Заполните таблицу (напиши не менее трёх примеров в каждом столбце).
подул ветер, пошёл снег, камень разрушается под действием воды, лунные приливы и отливы, сверкнула молния, землетрясение, наводнение, обмеление реки, ураган, смерч
из куколки появляется бабочка, лиса поймала зайца, цветок расцвел, размножение папоротника спорами, кормление птенцов птицей, пение птиц, человек растет
Муравей Вопросик, как и в прошлом учебном году, нарисовал картинки. Он очень старался, но папа Серёжи и Нади сказал, что Муравьишка опять кое-что перепутал. Найди ошибки. Посчитай и запиши, сколько ошибок на каждой картинке. Докажи правильность своего решения.
Ошибки Картинка Лето: Летом тепло, льда на реке и снега на берегу не может быть, по этой же причине не может идти снег. Перелетные птицы летом не улетают. На деревьях листва еще не желтеет. Мухомор, не растёт на берегу реки. Итого насчитали шесть ошибок в этом рисунке. Цифру «6» надо написать в кружочке. Картинка Весна: Если у птиц уже появились птенцы, на березе уже пышная листва, цветут ландыши и ромашки, значит это поздняя весна. Из этого следует, что на картинке ошибочно нарисованы осенние желтые листья, снега не должно быть на земле, а так же на ёлке, он в это время уже весь растаял. По картинке видно, что день солнечный, сухой, значит радуги не должно быть, которая появляется после дождя. Итого насчитали четыре ошибки в этом рисунке. Цифру «4» надо написать в кружочке.
Подпиши части термометра
Обозначьте стрелками, что происходит со столбиком жидкости в трубке термометра.
Выполни упражнения. 1) Запиши числами: десять градусов тепла +10° десять градусов мороза -10° ноль градусов 0° шесть градусов выше нуля +6° шесть градусов ниже нуля -6°
2) Запиши словами: +5° пять градусов тепла -7° семь градусов мороза
Источник
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Явления природы. Стр. 20-23
1. С помощью учебника допиши определения.
1) Явления природы — это все изменения происходящие в природе.
2) Термометр — это прибор для измерения температуры.
3. Заполни таблицу (напиши не менее трёх примеров в каждом столбце). Если хочешь, запиши явления, которые могут происходить с объектами природы, перечисленными в таблице на с. 18.
Примеры явлений живой природы: рост дерева, прорастание зерна, увядание растений, распускание цветов, рождение щенка, набухание почек, опадание листвы, мяуканье котенка
4. Муравей Вопросик, как и в прошлом учебном году, нарисовал картинки. Он очень старался, но папа Серёжи и Нади сказал, что Муравьишка опять кое-что перепутал. Найди ошибки. Посчитай и запиши, сколько ошибок на каждой картинке. Докажи правильность своего решения.
5. Практическая работа «Учимся измерять температуру».
Цель работы: научиться измерять температуру воздуха, воды, тела человека. Оборудование: термометры комнатный, уличный, водный, медицинский; стаканчик с тёплой водой, стаканчик с холодной водой. Ход работы (по заданиям учебника).
1) Подпишите части термометра.
2) Обозначьте стрелками, что происходит со столбиком жидкости в трубке термометра.
3) По результатам измерений заполните таблицу.
4) Отметьте (обведите линией) результат измерения температуры своего тела. Сделайте вывод.
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): да, цель достигнута. Я научился измерять температуру воздуха, воды и тела человека. Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте и оцените другие сообщения.
6. Выполни упражнения. 1) Запиши числами: десять градусов тепла — +10° десять градусов мороза — -10° ноль градусов — 0° шесть градусов выше нуля — +6° шесть градусов ниже нуля — -6°
2) Запиши словами: +5° — пять градусов тепла или пять градусов выше нуля -7° — семь градусов мороза или семь градусов ниже нуля
7. Определи с помощью термометра и запиши температуру воздуха у себя дома, на улице.
Источник
Написать что относится к объектам природы и явлениям природы: солнце, зерно пшеницы, снегопад, лёд, рычание тигра, яйцо курицы, прорастание зерна, таяние льда, солнечное затмение, тигр, появление цыплёнка из яйца, снежинка.
Ответы
1.Аллергия может быть вызвана:
А) любыми химическими веществами.
2. Какое полезное ископаемое из-за его прочности человек использует в строительстве?
3. Укажите самый большой космический объект:
4. Какое растение занесено в красную книгу?
5. Учение о биосфере создано:
6. Какие из приведенных змеи неядовиты?
7. Среда обитания – это:
В) совокупность факторов, вызывающих при реакции у организмов.
8. Какое растение относится к кустарникам?
9. Почему животный и растительный мир в разных поясах различны?
Г) из-за вращения Земли вокруг Солнца.
10. На какие периоды делится осень?
В) от конца листопада до начала зимы
11. Эволюцией называется:
В) историческое необратимое развитие органического мира.
12. Что не относится к объектам природы?
Г) полярная звезда.
13. Что растения получают из почвы?
А) воду с минеральными солями.
14. подчеркни главные признаки объектов живой природы:
15. Какой дождь называют моросящим?
16. Когда растения растут быстрее?
В) при размножении частями растений.
17. К прокариотам относятся организмы:
А) клетки которые не имеют оформленного ядра.
18. К оседлым птицам относятся:
В) дятлы, свиристель, домовой воробей, грачи.
19. Температура тела птиц:
20. Как можно очистить загрязнённую воду?Г) профильтровать.
Источник
Окружающий мир 2 класс Как составить пары «объект природы-явление природы»?
Задание по окружающему миру для 2 класса 2. Отметьте (закрасьте табличку) зелёным цветом объекты природы, жёлтым цветом — явления природы. Составьте пары «объект — явление» (соедините таблички линиями).
Чтобы разобраться в этом сложном задании об объектах природы и их явлениях можно обратить к самому простому примеру — это наше любимое солнышко, которое обогревает нашу планету и дает возможность процветать всему живому.
В данном случае в паре солнце и солнечное затмение можно сказать, что солнце это обект, так как он физическое видимое тело, а вот солнечное затмение — это явление природы, ведь солнечное затмение само по себе не происходит. Это то, что происходит с объектом, то есть с солнцем.
Если высказать свою мысль совсем просто и понятно, то явление природы — это то, что делает объект природы.
Прежде всего отметим, что в этих парах следует считать объектами природы а что явлениями. Объект в некоторой степени статичен и постоянен, явление всегда имеет некое протяжение во времени. Поэтому например Солнце несомненный объект, а вот его затмение окажется уже явлением.
Аналогично находим другие пары:
Лед постоянен в течении зимы и это объект, а вот его таяние уже оказывается явлением, зерно — несомненный объект природы, как и тигр, а вот прорастание зерна и рычание тигра следует отнести к явлениям, как оказывается явлением и появление цыпленка из объекта природы — яйца. Причем появившись цыпленок становится уже объектом природы.
Задание по окружающему миру для 2 класса предлагает найти и составить пары: объект природы — явление природы. Так же надо закрасить таблички. Верно сделанное задание будет вот таким:
Составленные верно пары будут вот такие (объект-явление):
Солнце — затмение Солнца
Зерно пшеницы — прорастание зерна
Снежинка — снегопад
Лед — таяние льда
Тигр — рычание тигра
Яйцо курицы — появление цыпленка из яйца
Объекты природы — зелёные, а явления — желтые.
Задание интересное и совершенно несложное. Главное понять чем объект природы отличается от явления. Объект — его можно потрогать, он конкретный, как вещь — ручка например. А явление природы — это процесс, его потрогать нельзя, его можно только наблюдать, процесс обычно имеет начало и конец. Процесс написания текста ручкой, например. Следуя данной логике выполнить задание школьнику становится гораздо проще.
Вот верные ответы для самопроверки (в левом столбце объекты — в правом столбце соответствующие им явления природы)
Явление приводы, выделяем желтым цветом : прорастание зерна, таяние льда, солнечное затмение, снегопад, рычание тигра, появление цыпленка из яйца.
Явление — действие которое производит объект, а объект — это предмет, или существо производимое явление или действие.
Пары в них соответственны:
Солнце — солнечное затмение.
Зерно пшеницы — прорастание зерна.
Лед — таяние льда.
Тигр — рычание тигра.
Яйцо курицы — появление цыпленка из яйца.
Окружающий нас мир, что не создано руками человека это природа. Природа делится на живую и неживую. Объекты природы это животные, растения, грибы, бактерии, рыбы, птицы, человек, микроорганизмы, деревья, камни, почва, небесные тела. Явления природы это то, что мы можем наблюдать , видеть, ощущать.
Объект Солнце- явление солнечное затмение
Объект зерно пшеницы- явление прорастание пшена
Объект снежинка- явление снегопад
Объект лёд- явление таяние льда
Объект тигр- явление рычание тигра
Объект яйцо курицы- явление появление цыпленка из яйца.
К объектам живой природы можно отнести:
Грибы опята с 3ей картинки;
Котёнка с 4ой;
Цветочек с 5ой
Бабочку с 8ой.
На седьмой картинке изображены мальчик и попугай, которые являются объектами живой природы, но в то же время, если подразумевается, что это кадр из мультфильма, то есть предмета, сделанного руками человека, то это объектом природы не является.
На картинках 1, 2, 6 изображены предметы труда человека: паровоз, воздушные шарики, парусник.
Современные названия весенних месяцев в нашем календаре ведут свое происхождение из латинского языка и ничего не говорят нам о явлениях живой или неживой природы, как и труде людей. Это Март, апрель, май.
Но в старину названия этих месяце звучали по другому, и чаще всего люди давали им названия. связанные с какими-то явлениями, изменениями в природе.
Так, названия связанные с изменениями в неживой природе такие: Зимобор (март), Протальник (март), Снегогон (апрель).
Названия месяцев, связанные с явлениями в живой природе: Травень (май), Цветень (май), Березень (апрель).
Названия месяцев, связанные с трудом людей: Огородник (март), Ранопашец (май).
Гранит — очень распространенная горная порода, которая часто встречается даже на поверхности земли, несмотря на свое магматическое происхождение. Гранит бывает разного цвета, в нем часто можно видеть вкрапления различных минералов, которые называются зернами. Это зерна таких минералов как шпат,слюда и кварц.
Зерна полевого шпата бывают разноцветными и придают граниту определенное очарование, зерна слюды обычно черного цвета и представляют собой тонкие пластинки, зерна кварца белые, почти прозрачные. Все эти минералы встречаются и сами по себе, например кварц легко встретить на берегу практически любой речки.
В первом классе мы узнали о том, что существуют разные виды дорожных знаков. Есть знаки запрещающие, они круглые и имеют красную полосу по краю.Есть знаки предупреждающие, они треугольные и тоже с красной полосой. Есть знаки указательные, они квадратные и синего цвета. Также синего цвета оказываются знаки сервиса. Есть еще предписывающие знаки и знаки приоритета.
К запрещающим знакам относятся например знак запрещающий переход дороги.
К предупреждающим знакам относятся знаки Внимание дети, Железнодорожный переезд и Пешеходный переход
Разрешающий знак — это тоже знак пешеходного перехода только синего цвета — он разрешает движение пешеходам, а знаки сервиса — это например Телефон, или столовая.
Составим план, по которому подготовим сообщение о материке Евразия.
Географическое положение и особенности материка
Климат материка
Природа материка
Чем интересен материк.
Пример сообщения о материке Евразия.
Евразия является самым большим материком на Земле, ведь он состоит из двух частей света — Европы и Азии. Евразия целиком лежит в северном полушарии и почти целиком в восточном. только часть Чукотки находится в западном полушарии.
Евразия — единственный материк, который омывается всеми четырьмя океанами. На нем больше всего рек и озер, на нем расположены самые крупные горы планеты — Гималаи.
Климат Евразии очень разнообразный. От зоны арктических пустынь на севере континента, до экваториального пояса на самом юге. В Евразии мы находим все природные зоны мира.
Поэтому и растительный и животным мир этого материка очень разнообразен. Здесь водятся млекопитающие и птицы, пресмыкающиеся и земноводные, здесь множество насекомых.
Между тем, Евразия сильнее других материков преобразована человеком, ведь именно здесь возникли первые цивилизации древнего мира, здесь сосредоточено большинство самых развитых стран, здесь живет половина населения планеты.