Конспект занятия в подготовительной группе по лепке «Полёт в космос»
Светлана Дерягина
Конспект занятия в подготовительной группе по лепке «Полёт в космос»
Цель: Расширять представление детей о космосе.
-Расширить знания детей о космосе.
-Обогащать и активизировать словарь по теме «Космос».
-Закрепить умение использовать технику пластилинографии «налеп».
-Развивать мелкую моторику рук.
-Воспитывать интерес к творчеству желание придумывать и фантазировать.
-чтение рассказов, стихов о космосе;
-рассматривание иллюстрации в книгах, просмотр слайдов о космосе;
-рисование, аппликация, на тему «Космос и человек».
Оборудование: пластилин разных цветов, панно «космическое пространство» (Лист бумаги затонированной краской, слайды космоса с музыкальным сопровождением изображением планет, луны, звезд, НЛО, ракеты, черной дыры).
Ребята, скоро у нас праздник «День космонавтики», мы с вами разговаривали об этом. Давайте вспомним, что же это за праздник такой. Почему мы его празднуем?
-Как называют человека, который летит в космос? (Космонавт)
-Хорошо. А как звали первого человека, который полетел в космос?
-Да, его звали Юрий Гагарин. Правильно, он сел в космический корабль и полетел. Скажите, что он увидел в космосе?
-Ребята, а как называется наша планета? (Земля)
Воспитатель: В космосе так здорово!
Звезды и планеты
В первой невесомости
В космосе так здорово!
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
-Ребята, а вы хотите полететь в космос?
Воспитатель: А на чем мы с вами полетим?
Дети: На космической ракете.
-И сегодня я предлагаю, всем вам отправится в космическое путешествие.
Мы идеи на космодром
Дружно в ногу мы идем
Мы походим на носках
Мы идём на пяточках,
Вот проверили осанку
И сведем лапатчоки.
-На космодром прибыли. Проходим на посадку. Все готово для полёта (дети поднимают руки вверх). Ждут ракеты всех ребят (соединяют руки над головой). Мало времени для взлёта (маршируют на месте). Космонавты встали в ряд (ноги врозь – руки на поясе). Поклонились вправо, влево (делают наклоны в стороны). Отдадим земной поклон (делают поклон вперед). Вот ракета полетела (прыжки на месте). Опустел наш космодром (приседают на корточки). И вот мы с вами летим на ракете.
-Теперь я вижу, что вы готовы к полету в космос, мы отправляемся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришли белка и Стрелка. Они хотят, чтобы мы построили много кораблей, и они смогли, отправиться в космос, чтобы найти там себе друзей. Может быть, на других планетах живут такие же собаки – космонавты как они?
-Давайте поможем нашим друзьям.
-Что для, этого нужно сделать?
Дети: Построить корабль.
Воспитатель: Когда ракета была готова к полету, пошел обратный отсчет «10,9,8,6,5,4,3,2,1 Пуск!» Ракета взлетела, из ее хвоста вырвался огонь,так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо. Она поднималась все выше и выше. И вот ракета оказалась в открытом космосе.
-Скажите, что можно увидеть в космосе?
-Чего не хватает в космическом пространстве?
Рисуем пластилином звезды, планеты.
Воспитатель: А теперь, я предлагаю для наших друзей построить много кораблей, чтобы они смогли отправиться в космическое путешествие со своими друзьями из «Дорожного патруля».
-Ребята, вы молодцы. Поможем нашим Белке и стрелке. У них появилась возможность отправиться в космическое путешествие и они благодарят нас.
А еще мы с вами сегодня узнали много интересного и нового о космосе. Вам понравилось?
Прикреплённые файлы:
prezentacija-microsoft-powerpoint_dh9ia.pptx | 4320,98 Кб |
Беседа «Полёт ракет в космос» «Полёт ракет в космос» 12 апреля вся наша отмечала «День космонавтики». Хотя наши дети ещё маленькие, но они с интересом слушали о первых.
Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Полёт на Луну» с использованием нетрадиционной техники и ИКТ Цель:закрепление умения создавать сюжетную картинку в аппликации Задачи: обучающие: — учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного.
Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля» Тема: Космос. Вселенная. Звезды. Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием.
Конспект занятия по лепке «Девочка с котенком» в подготовительной группе Конспект по лепке «Девочка с котенком» в подготовительной группе. Цель: Создать условие для изображения несложной сценки, передовая движение.
Конспект занятия по лепке «Истребители» в подготовительной группе Интеграция ОО : «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Задачи : — продолжать знакомить.
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему «Птица» Программное содержание: Закреплять умения лепить из целого куска, передавая их характер, используя при этом разнообразные приемы лепки.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада. День космонавтики тему «Космос»Цель: Развивать умение отражать в.
Мастер-класс «Полёт в космос». Аппликация и пластилинография в средней группе Предлагаю вашему вниманию мастер-класс работы, которую мы делали с детьми к празднику: «День космонавтики. 55-летие полёта Ю. А. Гагарина.
Проект «Полёт в космос» Проект : «Полёт в космос»Вид проекта: краткосрочный. Длительность 3 недели. Участники проекта: дети старшей группы №8, воспитатели, родители.
Сценарий спортивного развлечения «Полёт в космос» в младшей группе Сценарий спортивного развлечения «Полёт в космос» в младшей группе Цель: -Познакомить детей с историей возникновения праздника- День Космонавтики.
Источник
Конспект ОД по лепке «Космос глазами детей» для подготовительной группы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект ОД по лепке в подготовительной группе по теме «Космос глазами детей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД в подготовительной группе
«Космос глазами детей»
Сидалинова Г.Р., воспитатель в.кв.кат.
Тема: «Космос глазами детей»
- Продолжать учить детей использовать в работе смешанную технику.
- Создавать рельефную картину включающую разные космические объекты (солнце, планеты, звёзды, кометы, ракеты, космонавты и д.).
- Развивать чувство композиции.
- Воспитывать интерес к сотворчеству.
2 – 4 картона формата А-3 чёрного или тёмно — фиолетового цвета; пластилин; дощечки для пластилина; стеки; самоклеющаяся бумага разной фактуры, цвета, размера; ножницы; простой карандаш; фломастеры или цветные шариковые ручки; трафареты; трубочки от бумажных полотенец (телескоп); блёстки для ногтей; клей- карандаш; видеозапись о планетах.
Беседы на космическую тему; рассматривание иллюстраций; рисование космоса; чтение художественной литературы.
(На рабочих столах разложены: картон формата А-3, ножницы, карандаши простые, дощечки для лепке, стеки. На отдельном столе: пластилин, самоклеющая бумага разной фактуры, цвета, размера; фломастеры или цветные шариковые ручки; трафареты; блёстки для ногтей; клей- карандаш)
– На ракете в космос полетим! (руки в виде домика, поднять над головой)
– Там мы много интересного увидим! (ладони ребром, поставить к бровям, смотрим вдаль)
– Мы увидим там планеты! (ладонями изображаем большой шар)
– Астероиды (ладошками изображаем маленький шар)
– Кометы (соединить ладони лодочкой и изображать змейку)
– Ребята 12 апреля наша страна будет отмечать праздник День Космонавтики. 50 лет назад впервые человек полетел в космос. И это был наш советский космонавт.
– Вы можете назвать его имя? ( Ю. Гагарин)
– В нашем городе будет проходить выставка детских работ, посвящённая этому событию.
– А вы хотите сделать работы для выставки?
– Прежде чем начать работать, давайте посмотрим в далёкий космос.
– А с помощью чего мы можем рассмотреть его? (телескоп)
– Возьмите телескопы и скажите мне пожалуйста, что вы там видите? (планеты, кометы, ракеты, звёзды, астероиды, солнце, космонавтов, летающие тарелки).
– Какие планеты вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).
– Давайте посмотрим и вспомним, как планеты выглядят.
(На проекторе показать планеты)
– Ребята, мы с вами выяснили, что в космосе можно увидеть планеты, звёзды, кометы, астероиды, космонавтов, ракеты, млечный путь, летающие тарелки, инопланетян. И сейчас свои знания вы воплотите в своих работах.
— Сегодня вы будете создавать картину сообща, то есть вместе.
– Вы разделитесь на команды по четыре человека (по два, по три), договоритесь о сюжете и кто что будет изображать.
– Планеты, можно изготовить из бумаги или пластилина, смешивая несколько цветов в соответствии цвета планеты. Ракеты, космонавтов, летающие тарелки изобразить с помощью трафарета и самоклеющейся бумаги, поэтому клей и кисти нам сегодня не понадобятся.
– Если вы придумали сюжет вашей картины, на столе вы можете выбрать материал, который вам нужен, и приступайте к работе.
(Во время занятия воспитатель помогает по просьбе детей, ненавязчиво подсказывает. В конце работы предлагает с помощью блёсток изобразить звёзды и млечный путь).
– Ребята, какие замечательные картины получились у вас.
– Чем отличаются эти работы?
– Что больше всего вам нравится в них?
– С каким материалом вам больше понравилось работать?
– Ребята, теперь и ваши картины будут украшать выставку посвящённую Дню Космонавтики, и радовать гостей своей красотой.
Источник
Конспект ООД по лепке «Космос»
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект ООД по лепке «Космос»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе лепке.
• Создать условия для развития умения детей знакомить с техникой пластилинографии;
• Создать условия для развития умения детей использовать разнообразные приемы (налеп, оттягивание, сглаживание, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев).
• Создать условия для развития умения детей воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую картину.
1. Организационный этап.
Воспитатель. – Здравствуйте, ребята!.
Вы, любите отгадывать загадки? (Да)
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
2. Основной этап.
Ребята, у нас сегодня необычный день.
Воспитатель. – Скажите, пожалуйста, какой праздник сегодня отмечает наша страна?
Подскажите, как он называется?
(День Авиации и космонавтики).
Это большой праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли, искусственные спутники Земли. В этот день впервые советский человек совершил полет в космос.
И я предлагаю, вам сегодня вместе со мной ненадолго отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.
— Но для этого нужно сесть в кресло, крепко зажмурится и громко – громко сказать поехали! Три, четыре!
В необъятных просторах космоса вращается наша Земля. Она – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников, вращающихся вокруг звезды – Солнца.
Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб. Земля — третья от Солнца планета.
Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой. Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой. Наша планета находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, подобный солнцу, который излучает тепло и свет, они большие и имеют свои названия: Вега, Сириус, Полярная звезда.
Созвездие – это узор из звезд, создающих какую-либо фигуру. Первым человеком, покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.
Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Что самое интересное, первыми открывателями были 2 собачки: Белка и Стрелка они слетали в космос и благополучно приземлились обратно на Землю. Только потом полетел Ю. А. Гагарин.
Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома — орбитальные станции. Спутники, запущенные человеком в космос, присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.
Актуализация опорных знаний.
— Ребята, понравилось вам в космосе?
— Что особенно запомнилось?
— Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)
— Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)
— А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восток»)
— Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали.
Игра «Проверка равновесия».
Проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, т. е. умение держать равновесие. Вы должны встать развести прямые руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть ее в колене и простоять так на счет от 1 до 10. Приготовились, начали! Считаем 1-10.
Воспитатель. – Побывать в космосе — это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вам сейчас сесть за столы, и вместе со мной слепить наш удивительный космос.
(дети переходят в рабочую зону)
Воспитатель. – Ребята, давайте посмотрим, что лежит у нас на столе (картон, пластилин). Из всего этого можно сделать целое космическое пространство.
Сейчас я расскажу вам как сделать из пластилина вот такие планеты и кометы.
Алгоритм выполнения работы.
• Выбираем главный объект (космонавт, ракета).
•чтобы слепить из пластилина нашу ракету нам понадобится 3 цвета: кусочек красного, желтого, и синего.
• Чтобы сделать вот такие звезды и кометы наш пластилин нужно сначала разогреть руками, а потом прикрепить в то место где будет звезда и просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи. Также выполняется и хвост кометы.
Воспитатель. – Все понятно? Ну, тогда приступаем к работе.
(самостоятельная деятельность детей)
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить – и сесть опять.
В конце работа вывешивается на доску, получается космическое пространство.
Воспитатель. – Ребята давайте посмотрим на наш космос, какая замечательная работа у вас получилась. И все это вы сделали своими руками.
Воспитатель. – Понравилось вам в космосе?
Воспитатель. – Ребята, я думаю, нашим космонавтам бы очень понравились ваша работа, космос получился как настоящий. Ну, а нам с вами пора отправляться на Землю, ведь здесь на земле нас ждет еще много интересного.
Источник