Обратная сторона Луны-2 (2015)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
содержание серий
Михаил Соловьев приходит в себя на больничной койке: его сбил на машине маньяк по прозвищу Рыжий. Надеясь больше узнать о происшествии, Михаил приходит на место аварии, где знакомится с майором Дымовым. Соловьев включается в текущее дело отряда Дымова, помогая найти пропавшего сотрудника американского посольства. Он успешно распутывает преступление, хотя многое в окружающей действительности кажется ему странным.
Михаил узнает о пропаже из морга тела Рыжего и подозревает, что маньяк выжил. Соловьев приходит к Дымову, но тот не верит в рассказы о маньяках. Помимо работы над новым делом Михаил погружается в реалии своей «параллельной жизни», где есть жена Надя, дочь Шурка и… Катя, которую он полюбил в 1979 году. Рыжий находит способ связаться с Соловьевым и предлагает «перемирие».
Дымов берет Соловьева в отряд, но сначала намерен убедиться в его психической адекватности. В психиатрической клинике Соловьев видит старого психиатра, с которым встречался в 1979 году. Ученый рассказывает о своих исследованиях, но оказывается, что он не врач, а пациент клиники.
Михаил разыскивает Котова, с которым он работал в 1979 году, и рассказывает обо всем происшедшем с ним и Рыжим. У Михаила роман с Катей, который видит и не одобряет ее мать Екатерина, вопреки всем разумным объяснениям узнавшая в Михаиле «своего» Мишу из 1979-го. Рыжий выслеживает Екатерину и Катю.
Дымова подозревают в доведении до самоубийства молодой женщины. Михаил проводит расследование и находит настоящего преступника. Рыжий устраивает в театре провокацию, ставя под угрозу жизни зрителей, среди которых — все близкие Соловьеву люди, приглашенные Рыжим в театр от имени Михаила.
Михаил и Котов приходят к ученику психиатра, чтобы проверить информацию, но Рыжий опережает их. Соловьев хочет быть с Катей и предлагает Наде развод. Надя не против, и готова все хлопоты взять на себя. Рыжий вызывает Михаила в библиотеку, где работает его мать. В одном из залов Михаил находит труп.
Соловьев понимает, почему Надя с Шуркой воодушевлены, а Катя опечалена решением Михаила развестись. Отряд Дымова расследует дорожное происшествие, которое на поверку оказывается двойным убийством внутри группы мошенников. Михаил вычисляет настоящего убийцу, разгадав хакерскую схему — обстоятельство, с которым команда Дымова еще не сталкивалась.
Михаил и Котов разрабатывают план, как остановить Рыжего. Параллельно Соловьев помогает раскрыть странное нападение на национального героя — первого марсонавта Алябьева. Котов выслеживает Рыжего на заброшенной пристани, но попытка схватить маньяка проваливается. Рыжий, издеваясь над запутанной личной жизнью Михаила, совершает новое убийство.
Рыжий издалека наблюдает за похоронами, на которых собрались важные для Михаила люди. В деле о контрабанде Соловьев изобретательно вычисляет курьера и выходит на человека, «крышующего» преступников: это один из сотрудников отряда Дымова. Котов за городом выслеживает Рыжего, но попадает в ловушку.
Отряд Дымова расследует самоубийство директора крупного завода. Михаил уверен, что это убийство, и выходит на след подпольной организации олигархов. Рыжий звонит Михаилу и сообщает, что Котов у него. Катя убеждает Михаила, что в школе под ее присмотром Шурка будет в безопасности. Но придя в школу, Соловьев видит Рыжего.
Рыжий работает в школе, он — заслуженный учитель страны Павлов. Дымов по-прежнему не верит в существование маньяка, т.к. нет прямых доказательств того, что Котова убил Рыжий. Сомнения Михаила в признательных показаниях известного писателя помогают найти настоящих убийц. Михаила задерживает служба безопасности — учитель Павлов заявил об избиении.
Рыжий-Павлов в школе завоевывает доверие Кати, призывая ее беречь Михаила. Изучая связи и действия пропавшего сотрудника НИИ Воды, Михаил раскрывает запутанную интригу преступления. Рыжий приходит к Михаилу домой и разговаривает с Шуркой.
Страна потрясена диким и бессмысленным преступлением: на Красной площади убит часовой. Убийца, учитель Павлов, арестован. Это происшествие странным образом связано с гибелью женщины на выставке кошек. Все указывает на то, что организатором этих преступлений был Михаил Соловьев. Екатерина уговаривает Катю уехать, но та отказывается — она любит Мишу и хочет быть рядом с ним.
В камере странно погибает свидетель, который давал показания против Михаила. Это позволяет доказать непричастность Соловьева к преступлениям, в которых его обвинили. Отряд Дымова расследует смерть на съемочной площадке: во время съемок «Войны и мира» в бутафорском снегу насмерть замерз человек. Рыжий в очередной раз доказывает, что он сильнее, и оставляет новую жертву.
Отряд Дымова ведет дело об убийстве медсестры из онкологического центра. Михаил находит связь между футбольным матчем за первенство мира и событиями в онкоцентре. На матче присутствует Саврасов, Михаил пытается пробиться к нему, чтобы сообщить о Рыжем. Но в ложе Генсека разворачивается трагедия.
Михаил арестован. Рыжий, угрожая оружием и взрывчаткой, берет в заложники детей и учителей в школе, среди которых — Катя и Шурка. Главное требование Рыжего — встреча с Михаилом. Дымов и отряд освобождают Михаила, все вместе они едут в школу. Прикрываясь Шуркой, Рыжий вынуждает Михаила двигаться к нужной точке.
Источник
Обратная сторона Луны (2012)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
содержание серий
1-я серия.
Третий год старший лейтенант полиции Михаил Соловьев охотится за Маньяком, убивающим молодых женщин. В день ареста преступника Михаилу сообщают о смерти отца, которого он не видел более 30 лет. В ходе задержания злодея, Маньяку удается застрелить напарника Соловьева Андрея и сбить самого Михаила автомобилем. После аварии он приходит в себя в больнице, в 1979 году, в теле собственного отца — советского милиционера.
2-я серия.
Успешное раскрытие шпионского дела приводит к восстановлению Соловьева на работе и повышению по службе. В качестве капитана советской милиции Михаил расследует странное убийство в оранжерее. В деле замешены спекулянты, пластинки и совсем «свежий» альбом группы «Пинк Флойд» — «Обратная сторона луны». Чувствуя, что медсестре Кате угрожает смертельная опасность, Михаил понимает — тот самый маньяк-убийца орудует и здесь…
3-я серия.
Неожиданная встреча с Маньяком обрекает Михаила на вынужденное пребывание в психбольнице. Из прошлого он пытается напрямую повлиять на будущее, и спасает жизнь своему напарнику Андрею в 2011 году. Предотвратив покушение на Катю, Михаил узнает, что у нее есть жених. Найдена первая жертва Маньяка. Подозреваемый — Карл, внук большой «партийной шишки». Михаил раскрывает его темные дела, но доказывает невиновность в убийстве. 2011 год. Андрей ловит Маньяка…
4-я серия.
1979 год. На концерте Высоцкого, вор-профессионал крадет у Маньяка кольцо, которое дает подсказку Михаилу, как выйти на след убийцы. Влиятельный дед перекрывает возможности поступления внука-спекулянта Карла в МГИМО, и тот вынужден идти в медицинский. 2011 год. Лечащий врач Екатерина Ивановна — Катя, обнаруживает высокие показатели мозговой активности у лежащего в коме Михаила. Разоблаченный Соловьевым Карл оказывается главврачом в больнице, где лечат Михаила. И он не забыл обиду…
5-я серия.
Убит хозяин ювелирной мастерской. Под подозрением подмастерье — ученик убитого. Доказывая его невиновность, Михаил раскрывает целую сеть по производству и сбыту фальшивых антикварных монет. 1979 год. Отношения Михаила и Кати становятся все ближе и теплее. В наше время главврач решает любыми способами извести лежащего в коме Михаила.
6-я серия.
На стройке МКАД обнаружен труп гражданина Польши. А неподалеку от места аварии Михаил находит капище старославянского бога Стрибога. Капитану Соловьеву практически в одиночку с блеском удается раскрыть дело об убийстве иностранца. Он упорно продолжает искать дорогу обратно, в свое настоящее…
7-я серия.
Соловьеву удается поймать и разоблачить подпольного букмекера. Умение Михаила угадывать будущее потрясает всех. В Подмосковье найдена новая жертва Маньяка. А у дома Кати преступник оставляет знаки своего незримого присутствия рядом. Катя наконец-то открыто признается Михаилу в своих чувствах. Менее суток назад, то же самое сделала и случайно встреченная им на улице барышня, назвавшая капитана «Мишель», а себя — Алисой.
8-я серия.
На съемочной площадке совершено вероломное убийство. Капитан Соловьев раскрывает это хитроумное дело. Личность преступника повергает всех в шок. 2011 год. Маньяк, будучи весьма состоятельным человеком, лечится на лучшем оборудовании в той же больнице, где в коме лежит Михаил. По подсказке Андрея капитан Соловьев берется разыскать корни благосостояния преступника в 1979 году…
9-я серия.
В гостинице среди букетов роз найден придавленный люстрой труп Гиви Ломидзе. Доказывая, что это был несчастный случай, Михаил раскапывает и клад, украденный Маньяком в 1979 у собственного дяди. Именно эти ценности, незаконно присвоенные родственником-директором комиссионного магазина, и стали в будущем главным капиталом убийцы.
10-я серия.
Расследование избиения выдающегося игрока одной из ведущих футбольных команд открывает Михаилу глаза на советское спортивное закулисье. Главврач Карл готовит операцию, исход которой не предвещает ничего хорошего для Михаила. 1979 год. Катя окончательно расстается со своим женихом ради любви к Михаилу. А в наши дни Екатерина Ивановна вынуждена обратиться к когда-то отвергнутому претенденту на ее руку с просьбой помочь спасти жизнь Миши…
11-я серия.
В ходе расследования махинаций с перепродажами автомобилей на черном рынке Михаил снова сталкивается с Карлом, который теперь пытается его подставить в отместку за прежнее разоблачение. В 2011 году Михаилу уже не грозит смерть от рук врача-убийцы, главврачом здесь оказывается сама Екатерина Ивановна. 1979 год. Катя опять попадает в поле зрения Маньяка. Алиса просит Михаила о встрече, надеясь восстановить прежние отношения.
12-я серия.
В ресторане, где Михаил встречался с Алисой, происходит покушение на дипломата. По подсказкам своего начальника Котова Соловьев вскрывает канал тайного вывоза ценностей из СССР дипломатическими перевозками. Но присвоенные дипломатом у семьи репатриантов драгоценности вернуть не удается. Катя узнает о встрече Михаила с Алисой.
13-я серия.
Михаила подозревают в убийстве Алисы, но Катя обеспечивает ему алиби. Котов поручает Соловьеву дело об исчезновении гражданина Индии. Расследование приводит Михаила в цыганский табор. Наши дни. Состояние Соловьева резко ухудшается. Материальную помощь в его лечении и поддержку обещает сам Котов, тот самый начальник отдела Соловьева в 1979 году, а ныне — генерал, очень влиятельная фигура в полиции.
14-я серия.
Убит вор в законе. В ходе расследования разоблачен подпольный кооператив по пошиву меховых шляп из ворованного сырья. Попытка взять серийного убийцу «на живца», в качестве которого используют Катю, проваливается. Катя исчезает…
15-я серия.
Михаил арестован по подозрению в убийстве Кати. Психиатры пытаются объяснить его поведение раздвоением личности. Соловьева выпускают в надежде, что он приведет следователей к спрятанному трупу. Михаил же пытается самостоятельно разыскать Маньяка, в существовании которого теперь верит только он один.
16-я серия.
Михаил находит единственно-возможный способ переиграть Маньяка. Но за возвращение обратно, в свое настоящее ему надо заплатить слишком высокую цену…
Источник
Кто старое помянет
В советском сериале для детей «Гостья из будущего» есть примечательный момент. Московский школьник Коля Герасимов, который пошел за кефиром, а попал в будущее, первым делом натыкается в Москве 2084 года на словоохотливого старичка-долгожителя, который принимает его за ряженого, специально для карнавала напялившего старинную школьную форму и раздобывшего ретро-авоську. «Авоська у тебя, мальчик, правильная, а вот школьная форма в мое время была не такая!» Ушлый Коля предпочитает затихариться и со старичком не спорить, хотя форма-то на нем подлинная. У старичка просто аберрация памяти, прошлое представляется ему не таким, каким было на самом деле. Прошлое — а вовсе не будущее — всегда «прекрасное далёко» с ударением на первом слове. Помним мы его смутно, память допускает искажения, но предпочитает былое идеализировать.
Обратная сторона луны. Реж. Александр Котт, 2012
В таком вот идеализированном прошлом, ностальгической его проекции, сладком воспоминании — оказывается персонаж нового сериала «Обратная сторона Луны», капитан полиции Соловьев, сбитый машиной в 2011 году и очнувшийся в Москве 1979 года. В этой игрушечной Москве из детского сна ездят машины, сверкающие яркой желтой краской, не бывает плохой погоды, и все магазинные вывески написаны одинаковым шрифтом. Улочки тут чистые и уютные, как Абрикосовая и Виноградная из советского шлягера: «А не на этих улочках — тогда на Луговой с любовью встречусь первою, негаданной, нежданною, и вновь к пробитой полночи я буду сам не свой». В изображении этого псевдо-прошлого бесполезно искать ляпы и изъяны, потому что оно лишь условная проекция сознания героя. На эту условность все время намекают создатели сериала, еле заметно заполняя второй план сюрреалистическими странностями. То вышедший из кабинета в коридор Соловьев вдруг повиснет на стене, как заправский Человек-паук, то училка вдруг проскачет по школьному коридору вприпрыжку, то КГБ-шники залезут на деревья и затаятся в засаде среди ветвей, как какие-то сказочные персонажи. Авоська правильная, и песни по радио те же, только школьная форма совсем другая.
Обратная сторона луны. Реж. Александр Котт, 2012
В оригинальном сериале BBC «Жизнь на Марсе» (2007), римейком которого является наша «Луна», персонажа Джона Симма тоже забрасывало в только он оказывался в далеко не идеальном прошлом. В манчестерской полиции царили грубые нравы, еще не изжитые грядущей политкорректностью. И гость из цивилизованного будущего, принимался за дело, засучив рукава: учил копов из каменного века чтить букву закона, не избивать подозреваемых на допросах, не вламываться в чужие дома без ордера, не подтасовывать улики и не допускать шовинизма в отношении коллег женского пола. Русская версия сериала выглядит куда радикальнее. И не только потому, что Соловьев (Павел Деревянко), к ужасу советских милиционеров, сам творит беспредел на задержаниях, как это принято в нашем диком настоящем. Ушибленный капитан оказывается в прошлом буквально сам не свой. В 1979 году он становится собственным отцом — «не Михал Михалычем, а Михал Александровичем». Он — ходячий эдипов комплекс. Его собственная мать становится ему женой, и с этим надо как-то разбираться, но эдипальность не сводится тут к потенциальному инцесту. Соловьев, который пошел служить в полицию по стопам давно погибшего отца, вдруг понимает, что тот ему больше не авторитет. А это коренным образом меняет принятую в таких историях идеологию, сообщает ей необычайную тревожность, превращая бытование Соловьева в непрерывную истерику. В классическом фильме Марлена Хуциева «Застава Ильича» (1964) молодой человек из поколения шестидесятников вдруг понимает, что стал старше своего отца — тот погиб на войне в 21 год, но его авторитет остается для сына незыблемым, ведь отец все в своей жизни сделал правильно — спас, защитил, отстоял свою страну и будущее сына. Соловьев же переживает в своем сознании не гамлетовский кризис, когда «распадается связь времен» — связь прочна как никогда: из будущего к нему взывают из каждого утюга — с ним случается кое-что похлеще: гибель идеала. Что-то, видно, наши отцы сделали в свое время не так, где-то изрядно напортачили, коль скоро мы оказались там, где оказались — в нашем неидеальном настоящем, где вынуждены расхлебывать последствия принятых ими решений. А путь Соловьева-младшего в шкуре старшего усеян все теми же граблями, на которые он отчаянно не хочет наступать.
Обратная сторона луны. Реж. Александр Котт, 2012
В финале «Гостьи из будущего» Алиса Селезнева предсказывала ученикам московской школы их счастливую судьбу — пройдет и все они станут успешными людьми, живущими в прекрасной стране: спортсменами, киноактерами, писателями, изобретателями — да хоть довольными своей участью домохозяйками. Но тот же финал существует в самостийной народной переозвучке, где дела у тогдашних школьников нынче обстоят совсем иначе. В этой фольклорной версии один стал сбежавшим в Лондон олигархом, у которого на родине отжали бизнес силовики, другая бесноватой монахиней, борющейся против введения ИНН и переписи населения, третий — криминальным авторитетом, застреленным в в бандитской разборке, четвертый — коррумпированным чиновником, а пятый эмигрантом. «Прекрасным далёко» становится при таких раскладах прошлое. Туда Соловьев возвращается, чтобы все исправить — вот такая у нас нынче пошла ностальгия.
Источник