Меню

Ночь вахта над тобой необъятный купол вселенной диктант

1. Ночь. 2. Вахта. 3. Над тобой необъятный купол вселенной.4.Тихонько журчит вода у штевня. 16.Но пример моих родителей, не поддававшихся панике, помог мне перебороть этот страх.

Обозначьте разные виды сказуемых в 1 абзаце ________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Выпишите грамматическую основу предложения 10.__________________________
3. Выпишите назывные предложения_________________________________________ __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
4. Обозначьте в тексте типы односоставных предложений:
Трещат в лесу, раскалываясь от холодов, деревья.__________
Зимнее зеркальце!______________
Заинтригованный, замираю под кустом ивы.______________
Звенящая зимняя тишина._______________
Фамилия,имя___________________ Класс________ Дата___________
Комплексный анализ текста по теме: «Односоставные предложения». 8 кл.В.3
1.Поднимись на вершину небольшой сопки и почти прикоснёшься к солнцу ладонью.2. Не бойся обжечься! 3.Солнце Севера ласковое и не такое яркое, как в южных широтах.4. Иногда оно розового цвета, чаще белого. 5.Порой думаешь, что солнцу самому холодно.
6.Приблизительно с восьми часов вечера солнце начинает устраиваться на ночлег, будто бы понимает, что земля за Полярным кругом теплее воздуха. 7.И наконец, облюбовав себе место между двумя сопками, садится оно, словно большая птица, в гнездо, свитое из ярких и пышных цветов.
8.Каких только растений здесь нет!9. Вполне можно было бы решить, что ты попал в безмолвное царство арктической ромашки, цветки которой величиной с блюдце.
10.Самые различные промысловые суда можно встретить у причалов Мурманского порта: стоят на якорях, прижавшись друг к другу бортами, средние рыболовные траулеры.11. Их называют малышами.12. Ведь команда — всего 24 человека.13. Рыболовный траулер покрупнее. 14. Такие суда оповещают басистыми гудками о заходе в порт в отличие от мелких. (120 слов.)
Грамматическое задание

Выпишите разные виды сказуемых из 4 абзаца _____________________________ ______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2.Выпишите грамматическую основу предложения 14. __________________________
3.Выпишите назывные предложения.______________________________________________________________
__________________________________________________________________________
4. Обозначьте в тексте типы односоставных предложений:
Поднимись на вершину небольшой сопки и почти прикоснёшься к солнцу ладонью.________
Не бойся обжечься!_________________
Порой думаешь, что солнцу самому холодно._____________
Солнце. ____________
Их называют малышами.________________
Фамилия,имя___________________ Класс________ Дата___________
Комплексный анализ текста по теме: «Односоставные предложения».8 кл.В.4
1.Вспоминаю один из дней моего детства…
2.Сахалин. 3.Тихое раннее утро. 4.Вдруг резкие порывы ветра нарушили сонную тишину. 5.С бешеным ревом обрушилась на юг острова могучая масса воды и ветра. 6.Было ясно, что это тайфун. 6.Вопреки предсказаниям синоптиков, он не обессилел на подступах к Сахалину, а стремительно перемахнул прибрежные сопки и ворвался в город.
7.В городском сквере пообломало тополя. 8.Где-то вырвало из земли два телеграфных столба. 9.Снесло какую-то крышу. 10.В одно мгновение разметало забор у соседского дома. 11.Покорежило телевизионную антенну. 12.Стоявший на рейде сухогруз сорвало с якоря и бросило на мель. 13.Из-за того что на каком-то переезде подмыло полотно, едва не сошел с рельсов товарный поезд. 14.Говорили, что в городе целый дом, стоявший у моря, тайфуном снесло.
15.Признаюсь, что в эти минуты было страшно. 16.Но пример моих родителей, не поддававшихся панике, помог мне перебороть этот страх.
17.Об этом стихийном бедствии писали во многих центральных газетах.
4вариант
1.Выпишите грамматическую основу из предложения 17.
2.Замените словосочетание «товарный поезд», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
3. Среди предложений 13 -17 найдите составное глагольное сказуемое. Напишите номер этого предложения.
4.Укажите количество грамматических основ в предложении 13.________________
5. Найти односоставные предложения, подчеркнуть в них грамматическую основу, определить тип предложения:
Вспоминаю один из дней моего детства…_______________
Где-то вырвало из земли два телеграфных столба.________
Об этом стихийном бедствии писали во многих центральных газетах._________
Тихое раннее утро.____________
Покорежило._________________
Максимальное количество баллов за всю работу — 15 баллов
Шкала переводов первичных баллов в оценки
Отметки
«2» — 0-6
«3» — 7-11«4» — 12-13
«5» 14-15

Читайте также:  Где мы во вселенной хокинг

1.Определи вид односоставного предложения и заполни таблицу:
Береги время
Подморозило
Принесли почту
Выходим в море
Вот и снег
Светает
Слезами горю не поможешь
Строят школу
Чего себе не хочешь, того и другому не делай
Ночь.
О/Л Н/Л Б/Л НАЗ. ОБ/Л
1 + — — — —
2 — — + — —
3 — + — — —
4 + — — — —
5 — — — + —
6 — — + — —
7 — — — — +
8 — + — — —
9 — — — — +
10 — — — + —
Ответы:
IV. Графический диктант.
О/Л Н/Л Б/Л НАЗ. ОБ/Л
1 3 2 5 7
4 8 6 10 9
V. Самостоятельная работа.
Определи вид предложения.
На братских могилах не ставят крестов.
Желаю вам успехов в учебе.
Родину себе не выбирают.
Без совести и при чужом уме не проживешь.
Снегу намело почти до крыши.
Голубые вспышки электросварки.
Умом Россию не понять.
Небо начинало темнеть.
После уроков идем всем классом в кино.
В темноте что-то серело.
Ответы:
Н/Л
О/Л
Н/Л
ОБ./Л
БЕЗЛ.
НАЗ.: 10 ответов-“5”
БЕЗЛ.: 8-9 ответов-“4”
Двусоставное: до 5 ответов-“3”
О/Л
Двусоставное
I вариант — Найдите безличные предложения (№ 2, 5, 9).
II вариант — Найдите определенно-личные предложения (№ 3, 6, 7, 10).
Его срочно вызвали на работу. 2.Начинало светать.
3. Это задание выполнишь после уроков. 4.В нашем районе сеют лен.
Хорошо в лесу зимой! 6.За правое дело стой смело.
7. Ребята, бережно относитесь к хлебу! 8. У нас любят спорт.
Аленке спать не хотелось. 10. Перед выступлением всегда волнуешься

  • 1522127
    Размер файла: 34 kB Загрузок: 3

Источник

Контрольные диктанты 8 класс
тест по русскому языку (8 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
kontrolnye_diktanty_8_klass.docx 21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : «Двусоставные предложения»

Цель : проверить орфографическую зоркость учащихся и степень сформированности навыков постановки тире между подлежащим и сказуемым.

В мире животных у нас есть симпатии и антипатии. Крокодилов не любит никто. Этот огромный, обитающий в воде ящер имеет небольшой мозг, но мощные челюсти и мускулистый хвост, удар которого может переломить ноги взрослой антилопе.
Крокодил — искусный охотник. Часами он может неподвижно лежать в воде, высунув на поверхность лишь ноздри и выпуклые глаза — «перископы». Стоит кому-то приблизиться к водопою и от жажды потерять бдительность, он мгновенно бросается на жертву. В Африке ею чаще всего бывают антилопы.
Размеры жертвы крокодила нисколько не смущают. На суше он ее не приканчивает, а тащит в воду и топит. Рвать жертву хищник сразу не станет, а поместит за корягу или в пещеру, вырытую для этого в берегу под водой, и подождет, пока добыча «отмокнет» .
Желудок крокодила — адский химический комбинат, переваривающий все: шерсть, рога, копыта. Даже железные крючья постепенно разъедаются в его желудке.
Суши крокодил не избегает. Излюбленное его занятие — греться на песчаном берегу водоема. При явной опасности он мчится в воду, изгибая тело, выбрасывая далеко вперед задние ноги. Здесь он хозяин. (166 слов)

Тема : «Однородные члены предложения»

Цель: проверить знания учащихся об однородных членах и обобщающих словах при них,

закрепить навыки постановки знаков препинания.

На одной из старинных улиц Москвы стоит особняк, построенный после пожара 1812 года. Здесь находится музей Пушкина, давно знакомый москвичам и гостям столицы.
В начале прошлого века это был гостеприимный литературный дом. Сюда приходили многие известные люди: Жуковский, Карамзин, Батюшков. Сегодня они смотрят на нас с портретов, а когда-то смотрели на маленького Пушкина. Произведения прославленных русских художников: Рокотова, Кипренского, Тропинина и других — украшают многие залы музея. Здесь вы увидите и миниатюрную работу неизвестного художника, изображавшую Пушкина-мальчика, и другие портреты, созданные при жизни поэта.
Первый зал музея посвящен тем историческим истокам, которые питали его творческий гений. В следующем зале пушкинская эпоха представлена в историческом и обыденном, великом и малом, трагическом и забавном: батальные сцены и модные картинки, правительственные документы и письма частных лиц. Портреты русских царей, великих полководцев, известных писателей соседствуют с портретами тех, чьи имена остались неизвестными. Так в музее начинается путешествие в пушкинское время, рассказ о Пушкине. (148 слов)

(По Н. Михайловой )

Тема: «Обращения и вводные конструкции»

Цель: проверить знания учащихся об обращениях, вводных словах и вставных конструкциях, умение отличать эти слова и конструкции от членов предложения.

Напуганный двумя дурными, по его мнению, предзнаменованиями, наш проводник отказался идти дальше. Мы пытались его уговорить. Это, по всей вероятности, нам удалось бы, но один из путников решил над ним подшутить. Проводник рассердился, повернулся и быстро пошел по тропе обратно. Задерживать теперь его было, конечно, бесполезно. Через несколько минут он скрылся в чаще леса. Обсудив положение, мы решили продолжать путь без проводника, но, к величайшей нашей досаде, совсем потеряли тропу и не могли ее найти. Мы направились на шум прибоя. Но наши приключения не закончились. Мы попали в очень глубокие овраги с крутыми склонами. Один раз наш соратник чуть было не сорвался. К счастью, он вовремя ухватился за корни старой ели. Значит, необходимо держаться от берега на незначительном расстоянии, слышать и видеть морскую гладь. К несчастью, мы еще попали в бурелом. Сделав значительный крюк назад, мы благополучно из него выбрались. Посоветовавшись, мы решили идти прямо к морю и продолжать путь. (150 слов)

Источник

Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения» (8 класс)

Контрольный диктант по теме

Класс 8 (2017-2018 уч.год)

1. Ночь. 2. Вахта. 3. Над тобой необъятный купол вселенной.4.Тихонько журчит вода у штевня* ( толстый вертикальный брус, составляющий основание кормы или носа корабля) . 5.Иногда плеснёт стайка дельфинов или крикнет спросонья чайка, ночующая на скале.

6. Стоишь на руле…7. Легко поворачиваешь рулевое колесо и смотришь на паруса. 8.Нельзя выйти из ветра, иначе беда – придётся делать поворот. 9.Только неопытный рулевой может допустить это.

10. Луна. 11.Живая серебряная дорожка бежит по чёрной густой воде. 12. И паруса в лунном свете кажутся серебряными, лёгкими.13. Не слышно шума машин, как это бывает на паровых судах. 14.Только где-то постукивает плохо закреплённый шкот* и однообразно, чуть слышно, тоненьким голосом поёт ветер между снастями.

15.Впереди на мостике выделяется белая расплывчатая фигура вАхтенного помощника.

16.Стоишь на руле и начинаешь фантазировать о «Летучем голландце», о пиратах. 17.Вспоминаешь знаменитых русских флотоводцев-парусников, плававших в этих местах, – Ушакова, Сенявина, Нахимова…

18. Хорошо в лунную ночь на борту парусника!19. Хорошо! (131 сл.)

(По Ю. Клименченко)

Задания в формате ОГЭ.

1.Среди предложений 10-12 найдите и выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «Одна буква н пишется в прилагательных, образованных от существительных с помощью суффиксов ан, ян, ин (кроме слов-исключений».

2.Из предложения 15 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука.

2.Из предложения 17 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука.

3.Замените словосочетание «рулевое колесо», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

3.Замените словосочетание «в лунном свете», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

4. Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным определением. Укажите только его номер.

4. Среди предложений 16-19 найдите предложение с обособленным определением. Укажите только его номер.

5. Выпишите грамматическую основу предложения 12.

5. Выпишите грамматическую основу предложения 11.

6.Укажите количество грамматических основ в предложении 14.

6.Укажите количество грамматических основ в предложении 13.

7. Найти односоставные предложения, подчеркнуть в них грамматическую основу, определить тип предложения: в первом и втором абзацах.

7. Найти односоставные предложения, подчеркнуть в них грамматическую основу, определить тип предложения: в предпоследнем и последнем абзацах

Задания в формате ОГЭ.

Задания в формате ОГЭ.

1.Среди предложений 17-18 найдите и выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «Двойные согласные пишутся на стыке морфем, если одна морфема оканчивается, а другая начинается одной и той же согласной».

1.Среди предложений 10-12 найдите и выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «Одна буква н пишется в прилагательных, образованных от существительных с помощью суффиксов ан, ян, ин (кроме слов-исключений».

2.Из предложения 15 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука.

2.Из предложения 17 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука.

3.Замените словосочетание «рулевое колесо», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

3.Замените словосочетание «в лунном свете», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

4. Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным определением. Укажите только его номер.

4. Среди предложений 16-19 найдите предложение с обособленным определением. Укажите только его номер.

5. Выпишите грамматическую основу предложения 12.

5. Выпишите грамматическую основу предложения 11.

6.Укажите количество грамматических основ в предложении 14.

6.Укажите количество грамматических основ в предложении 13.

7. Найти односоставные предложения, подчеркнуть в них грамматическую основу, определить тип предложения: в первом и втором абзацах.

7. Найти односоставные предложения, подчеркнуть в них грамматическую основу, определить тип предложения: в предпоследнем и последнем абзацах

Задания в формате ОГЭ.

Задания в формате ОГЭ.

1.Среди предложений 17-18 найдите и выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «Двойные согласные пишутся на стыке морфем, если одна морфема оканчивается, а другая начинается одной и той же согласной».

1.Среди предложений 10-12 найдите и выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «Одна буква н пишется в прилагательных, образованных от существительных с помощью суффиксов ан, ян, ин (кроме слов-исключений».

2.Из предложения 15 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука.

2.Из предложения 17 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука.

3.Замените словосочетание «рулевое колесо», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

3.Замените словосочетание «в лунном свете», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

4. Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным определением. Укажите только его номер.

4. Среди предложений 16-19 найдите предложение с обособленным определением. Укажите только его номер.

5. Выпишите грамматическую основу предложения 12.

5. Выпишите грамматическую основу предложения 11.

6.Укажите количество грамматических основ в предложении 14.

6.Укажите количество грамматических основ в предложении 13.

7. Найти односоставные предложения, подчеркнуть в них грамматическую основу, определить тип предложения: в первом и втором абзацах.

7. Найти односоставные предложения, подчеркнуть в них грамматическую основу, определить тип предложения: в предпоследнем и последнем абзацах

Источник

Adblock
detector