Меню

Нод космос нетрадиционная техника рисования

Конспект ООД в подготовительной к школе группе » Космическое путешествие » с применением нетрадиционных техник рисования.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект ООД в подготовительной к школе группе » Космическое путешествие » с применением нетрадиционных техник рисования.

Скачать:

Вложение Размер
продолжать работу по ознакомлению детей с новыми техниками рисования » набрызг» 25.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие» с применением нетрадиционных техник рисования

Конспект организованной (интегрированной) образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Космическое путешествие»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию

Тема: «Космическое путешествие »

Цель: уточнять и обобщать знания детей о космосе, развивать умение воплощать увиденное в рисунке. / : продолжить работу по ознакомлению детей с новыми техниками рисования и применению их на практике, познакомить с техникой «набрызг»

• продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, чувство композиции.

• создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками

• учить работать в технике «набрызг»

развивать умение рисовать используя нетрадиционные методы рисования;

развивать эстетический вкус, интеллектуальные и художественные способности;
Воспитательные

воспитывать интерес к космосу, к работе с нетрадиционными методами рисования;

создавать условия для творческого развития детей.

Материал: : Листы бумаги А4; акварельные краски, кисти, баночки с водой; трафареты ( круги разных размеров ), салфетки , иллюстрации о космосе, солнечной системе ;интерактивная доска , презентация о космосе

, вырезанные звезды на каждого ребенка, , зубные щетки на каждого ребенка, тряпочки, стаканчики с водой, , кисточки , листы 20*30, музыкальный файл с песней «Трава у дома», файл со звуком взлетающей ракеты, корзинка

Предварительная работа: : чтение книг о космосе, планетах солнечной системы, о первом полете человека в космос, рассматривание иллюстраций и дидактических пособий, чтение стихотворений о космосе, игра в космический полет.

проведение познавательных занятий, бесед, отгадывание загадок по космической тематике.

Ход занятия: I. Организационный момент.

Приветствие : Собрались все дети в круг (все дети встают в круг)

Я твой друг и ты мой друг (поворачиваются друг к другу)

Вместе за руки возьмемся (берутся все за руки)

И друг другу улыбнемся! (посмотреть друг на друга с улыбкой)

Дети стоят около педагога и рассматривают картинки.

Воспитатель : Ребята, мы с вами на прогулке наблюдали за небом. Каким оно вам запомнилось? (Ответы детей)

— Правильно, ребята, небо бывает яркое, голубое – в солнечный день, серое – в пасмурный, оранжево – розовое на закате.

— Может ли небо быть фиолетовым, черным? (Ответы детей)

— Когда? (Ответы детей).

— Конечно, ночью небо становится темно-синим, загорается тысячами звезд. (Показ иллюстраций с изображением звёздного неба). Так выглядит ночное небо, если смотреть на него с земли.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие. в неизведанный космос? Вы согласны ?

Если в космос вы хотите,

Значит скоро полетите.

Самым смелым будет наш

Веселый дружный экипаж.

Но перед отлетом вспомним, что необходимо подготовить для полета в космос. Какую одежду носят космонавты?

Воспитатель: Правильно, скафандр. Давайте встанем около стульчиков и оденем скафандр, шлем, сапоги, перчатки. (сопровождаем движением) Ребята, а что нам еще надо для полета в космос?

Дети: баллон с воздухом

Воспитатель: Молодцы. Не забыли! Итак , одеваем на себя баллоны. (сопровождаем движением).Ребята , а на чем полетим?

Чтоб ракетой управлять,

Нужно сильным, смелым стать.

Слабых в космос не берут:

Ведь полет – нелегкий труд.

Будем мы тренироваться,

Будем силы набираться.

Давайте выполним зарядку, чтобы стать сильнее. Встаньте около своих стульчиков.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, раз – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки к верху все подняли.

В космос нам лететь пора.

Воспитатель: Давайте сядем на свои места и начинаем отсчет от 10 до 0 (дети садятся на места). . Звук ракеты) Вот мы уже летим в космосе! Что же мы видим? Призентация о космосе
Ответы детей.

Воспитатель: — Посмотрите, дети, как выглядит наша солнечная система. Какая планета находится ближе всех к Солнцу? (Меркурий). Эта планета напоминает горную страну. На её поверхности много кратеров от столкновений с метеоритами. Люди не могут подлететь к Меркурию, так как он расположен очень близко к Солнцу. Поверхность планеты изучают автоматические межпланетные станции и космические зонды, которые запускают с земли (показ иллюстраций). Какую планету иногда называют «сестрой Земли»? (Ответы детей). Да, это Венера. По размерам она напоминает Землю. На Венере постоянно бушуют грозы и бури. На этой планете есть атмосфера, но это углекислый газ, человек дышать им не может

— Какие планеты вы еще знаете? (Ответы детей.). По космическому пространству можно путешествовать очень долго. Здесь много интересного и необычного, если вы в иллюминаторе увидите зеленую планету – это Уран, красную – это Марс; вокруг Сатурна обязательно будут кольца, они состоят изо льда и камней. А самая маленькая планета – это Плутон.

— А что это за шар голубого цвета? (Земля). Правильно, это наша любимая планета — Земля

Очень красивая наша Земля! Когда Юрий Гагарин увидел из космоса нашу планету,он воскликнул: «Красота – то какая!» Давайте сфотографируем ее и покажем нашим родителям, что мы видели сегодня! Ой, а кто взял фотоаппарат? Что же нам делать? Как мы запечатлеем такую красоту? (можно нарисовать Землю и другие планеты и показать родителям)

Но сначала проведем гимнастику для пальчиков.

Раз, два, три, четыре, пять (По одному загибают пальчики на обеих руках).

В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх).

Командир в бинокль глядит (Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»).
Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы (Загибают пальчики обеих рук)

И большую желтую луну.

Воспитатель: Пальчики размяли и можно начинать рисовать. – У вас на столе трафареты (круги разных размеров ),вы можете разложить их на листе бумаги произвольно ,это будут планеты .Затем ,придерживая трафарет ,приступите к закрашиванию воздушного пространства акварельными красками

— — Какими цветами вы будете изображать воздушное пространство? (Ответы детей)

— Как мы с вами можем получить фиолетовый цвет? (Ответы детей)

— Правильно, смешаем на палитре синюю и красную краски.

— А как получить голубой цвет? (Ответы детей)

— Да, действительно необходимо смешать синюю краску и белую

— Приступаем к выполнению задания.

(По ходу выполнения рисунка, по необходимости, напоминать, что нужно хорошо промывать кисть, не рисовать сухой кистью, не класть руку на изображение, чтобы не смазать краски.)

-теперь, когда вы нарисовали космическое пространство с планетами и кометами, мы изобразим на наших рисунках далекие звезды. Делать их мы будем в технике «набрызг». Для этого мы набираем на кисточку белую краску и создаем брызги при помощи наших пальцев. Так красиво выглядят звезды, сделанные в этой технике. –Теперь можно убрать наши трафареты и раскрасить планеты.Еще можно нарисовать космическую ракету и космонавта в открытом космосе. У каждого получится свой космический пейзаж.

Рефлексивно-оценочный (итоговый) этап

— Настоящая космическая фантазия мелькает перед глазами! И это сделали вы ребята! С помощью, какой техники вы создавали свои работы? (Ответы детей)

Можно нарисовать космическую ракету и космонавта в открытом космосе. У каждого получится свой космический пейзаж.

— Какими цветами вы будете изображать воздушное пространство? (Ответы детей)

— Как мы с вами можем получить фиолетовый цвет? (Ответы детей)

— Правильно, смешаем на палитре синюю и красную краски.

— А как получить голубой цвет? (Ответы детей)

— Да, действительно необходимо смешать синюю краску и белую

— Приступаем к выполнению задания.

(По ходу выполнения рисунка, по необходимости, напоминать, что нужно хорошо промывать кисть, не рисовать сухой кистью, не класть руку на изображение, чтобы не смазать краски.)

-теперь, когда вы нарисовали космическое пространство с планетами и кометами, мы изобразим на наших рисунках далекие звезды. Делать их мы будем в технике «набрызг». Я напомню как рисовать с помощью этой техники: сначала надо намочить щетку, потом набрать на щетку желтую краску. Наклонить щетку к листку, чтобы щетинки смотрели тоже вниз, на листок. Пальчиком отгибаем щетинки так, чтобы капельки краски упали на листок. Делаем это тихонько, чтобы краска не попала вам на одежду.

Воспитатель: Ребята начинаем теперь рисовать

(дети выполняют работу, воспитатель помогает)

Воспитатель: Ребята, молодцы. Мы все, что увидели зарисовали. Воздуха в баллонах осталось мало и нам надо отправляться домой. А вам хочется что-нибудь взять из космоса с собой?

Воспитатель: Тогда давайте наловим звезд в мою корзинку (достаю корзинку, в ней готовые звезды на каждого ребенка. Они покрыты салфеткой). Ребята, ловите звезды и кидайте их мне в корзинку (дети имитируют движения, как они ловят звезды и кидают их в корзинку).

Воспитатель: Посмотрите, сколько вы наловили звезд! (показываю корзинку, убрав салфетку). Когда мы прилетим домой, я вам их раздам. А сейчас пристегните ремни , мы возвращаемся домой. Звучит музыка «Трава у дома»).

Воспитатель: Осталось немного времени до приземления. Давайте считать. 5, 4,3,2,1 приземлились. Давайте снимем баллоны с воздухом и скафандры. (Дети имитируют движения).

Воспитатель: Вам понравилось путешествие?

Воспитатель: А что мы с вами видели в космосе?

Дети: Планеты, звезды, комету.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Ваши рисунки вы возьмете домой и расскажите родителям про наше необычное путешествие. А сейчас я вам раздам ваши космические звезды

(дети подходят к воспитателю, она раздает из корзинки звезды).

Источник

Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционной техники «Космос»

Елизавета Балабина
Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционной техники «Космос»

Конспект НОД в подготовительной группе «Космос» с применением нетрадиционной техники рисования.

Автор : Балабина Е. Д., воспитатель, МКДОУ Мальцевский детский сад

Описание: данный конспект НОД по нетрадиционному рисованию предназначен для детей старших дошкольных групп.

Цель – создание условий для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.

– познакомить с нетрадиционным рисованием – рисованием пластилином;

– закрепить знания о космосе.

– сформировать умение работать с нетрадиционными инструментами;

– развивать творческие способности детей.

– воспитать эстетическое отношение к планете Земля и космосу в целом;

– воспитать чуткость к восприятию красоты окружающего мира.

– уметь применить усвоенные знания;

– уметь внимательно слушать и отвечать на вопросы;

– уметь выполнять поставленные задачи.

Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная.

Интеграция образовательных областей : «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

– наглядные – иллюстрации Солнечной системы, вида Солнца и Земли из космоса; виды ракет, космических аппаратов.

– материалы и инструменты –пластилин, картон.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие! Но не в простое, а в космическое. Но сначала отгадай загадку.

Ни ковра поднять

Ни гороху собрать…. (звёзды и небо) Звёзды кажутся нам маленькими светящимися огоньками. Потому, что они находятся очень далеко. Но мы знаем, что на самом деле это огромный раскаленный шар. И самая близкая к нам звезда это? Солнце. Кто скажет, что образует Солнечную систему? (ответы детей) В число небесных тел входят 9 планет, 63 спутника, 4 системы колец у гигантских планет, более 20-и тысяч астероидов, огромнейшее количество метеоритов и миллионы комет.

Воспитатель. А добраться до космоса можно только на специальном транспорте. Как он называется? /ракета/ Мы садимся в ракету! Наше путешествие начинается!

1,2,3,4,5 (Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки).

Будем в космосе летать (Дети вращают кистью, которая сжата в кулак).

5 – земля (Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого).

До свидания друзья! (Дети машут кистью руки, как бы прощаясь).

То же с другой рукой.

Воспитатель. Может ли небо быть фиолетовым, черным? (Ответы детей)

— Когда? (Ответы детей).

— Конечно, ночью небо становится темно-синим, загорается тысячами звезд. (Показ иллюстраций с изображением звёздного неба). Так выглядит ночное небо, если смотреть на него с земли.

Д. /игра «Добавь словечко»

Главным правилом у нас

Выполнять любой (приказ).

Космонавтом хочешь стать?

Должен много-много (знать).

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит (труд).

Только дружных звездолёт

Может взять с собой (в полёт).

Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмём мы на (орбиту).

Чистый небосвод прекрасен,

Про него есть много басен.

Вам соврать мне не дадут,

Будто звери там живут.

Есть в России хищный зверь,

Глянь – на небе он теперь!

Ясной ночью светится –

А медведица – с ребенком,

Добрым, славным медвежонком.

Рядом с мамой светится

Планета с багровым отливом.

В раскрасе военном, хвастливом.

Словно розовый атлас,

Светится планета … (Марс).

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный… (телескоп).

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (ракета).

У ракеты есть водитель,

А по-русски… (космонавт).

Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.

А теперь приступим к выполнению красивейшего пейзажа Солнечной системы. Раскатывая тонкие цветные полоски : желтые, оранжевые, красные или розовые, формируем Солнце на краю картона. Затем используя черный или фиолетовый пластилин, размазываем его по картону тонким, ровным слоем, формируем ночное небо. Затем стекой рисуем орбиты планет. Планеты лепим подбирая цвета, например, Марс – красный, Земля –синий. Форма планет – шар. Скручивая «колбаску» спиралью формируем планету. Звезды так далеки от нас, их мы сделаем маленькими желтыми точками. Можно проявить фантазию и построить ракету и космонавта.

Приступаем к выполнению задания.

Рефлексивно-оценочный (итоговый) этап

Настоящая космическая фантазия мелькает перед глазами! И это сделали вы ребята! С помощью, какой техники вы создавали свои работы? (Ответы детей)

У каждого получился свой космический пейзаж. А что вы изобразили, дома расскажете своим родителям.

Конспект НОД по рисованию «Береза» с применением нетрадиционной техники в средней группе «Береза». Конспект НОД по рисованию в средней группе с применением нетрадиционной техники рисования. Цель: Познакомить детей с нетрадиционной.

Мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционной техники-мятой бумагой «Черемуха» Данный мастер класс будет интересен педагогам дополнительного образования по ИЗО деятельности, работающих с детьми дошкольного возраста,.

«Одуванчики». Занятие по рисованию с применением нетрадиционной техники «пуантилизм» «Одуванчики».Фото-отчет (с пошаговой инструкцией) занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники «Пуантилизм» в подготовительной.

«Салют Победы». Мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционной техники «Салют Победы»Мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционной техники (смешения изобразительных материалов : восковых мелков и жидкой.

Фотоотчёт по рисованию в средней группы «Осень золотая» с применением нетрадиционной техники Фотоотчёт по рисованию в средней группы «Осень золотая» с применением нетрадиционной техники «мятой бумагой» Цель: Познакомить детей с.

Источник

Читайте также:  Космос с греческого это
Adblock
detector