Меню

Нод про космос старшая группа

Конспект НОД для детей старшей группы на тему » Космос — это интересно»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Расширение знания детей о космосе, о полете первого космонавта Ю.А.Гагарина.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_kosmos.docx 22.81 КБ
prezintatsiya_k_konspektu.pptx 2.65 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей старшей группы на тему «Космос – это интересно!»

Цель: расширение знания детей о космосе, о полёте первого космонавта Ю.А.Гагарина.

  • закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю.Гагарине;
  • воспитывать чувство гордости за великие достижения своей страны;
  • воспитывать чувство коллективизма, умение взаимодействовать в группах;
  • развивать мышление, восприятие, память;
  • расширять словарный запас детей.

Оборудование: мультимедиа презентация, экран, ноутбук, записи музыкальных композиций по теме «Космос», раздаточный материал (картина солнечной системы, картинки предметов по теме «Космос»).

Словарная работа: космонавт, ракета, спутник, созвездие, комета, скафандр, герметизация, невесомость, луноход, телескоп, Солнечная система.

Предшествующая работа: разучивание стихов о космосе, знакомство с планетами Солнечной системы, чтение отрывков из книг В.Синицына «Первый космонавт», В.Горького, Ю.Авдеева «Космическая азбука».

Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что 12 апреля 1961 года произошло событие, которое открыло людям дорогу в космос. С тех пор отмечается праздник. Какой? (ответы детей). (Слайд 1)

Верно, 12 апреля отмечают Всемирный день авиации и космонавтики. (Слайд №2)

Люди всегда мечтали о космосе, их манили дальние просторы, звезды, они хотели знать, есть ли жизнь на других планетах, побывать в космических далях.

Прежде чем отправить в космическое путешествие человека, наши ученые отправили в космос собак Белку и Стрелку. Это случилось 19 августа 1960 года. Они благополучно вернулись на землю . (Слайд №3)

Сегодня мы не удивляемся, что с земли стартуют космические корабли, в далеком космосе происходят стыковки космических аппаратов, месяцами на космических станциях живут и работают космонавты, проводят разные опыты, выходят в открытый космос. 12 апреля 1961 года впервые с космодрома Байконур в небо поднялся космический корабль «Восток» с человеком на борту.

Ребята, а кто был первым космонавтом, покорившим космос? (ответы детей — Ю.А.Гагарин) (Слайд №4)

Юрий Алексеевич Гагарин первым открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут и успешно совершил посадку.

Полёт Ю.Гагарина начался с его знаменитой фразы: «Поехали!»

Воспитатель: Когда Юрий Гагарин увидел из космоса нашу Землю, он воскликнул: «Красота-то какая!» (Слайд №5)

В необъятных просторах Вселенной вращается наша Земля. Она – одна из планет Солнечной системы. (Слайд №6)

Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг самой яркой звезды – Солнца. Планет всего девять, все они разные.

Наша планета Земля – это огромный каменный шар, большая часть его поверхности покрыта водой. Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой. Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. (Слайд №7-10)

С Земли мы можем увидеть миллионы звезд. Они кажутся нам маленькими яркими огоньками, потому что находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, как солнце, который излучает тепло и свет. Звезды образуют различные узоры, напоминающие фигуры. Это созвездия.

Мечта человека побывать в космосе сбылась благодаря советским ученым во главе с Королевым Сергеем Павловичем. (Слайд №11)

Он создал космический корабль, который смог подняться в малоизвестный и загадочный космос. Как же ракета смогла так высоко подняться? Я покажу вам простой пример, как летит ракета в космос. (Слайд №12)

( Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом, разжимает пальцы, и шарик резко вырвется вверх ).

Воспитатель: Это происходит потому, что воздух выходит из шара. Когда воздух закончится, шарик упадет. Наш шар летел, как ракета. Он двигался вперед, пока в нем был воздух.

Так и ракета летит в космос. Только вместо воздуха у нее горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем. Ракету делают из нескольких частей, которые называются ступенями и в каждой ступени есть свой бак с горючим. Если в первой ступени заканчивается топливо — она отпадает, и тут же включается двигатель второй ступени и мчит ракету еще быстрее и еще выше. Так до космоса долетает только третья ступень — самая маленькая и легкая.

Когда ракета поднимается на нужную высоту и отделяется последняя её ступень, космический корабль летит уже самостоятельно. Он становится искусственным спутником Земли.

Все мы знаем, что космонавты, совершая свои полеты, защищают тело скафандром. Как вы думаете, зачем нужен скафандр? (ответы детей)

Воспитатель: Космонавту нужен скафандр даже тогда, когда он находится в космическом корабле. Перед полетом все тщательно проверяется. Если вдруг произойдет разгерметизация на корабле или в него попадет метеорит, космонавту будет нечем дышать. А в скафандре есть большой запас воздуха. Также скафандр обогревается изнутри и просто незаменим для выполнения работы в открытом космосе. Кроме того в скафандре есть радиосвязь на случай, если космонавт сильно удалится от станции, проводя осмотр корабля. (Слайд №13)

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, каким должен быть космонавт? (ответы детей)

Космонавт должен быть смелым, решительным, собранным. И здоровье у него должно быть очень крепкое: ведь во время взлета и приземления он испытывает сильнейшие перегрузки. Мы хотим быть здоровыми, как космонавты? Значит, будем делать космическую зарядку. (Под ритмичную музыку)

Мы в ракету сели смело, (сели на корточки)
Шлем на голову надели. (сомкнули руки над головой)
Пуск! И в космос мы летим! (встали, тянемся вверх)
В невесомости парим. (руки в стороны, круговые движения тела)
Путь наметили к планете. (вытянули руки вперед)
Помахали вслед комете. (машем руками над головой)
Посмотрели в телескоп. (сделали бинокль из кулачков и посмотрели в него)
Надавили кнопку стоп. (хлопнули в ладоши)
Развернули мы ракету! (повернуться в другую сторону)
И продолжили полет. (руки в стороны, покачиваемся)
Космос нас с собой зовет! (помахали руками).

Ребята, сейчас я вам загадаю космические загадки (Слайд №14-21)

(за правильные ответы, получаете картинки с изображением предметов космоса).

Он черен, как ночь,
И звезд там не счесть.
Планет и созвездий
В нем множество есть.
Что же это за место,
Возникает вопрос.
И каждый ответит:
«Ведь это же… (космос)»

Он космос покоряет,
Ракетой управляет.
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто… (космонавт)

Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Это вечный путник
Под названием. (спутник)

С Земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела.
Летит к другим планетам
Стремительно… (ракета)

Когда ты в космосе мой друг,
Творятся чудеса вокруг.
Паришь ты — вот так новость,
Ведь это… (невесомость)

Бродит одиноко огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает… (солнце)

Спутница Земли, планета.
Круглолика и бледна.
Ярко светит нежным светом
С неба тёмного. (луна)

Что за чудная машина
Смело по луне идет?
Все ее узнали, дети?
Ну, конечно, . (луноход)

Воспитатель: Кто знает, что такое луноход? (ответы детей) (Слайд №22)

Для изучения поверхности Луны наши ученые придумали специальный аппарат, назвали его луноход. Луноход – это машина. У нее 8 колес, чтобы можно было переезжать через кочки, ямки и камни. Управляли луноходом с Земли через мощные антенны с помощью пульта. Так же, как сейчас управляют машинками на радиоуправлении. Сверху у лунохода была большая крышка, которую открывали днем, когда Луна освещалась Солнцем. На этой крышке располагалась солнечная батарея. Эта батарея питала всю аппаратуру на луноходе. На луноходе было 2 фотоаппарата, с помощью которых он фотографировал поверхность Луны, было сделано 25 000 фотографий!

Для чего нужен луноход? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, луноход нужен для изучения поверхности Луны. Он изучал состав ее почвы, искал место для посадки космических ракет, делал фотографии лунных пейзажей. Он проехал более 10 км по Луне. Потом его внутренние батарейки сели, и связь с ним прекратилась.

Воспитатель: Ребята, скажите, а как, находясь на земле, можно изучать космос? (ответы детей).

При помощи телескопа. Что можно увидеть в телескоп? (ответы детей).

Созвездия, кометы, луну, планеты.

Давайте вспомним названия планет Солнечной системы. (Слайд №23)

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идет по счету,
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, какая планета самая горячая и почему? (Меркурий, потому что эта планета ближе всего находится к Солнцу). (Слайд №24)

Игра «Найди лишнее» (Слайд №25-27)

На слайдах представлены картинки. Задача детей найти картинку, которая не относится к теме «Космос» и назвать предметы, соответствующие тематике.

На первом слайде представлены:

  • шлем танкиста,
  • шлем космонавта,
  • луноход,
  • созвездие
  • метеорит

Воспитатель: По дороге в космос, проложенной Ю.Гагариным, пошли другие космонавты. Полёты стали более долгими. Изменились и сами корабли. Сегодня это огромные аппараты, в которых есть всё необходимое для длительной жизни на орбите. Они выполняют многие полезные работы. (Слайд №28)

А как вы думаете, для чего люди осваивают космос? Что могут исследовать космические аппараты? (Ответы детей) (Слайд №29)

(ведутся наблюдения за солнцем, планетами, звёздами, собираются данные о погоде, ведут разведку полезных ископаемых Земли)

Воспитатель: На космических станциях космонавты, кроме управления полётом, ведут ещё и научные работы: выращивают растения, изучают, как ведут себя живые организмы в космосе. (Слайд №30)

Ребята, перед вами лежат картинки планет, звезд, ракет, комет – всего того, что можно встретить в космическом пространстве. Давайте вместе создадим наш удивительный космос.

Дети под руководством воспитателя приклеивают картинки на нарисованное ночное небо.

Ребята, вам понравилось наше путешествие в космический мир?

Обязательно расскажите мамам и папам о том, что интер есное вы узнали сегодня.

Источник

Конспект НОД в старшей группе «Космос»

Александра Емельянова
Конспект НОД в старшей группе «Космос»

Образовательная: Закрепить знания детей о строении солнечной системы, ее планетах, о луне

Закрепить названия дней недели, месяцев, времени года, в обратном счете, соотносить цифры с количеством предметов.

Продолжать учить конструированию из различных материалов по замыслу.

Развивающая: Развивать наблюдательность, память, творческое воображение, логическое и образное мышление.

Побуждать детей к совместной поисковой деятельности и умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет

Воспитательная:Воспитывать эмоциональную отзывчивость и дружеские взаимоотношения.

Приоритетная область: Познавательное развитие,

Интеграция: Социально коммуникативная развитие,

Предварительная работа: Подборка и выставка литературы, иллюстраций о космосе, проведение познавательных занятий, бесед по космической тематике, опыты с воздухом, со сменой дня и ночи.

Материал: цифры, личные карточки, слайды с изображением Солнечной системы, планет, Луны, Земли. Макет поверхности Луны, камешки – метеориты, портрет инопланетянина, вопросы инопланетянина.

Активизация словаря: Вселенная, Солнечная система, спутник Земли, планета Меркурий, Венера, лунная пыль, кратеры, инопланетянин.

Воспитатель: — Ребята, я сегодня получила для нас очень интересный пригласительный билет, только никак не пойму куда он?

— Я раздам вам фрагменты этого билета, возможно вы поможете мне, разгадаем эту загадку?

-Как вы думаете, что нужно сделать? (ответы детей).

Воспитатель: Вот и сложили мы этот пригласительный билет и куда же нас приглашают? — Правильно, нас приглашают в космическое путешествие.

— Тогда нам необходимо уточнить, когда же мы с вами полетим.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Месяц? число? день недели?

-Отлично, дети. Скажите, а какой праздник отмечает наша страна в этот день?

Этот день, 12 апреля, люди будут помнить всегда. Ведь именно с этого дня — 12 апреля 1961 года человек начал познавать космоса.

Воспитатель:А какой сегодня день недели (Среда)

— А какой день недели был вчера, будет завтра? (ответы детей)

Воспитатель: Назовите «соседей» среды, четверга и т. д. (ответы детей)

Воспитатель: Итак, наше космическоепутешествие состоится: весной, 12 марта, в среду, в 9 часов 15 минут.

Воспитатель: Сейчас каждый из вас выберет личный номер и займет свое место в экипаже (дети одевают медальоны с цифрами от 1 до 6)

-А теперь постройтесь по порядку от 1 до 6! По порядку рассчитайся! (идет порядковый счет).

Воспитатель: Отлично (детям раздаются карточки с кораблем)Посмотрите, мне кажется, что диспетчер забыл написать в ваших карточках личные номера. Ребята, нарисуйте столько звездочек, чтобы это количество совпадало с вашим личным номером.

-Молодцы, берем их с собой это наши пропуска на корабль, а сейчас занимайте места в нашем космическом корабле, согласно вашим личным номерам.

Воспитатель: Внимание! Минутная готовность 10,9, 8, 7, 6…. Взлет! (звучит космическая музыка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в иллюминатор, как красива наша Вселенная, она бесконечна!

Дети: А давайте посчитаем наши планеты.

— На Земле жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий – раз, Венера – два,

Три Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех – Плутон.

Воспитатель: Сколько всего планет у нас в солнечной системе?

Внимание, внимание говорит Земля, вы приближаетесь к Луне! Передаю информацию, поверхность Луны покрыта мельчайшим песком, лунной пылью. Возвышаются высокие горы, гораздо выше, чем на Земле и глубокие ямы – кратеры. Это от падения метеоритов. На Луне нет ни воздуха, ни воды. Луна вращается вокруг Земли по своей орбите. Месяц – это время, за которое Луна делает оборот вокруг Земли. В течение года Луна проходит вокруг Земли 12 раз, поэтому в году 12 месяцев. А сейчас сеанс связи закончен.

Воспитатель: Ребята, как много интересного сообщил нам о Луне. А сейчас я предлагаю вам выйти в открытый космос и испытать на себе невесомость. (Релаксация «Парим в космосе».Под музыку дети выполняют различные фигуры, имитируют полет в открытом космосе).

Воспитатель: Внимание, внимание! Срочно займите свои места. (присаживаемся за столы) Ребята, я предлагаю провести опыт, чтобы лучше познакомиться с Лунной поверхностью.

Опыт №1. Ребята, представим, что перед нами поверхность Луны и мы «пройдем» по ней. (попробуйте походить пальчиками) У нас остаются следы. Что произошло бы, если на Луне начался ветер? – Предлагаю вам взять котельные трубочки и подуть словно ветер. (Дети дуют через котельные трубочки на песок) (ответы детей). Что происходить с нашими следами (они исчезают)

Воспитатель: Что такое ветер? (ответы детей).

— Правильно, ветер – это движение воздуха. А есть ли на Луне воздух?- на Луне нет воздуха,поэтому следы космонавтов останутся навсегда.

— Кто то посетил наш корабль. А чтобы узнать кто, нужно соединить точки.

Дети- Это (инопланетянин)

Воспитатель: Тут послание от него. Это я вас заманил сегодня в космическое путешествие и вывел ваш корабль из строе, теперь вы навсегда останетесь здесь.

Ойой, а как же ваши папы и мамы, когда мы их сможем увидеть?Что же делать?

-На чём же мы полетим домой?

-Давайте с разного конструктора построим корабль, комету, звездолёт. И полетим домой.

Воспитатель: Дорогие, космонавты, нам пора приземляться (звучит музыка) Вот мы и приземлились.

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? А теперь я бы хотела, чтоб вы разместили на доске те фрагменты путешествия, которые вам больше всего понравились, и объяснил чем? Я благодарю экипаж и до новых космических путешествий.

Источник

Читайте также:  Орто космос нпф производство
Adblock
detector