Меню

Нод про космос младшая группа

Конспект занятия в младшей группе «Космос»

Екатерина Борисова
Конспект занятия в младшей группе «Космос»

Занятие в младшей группе

Тема «Космос«

Цель: формирование элементарных представлений о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы.

Образовательные задачи: — расширить знания детей о профессии космонавта; — познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным;— активизировать словарь: планета, космос, солнечная система, вселенная и др.Развивающие задачи: -развивать речь дошкольников, творческую активность и фантазию. — упражнять детей в правильном назывании транспорта.Воспитательные задачи: — воспитать уважение к профессии космонавта;

Ход НОД:

Воспитатель:Здравствуйте,дети. Ребята, мы с вами сегодня поговорим о космосе. Знаете, что такое космос?

Воспитатель: Космос — это такое место, где живутзвезды, луна и солнце. Космос находится очень высоко над небом. Туда долететь можно только на ракете. Ребята, сейчас я вам загадаю загадки про космос.

В черном небе до зари

Тускло светят фонари.

Меньше, чем комарики.

Воспитатель:Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. Ребята, сколько звезд на небе нам поможет посмотреть телескоп

Слушаем вторую загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все

Воспитатель: Молодцы. Самая большая звезда – это Солнце. Оно очень большое и всех нас согревает. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу. С восходом солнца пробуждается и оживает природа. Ребята, а вы знаете, что вокруг солнца вращаются планеты. Послушайте стихотворение о планетах.

На Луне жил звездочёт

Он планетам вёл учёт:

Девять — дальше всех ПЛУТОН

Ребята, скажите, как называется наша планета?

Воспитатель:Земля — это планета, на которой мы живём, это единственная планета, на которой существует жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух.

Рядом с планетой Земля находится луна. Луна – спутник Земли.

Воспитатель:Ребята, а вы бы хотели полететь в космос?

Воспитатель: А на каком транспорте туда можно полететь?

Воспитатель: Правильно, на ракете.

А где же нам взять ракету?

(Дети предлагают построить ракету)

ИГРА «Построй ракету»

С Земли взлетает в облака

Как серебристая стрела.

Летит к другим планетам

Воспитатель: Верно, космонавты летят в космос на ракете, а откуда она взлетает, вы знаете? Запуск ракеты происходит с космодрома, это специально оборудованное место, откуда запускают ракеты в космос.

Воспитатель: в апреле был праздник «День космонавтики». Ребята, первый человек, который полетел в Космос, был наш соотечественник –Юрий Гагарин.

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)

В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)

Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (Ходьба на месте)

Нам пора домой. Теперь садимся в ракету и полетим назад в садик.

(Дети соединяют руки над головой «летят» несколько кругов по группе, сопровождая свой полёт характерными звуками и приземляются каждый на свой «космодром» — стульчик.)

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и прилетели на землю. Вы сегодня много узнали о космосе, о нашей планете.

Как называется наша планета? Для чего нужно солнце? Когда мы можем хорошо рассмотреть луну? Как звали человека, который первым полетел в космос?

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ракета летит в космос» Цель: — познакомить детей с понятием «космос» и всем, что с ним связано. Задачи: -формировать у детей элементарные представления о космосе,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Читайте также:  Космос знаешь что такое

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомься: космос» Цели: — расширить знания детей о профессии космонавта; — формировать интерес к изучению космоса; — учить образовывать словосочетания ;.

Конспект занятия по аппликации «Полет в космос» во второй младшей группе Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе. Тема: «полет в космос» Программные задачи: 1. Учить составлять композицию определенного.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в космос» Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Конспект занятия в средней группе на тему «Космос» Тема занятия: Космос Цель: Расширить представления детей о космосе Задачи: 1. Показать многообразие планет в космосе; 2. Познакомить детей.

Конспект занятия «Космос» во второй младшей группе. Дистанционное обучение в период самоизоляции Современные малыши живо интересуются космосом. Мультфильмы, телевизионные передачи, компьютерные программы и игры дают детворе ответы лишь.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Источник

Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Цель НОД: формирование представления о космосе.

Программное содержание

Образовательные задачи:

— расширить знания детей о космосе.

— формировать интерес к космосу;

— активизировать словарь дошкольников: космос, планеты, спутник, вселенная, солнечная система, др.

Развивающие задачи:

— умения мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами;

Воспитательные задачи:

— любовь и бережное отношение к нашему общему дому – Земле;

— воспитывать интерес и любознательность,

— творческую активность и фантазию.

Предварительная работа: Знакомство с космосом, планетами. Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций. Загадывание загадок.

Материал: презентация «Путешествие в космос».

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_po_teme_kosmos.docx 19.8 КБ
kosmos.pptx 751.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Космос».

Морозова Татьяна Валентиновна воспитатель ГБДОУ№32 Колпинского района г. Санкт – Петербурга.

Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Космос»

Цель НОД: формирование представления о космосе.

— расширить знания детей о космосе.

— формировать интерес к космосу;

— активизировать словарь дошкольников: космос, планеты, спутник, вселенная, солнечная система, др.

— умения мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами;

— любовь и бережное отношение к нашему общему дому – Земле;

— воспитывать интерес и любознательность,

— творческую активность и фантазию.

Предварительная работа: Знакомство с космосом, планетами. Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций. Загадывание загадок.

Материал: презентация «Путешествие в космос».

В чёрном небе до зари

Тускло светят Фонари.

Меньше, чем комарики.

-Посмотреть сколько звезд на небе, поможет телескоп. (Слайд 3)

Можно их сосчитать? Почему?

– А самая большая звезда – это Солнце ( Слайд 4)

Оно очень большое и всех согревает — там постоянно происходят взрывы и поэтому от них тепло.

– Вокруг Солнца вращаются еще планеты. (Слайд 5)

По порядку все планеты назовет любой из нас :

За ним – Нептун, он восьмой идет по счету,

А за ним уже, потом и девятая планета под названием Плутон

– А все это называется — Солнечная система.

– Как же называется наша планета? (Земля) (Слайд 6)

Ее еще называют –Голубой планетой, почему? Во всей Солнечной системе на нашей только планете живут люди, есть жизнь. На что она похожа? (на шар).

— Рядом с нашей планетой всегда находится луна, она спутник нашей земли. (Слайд 7)

– Место, где находятся не только планеты, но и кометы называется космос. (Слайд 8).

— Ребята, а вы бы хотели побывать в космосе? А на чём мы полетим, на каком транспорте? (Ракета) (Слайд 9)

-Построим ракету из крупного конструктора. (дети строят ракету, вокруг ставят стульчики)

Игра «Полетим в космос»

Задача: развить ловкость, скорость реакции, двигательные навыки детей.

Все играющие встают в круг, берутся за руки и идут, проговаривая текст:

Ждут нас быстрые ракеты —

Для прогулок по планетам,

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

Произнеся последние слова, дети опускают руки и бегут к ракетам.

А самыми первыми, кто побывал в космосе, были собаки Белка и Стрелка. (Слайд 10)

– 12 апреля — день космонавтики. Много лет назад впервые наш человек побывал в космосе.

Его звали — Ю. А. Гагарин (Слайд 11)

– Еще в космосе находится космическая станция. Где возможно проводить эксперименты, изучать жизнь в космосе.

— В космосе нет воздуха, и космонавты там не ходят, а летают.

В космосе космонавты тоже делают разминку, вот и мы сейчас проведём физкультурную минутку,

вместе с космонавтом Ю. А. Гагариным.

На разминку – становись!

Вправо – влево покрутись,

Раз-два-три, не отставай. (Вращение туловищем вправо и влево.)

Начинаем приседать – Раз, два, три, четыре, пять.

Тот, кто делает зарядку,

Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.)

А теперь поднимем ручки

И опустим их рывком.

Будто прыгаем мы с кручи

Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.)

А теперь ходьба на месте,

Левой-правой, стой, раз-два. (Ходьба на месте.)

— Ещё раз посмотрим на нашу планету из космоса. Какая она у нас красивая! (Слайд 18)

Есть одна планета- сад.

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут,

В речку смотрят удивленно…

Береги свою планету-

Ведь другой, похожей нету!

— Но нам пора возвращаться домой.

— Интересное у нас получилось путешествие? А кто из вас хотел бы стать космонавтом, почему? Чтобы вы делали в космосе? А хотелось бы полететь на другую планету, чтобы вы там делали?

— Если бы встретили жителей другой планеты, чтобы вы сказали?

-Как нужно относиться к нашей планете? Что нужно делать, чтобы она была еще красивее?

В свободное время можно предложить детям нарисовать космос или планеты.

Источник

Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Космос для малышей»

Марина Топычканова
Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Космос для малышей»

Цель НОД: формирование представления о космосе.

Программное содержание

Образовательные задачи:

— расширить знания детей о профессии космонавта;

— формировать интерес к изучению космоса;

— учить образовывать словосочетания ;

— активизировать словарь дошкольников: космос, планеты, спутник, вселенная, солнечная система, космическая станция, тюбик, др.

Развивающие задачи:

— умения мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами;

— зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные задачи:

— любовь и бережное отношение к нашему общему дому – Земле;

— воспитывать интерес и любознательность,

— творческую активность и фантазию.

Предварительная работа: Знакомство с космосом, планетами, глобусом. Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций. Загадывание загадок.

Материал: презентация «Космос», мягкие блоки.

— интерес к теме «Космос», активизация и обогащение словарного запаса.

— бережное отношение к природе.

Ход:

Загадка

В чёрном небе до зари

Тускло светят Фонари.

Меньше, чем комарики.

(Звезды) (Слайд 2)

-Посмотреть сколько звезд на небе, поможет телескоп. (Слайд 3)

Можно их сосчитать? Почему?

– А самая большая звезда – это Солнце (Слайд 4)

Оно очень большое и всех согревает — там постоянно происходят взрывы и поэтому от них тепло.

– Вокруг Солнца вращаются еще планеты. (Слайд 5)

Стих

По порядку все планеты назовет любой из нас :

Раз- Меркурий, Пять- Юпитер,

Два- Венера, Шесть- Сатурн,

Три- Земля, Семь- Уран,

За ним – Нептун, он восьмой идет по счету,

А за ним уже, потом и девятая планета под названием Плутон

– А все это называется — Солнечная система.

– Как же называется наша планета? (Земля) (Слайд 6) Ее еще называют –Голубой планетой, почему? Во всей Солнечной системе на нашей только планете живут люди, есть жизнь. На что она похожа? (на шар).

— Рядом с нашей планетой всегда находится луна, она спутник нашей земли. (Слайд 7)

– Место, где находятся не только планеты, но и кометы называется космос. (Слайд 8).

— Ребята, а вы бы хотели побывать в космосе? А на чём мы полетим, на каком транспорте? (Ракета)(Слайд 9)

-Построим ракету из мягких блоков. (дети строят ракету, вокруг ставят стульчики)

Игра «Полетим в космос»

Задача: развить ловкость, скорость реакции, двигательные навыки детей.

Все играющие встают в круг, берутся за руки и идут, проговаривая текст:

Ждут нас быстрые ракеты —

Для прогулок по планетам,

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

Произнеся последние слова, дети опускают руки и бегут к ракетам.

– Скоро в апреле будет праздник — день космонавтики. Много лет назад впервые наш человек побывал в космосе.

Его звали — Ю. А. Гагарин (Слайд 10)

А самым первым, кто побывал в космосе, были собаки Белка и Стрелка. (Слайд 11)

– Еще в космосе находится космическая станция. (Слайд 12) Где возможно проводить эксперименты, изучать жизнь в космосе.

— В космосе нет воздуха, и космонавты там не ходят, а летают. (Слайд 13)

В космосе космонавты тоже делают разминку, вот и мы сейчас проведём физкультурную минутку,

вместе с космонавтом Ю. А. Гагариным. (Слайд 14)

На разминку

На разминку – становись!

Вправо – влево покрутись,

Раз-два-три, не отставай. (Вращение туловищем вправо и влево.)

Начинаем приседать – Раз, два, три, четыре, пять.

Тот, кто делает зарядку,

Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.)

А теперь поднимем ручки

И опустим их рывком.

Будто прыгаем мы с кручи

Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.)

А теперь ходьба на месте,

Левой-правой, стой, раз-два. (Ходьба на месте.)

— Теперь можно и подкрепиться, но что едят в космосе? Там специальная еда для космонавтов, а поместили её в тюбики (Слайд 15, что бы она не могла летать по кораблю, потому что в космосе невесомость (Слайд 16,17)

— Ещё раз посмотрим на нашу планету из космоса. Какая она у нас красивая!(Слайд 18)

Есть одна планета- сад.

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут,

В речку смотрят удивленно…

Береги свою планету-

Ведь другой, похожей нету!

— Но нам пора возвращаться домой. А как же мы полетим домой? Есть специальные капсулы для возвращения. (Слайд 19,20,21)

— Ну вот мы и дома! (Слайд 22,23,24)

— Интересное у нас получилось путешествие? А кто из вас хотел бы стать космонавтом, почему? Чтобы вы делали в космосе? А хотелось бы полететь на другую планету, чтобы вы там делали?

— Если бы встретили жителей другой планеты, чтобы вы сказали?

Итог :

-Как нужно относиться к нашей планете? Что нужно делать, чтобы она была еще красивее?

В свободное время можно предложить детям нарисовать космос или планеты.

Источник

Adblock
detector