Меню

Нод лепка космос подготовительная группа

Конспект занятия в подготовительной группе по лепке «Полёт в космос»

Светлана Дерягина
Конспект занятия в подготовительной группе по лепке «Полёт в космос»

Цель: Расширять представление детей о космосе.

-Расширить знания детей о космосе.

-Обогащать и активизировать словарь по теме «Космос».

-Закрепить умение использовать технику пластилинографии «налеп».

-Развивать мелкую моторику рук.

-Воспитывать интерес к творчеству желание придумывать и фантазировать.

-чтение рассказов, стихов о космосе;

-рассматривание иллюстрации в книгах, просмотр слайдов о космосе;

-рисование, аппликация, на тему «Космос и человек».

Оборудование: пластилин разных цветов, панно «космическое пространство» (Лист бумаги затонированной краской, слайды космоса с музыкальным сопровождением изображением планет, луны, звезд, НЛО, ракеты, черной дыры).

Ребята, скоро у нас праздник «День космонавтики», мы с вами разговаривали об этом. Давайте вспомним, что же это за праздник такой. Почему мы его празднуем?

-Как называют человека, который летит в космос? (Космонавт)

-Хорошо. А как звали первого человека, который полетел в космос?

-Да, его звали Юрий Гагарин. Правильно, он сел в космический корабль и полетел. Скажите, что он увидел в космосе?

-Ребята, а как называется наша планета? (Земля)

Воспитатель: В космосе так здорово!

Звезды и планеты

В первой невесомости

В космосе так здорово!

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

-Ребята, а вы хотите полететь в космос?

Воспитатель: А на чем мы с вами полетим?

Дети: На космической ракете.

-И сегодня я предлагаю, всем вам отправится в космическое путешествие.

Мы идеи на космодром

Дружно в ногу мы идем

Мы походим на носках

Мы идём на пяточках,

Вот проверили осанку

И сведем лапатчоки.

-На космодром прибыли. Проходим на посадку. Все готово для полёта (дети поднимают руки вверх). Ждут ракеты всех ребят (соединяют руки над головой). Мало времени для взлёта (маршируют на месте). Космонавты встали в ряд (ноги врозь – руки на поясе). Поклонились вправо, влево (делают наклоны в стороны). Отдадим земной поклон (делают поклон вперед). Вот ракета полетела (прыжки на месте). Опустел наш космодром (приседают на корточки). И вот мы с вами летим на ракете.

-Теперь я вижу, что вы готовы к полету в космос, мы отправляемся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришли белка и Стрелка. Они хотят, чтобы мы построили много кораблей, и они смогли, отправиться в космос, чтобы найти там себе друзей. Может быть, на других планетах живут такие же собаки – космонавты как они?

-Давайте поможем нашим друзьям.

-Что для, этого нужно сделать?

Дети: Построить корабль.

Воспитатель: Когда ракета была готова к полету, пошел обратный отсчет «10,9,8,6,5,4,3,2,1 Пуск!» Ракета взлетела, из ее хвоста вырвался огонь,так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо. Она поднималась все выше и выше. И вот ракета оказалась в открытом космосе.

-Скажите, что можно увидеть в космосе?

-Чего не хватает в космическом пространстве?

Рисуем пластилином звезды, планеты.

Воспитатель: А теперь, я предлагаю для наших друзей построить много кораблей, чтобы они смогли отправиться в космическое путешествие со своими друзьями из «Дорожного патруля».

-Ребята, вы молодцы. Поможем нашим Белке и стрелке. У них появилась возможность отправиться в космическое путешествие и они благодарят нас.

А еще мы с вами сегодня узнали много интересного и нового о космосе. Вам понравилось?

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-powerpoint_dh9ia.pptx | 4320,98 Кб

Беседа «Полёт ракет в космос» «Полёт ракет в космос» 12 апреля вся наша отмечала «День космонавтики». Хотя наши дети ещё маленькие, но они с интересом слушали о первых.

Читайте также:  Красивый фон космоса для стима

Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Полёт на Луну» с использованием нетрадиционной техники и ИКТ Цель:закрепление умения создавать сюжетную картинку в аппликации Задачи: обучающие: — учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля» Тема: Космос. Вселенная. Звезды. Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием.

Конспект занятия по лепке «Девочка с котенком» в подготовительной группе Конспект по лепке «Девочка с котенком» в подготовительной группе. Цель: Создать условие для изображения несложной сценки, передовая движение.

Конспект занятия по лепке «Истребители» в подготовительной группе Интеграция ОО : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Задачи : — продолжать знакомить.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему «Птица» Программное содержание: Закреплять умения лепить из целого куска, передавая их характер, используя при этом разнообразные приемы лепки.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада. День космонавтики тему «Космос»Цель: Развивать умение отражать в.

Мастер-класс «Полёт в космос». Аппликация и пластилинография в средней группе Предлагаю вашему вниманию мастер-класс работы, которую мы делали с детьми к празднику: «День космонавтики. 55-летие полёта Ю. А. Гагарина.

Проект «Полёт в космос» Проект : «Полёт в космос»Вид проекта: краткосрочный. Длительность 3 недели. Участники проекта: дети старшей группы №8, воспитатели, родители.

Сценарий спортивного развлечения «Полёт в космос» в младшей группе Сценарий спортивного развлечения «Полёт в космос» в младшей группе Цель: -Познакомить детей с историей возникновения праздника- День Космонавтики.

Источник

Конспект ОД по лепке «Космос глазами детей» для подготовительной группы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект ОД по лепке в подготовительной группе по теме «Космос глазами детей»

Скачать:

Вложение Размер
lepka.docx 19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД в подготовительной группе

«Космос глазами детей»

Сидалинова Г.Р., воспитатель в.кв.кат.

Тема: «Космос глазами детей»

  • Продолжать учить детей использовать в работе смешанную технику.
  • Создавать рельефную картину включающую разные космические объекты (солнце, планеты, звёзды, кометы, ракеты, космонавты и д.).
  • Развивать чувство композиции.
  • Воспитывать интерес к сотворчеству.

2 – 4 картона формата А-3 чёрного или тёмно — фиолетового цвета; пластилин; дощечки для пластилина; стеки; самоклеющаяся бумага разной фактуры, цвета, размера; ножницы; простой карандаш; фломастеры или цветные шариковые ручки; трафареты; трубочки от бумажных полотенец (телескоп); блёстки для ногтей; клей- карандаш; видеозапись о планетах.

Беседы на космическую тему; рассматривание иллюстраций; рисование космоса; чтение художественной литературы.

(На рабочих столах разложены: картон формата А-3, ножницы, карандаши простые, дощечки для лепке, стеки. На отдельном столе: пластилин, самоклеющая бумага разной фактуры, цвета, размера; фломастеры или цветные шариковые ручки; трафареты; блёстки для ногтей; клей- карандаш)

– На ракете в космос полетим! (руки в виде домика, поднять над головой)

– Там мы много интересного увидим! (ладони ребром, поставить к бровям, смотрим вдаль)

– Мы увидим там планеты! (ладонями изображаем большой шар)

– Астероиды (ладошками изображаем маленький шар)

– Кометы (соединить ладони лодочкой и изображать змейку)

– Ребята 12 апреля наша страна будет отмечать праздник День Космонавтики. 50 лет назад впервые человек полетел в космос. И это был наш советский космонавт.

– Вы можете назвать его имя? ( Ю. Гагарин)

– В нашем городе будет проходить выставка детских работ, посвящённая этому событию.

– А вы хотите сделать работы для выставки?

– Прежде чем начать работать, давайте посмотрим в далёкий космос.

– А с помощью чего мы можем рассмотреть его? (телескоп)

– Возьмите телескопы и скажите мне пожалуйста, что вы там видите? (планеты, кометы, ракеты, звёзды, астероиды, солнце, космонавтов, летающие тарелки).

– Какие планеты вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).

– Давайте посмотрим и вспомним, как планеты выглядят.

(На проекторе показать планеты)

– Ребята, мы с вами выяснили, что в космосе можно увидеть планеты, звёзды, кометы, астероиды, космонавтов, ракеты, млечный путь, летающие тарелки, инопланетян. И сейчас свои знания вы воплотите в своих работах.

— Сегодня вы будете создавать картину сообща, то есть вместе.

– Вы разделитесь на команды по четыре человека (по два, по три), договоритесь о сюжете и кто что будет изображать.

– Планеты, можно изготовить из бумаги или пластилина, смешивая несколько цветов в соответствии цвета планеты. Ракеты, космонавтов, летающие тарелки изобразить с помощью трафарета и самоклеющейся бумаги, поэтому клей и кисти нам сегодня не понадобятся.

– Если вы придумали сюжет вашей картины, на столе вы можете выбрать материал, который вам нужен, и приступайте к работе.

(Во время занятия воспитатель помогает по просьбе детей, ненавязчиво подсказывает. В конце работы предлагает с помощью блёсток изобразить звёзды и млечный путь).

– Ребята, какие замечательные картины получились у вас.

– Чем отличаются эти работы?

– Что больше всего вам нравится в них?

– С каким материалом вам больше понравилось работать?

– Ребята, теперь и ваши картины будут украшать выставку посвящённую Дню Космонавтики, и радовать гостей своей красотой.

Источник

Конспект ООД по лепке «Космос»
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект ООД по лепке «Космос»

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе лепке.

• Создать условия для развития умения детей знакомить с техникой пластилинографии;

• Создать условия для развития умения детей использовать разнообразные приемы (налеп, оттягивание, сглаживание, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев).

• Создать условия для развития умения детей воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину.

1. Организационный этап.

Воспитатель. – Здравствуйте, ребята!.

Вы, любите отгадывать загадки? (Да)

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

2. Основной этап.

Ребята, у нас сегодня необычный день.

Воспитатель. – Скажите, пожалуйста, какой праздник сегодня отмечает наша страна?

Подскажите, как он называется?

(День Авиации и космонавтики).

Это большой праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли, искусственные спутники Земли. В этот день впервые советский человек совершил полет в космос.

И я предлагаю, вам сегодня вместе со мной ненадолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.

— Но для этого нужно сесть в кресло, крепко зажмурится и громко – громко сказать поехали! Три, четыре!

В необъятных просторах космоса вращается наша Земля. Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников, вращающихся вокруг звезды – Солнца.

Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб. Земля — третья от Солнца планета.

Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой. Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой. Наша планета находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, подобный солнцу, который излучает тепло и свет, они большие и имеют свои названия: Вега, Сириус, Полярная звезда.

Созвездие – это узор из звезд, создающих какую-либо фигуру. Первым человеком, покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Что самое интересное, первыми открывателями были 2 собачки: Белка и Стрелка они слетали в космос и благополучно приземлились обратно на Землю. Только потом полетел Ю. А. Гагарин.

Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома — орбитальные станции. Спутники, запущенные человеком в космос, присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.

Актуализация опорных знаний.

— Ребята, понравилось вам в космосе?

— Что особенно запомнилось?

— Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)

— Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)

— А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восток»)

— Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали.

Игра «Проверка равновесия».

Проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, т. е. умение держать равновесие. Вы должны встать развести прямые руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть ее в колене и простоять так на счет от 1 до 10. Приготовились, начали! Считаем 1-10.

Воспитатель. – Побывать в космосе — это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы, и вместе со мной слепить наш удивительный космос.

(дети переходят в рабочую зону)

Воспитатель. – Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столе (картон, пластилин). Из всего этого можно сделать целое космическое пространство.

Сейчас я расскажу вам как сделать из пластилина вот такие планеты и кометы.

Алгоритм выполнения работы.

• Выбираем главный объект (космонавт, ракета).

•чтобы слепить из пластилина нашу ракету нам понадобится 3 цвета: кусочек красного, желтого, и синего.

• Чтобы сделать вот такие звезды и кометы наш пластилин нужно сначала разогреть руками, а потом прикрепить в то место где будет звезда и просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи. Также выполняется и хвост кометы.

Воспитатель. – Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.

(самостоятельная деятельность детей)

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

В конце работа вывешивается на доску, получается космическое пространство.

Воспитатель. – Ребята давайте посмотрим на наш космос, какая замечательная работа у вас получилась. И все это вы сделали своими руками.

Воспитатель. – Понравилось вам в космосе?

Воспитатель. – Ребята, я думаю, нашим космонавтам бы очень понравились ваша работа, космос получился как настоящий. Ну, а нам с вами пора отправляться на Землю, ведь здесь на земле нас ждет еще много интересного.

Источник

Adblock
detector