Меню

Нод космос первая младшая группа

Конспект занятия «Путешествие в космос» в 1-ой младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

Дать знания детям о космонавтах, о полётах в космос; воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; активизация словаря. Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых сюжетом.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_na_temu_kosmos.odt 28.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Космос» в 1-ой младшей группе.

Воспитатель: Басова Ирина Игоревна

Дать знания детям о космонавтах, о полётах в космос; воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; активизация словаря. Формирование умения выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых сюжетом.

Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Дать первоначальные представление о планете на которой мы живём, Солнце, Луне.

Космос, планета Земля, космический корабль, Юрий Гагарин.

Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.

Беседа с детьми о прошедшем празднике 12 апреля — «День космонавтики».

Рассматривание предметных картинок с изображением первого космонавта, спутника Земли.

Рисование и раскрашивание планет, космонавтов.

Картинки с изображением портрета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки; шаблоны звёзд, Луны, Солнца, космического корабля, космонавта; макет ракеты по частям.

Звучит космическая музыка.

Воспитатель приветствует детей.

Воспитатель: Здравствуйте дети! Ребята, а вы знаете какой у нас был праздник 12 апреля?

Дети: День космонавтики.

Воспитатель: Правильно. А вы знаете, что такое космос?

Дети: Да. Это планеты, Солнце, Луна, созвездия.

Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, что первыми в космос полетели животные (показывает фотографию). Кто это?

Воспитатель : Правильно. А звали их Белка и Стрелка. Они облетели землю вокруг, и вернулись обратно. И только потом в космос на ракете, с названием «Восток», полетел человек. (показывает фотографию Ю.Гагарина) И звали его?

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: Молодцы! Тогда отправляемся в космическое путешествие в страну под названием « Космос»? Но в космос могут лететь только смелые, сильные и ловкие ребята. Давайте сделаем с вами физическую разминку «Космос».

(Включается музыка и дети делают весёлую зарядку под музыку.)

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли (подпрыгнуть)

Долетаю до Луны (руки в сторону, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте).

Воспитатель: Умнички! Покажите, какие вы сильные?

Дети: Вот такие мы сильные.

Воспитатель: Вот теперь и на самом деле вы стали очень сильными, и мы можем отправлять в путешествие. Но у нас нет ракеты. Ночью налетел сильный ветер и она сломалась. А давай-те, мы с вами, её соберём?

Дети: Да, давайте.

Воспитатель: Подходим к столу и начинаем собирать снова нашу ракету! (подходим к столу, на столе лежат макет ракеты по частям; дети с помощью воспитателя собирают).

Воспитатель: Вот какие вы молодцы, наша ракета готова. (подходим к другому столу) Смотрите, нам кто-то испортил нашу карту космоса. Может быть, вы поможете мне ее собрать?

Воспитатель: Хорошо, тогда я буду загадывать вам загадки о частях космоса, а вы отгадывайте. Кто отгадает, тот положит, на место где оно должно быть.

1. Ночью спрячется оно —

Станет на дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное … (Солнце)

2. По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)

3. Освещает ночью путь,

Звёздам не даёт заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна

В небе светит нам … (Луна)

4. Планета голубая,

Она твоя, она моя,

А называется … (Земля)

. До луны не может птицы

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … (Ракета)

6. Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своём скафандре

Он из космоса глядит. (Космонавт)

Воспитатель: И с этой задачей вы справились! Так держать! Наша звёздная карта собрана. Теперь мы можем продолжить наше волшебное путешествие. (переходим на специально подготовленную площадь для подвижной игры). А, теперь, давай-те, поиграем с вами в игру с названием «Космонавты». (под музыкальное сопровождение)

Подвижная игра «Космонавты»

Запускаем мы ракету «У-у-у» (руки над головой в форме конуса);

Завели моторы «Р-р-р» (движения по кругу друг за другом);

Загудели «У-у-у» (руки расставили в стороны)

На заправку полетели (присели- руки вперёд, заправились-руки опустили).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вам понравилось, сегодняшнее наше путешествие в страну под названием «Космос»?

Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали в космическом путешествии. Что же мы делали во время полёта? (ответы детей). Вот так весело мы провели наш вечер.

А зав то что, вы все хорошо постарались, я раздам вам угощение, когда вы пойдёте домой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие по временам года»Цели:• Формировать начальные представления о временах года;• Познакомить детей с характерными особенностями каждого вр.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1.Учить детей правильно и отчетливо произносить звук «к», упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов)2.Способствовать.

quot;Петешествие в космос» (средняя группа).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №6» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ .

План-конспект занятия по социально-коммуникативному развитию.

Музыкальное тематическое занятие «Путешествие в космос» для детей 2 младшей группыВоспитатель: Груздева Оксана Ивановна ПриветствиеЗвучит веселая музыка, дети входят парами в зал. На .

quot;Путешествие в космос» развлечение для детей 2-ой младшей группы.

Источник

Конспект НОД в первой младшей группе на тему «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие

Форма деятельности: путешествие

Вид деятельности: познавательная, речевая

Цель : Формировать у дошкольников первичные представления о Вселенной, звездах, космосе.

— формировать интерес к изучению космоса;

— дать знания детям о профессии космонавта;

— учить образовывать словосочетания;

-активизировать словарь дошкольников: Космос, космонавт, скафандр планеты, ракета, звезда, солнечная система.

— развивать коммуникативные навыки;

— умение мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами;

— тренировать зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие.

— воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому — Земле;

— развивать дружеские взаимоотношения;

— воспитывать интерес и любознательность;

— активизировать творческую активность и фантазию.

-знакомство с космосом, планетами;

-чтение книг о космосе;

-рассматривание иллюстраций и картинок.

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_v_kosmos.docx 13.97 КБ
puteshestvie_minimizirovano.pptx 1.88 МБ

Предварительный просмотр:

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие

Форма деятельности: путешествие

Вид деятельности: познавательная, речевая

Цель : Формировать у дошкольников первичные представления о Вселенной, звездах, космосе.

— формировать интерес к изучению космоса;

— дать знания детям о профессии космонавта;

— учить образовывать словосочетания;

-активизировать словарь дошкольников: Космос, космонавт, скафандр планеты, ракета, звезда, солнечная система.

— развивать коммуникативные навыки;

— умение мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами;

— тренировать зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие.

— воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому — Земле;

— развивать дружеские взаимоотношения;

— воспитывать интерес и любознательность;

— активизировать творческую активность и фантазию.

-знакомство с космосом, планетами;

-чтение книг о космосе;

-рассматривание иллюстраций и картинок.

Презентация «Космос», иллюстрации космонавта, скафандра, планеты солнечной системы, звезды, пуговицы

-развитие интереса к теме «Космос»;

— активизация и обогащение словарного запаса;

— формировать бережное отношение к природе.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними! Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня поговорим о космосе. Знаете, что такое космос? Ответы детей.

Воспитатель: Космос — это такое место, где живут звезды, планеты и солнце. Космос находится очень высоко над небом. ( Слайд 1)

Воспитатель: Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. (Слайд 2) Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. Ребята, сколько звезд на небе нам поможет посмотреть телескоп. (Слайд 3)

Воспитатель: Ребята, кажется, я что-то нашла. Как вы думаете что это? (Звездочка). А откуда она взялась? (ответы детей). (Слайд 4). Она не простая звезда, а волшебная. Закройте все глазки (космическая музыка).

Звездочка: Здравствуйте, ребята. Я упала с неба, мой дом космос. Я хочу вернуться домой. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Хотите помочь нашей звездочке вернуться домой? Как звездочка может вернуться домой? (ответы детей) Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, на ней изображены разные виды транспорта. (Слайд 5) Назовите, пожалуйста, какие виды транспорта на них изображены? (Самолет, корабль, поезд, ракета).

-Ребята, на каком из них можно отправиться в космическое путешествие (На ракете).

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля

Воспитатель: Верно, для полета человека в космос люди решили построить космический аппарат – ракету, которой мог бы управлять сам человек, находящийся в ней. И вот ракета построена! (слайд 6).

Воспитатель: Ребята, 12 апреля — мы отмечаем день космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет. Сегодня мы узнаем кто такие космонавты. Именно 12 апреля совершил свой первый полет наш космонавт Юрий Гагарин (слайд 7). Его полет в космос был самым первым, трудным и опасным.

А сейчас я расскажу вам стихотворение о первом космонавте Ю.А. Гагарине, который совершил полет в космос (слайд 8)

Он летчик отважный и смелый

Прославил страну на весь мир.

Гагарин был первым на свете,

Кто в космос полет совершил

Воспитатель: Но дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать

Воспитатель: Как вы думаете ребята: «Что же мы должны на себя надеть, чтобы не замерзнуть?» (Ответы детей).

А вот как выглядит костюм космонавта, он называется СКАФАНДР. Проговорите вместе со мной слово СКАФАНДР. Молодцы! (слайд 9).

Воспитатель: Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода в открытом космосе, кроме того – в скафандре человек может дышать благодаря специальным баллонам с воздухом.

Воспитатель: А теперь давайте пройдем за космические столы и выслушаем задание.

Проводится дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру»
Перед вами разноцветные костюмы космонавтов. Давайте подберем каждому космонавту свой скафандр. Покажите самого высокого, среднего, самого низкого. Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята вы хотите полететь в космос? (Ответы ребят)

Физкультминутка (Звучит космическая музыка)

(Вращение вытянутых рук)

(Руки соединить, частые касания кончиков пальцев).

Подготовиться к запуску ракеты.

(Все дети приседают)

(Резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, тянуться вверх с поднятыми руками).

Воспитатель: Ребята мы с вами находимся в космосе. Здесь живет наша звездочка. (Слайд 10)

Звездочка: Да, ребята — это мой дом. Смотрите, я здесь не одна. Подойдите поближе, чтобы разглядеть внимательно моих соседей.

Воспитатель: Ребята, что это за огромный светящийся огненный шар? (слайд№11) .
Ответы детей.

Воспитатель: Верно – это солнце. Таким его видят космонавты в иллюминаторы ракеты. Но подлететь близко к Солнцу нельзя – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно сгореть. Вокруг солнца вращаются планеты, которые составляют солнечную систему, и наша планета одна из них (слайд №12-13) .
Ребята, посмотрите на синюю планету — это наша планета земля.( Слайд 14) . Такой нашу планету Земля увидел из космоса Юрий Гагарин. Как видите – она круглая – похожа на большой шар. Посмотрите, синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Правда, она очень красивая, наша планета?

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету —

Ведь другой, похожей, нет!

Игра «Парад планет».

Воспитатель: Ребята хотите поиграть в игру «Парад планет»? слайд 15

Я вас попрошу подойти к столу и посмотреть на планеты солнечной системы.

Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз. Посмотрите сколько здесь интересных и разноцветных пуговиц. Пуговицы не простые, а волшебные, большие и маленькие. Вам необходимо подобрать их по цвету и размеру.

Звездочка: Я выбрала пуговицу – солнце, оно живет здесь. Ребята, выберите себе пуговицу.

Воспитатель: Звездочка, покажи, где твой дом. Вот здесь я живу. Мне пора прощаться с вами ребята. Ведь я уже дома! Прощайте!

Молодцы, ребята! Нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь ребята с нашей звездочкой (Ребята прощаются).

Физкультминутка (Звучит космическая музыка)

(Вращение вытянутых рук)

(Руки соединить, частые касания кончиков пальцев).

Подготовиться к запуску ракеты.

(Все дети приседают)

(Резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, тянуться вверх с поднятыми руками).

(Звучит космическая музыка.)

Воспитатель: Ну вот, мы с вами ребята, благополучно вернулись в детский сад. Вот сколько интересного космонавты могут увидеть в космосе! Теперь обо всем этом знаешь и ты!

Воспитатель спрашивает у детей:

Ребята вам понравилось наше путешествие?

Вспомните, что интересного было сегодня?

Где мы побывали, ребята?

С кем познакомились?

Кому вы расскажете о нашем путешествии?

Ребята, вы справились со всеми заданиями, и за это я хочу сделать маленькие подарки (медаль космонавта)

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программное содержание: 1. Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе. 2. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам. 3. Познакомить детей с правила поведения при игре с игру.

Конспект НОД для первой младшей группы на тему «Моялюбимая игрушка в группе детского сада»(познание — формирование целостной картины мира, предметное и социальное окружение)Цель:1. Побуждать детей игр.

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа).

Конспект занятия для младшей группы познание и лепка с призентацией.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател.

Безопасность для малышей дома и на улице.

Конспект занятия в первой младшей группе по теме: «Ракета летит в космос» Цель: познакомить детей с понятием «космос» и всем, что с ним связано; научить детей раскрашивать раке.

Источник

Читайте также:  Космос почему мы отстаем
Adblock
detector