Меню

Нод во второй младшей группе тема космос

Конспект НОД » Путешествие в космос» вторая младшая группа
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект НОД » Путешествие в космос» вторая младшая группа

Скачать:

Вложение Размер
den_kosmonavtiki.docx 19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Путешествие в космос» вторая младшая группа.

Непрерывная образовательная деятельность педагога и детей.

Образовательные области: социально-коммуникативная, развитие речи, познавательная, физическое развитие.

Цель: дать представление о профессии космонавта.

Образовательная: дать представление о планете Земля, о Луне и Солнце.

Развивающие: развивать мышление, память, воображение, фантазию. Дать представление о профессии космонавт.

Развитие речи: расширять словарный запас новыми словами космос, космонавт, Земля, ракета, космический корабль, звезда, скафандр.

Развивать умение вести диалог, отвечать на вопросы.

Материал к беседе: изображения Земли, Луны, Солнца, фото Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, изображение ракеты и космонавта. Обручи для подвижной игры, медали из картона.

Предварительная работа: рассматривание картинок по теме, постройка ракеты из конструктора, просмотр мультиков по теме.

Ребята, скажите, что летает выше птиц (ответы детей: самолет)

А на самолете можно полететь в космос? (ответы детей) Правильно — нельзя, в космос лететь очень далеко. А вы знаете, на чем летают в космос?(ответы детей) В космос летают на космических кораблях (демонстрация картинки). Давайте построим космический корабль и отправимся в космос! (Дети ставят стульчики рядом друг с другом.)

Всем занять свои места! Пристегнуться! Перед стартом космического корабля всегда производят обратный отсчет. Давайте посчитаем вместе. (5 скажем шепотом, на каждый счет увеличиваем силу голоса). 5-4-3-2-1- Старт

«Космонавт» .
В тёмном небе звёзды светят,
(Пальцы сжимают и разжимают)
Космонавт летит в ракете.
(Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
(Соединяют пальцы)
Горы, реки и моря.
(Руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
(Ладони над головой «крышей»).

В космическом корабле есть окно, знаете как оно называется? Иллюминатор, он круглой формы. Давайте сложим пальчики, что бы получился круг и посмотрим в наш иллюминатор. (Демонстрация фото земли из космоса) Смотрите, мы пролетаем нашу планету. Вы знаете, как она называется? Наша планета называется Земля. Какую форму имеет наша планета? (ответы детей). Вы знаете, что нашу планету называют земной шар? Почему? (ответы детей) Правильно, она имеет форму шара.

Какие цвета вы видите на нашей планете? (ответы детей) Синий цвет- это моря и океаны, зеленый цвет- это леса, желтый – это пустыни. Наша планета очень красива и красочна.

Летим дальше. Что мы теперь видим в наш иллюминатор? Мы пролетаем Солнце. Солнце-это звезда, она, как уголек, очень горячая и яркая . (демонстрация картинки). Какой формы солнце? (ответы детей) Оно тоже круглое, как и наша планета? А какие цвета вы видите на Солнце? Желтый и оранжевый. Это потому что Солнце-это раскаленный шар, поэтому мы не можем приземлиться или даже подлететь близко, иначе мы сгорим! Мы же не хотим сгореть? Тогда летим дальше.

Мы пролетаем Луну! Скажите, какую форму имеет Луна?(ответы детей). Правильно, она тоже круглая, как и Земля и Солнце. А какие цвета вы видите на Луне? (ответы детей). На Луне только серый цвет. Это потому что на Луне нет жизни, она холодная и необитаемая. Давайте приземлимся и посмотрим на звезды с Луны. Идем на снижение, приземляемся! Выходим из космического корабля.

На полу разбросаны звездочки из картона красного и желтого цвета.

-Ой, ребята, посмотрите, здесь был настоящий звездопад, посмотрите, сколько звезд нападало, нужно их собрать! Давайте мальчики соберут красные, а девочки- желтые.

-Молодцы! Вы так быстро справились! А теперь нужно лететь обратно, нужно успеть на космические корабли, занимаем места, пока играет музыка. (Дети становятся в разложенные обручи).

— Все заняли свои места? Тогда в путь! Обратный отсчет: 5-4-3-2-1-Старт!

Все готово для полета (руки вперед , вверх)

Ждут ракеты всех ребят (руки вместе над головой)

Мало времени для взлета (шагаем на месте)

Космонавты встали в ряд (прыжок, руки вверх, хлопок)

Поклонились вправо, влево (наклоны)

Отдадим земле поклон (наклоны вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром (присели).

Дети возвращаются на стульчики.

Воспитатель: ребята, давайте выглянем в наши иллюминаторы и посмотрим, что мы сейчас пролетаем! (дети складывают пальчики в круг и смотрят). Демонстрация картинки звездного неба.

Мы видим звезды! Скажите сколько звезд на небе? Много-много! Можно все звезды сосчитать? (ответы детей). Нет, их несчетное количество. А как называется небо, на котором много звезд? –Звездное.

-А как ласково назвать звезду? –Звездочка.

Космонавты летают в космосе среди звезд, от планеты к планете. А вы знаете, кто первым полетел в космос? (ответы детей). Первыми в космос полетели собаки Белка и Стрелка.(демонстрация фото). Их отправили на разведку, а когда они вернулись, в космос полетел первый человек. Его звали Юрий Алексеевич Гагарин. (демонстрация фото). Космонавт одет в специальный костюм и специальный шлем, который называется скафандр. Костюм защищает космонавта. Т.к.в космосе нет кислорода и человеку нечем дышать, космонавты берут с собой кислород с Земли в специальных баллонах, которые у космонавта за спиной. Так в космосе можно дышать.

Демонстрация картинки полянки с цветами.

Воспитатель: ребята мы приземляемся! Вот мы и вернулись в наш детский сад!

Вам понравилось наше путешествие? Что мы видели в космосе? (Землю, Солнце, Луну, звезды). Кто помнит, как звали собак, которые первыми полетели в космос?

А как звали первого космонавта?

Вы все были смелыми и ловкими, как настоящие космонавты. Вручаю вам медали! ( раздает детям медали из картона и фольги)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В младшем дошкольном возрасте совершенствование содержания и методов всестороннего воспитания обеспечивается путем формирования системы знаний, упорядочения разрозненных сведений и представлений об ок.

Цели: — закреплять представления детей о видах игрушек- способствовать развитию поведенческой сферы- развивать воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность- учить создавать новые формы.

Конспект открытого занятия «Путешествие Колобка» образовательная область «Познание» 2 младшая группа.

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе «Путешествие на поезде&quot.

quot;Путешествие в лес», конспект ОД.

Конспект ООД «Путешествие с Колобком»(младшая группа).

Источник

Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Цель НОД: формирование представления о космосе.

Программное содержание

Образовательные задачи:

— расширить знания детей о космосе.

— формировать интерес к космосу;

— активизировать словарь дошкольников: космос, планеты, спутник, вселенная, солнечная система, др.

Развивающие задачи:

— умения мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами;

Воспитательные задачи:

— любовь и бережное отношение к нашему общему дому – Земле;

— воспитывать интерес и любознательность,

— творческую активность и фантазию.

Предварительная работа: Знакомство с космосом, планетами. Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций. Загадывание загадок.

Материал: презентация «Путешествие в космос».

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_po_teme_kosmos.docx 19.8 КБ
kosmos.pptx 751.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Космос».

Морозова Татьяна Валентиновна воспитатель ГБДОУ№32 Колпинского района г. Санкт – Петербурга.

Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Космос»

Цель НОД: формирование представления о космосе.

— расширить знания детей о космосе.

— формировать интерес к космосу;

— активизировать словарь дошкольников: космос, планеты, спутник, вселенная, солнечная система, др.

— умения мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами;

— любовь и бережное отношение к нашему общему дому – Земле;

— воспитывать интерес и любознательность,

— творческую активность и фантазию.

Предварительная работа: Знакомство с космосом, планетами. Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций. Загадывание загадок.

Материал: презентация «Путешествие в космос».

В чёрном небе до зари

Тускло светят Фонари.

Меньше, чем комарики.

-Посмотреть сколько звезд на небе, поможет телескоп. (Слайд 3)

Можно их сосчитать? Почему?

– А самая большая звезда – это Солнце ( Слайд 4)

Оно очень большое и всех согревает — там постоянно происходят взрывы и поэтому от них тепло.

– Вокруг Солнца вращаются еще планеты. (Слайд 5)

По порядку все планеты назовет любой из нас :

За ним – Нептун, он восьмой идет по счету,

А за ним уже, потом и девятая планета под названием Плутон

– А все это называется — Солнечная система.

– Как же называется наша планета? (Земля) (Слайд 6)

Ее еще называют –Голубой планетой, почему? Во всей Солнечной системе на нашей только планете живут люди, есть жизнь. На что она похожа? (на шар).

— Рядом с нашей планетой всегда находится луна, она спутник нашей земли. (Слайд 7)

– Место, где находятся не только планеты, но и кометы называется космос. (Слайд 8).

— Ребята, а вы бы хотели побывать в космосе? А на чём мы полетим, на каком транспорте? (Ракета) (Слайд 9)

-Построим ракету из крупного конструктора. (дети строят ракету, вокруг ставят стульчики)

Игра «Полетим в космос»

Задача: развить ловкость, скорость реакции, двигательные навыки детей.

Все играющие встают в круг, берутся за руки и идут, проговаривая текст:

Ждут нас быстрые ракеты —

Для прогулок по планетам,

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

Произнеся последние слова, дети опускают руки и бегут к ракетам.

А самыми первыми, кто побывал в космосе, были собаки Белка и Стрелка. (Слайд 10)

– 12 апреля — день космонавтики. Много лет назад впервые наш человек побывал в космосе.

Его звали — Ю. А. Гагарин (Слайд 11)

– Еще в космосе находится космическая станция. Где возможно проводить эксперименты, изучать жизнь в космосе.

— В космосе нет воздуха, и космонавты там не ходят, а летают.

В космосе космонавты тоже делают разминку, вот и мы сейчас проведём физкультурную минутку,

вместе с космонавтом Ю. А. Гагариным.

На разминку – становись!

Вправо – влево покрутись,

Раз-два-три, не отставай. (Вращение туловищем вправо и влево.)

Начинаем приседать – Раз, два, три, четыре, пять.

Тот, кто делает зарядку,

Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.)

А теперь поднимем ручки

И опустим их рывком.

Будто прыгаем мы с кручи

Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.)

А теперь ходьба на месте,

Левой-правой, стой, раз-два. (Ходьба на месте.)

— Ещё раз посмотрим на нашу планету из космоса. Какая она у нас красивая! (Слайд 18)

Есть одна планета- сад.

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут,

В речку смотрят удивленно…

Береги свою планету-

Ведь другой, похожей нету!

— Но нам пора возвращаться домой.

— Интересное у нас получилось путешествие? А кто из вас хотел бы стать космонавтом, почему? Чтобы вы делали в космосе? А хотелось бы полететь на другую планету, чтобы вы там делали?

— Если бы встретили жителей другой планеты, чтобы вы сказали?

-Как нужно относиться к нашей планете? Что нужно делать, чтобы она была еще красивее?

В свободное время можно предложить детям нарисовать космос или планеты.

Источник

Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Космос для малышей»

Марина Топычканова
Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Космос для малышей»

Цель НОД: формирование представления о космосе.

Программное содержание

Образовательные задачи:

— расширить знания детей о профессии космонавта;

— формировать интерес к изучению космоса;

— учить образовывать словосочетания ;

— активизировать словарь дошкольников: космос, планеты, спутник, вселенная, солнечная система, космическая станция, тюбик, др.

Развивающие задачи:

— умения мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами;

— зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные задачи:

— любовь и бережное отношение к нашему общему дому – Земле;

— воспитывать интерес и любознательность,

— творческую активность и фантазию.

Предварительная работа: Знакомство с космосом, планетами, глобусом. Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций. Загадывание загадок.

Материал: презентация «Космос», мягкие блоки.

— интерес к теме «Космос», активизация и обогащение словарного запаса.

— бережное отношение к природе.

Ход:

Загадка

В чёрном небе до зари

Тускло светят Фонари.

Меньше, чем комарики.

(Звезды) (Слайд 2)

-Посмотреть сколько звезд на небе, поможет телескоп. (Слайд 3)

Можно их сосчитать? Почему?

– А самая большая звезда – это Солнце (Слайд 4)

Оно очень большое и всех согревает — там постоянно происходят взрывы и поэтому от них тепло.

– Вокруг Солнца вращаются еще планеты. (Слайд 5)

Стих

По порядку все планеты назовет любой из нас :

Раз- Меркурий, Пять- Юпитер,

Два- Венера, Шесть- Сатурн,

Три- Земля, Семь- Уран,

За ним – Нептун, он восьмой идет по счету,

А за ним уже, потом и девятая планета под названием Плутон

– А все это называется — Солнечная система.

– Как же называется наша планета? (Земля) (Слайд 6) Ее еще называют –Голубой планетой, почему? Во всей Солнечной системе на нашей только планете живут люди, есть жизнь. На что она похожа? (на шар).

— Рядом с нашей планетой всегда находится луна, она спутник нашей земли. (Слайд 7)

– Место, где находятся не только планеты, но и кометы называется космос. (Слайд 8).

— Ребята, а вы бы хотели побывать в космосе? А на чём мы полетим, на каком транспорте? (Ракета)(Слайд 9)

-Построим ракету из мягких блоков. (дети строят ракету, вокруг ставят стульчики)

Игра «Полетим в космос»

Задача: развить ловкость, скорость реакции, двигательные навыки детей.

Все играющие встают в круг, берутся за руки и идут, проговаривая текст:

Ждут нас быстрые ракеты —

Для прогулок по планетам,

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

Произнеся последние слова, дети опускают руки и бегут к ракетам.

– Скоро в апреле будет праздник — день космонавтики. Много лет назад впервые наш человек побывал в космосе.

Его звали — Ю. А. Гагарин (Слайд 10)

А самым первым, кто побывал в космосе, были собаки Белка и Стрелка. (Слайд 11)

– Еще в космосе находится космическая станция. (Слайд 12) Где возможно проводить эксперименты, изучать жизнь в космосе.

— В космосе нет воздуха, и космонавты там не ходят, а летают. (Слайд 13)

В космосе космонавты тоже делают разминку, вот и мы сейчас проведём физкультурную минутку,

вместе с космонавтом Ю. А. Гагариным. (Слайд 14)

На разминку

На разминку – становись!

Вправо – влево покрутись,

Раз-два-три, не отставай. (Вращение туловищем вправо и влево.)

Начинаем приседать – Раз, два, три, четыре, пять.

Тот, кто делает зарядку,

Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.)

А теперь поднимем ручки

И опустим их рывком.

Будто прыгаем мы с кручи

Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.)

А теперь ходьба на месте,

Левой-правой, стой, раз-два. (Ходьба на месте.)

— Теперь можно и подкрепиться, но что едят в космосе? Там специальная еда для космонавтов, а поместили её в тюбики (Слайд 15, что бы она не могла летать по кораблю, потому что в космосе невесомость (Слайд 16,17)

— Ещё раз посмотрим на нашу планету из космоса. Какая она у нас красивая!(Слайд 18)

Есть одна планета- сад.

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут,

В речку смотрят удивленно…

Береги свою планету-

Ведь другой, похожей нету!

— Но нам пора возвращаться домой. А как же мы полетим домой? Есть специальные капсулы для возвращения. (Слайд 19,20,21)

— Ну вот мы и дома! (Слайд 22,23,24)

— Интересное у нас получилось путешествие? А кто из вас хотел бы стать космонавтом, почему? Чтобы вы делали в космосе? А хотелось бы полететь на другую планету, чтобы вы там делали?

— Если бы встретили жителей другой планеты, чтобы вы сказали?

Итог :

-Как нужно относиться к нашей планете? Что нужно делать, чтобы она была еще красивее?

В свободное время можно предложить детям нарисовать космос или планеты.

Источник

Читайте также:  Комплексная работа по теме космос
Adblock
detector