Меню

Нод чтение художественной литературы по теме космос

НОД Художественное развитие «Космос»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной деятельности вызывает желание общаться, активизируется речевая активность, у детей расширяется представление о космосе, инициируется поиск изобразительно-выразительных средств, для создания фантазийных космических сюжетов посредством использования нетрадиционного способа рисования – граттаж.

Скачать:

Вложение Размер
kopiya_festival_pedagogicheskih_idey.docx 210.32 КБ

Предварительный просмотр:

Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной деятельности вызывает желание общаться, активизируется речевая активность, у детей расширяется представление о космосе, инициируется поиск изобразительно-выразительных средств, для создания фантазийных космических сюжетов посредством использования нетрадиционного способа рисования – граттаж. НОД проводилась в подготовительной группе 10.04.15 в рамках тематической недели «Космос. Земля — наша», которая направлена на обобщение знаний у детей о космосе.

1.Здоровьесберегающая – технология стимулирования и сохранения здоровья (физминутка «Раз, два, три летит ракета».) Цель здоровьесберегающей технологии – становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать, поддерживать и сохранять его. Поэтому, в работе с детьми я использую данную технологию.

2.Игровая технология – (дидактическая игра «Космическое путешествие») игра полезна для развития ребенка, игровые технологии воспитывают элементарные общепринятые нормы взаимоотношения со сверстниками и взрослыми через игровые действия, совершенствуют у дошкольников приобретенные игровые навыки и умения для развития игровой активности. Используя на занятии игровые приемы, формирую гибкое, нестандартное мышление у детей.

3.Информационно-компьютерная технология (просмотр презентации «Космос»). Применение инновационных технологий развивает инициативность, любознательность, произвольность, способность к творческому самовыражению, стимулирует коммуникативную, познавательную, игровую и другую активность детей в различных видах деятельности. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация.

4.Развивающая технология направлена на воспитание позитивного отношения к применению и освоению нововведений, направленных на расширение кругозора дошкольниками. Развивающая технология способствует более целостному восприятию и глубокому пониманию дошкольниками изучаемого материала, повышает познавательную мотивацию, вовлекает их в активную самостоятельную деятельность, формирует потребности к поиску и выявлению своих оригинальных находок; дает знания для интеллектуального и духовно-нравственного развития дошкольников, способствует успешному развитию у детей эрудиции, фантазии, умению логично рассуждать и делать выводы.

5. Технология интегрированного обучения. По своему содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены занятиями из нескольких областей:

— социализация (дидактическая игра «Космическое путешествие»);

— коммуникация (беседа на тему «Космос»);

— познание (рассказ воспитателя «Полет Ю.А.Гагарина в космос»);

— музыка (слушание песни «Песня о звездах»);

— чтение художественной литературы (Ю.М.Нагибин «Рассказы о Гагарине»);

— физическая культура (физминутка «Раз, два, три стоит ракета»);

— безопасность (беседа о правилах пользования инструментами для рисования).

Непосредственно-образовательная деятельность «Художественное творчество», рисование в подготовительной группе «Космос».

Цель: развитие интереса детей к изобразительной деятельности посредством использования техники рисования граттаж.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Труд», «Физическая культура», «Музыка».

Освоить новый способ получения изображения – граттажу; расширять представления детей о вселенной.

Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций, чтении литературы о космосе. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника.

Воспитывать у детей интерес к познанию окружающего мира; воспитывать аккуратность, эстетику, усидчивость, интерес при выполнении работы.

Применяемые технологии: игровые, развивающие, интегрированные, здоровьесберегающие, информационно-компьютерные технологии.

1.Оборудование для граттажа на каждого ребенка: листы бумаги черного цвета, палочка (шпажка), салфетка.

3.Картинки с изображениями космоса.

Словарная работа: обогащать речь детей словами космические тела, орбита планеты, иллюминатор.

1. Отгадывание загадок.

2.Чтение рассказов о космосе.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Методические приемы: беседа, демонстрация презентации «Космос», физкультминутка «Раз, два – стоит ракета», выполнение работ детьми, рассматривание работ детей, организация выставки.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Ожидаемые результаты: дети расширяют знания о космическом пространстве, они активны, каждый ребенок включен в работу; у детей проявляется устойчивый интерес к содержанию занятия; они заинтересованно и аккуратно наносят изображения космических тел в технике граттаж; дети активно вступают в диалог с воспитателем, умеют работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

1. Организационная часть

Воспитатель : предлагает детям отправиться в космическое путешествие, но сначала просит ответить, кто может полететь в космос, а кого могут не взять в космонавты, какими качествами и знаниями должен обладать будущий исследователь космоса.

Дети: Космонавты должны быть смелыми, выносливыми, спортивными, уметь управлять ракетой и т. д.

Воспитатель : Чтобы полететь в космос, будущий космонавт должен знать, как устроена ракета и работают приборы, изучить звездное небо, чтобы ориентироваться в космическом пространстве. Космонавт должен обладать крепким здоровьем, обязательно быть спортсменом. Но и этого мало. Ведь лететь в космос на ракете труднее, чем на самом быстром самолете. Поэтому еще на земле на специальных тренажерах летчиков готовят ко всем трудностям полета.

Игра «Космическое путешествие»

Воспитатель : Представьте, что вы превратились в космонавтов, а ваши стульчики — в ракету. Вам предстоит отправиться в путешествие на другую планету. Наденьте скафандры.

Дети: делают вид, что надевают скафандры.

Воспитатель : Скафандры надеты. Экипаж делает круг почета перед посадкой в ракету.

Дети: идут друг за другом, обходят свободное пространство группы. Педагог напоминает, что на них надеты большие скафандры, поэтому идти нужно медленно, широко расставляя ноги.

Воспитатель : Космонавты занимают места в ракете.

Дети : садятся на стульчики.

Воспитатель : Внимание! До старта осталось 5 секунд. Начинается отчет времени: «Пять, четыре, три, два, один — старт! «.

Дети : имитируют звук двигателей.

По ходу игры предложить детям «испытать» перегрузки (откинуться назад, прижаться к спинке стула, напрячь ноги и руки) и изобразить человека в невесомости (привстать со стульчиков, выполнять замедленные плавные движения).

Воспитатель : Внимание, посмотрите внимательно в иллюминаторы корабля, что интересного вы там видите?

Ответы детей. Нашу планету, звезды, луну, спутники, комету, солнце и др. (объем ответов зависит от имеющихся знаний детей и предварительной работы с ними).

Дети : делают вид, что пристегиваются. Кладут руки на колени, откидывают головы назад, напрягают мышцы тела.

Воспитатель : Поздравляю вас. Посадка прошла успешно.

Дети: расслабляют мышцы.

Воспитатель : Сейчас вы высадитесь на незнакомой планете. Будьте внимательны. Вам предстоит рассказать всем жителям Земли о том, что вы увидите.

Дети : встают со стульчиков, широко расставляя ноги, ходят по группе, внимательно смотрят по сторонам.

Воспитатель : Внимание! Говорит командный пункт. Всем космонавтам необходимо вернуться на космический корабль.

Дети : садятся на стульчики.

Воспитатель : Сосредоточьтесь, скоро вы будете выходить на связь с Землей.

Земля на связи. Вам предстоит ответить на вопросы журналистов. Отвечайте хором, но помните, что Земля находится очень далеко, звук будет доходить не сразу, а через три секунды, поэтому говорить нужно только после сета «раз, два, три». Все готовы? Начали!

— Космонавты здоровы? Раз, два, три!

— Люди на планете есть?

— Небо какого цвета?

— Есть ли там растительность?

Воспитатель : Молодцы, справились с ответами. Путешествуя в космическом пространстве, вы увидели много интересного, вам будет, о чем рассказать землянам, а еще лучше будет, если вы не только расскажите, но и нарисуете космический пейзаж. Вы уже успели почувствовать, что в космосе присутствует невесомость, когда тело человека плохо ему подчиняется, поэтому все действия даются с большим трудом. Рисовать мы будем необычным космическим способом на специальных листах острыми палочками. Называется этот способ изображения — граттаж, или по-другому — царапина. Придется приложить некоторые усилия, чтобы процарапать рисунок и изобразить то, что вы наблюдали, путешествуя на ракете.

Мультимедиа-показ презентации «Космос», звучит «Песня о звездах».

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю посмотреть, каким разным и загадочным может быть космос. Рядом с аппаратурой будьте аккуратны и внимательны.

2. Практическая часть

Воспитатель : Продумать содержание и композицию будущего рисунка.

Выделить главные элементы рисунка и второстепенные.

Нажимая с усилием на палочку, так чтобы проявилось изображение, контурно наметить объекты.

Для того чтобы некоторые объекты (ракета, планета, солнце) казались более объемными, полностью процарапать всю поверхность внутри контура.

Процесс процарапывания требует усилий, поэтому следует ввести тематическую физкультминутку.

Раз, два — стоит ракета, (проверить осанку)

Три, четыре – самолет (руки в стороны).

Раз, два — хлопок в ладоши, (хлопки в ладоши над головой)

А потом на каждый счет (четыре хлопка перед собой).

Раз, два, три, четыре — (руки вверх потянуться)

Руки выше, плечи шире (руки в стороны, предплечья вверх).

Раз, два, три, четыре — И на месте походили (ходьба на месте).

А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете (руки вверх, ладони соединить — «купол ракеты»).

На носочки поднялись, (встать на носочки)

Быстро, быстро руки вниз (правую руку вниз, левую руку вниз).

Раз, два, три, четыре — (потянуть голову вверх, плечи вниз)

Вот летит ракета ввысь!

В ясном небе солнце светит, (потягивая — руки вверх)

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля —

Расстилается земля (низкий наклон вперед, руки развести в стороны).

Выполнение работы. Рисование космоса в технике граттаж.

После того как дети справятся с работой, педагог предлагает вернуться на Землю:

Воспитатель : Пришло время отправляться в обратный путь. Домой хотите?

Воспитатель : Ну, тогда полетели!

Дети : имитируют звук двигателей.

Воспитатель : Вот наконец-то мы вернемся на свою родную планету. Путешествуя по космическому пространству, вы увидели много интересного, вам будет, о чем рассказать своим близким и друзьям, а еще вы покажете им свои рисунки.

Что вам понравилось больше всего?

Что нового вы узнали на занятии?

Что у вас получилось и не получилось на занятии?

Ребята, в конце занятия я хочу вам пожелать хорошего настроения, будьте открытыми для получения знаний и хорошо делайте то, что вам нравится.

Источник

План-конспект НОД (познание,подготовительная к школе группа) Тема: «Путешествие в космос»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Стимулировать к проявлению волевых качеств, формировать умения использовать вербальное и не вербальное свойства общения. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.

Скачать:

Вложение Размер
План-конспект НОД (познание,подготовительная к школе группа) Тема: «Путешествие в космос» 26.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в космос»

(Подготовительная к школе группа)

Цель : развивать у детей познавательных интересов, интеллектуальную активность.

Воспитательные задачи : воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность.

Развивающие задачи: стимулировать к проявлению волевых качеств, формировать умения использовать вербальное и не вербальное свойства общения. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.

Образовательные задачи: формировать умения в составлении и решении логических задач. Упражнять в умении устанавливать закономерности, закрепить навыки обратного счета.

Основная образовательная область «Познание»

Интегрированные образовательные области : коммуникация, социализация, художественное слово, художественное творчество, здоровье.

Методы: Игровые, словесно-наглядные, сюрпризный момент, игровые.

Приёмы: Вопросы, художественное слово, поощряющая оценка, дополнения.

Наглядные средства обучения : Глобус, иллюстрации космоса, планет, альбомный лист, восковые карандаши, акварельные краски, листок в клеточку и простой карандаш.

Словарная работа: обогащать словарь (космос, иллюминатор, скафандр, космодром )

Предварительная работа : Чтение Т. А. Шорыгина серия «Педагогические беседы о космосе»

Чтение художественной литературы по теме «Космос»:

  • Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
  • В. Кащенко «Созвездие драконов»,
  • П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
  • О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,

Структура: 1часть: Психологический настрой, вводный организационный момент.

2 часть: Сюрпризный момент.

3 часть: Беседа, худ. слово.

4 часть: Физминутка.

5 часть: Работа за столами, математический диктант.

6 часть: Классификация одежды

7 часть: Обратный счёт.

8 часть: Художественное слово, беседа, рассматривание иллюстраций.

9 часть: Гимнастика для глаз. Закрепление дней недели.

10 часть: Игры «Найди отличия»

11 часть: Беседа, рассматривание иллюстраций, мозговой штурм.

12 часть: Беседа, работа за столами, рисование

13 часть: Итог, самооценка, сюрпризный момент.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, я люблю путешествовать и сегодня я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие. Но, скажите, как вы думаете, что нужно для начала нашего путешествия?

— Для начала — это хорошее настроение. У меня настроение замечательное и я хочу с вами им поделиться (делаю жест руками).

— У меня для вас есть загадка. Отгадав её, вы узнаете, что я для вас принесла.

Как изучишь все бока
Расписного колобка,
Так узнаешь, где Дунай,
Где Кавказ, а где – Китай.

— Глобус — это модель нашей планеты Земля. За ее пределами – космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы и возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно придумывали сказки о коврах-самолетах. С тех пор прошло много-много лет, и люди давным-давно научились летать на самолетах, вертолетах, некоторые даже на ракетах.

Вспомните, как звали первого космонавта полетевшего в космос? ( показать портрет).

Воспитатель: Да действительно, 12 апреля 1961 года первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток» — это было важным событием для ученых всего мира.

На космическом корабле

Он летел в межпланетной мгле,

Совершив вокруг Земли виток.

А корабль назывался «Восток».

Его знает и любит каждый,

Был он юный, сильный, отважный.

Помним взгляд его добрый, с прищуром,

Его звали Гагарин Юра».

— Алексей Архипович Леонов – первый космонавт, вышедший в открытый космос» (показать портрет)

— Среди российских космонавтов были и женщины-космонавты. Валентина Владимировна Терешкова – первая женщина-космонавт» (Показать портрет).

— Светлана Евгеньевна Савицкая – первая женщина-космонавт, вышедшая в открытый космос» (Показать портрет).

— Ребята, чтобы жить и работать в космическом корабле, надо быть очень образованным и здоровым человеком. Нужно пройти специальную подготовку. Вы хотите стать космонавтами?

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Шагать на месте

Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Вправо-влево повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать…

Приседание, бег на месте.

— Молодцы, я вижу вы уже готовы для покорения межпланетного путешествия. На чем мы сможем отправиться в межпланетное путешествие ( показ воздушного транспорта) – вертолет, самолет, воздушный шар, ракета.

— Значит, для путешествия нам нужно ракета. Пройдем на своё место и сядем правильно. У вас лежит листок в клеточку и простой карандаш. Слушаем и рисуем за мной математический диктант.

Поставили карандаш на точку. 4 клетки вверх,

1 клетку вправо,

1 клетку вправо,

1 клетку вправо,

1 клетку вправо,

1 клетку вправо,

Что получилось у нас? Дорисуйте иллюминатор и название ракете напишите.

— Сколько замечательных ракет у нас получилось, они все разные, мы построили целый космодром.

— Теперь давайте выберем одежду, подходящую для полета в космос (показ иллюстраций с изображением разной одежды, комбинезон, куртка, пальто, спортивный костюм, скафандр).

— Ребята, вы сделали правильный выбор. А почему вы решили, что именно в скафандре нужно лететь в космос? ( Защищает от вредных воздействий, потому что смоделирован, из специальных материалов.)

— Ну вот, мы с вами готовы. Ракеты сконструированы, скафандры одеты, пора отправляться в космос. Обязательно возьмем с собой фотоаппарат, чтобы сфотографировать все планеты.

— Внимание, внимание! Наш экипаж отправляется в полет. Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7. 1 Старт! (включается музыка, показ иллюстраций с изображением космоса)

— Вот мы с вами и в космосе! Вы чувствуете невесомость? Вы стали легкими словно пушинки. Внимательно посмотрите в иллюминатор что-то видно? (много звезд и планет).

Что такое звезды?

Если спросят вас

Что притом всегда,

— Все планеты вращаются вокруг Солнца. Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечной системой. Как вы думаете, почему? (главой этой семьи является Солнце).

— Планеты все одинаковые? (они маленькие и большие, разного цвета). Чем они походят друг на друга? (круглые). Планеты все круглые, но, тем не менее, они не похожи друг на друга и находятся на разном расстоянии от Солнца. Каждая планета вращается по своей собственной орбите.

— Давайте, посчитаем, сколько всего планет в солнечной системе?

— Первая, самая близкая к Солнцу планет – Меркурий. На этой планете очень жарко, потому что он находится ближе всех к Солнцу. Давайте эту планету сфотографируем.

— Вторая от Солнца планета – Венера.

В честь богини красоты,

Названа Венера– ты.

В темных небесах сияешь,

Красотой нас озаряешь.

— Эти слова не случайны, ведь Венеру называют утренней или вечерней звездой, потому что она видна на небе то утром, то вечером. Венера светится как горный хрусталик и очень красива (Фотографирует)

— Вы узнали третью планету?

— Почему вы решили, что это Земля?

— Земля — это единственная планета в Солнечной системе, на которой есть все условия для жизни животных и людей.

— Что это за условия? (воздух, вода). Земля средняя по размеру планета, она находится не слишком близко к Солнцу. Посмотрите, Земля как будто окутана голубоватой дымкой, которая защищает Земля от перегрева или охлаждения, от ударов метеоритов. Давайте сфотографируем нашу Землю.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету, ведь другой, похожей нету. Я. Аким

— Ой, ребята, посмотрите внимательно в иллюминатор, вы видите планету красного цвета? Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но ученые доказали, что жизни на Марсе нет. Четыре самые близкие к Солнцу планеты, помните их названия по порядку?

— Они являются твердыми и каменистыми.

Гимнастика для глаз: (упражнения выполняем с произносимым текстом)

Всю неделю по порядку,

глазки делают зарядку.

— В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту

(Поднять глаза вверх, опустить их книзу, голова неподвижна; снимает глазное напряжение)

— Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда-сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

(Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна)

— В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

(Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глазки)

— По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи, что вдали

глазки рассмотреть должны.

(Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. укрепляем мышцы глаз)

В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

(Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх )

— Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

(Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый)

— В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

(Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко относа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот)

— Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Воспитатль: А, сейчас поиграем в игру. Нам нужно придумать родственные слова к словам «Космос» и «Планета» (дети придумывают).

— Молодцы поиграли, а следующая пятая планета от Солнца называется Юпитер. Она похожа на огромный шар, который в одиннадцать раз больше Земли. Состоит самая большая планета Солнечной системы из жидкости и газа. Эта планета совсем необитаема, потому – что на ней лютый холод (Фотографируем.)

— Мы видим Сатурн – шестую планету на ней очень холодно. Почему? Вы заметили, что она желто-оранжевого цвета? Чем она отличается от других планет? (кольцо). Эти удивительные кольца состоят изо льда и камней. ( Фотографируем).

— Планета следующая называется Уран. Посчитайте, какая она по счету?

— Восьмая планета — Нептун, а девятая – Плутон это самые холодные планеты Солнечной системы. Как вы думаете, почему?

— Увидеть эти планеты с Земли в телескоп невозможно. Зато их можно сфотографировать из иллюминатора нашей ракеты.

— Ребята, мы увидели все планеты и нам пора возвращаться на Землю. Приготовились к приземлению, начинаем обратный отсчет 10. 9. .. Земля.

— Вот мы с вами и в саду. А где мы живем?

— Правильно наша страна Россия, республика Татарстан, город Набережные Челны.

— Давайте с помощью наших снимков соберем схему Солнечной системы и вспомним название всех планет.

— Молодцы все планеты расставили по порядку. А, сейчас я вам задам вопросы, вы отвечайте.

Кто и на чем впервые облетел вокруг Земли? ( Собаки Белка и Стрелка на космическом спутнике).

— Сколько планет в Солнечной системе? (9).

— Как звали первую женщину-космонавта? (Валентина Терешкова).

— Как называется площадка для взлета космических ракет? (Космодром).

— Как называется костюм космонавта? (Скафандр).

— Как называется окно в ракете? (Иллюминатор).

— В какой день отмечается день Космонавтики? (12 апреля).

— Как называется третья планета от Солнца? (Земля).

— Как называется спутник планеты Земля? (Луна).

— У нас получилось замечательное путешествие, мы много узнали о планетах солнечной системы. Но планета Земля, на которой мы живем – самая главная, самая красивая, потому что является нашим домом. Землю надо беречь и любить. И может быть через много лет кто-то из вас станет космонавтом, полетит в космос, увидит нашу планету и скажет: «Как прекрасна наша земля.

— Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с нашей главной задачей, все планеты на своих местах. Посмотрите, как много звезд!

— Что же такое звезды?

— Почему происходит смена дня и ночи и времен года? (Потому что Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца).

— На ваших столах лежат восковые мелки, акварельные краски и альбомы. Закройте глаза и еще раз вспомните наше путешествие (звучит музыка) Мы с вами нарисуем звездное небо, как мы видим его и земли (Самостоятельная работа детей).

— Ребята заканчиваем и размещаем свои работы на ковер. Посмотрите, какое получилось у нас звездное небо. Что понравилось вам, в космическом путешествии?

— Я вам по секрету скажу, что вы у меня молодцы, все старались, отвечали на вопросы и вас ждут шоколадки «Марс» в шкафчиках. Занятие закончено.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему «Путешествие по лесным тропинкам». Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, .

План конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема » Путешествие в космос».

Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.Задачи:Познавательное развитие:Расширять представления детей о пр.

Занятие интегрированное, большую часть занимает математика; также есть и исследовательская деятельность.

НОД способствует формированию математических представлений.

Расширение представления детей о космосе, , о солнечной системе; развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей.

Источник

Читайте также:  Тату космос геометрия цветная
Adblock
detector