Конспект занятия «Загадочная луна» в подготовительной группе
Елена Разумовская
Конспект занятия «Загадочная луна» в подготовительной группе
Конспект занятия по образовательной области «Познание»
«Загадочная луна» подготовительная группа.
Цель: расширить представления детей о Солнечной системе.
Образовательные задачи: Дать представление о Луне как о спутнике Земли. Определить опытным путём особенности рельефа лунной поверхности и условий окружающей среды на ней.
Развивающие задачи:Развивать коммуникативные способности дошкольников: умение связно отвечать на вопросы, строить доказательные высказывания, слушать говорящего. Развивать внимание, восприятие, логическое мышление.
Воспитательные задачи: Воспитывать уверенность ребенка в его познавательных возможностях, нравственное отношение к миру, чувство сопричастности к явлениям окружающей действительности.
Речевые задачи: Активизировать в речи слова «планета», «орбита», «спутник», «кратер».Материалы и оборудование: электронная презентация, макет солнечной системы, глобус, небольшой мяч на резинке, манная крупа, камни, подносы, миски, влажные салфетки.
Предшествующая работа: Просмотр электронной презентации «Увлекательнаяастрономия», отгадывание загадок на космическую тематику, чтение сказки «О Луне — земной сестре», изготовление макета Солнечной системы.
Дети сидят на стульях.
1. Вводная часть.
Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну историю. Жила-была во Вселенной одна дружная семейка — Солнечная система. Маму звали Солнцем, а ее детей — планетами.
1) Вот оно — солнце. Оно любит и обогревает всех вокруг.
2) Самого быстрого сыночка зовут Меркурий. Он умеет бегать вокруг Солнца очень быстро.
3) Вот самая красивая дочь Венера, её назвали в честь богини красоты.
4) Самую добрую зовут Землей, это прекрасная голубая планета, только на ней есть жизнь.
5) Драчливый сын носит имя Марс, его называют планетой войн из-за красноватого оттенка поверхности.
6) Самого толстого и ленивого зовут Юпитер, это самая большая планета.
7) Уран и Нептун отличаются силой и спокойным характером.
8) Сатурн считается весельчаком, самое замечательное, что у него есть — это кольца, состоящие изо льда и камней.
9) Маленький Плутон всегда плаксивый и мрачный. Он живёт дальше всего от солнца, и ему достается меньше тепла.
Воспитатель: Планеты безостановочно вращаются вокруг Солнца, каждый по своей дорожке, которая называется орбита. Как вы думаете, не скучно им путешествовать по таким длинным космическим дорогам? Планеты вовсе не одиноки, почти у каждой планеты есть спутники. Вот, например, у нашей планеты Земля есть Луна, о которой сегодня мы узнаем немного больше.
2. Основная часть.
Игровое задание «Найди Луне своё место».
На магнитной доске расположен макет солнечной системы. Найдите для Луны её космическое место. Дети выполняют задание.
Воспитатель. Луна беспрерывно вращается вокруг планеты Земля. Давайте посмотрим, как это происходит.
Опыт «Вращение луны вокруг земли».
Воспитатель демонстрирует вращение Луны вокруг Земли с помощью моделей — глобуса и небольшого мяча на резинке.
Воспитатель. Теперь вы сами покажете, как это происходит. Разделитесь на пары, один из вас выступит в качестве модели Луны, другой — Земли.
Дети демонстрируют движение Луны вокруг Земли, при этом ребёнок, изображающий Зелено, тоже движется вокруг своей оси.
Воспитатель. Как вы думаете, почему Луну называют спутником Земли? Ответы детей. Потому что Земля притягивает к себе Луну, не даёт ей удаляться. Вот смотрите, это сила притяжения сделала Луну вечным спутником Земли.
Воспитатель демонстрирует силу притяжения Луны к Земле: бросает мячик на резинке, резинка натягивается, мячик возвращается обратно.
Игра «Какой размер луны по отношению к Земле и Солнцу».
Воспитатель. А теперь занимайте свои места за столами. Перед вами три крута разного размера —это модели Солнца, Земли и Луны. Расположите их в порядке убывания, то есть от большего к меньшему, и определите, какой круг обозначает Луну.
Дети выполняют задание.
Опыт «Лунная поверхность».
Воспитатель. Поверхность Луны покрыта мельчайшим песком — лунной пылью, вот такой. Возьмите поднос и на изображение Луны гонким слоем насыпьте манную крупу. Сделайте пальцем небольшие углубления. Так космонавты, высаживающиеся на поверхность луны, оставляли свои следы. А теперь слегка подуйте на них. Что произошло со следами? Они исчезли. Но на Луне следы есть до сих пор, хотя космонавты побывали там много лет тому назад, они не стёрлись. Как вы думаете, почему? Ответы детей. Верно, на Луне нет ветра, поэтому следы космонавтов останутся на ней всегда. А что такое ветер? Это движение воздуха, значит, на Луне воздуха нет. 11а Луне нет ни воздуха, ни воды. Подумайте, обитают ли там живые существа? Почему?
Динамическая пауза «Космонавты в невесомости».
Дети, стоя на одной ноге, жестами, движением изображают космонавтов в невесомости.
Опыт «Образование кратеров».
Воспитатель. А ещё на поверхности Луны есть высокие горы, которые гораздо выше, чем на Земле и ещё есть глубокие ямы. Кто знает, как они называются? 11равильно — кратер. Как вы думаете, почему образуются кратеры? Кратеры образуются в результате падения метеоритов Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образуется кратер. Давайте посмотрим, как это происходит. Представим что круша — это поверхность планеты, а камень — это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты — углубление, ямы, кратеры,
Итак, мы сегодня выяснили, что Луна — это спутник Земли. Это холодное небесное тело шарообразной формы. Размеры Луны небольшие но сравнению е Солнцем и Землёй. Поверхность Луны усеяна толстым слоем лунной пыли. Па Луне есть как высокие горы, так и ямы — кратеры, которые образовались в результате падения метеоритов. На Луне нет ни воздуха, ни воды, поэтому она необитаема. Луна таит в себе ещё много таинственного и неизученного. Может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, совершит космическое научное открытие.
Расскажи, Володя, что нового ты узнал сегодня о Луне? Стёпа, что на занятии показалось тебе самым интересным? Что для вас показалось самым трудным? Лёгким?
Конспект занятия «Эта загадочная Африка» Цель: развитие инициативы, любознательности и самостоятельности детей в различных видах детской деятельности. Программное содержание :.
Конспект интегрированной ООД по ознакомлению с окружающим миром «Луна — спутник Земли» «Луна — спутник Земли» Цель: Формировать представление о Луне как спутнике Земли; объяснить детям, почему на Луне не живут люди. Продолжать.
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Загадочная дверь» ИКТ: мультимедийная презентация. Актуальность: природа — необходимое условие становления целостной личности. Сведения о природе имеют большое.
Конспект НОД по рисованию «Такая непростая, загадочная эта каргопольская игрушка» Игрушки для детей созданы тысячи лет тому назад. Задача игрушки — дать в руки ребенку часть познаваемого им мира. Игрушка – это мост в.
Конспект занятия «Луна-спутник Земли» Цель. Уточнить и закрепить представления детей о расположении планет в Солнечной системе. Формировать представления о луне, как спутнике.
План-конспект воспитательного часа «Сказка «Луна, соль и хлеб» Тема: сказка «Луна, соль и хлеб» Цель: 1. Обучающая *познакомить с фольклором народа коми через творчество сказительницы Анны Дмитриевны.
Проект по ФЭМП «Загадочная математика» для детей первой младшей группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №26 ГОРОДА ЕЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Виртуальная экскурсия в мобильном планетарии «Луна» для старшей группы Задачи: Образовательные – вызвать интерес к космическому пространству; познакомить с естественным спутником земли «Луной». Развивающие –.
Экспериментально-исследовательская работа «Такая загадочная Солнечная система» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополёк» Экспериментально-исследовательская работа «Такая загадочная.
Источник
Конспект интегрированной НОД «Путешествие на Луну» для детей от 5 до 6 лет.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект интегрированной
непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию и рисованию
на тему: «Путешествие на Луну» для детей от 5 до 6 лет
Воспитатель: Бирюкова
Полина Сергеевна
Цель: Расширять и закреплять знания детей о космосе.
Задачи:
- Образовательные: Закрепить знания о космосе, спутниках Земли; Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос».
- Развивающие: Закреплять умение отвечать на вопросы; Развивать диалоговую речь, умение отвечать полным предложением.
- Воспитательные: Воспитывать в детях желание и стремление познавать космос, планеты, спутники; Воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма.
Оборудование: Компьютер, проектор, воздушные шары, дидактические материалы (портреты космонавтов, карта солнечной системы, картинки космоса), материалы для экспериментирования (сода, кислота, вода, карандаш, картон, пластмассовые пипетки).
Предварительная работа: Беседы по теме «Космос»; рассматривание иллюстраций, портретов; изучение энциклопедий; изготовление поделок по теме; рисование и раскрашивание по теме «Космос», просмотр мультфильма «Незнайка на луне».
Ход занятия:
Дети рассаживаются на стульях напротив экрана.
Воспитатель: Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло стронное письмо, в нем было видео. Давайте посмотрим, что же это за видео и кто его прислал. (Дети смотрят видео на экране).
Ребята, кто отправил нам письмо? (Незнайка)
А что у Незнайки случилось? (Он не послушался Знайку и случайно улетел на луну)
А что Незнайка попросил у вас? (Помочь вернуться на Землю, выполнив задания).
Молодцы! Готовы помочь? Незнайка прислал мне задания в следующем электронном письме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_i_luna.docx | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение лицей №299 Отделение дошкольного образования
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию и рисованию
на тему: «Путешествие на луну» для детей от 5 до 6 лет
Цель: Расширять и закреплять знания детей о космосе.
- Образовательные: Закрепить знания о космосе, спутниках Земли; Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос».
- Развивающие: Закреплять умение отвечать на вопросы; Развивать диалоговую речь, умение отвечать полным предложением.
- Воспитательные: Воспитывать в детях желание и стремление познавать космос, планеты, спутники; Воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма.
Оборудование: Компьютер, проектор, воздушные шары, дидактические материалы (портреты космонавтов, карта солнечной системы, картинки космоса), материалы для экспериментирования (сода, кислота, вода, карандаш, картон, пластмассовые пипетки).
Предварительная работа: Беседы по теме «Космос»; рассматривание иллюстраций, портретов; изучение энциклопедий; изготовление поделок по теме; рисование и раскрашивание по теме «Космос», просмотр мультфильма «Незнайка на луне».
Дети рассаживаются на стульях напротив экрана.
Воспитатель: Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло стронное письмо, в нем было видео. Давайте посмотрим, что же это за видео и кто его прислал. (Дети смотрят видео на экране).
Ребята, кто отправил нам письмо? (Незнайка)
А что у Незнайки случилось? (Он не послушался Знайку и случайно улетел на луну)
А что Незнайка попросил у вас? (Помочь вернуться на Землю, выполнив задания).
Молодцы! Готовы помочь? Незнайка прислал мне задания в следующем электронном письме.
В.: А вот и первое задание. Незнайка приготовил для вас вопросы о космосе.
- Как называется наша планета?
- Как зовут первого космонавта отправившегося в космос?
- Какая дата первого полета человека в космос?
- Как зовут первую женщину-космонавта?
- Назовите планеты солнечной системы по порядку?
- Как звали первую собаку, которую отправили на испытание в космос?
- Как звали собак, которые вернулись после полета в космос?
- Какие бывают спутники Земли?
Молодцы, на все вопросы ответили верно. А как называется естественный (природный) спутник Земли? (Луна)
В.: Правильно. Луна – это естественный спутник Земли. Луна – это каменный шар, который гораздо меньше Земли. Днём температура воздуха поднимается до 130 градусов, а ночью опускается до -170 градусов. На луне есть кратеры и ее поверхность покрыта тонкой смесью пыли. Это из-за столкновения луны с метеоритами. Луна не излучает собственный свет, а отражает свет Солнца, как зеркало. Благодаря солнечным лучам мы можем видеть Луну. Бывает такое, что мы не видим луну совсем? Такой её вид мы называем новолунием – новая луна. Через пару дней мы можем увидеть тонкий месяц, а еще через пару дней полукруг. Если поднести указательный палец к луне, так чтобы получилась буква «Р» мы сможем узнать, что луна растущая. Луна в форме круга называется полнолунием – полная луна. После полнолуния луна начинает уменьшаться, в самом конце останется только серп, похожий на букву «С», такую луну называют «стареющая». На Луне нет ни капли воды, там не идет дождь и снег. Кроме того нет кислорода. Для изучения Луны люди создали специальный прибор – луноход. Он предназначен для создания фотографий, взятия проб и других изучений луны.
Один, два, три, четыре, пять,
В космос мы летим опять.
Отрываюсь от Земли,
Долетаю до Луны.
На орбите повисим,
И опять домой спешим.
(ходьба на месте)
(соединить руки над головой)
(руки в стороны, покружиться)
(ходьба на месте)
(покачать руками вперед-назад)
Посмотрите, Незнайка прислал нам свои фото с Луны, давайте посмотрим? Какие красивые фотографии, но ребята, разве может такое быть? Мне кажется, Незнайка что-то напутал. Давайте разбираться…
- Слайд 1. Ошибка на фото: Незнайка без скафандра.
- Слайд 2. Ошибка на фото: Незнайка фотографирует тигра
- Слайд 3. Ошибка на фото: Незнайка купается в озере
- Слайд 4. Ошибка на фото: Незнайка поливает клумбу с цветами
- Слайд 5. Ошибка на фото: Незнайка играет в баскетбол.
В.: Молодцы, все ошибки Незнайки исправили. На последней фотографии Незнайка играл в баскетбол, вы правильно ответили, что это невозможно, потому что на луне нет гравитации, и мяч улетел бы в открытый космос. Но какой предмет на земле такой же легкий и невесомый? (Воздушный шарик). Правильно. Давайте разделимся на две команды и поиграем. У меня есть два воздушных шарика, мы должны их передавать друг другу как можно быстрее, но только силой своих легких, то есть нам надо на него дуть, вот так (показываю, воздушные шарики необходимо взять маленькие). Дыхательная эстафета.
А хотите сделать собственную луну, которая украшала бы нашу группу? Смотрите, я подготовила для материалы. Нам необходимо высыпать порошок (кислота) из стаканчика с цифрой 1 в воду и хорошенечко размешать. Теперь на отмеченный круг на картоне высыпаем порошок (сода) из стаканчика с цифрой 2, ровным слоем. Отлично. Теперь возьмите пипетку и наберите в нее воду. Аккуратно начинайте выливать на порошок на картоне, лить надо в разные места, а не в одно, иначе ничего не получится. (Сода окисляется и вспенивается, за счет этого получается не ровная поверхность луны). Отлично давайте отложим и дадим высохнуть, а пока подготовим для нашей луны космос. Для этого у меня подготовлено четыре разных краски и материалы для рисования, назовите название цветов и материалов. (Черная, синяя, фиолетовая; губки, зубная щётка) Правильно. Для того, что бы нарисовать космос нам необходимо обмакнуть губки в краски и слегка прижать к картону. Так сделать несколько раз в разных местах. После чего необходимо обмакнуть зубную щетку в белую краску и потрясти над картоном. Получаются звезды и созвездия. Смотрите, наша луна подсохла, давайте сделаем кратеры, для этого надо вдавить карандаш в луну (Можно использовать маркеры для больших кратеров). После чего воспитатель наклеивает картон с нарисованным космосом на картон с «луной», можно украсить звездами из фольги.
Звук письма, открывается видео на экране, это незнайка благодарит детей за помощь, он летит домой. Незнайка хвалит детей за проделанную работу и спрашивает, что нового они узнали. (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программное содержание:Образовательное направление:- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под .
Программное содержание:Образовательное направление:- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;- учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под .
В ходе данного занятия совершается небольшой экскурс в историю русской культуры прошлого века. На занятии вызывается у детей эмоциональный отклик на красоту русской речи, выраженной стихами А.С. Пушки.
В ходе данного занятия дети знакомятся с жанровыми произведениями А. Пластова и М. Кустодиева «Сенокос» (в сравнении); с манерой письма каждого из этих художников; с музыкальными произведениями П.И. Ч.
Знакомство детей со свойствами воды, опыты, рисование.
Интегрированное занятие, путешествие в страну дорожных знаков для детей разновозрастной группы ДОУ.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ.
Источник