Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»
Кибец Марина Юрьевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»
Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении.
Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.
Познакомить с профессией космонавт. Дать первоначальные сведения о Солнце, Земле, планетах солнечной системы, Луне, звездах
Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;
Прививать любовь к стране, к космосу.
Словарная работа: небо, звездное небо, комета; звезда, планета, галактика, созвездия; Солнце, Земля, Луна; космос, космический корабль, спутник, телескоп, космический полет, космонавт, скафандр.
Оборудование:
Картинки с изображением планет солнечной системы. Фотографии К. Э. Циолковского, С. П. Королева, Ю. А. Гагарина, собак Белки и Стрелки.
Музыкальное оформление: «Космическая музыка» — Space «Magic fly»
Ход занятия:
-Ребята, сегодня мы с Вами поговорим о Космосе. Знаете ли Вы, что такое Космос? (ответы детей) Солнце, Луна, звезды – все это находится в космическом пространстве.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)
-Слово «космос» означает «мир, вселенная», «все на свете».
Вселенная – это все, что существует.
Дети, посмотрите на эти картинки (изображение звезд, планет). Что вы видите (звезды, планеты)
А когда мы можем видеть звезды? (Ночью, на ночном небе)
А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – Солнце, а ночью Луну.
А вы узнали вот эту планету? (показать изображение Земли)
Как вы поняли, что это планета Земля? (она голубая)
А почему наша планета имеет много синего цвета? Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами. (синий цвет – это океаны, реки и моря)
Рассмотрим глобус – уменьшенная модель Земли.
Итак, мы живем на Земле, значит мы – земляне.
Наша планета Земля – это часть Вселенной.
Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли.
-Почти сто лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. Он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих научных книгах. Через много лет после опытов Циолковского русские ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева изготовили первый космический спутник (показ детского рисунка). Они установили на нем специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно. Тогда ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту – это были две собаки-лайки: Белка и Стрелка. Они тоже благополучно вернулись на землю. И ученые решили осуществить свою заветную мечту – послать в космос человека!
И после того, как их полет прошел успешно, в космос полетел первый человек. А теперь давайте представим, что человек сел в ракету, поднялся в космос. А может ли он выйти из ракеты в космосе? Что ему для этого нужно? (ответы детей)
Правильно, человеку нужен скафандр – костюм для космонавта (воспитатель прикрепляет изображение космонавта в скафандре, который снабжает человека воздухом и поддерживает температуру тела, ведь в космосе нет воздуха, там нечем дышать.
Воспитатель прикрепляет на доску фотографию Ю. А. Гагарина.
А знаете ли вы, кто этот человек? (ответы детей) Это первый космонавт. Это первый человек, который отправился в космос.
Юрий Алексеевич Гагарин облетел вокруг нашей планеты всего за 2 часа (1 час 48 минут) и вернулся на Землю целым и невредимым. После этого великого события люди поняли, что человек может находиться в космосе.
Первый полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики.
Космонавты, прежде чем полететь в космос много тренируются, вот и мы сейчас разомнемся
Физ. минутка
Раз — два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх)
Три – четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклон корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут)
— Молодцы, присаживайтесь на свои места
Ребята, а если мы с вами выйдем днем на улицу, что мы увидим на небе? Солнце— это огромная, раскаленная, похожая на шар звезда. Солнце очень далеко от нас. Представьте какое оно горячее, если с Земли даже смотреть на него глазам больно. Поэтому подлететь к нему близко не получится. Все моментально сгорает. Вокруг Солнца вращаются планеты: Меркурий, Сатурн, Марс, Венера, Юпитер, Уран, Нептун. Все эти планеты образуют Солнечную систему. Их так и называют — планеты Солнечной системы. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
«Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте». По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
А знаете ли вы, что наша планета Земля как карусель постоянно вращается вокруг себя (своей оси). И как только Земля обернется вокруг себя, проходят сутки (День и ночь – сутки прочь.) А еще Земля постоянно движется и вращается вокруг Солнца. Зима, весна, лето, осень – вот и прокатились 1 круг вокруг Солнца.
Космонавты и ученые выяснили, что на планетах (кроме Земли, которые движутся вокруг Солнца, нет жизни, потому что на одних планетах слишком холодно, на других слишком жарко.
Что ночью кроме звезд и планет мы можем увидеть на небе? (ответы детей)
Луну (воспитатель прикрепляет на доску картинку звездного неба).
Ночью на небе только один
Большой серебристый висит апельсин (луна)
Луна – это единственный спутник нашей планеты Земли. Ученые считают даже, что Луна и Земля появились давным-давно в одно время. Оказывается, Земля и Луна, они как 2 брата, всегда неразлучны. Луна движется вокруг Земли, а вместе с Землей вокруг Солнца. Поэтому Луну называют спутником Земли.
Расстояние до Луны примерно 400 тысяч километров. Это самое близкое к Земле космическое тело. Если бы это было возможно, человек смог дойти до Луны за 40 лет. Автомобиль добрался бы за полгода. Ракета достигнет Луны примерно за трое суток полёта.
У Луны есть одна замечательная особенность: она каждый день меняет свой вид. То она появляется как узкий серпик (тогда ее называют «месяц», то похожа на блин (говорят: «полная Луна», то снова превращается в серп, похожий на букву «С», и тогда ее снова называют «месяц». Это происходит из-за того, что наша планета Земля все время вращается, и из-за ее вращения нам видна то вся Луна (когда Солнце ее освещает, то ее часть (когда Земля заслоняет Луне свет Солнца). Учёные доказали, что на Луне нет воздуха, воды, следовательно, нет животных и растений и т. д.
Вот и пришло время возвращаться домой, но прежде чем вернуться, давайте выйдем в открытый космос. Для этого наденем скафандры. Что такое скафандр? (специальная одежда для космонавтов). Когда вы покинете корабль, то будете находиться в состоянии невесомости, как-будто будете летать.
Звучит «космическая музыка», дети «летают» в невесомости.
Звучит команда воспитателя: возвращаемся на корабль и летим домой
Пока мы будем лететь, вспомним.
Что нового мы сегодня узнали?
Как называется наша планета?
Как звали собачек, которые были в космосе?
А как звали первого космонавта?
Как называется космический костюм?
Молодцы, ребята, вы очень внимательно слушали мой рассказ, все запомнили, из вас получатся настоящие космонавты.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, ФЭМП и развитию речи «Путешествие в космос» Цель. Познакомить детей с понятиями КОСМОС, СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА, этапами освоения космоса человеком. Закрепить элементарные математические.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Космос» Тема: «День космонавтики» План-конспект НОД Ознакомление с окружающим миром (подготовительная к школе группа) «Космос» В соответствии с.
Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые». Коррекционные задачи: Корректировать и развить.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Одежда» Цель: расширение знаний и представлений об одежде. Задачи: 1. Уточнить знание детей о деталях одежды. 2. Учить группировать одежду по сезонному.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Предания старины» Тема: «Придания старины». Цель: Научить детей изготовлению тряпичной «куклы- берегини». Задачи: 1. Познакомить детей с обычаями русского.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Зима». Цель: познавательное развитие посредством формирования у детей, знаний о сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом. Задачи:.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Золотая Осень» Тема: «Золотая Осень». Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные: Закрепить.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Животные севера» Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с животными.
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дорога в космос» Познакомить детей с глобусом, с понятиями земля-планета, космический корабль, ракета, космонавт. Познакомить с расположением городов на.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Муравьи — санитары леса» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Муравьи – санитары леса»Воспитатель:Цель: углублять знания детей о муравьях,.
Источник
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космос» в подготовительной к школе группе
Светлана Мальковская
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космос» в подготовительной к школе группе
Цель: Расширить представление детей о космосе. Познакомить детей с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики – К. Э. Циолковским, С. П. Королевым;
• Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему.
• Уточнить, что такое космос и кто такие космонавты;
•Развивать мышление, внимание, память,
•Познакомить детей с техникой граттаж.
• Активизация словообразовательных процессов
• Закрепление умения образовывать существительные родительного падежа единственного и множественного числа.
• Совершенствовать умение подбирать родственные слова.
• Закрепить умения подбирать слова-антонимы;
• Воспитывать любовь к Родине;
• Воспитывать гражданско-патриотические чувства;
•Обогащение словаря: ракетоноситель, орбитальная станция, Королев, Циолковский.
•Активизация словаря: Родина, Россия, Отечество, Отчизна, космонавт.
• Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе;
• Чтение стихотворений и рассказов о космосе.
• Папка с иллюстрациями о космосе и космонавтов.
• Плакат с кроссвордом (в виде ракеты) К. Циолковского, С. Королева, Ю. Гагарина, В. Терешковой;
• Мультимедийная презентация. фильм детям про юрия Гагарина
•Мнемотаблица (стих наш дом Земля)
Ход занятия
Заходит курьер (попросить охрану д. с.)принести необычную посылку из Центра подготовки космонавтов. Ребята нам предлагают с вами пройти подготовку в отряде юных космонавтов. Но для этого мы должны разгадать кроссворд Вы согласны стать юными космонавтами?
«Космонавтом хочешь стать –
Нужно много-много знать!
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд!»
Открываем — а здесь — космические вопросы. Попробуем ответить на них. Вы готовы?
Ребята, о чем эти картинки? (О Космосе)
— Какой праздник мы отмечали 12 апреля («День Космонавтики»)
Что должен уметь космонавт? (Управлять ракетой, делать зарядку, прокладывать путь в межзвёздном пространстве, знать планеты и созвездия.)
Внимательно послушайте загадку.
1. Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)
Что такое космос?
-А что еще есть в Космосе? (Весь мир, который находится за пределами земли, называется КОСМОС. Это очень высоко и там нет воздуха. Небо там совсем черное, на черном небе видны звезды, планеты, Луна и Солнце, кометы, метеориты, астероиды, звёзды, спутники, ракеты, созвездия). Можно ли отправляться в космос без специальной одежды? Как она называется? (Чтобы защитить космонавта от вредного воздействия солнечной энергии, чтобы космонавт мог дышать, так как в космосе нет кислорода.) Какой должен быть скафандр? (Тёплый, лёгкий, прочный, удобный, герметичный.)
-Какой прибор придумали ученые, чтобы изучать космос с земли? (Ученые придумали специальные приборы – телескопы, в которые наблюдали за космосом, звездами, планетами и т. д.)
2. Следующее задание
Из небесной из реки
И на небе на ночном
Это ночью поздно
Под цифрой 4, по горизонтали (от слова горизонт) вписываем слово Звёзды
Что такое звёзды?
Если спросят вас —
Небо над нашей головой усыпано множеством звезд.
-Какими кажутся звезды? (Звезды кажутся нам издалека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко). А на самом деле звезды очень большие. Каждая звезда – это гигантский газовый шар, который излучает тепло и свет).
— А какие созвездия вы знаете?
Дидактическая игра «Подбери слово»
• Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)
• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)
• Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)
• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)
3. Следующее задание
Эта желтая звезда
Согревает нас всегда.
Под цифрой 2, по горизонтали (от слова горизонт) вписываем слово Солнце
-Мы с вами уже сказали, что Солнце – желтая звезда.
-Что можете добавить? (Солнце – Огромный раскаленный шар, который имеет очень высокую температуру. Солнце посылает во все стороны большое количество тепла и света).
-В какое время суток мы можем увидеть солнце? (Утром, днем, вечером).
-Можно ли ночью увидеть солнце? Как вы думаете, почему? (Земля вращается вокруг Солнца. Ночью солнце освещает другую часть нашей планеты).
-В какое время года солнце дольше всего бывает на небе? (Весной, летом).
4. Следующее задание
Бегают вкруг огонечка
Шесть сыночков и две дочки,
Промелькнут года и дни,
Но не встретятся они. (Планеты)
Под цифрой 3 вписываем слово Планеты
Ребята, вам нужно правильно расположить планеты в солнечной системе.
Раз – Меркурий, Два – Венера, Три – Земля, Четыре – Марс, Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь – Уран, Восьмой – Нептун.
-Итак, сколько всего планет? (8. Раньше было 9, но Плутон с 2006 года официально не является планетой Солнечной системы. Теперь это карликовая (малая) планета или планетоид)
-Вокруг чего вращаются планеты? (Вокруг Солнца)
-Что такое образуют Солнце и его спутники Планеты? (Солнечную Систему)
-Мешают ли друг другу планеты при движении? Почему? (двигаются по орбите)
5. Следующее задания
Она твоя, она моя,
А называется. (Земля)
Под цифрой 4, по вертикали вписываем слово Земля
Какая она красивая! Только на планете Земля есть жизнь,здесь есть все условия: вода, кислород, тепло, свет.
Что вы можете сделать, чтобы сохранить ее (ответы детей)
Мнемотаблица стихотворение «Наш дом Земля»
Ломтиком вкусного сыра кажется в небе она, ночью для целого мира светит красиво она… (Луна)
Под цифрой 5, по горизонтали (от слова горизонт) вписываем слово Луна
-А что такое Луна? Ответы детей. (Спутник Земли)
Луна – Спутник Земли —намного меньше Земли. Днём на Луне стоит жара, а ночью, наоборот, страшный холод. На Луне нет ни капли воды. Никогда не идёт дождь, не бывает снега. Луна покрыта пылью. Луна всегда интересовала и притягивала людей. Поэтому на Луну отправляли автоматические станции и луноходы. С помощью приборов, установленных на луноходах, удалось узнать, что на ней есть горы, а также низменности. Побывали на луне и люди. Проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, знаете, что это такое, это умение держать равновесие.
Зарядка для поддержания равновесия:
1. Развести прямые руки в стороны;
2. Поднять одну ногу и согнуть ее в колене, простоять так на счет от 1 до 10.
Приготовились, начали 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10….
А теперь на другой ноге, начали….
На этом наша проверка закончена, равновесие вы прекрасно держите.
Люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Но чтобы это узнать, надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (до планет очень далеко). Первую в мире ракету изобрел русский ученый – Константин Эдуардович Циолковский. Он жил в городе Калуге и работал учителем в школе, преподавал математику и физику. Константин Эдуардович очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и мечтал до них долететь.
Задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до планет. Ученый провел расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат, который мог бы полететь за пределы Земли. Но, к сожалению, у него такой возможности не было. И, только, через много лет, другой русский ученый – С. П. Королев смог сконструировать и изготовить первый космический спутник. Эти два человека положили начало освоению космоса.
В 1955 году было принято решение о строительстве стартовой площадки для космических ракет. Это было в Казахстане, вдали от крупных населенных пунктов. Место нахождения космодрома – Байконур.
4 октября 1957 года был запущен первый спутник Земли.
3 ноября 1957 года был запущен второй спутник, в его кабине было собака Лайка, снабженная всем необходимым для жизни.
20 августа 1960 года запущен космический корабль, на борту собаки Белка и Стрелка.
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на. (Ракете)
Под цифрой 6 по горизонтали (от слова горизонт) вписываем слово Ракета –
Итак, для полетов человека в космос была создана …ракета В космосе очень ярко светят звезды, и глаза у космонавтов быстро устают. Поэтому космонавты делают специальную гимнастику для глаз. Давайте и мы с вами выполним эти упражнения.
Космическая гимнастика для глаз:
Мы звёздочку увидали,
Глазки вверх подняли.
Вот звёзды полетели,
Глазки вправо посмотрели.
Вот звёзды полетели,
Глазки влево посмотрели.
А теперь звезда внизу.
-Молодцы! Ребята, а кто знает как зовут первого космонавта на Земле?
Юрий Алексеевич Гагарин. Правильно, ребята. 12 апреля гражданин России Ю. А. Гагарин совершил первый в мире полет в космос. Он стал первым в мире космонавтом, полетевшим в космос. Поэтому день 12 апреля стал большим всенародным праздником в честь летчиков-космонавтов и всех работников, которые трудятся над созданием космических ракет и кораблей. Полет Гагарина в космосе продлился 1 час 48 минут. За это время он облетел нашу Землю и затем вернулся обратно. После полёта Ю. А. Гагарина в космосе побывало много космонавтов, среди них были и женщины. Первая в мире женщина-космонавт – Валентина Терешкова. Многие космонавты летали в космос не один раз. Сейчас совершаются совместные полеты космонавтов разных стран. Работа космонавтов очень опасна.
Под цифрой 8 вписываем слово Гагарин
В космической ракете с названием «Восток»
Он первым на планете подняться к звездам смог.
Поет об этом песни весенняя капель:
Навеки будут вместе Гагарин и апрель.
— Как назывался корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? (Восток)
Под цифрой 9, по горизонтали (от слова горизонт) вписываем слово Восток
— какими качествами должен обладать космонавт? (ответы детей) Да, космонавт должен много тренироваться, чтобы переносить трудности, связанные с пребыванием в космосе. Приглашаю вас на тренировку.
Раз, два – стоит ракета (поднять руки вверх)
Три, четыре – скоро взлёт (руки в стороны)
Чтобы долететь до Марса (рисуем руками круг)
Космонавтам нужен год (качаем головой)
Но в полёте нам не страшно (шагаем на месте)
Каждый ведь из нас атлет (сжимаем руки к плечам)
Пролетая над Землёю, ей передадим привет (машем руками над головой)
Вы справились с заданием: правильно, и у нас получились очень красивый кроссворд Все вы, ребята, сегодня старались, прошли подготовку в школе юных космонавтов. Молодцы!
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Космос» Тема: «День космонавтики» План-конспект НОД Ознакомление с окружающим миром (подготовительная к школе группа) «Космос» В соответствии с.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Ткани» Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему «Ткани». Программное содержание: • Расширять.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «В лес по грибы» Программное содержание: 1. Дать представления о съедобных и несъедобных грибах. 2. Учить отгадывать загадки о грибах, делать умозаключения.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Спиридон-солнцеворот» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Занятие проводится.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «В лес по грибы» Программное содержание: 1. Дать представления о съедобных и несъедобных грибах. 2. Учить отгадывать загадки о грибах, делать умозаключения.
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Вода. Свойства воды» Воспитатель предварительно, незаметно, перекрывает кран с водой в умывальной комнате. Воспитатель: Ребята, а кто у нас сегодня дежурный.
«Зима». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Программное содержание: обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Расширять и обогащать знания детей.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Весна» Цель: обобщить и систематизировать с детьми знания о характерных признаках весны. Способствовать обобщению представлений о весне как времени.
Конспект занятия «Зимушка-зима» по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка-зима». Аверкина И. А Цель: Обобщить.
Проект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Этот удивительный космос» Проект По ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Этот удивительный космос». Выполнила: воспитатель.
Источник