1.Найдите и подчеркните в тексте воззвания. Расставьте знаки препинания.Друзья тут освещает
1.Найдите и подчеркните в тексте воззвания. Расставьте знаки препинания.
Друзья здесь освещает нам луна, тут кров небес над нами. Цвети Отечество святое. Как я люблю товарищ мой весны великолепной появленье. Скажи ка дядя ведь недаром Москва , сгоревшая пожаром французу отдана? Березы белоствольные растите веселей. Шумит земля привольная ветвями тополей. Пусть безмятежно в нашей школе спит до озари звонок. Здравствуй солнце здравствуй лес.
2.Перестройте предложения так, чтоб подлежащие стали обращениями.
1. Ветер споет нам про дикие горы.
2. Мой друг упрямо достигает цели.
3. Бабушка ведает сказку на ночь.
4. Ребята пошли на речку.
5. Мать купила мне книжку.
6. Петя поначалу выучил уроки, а позже пошел гулять
3.Спишите, расставляя знаки препинания. Воткните пропущенные буковкы.
1) Мой друг отчизн. посвятим души пр. красноватые порывы! 2) От меня папе брат милый поклони. ся не забудь. 3) Покажи мне шлем Иван. 4) Стихотворца дом опальный о Пущин мой ты первый посетил. 5) Играйте, пойте о друзья! 6) Где был ты сын? 7) Последи. я туча рассе. нной бури одна ты несё. ся по ясной лазури. 8) Звезда печальная вечерн. я звезда твой луч осеребрил увядшие р. внины и спящий залив и чёрных скал вершины. 9) Простите мирные равнины и вы знакомых гор верхушки и вы знакомые леса. (А. С. Пушкин.)
- Александр
- Русский язык 2019-09-24 01:01:50 22 1
1.Друзья, здесь освещает нам луна, здесь кров небес над нами. Цвети,Отечество, святое. Как я люблю, товарищмой, весны роскошной появленье. Скажи ка, дядя, ведь недаром Москва , спаленная пожаром французу отдана? Березы белоствольные, растите веселей. Шумит земля привольная, ветвями тополей. Пусть смирно в нашей школе дремлет до осени звонок. Здравствуй ,солнце ,здравствуй, лес.
1. Ветер, спой нам про дикие горы.
2. Мой друг, ты упрямо добиваешься цели?
3. Бабушка, расскажи сказку на ночь.
4. Ребята, пошли на речку!
5. Мать, купи мне книжку.
6. Петя, сначала выучи уроки, а потом пойдёшь гулять
1) Мой друг, отчизне посвятим души великолепные порывы! 2) От меня отцу, брат милый, поклониться не забудь. 3) Покажи мне шлем ,Иван. 4) Поэта дом опальный ,о Пущин мой ,ты 1-ый посетил. 5) Играйтесь, пойте, о друзья! 6) Где был ты, отпрыск? 7) Заключительная облако рассеянной бури ,одна ты несёшься по светлой лазури. 8) Звезда грустная, вечерняя звезда, твой луч осеребрил увядшие равнины, и дремлющий залив, и чёрных скал верхушки. 9) Простите ,мирные равнины, и вы, знакомых гор верхушки, и вы, знакомые леса. (А. С. Пушкин.)
Источник
1.Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены):
а) Примите древние дубравы под тень свою питомца муз.
б) Свистит теперь жужжит свинец.
в) Широко Русь по лицу земли раскинулась.
г) Отъезжающие в спортивный лагерь возьмут с собой теплые вещи.
2. Найдите ошибку в оформлении обращения:
а) И опять мы к тебе, Россия, добрели из чужой земли.
б) Дорогая, сядем рядом, поглядим в глаза друг другу.
в) Впредь, тебе невежа, наука: не садися не в свои сани!
г) Разбуди меня завтра рано, о моя терпеливая мать.
3.Найдите лишнее значение вводных слов:
а) различная степень уверенности
б) перечисление фактов
в) источник сообщения
г) порядок мыслей
4.Найдите предложение с вводным словом (знаки препинания не расставлены):
а) Оказывается за этой звездой скрывается новое звездное небо.
б) Остапу казалось был на роду написан битвенный путь.
в) Это место казалось ему наилучшим выражением русской природы.
г) Что же оказывается?
5.Вводное слово «одним словом» выражает:
а) порядок мыслей б) степень уверенности
в) источник сообщения г) способ оформления мыслей
6.Найдите ошибку в оформлении вводного слова:
а) Но, может быть, вы хотите знать окончание истории Бэллы?
б) По словам, капитана до ближайшего порта остается два дня пути.
в) Платок был отличный и, наверное, стоил копеек сорок.
г) Но, по слухам, какая-то часть упорно сражалась под Каменском.
7.В каком предложении для оформления вводного предложения следует использовать скобки (знаки препинания не расставлены):
а) В Дарьяльском ущелье пишет один путешественник так узко что чувствуешь тесноту.
б) Король его ласкает и говорят подмогу обещал.
в) Вы я думаю привыкли к этим великолепным картинам.
г) Однажды вечером это было в мае сидел я дома один.
8.Найдите ошибку в оформлении вводного предложения:
а) Ведь я как вам, известно, из рядовых.
б) Вот у меня, я думаю, получше глаза.
в) Душа моя, я помню, с детских лет чудесного искала.
г) Он меня, вы знаете, очень уважает.
9. Найдите предложение с вводным словом (знаки препинания не расставлены):
а) Ваше предложение может быть принято на определенных условиях.
б) Сегодня может быть дождь с градом.
в) Что может быть освежительнее купания в такое беспощадное от жары утро?
г) На берегу за проливом может быть кочуют туркмены.
10. Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены):
а) Летают ядра и картечи.
б) Друзья здесь светит нам луна здесь кров небес над нами.
в) Сегодня ночью звездной здесь слезы лил пастух.
г) Прошу вас не забывать о моей просьбе.
11. Дополните:
Однородные члены — это такие члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же слову и являются одним и тем же ……
12. Дополните:
Слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью, называется…..
Источник
Помогите пожалуйста, очень нужно
А9. Найдите ошибку в оформлении вводного предложения:
4) Он меня, вы знаете, очень уважает.
3) Душа моя, я помню, с детских лет чудесного искала.
2) Вот у меня, я думаю, получше глаза.
1) Ведь я как вам, известно, из рядовых.
А8. В каком предложении для оформления вводного предложения следует использовать скобки (знаки препинания не расставлены):
3) Вы я думаю привыкли к этим великолепным картинам.
1) В Дарьяльском ущелье пишет один путешественник так узко что чувствуешь тесноту.
4) Однажды вечером это было в мае сидел я дома один.
2) Король его ласкает и говорят подмогу обещал
А5. Вводное слово «одним словом» выражает:
3) степень уверенности
4) способ оформления мыслей
2) источник сообщения
1) порядок мыслей
А7. Найдите ошибку в оформлении вводного слова:
4) Но, по слухам, какая-то часть упорно сражалась под Каменском.
1) Но, может быть, вы хотите знать окончание истории Бэллы?
2) По словам, капитана до ближайшего порта остается два дня пути.
3) Платок был отличный и, наверное, стоил копеек сорок
А6. Найдите вводное предложение:
1) к радости
2) таким образом
4) пожалуй
3) я уверен
Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены):
2) Друзья здесь светит нам луна здесь кров небес над нами.
4) Прошу вас не забывать о моей просьбе.
3) Сегодня ночью звездной здесь слезы лил пастух.
1) Летают ядра и картечи.
А1. Укажите предложения с обращением (знаки препинания не расставлены):
2) Свистит теперь жужжит свинец.
1) Примите древние дубравы под тень свою питомца муз.
4) Отъезжающие в спортивный лагерь возьмут с собой теплые вещи.
3) Широко ты Русь по лицу земли раскинулась.
Найдите ошибку в оформлении обращения:
2) В век наш изнеженный не так ли, ты поэт, свое утратил назначенье?.
1) Друзья мои, прекрасен наш союз!
4) Что ты клонишь над водами, ива, макушку свою?
3) Я люблю тебя, жизнь, что само по себе и не ново.
А2. Найдите ошибку в оформлении обращения:
4) Разбуди меня завтра рано, о моя терпеливая мать.
3) Впредь, тебе невежа, наука: не садися не в свои сани!
1) И опять мы к тебе, Россия, добрели из чужой земли.
2) Дорогая, сядем рядом, поглядим в глаза друг другу.
Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены):
2) Друзья теснее в круг сомкнулись.
4) Наших дней изучая потемки вы спросите и обо мне.
1) Широко пораскинулась степь к морю Черному понадвинулась.
3) Как я люблю товарищ мой весны роскошной появленье!
А3. Найдите лишнее значение вводных слов:
4) порядок мыслей
1) различная степень уверенности
2) перечисление фактов
3) источник сообщения
Найдите ошибку в оформлении обращения:
4) Ой вы, гости-господа, долго ль ездили, куда?
3) Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожаром, французу отдана?
1) Ты идешь моя бедная странница, поклониться любви и кресту.
2)Зажужжи, коса, как пчелиный рой!
Источник
1.Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены):
а) Примите древние дубравы под тень свою питомца муз.
б) Свистит теперь жужжит свинец.
в) Широко Русь по лицу земли раскинулась.
г) Отъезжающие в спортивный лагерь возьмут с собой теплые вещи.
2. Найдите ошибку в оформлении обращения:
а) И опять мы к тебе, Россия, добрели из чужой земли.
б) Дорогая, сядем рядом, поглядим в глаза друг другу.
в) Впредь, тебе невежа, наука: не садися не в свои сани!
г) Разбуди меня завтра рано, о моя терпеливая мать.
3.Найдите лишнее значение вводных слов:
а) различная степень уверенности
б) перечисление фактов
в) источник сообщения
г) порядок мыслей
4.Найдите предложение с вводным словом (знаки препинания не расставлены):
а) Оказывается за этой звездой скрывается новое звездное небо.
б) Остапу казалось был на роду написан битвенный путь.
в) Это место казалось ему наилучшим выражением русской природы.
г) Что же оказывается?
5.Вводное слово «одним словом» выражает:
а) порядок мыслей б) степень уверенности
в) источник сообщения г оформления мыслей
6.Найдите ошибку в оформлении вводного слова:
а) Но, может быть, вы хотите знать окончание истории Бэллы?
б) По словам, капитана до ближайшего порта остается два дня пути.
в) Платок был отличный и, наверное, стоил копеек сорок.
г) Но, по слухам, какая-то часть упорно сражалась под Каменском.
7.В каком предложении для оформления вводного предложения следует использовать скобки (знаки препинания не расставлены):
а) В Дарьяльском ущелье пишет один путешественник так узко что чувствуешь тесноту.
б) Король его ласкает и говорят подмогу обещал.
в) Вы я думаю привыкли к этим великолепным картинам.
г) Однажды вечером это было в мае сидел я дома один.
8.Найдите ошибку в оформлении вводного предложения:
а) Ведь я как вам, известно, из рядовых.
б) Вот у меня, я думаю, получше глаза.
в) Душа моя, я помню, с детских лет чудесного искала.
г) Он меня, вы знаете, очень уважает.
9. Найдите предложение с вводным словом (знаки препинания не расставлены):
а) Ваше предложение может быть принято на определенных условиях.
б) Сегодня может быть дождь с градом.
в) Что может быть освежительнее купания в такое беспощадное от жары утро?
г) На берегу за проливом может быть кочуют туркмены.
10. Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены):
а) Летают ядра и картечи.
б) Друзья здесь светит нам луна здесь кров небес над нами.
в) Сегодня ночью звездной здесь слезы лил пастух.
г вас не забывать о моей Дополните:
Однородные члены — это такие члены предложения, которые отвечают на один и тот же во относятся к одному и тому же слову и являются одним и тем же ……
12. Дополните:
Слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью, называется…..
Источник