Презентация к НОД ФЦКМ на тему Космос.
презентация по окружающему миру
Тема данной презентации космос. И мы пытемся обьяснить детям данную тему и раскрыть её в полном объёме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_nod_ftskm_na_temu_kosmos.ppt | 2.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Космос близкий и далекий. Выполнила: Старший Воспитатель Климкина Н.В.
Посмотри в ночное небо! Там столько красивых звезд ! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле!
ОНИ МЕЧТАЛИ ОТПРАВИТЬСЯ К ЗВЕЗДАМ
Почти сто лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. Задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих научных книгах.
Его дело продолжили ученики- ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева. В 1933году изготовили первый космический спутник , установили на нем специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно.
ПЕРВЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ СПУТНИК
Перед тем как отправить человека в космос, нужно было убедиться в том, что человек может перенести космический полёт. Учёные стали готовить к полётам в космос собак.
Первого космического пассажира звали Лайка. Для неё была построена специальная кабина, где имелся запас воздуха, воды, пищи.. О здоровье собаки и её поведении люди узнавали с помощью приборов, установленных на спутнике.
В 1958году увеличили размер ракеты и отправили две собаки-лайки: Белку и Стрелку.
Для полета построили ракету В ракету посадили космонавта . Он должен был управлять ракетой и лететь к звездам.
12 апреля 1961 года Юрий Гагарин В космической ракете С названием «Восток» Первым на планете Подняться к звёздам смог.
Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо.
Ракета поднимается все выше и выше. Вот она уже открытом космосе.
Первая женщина космонавт В космос летают много космонавтов. Первую женщину, полетевшую в космос, звали Валентина Терешкова.
В космическом корабле и открытом космосе люди находятся в состоянии невесомости. Как все мы с вами, космонавты питаются несколько раз в день. Только вся пища помещена в тюбики.
Из орбитального корабля космонавты могут выйти в открытый космос. Для этого ему нужен скафандр.
А вот что космонавты увидели в космосе… Это – наша планета Земля. Она круглая – похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая, поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. А этот небольшой шарик в уголке – это наша Луна!
А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.
А еще космонавты увидели в космосе планеты, которые вращались вокруг Солнца.
Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень жарко. Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних планетах – которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают.
12 апреля – День космонавтики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КонспектНОД по ФЦКМс использованием информационно-коммуникативных технологийна тему: «Космос» для детей старшей группыЦель: Систематизация знаний о космосе, космонавтах и их работе.З.
Цель: понять, что дает нам космос.
Расширить представление детей о космосе, звездах, познакомить с названиями планет, развивать познавательный интерес.
Презентация к открытому занятию по теме «Космос".
Презентация НОД по ФЦКМ на тему: «Почему лампочка светит?» для детей подготовительной к школе группы.
12 апреля — День космонавтики. Презентация для старшей группы в условиях дистанционного обучения.
Презентация в средней группе на тему: «Космос".
Источник
Презентация по ознакомлению с окружающим «Детям о космосе»
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Презентация по ознакомлению с окружающим «Детям о космосе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detyam_o_kosmose.pptx | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МКОУ Юмасинская СОШ Д.Юмас Автор: Воспитатель Новосёлова М.А. Д етям о космосе
Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Астрономия начала развиваться ещё в древнем мире. Уже в те времена люди внимательно следили за перемещением планет и звёзд по небу, отмечали некоторые скопления звёзд (созвездия) и давали им названия.
Раньше люди не знали ничего о космосе, о звездах и считали, что небо — это колпак, который накрывает Землю, а звезды к нему крепятся. Древние люди думали, что Земля неподвижна, а Солнце и Луна вокруг нее вращаются. Спустя много лет астроном Николай Коперник доказал, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца.
В средние века изобрели телескоп, с помощью которого ученые наблюдали за звездами. Так ученые начали открывать тайны космоса. Ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их, называются астрономами.
Кроме нашей голубой планеты есть и другие планеты, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло. Наша Земля и все, что ее окружает называется Вселенной, или космос.
Солнце — это большая и очень горячая планета — это звезда, — огромный , раскаленный шар. Она очень далеко, но тепло от ее лучей доходит до всех кружащихся вокруг нее планет, и до нашей тоже . Именно поэтому у нас тепло. Не все звезды такие, как Солнце. Бывают и маленькие звездочки, и средние, и огромные — больше Солнца.
Солнце намного больше нашей планеты. Если сравнить их, то это словно арбуз и маленькая горошина. Все планеты Солнечной системы меньше Солнца. Самая большая из них — это Юпитер. А самая интересная — Сатурн, потому что у него есть огромные кольца вокруг. Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой.
Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Если посмотреть на нашу планету из космоса, она кажется голубой. На ней видны океаны и материки (суша ). Из всех планет Солнечной системы жить мы можем только на Земле, потому что здесь есть воздух, вода, и здесь нужная нам для жизни температура.
Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на «разведку » животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы. Из всех живых существ для испытаний подходили собаки, п ричем, обычные дворняги. Породистые собаки оказались очень нежными и в космос они не годились. Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму, тряске. Первая собака Лайка в 1957 году была отправлена в космос. За ней наблюдали, но на Землю она не вернулась. Потом летали в космос Белка и Стрелка. В 1960 году 19 августа их запустили в космос на прототипе космического корабля »Восток». Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно. Так ученые доказали, что полет в космос возможен.
Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет в космос на корабле »Восток-1» и облетел Землю за 1 час 48 минут. Вернулся назад живым и здоровым . Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе . Сейчас космонавты есть во многих странах .
В космосе еще очень много неразгаданных тайн, которые астрономы будут п ознавать многие годы. Основная цель «изучения космоса» человеком — познание. Стремление разгадать тайны Вселенной. Спутники ведут наблюдения за лесами, сельскохозяйственными посевами, они осуществляют теле- и радиосвязь (благодаря им мы смотрим телевизор, разговариваем по мобильным телефонам), помогают кораблям, терпящим бедствия. На спутниках устанавливаются приборы, которые могут заглянуть в глубь океана и подсказать, где суда ожидает опасная мель. Мы узнаем, какая погода нас ожидает, какие стихии могут принести беду. Спутники наблюдают за состоянием воды, воздуха и почвы, за экологией нашей планеты . Ведь зачастую человеческая деятельность наносит вред природе.
Звездный дом Стартуют в космос корабли – Вслед за мечтою дерзновенной! Как здорово, что мы смогли В просторы вырваться Вселенной! Приятно всё же сознавать Себя жильцами в Звёздном Доме, В Миры как в комнаты шагать – Через порог на космодроме. В . Астеров Спасибо за внимание! Фотографии, использованные в презентации, из интернет ресурсов.
Источник
Конспект НОД в подготовительной группе с презентацией «Как бы в космос нам попасть»
света пуганова
Конспект НОД в подготовительной группе с презентацией «Как бы в космос нам попасть»
Конспект НОД в подготовительной группе с презентацией на тему «Как бы в космос нам попасть»
Цель: Расширять и углублять знания детей о профессиях связанных с космосом. Подвести детей к пониманию, какими нравственными, волевыми и физическими качествами должны обладать люди этих профессий. Закреплять знания о солнечной системе, о последовательности расположения планет солнечной системы на своих орбитах. Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия.
Обогащение словаря: астроном, телескоп, инженер-конструктор, инженер-строитель астронавт.
Оборудование: Карандаши, бумага, плакат звездного неба, картинки планет солнечной системы, мягкие модули, презентация о космосе.
Ход занятия:
Воспитатель: С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить летальные аппараты. Космос всегда интересовал человека. Ведь это важно знать — есть ли жизнь где-нибудь ещё? Есть ли воздух на других планетах? Люди мечтали оказаться ближе к звёздам, увидеть свою планету из космоса. Какая она? А кто изучает космос и космические объекты?
Ответы детей.
Воспитатель: Астрономы работают в обсерваториях, наблюдают за космическими объектами, включая планеты, звезды, галактики астроном. (Слайд) Они наблюдают за ними через мощные оптические телескопы или космические зонды. Они собирают данные космического масштаба: возраст и строение планет, размеры и происхождение вселенной. Астрономы должны обладать важными качествами: усидчивостью, наблюдательностью, умением делать выводы, желанием изучать что-то новое и неизведанное.
Давайте вместе с вами как астрономы расположим планеты в нашей солнечной системе.
Дети наклеивают планеты на плакат.
Воспитатель: А кто же конструирует космические корабли, спутники?
Ответы детей.
Воспитатель: Проектирует, строит и испытывает самолеты, ракеты и космические корабли инженер -конструктор. В своих работах инженеры-конструкторы должны учитывать ограничения каждой среды. Например, поскольку реактивные двигатели не работают в космосе, где нет воздуха для толкания, инженеры аэрокосмической промышленности вместо этого используют ракеты, которые работают на жидком кислороде и ракетном топливе для создания тяги. Инженер-конструктор занимается созданием летательных аппаратов — спутников, ракет-носителей, космических кораблей. Такие специалисты должны очень хорошо знать математику и физику, иначе созданный ими аппарат может вовсе не взлететь.
И вот почти сто лет назад жил простой учитель Константин Эдуардович Циалковский. (слайд). Он очень любил наблюдать в телескоп за звёздами и изучал их. Он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который бы долетел до другой планеты. Но, к сожалению, построить он его не смог, но он рассказал об этом в своих книгах. Инженер-конструктор разрабатывает модели скафандров. Давайте и мы как инженеры-конструкторы придумаем и нарисуем ракету.
Дети рисуют карандашами ракеты.
Воспитатель: Ракету мы придумали, а кто же нам построит наш аппарат?
Ответы детей.
Воспитатель: Проектирует или строит инфраструктуру космодрома инженеры-строители. Вокруг космодромов вырастают целые города, которым требуются инженеры-строители, а также строительные рабочие — маляры, штукатурщики, бетонщики, крановщики и другие специалисты.
Через много лет конструктор Сергей Павлович Королёв (слайд) вместе с другими учёными изготовил первый космический спутник. Это был небольшой шар с четырьмя антеннами, в котором были приборы и радиопередатчик. Спутник не упал на Землю, а стал вращаться вокруг неё. Полёт прошёл успешно. А давайте и мы построим космический корабль из модулей.
Дети строят корабль.
Воспитатель: Корабль готов и мы можем отправиться в космическое путешествие. Но не все люди могут отправиться в полет. (Слайд) Специалист по космической медицине проводит отбор космонавтов для полета, следит за их самочувствием и психологическим состоянием. При его участии проектируются скафандры и системы жизнеобеспечения летательных аппаратов. Давайте сделаем с вами небольшую зарядку, чтобы быть здоровыми.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
И снова — по порядку.
Побежим мы по дорожке
И похлопаем в ладошки
И покрутим головами
И к ракете мы пришли
Теперь мы можем отправляться в полет.
А что делает космонавт в космосе?
Ответы детей.
Воспитатель: Космонавт (астронавт) проводит биологические, химические, физические исследования на Международной космической станции и в открытом космосе. Испытывает новую технику, ремонтирует бортовое оборудование, предотвращает аварийные ситуации. В течение нескольких месяцев работает, спит и ест в невесомости. Каждый день любуется Землей и звездами из иллюминатора. Ну что ж, отправляемся в космос (Звучит космическая музыка)
Теперь вы знаете, сколько людей разных профессий трудятся, чтобы человек отправился в космическое пространство.
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Как вести себя, чтоб не попасть в беду» Цель: закрепление правил безопасного поведения в быту и на улице. Программное содержание: 1. Образовательные задачи: • Познакомить детей.
Конспект НОД «Космос» в подготовительной группе Тема: «Путешествие в космос» Цель: развивать у детей познавательных интересов, интеллектуальную активность. Задачи: Образовательная: формировать.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Полет в космос» «Полет в космос» Цель: Развивать умение достигать результата при выполнении заданий. Задачи: Обучающие: — Закреплять умение последовательно.
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем зверятам попасть на день рождения к слону» Тема: «Поможем зверятам попасть на день рождения к слону» (по сюжету мультфильма «Подарок для слона»). Цель: создание благоприятных условий.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Путешествие в космос» [Цель: развитие интереса к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве. Задачи: Обучающие: — уточнить.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Путешествие в космос» Цель: развитие интереса к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве. Задачи: Обучающие: — уточнить.
Конспект НОД по экологии «Космос» в подготовительной группе Конспект НОД «Космос» в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (формирование элементарных.
Конспект НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Что мы Родиной зовём» с презентацией Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.
Конспект НОД в подготовительной группе «Космос» Задачи: Уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем в космос; закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах.
Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе «Как нам весело зимой!» Конспект спортивного развлечения в подготовительной группе «Как нам весело зимой». Подготовила и провела воспитатель Петрова Л. С. Цель:.
Источник