Обратная сторона Луны (2012)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
содержание серий
1-я серия.
Третий год старший лейтенант полиции Михаил Соловьев охотится за Маньяком, убивающим молодых женщин. В день ареста преступника Михаилу сообщают о смерти отца, которого он не видел более 30 лет. В ходе задержания злодея, Маньяку удается застрелить напарника Соловьева Андрея и сбить самого Михаила автомобилем. После аварии он приходит в себя в больнице, в 1979 году, в теле собственного отца — советского милиционера.
2-я серия.
Успешное раскрытие шпионского дела приводит к восстановлению Соловьева на работе и повышению по службе. В качестве капитана советской милиции Михаил расследует странное убийство в оранжерее. В деле замешены спекулянты, пластинки и совсем «свежий» альбом группы «Пинк Флойд» — «Обратная сторона луны». Чувствуя, что медсестре Кате угрожает смертельная опасность, Михаил понимает — тот самый маньяк-убийца орудует и здесь…
3-я серия.
Неожиданная встреча с Маньяком обрекает Михаила на вынужденное пребывание в психбольнице. Из прошлого он пытается напрямую повлиять на будущее, и спасает жизнь своему напарнику Андрею в 2011 году. Предотвратив покушение на Катю, Михаил узнает, что у нее есть жених. Найдена первая жертва Маньяка. Подозреваемый — Карл, внук большой «партийной шишки». Михаил раскрывает его темные дела, но доказывает невиновность в убийстве. 2011 год. Андрей ловит Маньяка…
4-я серия.
1979 год. На концерте Высоцкого, вор-профессионал крадет у Маньяка кольцо, которое дает подсказку Михаилу, как выйти на след убийцы. Влиятельный дед перекрывает возможности поступления внука-спекулянта Карла в МГИМО, и тот вынужден идти в медицинский. 2011 год. Лечащий врач Екатерина Ивановна — Катя, обнаруживает высокие показатели мозговой активности у лежащего в коме Михаила. Разоблаченный Соловьевым Карл оказывается главврачом в больнице, где лечат Михаила. И он не забыл обиду…
5-я серия.
Убит хозяин ювелирной мастерской. Под подозрением подмастерье — ученик убитого. Доказывая его невиновность, Михаил раскрывает целую сеть по производству и сбыту фальшивых антикварных монет. 1979 год. Отношения Михаила и Кати становятся все ближе и теплее. В наше время главврач решает любыми способами извести лежащего в коме Михаила.
6-я серия.
На стройке МКАД обнаружен труп гражданина Польши. А неподалеку от места аварии Михаил находит капище старославянского бога Стрибога. Капитану Соловьеву практически в одиночку с блеском удается раскрыть дело об убийстве иностранца. Он упорно продолжает искать дорогу обратно, в свое настоящее…
7-я серия.
Соловьеву удается поймать и разоблачить подпольного букмекера. Умение Михаила угадывать будущее потрясает всех. В Подмосковье найдена новая жертва Маньяка. А у дома Кати преступник оставляет знаки своего незримого присутствия рядом. Катя наконец-то открыто признается Михаилу в своих чувствах. Менее суток назад, то же самое сделала и случайно встреченная им на улице барышня, назвавшая капитана «Мишель», а себя — Алисой.
8-я серия.
На съемочной площадке совершено вероломное убийство. Капитан Соловьев раскрывает это хитроумное дело. Личность преступника повергает всех в шок. 2011 год. Маньяк, будучи весьма состоятельным человеком, лечится на лучшем оборудовании в той же больнице, где в коме лежит Михаил. По подсказке Андрея капитан Соловьев берется разыскать корни благосостояния преступника в 1979 году…
9-я серия.
В гостинице среди букетов роз найден придавленный люстрой труп Гиви Ломидзе. Доказывая, что это был несчастный случай, Михаил раскапывает и клад, украденный Маньяком в 1979 у собственного дяди. Именно эти ценности, незаконно присвоенные родственником-директором комиссионного магазина, и стали в будущем главным капиталом убийцы.
10-я серия.
Расследование избиения выдающегося игрока одной из ведущих футбольных команд открывает Михаилу глаза на советское спортивное закулисье. Главврач Карл готовит операцию, исход которой не предвещает ничего хорошего для Михаила. 1979 год. Катя окончательно расстается со своим женихом ради любви к Михаилу. А в наши дни Екатерина Ивановна вынуждена обратиться к когда-то отвергнутому претенденту на ее руку с просьбой помочь спасти жизнь Миши…
11-я серия.
В ходе расследования махинаций с перепродажами автомобилей на черном рынке Михаил снова сталкивается с Карлом, который теперь пытается его подставить в отместку за прежнее разоблачение. В 2011 году Михаилу уже не грозит смерть от рук врача-убийцы, главврачом здесь оказывается сама Екатерина Ивановна. 1979 год. Катя опять попадает в поле зрения Маньяка. Алиса просит Михаила о встрече, надеясь восстановить прежние отношения.
12-я серия.
В ресторане, где Михаил встречался с Алисой, происходит покушение на дипломата. По подсказкам своего начальника Котова Соловьев вскрывает канал тайного вывоза ценностей из СССР дипломатическими перевозками. Но присвоенные дипломатом у семьи репатриантов драгоценности вернуть не удается. Катя узнает о встрече Михаила с Алисой.
13-я серия.
Михаила подозревают в убийстве Алисы, но Катя обеспечивает ему алиби. Котов поручает Соловьеву дело об исчезновении гражданина Индии. Расследование приводит Михаила в цыганский табор. Наши дни. Состояние Соловьева резко ухудшается. Материальную помощь в его лечении и поддержку обещает сам Котов, тот самый начальник отдела Соловьева в 1979 году, а ныне — генерал, очень влиятельная фигура в полиции.
14-я серия.
Убит вор в законе. В ходе расследования разоблачен подпольный кооператив по пошиву меховых шляп из ворованного сырья. Попытка взять серийного убийцу «на живца», в качестве которого используют Катю, проваливается. Катя исчезает…
15-я серия.
Михаил арестован по подозрению в убийстве Кати. Психиатры пытаются объяснить его поведение раздвоением личности. Соловьева выпускают в надежде, что он приведет следователей к спрятанному трупу. Михаил же пытается самостоятельно разыскать Маньяка, в существовании которого теперь верит только он один.
16-я серия.
Михаил находит единственно-возможный способ переиграть Маньяка. Но за возвращение обратно, в свое настоящее ему надо заплатить слишком высокую цену…
Источник
Обратная сторона Луны (2012)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
содержание серий
1-я серия.
Третий год старший лейтенант полиции Михаил Соловьев охотится за Маньяком, убивающим молодых женщин. В день ареста преступника Михаилу сообщают о смерти отца, которого он не видел более 30 лет. В ходе задержания злодея, Маньяку удается застрелить напарника Соловьева Андрея и сбить самого Михаила автомобилем. После аварии он приходит в себя в больнице, в 1979 году, в теле собственного отца — советского милиционера.
2-я серия.
Успешное раскрытие шпионского дела приводит к восстановлению Соловьева на работе и повышению по службе. В качестве капитана советской милиции Михаил расследует странное убийство в оранжерее. В деле замешены спекулянты, пластинки и совсем «свежий» альбом группы «Пинк Флойд» — «Обратная сторона луны». Чувствуя, что медсестре Кате угрожает смертельная опасность, Михаил понимает — тот самый маньяк-убийца орудует и здесь…
3-я серия.
Неожиданная встреча с Маньяком обрекает Михаила на вынужденное пребывание в психбольнице. Из прошлого он пытается напрямую повлиять на будущее, и спасает жизнь своему напарнику Андрею в 2011 году. Предотвратив покушение на Катю, Михаил узнает, что у нее есть жених. Найдена первая жертва Маньяка. Подозреваемый — Карл, внук большой «партийной шишки». Михаил раскрывает его темные дела, но доказывает невиновность в убийстве. 2011 год. Андрей ловит Маньяка…
4-я серия.
1979 год. На концерте Высоцкого, вор-профессионал крадет у Маньяка кольцо, которое дает подсказку Михаилу, как выйти на след убийцы. Влиятельный дед перекрывает возможности поступления внука-спекулянта Карла в МГИМО, и тот вынужден идти в медицинский. 2011 год. Лечащий врач Екатерина Ивановна — Катя, обнаруживает высокие показатели мозговой активности у лежащего в коме Михаила. Разоблаченный Соловьевым Карл оказывается главврачом в больнице, где лечат Михаила. И он не забыл обиду…
5-я серия.
Убит хозяин ювелирной мастерской. Под подозрением подмастерье — ученик убитого. Доказывая его невиновность, Михаил раскрывает целую сеть по производству и сбыту фальшивых антикварных монет. 1979 год. Отношения Михаила и Кати становятся все ближе и теплее. В наше время главврач решает любыми способами извести лежащего в коме Михаила.
6-я серия.
На стройке МКАД обнаружен труп гражданина Польши. А неподалеку от места аварии Михаил находит капище старославянского бога Стрибога. Капитану Соловьеву практически в одиночку с блеском удается раскрыть дело об убийстве иностранца. Он упорно продолжает искать дорогу обратно, в свое настоящее…
7-я серия.
Соловьеву удается поймать и разоблачить подпольного букмекера. Умение Михаила угадывать будущее потрясает всех. В Подмосковье найдена новая жертва Маньяка. А у дома Кати преступник оставляет знаки своего незримого присутствия рядом. Катя наконец-то открыто признается Михаилу в своих чувствах. Менее суток назад, то же самое сделала и случайно встреченная им на улице барышня, назвавшая капитана «Мишель», а себя — Алисой.
8-я серия.
На съемочной площадке совершено вероломное убийство. Капитан Соловьев раскрывает это хитроумное дело. Личность преступника повергает всех в шок. 2011 год. Маньяк, будучи весьма состоятельным человеком, лечится на лучшем оборудовании в той же больнице, где в коме лежит Михаил. По подсказке Андрея капитан Соловьев берется разыскать корни благосостояния преступника в 1979 году…
9-я серия.
В гостинице среди букетов роз найден придавленный люстрой труп Гиви Ломидзе. Доказывая, что это был несчастный случай, Михаил раскапывает и клад, украденный Маньяком в 1979 у собственного дяди. Именно эти ценности, незаконно присвоенные родственником-директором комиссионного магазина, и стали в будущем главным капиталом убийцы.
10-я серия.
Расследование избиения выдающегося игрока одной из ведущих футбольных команд открывает Михаилу глаза на советское спортивное закулисье. Главврач Карл готовит операцию, исход которой не предвещает ничего хорошего для Михаила. 1979 год. Катя окончательно расстается со своим женихом ради любви к Михаилу. А в наши дни Екатерина Ивановна вынуждена обратиться к когда-то отвергнутому претенденту на ее руку с просьбой помочь спасти жизнь Миши…
11-я серия.
В ходе расследования махинаций с перепродажами автомобилей на черном рынке Михаил снова сталкивается с Карлом, который теперь пытается его подставить в отместку за прежнее разоблачение. В 2011 году Михаилу уже не грозит смерть от рук врача-убийцы, главврачом здесь оказывается сама Екатерина Ивановна. 1979 год. Катя опять попадает в поле зрения Маньяка. Алиса просит Михаила о встрече, надеясь восстановить прежние отношения.
12-я серия.
В ресторане, где Михаил встречался с Алисой, происходит покушение на дипломата. По подсказкам своего начальника Котова Соловьев вскрывает канал тайного вывоза ценностей из СССР дипломатическими перевозками. Но присвоенные дипломатом у семьи репатриантов драгоценности вернуть не удается. Катя узнает о встрече Михаила с Алисой.
13-я серия.
Михаила подозревают в убийстве Алисы, но Катя обеспечивает ему алиби. Котов поручает Соловьеву дело об исчезновении гражданина Индии. Расследование приводит Михаила в цыганский табор. Наши дни. Состояние Соловьева резко ухудшается. Материальную помощь в его лечении и поддержку обещает сам Котов, тот самый начальник отдела Соловьева в 1979 году, а ныне — генерал, очень влиятельная фигура в полиции.
14-я серия.
Убит вор в законе. В ходе расследования разоблачен подпольный кооператив по пошиву меховых шляп из ворованного сырья. Попытка взять серийного убийцу «на живца», в качестве которого используют Катю, проваливается. Катя исчезает…
15-я серия.
Михаил арестован по подозрению в убийстве Кати. Психиатры пытаются объяснить его поведение раздвоением личности. Соловьева выпускают в надежде, что он приведет следователей к спрятанному трупу. Михаил же пытается самостоятельно разыскать Маньяка, в существовании которого теперь верит только он один.
16-я серия.
Михаил находит единственно-возможный способ переиграть Маньяка. Но за возвращение обратно, в свое настоящее ему надо заплатить слишком высокую цену…
Источник
Вадим Нестеров: как из «Жизни на Марсе» получилась «Обратная сторона Луны»
Сериал «Обратная сторона Луны» вернул к голубым экранам 40-летних
На Первом канале закончился показ сериала «Обратная сторона Луны». Самая громкая, если судить по накалу бурлящих в СМИ и соцсетях дискуссий, телепремьера осени. Дискуссии сводятся к одному: так часто и так искусно нашего зрителя не обманывали еще никогда.
Первым обманулся зритель искушенный. «Обратная сторона Луны», как известно, является не оригинальным произведением, а отечественной версией культового британского сериала Life on Mars («Жизнь на Марсе»). «Обратная сторона Луны» стала уже четвертой адаптацией сериала (учитывая американскую и испанскую версии, а также британский же спин-офф «Прах к праху»), и каждая из этих версий давно обзавелась у нас преданными поклонниками. Все они конечно же кинулись узнать, как же заговорит младший детектив Сэм Тайлер на языке родных осин. Но сразу выяснилось, что ни о какой «смеси манчестерского с нижегородским» и речи не идет, и даже намека на чужеземный акцент у капитана милиции Соловьева заподозрить невозможно. Дело в том, что настолько глубоко «Жизнь на Марсе» еще никто не перерабатывал. От оригинального сценария в русской версии осталась только исходная посылка — сегодняшний полицейский, преследуя маньяка, проваливается на несколько десятилетий назад, в 70-е годы прошлого века, и вынужден нести службу, что опасна и трудна, в полузабытые времена своего босоногого детства. На этом все. Остальное у нас свое, доморощенное. Даже «вертикальная», сквозная сюжетная линия была переработана практически полностью — от схемы легализации в новом мире (британский полицейский оказался никому не известным новым сотрудником, переведенным из другого города, наш же переселился в тело своего отца, тоже милиционера) до, собственно, финального способа вернуться обратно. «Горизонтальные» же сюжеты — преступления в брежневской Москве, раскрываемые капитаном Соловьевым в каждой новой серии,— просто сочинялись заново и с нуля. Так поклонников обманули первый раз, подсунув вместо кавер-версии самостоятельное произведение, в лучшем случае — предельно вольную «вариацию на тему».
Более того, и в этом было второе разочарование, вариация оказалась «с противоположным знаком». «Обратная сторона Луны» не просто не следует «букве» первоисточника, она принципиально противоположна ему по духу. В исходнике детектив Тайлер, совершив скачок во времени, быстро обнаруживает, что полицейские образца 1973 года — это кошмарный сон сегодняшнего толерантного обывателя. Они ругаются матом, терроризируют всех движущихся особей женского пола сексуальными домогательствами, курят где попало и никого не спросясь, пьют как лошади прямо на рабочем месте, показания предпочитают выбивать в самом что ни на есть прямом смысле, а при особой необходимости не прочь и подбросить подозреваемому наркотики. Шокированный происходящим Тайлер весь сериал пытается доказать предтечам, что раскрывать преступления можно и без «мозговых атак» полицейской дубинкой по голове, и в итоге если и не прививает этим дичкам ростки уважения к правам человека и свободе личности, то по крайней мере изрядно расшатывает их первобытную убежденность в «праве сильного».
У нас же все происходит с точностью до наоборот. Отечественный «попаданец» не только толерантности не учит, но и учиться ей упорно не желает. Поэтому в российской версии сериала непуганые советские милиционеры только и делают, что с оторопью наблюдают за методами работы коллеги из будущего, который вместо дисциплинированного ожидания ордера пинком выносит фанерные двери и с ускорением укладывает всех присутствующих мордой в пол.
Хотя посчитать «Обратную сторону Луны» еще одним полицейским сериалом с незатейливым в общем-то месседжем «Жеглов прав, Дзержинский жив, вор должен сидеть по-любому» было бы слишком просто. Новая работа известного режиссера Александра Котта гораздо сложнее.
Начать с того, что на первый взгляд создатели явно идеализируют прошлое в плане общественной безопасности. В 70-х капитан Соловьев оказывается в самой что ни на есть утопии. Широкие незапруженные проспекты залиты солнцем, граждане предупредительны и готовы прийти на помощь по первому зову, в ходу копейки, а не рубли, и даже все встреченные девушки — исключительно модельной внешности. Не страна, а какой-то мильтоновский «Возвращенный рай». И опять хочется сказать «Ага!», заклеймить создателей обвинением в идеализации. Но не тут-то было. Хитрые авторы фильма тут же выполняют очередной кульбит. Эдем оказывается, что твой царь, ненастоящим, и чем дальше, тем больше райское сияние «России, которую мы потеряли» тускнеет.
Самое занятное, что и райские кущи, и развеивание морока сняты донельзя убедительно. «Обратная сторона Луны» вообще демонстрирует небывалый для наших сериалов уровень профессионализма. Диалоги — абсолютно живые, интрига держится, режиссерская работа просто отличная, и даже актеры как будто и не в «мыле» деньги зарабатывают, а для Вечности творят. Исполнителю главной роли Павлу Деревянко, положим, наличие таланта давно уже доказывать не надо, но здесь он явно переставил планку повыше. А «Обратная сторона Луны» — это тот действительно редкий случай, когда можно употребить словосочетание «сыгранный актерский ансамбль», не покраснев. Новые незатертые лица, убедительная игра даже у эпизодников, что уж говорить про роли второго плана, где, например, метаморфоза майора Котова в исполнении Олега Алмазова, проделавшего путь от клишированной маски «тупого начальника» до живого образа исключительной неоднозначности, просто пугает убедительностью.
Количество зашитых в «Обратной стороне Луны» культурных кодов способно насытить любого арт-гурмана. Причем — еще большая редкость — создатели все эти отсылки подают донельзя деликатно, образованностью не кичатся, не отпугивая ни один сегмент аудитории.
«Обратная сторона Луны» — едва ли не первая попытка признать-таки рекрутированных на переделку отечественных сценаристов за людей и отпустить им поводья — пусть сами выносят. Первая — и сразу очень удачная. Никому не известный Александр Щербаков, работавший раньше исключительно на сериалах масштаба «Возвращение Мухтара», не только создал очень профессиональный сценарий, цепляющий самую широкую аудиторию, но и вложил в него исподволь непростые вопросы.
Впрочем, все это слишком хорошо, чтобы быть полной правдой. Английский сериал был очень цельным и однородным — все ружья стрельнули залпом, все концы воедино сплелись в узел, а финал вышел просто оглушительным. Наш, несмотря на все достоинства, получился очень неровным, великолепные куски соседствуют с несъедобными, финал невнятно скомкан.
Произошло это, смеем предположить, исключительно из-за особенностей аудитории. Английское общество, как известно, пребывает в общественном согласии, наше — в несогласии категорическом. Англичан не надо убеждать в справедливости главного месседжа «Жизни на Марсе»: «Прав личности много не бывает», британцы вообще в массе своей не подвергают сомнению магистральное направление развития своей страны.
У нас же о пресловутом консенсусе не приходится и мечтать. А поди-ка угоди аудитории, половина из которой за Шарапова, половина — за Жеглова. Для одних Советский Союз — потерянный рай, для других — ад на земле. Социологи, может быть, когда-нибудь и объяснят — почему, но пока можно просто констатировать факт: в сегодняшней России жить неуютно, причем всем. Страна одержима эскапизмом, все хотят куда-нибудь удрать от окружающей действительности, не географически, так хоть хронологически. Хронологически даже еще лучше — в прошлом можно все исправить и вернуться в дивный новый мир. Отсюда и невиданный ранее расцвет романов о «попаданцах», путешественниках во времени, которые то Сталина перевоспитают, то Лжедмитрия спасут.
В отличие от них капитан Соловьев в прошлом ничего изменять не стал. Ни Горбачева не замочил там, где встретил, ни Ходорковскому не растолковал про его счастливое будущее. Вместо этого создатели попытались донести зрителю нехитрый в общем-то постулат о том, что история не имеет сослагательного наклонения. Что бесполезно мечтать и про «вот если бы Ельцин не пришел к власти. «, и про «вот если бы Гайдару дали довести реформы до конца». Все уже случилось, все произошло, и не вернуться ни в 70-е, ни в начало 90-х.
Капитан Соловьев в финале добивал, но конечно же не добил маньяка. Судя по всему, теперь нас ожидает сиквел.
Источник