Меню

Нод для подготовительной группы по фгос космос

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе.Тема: Космос- вселенная. Планеты солнечной системы.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе.

Тема: Космос- вселенная. Планеты солнечной системы.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_0.docx 17.8 КБ
planety.pptx 1.18 МБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие в подготовительной группе.

Тема: Космос- вселенная. Планеты солнечной системы.

Цели: Дать детям понятие о солнечной системе, планетах, входящих в нее, о солнце, как об источнике жизни на Земле, через решение проблемных вопросов помочь осознать уникальность возникновения жизни на Земле; вызвать желание защищать и оберегать все живущее на нашей планете; воспитывать чувства любви, доброты по отношению к окружающему миру. Познакомить детей с понятиями «космос» и «вселенная».

Оборудование: фотография Ю.Гагарина, мультимедийная установка, слайды с планетами, ватман, заготовки для аппликации, мука, шарики.

– Здравствуйте. Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Ответы детей. ( Хорошее, радостное, веселое).

-За окошком у нас весенняя погода (ярко светит солнышко, распускаются листики на деревьях и тд.)

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение .

(Воспитатель берется с детьми за руки и образуют круг).

-Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

— Хорошо. Послушайте стихотворение, которое я вам прочту.

— Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Упорно мечтают они о Луне

И даже летают, но только во сне.

— Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение?

— Скоро наша страна будет отмечать«День космонавтики». Исполняется 54года с момента полета в космос первого человека. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

-А вы знаете кто был первым человеком полетевшим в космос?

Воспитатель: Первым 12 апреля 1961 года в космос полетел Юрий Гагарин.(слайд 1)

Воспитатель: А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? Кто такие космонавты? Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Ответы детей (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т.д.).

Воспитатель: А хотите ли вы совершить полет в космос?

Воспитатель: Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая …(ракета)

Воспитатель: Итак, усаживайтесь поудобнее в нашей ракете. Приступаем к полету.

(Дети садятся в импровизированную ракету).

(Звучит музыка «Полет в космосе»)

-Ребята, посмотрите в иллюминатор, что вы там видите?(слайд 2)

Воспитатель: Перед нами планеты солнечной системы. Учёные выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А что же такое солнечная система?

Воспитатель: Солнечная система-это солнце , вокруг которого вращаются девять планет, множество мелких планет – астероидов и комет.

-А какие вы планеты знаете?

Воспитатель: Первая планета, которую мы пролетаем, это Плутон . Это самая маленькая и малоизученная планета, которая вращается вокруг солнца. Здесь царит жестокий холод с температурами до -230 0 .(Слайд 3)

Воспитатель: Следующая планета Нептун — восьмая и самая дальняя планета Солнечной системы. Планета была названа в честь римского бога морей. (Слайд 4)

Воспитатель: Мы подлетаем к следующей планете . Эта планета называется Юпитер . Она была известна людям с глубокой древности. Исследования Юпитера проводятся при помощи наземных и орбитальных телескопов.(сдайд 5)

Воспитатель: Вот и следующая планета с красивым названием Венера , названа в честь римской богини любви. А еще ее называют «сестрой Земли», потому что обе планеты похожи размерами. (слайд 6)

Воспитатель: Ребята, давайте ненадолго прервем наше путешествие. Послушайте, какая чудесная музыка звучит, она спокойная, медленная, тихая. Так и хочется парить над Землёй, летать в космическом пространстве. В космосе невесомость и все движения плавные и медленные. Давайте представим, что мы находимся в космическом пространстве.

(Под медленную музыку дети имитируют движения космонавтов в открытом космосе.)

Воспитатель: В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Воспитатель: Продолжим наш полет . Мы приближаемся к следующей планете, а называется она Уран. ( слайд 7) эта планета была названа в честь греческого бога неба Урана.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете из чего состоит поверхность планет?

Воспитатель: Поверхность планет состоит из кратеров. Кратеры – это огромные чашеобразные или воронковидные углубления. Хотите посмотреть, как они образуются?

(Дети вместе с воспитателем проводят опыт).

Опыт: “Метеориты и метеоритные кратеры”

— Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар- это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры.

Воспитатель: Ребята, почему образовался кратер?

Воспитатель: Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер.

-Ребята, а что еще мы можем встретить в космосе кроме планет?

Воспитатель: В космосе мы можем встретить звезды. А вы знаете что солнце это тоже большая звезда? Без Солнца жизнь на Земле была бы невозможна. Солнце снабжает нас светом и теплом. Оно в 109 раз больше Земли.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в иллюминатор, какую красивую планету вы там видите? ( Слайд 8)

Воспитатель: Как она называется ?

Воспитатель: Как вы думаете почему наша планета самая красивая?

Воспитатель: На нашей планете много морей и океанов, лесов и гор. И особенно красива наша планета весной, когда природа просыпается после зимы. Я предлагаю вам сделать аппликацию – «Планета Земля весной».

(Дети выполняют коллективную аппликацию.)

Воспитатель: Какую красивую вы сделали аппликацию.

Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться в группу. Я предлагаю вам оставить эту аппликацию жителям других планет, чтобы они узнали какая красивая планета Земля.

Источник

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе по теме «Космос»

Юлия Фурса
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе по теме «Космос»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в подготовительной группе по теме: «Космос»

Фурса Юлия

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: Обобщение знаний детей о космосе, космонавтах, солнечной системе.

Задачи:

Обобщить и систематизировать знания детей о космосе, космонавтах, планетах солнечной системы.

Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.

Воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу страну, за героев летчиков – космонавтов, покоривших Космос.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, проектор, карточки с изображением схем (1 –М, 2 – В, 3 – З, 4 – М, 5 – Ю, 6 – С, 7 – У, 8 – Н, 9 – П, магнитная доска, на ней изображение Солнца, плоскостные модели планет Солнечной системы, размещенные по всей комнате (Луна у воспитателя, картинки предметов, необходимых космонавту в полете и картинки предметов не нужных космонавту, картинка ракеты, разрезанная на семь частей, значки фиксиков, значки-смайлики (веселые и грустные)

Предварительная работа: познавательная беседа «День космонавтики», просмотр видео «Полет Ю. Гагарина»

Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые

Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная (ИКТ, технология проблемного обучения.

Ход:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне на электронную почту пришло письмо с пометкой для ребят группы «Солнышко». Вы себе не представляете от кого! От Нолика! Вы знаете кто такой Нолик? (Дети: Да.) Давайте прочитаем письмо вместе! (Слайд 1)

Текст письма:

Здравствуйте, дорогие ребята!

У нас случилась беда! Мася и Папус решили освоить новую программу на компьютере и создали чертеж ракеты для полета в космос. Но компьютерный вирус пытается уничтожить всю их работу. Ребята, пожалуйста, помогите нам победить вирус и создать первую в мире ракету для фиксиков!

С уважением, Симка и Нолик

Воспитатель: Ребята, поможем фиксикам справиться с вирусом?

Дети: Да!

Воспитатель: Но чтобы победить вирус, нам нужно стать такими же маленькими как Фиксики. Я знаю волшебные слова, которые нам помогут. Повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись, в фиксика превратись» (Дети оборачиваются вокруг себя, повторяя слова. Детям наклеиваются нагрудные значки фиксиков)

Задание 1 (Слайд 3): 12 апреля. Что означает эта дата?

Дети: День космонавтики, первый полет человека в космос.

Воспитатель: Правильно, ребята. 12 апреля 1961 года (то есть 56 лет назад) в космос полетел человек. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. (Слайд 4) Он стал первым космонавтом в мире, который сел в космическую ракету и сделал один круг вокруг нашей планеты Земля.

Потом в космос летали и другие космонавты. Например, Алексей Леонов – первый космонавт, вышедший в открытый космос, а Валентина Терешкова – первая женщина – космонавт. (Слайд 5)

А каким должен быть настоящий космонавт?

Игра «Скажи наоборот»

Воспитатель: Отлично, вы справились с этим заданием. (Детям вручается жетон)

С давних лет люди, рассматривая ночное звёздное небо, хотели узнать, что же такое звёзды, почему они такие яркие. Со временем учёные придумали специальные приборы – телескопы, чтобы наблюдать за звёздами.

Задание 2: (Слайд 6) «Найди нужный предмет»

Воспитатель: Ой, ребята, здесь какая-то путаница. Мы должны выбрать только те предметы, которые помогают исследовать космос. (Дети выбирают телескоп, спутник)

Верно. Мы выполнили это задание. (Детям вручается жетон)

Воспитатель: А вот и следующее задание. Странно. Какое отношение к космосу имеют собаки (Слайд 7).

Дети: Они первые полетели в космос.

Воспитатель: Человека всегда манил космос, но риск полета был очень велик, поэтому решено было в пробный полет послать собак. Их отбирали по жестким критериям. Это должны были быть молодые собаки не старше 6 лет, здоровые, устойчивые к воздействию окружающей среды, со спокойным, покладистым характером. Предпочитались собаки светлого окраса, поскольку их было лучше видно на мониторах. В результате породистые собаки оказались непригодны для полетов, а подошли именно дворняжки, которых отбирали даже по питомникам и на улицах.

А как звали первых собак-космонавтов?

Дети: Белка и Стрелка.

Воспитатель: Верно. И это задание мы выполнили. (Детям вручается жетон)

Офтальмологическая пауза

Воспитатель: Ну что ж, чтобы быть внимательными и зоркими как настоящие космонавты нужно дать глазкам немножко отдохнуть.

«Глазкам нужно отдохнуть» (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Задание 4 (Слайд 8)

Воспитатель: Очередное задание. Что же нам нужно сделать? (Предположения детей: найти коробку) (Дети находят коробку, в ней карточки 1 – М; 2 – В; 3 – З; 4 – М; 5 – Ю; 6 – С; 7 – У; 8 – Н; 9 – П). Интересно… Какие- то цифры и буквы. Ребята, сколько цифр на карточках?

Дети: Девять.

Воспитатель: А чего в космосе девять?

Дети: Планет.

Воспитатель: Правильно. А где планеты? (Дети находят планеты, которые находятся в разных уголках комнаты). Буква обозначает название планеты, а цифра – на каком месте от Солнца эта планета находится. Давайте расположим планеты в правильном порядке.

Игра «Собери Солнечную систему» (Дети выбирают себе карточки с изображением планет и по очереди прикрепляют их рядом с Солнцем на магнитной доске в правильном порядке)

Воспитатель: (Пока дети не видят, воспитатель достает картинку с изображением Луны). Ой, ребята, а здесь еще одна планета затерялась. Разве их 10?

Дети: Это Луна.

Воспитатель: Верно. Луна – это естественный спутник нашей планеты. В отличии от остальных планет она вращается не вокруг Солнца, а вокруг Земли. (Луну прикрепляют на свое место на доске)

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились! (Детям вручается жетон)

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы быть сильным как космонавт?

Дети: Заниматься спортом.

Физкультурная минутка

Чтоб ракетой управлять, — Соединить ладони над головой

нужно сильным, смелым стать.

Слабых в космос не берут, — Ходьба на месте

ведь полёт нелёгкий труд!

Будем мы тренироваться, — Прыжки на месте

будем силы набираться.

Мы отправимся на Марс, — Подняться на носки, руки вверх

Звезды в гости ждите нас.

Три, два, один… — Имитация полета

В невесомости плывем — Присесть

Мы под самым потолком. – Встать и потянуться вверх

К Марсу путь был очень длинным, — Руки вытянуть вперёд

Стоп! Выходим из кабины. — Руки вниз

Мы с полета возвратились — Сесть на корточки

И на Землю опустились.

Воспитатель: Великолепно! И это задание мы выполнили. (Детям вручается жетон)

Воспитатель: А еще чтобы быть здоровыми и сильными космонавты должны правильно питаться и в космосе они должны быть правильно одеты. (Слайд 9)

У космонавта не простая одежда, а специальная. Это космичесий скафандр. Он должен не только защищать и поддерживать жизнь человека, но и быть удобным для работы. В комплект снаряжения входят оболочка, шлем, перчатки, ботинки.

В невесомости у космонавтов будут возникать некоторые сложности: не так-то просто удержать в тарелке суп, когда он стремится к потолку! Так что к еде предъявляется ряд требований, которым она должна удовлетворять, чтобы попасть в космос. (Слайд 10) Еда должна быть легкой, удобно упакованной, простой в приготовлении на месте, не должна, по возможности, оставлять отходов (например, крошек, за которыми придется охотиться космонавтам)

Игра «Собери космонавта в полет»

Каждый игрок выбирает карточку с изображением предмета и объясняет, для чего этот предмет нужен космонавту.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились! (Детям вручается жетон)

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд Калейдоскоп

Астрономы в. (телескоп)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам. (Луна)

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной -. (комета)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный. (спутник)

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (ракета).

(После отгадывания загадок детям вручается жетон)

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами выполнили все задания. Посчитайте, сколько у вас жетонов?

Дети: Семь.

Воспитатель: Какие интересные жетоны. Они вам ничего не напоминают? Кажется, они похожи на пазлы.

Дети собирают картинку, на которой изображена ракета.

Воспитатель: Здорово, ребята! Молодцы! Мы справились с вирусом и восстановили чертеж ракеты! Нам пора опять становиться детьми. Давайте повторим слова: «Вокруг себя повернись, в человека превратись». А на память о нашем приключении у вас останутся значки фиксиков.

Воспитатель: Ребята, если вам понравилось сегодняшнее приключение, возьмите себе значок с веселым смайликом, а если нет – с грустным.

Прикреплённые файлы:

kosmos_p2rh9.pptx | 4259,1 Кб

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сладкие опыты» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Сладкие опыты» Цель: Способствовать развитию у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудесная корзина» Цель: Дать детям обобщенные представления об овощах и фруктах. Учить детей классифицировать овощи и фрукты, определять по запаху и вкусу,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Домовенок Кузя» Тема: «Домовенок Кузя» Цель: Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Посадка лука» Цели: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; закреплять знания детей о строении.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Знакомимся с профессиями» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Знакомимся с профессиями» Программное содержание: — Расширять и конкретизировать.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Транспорт» Программное содержание: Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые.

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме «Дары осени. Грибы» Сорокина Виталия Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме «Дары осени. Грибы» Цель: расширять представления детей.

Конспект занятия по познавательному развитию по теме «Лесные радости» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию, исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование, по теме «Лесные радости».

НОД по познавательному развитию в средней группе с использованием ИКТ по теме «Комнатные растения» Видео Алтухова С. Ю. МКДОУ №21 Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе. ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о комнатных растениях.

НОД в подготовительной группе детей с ЗПР «Космическое путешествие» по теме «Космос. Логопедическая ритмика» НОД в подготовительной группе (ЗПР) по теме: «Космическое путешествие». (Космос). Логопедическая ритмика. Автор конспекта: Волгина Татьяна.

Источник

Читайте также:  Список литературы про космос для дошкольников
Adblock
detector