Синтаксис. Пунктуация
Главные члены предложения
1. Обозначьте грамматические основы предложений.
1. 1) Солнце поднялось высоко.
2) На земле лежала ореховая скорлупа.
3) Дети надели маскарадные костюмы.
4) Мотыльки летели на свет со всех сторон.
5) Родители увели детей в комнаты.
6) Низкое солнце ослепительно било в глаза.
7) Из-под его каблуков сыпалась глина.
8) Петя залюбовался морем.
9) Корабль быстро шёл на запад.
10) Сердце мальчика забилось от радости.
2. 1) Чёрное небо осыпало бегущего мальчика звёздами.
2) Ветер гнал тучи сухой пыли.
3) Море быстро меняется на глазах.
4) Глянцевая зыбь отражала чистое небо.
5) Дилижанс въехал в тенистую улицу.
6) Вечер зажёг на небе мерцающие огоньки.
7) Жгучее чувство радостного страха охватило Петю.
8) Ветерок уносил туман.
9) Во дворах сонно кукарекали петухи.
10) К широкому подъезду подкатил легковой автомобиль.
1. 1) Солнце(п.) поднялось(ск.) высоко.
2) На земле лежала(ск.) ореховая скорлупа(п.).
3) Дети(п.) надели(ск.) маскарадные костюмы.
4) Мотыльки(п.) летели(ск.) на свет со всех сторон.
5) Родители(п.) увели(ск.) детей в комнаты.
6) Низкое солнце(п.) ослепительно било(ск.) в глаза.
7) Из-под его каблуков сыпалась(ск.) глина(п.).
8) Петя(п.) залюбовался(ск.) морем.
9) Корабль(п.) быстро шёл(ск.) на запад.
10) Сердце(п.) мальчика забилось(ск.) от радости.
2. 1) Чёрное небо(п.) осыпало(ск.) бегущего мальчика звёздами.
2) Ветер(п.) гнал(ск.) тучи сухой пыли.
3) Море(п.) быстро меняется(ск.) на глазах.
4) Глянцевая зыбь(п.) отражала(ск.) чистое небо.
5) Дилижанс(п.) въехал(ск.) в тенистую улицу.
6) Вечер(п.) зажёг(ск.) на небе мерцающие огоньки.
7) Жгучее чувство(п.) радостного страха охватило(ск.) Петю.
8) Ветерок(п.) уносил(ск.) туман.
9) Во дворах сонно кукарекали(ск.) петухи(п.).
10) К широкому подъезду подкатил(ск.) легковой автомобиль(п.).
2. Обозначьте грамматические основы только тех предложений, в которых подлежащее выражено словосочетанием.
1. 1) Две толстые утки нырнули быстро под забор.
2) Два парня с равнодушными лицами танцевали польку.
3) Парусиновые тенты над столиками вздувались от морского ветра.
4) Во дворе стояла пара лошадей.
5) Гаврик и Петя отправились в город.
6) Один из всадников подъехал к дилижансу.
7) Лоскутное одеяльце и подушка валялись в углу.
8) Где-то рядом раздалось шесть выстрелов.
9) Два часа пролетели быстро.
10) Два городовых везли дедушку на извозчике.
2. 1) Его усики и борода не соответствовали курносому лицу.
2) Две дамы неторопливо вошли в зал.
3) И вдруг из-за угла выдвинулась половина лица с плотно сжатыми губами.
4) На тропинке стояло двое мужиков.
5) Четыре человека в синих очках гуськом поднимались по трапу.
6) Мальчик и девочка стояли рядом.
7) Во дворе на привязи жил у них сердитый пёс.
8) По переулку медленно шли два человека.
9) На стенах комнаты висели картины и портреты.
10) Обрывки девичьих песен доносились издалека.
1. 1) Две толстые утки(п.) нырнули(ск.) быстро под забор.
2) Два парня(п.) с равнодушными лицами танцевали(ск.) польку.
3) Парусиновые тенты над столиками вздувались от морского ветра.
4) Во дворе стояла(ск.) пара лошадей(п.).
5) Гаврик и Петя отправились в город.
6) Один из всадников подъехал к дилижансу.
7) Лоскутное одеяльце и подушка валялись в углу.
8) Где-то рядом раздалось(ск.) шесть выстрелов(п.).
9) Два часа(п.) пролетели(ск.) быстро.
10) Два городовых(п.) везли(ск.) дедушку на извозчике.
2. 1) Его усики и борода не соответствовали курносому лицу.
2) Две дамы(п.) неторопливо вошли(ск.) в зал.
3) И вдруг из-за угла выдвинулась половина лица с плотно сжатыми губами.
4) На тропинке стояло(ск.) двое мужиков(п.).
5) Четыре человека(п.) в синих очках гуськом поднимались(ск.) по трапу.
6) Мальчик и девочка стояли рядом.
7) Во дворе на привязи жил у них сердитый пёс.
8) По переулку медленно шли(ск.) два человека(п.).
9) На стенах комнаты висели картины и портреты.
10) Обрывки девичьих песен доносились издалека.
3. Обозначьте грамматические основы предложений. Укажите, какой частью речи выражено сказуемое.
1) Мальчик похож на отца. (. )
2) Его отец — машинист. (. )
3) Ветер тёплый, ласковый. (. )
4) Лето дождливое, прохладное. (. )
5) Наши реки красивые и бурные. (. )
6) Родители сестёр — врачи в третьем поколении. (. )
7) Напиток вкусен. (. )
8) Воздух свеж и пахуч. (. )
9) В наших краях дожди обильные и затяжные. (. )
10) 12 ноября — синичкин день. (. )
1) Мальчик(п.) похож(ск.) на отца. (ск. — гл.)
2) Его отец(п.) — машинист(ск.). (ск. — сущ.)
3) Ветер(п.) тёплый(ск.), ласковый(ск.). (ск. — прил.)
4) Лето(п.) дождливое(ск.), прохладное(ск.). (ск. — прил.)
5) Наши реки(п.) красивые(ск.) и бурные(ск.). (ск. — прил.)
6) Родители(п.) сестёр — врачи(ск.) в третьем поколении. (ск. — сущ.)
7) Напиток(п.) вкусен(ск.) (ск. — кр. прил)
8) Воздух(п.) свеж(ск.) и пахуч(ск.). (ск. — кр. Прил.)
9) В наших краях дожди(п.) обильные(ск.) и затяжные(ск.). (ск. — прил.)
10) 12 ноября(п.) — синичкин день(ск.). (ск. — сущ.)
«Основы грамотности» — материалы для студентов, учителей, учеников и их родителей.
Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.
Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.
Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.
© 2018-2021 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.
Источник
Синтаксический разбор предложения в тексте
Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.
Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.
Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.
Символов в тексте
- Показать все 9
- Глагол в личной форме 1
- Существительное 3
- Предлог 1
- Наречие 1
- Союз 1
- Инфинитив 1
- Прилагательное 1
Слово может быть разобрано в 4-х вариантах
Характеристика предложения
По цели высказывания |
---|
По интонации (по эмоциональной окраске) |
По количеству грамматических основ |
По количеству главных членов предложения |
По наличию второстепенных членов |
— |
О инструменте
После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.
Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.
Какой вариант разбора выбрать?
Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.
Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».
Часть речи сверху слова
Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.
Источник
Синтаксический разбор предложения
Каждое наше выражение мыслей состоит из логически связанных предложений. Чтобы грамотно составить предложение, которое полностью передаст весь смысл, нужно знать, из чего оно состоит, и какая структура должна быть для правильного понимания. Чем сложнее формулировка, тем больше составных частей, которые сложно уловить и осмыслить с первого раза. Чтобы упростить понимание, существует синтаксический разбор.
Что такое синтаксический разбор предложения?
Синтаксический анализ подразумевает изучение строения текста. Это выражается через выявление взаимосвязей между определенными частями речи. Соединение словосочетаний и предложений между собой также играет важную роль. Синтаксический анализ текста позволяет:
- Разобрать, как построено и из чего состоит каждое отдельное предложение или словосочетание.
- Выявить взаимосвязь между отдельными словами.
- Определить темы, которые относятся к синтаксическим единицам.
- Выявить главные и второстепенные члены предложения.
- Определить грамматические основы.
При таком разборе определяют какого времени и наклонения часть речи, действующие лица, а также количество главных членов предложения.
Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?
Полный синтаксический разбор выполняется для того, чтобы проанализировать структуру предложения и, тем самым, повысить уровень грамотности в сфере пунктуации. Этот анализ проводится:
- по тексту;
- по предложению;
- по словосочетанию.
Выделяют 5 основных членов предложения:
- Подлежащее
- Сказуемое
- Дополнение
- Обстоятельство
- Определение
Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения (существительное или местоимение + глагол). Остальные 3 части речи являются второстепенными. Определение выражается прилагательным, обстоятельство уточняет место, либо время, а дополнение относится к подлежащему.
Как провести синтаксический разбор предложения онлайн?
Как это работает:
- На сайте нашего сервиса вы вставляете или пишете текст в специальном окне.
- Нажимаете кнопку «Разобрать».
- Сервис производит разбор текста по частям речи и выводит на экран итоговый вариант.
Пользователю будет показано число каждой части речи, содержащейся в тексте. Каждая часть речи выделена в тексте определенным цветом, что наглядно показывает, где в предложении она находится. Наведя на определенную часть речи, всплывает дополнительное окно, где указана информация:
- Какая это часть речи.
- Начальная форма.
- Характеристики (в зависимости от части речи: род, число, падеж, время, изменяемость, вид, одушевленность и т.д.).
Это позволяет детально разобрать каждую составляющую текста и лучше понять их взаимосвязь.
Результаты анализа можно сохранить. После каждого разбора, пользователю предоставляется индивидуальная ссылка на результаты анализа введенного текста.
Кому понадобится синтаксический анализ предложений?
В первую очередь, этот инструмент очень полезен для учащихся и студентов. Они могут использовать его как для более подробного разбора темы и улучшения понимания, так и для проверки своих знаний и закрепления. Также его могут использовать копирайтеры и редакторы, это поможет повысить качество текстов и значительно уменьшит количество стилистических ошибок.
Источник
1) Прочитайте предложения. Назовите их грамматические основы 1 Солнце уже довольновысоко стояло на чистом небе но поля
Ответ или решение 1
Грамматическую основу составляют подлежащее и сказуемое. Если в предложение одна грамматическая основа, то перед нами простое предложение. Если грамматических основ две или более, то перед нами сложное предложение.
Сначала назовем грамматические основы :
1. Солнце уже довольно высоко стояло на чистом небе, но поля ещё блестели росой. (Первая грамматическая основа — солнце стояло, вторая грамматическая основа — поля блестели).
2. Утка — птица осторожная, она не держится у самого берега. (Первая грамматическая основа — утка птица, вторая грамматическая основа — она не держится).
3. День был осенний, серый, но тихий. (Грамматическая основа — день был).
4. Песня росла, разливалась. (Грамматическая основа — песня росла, разливалась).
5. На траве, на былинках, на соломинках блестели бесчисленные нити осенней паутины. (Грамматическая основа — нити блестели).
6. Сухой лист трепетал на ветках, опадал, кружился в воздухе. (Грамматическая основа — лист трепетал, опадал, кружился).
7. Небо светлело, холодело, синело. (Грамматическая основа — небо светлело, холодело, синело).
Теперь разделим предложения на простые и сложные, расставим знаки препинания, обозначим главные члены :
День был осенний, серый, но тихий. (Подлежащее — день — подчеркнем одной чертой, сказуемое — был — подчеркнем двумя чертами .
Песня росла, разливалась. (Подлежащее — песня — подчеркнем одной чертой, сказуемое — росла, разливалась -подчеркнем двумя чертами).
На траве, на былинках, на соломинках блестели бесчисленные нити осенней паутины. (Подлежащее — нити — подчеркнем одной чертой, сказуемое — блестели — подчеркнем двумя чертами).
Сухой лист трепетал на ветках, опадал, кружился в воздухе. (Подлежащее — лист — подчеркнем одной чертой, сказуемое — трепетал, опадал, кружился — подчеркнем двумя чертами).
Небо светлело, холодело, синело. (Подлежащее — небо — подчеркнем одной чертой, сказуемое — светлело, холодело, синело — подчеркнем двумя чертами).
Солнце уже довольно высоко стояло на чистом небе, но поля ещё блестели росой. (Подлежащее — солнце, поля — подчеркнем одной чертой, сказуемое — стояло, блестели — подчеркнем двумя чертами).
Утка — птица осторожная, она не держится у самого берега. (Подлежащее — утка, она — подчеркнем одной чертой,
сказуемое — птица, не держится — подчеркнем двумя чертами).
Источник