Конспект НОД по конструированию на тему «Ракета для полёта в космос» для детей старшего дошкольного возраста.
Левская Татьяна Олеговна
Конспект НОД по конструированию на тему «Ракета для полёта в космос» для детей старшего дошкольного возраста.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему: «Ракета для полёта в космос» для детей старшего дошкольного возраста».
Конспект составила:
Левская Татьяна Олеговна
Воспитатель старшей группы
г. Волосово, 2018
Цель:развитие умения видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части,их функциональное назначение: определять, какие детали конструктора ТИКО больше всего подходят для создания образа, как их целесообразнее скомбинировать.
Обучающие задачи: продолжать учить создавать плоскостные фигуры, соединять детали конструктора без затруднений,закреплять знания о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, треугольник.
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение, развивать художественно-эстетический вкус.
Воспитательные задачи: формировать умение договариваться, помогать друг другу, стремиться радовать окружающих хорошими делами, воспитывать дружелюбие, вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание в нём участвовать.
Оборудование:схемы для конструирования, конструктор «ТИКО», презентация.
Предварительная работа: поиск деталей конструктора заданной формы, составление различных фигур по схемам, формирование знаний о геометрических фигурах.
Ход занятия:
(1 слайд персонажи из мультфильма «Белка и Стрелка»).
Организация детей: На экране появляются 2 персонажа «Белка» и «Стрелка».
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это? Узнаёте их?
Воспитатель:Выслушивает ответы детей и обобщает их.
Да, правильно – это «Белка» и «Стрелка» первые собаки, которые отправились в космос и облетели нашу планету, теперь они хотят отправиться в путешествие на Луну. А на чём можно отправится на Луну?
Дети: На ракете (ответы детей).
Воспитатель:Да, правильно. Вот «Белка» и «Стрелка» просят нас смоделировать для них модель ракеты. Поможем им?
Дети: Да (ответы детей).
Воспитатель:Сегодня мы будем конструировать модель ракеты из конструктора ТИКО. (подробно рассказывает о нём) В конструкторе ТИКО находится много пластмассовых деталей разного цвета, формы и величины. Детали конструктора соединяются между собой шарнирной сцепкой (показывает сцепку, воспитатель спрашивает, выбирая разные детали конструктора их цвет, величину, размер)
(2 слайд схема ракеты)
Воспитатель:А сейчас ребята, мы рассмотрим схему сборки нашей ракеты. У неё есть верхняя, средняя и нижняя часть (спрашивает из каких деталей состоит ракета)В нашем конструкторе есть такие детали как квадраты с круглым отверстием. Это будет иллюминатор в нашей ракете. Эта модель ракеты плоскостная.
Воспитатель: Давайте перед работой мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ракета»:
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
Сверху видит он
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной. Сжимать, разжимать ладони.
Приставить ладони к голове.
Приставить пальцы козырьком к глазам.
Провести горизонтальные лини руками в воздухе
Выполнить плавные движения руками.
Поднять руки вверх, затем опустить.
Подвигать плавно кистями рук «волны».
Сомкнуть и округлить пальцы.
Развести руки в стороны.
Воспитатель:Давайте представим, что это конструкторское бюро, а мы с вами будем конструкторами (предлагает пройти к столам, где лежат коробки с ТИКО конструктором и схемами – помогалочками).
Воспитатель:Воспитатель координирует работу, всегда точно называя цвет и фигуру при работе с детьми, оценивает каждого ребёнка. У тебя, получилось, тебе удалось, вы настоящие конструкторы. Идёт сравнение ракеты со схемой.
Воспитатель:Вот и готовы модели наших ракет (включается 3 слайд с героями) наши герои благодарят вас, модели им очень понравились, они получились яркие, разноцветные, плоскостные.
Воспитатель: Посмотрите, какая модель ракеты у вас получилась?
Дети:(ответы детей).
Воспитатель: Что было самым трудным для вас?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете, получились ли у вас модель ракеты?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель:Конечно, потому что вы работали по схеме. Вспомните, а как называется этот конструктор?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель:Вам понравилось из него строить? Вы работали дружно и всем всё удалось. У вас получилась замечательная работа.
Воспитатель просит детей взять свои модели ракет, дети встают у доски и воспитатель предлагает сфотографироваться на память с героями «Белкой» и «Стрелкой».
Источник
Конспект НОД для детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Конструирование «Наш космодром»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект НОД для детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Конструирование «Наш космодром»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_kosmosu.docx | 26.11 КБ |
Предварительный просмотр:
хГосударственное бюджетное образовательное учреждение школа №407 Пушкинского района города Санкт-Петербурга, дошкольное отделение
Конспект непрерывной образовательной деятельности
для детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию
Тема: Конструирование «Наш космодром»
Землянова Алеся Александровна,
воспитатель I квалификационной категории
2018 – 2019 уч.год
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Конструирование «Наш космодром».
Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Цель : развитие конструкторских способностей детей, формирование познавательной и исследовательской активности.
— систематизировать знания детей о космосе: планеты солнечной системы, современные летательные аппараты, первые космонавты;
— развивать воспроизведение разных космических аппаратов конструктивным и комбинированным способами;
— ориентироваться и обращать свое внимание на иллюстрации, фотографии с изображением ракет и космоса;
— развивать мелкую моторику пальцев рук, ловкость и координацию движений;
— обеспечить у детей развитие фантазии, воображения;
— продолжать закреплять умение детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
— обогащать словарный запас детей, активизировать словарь.
— воспитывать дружеские взаимоотношения, аккуратность, усидчивость.
— беседы о космосе: история, значение для науки и хозяйственной деятельности людей.
— рассматривание изображений космоса и космических летательных аппаратов. Рисование и конструирование на тему «Космос»
— оформление в группе музея «Наш космос»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: двигательная, познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Методы и приёмы:
- методы словесной передачи: беседа, вопросы;
- методы наглядной передачи: фотографии, выводимые на большой экран при помощи проектора, изображения на фланелеграфе;
- методы практической деятельности: игра-путешествие, физкультминутка, викторина «вопрос-ответ»;
- эмоциональные методы: поощрения, похвала.
Материалы и оборудование: макет солнечной системы, шлемы из фольги, фильм о космосе, ноутбук, экран для проектора, проектор, магнитофон с музыкальными композициями; набор пластилина, стеки, коробочки от киндер-сюрпризов, черный картон, цветная бумага, фольга, зубочистки, клеенка, тряпочки.
- Здоровьесберегающие технологии : физкультминутка, изменение динамических поз.
- Игровые технологии : игра-викторина «Вопрос-ответ».
- Информационно — коммуникатичвные технологии : музыкальное сопровождение, презентация «Космос».
I. Вступительная часть
Дети заходят в группу под космическую музыку, здороваются. Воспитатель предлагает детям послушать музыку.
Воспитатель: Ребята, закройте глазки и представьте, в какое далекое путешествие приглашает нас эта музыка.
Дети: Эта музыка приглашает нас в космическое путешествие.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Музыка необычная, загадочная, космическая.
Воспитатель: Вы правы, ребята! Музыка таинственная, как сам космос. И мы сегодня с вами отправимся в космическое путешествие по бескрайним просторам космоса.
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята вы готовы к путешествию?
Воспитатель: А на чем же нам отправится в полет?
Воспитатель: Давайте все дружно соберем ракету! ( на экране появляется фото ракеты из мягких модулей, дети собирают ее по образцу ).
Воспитатель: Ракета готова и мы можем отправляться! Я буду командиром космического корабля, а вы мой экипаж. Начнем наше путешествие!
Дети садятся на стульчики полукругом, лицом к воспитателю. Звучит космическая музыка. Воспитатель объявляет первую станцию.
Воспитатель: Пока мы летим к нашей первой станции, я расскажу вам историю
Воспитатель рассказывает детям историю.
В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вершине сверкали бесчисленные точки. Как вы думаете, что они видели на небе ( Ответы детей ) Правильно, звезды, луну.
К утру звезды на небе исчезали, чтобы вновь появиться ночью. И там, где днем сверкал огромный диск Солнца, ночью, разгоняя тьму, сияла Луна, которая периодически меняла свою форму. Почему так происходит, наши предки не понимали и объяснить не могли. Но прошли тысячелетия и на многие вопросы люди нашли ответы.
Воспитатель: Ребята, мы приближаемся к первой станции «Космическая викторина». Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе. Воспитатель задает детям вопросы, на экране появляется картинка с верным ответом.
Воспитатель: Где мы живем?
Дети: На планете Земля ( на экране — фото планеты Земля из космоса )
Воспитатель: Где находится планета Земля?
Дети: В солнечной системе ( на экране — фото Солнечной системы )
Воспитатель: Что находится в космическом пространстве?
Дети: Звезды, планеты, солнце, луна. ( фото)
Воспитатель: Сколько планет в нашей солнечной системе?
Дети: Девять планет ( на экране фото девяти планет )
Воспитатель: Почему Земля – это самая необычная планета?
Дети: На нашей планете есть вода, кислород, на нашей планете можно жить. ( Фото )
Воспитатель: Какие животные летали в космос?
Дети: Собаки, обезьяны, черепахи. ( Фото животных )
Воспитатель: Кто был первым космонавтом?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин. ( Портрет Гагарина Ю.А .)
Воспитатель: С помощью какого аппарата исследовали Луну?
Дети: Луноход. ( Фото )
Воспитатель: Откуда стартуют космические корабли?
Дети : С космодрома. ( Фото )
Воспитатель: Во что одеты космонавты?
Дети: Скафандр, защитный комбинезон. ( Фото )
Воспитатель: Ребята, вы показали отличные знания в этой викторине! Давайте отправимся дальше!
Звучит космическая музыка, на экране появляются фотографии космоса, планет.
Воспитатель : Ребята, следующая наша станция – «Космическая физкультминутка».
В невесомости плывём ( дети медленно поднимают руки вверх, с выносом прямой ноги в различных направлениях )
Мы под самым потолком. ( имитируя движения тела в состоянии невесомости )
К Марсу путь был очень длинным,
Стоп! Выходим из кабины.
Путь неровный — рвы, канавы. ( дети перепрыгивают через воображаемые рвы и канавы произвольным способом )
Их преодолеть вам надо.
Возвращаться нам пора, ( медленный бег по кругу, руки в стороны )
Полетели, детвора! Из полёта возвратились ( ходьба )
И на Землю опустились.
Звучит космическая музыка, на экране появляются фотографии космодрома из космоса.
Воспитатель : Ребята, мы очутились на следующей станции – «Космодром». Скорее надевайте космические шлемы. Мы превращаемся в космонавтов и спускаемся на космодром! Ой, что-то тут совсем пусто, нет ни космических кораблей, ни спутников. Надо это исправлять.
Давайте создадим свой космодром со спутниками, космическими кораблями! Готовы к выполнению важного космического задания?
Дети: Всегда готовы!
Воспитатель: (подводит детей к столам и показывает материалы). Посмотрите, ребята, у нас на столе есть различные бросовые (ненужные) материалы: коробочки от киндер-сюрпризов, фольга, зубочистки, пластилин. Подумайте и скажите, какие космические объекты можно сделать, используя эти материалы?
Дети: Можно сделать космонавтов, ракеты, спутники, инопланетян.
Воспитатель: Давайте вспомним, из каких частей состоит космический корабль?
Дети называют части корабля (двигатель, антенны, солнечные батареи снаружи, отсек для жизни космонавтов, технический отсек, иллюминаторы и др.)
Воспитатель: Какой формы могут быть ракеты, космические корабли и спутники?
Дети: овальной, конусообразной и шарообразной форм.
Воспитатель: Вы правильно ответили на вопросы. Мы снова отправляемся в путь.
Звучит космическая музыка
Воспитатель: Ребята, мы прилетели на последнюю станцию «Космическая мастерская». Я предлагаю вам сесть за столы и приступить к созданию новейших космических кораблей, спутников и летающих аппаратов.
Дети садятся за столы, приступают к работе и самостоятельно создают разные летательные аппараты, увеличивая по своему желанию количество деталей. Воспитатель обращает внимание детей на устойчивость поделки, прочность соединений. Фоном звучит космическая музыка.
Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: Какие замечательные космические летательные аппараты у вас получились! Вы настоящие техники! Придумайте, пожалуйста, названия своим космическим аппаратам, расскажите, для чего вы их создали, куда вы хотели бы полететь на них?
Воспитатель: Ребята, вы сделали настоящий космодром! Сколько тут разных ракет, спутников и летательных аппаратов! Давайте вспомним, на каких станциях мы побывали с вами в течение нашего космического путешествия?
Воспитатель: Что запомнилось вам больше всего из нашего космического путешествия?
Ответы детей (космическая викторина, космодром, превращение в космонавтов, конструирование космических кораблей, физкультминутка)
Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали на космодроме, вспомнили первого космонавта, поговорили о звездах, Солнце и Луне, поиграли в викторину, превращались в космонавтов, конструировали космические корабли. Вам понравилось космическое путешествие?
Воспитатель: Я очень рада! Спасибо, ребята.
Источник