Меню

Нод презентация старшая группа космос

Презентация о космосе для детей старшей группы.
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему

12 Апреля- День Космонавтики.

Презентация предназначена для детей старшей группы детского сада.

Скачать:

Вложение Размер
Kosmos 2.81 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 «Ягодка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым. 12 апреля- День Космонавтики Для детей старшей группы Подготовил: воспитатель Рогова Наталья Ивановна

В необъятных просторах космоса

вращается наша Земля. Она – одна из планет Солнечной системы.

Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца. Планет всего девять, все они разные.

В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб.

Земля — третья от Солнца планета.

Мы живем на планете Земля.

Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой.

Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой.

Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.

Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантски газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.

Созвездие – это узор из звезд , создающих какую-либо фигуру.

Первым человеком покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. В космической ракете С названием «Восток» Он первым на планете Подняться к звёздам смог. Поет об этом песни Весенняя капель: Навеки будут вместе Гагарин и апрель. В. Степанов.

Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли.

Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома — орбитальные станции.

Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у детей субъектной позиции через познавательно-исследовательскую деятельность.

КонспектНОД по ФЦКМс использованием информационно-коммуникативных технологийна тему: «Космос» для детей старшей группыЦель: Систематизация знаний о космосе, космонавтах и их работе.З.

Занятие поможет углубить познавательный интерес детей к космосу, к работе космонавтов, развивать фантазию, воображение детей, в воспитании чувства гордости за исто.

Краткосрочный познавательный проект «Космос» для детей старшей группы.

Загадки Вселенной будоражат воображение всегда. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному, помочь ему узнать .

Презентация » Загадочный космос» рисование в старшей группе.

Презентация-консультация для родителей детей старшей группы «Расскажите детям о космосе?&quot.

Источник

Презентация к НОД ФЦКМ на тему Космос.
презентация по окружающему миру

Тема данной презентации космос. И мы пытемся обьяснить детям данную тему и раскрыть её в полном объёме.

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_k_nod_ftskm_na_temu_kosmos.ppt 2.86 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Космос близкий и далекий. Выполнила: Старший Воспитатель Климкина Н.В.

Посмотри в ночное небо! Там столько красивых звезд ! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле!

ОНИ МЕЧТАЛИ ОТПРАВИТЬСЯ К ЗВЕЗДАМ

Почти сто лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. Задумал сконструировать такой летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Циолковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал летательный аппарат. К сожалению, у него не было возможности его построить. Но он рассказал об этом в своих научных книгах.

Его дело продолжили ученики- ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева. В 1933году изготовили первый космический спутник , установили на нем специальные приборы и запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно.

ПЕРВЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ СПУТНИК

Перед тем как отправить человека в космос, нужно было убедиться в том, что человек может перенести космический полёт. Учёные стали готовить к полётам в космос собак.

Первого космического пассажира звали Лайка. Для неё была построена специальная кабина, где имелся запас воздуха, воды, пищи.. О здоровье собаки и её поведении люди узнавали с помощью приборов, установленных на спутнике.

В 1958году увеличили размер ракеты и отправили две собаки-лайки: Белку и Стрелку.

Для полета построили ракету В ракету посадили космонавта . Он должен был управлять ракетой и лететь к звездам.

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин В космической ракете С названием «Восток» Первым на планете Подняться к звёздам смог.

Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо.

Ракета поднимается все выше и выше. Вот она уже открытом космосе.

Первая женщина космонавт В космос летают много космонавтов. Первую женщину, полетевшую в космос, звали Валентина Терешкова.

В космическом корабле и открытом космосе люди находятся в состоянии невесомости. Как все мы с вами, космонавты питаются несколько раз в день. Только вся пища помещена в тюбики.

Из орбитального корабля космонавты могут выйти в открытый космос. Для этого ему нужен скафандр.

А вот что космонавты увидели в космосе… Это – наша планета Земля. Она круглая – похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая, поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. А этот небольшой шарик в уголке – это наша Луна!

А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.

А еще космонавты увидели в космосе планеты, которые вращались вокруг Солнца.

Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень жарко. Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних планетах – которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают.

12 апреля – День космонавтики

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КонспектНОД по ФЦКМс использованием информационно-коммуникативных технологийна тему: «Космос» для детей старшей группыЦель: Систематизация знаний о космосе, космонавтах и их работе.З.

Цель: понять, что дает нам космос.

Расширить представление детей о космосе, звездах, познакомить с названиями планет, развивать познавательный интерес.

Презентация к открытому занятию по теме «Космос&quot.

Презентация НОД по ФЦКМ на тему: «Почему лампочка светит?» для детей подготовительной к школе группы.

12 апреля — День космонавтики. Презентация для старшей группы в условиях дистанционного обучения.

Презентация в средней группе на тему: «Космос&quot.

Источник

Презентация к НОД «Космос».
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему

Презентация «Космос» разработана с целью формирования познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с космическим пространством, планетами, спутниками, звездами.

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_kosmos1.pptx 2.99 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Презентация для дошкольников «Космос» Подготовила: воспитатель Пышненко В.П. г . Симферополь 2017г

Созвездие — это группа звезд, которые могут напоминать форму различных предметов или очертания животных.

Мы живем на планете Земля. Земля – это наш дом. Земля напоминает форму шара.

Большая часть Земли покрыта водой.

Планета Земля – лишь пылинка в огромном черном космосе. Планета не стоит на месте — она вращается вокруг своей оси и одновременно осуществляет движение вокруг Солнца.

11. Благодаря вращению планеты вокруг своей оси – происходит смена суток (утро, день, вечер, ночь).

Для того чтобы исследовать космос — первыми отправили в полет собак: Белку и Стрелку. После полета они благополучно вернулись на Землю.

Юрий Алексеевич Гагарин. Он был первым космонавтом, который совершил полет вокруг Земли на космическом корабле (ракете ).

21. Так проходят тренировки космонавтов и идет отбор тех, кто полетит в космос ( умный, сильный, физически выносливый, волевой, трудолюбивый, находчивый).

Космонавт на Луне. Для работы в космосе необходимо иметь специальный костюм (скафандр, комбинезон, обувь, т.д.) Одежда должна быть удобной и практичной, со специальным оборудованием (рацией , с системой жизнеобеспечения, т.д .)

25. Вот так работают космонавты в открытом космосе (изучают планету, берут пробы грунта, пыли; фотографируют, т.д.).

Источник

Космос
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи для старшей группы

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_kosmos.docx 21.54 КБ
prezentatsiya_o_kosmose_nachalo.pdf 1.4 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи

и формированию целостной картины мира в старшей группе

Цель: сформировать у детей понятие «космос».

— продолжать расширять знания о государственных праздниках;

— рассказать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.

— познакомить с понятием «космос» (Вселенная); Солнцем (раскаленным космическим объектом); строением солнечной системы (название, размеры планет, расположением их к солнцу);

— ввести понятия «космонавт», «спутник», «планета»;

— объяснить, для чего проводятся исследования космоса.

— воспитывать чувство патриотизма.

— воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса

— продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх;

— развивать фантазию, воображение;

-активизировать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие;

— поощрять знания детей о космосе.

В.: 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» Ю. А. Гагарин совершил полет в космос. Полет продолжался 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли. С тех пор каждый год 12 апреля страна отмечает День космонавтики.

Ребенок: Стихотворение «Космонавт» В. Степанова.

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

Рассказ о космосе:

В.: Подняв голову к небу, мы часто задаем себе вопрос: «Где начало и где конец космоса?»

Мир звезд разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на солнце.

Вокруг нашего Солнца вращаются девять планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Это солнечная система.

Земля — третья от Солнца планета. Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой. Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой. Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.

Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома — орбитальные станции. Спутники, запущенные человеком в космос присылают на Землю снимки нашей планеты и снимки космического пространства.

Солнце вместе с большими и маленькими планетами составляет Солнечную систему. Солнце— источник жизни на Земле. Если посмотреть на небо, то солнце кажется плоским и маленьким. Но на самом деле — это огромный огненный шар, состоящий из раскалённых газов. Температура поверхности солнца 6 тысяч градусов! Солнце кажется нам небольшим потому, что находится очень далеко от нас. Земля вращается вокруг солнца, правда мы этого движения не замечаем. Если бы Солнце не согревало и не освещало своими лучами Землю, то наша планета превратилась бы в мёртвую ледяную пустыню, на ней царила бы вечная ночь. Погибли бы растения. Ведь для жизни им необходимы солнечный свет и тепло.

Вокруг Солнца движутся 9 планет с 68 спутниками, миллиарды астероидов, метеоритов и комет, а также огромное количество пыли и газа. Каждая планета движется по своему пути – орбите, вокруг Солнца. Люди живут только на Земле, на других планетах нет живых существ. Космонавты на другие планеты не летали. Их изучение ведётся с помощью автоматических межпланетных станций.

Луна – это каменный шар размером намного меньше Земли. Днём на Луне стоит жара до 130 градусов, а ночью, наоборот, страшный холод -170 градусов. На Луне нет ни капли воды. Никогда не идёт дождь, не бывает снега. Луна Спутник — небесное тело, которое движется вокруг более крупного тела.

– Так вот, ребята, спутники, которые создала сама природа и, которые вращаются вокруг планет, называются природными, или естественными. Таким спутником для нашей Земли является Луна.

– А спутники, созданные человеком, называются искусственными.

– Человек запускает их в космос для определённых целей, например : для наблюдения за погодой, для научных исследований и других своих целей.

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (приседают)

И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра (руки на поясе)

Всех возьмут нас в космонавты! (маршируют на месте)

Дидактическая игра «Полет в космос»

  • — Кто первым увидел Землю из космоса? (Первым человеком покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин)
  • — Какой был Юрий Гагарин?

(смелый, мужественный, выносливый, веселый, находчивый)

  • — На какой планете мы живем?
  • — Как называются люди на этой планете?
  • -Сейчас мы с вами отправимся в космос. Кем мы будем в полете? (Космонавтами, астронавтами)
  • — Где стартуют космические корабли? (С космодрома)
  • — Что наденем, когда полетим в космос? (Шлем, скафандр, специальную обувь)
  • Мы будем находится в состоянии невесомости. Как вы понимаете это слово?

Это такое состояние, когда космонавты и вещи ничего не весят и плавают в космическом корабле, словно рыбки в аквариуме. Нет ни верха, ни низа. Пролитая вода не растекается лужицей на полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе.

В.: Внимание! Приготовиться к полету. Обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1 – пуск! (Дети изображают разные позы в состоянии невесомости)

Пилот в космической ракете

На Землю глянул с высоты.

Еще никто, никто на свете

Такой не видел красоты.

Ах, какая красота!

Не страшна нам высота.

Пролетаем над лесами,

Над высокими горами.

Игра «Один – много»

  • — Космонавт – космонавты;
  • — Ракета – ракеты;
  • — Планета – планеты ;
  • — Звезда — звезды;
  • — Скафандр — скафандры;
  • — Шлем — шлемы;
  • — Космодром — космодромы;
  • — Спутник — спутники;
  • — Корабль — корабли;
  • — Астронавт — астронавты.

Игра «Подбери словечко»

Цель: активизировать и расширить словарь по теме «Космос». Развивать восприятие, память, логическое мышление.

Ход игры. У детей по одной звездочке и воспитатель просит подобрать к слову «звезда» родственное слово. Если дети затрудняются, допускаются наводящие фразы:

  • -человек, который считает звезды – звездочет,
  • -космический корабль, летящий к звездам – звездолет,
  • -скопление звезд на небе- созвездие,
  • -момент, когда звезды «падают» — звездопад,
  • -небо, на котором много звезд – звездное,
  • -небо, на котором нет звезд – беззвездное,
  • -бывает большая звезда, а бывает маленькая – звездочка.

Цель : согласование числительных с существительными

  • — Одно созвездие, два созвездия, три созвездия, четыре созвездия, пять созвездий;
  • — Одна далёкая планета, две… .
  • — Один искусственный спутник… .
  • — Одна быстрая ракета,.
  • — Одно яркое солнце,.

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что она – большущий шар. ( земля ) — Бродит одиноко

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает. ( солнце )

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня…. ( луной ) .

— Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это? ( космонавт )

  • — Не в первый раз, не в первый раз

В огне и звуках грома

Ракета в воздух поднялась

С земного…. ( космодрома )

— У нас сбываются мечты:

Покажут в телекадре,

Как по Сатурну ходишь ты

В космическом…. ( скафандре)

— Дети, о каком событии мы сегодня говорили?

— Как называется этот праздник?

— Что особенно запомнилось?

— Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)

— Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)

— А как назывался корабль, поднявший его в небо? ( «Восход» )

— Какие вы молодцы ребята, так внимательно слушали.

В.: В ряду десятилетий,

Каждый год мы метим новыми космическими вехами,

Источник

Читайте также:  Обучение ребенка тема космос

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *