Меню

Нод познание 2 младшая группа космос

Методическая разработка НОД по окружающему миру «Этот загадочный космос» во второй младшей группе

Юлия Ранисовна Алюшева
Методическая разработка НОД по окружающему миру «Этот загадочный космос» во второй младшей группе

Цель: формирование элементарных знаний о космосе, космонавтах, празднике «День авиации и космонавтики».

-расширить знания детей о профессии космонавта, формировать интерес к изучению космоса, активизировать словарь дошкольников;

-развивать коммуникативные навыки, умения мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами, развивать зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие;

— воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому — Земля, дружеские взаимоотношения, воспитывать интерес и любознательность.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии о космосе, размещение наглядного материала о космосе в группе, беседы, выполнение творческих работ, дидактические игры на тему «Космос».

Материалы: демонстрационный материал по теме, глобус, «чудесный мешочек» с геометрическими фигурами.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, кто-то стучится к нам в дверь, а давайте спросим, кто там? (Дети спрашивают, открывается дверь.)

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел, да это же Коржик (герой известного мультсериала «Три кота). Его старший братик Компот хочет стать космонавтом и полететь в космос. А Коржик очень расстроен потому, что не знает, кто такой космонавт, что такое космос и на чем туда можно полететь.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое космос? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребятки, космос-это пространство вокруг нашей планеты, где есть солнце, звезды, кометы, разные планеты (Воспитатель прикрепляет на доску изображения космоса). Ребята, а вы знаете, на какой планете мы живем? (ответы детей)

Воспитатель: «Правильно, Земля. А знаете ли вы, как выглядит наша планета из космоса? Как голубая звездочка» (Воспитатель прикрепляет на доску изображение Земли).

Воспитатель: «А почему Земля голубая?» (ответы детей)

Воспитатель: «Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами (Воспитатель показывает на глобусе). Молодцы ребятки, теперь и Коржик знает, что такое космос и на какой планете мы живем и как она вглядит.

Воспитатель: Ребята, космос — далекий и огромный. И чтобы туда отправится, нужен особенный транспорт. А название этого транспорта прячется в загадке.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивится:

Лишь распустит птица хвост-

И поднимется до звезд. (Ракета)

Ответ детей: ракета

Воспитатель: Правильно! (Прикрепляет изображение ракеты.)

Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры мы можем увидеть на ракете? (ответы детей круг, квадрат и треугольник). Сейчас мы с вами поиграем, у меня в руках посмотрите есть волшебный мешочек, нужно засунуть руку в мешочек и отгадать название геометрической фигуры, которую вы взяли в руку. Попробуем? (Дети поочередно отгадывают фигуры.)

Воспитатель: Ребята! Ракета — это уникальный летательный аппарат, который нужен для исследования космоса, других планет, поиска планет, пригодных для проживания человека. А как называют человека, который совершает полеты в космос на ракете? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это космонавт. А вы хотите стать космонавтами? И отправится в космическое путешествие? (ответы детей)

Воспитатель: А что одевает космонавт? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, скафандр — специальная защитная одежда для работы в открытом космосе, ведь там нет воздуха и очень холодно (Воспитатель прикрепляет изображение скафандра).

Физическая минутка «Мы космонавты»

Раз-два, стоит ракета (Дети поднимают руки вверх)

Читайте также:  Котел космос 30 квт

Три-четыре, скоро взлет (Разводят руки в стороны)

Чтобы к звёздочкам слетать (Дети поднимают руки вверх)

Надо сильным, смелым стать (Дети выполняют приседания)

И тогда не будет страшно (Руки на поясе, наклоны корпусом вправо-влево)

В невесомости летать (Дети выполняют медленные «плавающие» движения)

Пролетая над Землёй (Дети описывают руками круг перед собой)

Мы помашем ей рукой (Дети поднимают руки вверх и машут).

Воспитатель: Ребята, первый человек, который полетел в Космос, был наш с вами соотечественник — Юрий Гагарин, а перед полетом человека в космосе побывали собаки по имени Белка и Стрелка и через сутки благополучно вернулись на Землю. Юрий Гагарин 12 апреля в 1961 году облетел нашу планету Земля, где мы живём, на космическом корабле «Восток-1», а уже со следующего года, по предложению второго лё тчика-космонавта страны — Германа Титова, в нашей стране стали отмечать праздник День авиации и космонавтики ежегодно. (на телевизоре показывает изображения собак Белки и Стрелки, Юрия Гагарина и праздничная открытка «День космонавтики»)

Минутка релаксации.Воспитатель: Ребятки, а давайте сейчас, сядем в кружочек на ковер, закроем глазки и пофантазируем о полете в космосе под волшебную космическую музыку (Воспитатель включает музыку).

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии? космосе) На чем летают в космос? (ракета) Кто летает на ракете? (космонавты) Кто мне скажет, как звали первого космонавта? (Юрий Гагарин) А как звали первых собак, полетевших в космос? (Белка и Стрелка) Молодцы ребята! Наш гость Коржик говорит вам большое спасибо, ему очень понравилось у нас в гостях и благодаря вам, теперь он знает, почему его брат Компот, так хочет быть космонавтом и полететь в космос, ведь там так интересно и красиво! Коржику пора возвращаться к своей семье, скажем ему все дружно, до свидания!

Отчёт по краткосрочному проекту во второй младшей группе «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с российским праздником — День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным Задачи: 1. Дать знания.

Конспект ООД в старшей группе «Млечный путь» в рамках проекта «Этот загадочный космос» Конспект ООД в старшей группе тема: «Млечный путь» в рамках проекта «Этот загадочный космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Конспект занятия «Этот загадочный космос» в старшей группе Конспект занятия » Этот загадочный космос» в старшей группе Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе. Задачи: Закрепить.

Краткосрочный проект «Этот загадочный космос» во второй старшей группе Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Разработали: воспитатели Бойко Любовь Анатольевна, Ярошенко Ольга Петровна МБДОУ№6 «Улыбка»,.

Сценарий КВН «Этот загадочный космос» в старшей-подготовительной группе вместе с родителями КВН «Этот загадочный космос» в старшей- подготовительной группе вместе с родителями Задачи: — развивать логическое мышление; воспитывать.

Методическая разработка занятия по окружающему миру «Дикие животные зимой» во второй младшей группе Дикие животные зимой в лесу. Задачи: 1. Образовательные: 1. Побуждать детей к игровому и речевому взаимодействию. 2. Активизировать предметный,.

Краткосрочный проект «Этот загадочный космос» в старшей группе Проект в старшей группе № 9 «Знайки» Тема: «Этот загадочный космос» Вид проекта – групповой, краткосрочный Тип проекта – познавательный.

Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность: краткосрочный – 3 недели (25.03.19-12.04.19) Участники проекта:.

Читайте также:  Где делают ракеты для космоса

Проект «Этот загадочный космос» Проект: «Этот загадочный космос». Автор проекта: воспитатель Тип проекта: информационно — познавательный Участники проекта: дети старшей.

Проект «Этот загадочный космос» в старшей группе Вид проекта – групповой, краткосрочный Тип проекта – познавательный Срок реализации проекта – 1.04-12.04.19 г. Проблема Современные дошкольники.

Источник

Конспект НОД » Путешествие в космос» вторая младшая группа
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект НОД » Путешествие в космос» вторая младшая группа

Скачать:

Вложение Размер
den_kosmonavtiki.docx 19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Путешествие в космос» вторая младшая группа.

Непрерывная образовательная деятельность педагога и детей.

Образовательные области: социально-коммуникативная, развитие речи, познавательная, физическое развитие.

Цель: дать представление о профессии космонавта.

Образовательная: дать представление о планете Земля, о Луне и Солнце.

Развивающие: развивать мышление, память, воображение, фантазию. Дать представление о профессии космонавт.

Развитие речи: расширять словарный запас новыми словами космос, космонавт, Земля, ракета, космический корабль, звезда, скафандр.

Развивать умение вести диалог, отвечать на вопросы.

Материал к беседе: изображения Земли, Луны, Солнца, фото Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, изображение ракеты и космонавта. Обручи для подвижной игры, медали из картона.

Предварительная работа: рассматривание картинок по теме, постройка ракеты из конструктора, просмотр мультиков по теме.

Ребята, скажите, что летает выше птиц (ответы детей: самолет)

А на самолете можно полететь в космос? (ответы детей) Правильно — нельзя, в космос лететь очень далеко. А вы знаете, на чем летают в космос?(ответы детей) В космос летают на космических кораблях (демонстрация картинки). Давайте построим космический корабль и отправимся в космос! (Дети ставят стульчики рядом друг с другом.)

Всем занять свои места! Пристегнуться! Перед стартом космического корабля всегда производят обратный отсчет. Давайте посчитаем вместе. (5 скажем шепотом, на каждый счет увеличиваем силу голоса). 5-4-3-2-1- Старт

«Космонавт» .
В тёмном небе звёзды светят,
(Пальцы сжимают и разжимают)
Космонавт летит в ракете.
(Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
(Соединяют пальцы)
Горы, реки и моря.
(Руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
(Ладони над головой «крышей»).

В космическом корабле есть окно, знаете как оно называется? Иллюминатор, он круглой формы. Давайте сложим пальчики, что бы получился круг и посмотрим в наш иллюминатор. (Демонстрация фото земли из космоса) Смотрите, мы пролетаем нашу планету. Вы знаете, как она называется? Наша планета называется Земля. Какую форму имеет наша планета? (ответы детей). Вы знаете, что нашу планету называют земной шар? Почему? (ответы детей) Правильно, она имеет форму шара.

Какие цвета вы видите на нашей планете? (ответы детей) Синий цвет- это моря и океаны, зеленый цвет- это леса, желтый – это пустыни. Наша планета очень красива и красочна.

Летим дальше. Что мы теперь видим в наш иллюминатор? Мы пролетаем Солнце. Солнце-это звезда, она, как уголек, очень горячая и яркая . (демонстрация картинки). Какой формы солнце? (ответы детей) Оно тоже круглое, как и наша планета? А какие цвета вы видите на Солнце? Желтый и оранжевый. Это потому что Солнце-это раскаленный шар, поэтому мы не можем приземлиться или даже подлететь близко, иначе мы сгорим! Мы же не хотим сгореть? Тогда летим дальше.

Мы пролетаем Луну! Скажите, какую форму имеет Луна?(ответы детей). Правильно, она тоже круглая, как и Земля и Солнце. А какие цвета вы видите на Луне? (ответы детей). На Луне только серый цвет. Это потому что на Луне нет жизни, она холодная и необитаемая. Давайте приземлимся и посмотрим на звезды с Луны. Идем на снижение, приземляемся! Выходим из космического корабля.

На полу разбросаны звездочки из картона красного и желтого цвета.

-Ой, ребята, посмотрите, здесь был настоящий звездопад, посмотрите, сколько звезд нападало, нужно их собрать! Давайте мальчики соберут красные, а девочки- желтые.

-Молодцы! Вы так быстро справились! А теперь нужно лететь обратно, нужно успеть на космические корабли, занимаем места, пока играет музыка. (Дети становятся в разложенные обручи).

— Все заняли свои места? Тогда в путь! Обратный отсчет: 5-4-3-2-1-Старт!

Все готово для полета (руки вперед , вверх)

Ждут ракеты всех ребят (руки вместе над головой)

Мало времени для взлета (шагаем на месте)

Космонавты встали в ряд (прыжок, руки вверх, хлопок)

Поклонились вправо, влево (наклоны)

Отдадим земле поклон (наклоны вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром (присели).

Дети возвращаются на стульчики.

Воспитатель: ребята, давайте выглянем в наши иллюминаторы и посмотрим, что мы сейчас пролетаем! (дети складывают пальчики в круг и смотрят). Демонстрация картинки звездного неба.

Мы видим звезды! Скажите сколько звезд на небе? Много-много! Можно все звезды сосчитать? (ответы детей). Нет, их несчетное количество. А как называется небо, на котором много звезд? –Звездное.

-А как ласково назвать звезду? –Звездочка.

Космонавты летают в космосе среди звезд, от планеты к планете. А вы знаете, кто первым полетел в космос? (ответы детей). Первыми в космос полетели собаки Белка и Стрелка.(демонстрация фото). Их отправили на разведку, а когда они вернулись, в космос полетел первый человек. Его звали Юрий Алексеевич Гагарин. (демонстрация фото). Космонавт одет в специальный костюм и специальный шлем, который называется скафандр. Костюм защищает космонавта. Т.к.в космосе нет кислорода и человеку нечем дышать, космонавты берут с собой кислород с Земли в специальных баллонах, которые у космонавта за спиной. Так в космосе можно дышать.

Демонстрация картинки полянки с цветами.

Воспитатель: ребята мы приземляемся! Вот мы и вернулись в наш детский сад!

Вам понравилось наше путешествие? Что мы видели в космосе? (Землю, Солнце, Луну, звезды). Кто помнит, как звали собак, которые первыми полетели в космос?

А как звали первого космонавта?

Вы все были смелыми и ловкими, как настоящие космонавты. Вручаю вам медали! ( раздает детям медали из картона и фольги)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В младшем дошкольном возрасте совершенствование содержания и методов всестороннего воспитания обеспечивается путем формирования системы знаний, упорядочения разрозненных сведений и представлений об ок.

Цели: — закреплять представления детей о видах игрушек- способствовать развитию поведенческой сферы- развивать воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность- учить создавать новые формы.

Конспект открытого занятия «Путешествие Колобка» образовательная область «Познание» 2 младшая группа.

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе «Путешествие на поезде&quot.

quot;Путешествие в лес», конспект ОД.

Конспект ООД «Путешествие с Колобком»(младшая группа).

Источник