Меню

Ну погоди выпуск про космос

Ну, погоди! (выпуск 13)

Ну, погоди (выпуск 12)

Ну, погоди (выпуск 14)

Содержание

Создатели

Ну, погоди! (выпуск 13)
Тип мультфильма
режиссёр Вячеслав Котеночкин
сценаристы Александр Курляндский,
Аркадий Хайт
художник-постановщик Светозар Русаков
художники И. Троянова,
Сергей Маракасов,
Константин Карпов,
Петр Коробаев
художники-мультипликаторы Виктор Арсентьев,
Олег Комаров,
Владимир Крумин,
Федор Елдинов,
Виктор Лихачев,
Александр Давыдов
оператор С. Кощеева
директор Нинель Липницкая
звукооператоры А. Гольдштейн,
Владимир Кутузов
редактор Елена Никиткина
роли озвучивали Клара Румянова (Заяц),
Анатолий Папанов (Волк)
монтажёры Маргарита Михеева

Предыстория

Огромный современный аэропорт (по «грибу» легко угадывается терминал В Московского аэропорта Шереметьево), возле которого четыре флага — зелёный, красный, синий и жёлтый. На посадку идёт гигантский авиалайнер, вероятно, новая модификация Ту-154. Вот подъехал к лайнеру трап, распахнулась дверца и выходят… Зайцы! Первый — темнокожий кубинец c боксёрскими перчатками на плече. Демонстрирует серию показательных ударов воображаемому противнику и спускается. Следом идёт Заяц-японец в фиолетовом халате, тоже демонстрируя приём. Завершает список почётных гостей длинноватый Заяц-югослав с авоськой баскетбольных мячей. Все Зайцы прилетели на Олимпиаду-80 в Москве. А внизу у трапа их встречает наш Заяц с букетом цветов. Все Зайцы пожимают друг другу руки, и наш Заяц даёт каждому по цветочку из букета. Гости из Кубы и Японии заходят в автобус (югослав, видимо, уже зашёл). Заяц машет им рукой на прощание, и тут кто-то его тыкает в плечо. Заяц оборачивается и ойкает — это же Волк с сигаретой в зубах! Хулиган выплёвывает сигарету, засучивает рукава и собирается схватить недруга… Но Заяц использует старую шутку — показывает пальцем Волку на летящий самолёт и убегает. Волк нагнулся и схватился за уши, чтобы не слышать громкого рёва самолёта. Но позже понимает, что купился на старый трюк. Тут мимо удивлённого Волка проехал Бобёр на электрокаре. Волк догнал транспорт, скинул водителя и взял управление на себя! Однако, ничего в этом деле не смысля, он дёргает за рычаги наугад. Электрокар теряет управление. Когда он под вертолётом проезжал, ему берет на самые глаза надвинулся. Волк ничего не видит. Вот прямо на него опускается другой Ту-154, чуть не задев голову колёсами. А вот на площадке стоит огромный «Антей». Такой большой, что сзади ему в трюм въезжает автобус. И электрокар с Волком тоже в салон к «Антею» занесло. Но, спустя мгновение, так же и вынесло — правда, уже без груза — по трапу. Волка несёт прямо к хвосту третьего Ту-154, двигатели которого уже взревели на полную мощность. И понёсся Волк по взлётной полосе ещё быстрее. Наконец, сдёрнуло с Волка берет. Посмотрел Волк по сторонам и в ужасе ойкает… Это от воздушной волны электрокар в воздух взлетел. «Ну, Заяц… Ну….»: прошептал Волк. И белый след в синем небе докончил Волчью угрозу: НУ, ПОГОДИ!, после которой идут титры.

Сюжет

Во время игр волк пытается поймать зайца. Он пошёл в зал для бокса, где был побеждён Зайцем из Кубы. Затем Волк помчался в сектор для шахмат, где сидел высокий югославский Заяц. Он принял за зайца, которого он искал, этого Зайца, который играл в шахматы. Волк решил сыграть в шахматы с ним. Рядом с ними играли друг с другом Козёл и Медведь. Волк стал кидать в Зайца фигуры, и Заяц бросил его в кольцо для баскетбола. Пока Волк вылезал из кольца, мимо него пробежал наш Заяц, который забежал в сектор для борьбы, где тренировался японский Заяц. Японский Заяц лупил передними и задними лапами по огромной берёзовой чурке. Волк ударил по чурке и сильно ушиб себе переднюю лапу. Наш Заяц побежал на легкоатлетический стадион и взял велосипед. Волк сделал то же самое. На стадионе их велосипеды столкнулись, и велосипед стал единым. Волк и Заяц выехали на трассу для велогонок, где проходили соревнования. Там они и стали олимпийскими чемпионами, выиграв две золотые медали и торт. После славной победы Волк и Заяц стали есть торт. А на торте как раз были изображены они. Заяц откусил голову волку на торте. В ответ Волк целиком съел зайца на торте и, как всегда, сказал: «Ну, Заяц, погоди!»

Источник

Забытые и неизвестные выпуски мультсериала «Ну, погоди!».

Все мы привыкли к тому, что знаменитый советский мультсериал «Ну, погоди!» состоит из 16 выпусков. В 90-х годах были выпущены 17 и 18 выпуски, которые также хорошо вписались в данный мультсериал. Ну и нельзя забывать, что в нулевых вышло еще 2 выпуска, которые впрочем уже не пользовались популярностью, но тем не менее являются официальным продолжением. Но как оказалось, это было далеко не все, что было связано со знаменитыми волком и зайцем. Давайте же посмотрим неизвестные и забытые выпуски этого замечательного мультфильма.

Выпуск 0

В 1969 году в рамках знаменитого советского мультжурнала «Веселая карусель» вышел мультфильм «Ну, погоди», который был снят Геннадием Сокольским.

Конечно, в данной рисовке мы не узнаем полюбившихся нам героев, так как всё здесь выполнено очень топорно и дешево. Но тем не менее суть знакома нам всем. Ведь как и полагается, сюжет состоит из того, что волк-тунеядец с папиросой в зубах гоняется за зайцем. Разница лишь в том, что здесь заяц показан совсем еще ребенком, за которым присматривает мама. И как только мама на что-то отвлекается тут же появляется волк.

Всего выпуск длится менее 3 минут и разбит на три мини эпизода. То есть на какую-то сюжетную линию рассчитывать не стоит. Но в конце каждого из эпизодов волк всегда произносит ту самую коронную фразу «Ну, погоди!»

Поэтому нулевой выпуск хоть и не относится напрямую к классическому мультсериалу, но несомненно является его началом, основой или (если можно так выразиться) пилотным выпуском.

Киножурнал «Фитиль»

Помимо того, что сериал «Ну, погоди» выходил в рамках детского контента, в 70-х годах вышло несколько коротеньких спецвыпусков в рамках киножурнала «Фитиль». Суть этих серий состояла не просто в развлекательной части, но и в затрагивании общественно значимых тем. Но тем не менее

Например, в выпуске 175 от 1976 года вышла серия «Фальшивый мотив», где гоняясь за зайцем волк попал на репетицию. Во время репетиции у волка сломался баян, выпущенный на тульском заводе музыкальных инструментов «Мелодия». В редакцию журнала поступало много писем о том, что завод делает некачественные инструменты со 100% браком. Но директор завода Овсянкин отнекивался, что все инструменты соответствуют норме. Тогда вместо обычного «Ну заяц! Ну, погоди!» волк произносит «Ну, Овсянкин! Ну, погоди!».

А в выпуске 182 упор делается на некачественную продукцию стекольного завода. Самое забавное, что вместо стандартного «Ну, заяц! Ну, погоди!» волк произносит «Ну, стекольный завод! Ну, погоди!». Ведь именно из-за некачественных стаканов, которые разбивались чуть ли ни от одного прикосновения, волку так и не удалось поймать зайца.

Помимо этого в рамках «Фитиля» вышло еще 3 выпуска, которые затрагивали другие общественные темы. В 183-м выпуске волк не поймал зайца, потому что на нем развалились ботинки от фабрики «Буревестник». Немудрено, что в конце серии волк кричал: «Ну, «Буревестник». Ну, погоди!».

В третьем выпуске волк критиковал редакцию знаменитой тогда газеты «Советский спорт».

Телевыпуски

В 1980-1981 гг вышло три специальных телевыпуска, которые были сняты на студии «Экран» и не признавались каноном. Но тем не менее, это те же самые волк и заяц, только в озвучке других актеров.

Сюжет данных выпусков резко отличается от всех прочих эпизодов, включая фитильные. Здесь всё построено на том, что заяц с волком смотрят телевизор. Завидев интересный сюжет, волк перемещается в телевизор, а заяц пытается ему либо помешать, либо помочь.

Социальные ролики

В 80-х годах вышло более десятка социальных мультипликационных ролика, длительность которых составляла чуть более минуты. Анимация здесь была очень бедная, поэтому и волк с зайцем получились на минималках. Но это были те же самые полюбившиеся нам герои. Данные ролики были созданы, чтобы донести до людей важность некоторых бытовых моментов, например, что нужно заклеивать окна на зиму и всегда закрывать кран.

В каждом из них именно волк выступал жертвой, потому что безалаберно ко всему относился.

Источник

Ну, погоди!

Мне в санаторий хочется, Мой организм сдаёт, А режиссёр Котёночкин Покою не даёт.

» — Жалоба Волка из пародийной песенки середины 1970-х,

исполненной на радио самим Папановым (на мотив «В лесу родилась ёлочка»)

« Мама говорит малышу-сыну (после того, как он уже по её просьбе изобразил собачку — «гав-гав!» и коровку — «му-у-у!»): «А ну изобрази волчка. Как волчок кричит?». Она ждёт, что сынок завоет по-волчьи — но тот радостно восклицает: «НУ, ПОГОДИ!». »
— Реальный случай

«Ну, погоди!» — популярный отечественный цикл короткометражных мультфильмов. Основа мультфильма в том, что волк гоняется за зайцем в надежде его съесть (а может, не съесть?), но по различным причинам это ему не удаётся. В итоге Заяц всегда оказывается победителем, а волк в конце каждого выпуска говорит: «Ну, Заяц, погоди!». Цикл состоит из 20 выпусков, 18 из которых снял Вячеслав Котёночкин (семнадцатый и восемнадцатый — с участием Владимира Тарасова, снявшего фантастические «Контакт» и «Перевал», а также «Подводные береты» по сценарию Эдуарда Успенского), а последние 2 — его сын Алексей.

Содержание

Описание сеттинга [ править ]

В некотором роде СФК, представляющая собой наше время на момент съёмок. Люди практически отсутствуют, но их успешно замещают антропоморфные и забавные животные. Почти все животные разумны — но встречаются и дикие, т. е. собственно такие, которых мы видим IRL. Коты есть как разумные, так и дикие (в 1-м на крыше). Аналогично и собаки. В 1-м, где сеттинг ещё не устоялся, действуют также полуантропоморфные гусь и ежи — обыкновенного размера и не носящие одежду, но с вполне осмысленными «человеческими» жестами.

Что касается людей, то они присутствуют на кадрах кино, на изображениях в музее, а также во сне Волка. Ещё можно увидеть Деда Мороза [1] в новогоднем спецвыпуске (относительно каноничном) 2013 года, а также боксёров (из «Метеора» и «Вымпела») в кроссоверной заставке апокрифичных телевыпусков, в 3-м телевыпуске ещё появляется и Отелло.

Персонажи [ править ]

Главные герои [ править ]

  • Волк (озвучивает Анатолий Папанов, в 19-м, 20-м и новогоднем 2013 г. — Игорь Христенко, в апокрифичных телевыпусках и «Волшебной камере» — Владимир Ферапонтов) — хулиган, мужик средних лет, злодей-недотёпа. Очень старается быть злым и страшным, но получается милый злодей. В центре внимания бывает намноооого чаще Зайца. Играет на гитаре и даже знаком с фигурным катанием и балетом, что неудивительно — ведь его образ во многом пародировал стиляг.
    • Много курит и постоянно пытается строить из себя крутого курильщика (в поздних выпусках перестал). Ещё ему приданы многие стереотипные черты алкаша, а в 9-м выпуске есть довольно явственный, хоть и завуалированный намёк на его алкоголизм). Слово Божие подтверждает, что он любитель выпить [2] , но по цензурным причинам это не показано или затушёвано.
    • Феерический неуч. Произносит «чумадан» (7-й в.), «зёбра» (15-й в.), предполагаемых жителей Луны называет не селенитами и не лунянами, а лунатиками… И в целом малограмотен; умеет читать и хоть как-то писать, и на том спасибо.
    • С другой стороны, он специалист широкого профиля (на одних руках влезть по верёвке на высоту N-дцатого этажа, управлять самой разной техникой от комбайна до гоночного болида, невероятно быстро, но аккуратно сложить кирпичную стену и т. д.). Это породило эпическую копипасту [3] о том, что звание у этого Волка — не ниже капитана ГРУ (словом Божиим опровергается: по канону Волк — обычный гопник, алкаш и мелкий воришка, не служивший нигде, кроме стройбата, всего лишь артистичный и с некоторыми особыми способностями, «просыпающимися под адреналин», пародия на троп «Суперзлодей»). И драться не умеет абсолютно — моментально сливается даже начинающим борцухам.
    • Ну, капитан ГРУ, это, конечно, не в ту степь, но менее радикальный фанон упорно утверждает, что служил наш Волчок всё-таки в морфлоте. В рамках этой версии приходится принять, что служил он в нём ДАВНО, и форму здорово растерял. Однако ему до сих пор не откажешь в отваге, настойчивости и, чего уж там, находчивости.
  • Заяц (озвучивает Клара Румянова, в 19-м, 20-м и новогоднем 2013 г. — Ольга Зверева) — примерный и положительный герой, на вид школьного возраста, активный спортсмен и общественник. И не такой уж трус: хотя х зачастую панически реагирует на Волка, может таки дать ему отпор.
    • О родственниках сведений не имеется — если не считать того, что в официальной книге А. Курляндского «Ну, погодите! или Двое на одного» указано, что живет с родителями, кроме того выведена бабушка-Зайчиха, живущая в деревне (Заяц к ней иногда ездит).
    • На Западе (а местами и в России) одно время муссировалась теория, будто Заяц — девочка, юная Зайчиха. Нет! Помимо Слова Божия, гласящего, что Заяц — парень (и комиксов Котёночкина-младшего про повзрослевшего Зайца-мужика), есть ещё сцена из второго выпуска, в которой Волк повстречал и опознал Зайца (именно того самого) и уверенно говорит сам себе: «Он!». А также песня Зайца из пятнадцатого выпуска («Но я не унываю, я сам себя спасаю», и Волк потом влез и запел о нём в мужском роде: «А ты такой прекрасный…»). Да и вряд ли советскую мультяшную девочку любого биологического вида «одели» бы в зелёные футболку и шорты. И Волк его, в конце концов, называет Зайцем, а не Зайчихой…

Взаимоотношения героев можно охарактеризовать как снобы против жлобов и закадычные враги. Здоровенный Волк вечно преследует одного и того же несовершеннолетнего — Зайца («что, собственно, и создало сюжет»), причём начал Волчище до него докапываться, ещё пока Зайчик был дошкольником (см. нулевой выпуск в «Весёлой карусели»). Также он обижает других детёнышей во многих выпусках. Его что, в школе самого травили, когда он был маленький?!

Но сам Заяц не всегда рассматривает действия Волка как угрозу для жизни (исключая лишь первые два выпуска [4] ) и относится к ним как к хулиганству. А когда Волк попадает в опасную ситуацию, то Заяц его спасает: от робота, от акул, от зайцев-дикарей (в каноничных выпусках), а также от крокодилов и от быка с «соседями» (из апокрифичных телевыпусков). Когда в 3-м выпуске Заяц считает, что Волк разбился на машине, то проявляет искреннее огорчение.

В различных передачах «Спокойной ночи, малыши», «С утра пораньше» и проч. в сюжетах, посвящённых 25-летию сериала (т. е. примерно в 1992-94 гг.), где появлялись Волк и Заяц в исполнении ростовых кукол, выдвигалась и подтверждалась версия, что Волк — в определённом роде злодей по должности, а Заяц — в таком же ключе потерпевший по должности. А все их противостояние — только игра на камеру. Аналогично происходит и в д/ф «Да здравствует кино», когда зритель насильно запихивает Зайца в пасть Волку, а Волк потом Зайца отпускает, расстегнув молнию на своем животе.

Тропы о главных героях [ править ]

  • Антропоморфный каннибализм — много и смачно:
    • В сеттинге есть неразумные и полуразумные животные, включая «просто кур» и «кур-дур» с агрессивным ревнивым петухом. Последние уже способны объясняться жестами, но всё ещё живут в курятнике. Так что в описываемом мире есть кого жрать — нет никакой «фатальной вынужденности к пожиранию именно разумных», додумываемой некоторыми чрезмерно увлёкшимися фанатами.
    • Тем не менее, Волку явно приспичило докапываться именно до полностью разумного Зайца. И это противозаконно, но не настолько, чтобы всей страной ловить маньяка-каннибала. С ценностью жизни (и, вероятно, с инстинктом самосохранения) в сеттинге некоторый дефицит: «меня сожрут, это была бы огромная неприятность, но, с другой стороны, такая моя заячья доля — дал слабину, и сразу слопали».
    • Справедливости ради, все это противостояние очень условно. Да, по идее, волк хочет именно съесть Зайца, но и по поведению персонажей, и по реакции на происходящее окружающих, больше похоже на обычный буллинг (другой вопрос, что Волк — взрослый мужик, а Заяц — подросток, так что первого этот конфликт выставляет идиотом — но так это так и задумано).
  • Ай, молодца, злодей!/танцы на граблях — типичные действия Волка. И как следствие — бедный злодей!.
    • Не рой другому яму — частая судьба Волка.
  • Замороженное время — сколько лет проходит, а Волк и Заяц не только не стареют, но и не взрослеют.
    • И это при том, что действие начинается в СССР конца 1960-х (ну хорошо, самое позднее — в 1970-х годах), 14-16 выпуски — это явные 1980-е, 17-й и 18-й — это 1990-е, а 19-й и 20-й — это рубеж тысячелетий или вообще уже 2000-е. Начало 17-го выпуска это еще и подсвечивает: на юбилейном торжестве «седенькие старички» Волк и Заяц на самом деле вышли на сцену загримированными, а под гримом и масками они по-прежнему вечно молодые. Это розыгрыш такой.
    • При этом в комиксе А. Курляндского и А. Котёночкина «Семейный альбом» (выходил бонусом на ДВД-диске с 19-м и 20-м выпусками) Волк смотрит фотографии своих молодых родителей и свои детские. А некоторые другие комиксы от тех же авторов показывают Волка и Зайца постаревшими (но Заяц явно СИЛЬНО моложе Волка), а их детей (у каждого по сыну) взрослыми.
    • Обоснуй присутствует в 17-м эпизоде, который стартует как раз с «юбилейного концерта». На сцену поднимаются старый Волк и не менее дряхлый Заяц. Если факир в зрительском зале был настоящим, он не только омолодил героев, но и мог наградить вечной молодостью! Только это всё сон волка.
  • Зло грызёт реквизит — Волк. Он пылок и непосредственен до предела и за оным, и к тому же нарциссичен. Волки — Canidae, вот и у этого Волчишки нрав «собачий, то есть несколько горячий» © Б. Заходер.
  • Коронная фраза — волчье: «Ну, Заяц! Ну, погоди. »
    • А замечая Зайца, он произносит торжествующе: «О!» И в одном междометии столько эмоций, что нет никаких сомнений — Папанов был действительно гениальным актером.
  • Крутой для битья — Волк. Он отлично поёт и играет на гитаре, водит практически все, что имеет колёса, в спорте себя показал. Когда надо, он еще и смекалист, а в поздних выпусках неплохо раскрутился как бизнесмен. В общем, талантов много, реализовать их тоже умеет, но по законам жанра терпит поражение.
    • А кроме того, это очень напоминает басню на тему «Талантов у наших ребят много, просто у многих из них совести и/или ума недостаточно…».
    • И применение пресловутых «законов жанра» в данном случаелегко оправдывается и обосновывается: стоит только проанализировать психологию и поведение Волка во всех выпусках, и станет ясно, что у него (как, в общем-то, и у каждого разумного существа, но у него — в особенности) ИЗНАЧАЛЬНО золотые мозги, но он их себе пропил да прокурил, в результате деградировал до туповато-жестокогобулли, демонстративного «хаотика»-негативиста [5] и неадеквата-маньяка. А кроме того, наш Волчок — вопиющий лентяй и неуч; кропотливая возня с чем-либо, кроме как со своей собственной техникой — это типа не для него (за вычетом технарства, Волк круто делает только то, что можно делать «на порыве»). И вдобавок — если учитывать слово Божие от А. Курляндского — Волк десятилетиями вёл криминальный образ жизни (умыкание чужих сумочек на курортах и т. п.); а такие привычки развитию душевных качеств никак не способствуют, скорее провоцируют их угасание… но требуют сохранения хитрости, живости реакций и своеобразной, да, смекалки.
  • Правило прикольности — на нём полностью выезжает сама концепция замышляемого Волком то ли смертоубийства, то ли мультяшной «смерти понарошку». С другой стороны — некоторые моменты явно намекают, что всё всерьёз (достаточно посмотреть начало второго выпуска! Бр-р…). И, что важнее, никаких внутривселенских средств для облегчения участи съеденных, типа кенни-респауна или другого стандартного мульт-арсенала нам не показывают, их тут попросту нет.
    • Респаун, «вылезание из пуза», обоснуй типа «всё это была киносъёмка со спецэффектами» и т. п. — всё это присутствует только в пародийных короткометражках, телепередачах и видеороликах, посвящённых сабжу. Но никак не в основном каноне.
  • Проблема крыльев и хвоста. У обоих ГГ хвост торчит из дырки на штанах.
  • Сотряс — не простатит, за часок пролетит: Волк часто теряет сознание — и вскоре продолжает хулиганить как ни в чём не бывало.
  • Цвет добра, цвет зла — Заяц носит тёмно-зелёные шорты и светло-зелёную с белым футболку (или другую одежду в зелёных тонах, Волк — розовую рубашку и чёрные расклешённые брюки.
    • Бельё — это смешно — постоянная шутка: из-за «козней» защищающегося Зайца, а чаще из-за собственной глупости Волк с завиднойрегулярностью бывает на экране в ярко-розовых семейных трусах в белый цветочек, что в советское время отнюдь НЕ намекает на нетрадиционную ориентацию!). А в 6-м выпуске он оказался без штанов, под которыми не было даже трусов (или трусы сорвало вместе с брюками?), голой задницей к зрителю (без показа в кадре собственно гениталий , которые, как и у почти любого мультперсонажа, не прорисованы ), и повёл себя так, что стало очевидно: там у них не положено расхаживать в таком виде (как, впрочем, и у нас) — мигом задержит милиция. Хоть в балахоне, снятом с пугала — лишь бы в какой ни на есть одежде, которая прикрывала бы «стратегически важные места»!

Прочие персонажи, появлявшиеся больше чем в одном выпуске [ править ]

  • Бегемот — силач. Работает то прорабом на стройке, то пожарным в ДК, то смотрителем музея, то продавцом в «Берёзке». Регулярно даёт Волку тумаков, защищая Зайца или просто за хулиганство.
    • Или это разные бегемоты. Зайцев же несколько (и на Олимпиаде, и хор у них есть), почему не может быть также и несколько бегемотов?
    • В заставкетелевыпусков появляется трусливый бегемот из мультфильма «Бегемот, который боялся прививок», на этот раз у него, видимо, просто сильно болела голова. Но с обычной головной болью никто не согласится увезти вас на «скорой» в больницу. Микроинсульт?!.. Или затяжная мигрень. Если она не проходит более трех суток и не купируется лекарствами в домашних условиях, вполне себе показание к госпитализации. И очень тревожный симптом.
    • В книге «Ну, погодите!, или Двое на одного» — Бегемот один и тот же, пенсионер, страдающий близорукостью, намеренно (когда волки у него украли часы и ему же попытались продать, не узнав в темноте) и часто невольно (кроме последней главы) мешающий волкам, в результате в конце каждой главы (опять-таки кроме последней) возглас Волка звучит как «Ну, Бегемот, погоди!». В последней главе Бегемот, уже получивший вожделенные очки для его глаз (до этого, перепутав, выписали от дальнозоркости), сознательно участвует в облаве на второго, сказочного волка, которого зовут Кузьма.
  • Кое-где Зайца защищали Морской Лев и обычный Лев (сухопутный, с гривой, однако при этом в морской форме).
  • Кот-фокусник. Их двое — высокий, худой салонный маг (из 2-го выпуска, он же появляется и в 17-м, но во фраке и чалме) и низкорослый и упитанный среднеазиат тигровой масти, косящий под «восточного чародея/факира» и действительно обладающийособыми способностями (9-й выпуск, где он проучил Волка, и 11-й, где Волк откровенно перед ним заискивал). При этом первый — фокусник, скорее, эстрадный, а второй — цирковой. Появление «тигра» в телестудии вполне объяснимо — в СССР, особенно в 1970-80-х, любили снимать телефильмы-концерты или развлекательные передачи с участием эстрадных (в т. ч. выступающих в оригинальных жанрах) и цирковых артистов. В качестве декораций использовали студию.
  • Медведи. Их много.
    • Два милиционера.
    • Акробаты (так и хочется назвать их труппу «Три медведя» или как-то похоже).
    • Прочие — из 18-го владелец угнанной Волком машины.
  • Носорог — носорогом в этом мире является актёр Юрий Яковлев — это показали в одном из новогодних спешалов.
    • И именно Носорог (но безусловно другой) заведовал комнатой смеха, которую разгромил Волк.
    • А ещё один — и гораздо моложе на вид — спустя много лет служит на таможне.
  • Козёл — деревенский житель (из 6-го и 20-го выпусков).
  • Свинья — первое появление на пляже (1-й выпуск), потом в метро (5-й), на турбазе (8-й) и на курорте (19-й). Хотя возможно, что это не одна свинья, а разные (как минимум две).

Выпуски [ править ]

  • Т. н. «нулевой» выпуск — сюжет «Ну, погоди!» из альманаха «Весёлая карусель» (1969 г., режиссёр Г. Сокольский)

«Золотой век» (1969—1986) [ править ]

  • 1-й выпуск (1969). Условное название «В городе и на пляже». Развитие идеи, но уже более опытным режиссёром В. Котёночкиным. В титрах не написано, что номер у выпуска первый, отсюда можно сделать вывод, что планировался только один мультфильм. В новеллизации издательства «Самовар» (2015 г., авторы А. Хайт, А. Курляндский и Ф. Камов) получил название «Пейте морковный сок». Именно такая надпись красовалась на плакате с Зайцем (юной звездой советской рекламы), каковой плакат Волку неудержимо захотелось «расстрелять» из подводного ружья.
  • 2-й выпуск (1970). Условное название «В городском парке». В новеллизации — «Вот так фокус…».
  • 3-й выпуск (1971). Условное название «На дороге». В новеллизации — «Проверки на дорогах» (пародия на название одного из фильмов Алексея Германа, долго — с 1970 года — лежавшего «на полке» и вышедшего на экраны только в перестройку).
  • 4-й выпуск (1971). Условное название «На стадионе». В новеллизации — «Внимание, на старт!».
  • 5-й выпуск (1972). Условное название «В городе». (О, соле мио. )
  • 6-й выпуск (1973). Условное название «В деревне». В новеллизации — «Пугало огородное».
  • 7-й выпуск (1973). Условное название «На корабле». (Свистать всех наверх)
  • 8-й выпуск (1974). Условное название «Новый год». (Зимняя фантазия)
  • 9-й выпуск (1976). Условное название «В телестудии». (Телевизионная история)
  • 10-й выпуск (1976). Условное название «На стройке». (Однажды на стройке)
  • 11-й выпуск (1977). Условное название «В цирке». (Под куполом цирка)
  • 12-й выпуск (1978). Условное название «В музее». (Встреча в музее)
  • 13-й выпуск (1980). Условное название «Олимпиада-80». (Спортивные состязания)
  • 14-й выпуск (1984). Условное название «Дом юного техника». (Дом техников)
  • 15-й выпуск (1985). Условное название «Дом культуры» (или «Алло, мы ищем таланты» — с этой афиши начинается выпуск).
  • 16-й выпуск (1986). Условное название «На пляже и в сказке». (В сказке)

Период завершился в 1987 году со смертью Анатолия Папанова, озвучивавшего Волка.

«Серебряный век» [ править ]

Для озвучки использовались архивные записи голоса Папанова.

  • 17-й выпуск (1993). Условное название «На острове».
  • 18-й выпуск (1993, 94). Условное название «Супермаркет».

Упадок [ править ]

« Есть ощущение, что новое тысячелетие топчется по всему, что нам дорого. »
— Из Интернета, именно по поводу нового мультсериала

Волка озвучил Игорь Христенко.

  • 19-й выпуск (2005). Ремейк первого выпуска, но в современном сеттинге. Условное название «На курорте».
  • 20-й выпуск (2006). Условное название «На даче».

Трепещите! «Союзмультфильм» снимает ремейк «Ну, погоди!», планируется снять 26 новых серий. В марте 2020 года число запланированных серий было увеличено до 52. Выход первой серии запланирован на лето 2020.

Возможно, не снимет. 😉 На него ополчились «Коммунисты России» во главе с Максимом Сурайкиным и требуют отменить съёмки, назвали идею возрождения мультсериала бездарной и алчной, а авторов обвинили в творческой импотенции, которой студия страдает-де уже не впервые.

  • А когда показали первые «пробники» нового дизайна омоложённого Волка (красная куртка-бомбер?! джинсы-скинни?! прям хипстер какой-то!), на создателей, ещё до выхода первой серии, обрушилась новая волна НЕНАВИСТИ народной.
  • А когда вдобавок масса осознала, что новые авторы намерены не просто перенести действие в наши дни (это-то ладно, типа «параллельная вселенная»), но стилизовать и картинку, и обстановку «по возможности под диснеевский Зверополис, только в российской его версии, благо сеттинги похожи»… Особенно пугают эпизодические персонажи, всякие там Куланы и Суслики (или кто-то наподобие), выполненные в стиле «откровенно сдираю» и «типа я Дисней», что франшизе категорически противопоказано — она рискует потерять своё неповторимое лицо…
  • Ну, Союзмультфильм, погоди. Ведь все помнят провальноепсевдо-простоквашино, с причёской-маллет у Дяди Фёдора, «Верой Павловной», «хипстерами амбарными» и «ябанкротами»… Не всегда полезно «задрав штаны, бежать за эпохой», да и манипулятивное заигрывание с ностальгией (спекуляция на оной) может сослужить авторам плохую службу.
  • Сюжет больше не будет фиксироваться исключительно на Волке с Зайцем. Нам обещают ещё трёх (!) главных героев. Это барсук Тим — силач, ёжик Шу — умник и косуля Уля — девчонка-приколистка.

Кроме того [ править ]

  • Сюжеты про Волка и Зайца для сатирического киножурнала «Фитиль» (конец 1970-х гг.). Благодаря критикуемым в сюжете явлениям зайцу удаётся уйти от волка. Режиссёр В. Котёночкин.
    • «Фальшивый мотив». (1976, 175-й выпуск). До определенного момента фильм считался утерянным. См. https://www.youtube.com/watch?v=PG-WQ58QIdo. Волк хотел «внедриться» в оркестр под видом баяниста, но ничего не вышло из за баяна, произведенного в Туле. «Ну, Овсянкин [директор фабрики музыкальных инструментов], погоди!»
    • «Руками не трогать!» (1977) Про напряжённое стекло, взрывающееся в руках. В конце волк кричит: «Ну, стекольный завод, погоди!».
    • «Запрещённый приём» (1978) Про профориентацию техникумов, зазывающих учиться к себе спортсменов. Волк негодует: «Ну, редакция, погоди!»
    • «Удивительные башмаки» (183-й выпуск). Благодаря бракованной обуви Заяц спасается от Волка: «отстреливается» каблуками и подмётками, отлетающими на ходу.
  • Реклама:
    • «Волшебная камера» (Союзмультфильм, 1976; реж. В. Арсентьев, сценарист А. Хайт) про любительскую кинокамеру «Кварц 1х8 С-2». Как и «Фальшивый мотив», считался утерянным. См. https://www.youtube.com/watch?v=VkOujI7rB98
    • Социальная реклама 1980-х годов, выпущенная студией «Экран». Например, в одном ролике призывается держать закрытыми подъездные двери для экономии тепла. Вот только вместо желаемой морали получилось: «Если поставить на дверь пружину, эта дверь может покалечить человека Волка!»
    • Реклама конфет «Джойта», (1994 г., реж. В. Котёночкин)
    • Болгарская (!) реклама шоколадных яиц «Ландрин», а точнее сета с игрушками персонажей из «Ну, погоди» (2005 г.)
  • «На лесной тропе» — мультфильм В. Котёночкина про то, как звери проучили лис — стиляг и тунеядцев. Заяц там очень похож на зайца из «Ну, погоди!», если им же не является. Кстати, «стиляги» Лис и Лиса показаны слишком карикатурно — возможно, что пародировались не подростки, «поклоняющиеся буржуазному Западу», а то, как их изображали в искусстве.
  • «Старые знакомые» — мультфильм Свердловской киностудии 1986 г., посвящённый VI спартакиаде народов СССР, проходившей в Красноярске. Главным героем является соболь Кеша, талисман предыдущей спартакиады. Тамошний Волк, вдохновляясь Волком из «Ну, погоди!», решает стать участником спартакиады, и таким образом становится одним из антагонистов Кеши.
  • Новогодний спецвыпуск 2013 г. от А. Котёночкина.
  • Более поздний новогодний спешал «Поймай звезду».
  • Неудачные дубли — юбилейный шуточный мультфильм от А. Котёночкина.
  • Апокрифы — телевыпуски (3 шт. [6] ) от ТО «Экран». Автор сценария — А. Курляндский, режиссёр — Ю. Бутырин. Попаданческие приключения Волка в телевизоре, точнее, в телепередачах. Тут Заяц выступает в роли всемогущего наблюдателя (троп отыгран необычно), управляя телевизором и воздействуя на приключения Волка внутри — то Волка спасёт, то от него спасёт зайцев.
    • В. Котёночкин не давал разрешения на эти бутыринские выпуски и очень негативно к ним относился. Он не раз говорил в интервью (и даже написал в своих мемуарах): «До чего же это было убого! Вымученно, натужно, а местами просто пóшло».
    • Кстати, изначально заставка телевыпусков была заставкой к сборникам мультфильмов. См. тот вариант в не очень хорошем качестве, но с выходными данными https://www.youtube.com/watch?v=12hsS2UlECs

Что здесь есть [ править ]

Блещет фикса. Хрустит манишка. Волк страшён, как анатомичка. Кто рискнул бы с таким связаться? Травят зайца.

Общие тропы [ править ]

  • Антиреклама курения.
    • Волк не так уж слаб, но главное в его образе — его самоупоённость, мелочность и позёрство. Его курение — это довольно злая карикатура-пародия едва ли не на всех крутых курильщиков мирового кино.
    • нарядился рыцарем — и случайно поджёг себя, уронив сигарету внутрь доспехов.
    • И вообще из выпуска в выпуск (начиная ещё с «нулевого» эпизода, снятого не Котёночкиным, а Сокольским) упорно подсвечивается, что Волк заядлый куряга. Вкупе с очевидно низким моральным уровнем Волка и его периодическими идиотскими и маниакальными поступками, которыми он вредит сам себе, весь цикл — очевидная басня на тему «Не будь таким, как этот Волк!». То есть не только «не обижай маленьких — будешь опасным негодяем и попадёшь в нелепые ситуации!», но и «не кури и не пей спиртное, см. начало 9-го выпуска — поглупеешь!».
    • Впрочем, в последнем выпуске он явно пытается бросить курить, в том числе с помощью леденцов на палочке.
  • Упитанный силач — разумеется, Бегемот. А также Носорог, Слон и Медведь.
  • Язык хмыканий, точнее, субверсия. Персонажи способны говорить и даже петь, но делают это исключительно тогда, когда это необходимо. Всё остальное общение состоит больше из междометий. Подавляющая часть разговоров сводится к обыгрыванию фразы «Ну, Заяц, погоди!».

Повтор тропов в нескольких выпусках [ править ]

  • Колотить по клавиатуре — раза три повторяется приём, когда Волк выкидывает из машины водителя, занимает его место и очень быстро передвигает все рычаги. Между прочим, с управлением справляется и даже развивает нехилую скорость.
    • Это вообще фирменная фишка протагониста
  • Камео:
    • 9-й выпуск — Волк в телецентре слышит отрывки телепередач 70-х гг. (точнее пародии) в исполнении Г. Хазанова. В том же выпуске появляется похожая на Beatles группа собак — рок-музыкантов Dvornjagi.
    • 15-й выпуск — на считанные секунды в кадре появляется рыжая лисица-певица в струящемся розовом платье. Для тех, кто ещё сомневается, замаскировавшийся под неё Заяц исполняет пародию на песню «Айсберг» А. Пугачёвой. При этом лисица (которая сама должна была выйти на сцену, чтобы петь) мрачно смотрит из-за кулисы на «заместившего её» Зайца, как бы говоря: ну, только вернись за сцену, я тебе устрою…
    • А ещё там вместе с лисой появляется пингвин-пианист, похожий на известного латвийского пианиста и композитора Раймонда Паулса, который одно время писал музыку для песен Пугачёвой.
  • Мистер Хайд:
    • В 14-м выпуске Волк видит зайцеподобного робота, изготовленного Зайцем. Робот с виду очень милый и вроде бы безобидный. Вот только он любит познавать новое, а в операционной системе у него глюк: узнав что-то новое, робот так «влюбляется» в эти сведения, что повторяет их вслух снова и снова, бесконечно. Волк на свою голову признался роботу, что является волком — и робот уже не желал отпустить Волка от себя, бесконечно повторяя одно и то же: указав на себя — «За-яц!», а затем, указав на Волка — «Волк!». Доведенный до отчаяния Волк схватил кувалду и шарахнул по роботу… И тут началась пародия на техноужасы: выяснилось, что коварный Заяц сделал робота способным к регенерации, да еще встроил в него грозную (способную даже создать разработчику проблемы с законом) систему самозащиты от агрессора. Будучи атакован, робот почти мгновенно восстановился — и при этом преобразовался в нечто далеко не милое и не столь уж безобидное…
    • В 17-м выпуске действие происходит уже в 1990-е, и Волк — «новый русский». К нему приходит в гости Заяц — но часы бьют полночь, и очаровательный «вечный ребёнок» Заяц претерпевает мучительное превращение в жуткого зубастого монстра! (На сей раз пародируются готические ужасы. [7] ) Правда, в отличие от былой истории с роботом, всё это оказалось не более чем страшным сном Волка.
  • О, мой зад! — тропом не злоупотребляют, но случаться он может то по-несколько раз за серию, то отсутствовать в серии вообще.
  • Ой, бл… — у Волка это случается неоднократно:
    • Первый выпуск — при виде занявших место зайца ежей, расправляющих колючки.
    • Выпуск «Новогодний» — когда он сначала принял за Зайца Медведя, а потом и Льва.
    • Выпуск «Олимпийский» — когда он выскочил на боксёрский ринг, а Заяц там оказался не родной, советский, а накачанный кубинец.
    • Там же — когда он начал кидаться в Зайца шахматными фигурками, а Заяц оказался иностранным баскетболистом в полтора раза его выше и бесхитростно закинул Волка в кольцо.
    • Выпуск «В парке», когда Волк думал, что схватил в комнате смеха Зайца, а оказалось — ухватил за рог сторожа-Носорога.
    • Выпуск «На стройке» — когда он заделал дверной проём кирпичами и обнаружил, что сам себя замуровал.
  • Перчатки без пальцев:
    • Заяц в 3-м выпуске («Дорога»). Правда, тут это признак не крутизны, а мажорности. А вот Волк — мужик средних лет, не растерявший своей крутизны, и ему крутизну подчёркивают немного по-другому.
    • Хотя в знаменитом фехтовальном поединке Зайца и Волка последний таки успел несколько секунд порадоваться таким перчаткам.
  • Урон по одежде:
    • 4-й выпуск — пародийная отсылка к тропу. Волк и Заяц вместе — но немного вразнобой — подлетают вверх на большом батуте (Волк в очередной раз пытался добраться до Зайца, и опять неудача). И при этом Заяц порой хватается за предметы одежды Волка (за верх шикарного шерстяного спортивного костюма, а потом за такие же тренировочные штаны) и стаскивает их прочь — так что Волк вскоре остаётся в одних трусах, и в таком виде и бегает до конца выпуска. Зачем Заяц это делал (конвульсивно хватался за что попало, не контролируя прыжки, или намеренно троллил Волка) — непонятно.
    • На протяжении всего 3-го выпуска Волк постепенно теряет одежду (байкерский прикид), а в 6-м лишается и трусов.
    • Также в 9-м выпуске непосредственно в процессе поединка сначала Волк хлыстом срывает с Зайца мушкетёрский костюм, а затем Заяц с Волка его же — метанием яблок. Дальше, однако, дело не зашло…
  • Чёртова дюжина: 3-й выпуск — бортовой номер угнанной машины.
    • Также это число можно найти и в других выпусках.
  • Чудо одной сцены:
    • 6-й выпуск — козёл, просто козёл. И его живописное подмигивание.
    • Ещё больше помнят зрители того гуся, которого Волк затянул под воду. Колоритно гоготал и крутил пальцем пером у виска.
    • Свинья в соответствующем количестве лифонов, конечно.
    • Лев из новогоднего выпуска.

Тропы в выпусках [ править ]

1-й (пляж) [ править ]

Зритель знакомится с Волком, который продемонстрировал себя во всей красе: шёл явно «тюремской походочкой», пнул урну, разбросал мусор, достал оттуда «бычок», закурил. Значит, не блатной и уж подавно не авторитет — иначе не стал бы «рыться в параше» даже под угрозой смерти! Курением явно старался заглушить голод (вдыхая дым, борется со спазмом, морда при этом мрачная): в карманах, видимо, пусто, нет ни на пачку папирос, ни на еду (недавно «откинулся с зоны»?!). Заметил на балконе Зайца, поливающего цветы, захотел его съесть: сглатывание очень характерно, а вместо Зайца серому на секунду померещилось заячье жаркое на блюде. Зацепив верёвку (из-под белья) за антенну, Волк полез наверх в сопровождении художественного свиста из «Песни о друге» Высоцкого в исполнении самого барда… Но Заяц, подстригавший растения, перерезал верёвку (даже не заметив Волка — просто удивившись, что она тут делает [8] ), и Волк упал прямо в проезжающий мимо мотоцикл Медведей-милиционеров. «Рессоры коляски погасили удар» © Ф. Камов, А. Курляндский, А. Хайт.

Значительно позже Волк пошёл на пляж под песню «Последняя электричка» в исполнении Владимира Макарова (Как всегда, мы до ночи стояли с тобой, / Как всегда, было этого мало. / Как всегда, позвала тебя мама домой. / Я метнулся к вокзалу…) — в конце 1960-х и позже её действительно то и дело врубали в местах общественного отдыха. На пляже он опять пытался поймать Зайца, но вместо этого попадал в различные комические ситуации.

  • Бобры — два спасателя.
  • Ежики и дикобразы — ежиное семейство, на которое волк шлепнулся с дерева пятой точкой. По-видимому, ни один ёжик не погиб (это добрая сказка) — но зверушки были в ярости (а вам повыдёргивать столько волос — вы как?!). Волка, страдающего от иголок, нешуточно жалко.
    • Взрывы в космосе — йожыные иголки гладкие и так, как в Волка — с отрывом от хозяина — не втыкаются (в отличие как раз от дикобраза или морского ежа). Но серый засранец должен страдать!
  • Ненавистная мишень — Волк воспринимает так Зайца. Это и в нулевом выпуске так было: здесь, собственно, к нему и отсылка.
  • Медведи — два пляжника.
    • И конь-отдыхающий.
  • Свинья загорает в трёх лифчиках (хотя реальной свинье бы понадобилось минимум пять). Плюс у неё подмышки небриты.
    • Животное в человеческом белье вообще смешно. Однако она по факту антропоморфная, и находиться на публичном пляже топлесc — т. е. обнажив свои три пары грудей — ей явно не позволяют общепринятые в том мире приличия.
  • Поплыл, как топор — Волк отлично плывет под водой… пока на трубку для дыхания не присаживается неопознанная птичка. Сразу после этого наш горе-спортсмен начинает задыхаться, захлебываться, пару секунд барахтается у спасателей на виду… и тонет.
  • Трезубец — мини-трезубец подводного ружья Волка с демонстрацией применения.

2-й (парк культуры и отдыха) [ править ]

Вечером Волк пришёл в парк, сбросил четверых детишек со скамейки (хотя вокруг полно свободных), занял всю скамью единолично. Начал играть на гитаре «Очи чёрные», предварив это каким-то подобием джазовой импровизации… Заметил — и мигом опознал — Зайца, который барабанит и от восторга не замечает ничего вокруг, неся с собой три воздушных шарика. Злодей хитро завёл дитя в тёмный закуток, два шарика лопнул сигаретой, третий нечаянно проглотил (вместо Зайца) и поневоле поднялся в воздух. Длинную верёвку от шарика — продолжающую торчать из волчьей пасти — Заяц передал занятому чтением газеты Медведю, который, не замечая, повлёк Волка к столбу с высоким напряжением. Волк (вообразивший, что под током сам столб, а не провода наверху), чтобы не столкнуться со столбом, врезал сам себе по животу, шарик лопнул, Волк упал и разбил гитару.

На эстраде выступал худой фокусник-Кот, который вытащил из цилиндра зайца, но это была лишь иллюзия. Потом Волк катался на колесе обозрения, высматривая Зайца в подзорную трубу, под песню «Чёртово колесо» в исполнении Муслима Магомаева (Но ты помнишь, как давно по весне, / мы на чёртовом крутились колесе… / Колесе, колесе, а теперь оно — во сне). Он увидел, что Заяц сел на аттракцион-самолёт «Солнышко», и сел сзади, пытаясь схватить Зайца. Для этого он расстегнул ремни, в итоге упал — и получил сотрясение мозга. Потом он пошёл за Зайцем в комнату смеха, под закадровую мелодию «Смеющийся гусар». Заметив Волка, Заяц выключил свет, и в попытках его поймать Волк расколотил все зеркала. В темноте он схватил рог кассира-Носорога, тот начал грозно надвигаться на хулигана, и Волк сбежал, пробив стену. Потом он увидел Зайца, певшего «Песню про зайцев» (А нам всё равно, / А нам всё равно, / Хоть боимся мы волка и сову). Оба оказались на сцене, станцевали танго (Волк танцевал в издевательской манере, Зайца к танцу явно принуждал, а мальчик был сам не свой от страха), а едва закрылся занавес — серый снова попытался схватить Зайца, но тот защемил врагу хвост крышкой рояля. Волк снова вышел на сцену, таща рояль на хвосте, схватил микрофон и заорал:

— Заяц! ЗАААААААЙАААААААТС! Ты меня слышишь?! — Слышу, слышу! — Заяц, гуляя где-то в глубине парка и глядя на громкоговоритель на столбе. — Ну, Заяц, погоди!

» — И Волк в гневе скрутил стойку микрофона узлом.

  • Волшебная шляпа — цилиндр фокусника. Судя по всему, не просто реквизит иллюзиониста, а действительно обладает волшебными свойствами. Когда его в гневе швырнул Волк, он произвольно поменял направление полёта. Соображает, чертяка!
  • Пустить сигаретный дым в лицо — Волк, собираясь скушать Зайца, издевательски пускает ему в лицо дым.

3-й выпуск (дорога) [ править ]

Волк, услышав звонок велосипеда Зайца, выкатил из гаража свой мотоцикл «Чезетта» (предмет мечтаний множества советских гопников первой половины 1970-х!), завёл его, и… мотоцикл уехал без владельца. Пока Волк пытался поймать Зайца, на него наехал неуправляемый мотоцикл и «понёс» его на себе (Волк ещё и сидел задом наперёд). Переезжая через железную дорогу, Заяц и мотоцикл проскочили, а Волк врезался в закрывающийся шлагбаум. Хребтом. Хребет не пострадал, только приключилась кратковременная икота.

Волк пытался схватить Зайца, катаясь на цистерне с живой рыбой, но Заяц сохранил самообладание и проявил себя как тролль, а Волк упал в цистерну. Пытался догнать на гоночном автомобиле, но тот был неисправен (человек Ёж, за него ответственный, как раз его ремонтировал) и развалился [9] . Пока Заяц не шутя грустил над обломками машины, уверенный, что Волк погиб — живёхонький злодей [10] подцепил мальчика крюком подъёмного крана, сложил из металлических бочек неустойчивую башню, полез на неё поближе к Зайцу и… свалился, по собственной глупости. Поехал за Зайцем на его велосипеде, но штанину-клёш затянуло в шестерни, и Волк смог избавиться от мешающего велосипеда, только расставшись со штанами. Заяц полез в трубу, Волк — за ним; малыш-то проскочил, а вот гораздо более крупный злодей застрял. Заяц уехал на велосипеде, а Волк ухитрился поднять трубу вертикально (!) и потащил её, весящую бог весть сколько, на себе (!!). Волка ужалила оса, и он выпрыгнул из трубы. Сел на асфальтовый каток, разогнал его под горку, но не справился с управлением, его выбросило, и он в ужасе убегал вместо того, чтобы поскорее свернуть с дороги.

  • Аллюзия — сцена с цистерной была вдохновлена сценой из кинофильма «Джентльмены удачи».
  • Антиреклама курения — момент, когда Котёнок идёт и нагло дымит «нулёвой», недавно зажжённой беломориной. Волк, заметив это (как раз шарил по карманам в поисках «огонька»), хватает сорванца и обходится с ним оскорбительно — использует его как прикуриватель, потом как щётку для чистки одежды (благо Котёнок шерстистый), и наконец с презрением отшвыривает. В кадре Котёнка больше не показывают, но наверняка он, выронив из пасти «беломор», пустился наутёк. О эти глаза бедняги Котёнка в момент «почистки»… В них во-от такими буквами написано: «Как же это? Что же это происходит? Неужели меня НАСТОЛЬКО унизили? Неужели это не сон. »
  • О, мой зад! — именно в зад оса ужалила торчавшего из трубы волка. Больно ему было так, что он проскользнул сквозь трубу (заведомо слишком узкую для него), выкопался из-под земли и даже после этого ещё попрыгал на дороге с громкими воплями, схватившись за ужаленное место.

4-й выпуск (стадион) [ править ]

Позёр Волк в дефицитном чистошерстяном спортивном костюме явился на стадион, когда там не было никаких массовых мероприятий — только тренировались (и сдавали нормативы) различные атлеты, и сидели редкие зеваки. Увидел на табло фразу «Привет спортсменам!», проник в будку — и заменил текст на «Привет ВОЛКУ!», а потом искренне огорчился «ошибкой» и дополнительно исправил слово «Привет» на «ПрЮвет». Отнял у одного подростка фотоаппарат («на погонять», с возвратом), а у другого — кулёк с вишнями (насовсем, слопать «в одно рыло»). Сфотографировал сам себя отобранным фотоаппаратом (т. е. фактически сделал селфи). Сожрал отобранные вишни, намеренно «лопнул» бумажный пакет от них, и звери-бегуны стартовали, приняв этот звук за выстрел бегового судьи-Барсука из пистолета. Волк выхватил стартовый пистолет, выстрелил (дав сам себе старт), помчался всё выше по трибунам, думая, что бежит по дорожке с барьерами… и свалился с огромной высоты в песочницу, по привычке прокляв ни в чём не повинного Зайца и напугав в пристадионном парке медведя-штангиста.

Тщеславный Волк велел медвежатам-ассистентам надеть на гриф штанги все блины, с большим трудом поднял её… и уронил прямо себе на ногу лапу, когда на гриф села бабочка — этого дополнительного веса он уже не удержал! Заорал от боли (кости лапы целы, что характерно!). Погнался за бабочкой со штангой в руках лапах, попытался убить бабочку, севшую на Зайца (а заодно и прихлопнуть самого Зайца [11] ), опять уронил штангу, получил стальными «блинами» по голове и увидел вместо одного Зайца — многих. «Ну, зайцы, погодите!» — произносит серый «плывущим» голосом.

После этого Волк прибежал в гимнастический зал, пытался схватить Зайца, прыгая на батуте, причём Заяц его при этом раздел. Потом Волк грубо наехал на юного панду-самбиста, считая его лёгкой жертвой, но тот чувствительно помял Волка. Потом Заяц забрался на вершину шеста, с которым прыгал Кенгуру, И Волк, пытаясь его достать [12] , в очередной раз разрушил городошную фигуру у Бегемота. Озверевший Бегемот кинул в него биту, и серый хулиган улетел далеко-о-о, прямо в будку управления табло. «Му, Жаяш! Тьпфу. (выплюнул городошную чурку) Ну, Заяц. » Заметил, что оторвана золотая медаль (которой явно дорожил, даже если не выиграл её честно, а украл однажды)… И с грозной миной выбил на клавишах пульта надпись: «НУ, ПОГОДИ!».

  • Спускаясь вниз по трибунам стадиона под звуки «Короля-победителя» (очевидно, звучащего из репродуктора — «Тирьям-тирьяри-там-тирьям…»), Волк выделывает ногами так же, как ими выделывал на эстраде Вадим Муллерман, когда исполнял эту песню.
  • Во время съемок «Приключений Электроника» (лет через семь) получилась аллюзия, которую сам же режиссёр Бромберг подсветил, объясняя юным актёрам задачу. Серёжа Сыроежкин, как и Волк, не мог удержать с трудом поднятую штангу.
  • Бобёр-боксёр — врезал Волку, правда, нечаянно.

5-й выпуск (город) [ править ]

Волк подкараулил Зайца, поймал его в мешок, увидел приближающихся Медведей-милиционеров — и поспешно спрятал мешок в телефонную будку. Пока Волк угодливо кланялся милиции, а потом украдкой строил ей рожи — Заяц вылез из мешка, заблокировал дверь теннисной ракеткой, и Волк, пытаясь открыть дверь, оторвал ручку. Волк решил выкурить Зайца, закурил сразу девять (!) сигарет (все, которые оставались в пачке), Заяц от выдыхаемого внутрь будки дыма закашлялся. Довольный Волк решил «развить успех» — затянулся как не следует, и ему поплохело настолько, что Заяц легко сбежал. Волк вбежал в будку, и она упала на него, «заточив» его внутри.

— Алло, это Заяц? (звонок по телефону) — Да Заяц, Заяц! (нахальный ответ) — Ну, Заяц… погоди!

» — Нечаянно ударяется головой о телефон — и в ярости разбивает трубку.
А из неё — «туу-туу-туу…».

Заяц выбирал арбуз (продавец тем временем явно отлучился, оставив прилавок на мальчика)… И тут появился Волк, устроивший на Зайца засаду прямо в куче товара. Пришёл ещё один покупатель — Бегемот, Волк отпустил Зайца и спрятался обратно в арбузы. Бегемот, приняв (по совету хитрюги Зайца) голову Волка в характерном зелёно-полосатом беретике за арбуз, сдавил её… У Волка чуть не лопнул череп! [13] . Бегемот одобрил раздавшийся треск и — «Вот этот я и возьму!» — хлопнул «выбранный арбуз» (то есть Волка по голове), не замечая, что делает это со всей бегемотьей силы. Волк отчаянно рванулся — и вылетел из пирамиды арбузов прямо на весы, а арбуз с другой чаши улетел в небо и по всем законам жанра приземлился на волчью голову.

Заяц зашёл в троллейбус, Волк — за ним, на ступеньке упал, двери закрылись: голова в салоне, остальное на улице. Пришлось бежать под минусовку романса «Дорогой длинною» (похоже, экранизация знаменитой садистской потешки, известной с конца 1960-х: «Дверью зажало башку мужику. Поезд поехал, мужик побежал…»). Довольный Заяц купил билет и «пробил» его у Волка в зубах вместо компостера. Выбравшись, Волк забежал за Зайцем в телеателье (тогдашний магазин по продаже телевизоров, где и ремонт их производили). Там на всех экранах показывают одну и ту же программу — заяц-тенор, похожий на объект преследования и подозрительно напоминающий молодого Робертино Лоретти (но поющий по-русски и без акцента — значит, откровенный юный подражатель, которых в СССР было дофига). Заяц прыгнул в пустой корпус от телевизора (с прямоугольной дырой на месте кинескопа), принял такую же позу и тоже начал петь «Моё солнце» («’O Sole Mio») [14] , точнее, орать, причём на итальянском. Волк стал выключать поочередно каждый телевизор, нашёл Зайца, засунул в коробку, вышел.

Снова едут Медведи-милиционеры. Волк положил коробку в мусорный контейнер, стал кланяться стражам порядка (а потом издеваться им в спины), контейнер тем временем высыпали в мусоровоз. Волк погнался за машиной, перепуганный Заяц закидывал его мусором и в конце концов накинул ему на голову ту самую коробку. Ослеплённый Волк врезался в автомат с газированной водой, который от удара бесплатно налил… но без газа. Волк, сорвав с себя коробку, выпил воду и попытался добиться от автомата ещё одной бесплатной порции, причем с газом, но получил только «плевок» газированной водой в лицо морду.

Волк увидел, как Заяц бежит к входу в метро, пробрался туда тоже, не заплатив (в отличие от Зайца) за проезд, причем турникет, который Волк пытался «обмануть», ободрал ему с хвоста почти весь мех. Волк, мчась, сбил с ног стоящую на эскалаторе Свинью с тазом, оказался в тазу, покатился по инерции, сбил с ног Бегемота с двумя арбузами и оказался под этой тушей…

6-й выпуск (деревня) [ править ]

Имена антропоморфных животных пишутся с заглавной буквы, а обычных — со строчной.

Волк отдыхал на лугу под минусовку «Степь да степь кругом». Его атаковала муха, затем пчела, затем несколько пчёл… Приземлился самолёт-«кукурузник» (принятый поначалу испуганным Волком за «ещё одну пчелу, только очень большую»), в него забежали парашютисты — Медвежонок, Лисёнок и Заяц, за ними — Волк. Самолётик взлетел, Мишка и Лис выпрыгнули с парашютами, Волк хотел схватить Зайца, они оба тоже выпрыгнули. У Волка парашюта не было, он потянул за свой медальон (напрасно ожидая, что от этого каким-то чудом над головой раскроется купол), а потом последовательно приземлялся на купола парашютов троицы. Наконец он свалился на курятник под азербайджанскую песню «Ҹүҹәләрим/Cücələrim» («Мои цыплята» [15] , пробил крышу, распугал кур, и огромный петух встал на защиту жён и детей. Отпетушённый Вышвырнутый петухом из курятника [16] , Волк в ярости проорал: «Ну, Заяц, ку-ку-ре-ку… э-э-эмм… погоди!»

Волк устроил в колодце засаду на Зайца, но тот вовремя отпустил ручку во́рота, и Волк свалился в колодец. Пришёл по воду Гусь, вытащил Волка, получил сильный удар в лицо морду клюв, Волк снова упал. Пришёл по воду Козёл (уравновешенный такой, уверенный в себе сангвиник), вытащил пустое ведро, бросил его обратно, оно ударило Волка по голове, Козёл набрал воду и привёл Волка в сознание. Разглядев улыбающегося спасителя, Волк заорал от ужаса и убежал [17] . Всё это идёт под мелодии русских песен («По улице мостовой»/«Ах вы, сени, мои сени»/«Барыня»).

Волк заметил в поле Зайца. Решил просто скосить весь хлеб, чтобы Зайцу было негде прятаться — но убедился, что не умеет косить. Увидел комбайн, вышвырнул из-за руля Барсука, гонялся за зайцем по всему полю под белорусскую песню «Песняров» «Касіў Ясь канюшыну (Косил Ясь клевер)»… попутно убрав всю рожь и изуродовав комбайном капусту. Потом вторгся на птичий двор, отловил/отдавил комбайном кур и уток и сам попал внутрь агрегата, вылетев упакованным в проволочный брикет. Сторож-Пёс увидел всё это безобразие и угостил злодея из двустволки солью в попу, и брикет развалился (или Волк его порвал, корчась в приступе боли — чего раньше сделать не мог).

Заяц прямо в футболке и шортах прыгнул в реку и поплыл от Волка, Волк бросил в него галькой, галька отскочила и ударила Волка в затылок. Волк решил поймать Зайца удочкой Медведя, уснувшего в лодке — зацепить крючком одежду Зайца. Но зацепил пояс собственных штанов, глупо и яростно дёрнул удочку… и упал в воду без брюк и даже без трусов (их и не было под штанами? или белья он лишился вместе с брюками?). Пришлось надеть лохмотья огородного пугала…

Заяц сел в поезд, Волк подобрался сзади и закрыл ему глаза руками лапами — дескать, «угадай, кто?». Заяц сначала смеялся, потом нащупал зубы Волка, в ужасе убежал. Волк гнался за Зайцем по всему поезду под «Танец с саблями» Арама Хачатуряна из балета «Гаянэ», выбил дверь последнего вагона (не осознав, что там нет следующего) и вылетел на рельсы. Заяц уехал, и Волк смог лишь кинуть ему вслед консервную банку.

7-й выпуск (корабль) [ править ]

Волк увидел Зайца, который поднимался по трапу на круизный лайнер, и захотел попасть туда. Он схватил Зайца и понёс, как ребёнка. Однако Морской Лев — капитан теплохода — проверил билет, увидел, что он детский, и выгнал Волка-безбилетника. Волк прикинулся собачкой, которую вела Слониха, и спрятался в металлических брусках, но электромагнит подцепил их, заодно притянув к себе и пряжку флотского ремня Волка, и выгрузил с корабля. Волк не унимается, он стал забираться на палубу по канату, но ветер вырвал газету у Зайца и принёс её в лицо морду Волку, серый потерял равновесие и упал в воду. Волк схватился за якорь и поднялся, но капитан снова выбросил его на берег.

Капитан: «Заяц»? Волк: Ик… «Заяц», «заяц»! Капитан: (хватая Волка за воротник и тряся) Ну, «заяц». Ну, погоди!

» — Швыряет Волка за борт

Волк на парусной яхте догнал корабль, притворился матросом, «драящим палубу», тайком спустился в каюту к Зайцу. Начался шторм, чемодан Зайца упал с полки и начал прыгать на Волка, как живой, пытаясь его ударить или «укусить». Волк отбивается от чемодана ножом и вилкой: «Ну, чумадан, погоди!». Когда Волк при ударе о стену потерял сознание, теплоход дал крен ввиду волнения на море, и из кувшина у двери полилась вода — прямо Волку на голову. Волк удрал из каюты.

Шторм кончился, Заяц вышел погулять. Волк коварно открыл люк, Заяц свалился в трюм, Волк прыгнул за ним. Морской Лев огорчился «Непорядок!», закрыл люк, стало темно. Волк включил фонарь, но Заяц принялся пугать Волка с помощью шоу теней, которое сам же великолепно озвучил. Волк нешуточно испугался «чудищ» и бросил в «них» фонарь. Фонарь пробил борт корабля (!), трюм начал заполняться водой. Волку и Зайцу пришлось вместе спасаться — заткнуть пробоину и откачивать насосом воду. (Корабль то ещё плавучее чудо — снаружи вполне себе океанский лайнер со стальной обшивкой, что подтверждают кадры «в разрезе», где Волк задницей затыкает дыру, а в трюме мы видим, что обшивка — деревянная). Волк решил закурить трубку, предложил её Зайцу, тот отказался. Заяц решил съесть морковь, предложил её Волку, тот тоже отказался.

Поднявшись на палубу, Волк и Заяц отправились гулять, как друзья, под песню «Только мы» («Ljubi me») (музыка — Никица Каложьера, русский текст — Михаил Рябинин):

Только мы с тобой одни на целом свете, Только нам светло и ночью без огня… И горят, горят для нас одних рассветы Лишь по-то-му, что я люблю, И так отчаянно люблю, Что без тебя я не могу прожить и дня. Верь, что я люблю тебя, И вижу я твои глаза, Читаю в них, что любишь ты меня!

» — Эдита Пьеха и ВИА «Дружба»

Заяц случайно наступил на правую, а потом на левую штанину Волка и оторвал у них по куску. Не вытерпев этого, Волк крикнул: «Ну, Заяц!» и разорвал тельняшку. А на груди у него — татуировка (хорошо хоть фальшивая, удалимая) : пронзённый стрелой Заяц с морковкой и фраза «Ну, погади!», с перечёркнутой неправильной буквой «а».

8-й выпуск (Новый год) [ править ]

9-й выпуск (телестудия) [ править ]

10-й выпуск (стройка) [ править ]

11-й выпуск (цирк) [ править ]

12-й выпуск (музей всякой всячины) [ править ]

13-й выпуск (Олимпиада-1980) [ править ]

14-й выпуск (Дом юного техника) [ править ]

Здесь Волк сам придумал и создал оригинальную ретромашину. Весьма колоритный автомобиль, собранный из чего придётся: олдскульный экстерьер, откидной верх, колёса со спицами (непарные!), труба от буржуйки вместо выхлопной, велосипедный руль вместо обычного, в качестве вишенки на торте — система парашютного тормоза, причём в качестве парашюта — обычный женский зонт в горошек. И символ «Мерседес» на капоте. Получается, Волк — технарь-самоделкин с золотыми руками: такую машину без большого опыта не собрать. Он бы многому мог научить посетителей «Дома юных техников», если бы ему позволили…

15-й выпуск (Дом культуры) [ править ]

«

Ну, погоди — ещё не вечер, Ещё не ясно ничего! И верю я — наступит встреча Под крышей дома твоего, Под крышей дома твоего!

»
— Финальная песня Волка

16-й выпуск (сказка) [ править ]

Приключения в Комаляндии — глюки Волка, словившего на пляже солнечный удар (на уличном термометре +40). Ему приснились персонажи различных сказок Например, Кот в сапогах появился как кучер кареты Зайца, а после двенадцатого удара часов стал обычным котом.

17-й (25 лет!) [ править ]

18-й (в супермаркете) [ править ]

19-й (на курорте) [ править ]

20-й (на даче) [ править ]

Тропы вокруг мультфильмов [ править ]

Детям это смотреть нельзя! [ править ]

Адаптации [ править ]

За время выхода сериала вышло множество новеллизаций, комиксизаций, диафильмы. Некоторые из бумажных адаптаций представляли собой раскраски.

Волк и Заяц в кино, мультипликации и других видах искусства [ править ]

Эти персонажи оставили свой след и в других визуальных произведениях.

«Зайцы и волки исчезнут как виды,
Но на экране останутся — верю я —
Эти знакомые всем индивиды
В тысяча триста пятнадцатой серии…».

Влияние на других авторов [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ↑ Только он, возможно, даже не человек, а дух в облике, похожем на человеческий.
  2. ↑ В каноничном книжном спиноффе А. Курляндского «Ну, погодите! или Двое на одного», опубликованном уже в постсоветской России, Волк открыто мечтает выпить «пивка».
  3. ↑https://kukmor.livejournal.com/1867533.html
  4. ↑ С этим не так всё просто. Был и ещё один яркий кадр: в восьмом выпуске Заяц поначалу смеялся над Волком, поскольку они были в разных кабинках канатной дороги; но когда стало ясно, что Волк добирается до него, перехватывая канат руками — Зайчик вжал голову в плечи от неподдельного ужаса. А как трагически он испугался в начале 14 выпуска!
  5. ↑ Чего стоит одна только его постоянная привычка, рисуясь, закуривать где-либо, как только он увидит там табличку «Не курить!». В музее эта привычка чуть не стоила ему жизни или по крайней мере тяжёлых ожогов («стихийно-джедайская» регенерация, явно ему свойственная, спасла от них?!).
  6. ↑ Точнее — два, ибо второй и третий идут одной сдвоенной серией.
  7. ↑ А равно и «Thriller» Майкла Джексона.
  8. ↑ В литературном сценарии сказано, что Заяц даже подумал «Уж не лиана ли это? Или сухой корень с балкона сверху?».
  9. ↑ А до того из машины всякие детальки долгое время так и сыпались, прямо во время езды. ‘Как же такая машина ехала. А вот так. На одной волчьей злости» © из литературного сценария.
  10. ↑ Если приглядеться — можно заметить, что непосредственно в момент аварии Волка из машины выкинуло. Заяц не разглядел этого за густой стеной дыма и пыли.
  11. ↑ Именно так! В литературном сценарии (от самих авторов, указанных в титрах) упоминается, что Волк мысленно произнёс: «Сейчас я их одним ударом!». Так что не стоит одевать Волка в кожаные штаны, этот деградант минимум несколько раз за всю сагу всерьёз покушался на жизнь разумного существа, да ещё ребёнка — таков канон. Заяц всё-таки каждый раз выживал — но не потому, что зубастый слабо старался.
  12. ↑Волкутак и не пришло в головупросто дёрнуть за шест, застрявший вертикально. Вместо этого серый болван сначала кидался в Зайца собственными кедами (и мазал), а потом решил сам допрыгнуть с шестом до вожделенного «ушастого куска мяса»… И это притом, что правильно делать такие прыжки Волк явно не обучен: может, даже первый раз в жизни попытался совершить такой трюк.
  13. ↑ Этот сюжет — пародия на нашумевший снимок, на котором Евгений Моргунов выбирает арбузы и сдавливает один из них, а Олег Попов (без грима, «как частное лицо») в этот момент шутя сдавливает голову Моргунова, мол, «есть ли треск, налицо ли должная спелость?».
  14. ↑ Музыка — Эдуардо ди Капуа (Eduardo di Capua), слова — Джованни Капурро (Giovanni Capurro), русский текст — Михаил Пугачёв, исполняет солист Владимир Прудников.

    Ma natu sole Cchiù bello, oje ne. O sole, o sole mio, sta ‘nfronte a te, sta ‘nfronte a te!

    « »
    — Оригинал.
    Заяц под конец взвопил «мимо нот» — и незапланированно ойкнул.

    Как ярко светит после бури солнце! Его волшебный луч мир озаряет И к новой жизни травку пробуждает… Как ярко светит после бури солнце!

    Источник

    Читайте также:  Космос с космонавтом тату

    Космос, солнце и луна © 2023
    Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

    Adblock
    detector
    «