Меню

Нод фэмп подготовительная группа космос

Конспект открытой НОД по ФЭМП «Полёт в космос»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по «Формированию элементарных математических представлений» в подготовительной группе ДОУ «Полет в космос.»

Цель: совершенствовать умение использовать полученные ранее навыки и универсальные учебные действия в нестандартной ситуации.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Полёт в космос» 62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 комбинированного вида»

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по «Формированию элементарных математических представлений»

(Подготовительная группа «Капелька»)

Подготовила и провела воспитатель:

Брежнева Алена Григорьевна

2014 г. Непосредственная образовательная деятельность ко дню космонавтики по ФЭМП

Цель: совершенствовать умение использовать полученные ранее навыки и универсальные учебные действия в нестандартной ситуации.

1. Совершенствовать умение использовать числовой отрезок для сложения и вычитания чисел, умение записывать сложение и вычитание с помощью знаков «+»,«-», «=».

— закрепить навыки порядкового и обратного счета в пределах 10:

— закрепить знания детей о днях недели;

— учить определять месторасположение геометрических фигур

— продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;

— продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения) ;

— формировать навык полных ответов на вопросы.

-уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах;

-закрепить названия планет, их последовательность расположения от Солнца;

-научить понимать и самостоятельно использовать в речи космическую терминологию: космический корабль, МКС, стыковочные узлы, предстартовая площадка, космический экипаж;

2. Развивать фантазию и творческое воображение с использованием математических представлений.

— развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

— развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

3. Продолжать воспитывать интерес к НОД по математическому развитию;

-развивать самостоятельность, умение планировать свою работу

— воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

— воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку выполнять задания сообща;

Методы и приемы:

• Моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации,

• упражнения на логическое мышление творческого характера,

• вопросы к детям,

• использование дидактических пособий, наглядного материала,

фон звездного неба с макетами планет и космических кораблей, карточки с числовыми фигурами на составление числа из двух меньших, набор цифр, космические корабли из разных геометрических фигур, обручи, блоки Дьенеша — набор объемных геометрических пластиковых фигур, указка, «портрет марсианина»- из геометрических фигур, план полета, листы бумаги в клетку, простые и красные карандаши по колическтву детей, карточки для оценки работы в виде ракет, магнитофон.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение книг о космосе и космонавтах, изготовление макета Солнечной системы, рисование, аппликация и лепка на темы: «Встреча в космосе», «Полет на Луну», «Наш космодром», «Летающие тарелки и пришельцы из космоса», посещение планетария «Путешествие в космос», просмотр презентации о космосе, освоение новой подвижной игры «Звездочет», чтение наизусть стихов о космонавтах, подготовка костюма «инопланетянина» и индивидуальная работа с ребенком к роли «инопланетянина».

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся гостям и друг другу. Нам предстоит серьёзная и интересная работа. Посмотрите, пожалуйста, сюда! (Обращает внимание на модель глобуса в центре столика) Как вы думаете зачем нам понадобится глобус? (ответы детей) Ответ на этот вопрос мы выясним в ходе нашей совместной работы.
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. -А на чем же мы можем совершить путешествие? (на поезде, автомобиле, корабле, на самолете, вертолете, воздушном шаре, ракете)

— А что быстрее ехать или лететь? (лететь)
-Что вы предлагаете, на чем полетим? (на самолете)
-А что быстрее самолета? (ракета). Полетим на ракете? Согласна. Давайте.
-Как подготовить ракету к полету? (заправить топливом, проверить исправность систем, запастись провизией). Итак ракета готова.

-А вы, ребята, готовы? Какие качества нам понадобятся? (Внимание, сообразительность, память, уверенность, терпение и выдержка) Хорошо. Внутренняя готовность у вас есть. Что еще нам пригодится? Нам придется выходить в открытый космос, делать высадки на планетах…(Выходя в открытый космос, космонавты одевают специальную одежду, для полета- скафандры)

-Наденьте скафандры, застегните замки.

(дети имитируют одевание скафандра)

Дорогие ребята! Мы с вами находимся на космодроме, и через минуту космический корабль унесет вас в просторы космоса. Впереди вас ждут интересные задания.

Чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

Ну что, проверим, как вы готовы к полету? Тогда прошу всех подняться на предстартовую площадку космодрома. Там ровно 20 ступенек. (Счет до 20.)

— Космонавты, удобно располагайтесь в «креслах» и приготовьтесь к работе на борту. Помните о правильной осанке!

Ребята, включаем внимание, память, сообразительность.

Пальчиковая гимнастика:
Я – спокоен, уверен в себе, думаю, делаю.
Нам понадобится числовой отрезок. Возьмите карандаш и лист бумаги и пропишите на числовом отрезке числа от 0 до 10.
Послушайте интересную историю. На планете Марс жил исследователь-марсианин. И вот однажды он отправился покорять космические просторы на своем летательном корабле. Но, к несчастью, прошел метеоритный дождь и сбил верный курс корабля. Как мы можем помочь марсианину определить его настоящее местоположение, чтобы восстановить свой маршрут?
Посмотрите, пожалуйста, на пример:
5+3-2 =
А сейчас будем считать.
В какой точке корабль марсианина сбился с курса? (т.5)

В каком направлении он будет двигаться? (вправо)

Почему вы так считаете? (стоит знак «+», движемся вправо)

На сколько единиц продвинулся корабль вправо? (на 3)

В какой точке оказался? (т.8)

Покажите красным карандашом на отрезке стрелкой, как продвигался корабль.
Куда корабль будет двигаться дальше? (влево) Почему? (стоит знак «-», двигаемся влево)

В какой точке окажется? (т.6)

Проведите стрелку от т.8 к т.6.
Где оказался марсианин-исследователь на своем корабле? (в т.6)

Запишите пример:
5+3-2 =6
Я вижу экипаж в отличной форме. Молодцы!

Проверка экипажа к предстоящему «полету» завершена.

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим.

Всем членам экипажа занять места в ракете. (Дети рассаживаются на подушечки.)

Объявляется минутная готовность, до старта 10 секунд. Начинаем обратный отсчет. (Дети хором считают от 10 до 0.)

Пуск! (Звучит космическая музыка.)

Ракета уносит вас в звездное небо. 10 секунд — полет нормальный. (Дети считают от 0 до 10.) 20 секунд — полет нормальный. (Дети считают от 10 до 20.) Корабль вышел на орбиту.

Внимание! Всем членам экипажа необходимо проверить стыковочные узлы.

(Дошкольникам нужно подобрать две цифры, которые вместе составляют указанное на карточке число. Для этого каждый ребенок из-под подушки, на которой сидит, достает карточку и находит нужную цифру из числа расположенных вокруг ракеты-ковра.)

Итак, стыковочные узлы исправны, с заданием экипаж справился.
Сейчас перед нами открывается космическое пространство и на случай непредвиденной ситуации каждый из вас должен быть готов стать штурманом космического корабля на котором мы совершаем путешествие, чтобы вернуться обратно на Землю. Для этого нужно составить карту-схему. Возьмите листочки и карандаши и отмечайте наш маршрут.
Мы сейчас вышли на орбиту Земли и на карте находимся в левом верхнем углу (обозначьте красной точкой), затем наш путь лежит к центру (отметьте стрелкой направление движения нашего корабля), далее мы будем двигаться в нижний левый угол (там будет посадка на «Планету Геометрических фигур»), далее , облетая метеоритный дождь, наш путь лежит через нижний правый угол, затем посещаем «Планету Времени» в правом верхнем углу и возвращаемся на Землю в верхний левый угол.

Ракеты набрали нужную высоту.

-Полет совершаем по следующему маршруту (выставляется карта схема) Сверьте свои карты-схемы.

— Мы летим прямо по курсу перед нами планета «Геометрических фигур». Будьте внимательны: при сигнале тревоги – общий сбор на корабле. Нас встречает неопознанное существо. (выставляется портрет «марсианина» изображенного из геометрических фигур.

— Из каких геометрических фигур составлен портрет?

— Сколько треугольников, квадратов, прямоугольников, овалов?

— С заданием вы справились. Очень хорошо. Нам пора дальше в путь. Чтобы не устать в пути сделаем зарядку.

Руки в стороны, в кулочек,

Разжимаем на бочек.

Левую вверх, правую вверх,

В стороны, накрест, в стороны вниз,

Тук- тук, тук-тук-тук,

Сделаем большой круг.

— ребята мы совершим прогулку по планете «Времени»

— предлагаю поиграть в игру «Дни недели»

Бросаем мяч и называем дни недели.

— Какой первый день недели?

— Назови последний день недели?

— Назови день недели предшествующий среде?

— Назови день недели, следующий после пятницы?

— Назови выходные дни недели?

— Сколько всего дней в неделе?

Внимание! Из космоса поступило сообщение. (Раздается звуковой сигнал.)

-Что это? (Сигнал тревоги!) Что будем делать? (Экипажу срочно вернуться на корабль!)

Чтобы определить, откуда поступил сигнал бедствия, давайте вместе рассмотрим космические корабли на экране нашего «монитора». (Показывает фон звездного неба с макетами планет и космических кораблей.) Ответьте на мои вопросы.

♦ Из каких геометрических фигур составлен этот корабль?

♦ Из каких фигур составлен корабль, находящийся в правом верхнем углу «монитора»?

♦ Сколько колец у этой планеты?

♦ Догадайтесь, с какого корабля поступил сигнал, если он слышен из правого нижнего угла.

Дети отвечают на этот вопрос, и тут появляется Инопланетянин.

Инопланетянин (говорит медленно, на одной ноте). Здравствуйте, земляне!

Воспитатель : Здравствуй, уважаемый Инопланетянин! С твоего космического корабля наши экипажи приняли тревожный сигнал. Что у вас случилось? Может, мы сумеем помочь?

Инопланетянин :Я не могу вернуться на свою планету, пока не соберу космические кристаллы.

Воспитатель : (обращаясь к детям). Кристаллы нужно разложить в отсеки: в красные — кристаллы красного цвета, в зеленые — кристаллы, имеющие круглую форму.

Дети выполняют задание с блоками Дьенеша, раскладывая детали игры в два пересекающихся в середине обруча.

Инопланетянин : Как у вас ловко получилось собрать космические кристаллы! Молодцы, земляне! А хотите поиграть в популярную игру на нашей планете?

Игра называется «Звездочет».

Воспитатель : Напомню вам правила игры :дети произносят считалку, при этом передавая мяч по кругу. Выбранный «звездочет» двигается под музыку подскоками, останавливается между двумя детьми, которые встают спинами друг к другу, и на счет раз- два-три — беги! — обегают в разных направлениях круг, стараясь первыми вернуться в исходную точку и забрать мяч у «звездочета». Успевший это сделать игрок сам становится «звездочетом»-ведущим.

На Луне жил звездочет.

Он планетам вел отсчет.

Меркурий — раз, Венера — два,

Три — Земля, четыре — Марс,

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восьмой — Нептун,

Девять — дальше всех Плутон.

Кто не видит — выйди вон!
Воспитатель :Как вы думаете, что мы тренировали? (Внимание, быстроту, ловкость, закрепили знание порядка планет)

Инопланетянин : Земляне! Вы замечательно справились с моим заданием! Я бы хотел показать вам свою планету, но она исчезла со звездного неба. Как же мне попасть домой? Я не умею строить ракету.

Воспитатель : Не расстраивайся, пожалуйста! Мы попробуем тебе помочь. Космонавты, удобно располагайтесь в «креслах» и приготовьтесь к работе на борту.

Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков кручу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Графический диктант «Ракета»: от точки 5 клеток вниз, 2-влево,
3-вниз, 1-вправо, 2-вверх, 4-вправо, 2-вниз, 1-вправо, 3-вверх, 2-влево, 5-вверх, 1-по диагонали влево вверх, 1-по диагонали влево вниз.

Инопланетянин: Спасибо вам, земляне! Вы мне очень помогли. Я спешу возвратиться на свою планету.

Воспитатель: Да и нам, ребята, пора возвращаться на нашу самую замечательную во всей Вселенной планету.

Инопланетянин: А как называется ваша замечательная планета?(Земля) В какую страну на Земле вы вернетесь? (Россия) А из какого вы города, ребята? (г. Гатчина)

Инопланетянин: (прощается с ребятами, машет им рукой и уходит)
Мягкой вам посадки!

Воспитатель: Ребята, пока наш корабль совершает мягкую посадку на Землю, давайте заполним проездной билет на следующее путешествие в виде отметок в иллюминаторах ракет. В верхнем иллюминаторе оцените свое поведение, в среднем – интерес к сегодняшнему путешествию и в нижнем –свою работу (как вы справлялись с заданиями). Расскажите, что вам запомнилось и понравилось в путешествии?

Дети делятся впечатлениями.

Касание. Есть касание! Все, ребята! Мы вернулись на Землю, в наш детский сад. Сегодня мы с вами совершили интересное путешествие в космическое пространство. Вы стойко справилялись со всеми трудностями в пути! Молодцы! До новых встреч!

Под звуки «Марша космонавтов» (муз. А. Рыбникова).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие направлено на ознакомление детей старшей группы с космосом, вселенной и солнечной системой. Пополнять знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития космонавтики. Воспитыва.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в рамках недели пед. мастерства «Космическое путешествие в поисках алфавита».

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Программное содержание: — Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие.

Педагогическое мероприятие по развитию речи «Полет в космос» средняя группа.

Познакомить детей с героями космоса, научить складывать ракету способом «Оригами».

Открытое занятие во второй младшей группе на тему «Детям о космосе&raquo.

Задачи:Уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем в космос;Познакомить с российскими ученными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики;Закрепить представления детей о космиче.

Источник

Читайте также:  Как выглядят океаны с космоса