Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Этот загадочный космос»
Елена Гафиятуллина
Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Этот загадочный космос»
Ход занятия:
– Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
– Хорошее, радостное, веселое.
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
-Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
— Хорошо. Послушайте о чем следующее стихотворение.
— Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки
Упорно мечтают они о Луне
И даже летают, но только во сне.
— Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение? Скоро наша страна отмечает «День космонавтики». Исполняется 55 лет с момента полета в космос первого человека. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. А вы ребята хотели бы стать космонавтами? Кто такие космонавты? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.).
– Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами полетим в космос.
Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета)
– Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Но сначала давайте сделаем гимнастику для наших язычков. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.
Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.
Им – им – им, на ракете полетим.
Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.
Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.
-Я предлагаю вам сегодня вместе со мной отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты. — Но для этого нужно узнать готовы ли вы к полёту. Покажите какие вы сильные и ловкие.
Станьте прямо, руки в стороны и на счёт 1-2-3-4 кружимся в одну сторону, а затем в другую.
А теперь нам нужно одеть специальную одежду – скафандры. Они нужны нам чтобы нас защищать. Одеваем скафандры, занимаем космические кресла, пристёгиваем ремни.
В полёте нужно правильно дышать. Положите руку наживотик. Вдохните носом, при этом надуйте животик. И выдохните ротиком. Итак кнопка Старта!
Крепко зажмурится и громко – громко сказать поехали! Три, четыре!
В необъятных просторах космоса вращается наша Земля. Земля – одна из планет солнечной системы.
Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца. Планет всего восемь, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней.
У всех планет есть спутники. У Земли – это Луна. Луна – это единственный естественный спутник Земли. Как Земля вращается вокруг Солнца, так и Луна вращается вокруг Земли. Также Луна является первым внеземным объектом, на котором побывал человек.
Все планеты находятся в постоянном движении: они вращаются вокруг своей оси и вокруг Солнца.
Солнце – это звезда, такая же, как и мерцающие объекты, которые мы видим на темном небе ночью. Оно отдает огромное количество тепла и света. Солнце является центром нашей солнечной системы. Энергия Солнца определяет и погоду на Земле – солнечное тепло вызывает ветер, а также дождь. Без солнечного света и тепла на Земле не могло бы существовать все живое.
Меркурий является ближайшей планетой к Солнцу. Это самая маленькая планета. Дневная температура составляет +500 градусов, а ночью планета остывает до -180 градусов.
Венера – вторая планета от Солнца. Она проходит к Земле ближе, чем какая-либо другая планета. Температура поверхности Венеры +480 градусов. На планете постоянно дуют сильные ветры.
Земля – третья от Солнца большая планета Солнечной системы. Благодаря своим уникальным, быть может единственным во Вселенной природным условиям, стала местом, где возникла и получила развитие жизнь!
Марс – четвертая планета Солнечной системы. На Марсе имеется смена времен года, похожая на земную. Поверхность планеты покрыта валунами различного размера и слоем пыли.
Юпитер – пятая и самая большая планета Солнечной системы. Юпитер – не твердая планета, она представляет собой газовый шар. Скорость вращения Юпитера очень велика, что является причиной очень сильных ветров на планете, где облака вытягиваются длинными красочными лентами.
Сатурн – шестая планета от Солнца. Вторая по величине планета после Юпитера. Как и Юпитер – это гигантский газовый шар. Сатурн окружен блестящими кольцами, один из самых привлекательных объектов Солнечной системы. Кажется, что кольца год от года меняют свою форму при движении Сатурна по орбите вокруг Солнца.
Уран – седьмая планета Солнечной системы. Она находится очень далеко от Солнца, поэтому получает мало тепла. Температура на поверхности Урана составляет -2200 градусов. У Урана имеется несколько тонких тёмных колец и 15 спутников.
Нептун – восьмая от Солнца планета и четвёртая по размеру среди планет. Нептун очень удален от Солнца. Недавно у Нептуна открыли кольца. Спутников у планеты 8. Самый крупный – Тритон.
Ребята, а теперь посмотрим на звездное небо. Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.
Звёзды собираются в созвездия. Созвездие – это узор из звезд, создающих какую-либо фигуру.
В космосе много интересных объектов. К ним относится и Черная дыра. Черная дыра обладает огромнейшей силой притяжения, она поглощает всё, что попадает в ее пределы.
Еще в космосе есть кометы. Кометы – это тела Солнечной системы, которые двигаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам. Когда Комета находится далеко от Солнца, она выглядит, как слабо светящееся пятнышко овальной формы, но когда она приближается к Солнцу – у неё появляется «голова» и светящийся «хвост». Мы можем увидеть Комету и ее Светящийся «хвост» в небе всего несколько раз в столетие.
Ребята а как вы думаете кто может жить на этих планетах?
Правильно, ребята на этих планетах жить могут только роботы.
Давайте поиграет в игру «Космические роботы».
Первым человеком, покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин
Свой полёт он совершил
12 апреля 1961 года
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель!
А теперь ре6ята пора нам возвращаться на нашу любимую Землю.
Пристегните ремни левой рукой! Ключ зажигание. Возьмитесь за руки,закройте глаза и скажите волшебные слова: Поехали! Три, четыре!
Как приятно после такого путешествия возвращаться на родную зумлю! Пока мы летим давайте послушаем стихотворение про нашу планету.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету!
— Из полёта возвратились
И на Землю приземлились.
Отстёгиваем ремни, встаём.
Посмотрите, ребята, нас уже встречают! Давайте помашем рукой!
Теперь нам уже ничего не грозит, поэтому снимаем скафандры.
Где мы с вами побывали?
Понравилось вам в космосе? Давайте же с вами вспомним, что же интересного мы увидели?
— Как называется наша планета? (Земля) — Ребята, я вам предлагаю сложить нашу планету – Земля.
Д/и “Разрезные картинки ”. (Красочное изображение Земли разрезано на фрагменты разными способами. Дети объединяются в пары и выкладывают картинку. Каждой паре детей предлагается для складывания картинка с разрезами различной степени сложности в зависимости от индивидуальных особенностей детей).
— Какую форму она имеет? (Форму шара)
— Как называется спутник Земли? (Луна)
— Сколько планет в Солнечной системе? (8)
— Солнце – планета или звезда? (Звезда)? Правильно, солнце самая большая и горячая звезда в нашей Солнечной системе. Нельзя долго смотреть на нее открытыми глазами. Давайте сделаем гимнастику для глаз, чтобы они отдохнули.
– Давайте нарисуем звезду глазами.
— Какая планета самая большая. (Юпитер)
— Самая маленькая? (Меркурий)
— Как называется профессия тех, кто летает в космос? (Космонавт)
— Кто был первым космонавтом? (Гагарин) .
— У какой из планет есть кольца? (У Сатурна)
— Назовите планеты Солнечной системы? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)
Загадывание загадок о космосе.
— Вот мы и вернулись домой.
Вам понравилось путешествие?
— Подошло к концу наше путешествие. Давайте ещё раз, как настоящие космонавты проведём несколько минут в невесомости.
Под медленную музыку дети имитируют движения космонавтов в открытом космосе.
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Фотоотчет о проекте «Этот загадочный космос» в старшей группе В дошкольном возрасте ребенок активно познает мир, интересуется всем, что его окружает. Для того, чтобы ответить на многочисленные вопросы.
Фотоотчет «Этот загадочный космос» 12 апреля наша страна отмечает праздник – День космонавтики. И мы с детьми не оставили без внимания это событие. Мы много беседовали о.
Интегрированная НОД по лепке в младшей группе «Этот загадочный космос» Интегрированная НОД в младшей группе: познавательное, художественно-эстетическое развитие (лепка). Этот загадочный Космос Цель: развитие.
Конспект ООД «Этот загадочный космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №15 «Березка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.
Конспект занятия «Этот загадочный космос» Цель: 1. Познакомить детей планетами, вызвать интерес к космическому пространству; 2. Расширить представление детей о профессии космонавта,.
Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.
Краткосрочный проект в 1 старшей группе «Этот загадочный космос» Воспитатель: Щербак С. В. Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность: краткосрочный – 2.04. 2018г – 10.04. 2018г.
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Этот загадочный космос» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 61 – образовательный комплекс» Ленинского района города.
Презентация «Этот загадочный Космос» Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное.
Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Разработала воспитатель Клименюк Елена Николаевна Реализован воспитателями: Клименюк Е. Н. ,.
Источник
Конспект НОД для подготовительной группы «Этот загадочный космос»
Ирина Гинятуллина
Конспект НОД для подготовительной группы «Этот загадочный космос»
Цель: Продолжать формировать представления детей о космосе, важности
исследования космического пространства человеком.
1. Познавательное развитие
• Расширять и уточнять представления детей о космическом пространстве, роли человека в его освоении, о работе космонавтов и ученых, первых полетах живых существ в космос.
• Формировать элементарные представления о строении солнечной системы, космических объектах. Совершенствовать умение делать простейшие выводы, участвуя в экспериментальной деятельности, устанавливать причинно – следственные связи.
• Развивать познавательную активность и интерес к космосу.
2. Речевое развитие
• Продолжать работу по совершенствованию связной речи, умению активно задавать вопросы и отвечать на вопросы педагога развёрнутым и полным предложением.
•Ввести в активный словарь понятия и слова: «космическое пространство», «солнечная система», «планета», «комета», «кратер», «спутник» и др.
• Использовать в речи названия обследовательских действий.
• Развивать умение строить деловой диалог.
3. Физическое развитие
• Воспитывать интерес к физическим упражнениям, развивать потребность ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, осознанно относиться к своему здоровью.
• Формировать правильную осанку в различных положениях.
• Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве,
• Способствовать развитию выносливости, организованности.
4. Художественно – эстетическое развитие
• Обращать внимание детей на красоту окружающего мира
• Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, поэтические произведения.
5. Социально – коммуникативное развитие
• Устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками на основе соблюдения элементарных норм поведения (не мешать друг другу, помогать, считаться с другими детьми)
• Развивать нравственные чувства (любовь, гордость, щедрость)
•Чтение художественной литературы: Н. Носов «Незнайка на Луне», Г. Ильина «Сказка о Луне», Ю. Гагарин «Вижу Землю» (отрывки)
• Рассматривание и изучение детской энциклопедии «Космос» (серия «Моя первая энциклопедия»)
• Художественное конструирование «Космический корабль»
• Придумывание творческих загадок, в том числе по опорным таблицам
• Просмотр видеофильма (презентации) о космосе
• Беседа о первом космонавте, Ю. А. Гагарине
Используемые материалы и оборудование:
• Таблички с названиями станций
• Медали «Юный космонавт» (по количеству детей)
• Гимнастические палки (12 штук)
• Схема космического корабля
• Незаполненный «Бортовой космический журнал»
• Карточка с блиц – вопросами
• Звёздочки из цветной бумаги (12 штук)
• Текст физ. минутки
• Фото детей (общее)
• Макет поверхности планеты (пластиковая ёмкость с манной крупой)
• Мячики – попрыгунчики «метеориты» (по количеству детей)
• Опорные таблицы для составления загадок
• Изображения планет (для бортового журнала)
• Аудиозаписи «космической» музыки, шума леса и пения птиц
•Фотографии проведения опыта: «Как образуются кратеры»
В: — Ребята, я думаю, что все люди любят путешествовать. Согласны? Сегодня я предлагаю и вам отправиться в загадочное и интересное путешествие, путешествие в космос. Скажите, на чем можно отправиться в космос? (ответы: на ракете, на космическом корабле)
— Путешествие будет непростым. Нам необходимо обладать некоторыми знаниями о космосе.Мы с вами тщательно готовились: читали интересные рассказы. Вспомните какие? (ответы детей: «Незнайка на Луне» и т. д.). Ещё мы рассматривали иллюстрации о космосе, беседовали о первых живых существах побывавших в космосе. Кто помнит, кто это был? (ответы: собаки, Белка и Стрелка). Вы, наверняка, все хорошо запомнили нашего первого космонавта? (ответ детей: Ю. Гагарин). А еще мы с вами разгадывали и придумывали космические загадки (вместе с детьми вспомнить некоторые из них)
— Космос всегда интересовал человека (вкл.аудиозапись: космическая музыка) Ведь это важно знать – есть ли жизнь где-нибудь ешё? Кто занимается изучением космоса? (ученые). А людей, осваивающих космос, называют как? (космонавты).
— Какими качествами должны обладать эти люди? (ответы детей: сила, выносливость, смелость, мужество, ум, любознательность, умение дружить и т. д.)
— А что космонавты делают в космосе? (ответы детей: управляют космическим кораблем, наблюдают за космическими объектами, изучают разные планеты и т. д.)
— Перед полетом я посвящаю вас в космонавты, потому что считаю вас и смелыми, и сильными, и дружными, и любознательными.
(воспитатель раздаёт медали «Юный космонавт»)
— Мы ко всему привычные! Команда у нас отличная! Готовим наш космический корабль к полёту!
Игровое упражнение «Собери ракету» (по схеме из
гимнастических палок собрать ракету, поставить стулья)
— Можно занимать свои места и готовиться к старту.
— Закройте глаза и произносите вместе со мной следующие слова: «10. 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3 — в звёздный космос полети!»
— За время нашего космического путешествия мы должны, как настоящие космонавты, заполнить бортовой космический журнал. На каждой страничке интересное задание для нашей космической команды.
— Посмотрите в иллюминаторы, сейчас мы приближаемся к первой космической станции.
— Нам необходимо быстро ответить на несколько блиц – вопросов. За каждый верный ответ мы получаем звезду, которую и помещаем на страничку бортового журнала.
• Первые собаки – космонавты? (Белка и Стрелка)
• Костюм космонавта? (скафандр)
• Первый человек, побывавший в космосе? (Ю. Гагарин)
• Планета, на которой есть жизнь? (Земля)
• Какой формы планета Земля? (круглой)
• Самая большая планета? (Юпитер)
• Сколько планет в Солнечной системе? (9)
• Планета с кольцами? (Сатурн)
• Спутник Земли? (Луна)
• Вокруг какой звезды вращаются планеты? (Солнце)
• Планета, состоящая из газа? (Юпитер)
• Какую планету называют красной? (Марс)
— Отличные ответы! Мы можем отправляться к следующей станции.
— Каждый день космонавты делают космическую зарядку. Скажите, как вы думаете для чего? (ответы детей: для того, чтобы оставаться здоровыми, крепкими и выносливыми)
— И у нас по распорядку все выходят на зарядку!
Физ. минутка «Самолёты и ракеты»
— Следующая космическая станция «Исследовательская»
— На поверхности многих планет с помощью мощных телескопов ученые видят круглые впадины (рассмотреть с детьми фотографию). Может вы, знаете, как называются эти впадины? (предположения детей)
— Как вы думаете, как они образуются? (выслушать предположения и вопросы детей).
— Предлагаю вам провести научный эксперимент.
Опыт «Как образуются кратеры»
— Это макет поверхности планеты. А это небесные (космические тела, метеориты. Посмотрите, какая поверхность у нашей «планеты»? (ровная). А теперь устроим метеоритный дождь, который часто возможен в космическом пространстве (дети берут «метеориты»). Теперь бросайте свой «метеорит» на поверхность нашей «планеты». Аккуратно теперь достанем «метеориты» и что видим? Что образовалось? (ответы детей)
— Эти круглые ямки называют кратерами.
— Что образовалось после метеоритного дождя? (кратеры)
— В наш космический журнал мы поместим научные фотографии, проведенного эксперимента (подготовлены заранее).
— А нас ждет следующая станция.
Станция «Загадочная»
— Посмотрите в иллюминатор, к нам приближается неопознанный объект.
Загадка: «Ни пера, ни крыла, а быстрее орла.
Только выпустит хвост, понесется до звёзд!» (комета)
— Ученые утверждают, что кометы – это обычные небесные каменные тела, огромные глыбы, покрытые толстым слоем льда (рассматривание изображения кометы). Когда комета приближается к Солнцу, что начинает происходить, как вы думаете? (предположения детей). Правильно! Лёд начинает испаряться от жары и за кометой образуется огромный хвост из пара и газа.
— С кометой познакомились. В бортовой журнал мы должны записать загадку, но не простую. Её нужно придумать самим. Помогут нам в работе таблицы – помогалочки (см. приложение)
Составление загадки по опорной таблице (первую загадку составляем все вместе)
Пример загадки: Каменная, но не дом.
Летит, но не птица,
С хвостом, но не мышь…
(Далее дети делятся на 2 команды, выбирают любую по сложности опорную табличку для своей группы и придумывают сами загадку, выбирая самые удачные сравнения.)
— Отправляемся на следующую станцию.
— У каждой планеты есть своя дорожка, по которой она вращается вокруг Солнца. Вспомните, как называется эта дорожка? (ответ: орбита). Солнце и все девять планет, которые движутся по своим орбитам, спутники планет – это Солнечная система.
— Одни планеты расположены близко к Солнцу, другие дальше. Найдите для каждой планеты свою орбиту (дети ориентируются на цифры)
Изготовление плоскостного макета Солнечной системы (по ходу работы воспитатель дает детям интересную краткую информацию о каждой планете)
•Меркурий: Самая близкая к Солнцу (на фотографии дети рассматривают планету и отмечают, что на ней много кратеров)
•Венера: Вторая планета от Солнца, очень жаркая (на её поверхности можно быстро пожарить яичницу). Венеру окутывают густые облака.
•Земля: Единственная обитаемая планета. Большую часть её занимает океан. У Земли есть один спутник – Луна.
•Марс: Её называют красной планетой, которую с земли можно увидеть без телескопа. На Марсе холоднее, чем на Земле. Почему? (дети ведут обсуждение)
•Юпитер: Самая большая планета. Её называют газовым гигантом. На Юпитере бывают сильные штормы, а ещё полярные сияния. У Юпитера очень много спутников (63)
•Сатурн: Это тоже газовый гигант с сильными ветрами. У планеты есть кольца, которые состоят из частичек льда и пыли. У Сатурна тоже очень много спутников (62)
•Уран: У него тоже есть кольца, только они прозрачные и почти незаметные. У Урана 27 спутников.
•Нептун: Эту планету называют ледяным гигантом. На ней самые сильные ветры.
•Плутон: Карликовая, самая маленькая и далекая планета в Солнечной системе. Её очень сложно изучать, т. к. она очень далеко находится от Земли.
(по ходу изготовления макета дети и воспитатель делятся информацией из личного опыта, рассматривают фотографии планет)
— Теперь все планеты движутся строго по своей орбите (закончить заполнение бортового космического журнала).
— Вы прекрасно прошли все испытания. В полёте вы доказали, что многое знаете и умеете. Нам пора возвращаться на Землю.
— Внимание!Закройте глаза и считайте вместе со мной: 5, 4, 3 – наш космический корабль, ты на Землю нас верни!
— Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Что понравилось больше? (дети делятся впечатлениями)
(вкл.аудиозапись: шум леса, пение птиц)
Есть одна планета – сад в этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных
Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут в речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету – ведь другой на свете нету!
— Чтобы вы помнили о нашем путешествии, я дарю вам именные звёздочки. Смотрите на них и, знайте, вы – маленькие яркие звёздочки своей планеты, Земля!
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Этот загадочный космос» Интеграция областей: познание, коммуникация, музыка, художественное творчество, социализация. Задачи: 1. — Познание детей с историей развития.
Выставка «Этот загадочный космос» В преддверии Дня Космонавтики мы с ребятами и их родителями оформили мини-выставку на тему «Этот загадочный космос». Работы получились яркие,.
Фотоотчёт «Этот загадочный космос» В нашей стране 12 апреля особый день. В этот день в стране чествуют всех тех, кто непосредственно связан с космосом. Люди с давних времён.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Этот загадочный космос…» Цели и задачи: Образовательная: Расширять представление детей о профессии космонавта; Познакомить с космонавтом Германом Титовым. Развивающая:.
Конспект итоговой НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Этот загадочный космос!» Цели: 1. Вызвать интерес к космическому пространству; 2. Расширить представление детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой.
Проект «Этот загадочный космос» Проект «Этот загадочный космос» (средняя группа «Антошка») Подготовили: воспитатели МДОУ д/с «Солнышко» Лигостаева Н. А. Рыцарева М. Ю. Тип.
Тематическая неделя «Этот загадочный космос» В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звездам смог. Поет об этом песни Весенняя капель: Навеки будут.
Этот загадочный Космос Вселенная-это весь окружающий нас бесконечный мир. Это другие планеты и звёзды,наша планета Земля, её растения и животные, ты и я-всё это.
Этот загадочный космос Дети по своей природе очень любознательный народ. Им все интересно, они познают окружающий мир и задают много вопросов. Один из таких вопросов,.
Этот загадочный космос Воспитатель Калугина Светлана Борисовна Борисовна. Участники: Дети старшей\подготовительной гр. «Солнечный город» В нашей группе мы осуществили.
Источник