Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе по теме «Космос»
Юлия Фурса
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе по теме «Космос»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в подготовительной группе по теме: «Космос»
Фурса Юлия
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: Обобщение знаний детей о космосе, космонавтах, солнечной системе.
Задачи:
Обобщить и систематизировать знания детей о космосе, космонавтах, планетах солнечной системы.
Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.
Воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу страну, за героев летчиков – космонавтов, покоривших Космос.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, проектор, карточки с изображением схем (1 –М, 2 – В, 3 – З, 4 – М, 5 – Ю, 6 – С, 7 – У, 8 – Н, 9 – П, магнитная доска, на ней изображение Солнца, плоскостные модели планет Солнечной системы, размещенные по всей комнате (Луна у воспитателя, картинки предметов, необходимых космонавту в полете и картинки предметов не нужных космонавту, картинка ракеты, разрезанная на семь частей, значки фиксиков, значки-смайлики (веселые и грустные)
Предварительная работа: познавательная беседа «День космонавтики», просмотр видео «Полет Ю. Гагарина»
Методы и приемы: словесные, наглядные, игровые
Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная (ИКТ, технология проблемного обучения.
Ход:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне на электронную почту пришло письмо с пометкой для ребят группы «Солнышко». Вы себе не представляете от кого! От Нолика! Вы знаете кто такой Нолик? (Дети: Да.) Давайте прочитаем письмо вместе! (Слайд 1)
Текст письма:
Здравствуйте, дорогие ребята!
У нас случилась беда! Мася и Папус решили освоить новую программу на компьютере и создали чертеж ракеты для полета в космос. Но компьютерный вирус пытается уничтожить всю их работу. Ребята, пожалуйста, помогите нам победить вирус и создать первую в мире ракету для фиксиков!
С уважением, Симка и Нолик
Воспитатель: Ребята, поможем фиксикам справиться с вирусом?
Дети: Да!
Воспитатель: Но чтобы победить вирус, нам нужно стать такими же маленькими как Фиксики. Я знаю волшебные слова, которые нам помогут. Повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись, в фиксика превратись» (Дети оборачиваются вокруг себя, повторяя слова. Детям наклеиваются нагрудные значки фиксиков)
Задание 1 (Слайд 3): 12 апреля. Что означает эта дата?
Дети: День космонавтики, первый полет человека в космос.
Воспитатель: Правильно, ребята. 12 апреля 1961 года (то есть 56 лет назад) в космос полетел человек. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. (Слайд 4) Он стал первым космонавтом в мире, который сел в космическую ракету и сделал один круг вокруг нашей планеты Земля.
Потом в космос летали и другие космонавты. Например, Алексей Леонов – первый космонавт, вышедший в открытый космос, а Валентина Терешкова – первая женщина – космонавт. (Слайд 5)
А каким должен быть настоящий космонавт?
Игра «Скажи наоборот»
Воспитатель: Отлично, вы справились с этим заданием. (Детям вручается жетон)
С давних лет люди, рассматривая ночное звёздное небо, хотели узнать, что же такое звёзды, почему они такие яркие. Со временем учёные придумали специальные приборы – телескопы, чтобы наблюдать за звёздами.
Задание 2: (Слайд 6) «Найди нужный предмет»
Воспитатель: Ой, ребята, здесь какая-то путаница. Мы должны выбрать только те предметы, которые помогают исследовать космос. (Дети выбирают телескоп, спутник)
Верно. Мы выполнили это задание. (Детям вручается жетон)
Воспитатель: А вот и следующее задание. Странно. Какое отношение к космосу имеют собаки (Слайд 7).
Дети: Они первые полетели в космос.
Воспитатель: Человека всегда манил космос, но риск полета был очень велик, поэтому решено было в пробный полет послать собак. Их отбирали по жестким критериям. Это должны были быть молодые собаки не старше 6 лет, здоровые, устойчивые к воздействию окружающей среды, со спокойным, покладистым характером. Предпочитались собаки светлого окраса, поскольку их было лучше видно на мониторах. В результате породистые собаки оказались непригодны для полетов, а подошли именно дворняжки, которых отбирали даже по питомникам и на улицах.
А как звали первых собак-космонавтов?
Дети: Белка и Стрелка.
Воспитатель: Верно. И это задание мы выполнили. (Детям вручается жетон)
Офтальмологическая пауза
Воспитатель: Ну что ж, чтобы быть внимательными и зоркими как настоящие космонавты нужно дать глазкам немножко отдохнуть.
«Глазкам нужно отдохнуть» (Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Задание 4 (Слайд 8)
Воспитатель: Очередное задание. Что же нам нужно сделать? (Предположения детей: найти коробку) (Дети находят коробку, в ней карточки 1 – М; 2 – В; 3 – З; 4 – М; 5 – Ю; 6 – С; 7 – У; 8 – Н; 9 – П). Интересно… Какие- то цифры и буквы. Ребята, сколько цифр на карточках?
Дети: Девять.
Воспитатель: А чего в космосе девять?
Дети: Планет.
Воспитатель: Правильно. А где планеты? (Дети находят планеты, которые находятся в разных уголках комнаты). Буква обозначает название планеты, а цифра – на каком месте от Солнца эта планета находится. Давайте расположим планеты в правильном порядке.
Игра «Собери Солнечную систему» (Дети выбирают себе карточки с изображением планет и по очереди прикрепляют их рядом с Солнцем на магнитной доске в правильном порядке)
Воспитатель: (Пока дети не видят, воспитатель достает картинку с изображением Луны). Ой, ребята, а здесь еще одна планета затерялась. Разве их 10?
Дети: Это Луна.
Воспитатель: Верно. Луна – это естественный спутник нашей планеты. В отличии от остальных планет она вращается не вокруг Солнца, а вокруг Земли. (Луну прикрепляют на свое место на доске)
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились! (Детям вручается жетон)
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы быть сильным как космонавт?
Дети: Заниматься спортом.
Физкультурная минутка
Чтоб ракетой управлять, — Соединить ладони над головой
нужно сильным, смелым стать.
Слабых в космос не берут, — Ходьба на месте
ведь полёт нелёгкий труд!
Будем мы тренироваться, — Прыжки на месте
будем силы набираться.
Мы отправимся на Марс, — Подняться на носки, руки вверх
Звезды в гости ждите нас.
Три, два, один… — Имитация полета
В невесомости плывем — Присесть
Мы под самым потолком. – Встать и потянуться вверх
К Марсу путь был очень длинным, — Руки вытянуть вперёд
Стоп! Выходим из кабины. — Руки вниз
Мы с полета возвратились — Сесть на корточки
И на Землю опустились.
Воспитатель: Великолепно! И это задание мы выполнили. (Детям вручается жетон)
Воспитатель: А еще чтобы быть здоровыми и сильными космонавты должны правильно питаться и в космосе они должны быть правильно одеты. (Слайд 9)
У космонавта не простая одежда, а специальная. Это космичесий скафандр. Он должен не только защищать и поддерживать жизнь человека, но и быть удобным для работы. В комплект снаряжения входят оболочка, шлем, перчатки, ботинки.
В невесомости у космонавтов будут возникать некоторые сложности: не так-то просто удержать в тарелке суп, когда он стремится к потолку! Так что к еде предъявляется ряд требований, которым она должна удовлетворять, чтобы попасть в космос. (Слайд 10) Еда должна быть легкой, удобно упакованной, простой в приготовлении на месте, не должна, по возможности, оставлять отходов (например, крошек, за которыми придется охотиться космонавтам)
Игра «Собери космонавта в полет»
Каждый игрок выбирает карточку с изображением предмета и объясняет, для чего этот предмет нужен космонавту.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились! (Детям вручается жетон)
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд Калейдоскоп
Астрономы в. (телескоп)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам. (Луна)
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной -. (комета)
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный. (спутник)
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
(После отгадывания загадок детям вручается жетон)
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами выполнили все задания. Посчитайте, сколько у вас жетонов?
Дети: Семь.
Воспитатель: Какие интересные жетоны. Они вам ничего не напоминают? Кажется, они похожи на пазлы.
Дети собирают картинку, на которой изображена ракета.
Воспитатель: Здорово, ребята! Молодцы! Мы справились с вирусом и восстановили чертеж ракеты! Нам пора опять становиться детьми. Давайте повторим слова: «Вокруг себя повернись, в человека превратись». А на память о нашем приключении у вас останутся значки фиксиков.
Воспитатель: Ребята, если вам понравилось сегодняшнее приключение, возьмите себе значок с веселым смайликом, а если нет – с грустным.
Прикреплённые файлы:
kosmos_p2rh9.pptx | 4259,1 Кб |
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сладкие опыты» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Сладкие опыты» Цель: Способствовать развитию у детей.
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудесная корзина» Цель: Дать детям обобщенные представления об овощах и фруктах. Учить детей классифицировать овощи и фрукты, определять по запаху и вкусу,.
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Домовенок Кузя» Тема: «Домовенок Кузя» Цель: Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Посадка лука» Цели: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; закреплять знания детей о строении.
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Знакомимся с профессиями» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Знакомимся с профессиями» Программное содержание: — Расширять и конкретизировать.
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Транспорт» Программное содержание: Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые.
Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме «Дары осени. Грибы» Сорокина Виталия Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме «Дары осени. Грибы» Цель: расширять представления детей.
Конспект занятия по познавательному развитию по теме «Лесные радости» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию, исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование, по теме «Лесные радости».
НОД по познавательному развитию в средней группе с использованием ИКТ по теме «Комнатные растения» Видео Алтухова С. Ю. МКДОУ №21 Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе. ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о комнатных растениях.
НОД в подготовительной группе детей с ЗПР «Космическое путешествие» по теме «Космос. Логопедическая ритмика» НОД в подготовительной группе (ЗПР) по теме: «Космическое путешествие». (Космос). Логопедическая ритмика. Автор конспекта: Волгина Татьяна.
Источник
План-конспект НОД (познание,подготовительная к школе группа) Тема: «Путешествие в космос»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Стимулировать к проявлению волевых качеств, формировать умения использовать вербальное и не вербальное свойства общения. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект НОД (познание,подготовительная к школе группа) Тема: «Путешествие в космос» | 26.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в космос»
(Подготовительная к школе группа)
Цель : развивать у детей познавательных интересов, интеллектуальную активность.
Воспитательные задачи : воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность.
Развивающие задачи: стимулировать к проявлению волевых качеств, формировать умения использовать вербальное и не вербальное свойства общения. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.
Образовательные задачи: формировать умения в составлении и решении логических задач. Упражнять в умении устанавливать закономерности, закрепить навыки обратного счета.
Основная образовательная область «Познание»
Интегрированные образовательные области : коммуникация, социализация, художественное слово, художественное творчество, здоровье.
Методы: Игровые, словесно-наглядные, сюрпризный момент, игровые.
Приёмы: Вопросы, художественное слово, поощряющая оценка, дополнения.
Наглядные средства обучения : Глобус, иллюстрации космоса, планет, альбомный лист, восковые карандаши, акварельные краски, листок в клеточку и простой карандаш.
Словарная работа: обогащать словарь (космос, иллюминатор, скафандр, космодром )
Предварительная работа : Чтение Т. А. Шорыгина серия «Педагогические беседы о космосе»
Чтение художественной литературы по теме «Космос»:
- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
- В. Кащенко «Созвездие драконов»,
- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
Структура: 1часть: Психологический настрой, вводный организационный момент.
2 часть: Сюрпризный момент.
3 часть: Беседа, худ. слово.
4 часть: Физминутка.
5 часть: Работа за столами, математический диктант.
6 часть: Классификация одежды
7 часть: Обратный счёт.
8 часть: Художественное слово, беседа, рассматривание иллюстраций.
9 часть: Гимнастика для глаз. Закрепление дней недели.
10 часть: Игры «Найди отличия»
11 часть: Беседа, рассматривание иллюстраций, мозговой штурм.
12 часть: Беседа, работа за столами, рисование
13 часть: Итог, самооценка, сюрпризный момент.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, я люблю путешествовать и сегодня я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие. Но, скажите, как вы думаете, что нужно для начала нашего путешествия?
— Для начала — это хорошее настроение. У меня настроение замечательное и я хочу с вами им поделиться (делаю жест руками).
— У меня для вас есть загадка. Отгадав её, вы узнаете, что я для вас принесла.
Как изучишь все бока
Расписного колобка,
Так узнаешь, где Дунай,
Где Кавказ, а где – Китай.
— Глобус — это модель нашей планеты Земля. За ее пределами – космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы и возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно придумывали сказки о коврах-самолетах. С тех пор прошло много-много лет, и люди давным-давно научились летать на самолетах, вертолетах, некоторые даже на ракетах.
Вспомните, как звали первого космонавта полетевшего в космос? ( показать портрет).
Воспитатель: Да действительно, 12 апреля 1961 года первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток» — это было важным событием для ученых всего мира.
На космическом корабле
Он летел в межпланетной мгле,
Совершив вокруг Земли виток.
А корабль назывался «Восток».
Его знает и любит каждый,
Был он юный, сильный, отважный.
Помним взгляд его добрый, с прищуром,
Его звали Гагарин Юра».
— Алексей Архипович Леонов – первый космонавт, вышедший в открытый космос» (показать портрет)
— Среди российских космонавтов были и женщины-космонавты. Валентина Владимировна Терешкова – первая женщина-космонавт» (Показать портрет).
— Светлана Евгеньевна Савицкая – первая женщина-космонавт, вышедшая в открытый космос» (Показать портрет).
— Ребята, чтобы жить и работать в космическом корабле, надо быть очень образованным и здоровым человеком. Нужно пройти специальную подготовку. Вы хотите стать космонавтами?
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Шагать на месте
Быть здоровым, не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Вправо-влево повернуться и опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать…
Приседание, бег на месте.
— Молодцы, я вижу вы уже готовы для покорения межпланетного путешествия. На чем мы сможем отправиться в межпланетное путешествие ( показ воздушного транспорта) – вертолет, самолет, воздушный шар, ракета.
— Значит, для путешествия нам нужно ракета. Пройдем на своё место и сядем правильно. У вас лежит листок в клеточку и простой карандаш. Слушаем и рисуем за мной математический диктант.
Поставили карандаш на точку. 4 клетки вверх,
1 клетку вправо,
1 клетку вправо,
1 клетку вправо,
1 клетку вправо,
1 клетку вправо,
Что получилось у нас? Дорисуйте иллюминатор и название ракете напишите.
— Сколько замечательных ракет у нас получилось, они все разные, мы построили целый космодром.
— Теперь давайте выберем одежду, подходящую для полета в космос (показ иллюстраций с изображением разной одежды, комбинезон, куртка, пальто, спортивный костюм, скафандр).
— Ребята, вы сделали правильный выбор. А почему вы решили, что именно в скафандре нужно лететь в космос? ( Защищает от вредных воздействий, потому что смоделирован, из специальных материалов.)
— Ну вот, мы с вами готовы. Ракеты сконструированы, скафандры одеты, пора отправляться в космос. Обязательно возьмем с собой фотоаппарат, чтобы сфотографировать все планеты.
— Внимание, внимание! Наш экипаж отправляется в полет. Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7. 1 Старт! (включается музыка, показ иллюстраций с изображением космоса)
— Вот мы с вами и в космосе! Вы чувствуете невесомость? Вы стали легкими словно пушинки. Внимательно посмотрите в иллюминатор что-то видно? (много звезд и планет).
Что такое звезды?
Если спросят вас
Что притом всегда,
— Все планеты вращаются вокруг Солнца. Планеты и Солнце напоминают дружную семью, которая называется Солнечной системой. Как вы думаете, почему? (главой этой семьи является Солнце).
— Планеты все одинаковые? (они маленькие и большие, разного цвета). Чем они походят друг на друга? (круглые). Планеты все круглые, но, тем не менее, они не похожи друг на друга и находятся на разном расстоянии от Солнца. Каждая планета вращается по своей собственной орбите.
— Давайте, посчитаем, сколько всего планет в солнечной системе?
— Первая, самая близкая к Солнцу планет – Меркурий. На этой планете очень жарко, потому что он находится ближе всех к Солнцу. Давайте эту планету сфотографируем.
— Вторая от Солнца планета – Венера.
В честь богини красоты,
Названа Венера– ты.
В темных небесах сияешь,
Красотой нас озаряешь.
— Эти слова не случайны, ведь Венеру называют утренней или вечерней звездой, потому что она видна на небе то утром, то вечером. Венера светится как горный хрусталик и очень красива (Фотографирует)
— Вы узнали третью планету?
— Почему вы решили, что это Земля?
— Земля — это единственная планета в Солнечной системе, на которой есть все условия для жизни животных и людей.
— Что это за условия? (воздух, вода). Земля средняя по размеру планета, она находится не слишком близко к Солнцу. Посмотрите, Земля как будто окутана голубоватой дымкой, которая защищает Земля от перегрева или охлаждения, от ударов метеоритов. Давайте сфотографируем нашу Землю.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету, ведь другой, похожей нету. Я. Аким
— Ой, ребята, посмотрите внимательно в иллюминатор, вы видите планету красного цвета? Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но ученые доказали, что жизни на Марсе нет. Четыре самые близкие к Солнцу планеты, помните их названия по порядку?
— Они являются твердыми и каменистыми.
Гимнастика для глаз: (упражнения выполняем с произносимым текстом)
Всю неделю по порядку,
глазки делают зарядку.
— В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту
(Поднять глаза вверх, опустить их книзу, голова неподвижна; снимает глазное напряжение)
— Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда-сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
(Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна)
— В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
(Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глазки)
— По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи, что вдали
глазки рассмотреть должны.
(Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. укрепляем мышцы глаз)
В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
(Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх )
— Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
(Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый)
— В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
(Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко относа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот)
— Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
Воспитатль: А, сейчас поиграем в игру. Нам нужно придумать родственные слова к словам «Космос» и «Планета» (дети придумывают).
— Молодцы поиграли, а следующая пятая планета от Солнца называется Юпитер. Она похожа на огромный шар, который в одиннадцать раз больше Земли. Состоит самая большая планета Солнечной системы из жидкости и газа. Эта планета совсем необитаема, потому – что на ней лютый холод (Фотографируем.)
— Мы видим Сатурн – шестую планету на ней очень холодно. Почему? Вы заметили, что она желто-оранжевого цвета? Чем она отличается от других планет? (кольцо). Эти удивительные кольца состоят изо льда и камней. ( Фотографируем).
— Планета следующая называется Уран. Посчитайте, какая она по счету?
— Восьмая планета — Нептун, а девятая – Плутон это самые холодные планеты Солнечной системы. Как вы думаете, почему?
— Увидеть эти планеты с Земли в телескоп невозможно. Зато их можно сфотографировать из иллюминатора нашей ракеты.
— Ребята, мы увидели все планеты и нам пора возвращаться на Землю. Приготовились к приземлению, начинаем обратный отсчет 10. 9. .. Земля.
— Вот мы с вами и в саду. А где мы живем?
— Правильно наша страна Россия, республика Татарстан, город Набережные Челны.
— Давайте с помощью наших снимков соберем схему Солнечной системы и вспомним название всех планет.
— Молодцы все планеты расставили по порядку. А, сейчас я вам задам вопросы, вы отвечайте.
Кто и на чем впервые облетел вокруг Земли? ( Собаки Белка и Стрелка на космическом спутнике).
— Сколько планет в Солнечной системе? (9).
— Как звали первую женщину-космонавта? (Валентина Терешкова).
— Как называется площадка для взлета космических ракет? (Космодром).
— Как называется костюм космонавта? (Скафандр).
— Как называется окно в ракете? (Иллюминатор).
— В какой день отмечается день Космонавтики? (12 апреля).
— Как называется третья планета от Солнца? (Земля).
— Как называется спутник планеты Земля? (Луна).
— У нас получилось замечательное путешествие, мы много узнали о планетах солнечной системы. Но планета Земля, на которой мы живем – самая главная, самая красивая, потому что является нашим домом. Землю надо беречь и любить. И может быть через много лет кто-то из вас станет космонавтом, полетит в космос, увидит нашу планету и скажет: «Как прекрасна наша земля.
— Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с нашей главной задачей, все планеты на своих местах. Посмотрите, как много звезд!
— Что же такое звезды?
— Почему происходит смена дня и ночи и времен года? (Потому что Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца).
— На ваших столах лежат восковые мелки, акварельные краски и альбомы. Закройте глаза и еще раз вспомните наше путешествие (звучит музыка) Мы с вами нарисуем звездное небо, как мы видим его и земли (Самостоятельная работа детей).
— Ребята заканчиваем и размещаем свои работы на ковер. Посмотрите, какое получилось у нас звездное небо. Что понравилось вам, в космическом путешествии?
— Я вам по секрету скажу, что вы у меня молодцы, все старались, отвечали на вопросы и вас ждут шоколадки «Марс» в шкафчиках. Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему «Путешествие по лесным тропинкам». Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, .
План конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема » Путешествие в космос».
Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.Задачи:Познавательное развитие:Расширять представления детей о пр.
Занятие интегрированное, большую часть занимает математика; также есть и исследовательская деятельность.
НОД способствует формированию математических представлений.
Расширение представления детей о космосе, , о солнечной системе; развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей.
Источник