же заняться, придется самому, и не всем это понравится. Первое, чему учит No Man’s Sky: игрок — вовсе не центр Вселенной, не герой, не участник каких-то эпических событий.
Безответственная трата времени
No Man’s Sky крадет у человека время, причем делает это совершенно безответственно. Даже если игрок пожелает просто исследовать планету за планетой, расслабиться ему не удастся.
Чтобы улететь с планеты, нужны топливо и специальный двигатель. Чтобы передвигаться в космосе быстро, нужны другой двигатель и топливо. Даже сбор ресурсов представляет собой далеко не медитативное занятие — мультитул постоянно перегревается, на многих планетах за игроком следят роботы-стражи. Если извлекать слишком много ресурсов или убивать слишком много животных, стражи нападут, напомнив, кто здесь хозяин. О перемещении между звездными системами даже говорить не хочется. Для этого требуются специальные батареи варп-перехода, а создавать их — муторная морока.
В конечном итоге игра фрустрирует игрока до предела, ведь ничего нельзя получить сразу, а просто исследовать одну планету, какой бы огромной и интересной она ни была, быстро надоедает.
Жертвы процедурной генерации
Алгоритм процедурной генерации, увы, не защищает от однообразия всего, что приходится созерцать. Да, все планеты красивые, вроде бы не повторяющиеся, разноцветные, с радикально отличающимися биосферой и климатом. Но какого бы цвета ни была растительность, можно поручиться за то, что она есть на планете — даже на вроде бы самой неблагоприятной для жизни. Если полностью безжизненные планеты и есть, то найти их не удалось.
Практически везде — базы и фабрики пришельцев, и почти всегда на орбите одной из планет звездной системы — космическая станция с типовыми интерьерами, пусть небогатый набор ее кают и перетасовывает алгоритм.
История цивилизаций инопланетян порой слишком надуманная, обнаруживаемые артефакты не кажутся связанными с конкретными персонажами, которые встречаются по пути. Загадочная древняя раса Atlas вообще воспринимается как декорация, построенная только для того, чтобы подталкивать игрока к совершению похода к центру галактики. В общем, словно попадаешь в некое «Шоу Трумана», где все — от жуткой помеси обезьяны с оленем до пришельца со страшной мордой — на первый взгляд живут по логичным законам, но в реальности это всего лишь бездушные роботы-статисты.
Планет-гигантов нет как класса. Почему-то разработчики решили, что они будут только раздражать игроков (хотя, например, в верхних слоях атмосферы таких планет можно было бы собирать полезные элементы). Те планеты, что есть, расположены очень близко друг к другу, создавая впечатление картинки из научно-фантастического фильма конца прошлого века, когда на горизонте громоздится два-три огромных планетарных диска. Это красиво, но быстро надоедает, к тому же от кислотных цветов устают глаза.
Если планета зелено-красная, а ее небо голубое, так будет на ней везде. Нет снежных шапок на полюсах, нет пустынь в противовес джунглям (и наоборот). Наконец, как бы много вариантов живых существ ни существовало, они все равно не выглядят инопланетно. При виде химеры, представляющей собой помесь тигра с носорогом и верблюдом, с двумя хвостами, возникает резонный вопрос: но почему? Ответа нет.
И не будет
Но это не значит, что ответ должен быть. Хотя игра раздражает, балансируя на грани бессмысленности существования главного героя, баланс удается выдерживать. Это заставляет не выключать приставку или компьютер, а идти и разрабатывать залежи цинка, чтобы починить импульсный двигатель или лететь на дальнюю базу за чертежом нового устройства.
Можно часами завороженно глядеть на небо или в неестественно разноцветную даль космоса, отслеживая тонкие дорожки, оставляемые космическими кораблями, приземляющимися и взлетающими, несущими груз на станцию или с нее. Ничем не передать восторга при обнаружении чего-то знакомого, но в то же время выглядящего абсолютно фантастически, — тех же орущих деревьев-кальмаров. И конечно, сердце буквально замирает, когда понимаешь, что вот эта огромная планета, на поверхности которой ты стоишь — одна из 18 квинтиллионов точек в безбрежной бесконечности.
No Man’s Sky — беспокойная, кричащая игра, китчевая метафора реального мира, который человек только начал познавать. Вглядываясь в море звезд, романтики и ученые пытаются представить, какой будет встреча цивилизаций, что удастся найти на планетах, обращающихся вокруг далеких солнц. Предвкушение этого момента заставляет воображение рисовать фантастические картины, представлять Землю пупом Вселенной и что после контакта все изменится, продвинутые пришельцы поведут нас в светлое будущее. No Man’s Sky — прививка трезвости, дающая четкую установку: «земляне, никто не возьмет вас за руку и не поможет справиться с вашей извечной скукой, кроме вас самих».
Источник