Меню

Нод космос старшая группа фгос

Конспект НОД «Космос» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тема НОД: Космос

Цель: формировать представления детей о космосе.

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Задачи:

Образовательные:

• расширить представления детей об окружающем мире (космос);

• познакомить детей с понятиями «космос», «звезда», «космонавт», «скафандр», «ракета», «планета»;

• сформировать начальное представление о Солнечной системе;

• познакомить с профессией «космонавт».

Развивающая:

• развивать познавательную активность.

Воспитательная

• воспитание любви к своей планете.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, дидактические игры и подвижные игры.

Оборудование и материалы: иллюстрации «Космос», ноутбук.

Предварительная работа:

Рассматривание предметных картинок на тему «Космос»

Скачать:

Вложение Размер
nod_kosmos.docx 18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе

Тема НОД : Космос

Цель : формировать представления детей о космосе.

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

• расширить представления детей об окружающем мире ( космос ) ;

• познакомить детей с понятиями « космос » , «звезда» , « космонавт » , «скафандр» , «ракета» , «планета» ;

• сформировать начальное представление о Солнечной системе;

• познакомить с профессией « космонавт » .

• развивать познавательную активность.

• воспитание любви к своей планете.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, дидактические игры и подвижные игры.

Оборудование и материалы : иллюстрации «Космос», ноутбук.

Рассматривание предметных картинок на тему « Космос »

Воспитатель : Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие. А чтобы узнать, на чем мы поедем, отгадайте загадку.

— Крыльев нет у этой птицы

Но нельзя не подивиться.

Лишь распустить птица хвост

И поднимется до звезд. Дети :- Ракета!

Воспитатель : Правильно! (показывает картинку) .

А куда можно отправиться на ракете? (ответы детей)

Да, мы сегодня отправимся в космическое путешествие . А как называется человек, который управляет космическим кораблем ?

Дети :- Космонавт (демонстрация фотографии)

Воспитатель :- Для полета в космос космонавт одевает специальный костюм, который называется скафандр. Скафандр необходим человеку для защиты от внешних воздействий. (показ фотографии)

-Занимаем места в ракете, пристегиваем ремни. (включается аудиозапись запуска корабля)

Итак, мы в космосе . Так выглядит космическое пространство . (показ фотографий)

Что вы видите вокруг себя? (ответы детей)

Воспитатель : Давайте, познакомимся с небесными телами. Самая большая и яркая звезда- это Солнце. (показ фотографии) Солнце значительно больше нашей планеты. Если для изображения Земли взять маленькую горошину, то для модели Солнца потребуется арбуз. Наше Солнце – это сверхогромный огнедышащий шар. Солнце – могучий источник всякой жизни на Земле. Без солнечного света и тепла ни одно живое существо – ни человек, ни животное, ни насекомое, ни растение – не могло бы жить.

— С неба смотрит солнце миллионы лет.

Льет на землю солнце и тепло и свет.

-Давайте и мы с вами порадуемся солнышку, погреемся под его лучами. Динамическая пауза под песню «Оранжевое солнце» .

Воспитатель : — Вокруг Солнца вращается девять планет, а еще тысячи мелких планет-астероидов и кометы. Все эти небесные тела образуют Солнечную систему. Все планеты разной величины. Давайте рассмотрим их повнимательней.

Воспитатель : Как называется планета, на которой мы с вами живем? (ответы детей)

Я хочу вам показать, как наша Земля выглядит из космоса . (показ фотографии)

Воспитатель : Ребята, а почему наша планета такая голубая? (ответы детей)

Земля –это единственная планета Солнечной системы, на которой существует жизнь. Потому что на ней есть воздух, вода и пища. Земля имеет форму сплющенного шара. Этот шар непрерывно движется в мировом пространстве. Земля настолько велика по сравнению с человеком, что он не замечает ее движения, тем более что вращается она медленно и плавно, без внезапных толчков и остановок, Рядом с Землей всегда находится Луна, ее спутник. (показ фотографии)

Воспитатель : В какое время суток мы видим луну? (ответы детей) Луна может менять свой вид. То она появляется как узкий серпик, тогда ее называют месяц, то она похожа на блин, тогда говорят : «полная луна» .

Воспитатель : Продолжаем полет. Сколько ярких точек! Это звезды! Этих небесных огоньков невозможно сосчитать. Они от нас очень далеко. В древние времена путешественники определяли по звездам направление движения. Многие звезды имеют свои имена.

Воспитатель : Ребята, я знаю считалку, которая поможет вам выучить названия вех планет.

На луне жил звездочёт —

Он планетам вёл учёт :

Три — земля, четыре — Марс,

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восемь — Нептун,

Девять — дальше всех — Плутон,

Кто не видит — выйди вон!

Воспитатель : С давних пор люди мечтали долететь до звезд, до Солнца. Много бы придумано летательных аппаратов, прежде чем изобрели и сконструировали первый космический спутник . Потом в космос полетели две собаки : Белка и Стрелка. Только после того, как они вернулись целыми и невредимыми, в космос полетел человек . (показ фотографии)

Первый человек, который побывал в космосе , облетел нашу планету Земля на космическом корабле «Восток» , был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Это произошло 12 апреля 1961 года. С тех пор в э тот день мы отмечаем День космонавтики . Сейчас намного чаще запускаются ракеты в космос , для космонавтов построена космическая станция , где они живут и работают. Космонавты научились выходить в открытый космос .

Воспитатель : Ну а нам пора возвращаться. Три, два, один, приземлились!

Воспитатель: Ребята, вы такие знатоки космоса. Я предлагаю вам построить ракету для полета в космос из геометрических фигур.

— Посмотрите у нас есть шаблон ракеты. Давайте попробуем выложить такие же ракеты.

Дидактическая игра «Собери ракету из геометрических фигур»

Обратить внимание детей их каких геометрических фигур состоит ракета.

-А давайте с вами отдохнем.

Раз-два, стоит ракета, (ребенок поднимает руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводит руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца, (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорога им не страшна, (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из них атлет .(сгибает руки в локтях)
Пролетая над землею, (разводит руки в стороны)
Ей передадут привет . (поднимает руки вверх и машет)

Понравилось ли вам наше космическое путешествие ? Ребята, а что больше всего вам запомнилось?

Источник

Конспект НОД в старшей группе на тему: «День космонавтики».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель: Дать детям представление о космосе и космонавтах. Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, совершенствуя диалогическую монологическую речь детей. Воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожими на них, развивать познавательные интересы у детей.

Скачать:

Вложение Размер
nod_kosmos.docx 109.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе

Цель: Дать детям представление о космосе и космонавтах. Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, совершенствуя диалогическую монологическую речь детей. Воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожими на них, развивать познавательные интересы у детей.

Образовательная область «Коммуникация»:

  • побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью получения и закрепления знаний о космосе и космонавтах;
  • формировать у детей умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос;

Образовательная область «Социализация»:

  • воспитывать уважение к профессии космонавта, развивать воображение, фантазию, воспитывать гордость за свою страну.
  • воспитывать любовь к планете, на которой живем, и бережное отношение к окружающему миру;
  • совершенствовать умение слушать ответ товарища и не перебивать.

Образовательная область «Познание»:

  • расширить кругозор детей по теме «Космос»;
  • закрепить активный словарь по теме;
  • формировать умение детей составлять рассказ по сюжетной картинке;
  • формировать умение использовать в речи антонимы;
  • совершенствовать умение согласовывать существительные с глаголом в единственном и множественном числе;
  • развивать внимание, логическое мышление.

Речевой материал : космос, космонавт, космический корабль, Земля, планета, ракета, метеорит и т.д.

Оборудование: картины и иллюстрации о космосе, фотографии Ю.А.Гагарина, В.Терешковой, собак Белки и Стрелки; космического корабля «Восток» и «Союз». Глобус, мяч для игры.

— Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Космос».

— Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий, глобуса по теме «Космос».

— Чтение книг и энциклопедий для дошкольников.

— Разучивание стихотворений и загадок по теме.

— Подбор дидактических игр в соответствии с темой.

Воспитатель : Ребята, знаете ли вы, какой праздник будет отмечать наша страна в апреле месяце. (День космонавтики) Правильно.

Воспитатель: Человек всегда мечтал полететь к звездам. Так 19 августа 1960 года на ракете в космос были отправлены собаки-испытатели Белка и Стрелка. Для полета собакам сшили специальные костюмы красного и зеленого цветов. Кроме собак, на борту находились две белые крысы и несколько мышей. Вернувшиеся с орбиты собаки стали объектом повышенного внимания и чувствовали себя прекрасно. /Воспитатель показывает фото собак/.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас хотел бы отправиться в космос на ракете? (Ответы детей).

Воспитатель: Многие хотели бы полететь в космос. Скажите, а как называется человек, который совершает полет на космическом корабле? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно – это космонавт. А первым человеком, который полетел в космос и стал космонавтом, был Юрий Гагарин.

/ воспитатель показывает портрет Ю.Гагарина/

-Он поднялся очень высоко над Землёй, так высоко, что и на самолёте туда не долететь. Гагарин летел на космическом корабле. Таких лётчиков называют лётчиками космонавтами.

Именно, 12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе! Русский, советский!» Многовековая мечта людей о полете к звездам сбылась и первым космонавтом Земли, стал Юрий Алексеевич Гагарин. Полет длился 108 минут. Корабль Гагарина «Восток», совершил всего один виток вокруг Земли. Но для человечества эти минуты ознаменовали наступление эры пилотируемых космических полетов. За подвиг Юрия Гагарина наградили званием Героя Советского Союза. Первого космонавта планеты хотел видеть весь мир. Гагарин посетил десятки стран. Везде его встречали с восторгом. Юрий Алексеевич Гагарин совершил подвиг, которым гордится наша страна, весь наш народ.

Воспитатель : Теперь наша страна отмечает этот праздник 12 апреля, в день, когда для всего человечества наступила эра полетов в космос.

Воспитатель : В космос летали не только мужчины. Первая женщина, которая полетела в космос, была Валентина Терешкова.

(воспитатель показывает фотографию космонавта).

Воспитатель : И еще хочу показать вам иллюстрации, на которых изображены первые космические корабли — «Восход» и «Союз».

/дети рассматривают иллюстрации/.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (ответы детей: космонавт должен быть – сильным, выносливым, смелым, решительным.)

Воспитатель : «Быть космонавтом – это не только почётно, это и очень трудно. Надо быть смелым, решительным, настойчивым, добрым, отзывчивым, надо много знать, и тогда тебя будут уважать и любить. И эти качества космонавты воспитывают у себя с детства.

Воспитатель : А теперь давайте с вами посмотрим на глобус.

Глобус это макет нашей планеты.

— Какой формы наша планета?

— Что означает на глобусе – голубой, желтый и зеленый цвета. /ответы детей/.

Воспитатель : А на этой картине изображена наша планета из космоса /воспитатель показывает иллюстрацию/. Ребята, кто хочет рассказать о том, что видит? Составление рассказа по иллюстрации « Земля из космоса ».

Воспитатель : А что же видят еще космонавты в космосе?

Источник

Конспект НОД в старшей группе по теме «Детям о космосе»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Скачать:

Вложение Размер
nod_kosmos.doc 44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по теме

«Путешествие в космос ».

воспитатель ГБДОУ г. Санкт-Петербурга

Матькина Наталья Анатольевна

Тема : Путешествие в космос.

Цели : Сформировать у детей элементарные представления о космосе.

Образовательная область «Коммуникация»:

  • побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний;
  • формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос;

Образовательная область «Социализация»:

  • воспитывать любовь к планете, на которой живем, и бережное отношение к окружающему миру;
  • совершенствовать умения слушать ответ товарища и не перебивать;

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

  • развивать литературную речь (при составлении рассказа по картинке).

Образовательная область «Здоровье»:

  • развивать координацию речи с движением (физминутка);
  • развивать мелкую моторику рук

Образовательная область «Безопасность»:

  • воспитывать технику безопасного поведения во время выполнения упражнений;
  • формировать умение выстраивать логические цепочки, опираясь на полученные ранее знания.

Образовательная область «Познание»:

  • расширить кругозор детей по теме «Космос»;
  • закрепить активный словарь по теме;
  • формировать умение детей составлять рассказ по сюжетной картинке;
  • совершенствовать умение согласовывать существительные с глаголом в единственном и множественном числе;
  • развивать внимание, логическое мышление.

Образовательная область «Художественное творчество»:

  • формировать умение самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства и различные материалы: карандаши, бумагу, пластилин, стеки;
  • развивать творческие способности.

Образовательная область «Труд»:

  • формировать умение наводить порядок на своем рабочем месте.

Речевой материал : космос, космонавт, космическая, солнце, солнечные, солнечная система, Земля, земляне, планета, галактика, туманности, звезды, метеорит, ракета, Луна и т.д.

Оборудование: предметные картинки, глобус, ноутбук + телевизор, дидактический материал (картотека «Космос»)

— Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Космос».

— Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий, глобуса по теме «Космос».

— Чтение книг и энциклопедий для дошкольников.

— Подбор стихотворений и загадок по теме «Космос».

— Подбор дидактических игр в соответствии с темой.

— Подготовка презентации « Детям о космосе»

Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой праздник отмечают 12 апреля в нашей стране? (ответы детей). Правильно, 12 апреля — день космонавтики. Сегодня мы с вами отправимся в маленькое путешествие в космос, и узнаем с вами много интересного.

2. Сообщение темы.

Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли зовут, космосом. Космос называют и другим словом — Вселенная. (Слайд 4)

— Как вы представляете себе размеры Вселенной?

— Что вы там видели? (ответы детей: много разных звезд, падающих звезд, планеты).

Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд и планет, комет и других небесных тел. В безоблачный ясный вечер все небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от земли. На самом деле звезды- это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. (слайд 5-6)

— Знаете ли вы ребята, какие бывают созвездия и что это такое? (слайд 7)

Правильно, созвездия это особое расположение звезд на небе, каждое созвездие имеет свое название, например, Большая и Малая медведицы, эти созвездия похожи на ковш.

Раньше люди думали, что Земля плоская, как тарелка, лежит на слонах, а слоны стоят на гигантской черепахе ( показываю картинку ). Теперь мы знаем, что наша планета вращается вокруг Солнца. А вот таким космонавты увидели наше Солнце. ( слайд 8) .Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не могут – ведь Солнце очень и очень горячее( слайд 8, 9, 10) . Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.

Луна намного меньше земли и в космосе она выглядит тоже как шар. Луна является спутником Земли, она движется вокруг Земли ( слайд 11,12). У Луны есть одна особенность: она каждый день меняет свой вид. То она видна нам как буква «С», то похожа на блин, то снова превращается в букву «С». Это происходит из-за того, что наша планета Земля все время вращается, и из-за ее вращения нам видна то вся Луна (когда Солнце ее освещает), то ее частичка (когда Земля заслоняет Луне свет Солнца).

  1. Физкульминутка. ( Дети выполняют упражнения)

В тёмном небе звёзды светят,

(Пальцы сжимают и разжимают)

Космонавт летит в ракете.

(Ладони сомкнуты над головой)

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

(Руки разводят в стороны)

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

(Ладони над головой «крышей»).

В Солнечной системе девять планет (слайды 13-21). Давайте посмотрим на все планеты.

Наша вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд и планет, комет и других небесных тел. (слайды 24-26).

На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий — раз, Венера — два-с,
Три — Земля, четыре — Марс.
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун,
Девять — дальше всех — Плутон.
Кто не видит — выйди вон.

— Ребята, а кто из вас действительно хотел бы отправиться в космос на ракете? (Ответы детей).

— Как называется человек, который летит в космос? (Ответы детей).

— Человек всегда мечтал полететь к звездам. Сначала на ракете в космос отправились собаки-испытатели Белка и Стрелка. Первым человеком, который полетел в космос, стал космонавт Юрий Гагарин. Первой женщиной, полетевшей в космос была Валентина Терешкова ( слайды 27, 28 ).

— А как вы считаете, почему для вас это пока мечта, которую можно исполнить, если очень захотеть?

— Конечно, мы должны еще многое узнать о космосе, чтобы наше путешествие прошло удачно, научиться управлять сложной машиной-ракетой, быть сильными и ловкими. А сейчас, кто за то, чтобы начать подготовку будущих космонавтов и выяснить, что мы знаем о космосе?

4. Игра «Космонавты видят …» (игра с мячом. Дети встают в круг) .

— Что видят космонавты из ракеты?

— Космонавты видят много звезд, созвездий (планет, гор, астероидов, метеоритов и т.д.).

5. Художественное творчество.

— А теперь давайте нарисуем нашу планету такой, какой ее видят из космоса космонавты. Чтобы работы были более яркими и интересными, рисовать будем карандашом и далее раскрашивать пластилином ( техника пластинография). Посмотрите, как выглядит наша планета из космоса (показываю иллюстрацию) . Почему здесь преобладает голубой цвет?

— Верно, на Земле очень много воды, поэтому нашу планету называют – Голубая планета. Далее дети самостоятельно приступают к выполнению работе. Далее рассматривание и обсуждение вместе с детьми готовых работ, оформление стенда с работами.

  • О чем мы сегодня говорили?
  • Что вы узнали нового?
  • Расскажите, какие материалы, и приемы вы использовали в процессе работы?

Источник

Читайте также:  Презентация по теме освоение космоса 4 класс
Adblock
detector