Меню

Нод фцкм космос младшая группа

Конспект занятия по ФЦКМ во 2 младшей группе «Космическое путешествие».
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

«Космическое путешествие» с детьми младшего возраста.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_ftskm_kosmos.docx 171.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия разработан

Воспитателем: СП ОДО №296

Конспект занятия по формированию целостной картины мира ”Космическое путешествие.”

( младший дошкольный возраст)

Использование современных образовательных технологий : компьютер, интерактивная доска.

Цель: Формировать представления детей о космосе, понятие “солнечная система”, о профессии космонавт, посредством творческой и игровой деятельности.

Образовательные задачи: Выявить и дополнить знания детей о космосе; познакомить с планетами солнечной системы, с понятием космический корабль, с первыми животными и человеком, полетевшими в космос.

Развивающие задачи: Активизировать словарный запас детей по теме” космос”; развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные задачи : Воспитывать любознательность, интерес ко всему новому, уважение к героям своей страны; воспитывать умение взаимодействовать со своими сверстниками.

Материал к занятию: “космическая музыка”, слайд шоу на тему “космическое пространство”, макеты (солнце, меркурий, венера, земля), макет космического корабля. предварительно изготовленный совместно с детьми, фотографии Белки и Стрелки, Ю.Гагарина, м.ф. “В космосе”.

-Ребята, мы с вами на прошлой неделе создавали космический корабль! Так вот сегодня мы с вами отправляемся в космическое путешествие. Чтобы наша ракета взлетела нам с вами надо произвести запуск! Давайте все вместе скажем :” 3, 2, 1 – пуск!” и закроем глазки.

(воспитатель включает музыку космоса и на интерактивной доске появляется 1ый слайд с космическим небом)

-Ребята, открывайте глазки и посмотрите, куда же мы с вами попали? Что же это на картинке? (космос)

-Это космическое пространство, какого оно цвета? (черное, темно)

-А что же это так красиво мерцает? (воспитатель открывает следующий слайд со звездами)

-Да, это звездочки, они бывают маленькими, большими, огромными! Они светят очень ярко и поэтому вечером и ночью мы видим их на небе. А еще звездочки могут падать, а мы люди, загадываем желание. А давайте мы тоже загадаем желания! (воспитатель указывает на звезду и она падает).

-Но вот мы с вами пролетаем рядом с очень важной звездой! Что-то очень жарко становится! Отгадайте загадку : Кто-то утром не спеша

Надувает желтый шар.

А как выпустит из рук, станет вдруг светло вокруг. (солнце)

-Да, солнце – это звезда! Без солнца жизнь не возможна! Оно согревает нас, землю, без него не вырастут цветы, деревья, травка!

-Давайте посмотрим на наше солнышко в космическом пространстве ( слайд) . Вот оно какое, красное, как будто огонь горит. Посмотрите, а вокруг солнышка какие- то шарики летают, что это? (планеты) Правильно, это планеты. У них у всех есть названия. А мы с вами на какой планете живем? (земля).

-Эти планеты называются “Планеты солнечной системы” . А почему так, мы сейчас увидим . Лера, выходи к нам, ты будешь солнцем (воспитатель дает ребенку макет солнца). Планет всего 8, но мы с вами сегодня посмотрим не все.

1ая планета, которая кружится ближе всего к солнцу-это Меркурий. Меркурием будет Даня , он бежит вокруг солнышка. (в руках изобр. планеты Меркурий)

-2ая планета от солнышка- Венера. Выходи Машенька. Венера движется вокруг солнышка чуть подальше, чем Меркурий.

— и наконец 3я планета от солнца- это? (воспитатель показ. Картинку Земли). Дима будет Землей и побежит вокруг солнца дальше всех!

-Вот как планеты движутся вокруг солнца! Поэтому они и называются планетами солнечной системы. А давайте мы с вами сделаем ручками подзорную трубу – телескоп. В такой аппарат смотрят люди и изучают звезды!

На луне жил звездочет (смотрят в телескоп)

Он планетам вел учет (показывают в небо рукой)

Меркурий-раз (описать круг руками),

Венера -два (хлопок),

Три -Земля, четыре- Марс (приседания),

Пять- Юпитер, шесть – Сатурн (наклоны вправо – влево)

Семь- Уран, восемь- Нептун (наклоны вперед- назад)

Еще дальше был Плутон( прыжок)

Кто не видит – выйди вон! (развести руки в стороны)

— Ребята, а посмотрите, кто же это летит в нашей ракете. (собачки)

-Этих собачек зовут Белка и Стрелка. Это две очень смелые собачки они летали в космос на космическом корабле! А после этих собачек в космос полетел первый человек –Юрий Гагарин! (фотографии) Он герой, отважный человек. А как называют человека, который управляет космической ракетой? (космонавт). Космонавты отправляются в космос и изучают нашу планету сверху. Что бы стать космонавтом, надо много учиться, заниматься спортом, кушать полезную еду . Быть здоровым человеком!

-В день, когда первый человек полетел в космос, теперь празднуют все люди нашей страны! И называется этот праздник День Космонавтики! Давайте закроем глазки, и еще немного представим, что мы в космосе (звучит космическая музыка). Вот мы с вами и вернулись из космического полета! Вам понравилось?

-Где мы с вами побывали?

-Какие животные первые полетели в космос?

-Как зовут первого человека, полетевшего в космос?

-Как называется наша планета?

-А сейчас мы посмотрим с вами отрывок из мультфильма о космосе!

Источник

Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в космос»

Татьяна Костина
Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в космос»

Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром.

Тема: «Путешествие в космос»

Направление развития: познавательно – речевое, художественно –

развитие познавательного интереса к окружающему миру через ознакомление детей с космосом.

Образовательные: формировать представления у детей о космосе, как о пространстве, где находятся звезды, планеты, созвездия, о первом космонавте Ю. А. Гагарине;

активизировать словарный запас детей: космос, космонавт, скафандр, ракета, космическое пространство, планета;

закрепить основные цвета, геометрические фигуры (круг, треугольник);

Развивающие: развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику, умение ориентироваться на листе бумаги, располагать фигуры относительно друг друга

Воспитательные: воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете;

воспитывать умение работать в коллективе;

воспитывать любознательность; аккуратно работать с клеем, пользоваться

Картина «Звездное небо; портрет Ю. А. Гагарина, картинки с изображением планеты Земля, фото Белки и Стрелки, 1/2 ватмана;

материалы для аппликации на каждого ребёнка; клей; магнитофон; подарки на группу познавательные энциклопедии на тему «Космос»

беседы на тему «Космос», «В космонавты я б пошел, пусть меня научат», ознакомление с книгами о космосе;

рассматривание иллюстраций по теме «Космос»;

дидактические игры «Собери картинку» (космонавт, ракета,

«Собери по схеме ракету» (строительный материал, «Собери ракеты одного цвета»

Восп: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло в группу давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются)

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю —

Всех я вас приветствую!

(пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами правой руки, похлопывая друг друга кончиками)

Звучит музыка, в группу влетает самолет на борту груз (свернутая в рулон картинка звездного неба). Воспитатель разворачивает картинку и крепит ее на мольберт.

Восп: Какую необычную картину сбросил нам самолет.

Дети, вы догадались, что изображено на этой картине? (небо);

Как вы определили, что это небо? Посмотрите в окно, за окном небо синее, а почему на картине небо темное? (ответы детей)

Как называются яркие пятна на небе? (звезды)

Что можно увидеть на небосводе, кроме звезд? (солнце, планеты, луну)

Все это можно назвать одним словом и планеты, и звезды, и солнце, и темное небо — Космос

Еще с давних пор люди задумались, что же там на небе происходит, почему светят звезды ночью, а днем сияет солнышко. Сначала в космос полетели собаки Белка и Стрелка, которые благополучно вернулись на Землю (Показать фото собак Белки и Стрелки)

12 апреля 1961 года первый человек Земли Юрий Алексеевич Гагарин наш Российский космонавт на космическом корабле «Восток- 1» облетел вокруг нашей планеты Земля. (Показать портрет Ю. Гагарина).

Это был непростой полет, много неизвестного ждало Юрия Алексеевича в космосе. Гагарин преодолел все трудности и вернулся героем нашей страны России!

Как вы думаете, ребята, космонавты какие? (умные, смелые, отважные)

Восп: Кто такие космонавты? (люди, летающие в космос).

Отправляясь в полет, космонавты надевают на себя скафандр, шлем,ботинки, перчатки. Полет в космос они совершают на ракете или космическом корабле. Космонавты фотографируют нашу Землю из космоса,сообщают о том, где пожар или наводнение, рыбакам помогают узнать где много рыбы. Они изучают солнце, луну, другие планеты

Как вы думаете, дети, работа космонавтов важная и нужная?

Что нужно делать, что бы стать космонавтом? (заниматься спортом,закаляться, много учиться).

Восп: Хотите, я научу вас космической игре?

Поиграем в космонавтов,

В космос дружно полетим.

Все космические звезды

По планетам разместим.

На небе все звездочки перепутались и не знают, на какую планету им лететь, поможем им?

Подвижная игра «Планеты и звезды»

(Дети с подноса выбирают звезду и под музыку легким бегом перемещаются по группе, по окончанию музыки дети занимают место в

обруче, одинаковым по цвету со звездой. Игра повторяется во время движения детей воспитатель меняет обручи местами)

Восп: Какие вы ловкие, дети! Все звездочки нашли свои планеты.

Ребята, а сейчас мы превратимся в настоящих космонавтов

Пальчиковая гимнастика «Космонавт».

В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь)

День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки)

И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль)

Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз)

Горы, реки и моря. (Руки поднимаем вверх, показывая высоту

гор, выполняют волнообразные движения) Видит он весь шар земной, (Соединяем руки над головой)

Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки)

Восп: Но чтобы полететь в космос, что нам с вами нужно построить (ракеты)

Я для вас уже приготовила космическое пространство, где вы сможетенаклеить свою ракету. Ребята, посмотрите, я тоже наклеила свою ракету. Скажите, из каких геометрических фигур она состоит (ответы детей)

Дети выполняют коллективную работу

Восп:какие интересные ракеты у вас получились: ровные, аккуратные,

Ребята, вам понравилось занятие? Скажите, о чем мы сегодня говорили, что делали? (ответы детей)

Мне с вами было очень приятно разговаривать, и я приготовила для вас подарочки (раздает сувениры)

И в заключении я предлагаю дома вместе с родителями нарисовать рисунки или сделать поделки на тему «Космос» принести в группу и мы организуем выставку.

«Путешествие в стеклянный город» Конспект интегрированной НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздока РСО– Алания.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. в старшей группе «Путешествие по родному краю» Конспект открытого занятия по теме: «Путешествие по родному краю». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о своей стране, крае, селе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие Незнайки» Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 629 г. Москва Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Задачи: дать детям представление о космосе и первом космонавте Ю. А. Гагарине, развивать интерес к ЗОЖ. Материалы и оборудование: картины.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе КВН «Путешествие по временам года» Программное содержание : обобщить и систематизировать представление о временах года, по основным, существенным признакам : температурные.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровья» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в царство «Здоровья» Программное содержание: — создавать условия,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие к далекой планете» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие к далекой планете» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о космосе.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие капельки» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности (Ознакомление с окружающим – природный мир) в средней группе. Тема: «Путешествие.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Этот удивительный космос» Цель: — Дать знания детям о космонавтах, о полетах в космос; — Воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; — Активизация.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Источник

Читайте также:  Название для квеста про космос
Adblock
detector