Меню

Нью йорк человек паук через вселенные

«Человек-паук: Через вселенные»: Я гляжу, как истончается нить

В прокате с 13 декабря можно увидеть анимационный фильм «Человек-паук: Через вселенные» — супергеройскую историю, где покой города Нью-Йорка оберегает не один Спайдермен, а целых шесть — и все из разных измерений. Алексей Филиппов рассказывает, почему этот мультфильм хорошо передает суть комиксной супергероики и какие правила игры он чуть было не переворачивает (хотя давно пора).

Будущий Человек-паук (в городе еще орудует Питер Паркер) — подросток Майлз Моралес, сын строгого полицейского-афроамериканца и понимающей медсестры-латиноамериканки. Недавно его перевели в школу для одаренных детей, где нужно как следует вкалывать, чтобы пробиться в люди, — и не работать ни копом, ни медсестрой никогда. Выросший на районе Майлз, хоть и смышленый паренек, на новой территории абсолютно растерялся и начинает думать, что никакого особенного будущего он не заслужил. К счастью, вселенная подбрасывает ему пару максимально небытовых подсказок. Сначала — укус нездешнего паука. Затем амбал-антагонист Уилсон Фиск, устроив странный эксперимент с коллайдером, открывает портал в параллельные миры, откуда затягивает еще несколько Спайдерменов. Все, как водится среди супергероев, с личными драмами и необычными навыками. И повторится все, как встарь: пубертат, радиоактивный паук, погибший дядя, большая ответственность и вечно спасаемый Нью-Йорк.

В «Через вселенные» много раз прозвучит всем известная биография Человека-паука. «Ладно, давайте в последний раз», — бурчит закадровый голос, и снова знакомая пластинка. Меняются только имена, миры, эпохи. Новый мультфильм студии Sony с порога начинает бойко пересказывать хитиновые банальности, скрывающиеся за образом Человека-паука: тут и двойная жизнь подростка, который стремится ускользнуть от всевидящего родительского ока, и полноводный трагикомизм пубертата (неизменная шутка с сексуальным подтекстом про паутину — на месте). Вместе с тем это крайне молодецкая версия взросления по-супергеройски: в наушниках густой рэпчик, вокруг — шум мегаполиса, а хобби Майлза — не какое-нибудь макраме или фотография, как у Питера Паркера, а граффити. Наконец, визуально новый «Человек-паук» выглядит не как десяток других мультфильмов про «дружелюбного соседа » Перифраз, которым часто обозначают Человека-паука, но как взрыв на фантасмагорической фабрике: в изобразительной паутине мультфильма сплетаются элементы стрит-арта, компьютерных игр и комиксов — выбирай, что любо.

Однако на бойкости и борзости мультфильм ускакал бы максимум до конца первого акта: до пресловутого вызревания внутреннего конфликта Майлза Моралеса, человека и паука. И тут, окруженный многочисленными Спайдерменами здорового человека (один из них, правда, свин, другой — скорее, персонаж классического нуара, а третья — и вовсе аниме), паренек окончательно куксится. От ужаса перед большой ответственностью то и дело отказывает большая сила, которую еще только предстоит освоить. До последней трети — и эти полчаса «Через вселенные» по-настоящему очарователен — мультфильм Sony чуть-чуть отклоняется от привычного супергеройского нарратива. До последнего хочется верить, что Майлз Моралес окажется в итоге тем самым уберменшем, который испугался и реально не смог — и мир от этого не рухнет, коллайдер Фиска не расколошматит десятки измерений на миллиарды пикселей, а в извечном поединке человеческого и слишком человеческого внутри одного отдельного взятого Спайдермена вверх возьмет все-таки первое.

Фигура для этого была бы подобрана подходящая: в 2011 году назначение Майлза Моралеса на пост Человека-паука в комиксах вызвало шквал читательской критики; как же так — проклятая толерантность добралась до святого. Правда, три года спустя случилось событие еще более примечательное: удивительные способности под именем Гвен-паук обрела Гвен Стейси — ранняя возлюбленная Питера Паркера, наиболее известная благодаря трагической гибели в комиксе 1973 года Сюжетная арка «Ночь, когда умерла Гвен Стейси», состоящая из двух выпусков The Amazing Spider-Man #121-122. Во-первых, это было одним из самых сокрушительных фиаско в истории супергероики, потому как раньше персонажи комиксов не теряли кого-то настолько близкого (не считая гибели родных на старте карьеры). Во-вторых, наряду с покойным дядей Беном, Гвен стала редкой героиней комиксов, которую так и не воскресили в той же вселенной, хотя обычно оживляют всех без разбору и по три раза на дню. Этим хрустом шейных позвонков завершился так называемый Серебряный век комиксов Период приблизительно с 1956-го по 1970-й, когда на страницах комиксов зарождалось большинство известных сегодня супергероев, художники и сценаристы много экспериментировали, а сама индустрия переживала коммерческий успех.

Читайте также:  Самая горячая планета во вселенной название

Кто, как не подросток-афроамериканец, мог повторить за Бараком Обамой: «Yes we can» и просто дать слабину. Этим отчаянным жестом новый «Человек-паук» мог бы перевернуть игру и, возможно, закончить сегодняшний век супергероики (каким бы он ни был — Серебряным, Бронзовым, Медным), но этого сценария в итоге избегают.

Источник

Человек-паук: Через вселенные

Spider- Man: Into the Spider-Verse

Общая информация Жанр

  • Мультфильм
Страна производства США Киностудия Columbia Pictures, Sony Pictures Animation Режиссёр
  • Боб Персикетти Питер Рамзи
Автор сценария
  • Родни Ротман Фил Лорд
Когда вышел 2018 Продолжительность 117 минут В главных ролях: Шамик Мур Майлз Моралес Джейк Джонсон Питер Б. Паркер Махершала Али Аарон Дэвис Хейли Стейнфелд Гвен Стейси Брайан Тайри Генри Джефферсон Дэвис

Человек-паук: Через вселенные (англ. Spider-Man: Into the Spider-Verse) — американский полнометражный анимационный фильм 2018 года от Sony Pictures Animation, рассказывающий про Ultimate-версию Человека-паука, чернокожего подростка Майлза Моралеса.

Мультфильм запомнился зрителям необычным и уникальным визуальным стилем, напоминающим 2D-комиксы. После выхода он получил очень положительные отзывы как от критиков, так и от обычных людей, и выиграл множество наград, в том числе и «Оскар» за лучший анимационный фильм.

Содержание

Сюжет [ править ]

Майлз Моралес – обычный подросток, которому приходится мириться с переводом в новую школу и непониманием своих родителей; поддержку он находит только у своего дяди Аарона. Когда главный герой со своим дядей разрисовывают стену тоннеля метро, Майлза кусает сбежавший радиоактивный паук, из-за чего у парня начинают проявляться суперспособности.

Майлз возвращается на то место, где его укусил паук, и обнаруживает тайную лабораторию Уилсона Фиска, в которой работает машина, открывающая проход в параллельные миры. Там он становится свидетелем битвы Человека-паука Питера Паркера с приспешниками Кингпина. Паучок узнаёт в подростке родственную душу и обещает обучить его геройскому ремеслу, но лаборатория рушится, и Человек-паук, будучи при смерти, передаёт Майлзу ключ, с помощью которого можно отключить машину. Испуганный подросток сбегает, а израненного супергероя убивает подошедший Кингпин.

После похорон Человека-Паука Майлз, чувствуя свою ответственность за оставшийся без защитника город, пытается с горем пополам совладать со своими способностями. Но неожиданно для себя у могилы супергероя он встречает человека, как две капли воды похожего на Питера Паркера…

Источник

Пасхалки и отсылки в «Человеке-пауке: Через вселенные»: от Looney Tunes до трилогии Сэма Рэйми

Осторожно, спойлеры!

«Зомби по имени Шон»

Один из сценаристов мультфильма Родни Ротман рассказал, что при создании Нью-Йорка в «Человеке-пауке» они обращались к различным людям с предложением разместить пасхалки к их творчеству в итоговой картине. Например, на Times Square можно увидеть постер фильма Эдгара Райта «Зомби по имени Шон».

Как рассказывает Ротман:

Действие «Через вселенные» происходит во вселенной, похожей на нашу, но не в ней. Так что мы попросили разных режиссеров, музыкантов, авторов и других рассказать нам, что бы они хотели сделать в альтернативной вселенной. Мы поместили все эти вещи в мире Майлза. Очень много всего. Удачной охоты.

Сет Роген

В одном из эпизодов на Times Square можно заметить постер фильма Hold Your Horses с Сетом Рогеном. Потому что фильмы с комиком существуют в любой вселенной.

Обложки альбомов и афиши фильмов

Например, обложка альбома The Weeknd — The Starboy здесь озаглавлена настоящим именем музыканта — Эйбел Тесфайе. Причем название подписано другим альбомом — Kiss Land.

Также в мультфильме несколько раз можно заметить афиши Chance The Rapper с альбомом Coloring Book. А на его кепке вместо тройки красуется четверка. А вот постер группы Red Man Group — отсылка к коллективу Blue Man Group.

На этом же кадре, кстати, есть несколько небольших отсылок к кино. Так, плакат фильма Noize Boyz пародирует фильм Bad Boys, One Small Step «Человека на Луне», а Baby showers — пародия на комедию Bridesmaids (у нас известен как «Девичник в Вегасе»).

Читайте также:  Кто поставил солнце центр вселенной

«Школа клонов»

Фил Лорд и Крис Миллер не могли не оставить в «Человеке-пауке» пасхалку, отсылающую к своим предыдущим проектам. В частности, к их дебюту — мультсериалу «Школа клонов», в котором рассказывалось о специальном учреждении, где учились только клоны известных исторических личностей: Абрахама Линкольна, Жанна ДʼАрк, Джона Кеннеди, Клеопатры и других.

Мультсериал в свое время был очень популярен, а создатели даже хотели выпустить спин-офф «Колледж клонов», постер которого можно заметить в «Человеке-пауке» в одной из сцен на Таймс-сквер.

«Человек-паук» Сэма Рэйми

В мультфильме множество отсылок к трилогии «Человек-паука» от Сэма Рэйми с Тоби Магуайром. Это и знаменитый «перевернутый» поцелуй с Мэри Джейн (только в этот раз вверх ногами Уотсон, а не Паркер), и танец Питера, пародирующий сцену из «Врага в отражении», и даже эпизод, где Человек-паук останавливает поезд точно таким же образом, как он сделал это во втором фильме Рэйми. Даже цена, где Питер спасает Уотсон от летящей в ресторан машины, есть.

Телефонная книга Майлза

В те моменты, когда Моралес звонит дяде и отцу, в телефонной книге можно заметить имена двух знаменитых комиксистов. Первый — S. Ditko, что, очевидно, отсылает к Стиву Дитко — легендарному художнику, создавшему Человека-паука и Питера Паркера вместе со Стэном Ли. Второй — B.Bendis, что отсылает уже к создателю Майлза Моралеса, сценаристу Брайану Бендису.

Ганке Ли

В «Человеке-пауке» появляется сосед Майлза, Ганке Ли. В комиксах он знал секрет Моралеса и помогал его прикрывать в школе, но в мультфильме ему пока не дали ни одной реплики — лишь в конце Майлз подружился со своим соседом. Впрочем, и образ Ганке отличается от комиксов. Нед Лидс из киновселенной гораздо больше похож на Ли, чем сам герой из «Через вселенные». Возможно, в сиквеле ему уделят больше времени.

Amazing Fantasy #15

Во вселенной Майлза существуют комиксы про Человека-паука, в частности, знаменитый Amazing Fantasy #15, в котором Дружелюбный сосед впервые появился. Этот выпуск можно заметить в комнате Моралеса в одно из эпизодов. И это не единственный комикс, который появляется в мультфильме. Также моно заметить несколько выпусков What If (в мире «Человека-паука» эта серия называется Imagine That) и Amazing Spider-Man #186.

Дизайн Зеленого гоблина

Для некоторых персонажей мультфильма придумали уникальные дизайны. Например, для Скорпиона. А вот версия Нормана Озборна из вселенной Майлза очень похожа на версию Зеленого гоблина из Ultimate-вселенной, где, испытав на себе сыворотку, Озборн не сошел с ума, а научился превращаться в зеленокожего монстра, способного пускать огонь и летать.

В версии мультфильма у него есть крылья и колпак, как у классического Зеленого гоблина. К тому же местный Норман гораздо больше Ultimate-версии, но сходство все равно очевидное.

Смерть Питера Паркера

В начале мультфильма у Майлза нет способностей, а в его вселенной уже много лет существует Человек-паук — Питер Паркер. Но он погибает на глазах Моралеса в возрасте 26 лет. Это идеальная версия супергероя: он женат на Мэри Джейн, преподает, успешный супергерой. Такая версия напоминает образ Человека-паука из комиксов Майкла Стражински, в котором уже относительно взрослый Питер преподавал в университете, совмещая это с карьерой супергероя.

В Ultimate-вселенной Питер погиб в более юном возрасте в схватке с Зеленым гоблином. Смерть Паркера отличается от той, что была в комиксах, но она, как и в первоисточнике, вдохновляет Моралеса на то, чтобы быть героем, достойным носить титул Человека-паука.

Паркер-блондин

Питер из вселенной Майлза — блондин. Это хитрая отсылка к актеру, озвучившему этого Паркера — Крису Пайну, чей оригинальный цвет волос светлый. Впрочем, часть фанатов предполагает, что это отсылка к Бену Рейли — клону Питера, у которого как раз были светлые волосы.

Читайте также:  Модель расширяющейся вселенной была предложена

Камео Стэна Ли

В мультфильме про Моралеса есть камео Стэна Ли. Причем пропустить его будет сложно, поскольку «Король камео» выступает в роли продавца атрибутики Человека-паука в магазине Stanʼs Collectables, и у него Майлз покупает костюм, который будет носить большую часть анимационного фильма.

Кроме того, после первых титров мультфильма есть небольшой трибьют Стэну Ли и Стиву Дитко — создателям Человека-паука. Оба автора, к сожалению, умерли в 2018 году. Сопровождается трибьют словами:

Тот человек, кто помогает другим просто потому, что они нуждаются в нем и потому, что это правильно, без всяких сомнений — настоящий супергерой.

Создатели Пауков

В мультфильме множество Людей-пауков из мультивселенной, поэтому создатели «Человека-паука» решили указать каждого, кто приложил руку к созданию той или иной версии знаменитого супергероя. Увидеть упоминание авторов можно на комикс-вставках, где персонажи рассказывают свои биографии.

Майлз Моралес — Брайан Бендис и Сара Пикелли, Гвен-Паук — Джейсон Латур и Робби Родригез, нуарный Человек-паук — Дэвид Хайн, Фабрис Саполски и Кармин Джандоменико, Пени Паркер — Джерард Уэй и Джейк Уайатт и т. д.

Спайдер-мобиль

По сюжету все Люди-пауки встречаются в тайном убежище Питера Паркера из вселенной Майлза. Там множество различных гаджетов Человека-паука, среди которых и знаменитый Спайдер-мобиль — машина, способная ездить по стенам. Он периодически появлялся в комиксах с 70-х годов.

Костюмы Паркера

В том же убежище Человека-паука можно заметить самые разные костюмы, отсылающие к комиксам, играм и другим экранизациям. Например, там есть самый известный костюм из Spider-Man от Insomniac с белыми элементами (Advanced Suit). Или стелс-костюм из сюжета Big Time тоже можно увидеть в мультфильме. Еще один — классический вариант Железного паука из оригинальной Гражданской войны.

Также там можно увидеть костюм с плащом, напоминающий образ из комиксов, когда Человек-паук ненадолго стал Верховным волшебником и получил знаменитый плащ Доктора Стрэнджа. Там же можно увидеть костюм из сюжета Secret War.

Человек-паук 2099

В сцене после титров показывают еще одного Человека-паука — Мигеля ОʼХара, супергероя из будущего, который решает попутешествовать между вселенными и попадает в мультфильм 60-х, где вместе с Питером Паркером воссоздает знаменитый мем про двух Пауков. Озвучил его персонажа, кстати, Оскар Айзек.

Кстати, компания «Алкемакс», на которую в будущем работал Мигель, играет важную роль в мультфильме, ведь именно там создали технологию перемещения между мирами. Возможно, в сиквеле одну из главных ролей сыграет именно ОʼХара.

А устройство, которым он пользуется для перемещения между вселенными, напоминает аналогичное из комикса Spider-Verse и его спин-оффа Web-Warriors. С помощью таких браслетов Пауки путешествовали между вселенными.

Номера вселенных

В мультфильме есть небольшой эпизод, где показывают номера вселенных, откуда прибыли все Люди-пауки, участвующие в сюжете. Так, вселенная Майлза — Земля-1610 (как и оригинальная Ultimate-вселенная), мир взрослого Питера Паркера — Земля-616 (классическая вселенная), мир Гвен Стейси — Земля-65 (совпадает с комиксами), мир Sp//dr — Земля-14512 (совпадает с комиксами), вселенная нуарного Человека-паука — Земля-90214 (совпадает с комиксами) и дом Свина-паука — Земля-8311 (совпадает с комиксами).

Советы Паркера

В мультфильме есть смешной момент, где Майлз просит Питера дать ему несколько советов, как быть Человеком-пауком, а Паркер начинает с совершенно практических вещей вроде «используй детскую присыпку, чтобы трико сильно не натирало».

Это отличная отсылка к финалу комикса Spider-Men, в котором Моралес впервые встретил Человека-паука из другой вселенной. Там, уходя, Питер говорил подобные вещи: «Никогда не одалживай денег Росомахе — ты их больше не увидишь», «Не встречайся более чем с одной девушкой одновременно», «Стирай костюм каждый день, а то люди будут издеваться» и т. д.

Looney Tunes

Покидая вселенную Майлза, Питер Поркер говорит Thatʼs All Folks! , что очевидно отсылает к знаменитым словам Порки Пига, персонажа Looney Tunes.

Еще один паучий мем

Еще один знаменитый мем с Пауком из 60-х можно увидеть в титрах. Когда показывают Питера Паркера, то он сидит за столом в известной позе.

Источник

Adblock
detector