Меню

Оборотень как стать полны луной

Полнолуние

Существовала еще одна проблема, занимавшая ученых и образованных людей: предполагаемая связь между оборотнями и полной луной. Хотя эта идея появилась позднее выхода работ Вейера и Скота, не приходится сомневаться в том, что превращения оборотней рассматривались в XVII и XVIII веках как результат сверхъестественного воздействия растущей и убывающей луны. В XIX и XX веках это представление получило дальнейшее развитие, и зависимость превращений человека в волка от фаз луны считалась неопровержимым фактом, хотя подобные ассоциации ни разу не возникали во время процессов над вервольфами. Почему же трансформации стали увязывать с полнолунием?

Луна уже давно напрямую связывалась с душевным равновесием. В английском языке слова lunacy (безумие, безрассудство) и lunatic (сумасшедший, душевнобольной), означающие психическую болезнь или повреждение рассудка, имеют общий корень с французским названием луны la lune, происходящим от имени римской богини Луны. Но откуда берет начало такая ассоциация?

Греки придерживались научных взглядов на человеческое тело и его болезни и так же, как позднее римский врач Гален, считали определяющими для жизнедеятельности веществами различные «гуморы»[40] (жидкости) — такие как флегма (слизь), сангвис (кровь), холе (желчь), каждая из которых специфическим образом влияла на определенные части тела. Правильный баланс между ними позволял телу функционировать нормально и был залогом хорошего здоровья. Если порядок нарушался, то результатом являлась болезнь: например, избыток в теле крови провоцировал лихорадку. Мозг, как тогда считалось, содержит очень большое количество влаги, баланс которой ответствен за его нормальную жизнедеятельность. Это позволяло цивилизованному, рациональному и тренированному мышлению оставаться «у руля», в то время как другие, более темные побуждения подавлялись. Однако, как и другие части тела, внутренние органы могли испытывать влияние со стороны внешних факторов.

Наблюдая, как слабое гравитационное притяжение Луны влияет на морские приливы и отливы, греческие врачи пришли к выводу, что эта планета оказывает похожее воздействие на жидкость, содержащуюся в мозге, и может нарушить хрупкий «гуморальный баланс», позволяя диким и нездоровым вожделениям вырваться на свободу. «Цивилизованный человек» мог быть постепенно превращен под влиянием луны в яростное неразумное животное — в лунатика-безумца. Многие греческие мыслители, такие как Аристотель и Гиппократ (460–370 гг. до н. э.), считали это непреложным фактом. Эта ассоциация была настолько сильна, что имя греческой богини Селены (одной из ипостасей тройственной лунной богини) стало синонимом дикого и непредсказуемого поведения, а ее саму описывали носящейся по лесам в разнузданной причудливой пляске. Принимая утверждения греческих авторов на веру, Плиний Старший (23–78 гг. н. э.) перенес эти медицинские воззрения на римскую почву.

Мир средневековой медицины в основном опирался на представления древних греков и римлян. Врачи основывали свои способы лечения на «гуморальном балансе» тела — например, пускали пациентам кровь, чтобы утишить лихорадку, и назначали слабительное, чтобы восстановить равновесие слизи и желчи. Они некритично воспринимали представление о «влажности» мозга и том воздействии, которое могла оказывать на него луна. Агрессивное или дикое поведение происходило якобы от избытка жидкости, скопившейся внутри черепа, часто в результате действия на индивидуума внешних сил — таких как «магнетическое притяжение» луны. Слабовольные, грешные или физически неполноценные пациенты — больные, голодающие или ведущие убогое существование — были особенно подвержены подобным приступам. Та же концепция была распространена и на способ поведения оборотней — людей, отчетливо воображавших себя каким-либо зверем, и на обычных безумцев. Церковь, которая проявляла живой интерес к обыденной медицине, поскольку многие средневековые доктора были монахами, утверждала, что это — несомненный результат греха: грешники сознательно подвергают себя пагубному воздействию луны и ведут себя как дикари и варвары, полагая, что превратились в животных.

Со временем западная медицина стала испытывать влияние со стороны Ближнего Востока. Уже в XII–XIII веках крестоносцы, возвращавшиеся из Святой земли, привозили с собой новые взгляды и идеи, в особенности касающиеся методов лечения, применение которых они наблюдали у арабов. Наряду с этим на Западе стали распространяться работы некоторых ближневосточных авторов, излагающие новые взгляды на болезни. Арабские писатели, такие как Рашид ад-Дин Хамадани (1247–1318 гг.) и Хаким Мохаммед Амин из Лахиджана (XVII век), твердо придерживаясь учения Корана, тем не менее полагали, что причиной душевных болезней могут быть отнюдь не только сомнительное вмешательство демонов или груз грехов страдальца.

Несмотря на это, представление о «гуморальном дисбалансе» и воздействии луны продолжало оставаться ведущим. С целью восстановить естественные ритмы жизнедеятельности тела некоторые врачи рекомендовали операцию, известную сейчас как трепанация черепа. В черепе проделывали дырочку — трепанационное отверстие (среди врачей не было согласия по поводу того, где именно оно должно быть просверлено) — с целью позволить излишней жидкости выйти, а пациенту — вернуться к нормальному мироощущению. Старинные гравюры и иллюстрации, датированные начиная с XVI столетия, представляют набор инструментов, использовавшихся для этой цели, причем некоторые из них смотрелись бы уместнее в камере палача. Об эффективности подобных этому способов лечения много спорили. Некоторые врачи, такие как Моше бен Маймон (Моисей Маймонид, 1138–1204 гг.) и Андреас Везалий (1514–1564 гг.), сомневались в том, что единственный способ облегчить безумие пациента — это пустить ему кровь, чтобы предотвратить воспаление мозга «лихорадкой и возбуждением». Последнее средство считалось весьма действенным: считалось, что «возбуждение» у тех, кто считал себя животными и жаждал человеческой плоти, вызвано избытком крови, затуманивающей мозг. Облегчить неестественные вожделения, как говорили, нельзя было никак иначе, чем отворить пациенту кровь или применить гирудотерапию (прикладывание к кровеносным сосудам кровососущих пиявок).

Читайте также:  Когда растущая луна для стрижек

Любопытно, что и в старинных сицилийских легендах единственным способом «излечить» вервольфа было пустить ему кровь. По описаниям в этих легендах, кровь вервольфа была черной и имела консистенцию смолы; даже самого небольшого количества ее, вытекшего из вен зверя, было достаточно, чтобы избавить жертву от тяготевшего над ней проклятия. Старинная сицилийская сказка, предположительно основанная на реальном событии, произошедшем в Палермо в 1889 г., иллюстрирует такую точку зрения.

Один богатый и знатный человек, который жил то ли в Палермо, то ли в Салапаруте, был подвержен влиянию полной луны. Когда она поднималась на небосклон, он сверхъестественным образом превращался в свирепого волка и поддавался волчьему вожделению, жаждая человеческой плоти. Свой секрет он доверил одному-единственному слуге, и когда совершал свое превращение, тот выводил господина на базарную площадь и отпускал. Там оборотень нападал на припозднившихся прохожих, убивая гуляк-полуночников. Однажды ночью, когда он бродил по городу, навстречу ему попался солдат, который оказался не робкого десятка. Он храбро встретил волка лицом к лицу, выхватил меч, ударил зверя наискось по морде и рассек шкуру на лбу. Из раны потекла черная липкая кровь. Ее было немного, потому что удар получился скользящим, но этого оказалось достаточно, чтобы снять проклятие. Скуля и подвывая, существо свалилось у ног солдата, постепенно изменяя свой облик на человеческий. Расколдованный аристократ был безумно счастлив и щедро наградил солдата за то, что тот освободил его от ужасного проклятия оборотничества, так долго тяготевшего над ним.

В сицилийском фольклоре есть еще две похожие истории — одна из Палермо, а другая из Иблы (Нижняя Рагуза). В обеих присутствует мотив кровопускания, необходимого для «исцеления» вервольфа, что доказывает устойчивость этого поверья в данной местности.

Следующая из рассматриваемых нами сказок рассказывает о чрезвычайно религиозной женщине из Палермо (по некоторым сведениям — сестре священника; во многих католических странах сестрам священников часто приписывали особые способности). Хотя она регулярно посещала мессу и тщательно соблюдала все обряды и читала молитвы, однажды ночью обычного благочестия оказалось недостаточно. Она случайно выглянула из окна и узрела свирепое на вид волкоподобное существо, крадущееся во мраке неподалеку от ее дома. Оно отдаленно напоминало человека, но было покрыто шерстью, а вместо лица имело оскаленную морду и широко раскрытую волчью пасть. Увидав, что женщина выглянула из окна, существо зарычало и попыталось залезть по виноградным лозам, оплетавшим дом, грозя ей длинными когтистыми лапами. В ужасе благочестивая женщина вознесла молитвы Богородице и святой Розалии, но, увы, безрезультатно, ибо вервольф уже добрался до ее балкона. Вбежав в комнату, женщина схватила стилет (небольшой кинжал) и повернулась к нему лицом. Не переставая молиться, она изо всей силы ударила надвигавшееся на нее существо, попав ему по лбу. Потекла густая черная кровь, похожая на смолу, и вервольф, завывая и скуля от боли, развернулся и убежал. Продолжения различных вариантов сказки противоречат друг другу: в одном говорится, что позже недалеко от дома женщины нашли полуобнаженным одного из ее соседей; другой сообщает, что оборотнем был местный аристократ, который вознаградил женщину деньгами и драгоценными камнями за то, что она освободила его от проклятия оборотничества. Точное время возникновения этой легенды неизвестно, но считается, что она появилась во второй половине XIX века, как и предыдущая.

Третья, несколько отличающаяся от предыдущих народная легенда из Иблы (Нижней Рагузы) повествует о священнике, который также вступил в схватку с вервольфом. Ибла — очень древний город, который был практически целиком заново отстроен после великого Сицилийского землетрясения 1693 г. и стал называться Ибла Рагуза.[41] Одним из его самых старинных зданий является церковь Санта Мария делла Скала, отстроенная в начале XVIII века, и с этим святым местом связана история благочестивого священника.

Когда поздним вечером он переходил городскую площадь, возвращаясь после некоего благотворительного дела, то столкнулся со странным созданием, рыскавшим в темноте. Оно обнажило клыки и зарычало на священника, и при лунном свете тот сумел разглядеть, что тело монстра отдаленно напоминало мужское, но было снабжено всеми атрибутами волка, включая удлиненную морду, с челюстей которой капала слюна. Священник вознес молитву — но безрезультатно; казалось, священные слова только разъярили зверя, который, похоже, собирался растерзать его. Священник бросился в церковь, но существо последовало за ним, явно не испытывая никаких неудобств от того, что оказалось на святой земле. Добежав до алтаря, священник схватил тяжелый крест и поднял его над головой. Вервольфа не смутила и святая реликвия, он продолжал надвигаться на священника, а из пасти его угрожающе текла слюна. Священник пятился, отступая, пока спина его не уперлась в алтарь. В отчаянной попытке спастись священник взмахнул крестом перед собой, сильно ударив вервольфа по лбу. Брызнула черная липкая кровь. Вервольф взвыл как пес и сбежал, оглашая воплями святой храм. Еще не добравшись до главного входа, он начал менять облик, а потом свалился на ступенях церкви, и когда священник подбежал, чтобы помочь ему, он обнаружил, что глядит не на волчью морду, а в лицо другого священнослужителя, своего знакомого.

Читайте также:  Фазы луны когда подстригают волосы

Запинаясь, этот человек поведал свою историю. С самого детства он был подвержен пагубному влиянию лунного света, который превращал его в дикого зверя. В таком виде он рыскал по старому городу, нападая на встречных и иногда убивая их. И только кровь, брызнувшая от удара тяжелым крестом, освободила его от проклятия. По другой версии, оборотнем оказался видный гражданин, щедрый жертвователь на благо церкви, хотя имя его осталось в тайне. И вновь причиной трансформации были лучи луны.

Существовал и другой аспект лунного влияния. Мы уже упоминали, что полнолуние связывали с богиней Селеной, являющейся божественным воплощением полной луны. Однако Селена — только одна ипостась взошедшей луны, один лик тройственной лунной богини. Другим воплощением того же божества была богиня Артемида (у римлян известная как Диана), которая в античном мире была покровительницей охоты. Большая часть ее охотничьих прогулок, учитывая ее связь с луной, особенно полной, происходила по ночам, потому что именно ночью охотится целый ряд животных. Тех, кого коснулись лунные лучи, охватывал лихорадочный охотничий азарт, который был свойствен и самой богине.

Еще в древности было замечено, что лунный свет оказывает возбуждающее действие на собак (которые являются животными-охотниками), и это явление относили на счет влияния богини. Она усиливала охотничьи инстинкты животных, и они становились беспокойными. То же могло происходить и с некоторыми людьми, особенно слабовольными и много грешившими. Таким образом, убогие и грешники становились заложниками влияния лунного света, как и собаки.

Это вредоносное воздействие связывалось и с третьим аспектом богини, ее воплощением по имени Луна. Отсюда — слово «лунатик» как обозначение странного и непредсказуемого поведения. Но никакой связи между таким поведением и непосредственно полнолунием древние не проводили, отмечая только увеличение общего количества лунного света. Хотя мы не можем быть абсолютно уверены в этом, именно оно могло считаться ответственным за изменения поведения некоторых животных. Однако дикое и эксцентричное поведение безумцев в полнолуние стало ассоциироваться с дикостью вервольфа, и был сделан вывод, что лунный свет может оказывать влияние на человека и инициировать превращение в оборотня. Этой волнующей идее предстояло получить дальнейшее развитие, когда писатели и голливудские режиссеры обратили внимание на образ оборотня.

Читайте также

Глава 5 Безумное полнолуние

Глава 5 Безумное полнолуние До крайности заразная болезнь, милорд. Та, что зовут ликантропией. Джон Уэбстер, «Герцогиня Мальфи» В своей прославленной книге De praestigiis daemonum («О демонических иллюзиях»,[38] опубликована в 1563 г.) немецкий врач Иоганн Вейер открыто нападает на

Полнолуние

Полнолуние Существовала еще одна проблема, занимавшая ученых и образованных людей: предполагаемая связь между оборотнями и полной луной. Хотя эта идея появилась позднее выхода работ Вейера и Скота, не приходится сомневаться в том, что превращения оборотней

Полнолуние / Дело / Капитал / Акции

Полнолуние / Дело / Капитал / Акции Полнолуние / Дело / Капитал / Акции Прошедшая неделя на российском фондовом рынке выдалась довольно волатильной. После двухдневного ралли в понедельник и вторник (более 3 процентов) последовало не менее

Источник

Как стать оборотнем в реальной жизни и обрести силу зверя

Для чего быть оборотнем? По легендам, полуволки часто нападали на простых людей, убивали их, уничтожали скот и представляли опасность для жителей. Эта мистическая раса давно известна, сохранились даже способы превратиться в сущность самостоятельно.

Как стать оборотнем в домашних условиях

Это просто, но необходимо сильное желание. Рассмотрим, что за существа вервольфы.

Не готовы взять на себя ответственность за проведение ритуала или не верите в оборотней — не гневите высшие Темные силы.

Один старый обряд позволяет превращаться в оборотня на время. Преимущество в том, что можете стать им, когда это необходимо. Не будете зависеть от фаз луны или от других факторов.

Использовался ритуал раньше темными магами, чтобы они смогли получить силу и выносливость сверхъестественных существ.

Поймите, в какое животное хотите превратиться — в волка, медведя, лису. Нужно обзавестись кровью того, в кого будете перевоплощаться.

Покупать такой ингредиент нежелательно в магических лавках — неизвестно что подсунут. В далекие времена предки самостоятельно убивали животное — были уверены, что его дух вселится в них, когда необходимо.

Когда добудете главный элемент, приступайте. Проводится обряд в полнолуние. В это время сила оборотня возрастает. Приготовьте зелье. Для этого понадобятся:

  • кровь выбранного животного;
  • немного воды (обязательно родниковой);
  • бутылочка из красного стекла;
  • три черные свечи.

Дождитесь полночи. Ровно в 12 часов зажгите свечкии, смешайте в одной емкости кровь и родниковую воду. Эликсир делайте не жидким и не густым. Скажите заклинание:

Кровь волка (или другого животного), дай мне силы, войди в меня. Разбуди во мне своего хозяина. Надели меня всеми качествами, силами, мощью, которая у тебя есть. Сделай меня неуязвимым для врагов. Дай мне силы бороться, дай мне выносливости, выдержки, абсолютной мощи.

Повторите заговор 5 раз. Перелейте жидкость в заранее подготовленную красную стеклянную бутылочку. Поставьте емкость с эликсиром подальше от чужих глаз.

Читайте также:  Сказки туманной луны после дождя 1953 кэндзи мидзогути

Стоять в укромном месте тот должен семь суток. За это время каждый день доставайте бутылочку и читайте над ней уже известный заговор. По прошествии времени можете использовать зелье. Применяется оно только в экстренных ситуациях.

Если чувствуете сильную угрозу, отпейте немного жидкости. За несколько секунд получите силу животного и станете неуязвимым.

Признаки оборотней — как распознать нечисть

Все зависит от того, как приобретена мощь животного. Если выпил зелье — не отличите оборотня от обычного человека.

Скорее всего, он не будет выделяться внешне, а его поведение ничем не вызовет подозрений. По иным способам определить можно.

Обратите внимание на внешность предполагаемого оборотня. Обычно люди, которые превращаются в вервольфа, имеет грубую наружность, высокий рост, широкие плечи, на теле густой волосяной покров.

В общении с другими оборотни осторожны и грубы. Не разговаривают на отвлеченные темы, не выражают свое мнение. Однако спокойствие может сменяться резкими вспышками необузданного гнева.

Происходит это с периодичностью. В какие-то дни люди становятся неконтролируемыми. Стараются сдерживаться, бороться с собой.

Простое приветствие может разозлить оборотня, и невинно брошенная шутка приведет к скандалу. При проявлении агрессии человек старается скрыться, чтобы его перестали замечать.

Внешность не сильно поменяется. Незначительно увеличится волосяной покров, удлинятсяи утолщатся ногтевые пластины, глаза наливаются кровью, лицо приобретает более грубые черты. Иногда может казаться, что человек становится выше и больше.

Это скорее миф, чем реальность. Превратиться в оборотня так, чтобы принять облик волка, лисы, медведя, другого животного, невозможно. Искусство перевоплощения в том, чтобы наделить себя силой зверей, не потеряв человеческий облик.

Как можно стать вервольфом

Для превращения проведите ритуал. Вам понадобятся:

  • кровь летучей мыши;
  • мех животного (волк и лисица);
  • свежая кровь молодого ягненка;
  • немного опиума.

Все ингредиенты сложите в емкость, произнесите заклинание:

Силы темные, я вас призываю. Исполните мою просьбу, мое повеление! Сделайте меня оборотнем — могучим, всесильным, способным сражать своих врагов одним взглядом. Сделайте меня повелителем животного мира, чтобы никто не смог встать на моем пути и нанести мне урон. Наделите меня невиданной мощью и могуществом. Чтобы ни один враг не смог ступить на мой путь и страшился меня, и знал, что ждет его погибель, коль захочет причинить мне вред. Дайте мне мудрость использовать силу мою во благо, чтобы не нанес урона тому, кто не заслужил кары моей.

Читается заговор над жидкостью 13 раз, затем готовое зелье переливают в небольшой сосуд из темного стекла. Накрывают плотной светонепроницаемой тканью. Нельзя трогать содержимое до полнолуния.

В этот день достаньте готовое зелье и выйдите на улицу. Возьмите большой кусок меха (например, волчьего). Встаньте так, чтобы свет луны освещал вас полностью.

Обмакните мех в эликсир и полностью натрите тело. Как покроетесь магической жидкостью, скажите:

Сила темная теперь во мне. Вервольфом отныне стал, луной освященный, кровью крещеный, отныне брат я волкам и не брат простым людям. Как сказал, так пусть и будет.

Уничтожьте признаки ритуала. Уберите емкость. Шерсть спрячьте в доме либо носите при себе, чтобы никто не видел атрибут.

Отныне вы посвящены в оборотни, и обратного пути нет. Поэтому, прежде чем проводить обряд, взвесьте все «за» и «против».

Помните, что хоть вы и попросили у высших сил мудрости не причинять вреда родным и близким, это не значит, что сможете контролировать ярость. Будьте осторожны с обрядом и проводите только в самых крайних случаях.

Как просто превратиться в оборотня

Сможете стать этим существом, если:

  • ваша беременная мать была им укушена;
  • один из родственников оборотень;
  • разозлили колдунью, и та прокляла на вечную жизнь в его облике. Способ опасный, так как ведьма может навести порчу на смерть, а не проклясть на томление в облике зверя;
  • испили воды из волчьего следа ровно в полночь в полнолуние;
  • убили животное, в которого хотите превратиться, сняли шкуру и носите тринадцать дней на голое тело. Однако эффективность метода не очень велика;
  • используете пояс.

Атрибут смазывается свежей кровью убитого животного и надевается на жертву.

Если вас укусили или передался дар оборотня через поколение, это не значит, что вы обречены.

Можете не становиться вервольфом. Процесс необратим, если однажды узнаете вкус человеческой крови и плоти.

Быть оборотнем в реальной жизни трудно. Использовать заклинания, которые могут превратить в монстра, опасно для вас и близких. Прежде чем совершать обряд, который наделит животной силой, подумайте, стоит ли это делать.

Источник

Adblock
detector