Меню

Обратная сторона луны собянин лужков

Провинциальность столичного мэра как обратная сторона вертикали власти

Уход Сергея Капкова был воспринят частью столичной публики чуть ли не как провал проекта Москвы как европейского мегаполиса: впереди только тьма и Мордор. Капков был идеальной ширмой для Сергея Собянина, чья цивилизованность постоянно ставится под вопрос, и одновременно его alter ego, развод с которым был неизбежен.

Это дало повод снова заговорить о провинциальности Собянина. Рано или поздно критика мэра Москвы возвращается к этому самому страшному в глазах культурной публики обвинению. Сокращение врачей, ликвидация оппозиции в Мосгордуме и даже массовое строительство велодорожек – все это, дескать, явные признаки провинциальности. Ну и Капкова, конечно, мог уволить только дремучий провинциал.

Один московский политолог сравнил информационное сопровождение сокращения столичных врачей с PR-поддержкой рейдерского захвата коровников в Курганской области в 1990-е. Политики, журналисты, архитекторы – нет ни одной профессиональной группы, которая не прошлась бы по тюменскому прошлому Собянина. Его провинциальность представляется критикам ultima ratio – последним и неоспоримым аргументом в споре, на который сторонникам мэра будет нечем ответить. Можно было ожидать, что со временем такого рода аргументация начнет ослабевать, однако она с завидным постоянством воспроизводится при каждом удобном поводе.

При объяснении этих аргументационных штампов возникает соблазн все свести к архетипам столичного самосознания, в котором провинциальность неизбежно играет важную роль. Однако есть другой подход. Одной из ключевых концепций постколониальных исследований, набирающих популярность в России, является эффект «колониального бумеранга». Его суть в том, что со временем методы управления колониями, иногда более жесткие, иногда менее, переносятся и на управление метрополией. Применительно к России «колониальный бумеранг» начинает работать, когда под колонизацией или внутренней колонизацией, как показал Александр Эткинд, понимается процесс управления многочисленными и отдаленными регионами – от Кавказа до Дальнего Востока.

В случае Собянина колониальный бумеранг возвращает в Москву практики управления регионами в соответствии с концепцией вертикали власти. С точки зрения политического управления в столице не применяется ничего, что до этого не было бы с успехом опробовано в регионах.

Москвичи были недовольны тем, что губернатором стал не москвич, однако практика назначения «варягов» настолько распространена, что теперь трудно назвать регионы, где сохранились «свои» губернаторы. Целенаправленная политика привлечения «варягов» преследует множество разнообразных задач: ослабить региональные элиты, умерить бюджетные аппетиты регионов, нивелировать сам институт главы субъекта Федерации, превратив его в технический инструмент проведения федеральной политики, – все в духе колониального управления. Через 10 лет после начала построения вертикали власти вдруг обнаружилось, что федеральная («московская», по выражению Путина) функция реализована повсюду кроме самой Москвы. И у федерального центра практически не было выбора, кроме как назначить вместо Лужкова человека совершенно постороннего Москве ради выполнения обычных задач управления.

Назначение главой региона «варяга» еще не самое страшное, что случается в колониальной практике. Что сказали бы москвичи, если бы мэром Москвы назначили губернатора Санкт-Петербурга? Или мэра Балашихи? А ведь это довольно распространенная практика – назначать главой выходца из соседнего региона, вечного соперника (Басаргин, Толоконский), или из второго по численности муниципалитета (Дубровский, Кокорин), а то и вовсе из неприметного района (Кобылкин). Многие региональные элиты, да и население, имеют массу причин быть недовольными федеральными назначениями, так что недовольство москвичей в масштабах страны довольно рядовое явление, к которому федеральные власти относятся как к неизбежным и почти незаметным издержкам.

Читайте также:  Вращение луны вокруг оси равно лунному месяцу

В своей политике Собянин не изобретает ничего нового. Сокращение сельских школ, учителей, врачей и вузовских преподавателей, перевод работников на сокращенную неделю, монетизация льгот – все это уже опробовано в регионах. При этом столица получает весьма смягченные практики финансово-экономического управления регионами. Например, бюджетные потери Москвы в 2012 г. от консолидации крупнейших налогоплательщиков оценивались в 10%, а в бюджете Омской области на 2006 г. после переезда «Газпром нефти» в Санкт-Петербург образовалась дыра в 35%.

Жители столицы при этом имеют одно большое преимущество по сравнению с прочими россиянами. Критика провинциальности Собянина не содержит в себе никакой политической крамолы в отличие от критики назначенцев федерального центра, совершенно неприемлемой в системе вертикали власти и автоматически приравниваемой к бунту. Эти спекуляции насчет его тюменского прошлого ничуть не угрожают сложившейся системе управления регионами, а в чем-то даже укрепляют ее. Ведь колониализм по большому счету если и может на что-то опираться, так это на представление о том, что столица имеет право на привилегированный, не провинциальный подход к управлению. А раз так, бумеранг будет возвращаться не раз и не два, а Собянин так и останется для москвичей дремучим провинциалом. И никакие капковские или любые другие ширмы здесь ничем не помогут.

Автор – старший научный сотрудник Института философии и права УрО РАН, Екатеринбург

Источник

Почему Сергей Собянин жаловался на Юрия Лужкова в ф-ме «Обратная (см)»?

Почему Сергей Собянин жаловался милиционеру на Юрия Лужкова в фильме «Обратная сторона Луны»!Так и было?

Почти мистический сериал, когда герой фильма, Михаил Соловьёв после , как всегда полагается в таком жанре, ударившись, оказался в СССР 2011 года, но это СССР, но только в более приглядном виде.Много там всего.И персонажей реальных не мало.Даже Михаил Горбачёв попал.

Но вот отношения мэров столицы — Юрия Лужкова (в исполнении Александра Алексеенко) и Сергея Собянина (актёр Анатолий Терпицкий).И жаловался там Собянин на Лужкова, только не мэра. А было или не было, вопросов по этому поводу не последовало.Не заметила публика многого.Мистика, да и только.

А вообще-то идея фильма хорошая, и актёры тоже, Деревянко вон как играет.Но путаница.

Как можно об этом забыть! Лично для меня именно день рождения этого великого человека связан с этим январским днём, а вот Татьянин день для меня уже давно не праздник. Ну а что касается Владимира Высоцкого, — поэта, певца, артиста, Человека,- это ведь не просто память, это уже история нашей страны, и история меня, ведь я вырос на его песнях, на его ролях в кино. Но в нашей стране, особенно в той, советской, хороших и талантливых людей почему-то не ценили при жизни, не замечали их талант, их правоту и веру, не признавали их уникальность и ценность, не видели людскую любовь к ним. Но я уверен, Владимир Высоцкий и как артист, и как певец, и как Человек с большой буквы, навсегда останется в сердцах многих русских людей, да и не только русских!

Читайте также:  Что такое луна вы не знаете дети

Вечная ему память и низкий поклон от всех людей!

Древние славяне представляли Вселенную как огромное яйцо, посередине которого находится Земля.

На верхней стороне Земли находится Белый свет, где растет Мировое дерево, живут люди и животные, находятся горы, леса, реки и поля. Над Белым Светом находится Лазурный Свет — 7 небесных сфер, где находятся Солнце, Луна, планеты и звезды. Здесь же живут главные боги и души умерших предков —

Мировое дерево соединяет все семь небесных сфер. Седьмая небесная сфера — это «хляби небесные»,

где находятся огромные запасы воды.

По понятиям славян каждому из семи небесных светил ( Солнце, Луна, Меркурий, Венера, Марс,

Юпитер, Сатурн ) соответствовал свой бог в славянском пантеоне богов и соответствующий день

семидневной недели.

Семь небесных тел управляли каждым из семи периодов в жизни человека ( младенец, подросток,

юноша, зрелый творец, воин, правитель, мудрец ).

Древнее капище с семью идолами основных языческих славянских богов называли Храм Семи Врат,

его окружали семь ям с жертвенным огнем.

Радуга после дождя считалась у славян » Священным семицветьем «, ниспосланным богами.

Наблюдая за изменением диска Луны, славяне определили, что каждая фаза длится 7 суток (новолуние-

полулуние-полнолуние-полулуние-новолуние), а лунный месяц состоит из 28 дней —

4-х семерок.

Ночью на безоблачном небе хорошо видны созвездия с семью звездами Большой и Малой Медведицы.

Постепенно славяне осознали «семеричность мира», число «семь» стало священным, рассматривалось

ими как модель божественного устройства Мироздания и Гармонии. Кроме того, оно считалось

мистическим, имеющим таинственную силу, и часто применялось в ворожбе и заговорах жрецов —

Одним из самых любимых праздников на Руси до христианства был Семик или Семиярило

(Сёмуха в Белоруссии). Отмечался в четверг на седьмой неделе после Пасхи.

Устраивались гуляния на природе, в обрядах приветствовались первая зелень и начало полевых работ, поминались усопшие, завивались венки, украшались березки, проводился обряд кумления молодых

женщин, прогонялись русалки с полей, лесов, берегов рек.

После христианизации Руси и других славянских народов число семь сохранило свое священное

и мистическое значение и до настоящего времени часто встречается в религиозной практике —

Великий пост длится 7 недель, всемирный потоп длился 7 дней, 7 смертных грехов, 7 добродетелей,

7 таинств — крещение, причащение, покаяние, миропомазание, соборование, брак, освящение.

В славянской архитектуре при строительстве храмов использовалась «магическая семерка»

мера длины кратная семи саженям (сажень — 213 см.).

В нашей повседневной жизни также встречается магическая цифра семь —

семь основных нот в музыкальной гамме ( до, ре, ми, фа, соль, ля, си ), семь октав в музыкальном ряду,

семь струн у гитары, семь основных цветов в цветовом спектре.

У многих наших современников число семь является символом удачи и оберегом, обладающим

Нынешние старожилы наверняка застали семь слоников, стоящих на комоде в гостинных в 50-х годах.

При раскрывании сувенира «Матрешка» получается всего 7 деревянных фигурок (Семь Я — семья).

Многовековая народная мудрость и культура славян отражается в дошедших до наших дней

сказках, былинах, пословицах и поговорках.

В сказке «Семь Симеонов» самый младший из семи братьев уговорил царевну взойти на корабль.

Читайте также:  Прогулки под луной новелла

В сказке «Волк и семеро козлят» седьмой самый младшенький спрятался в печке и после

рассказал Козе про братьев и Волка.

В сказке А.С.Пушкина Мертвая царевна жила у семи богатырей. У южных славян Белоснежка жила

у семи гномов за семью горами, а Мальчик с пальчик (седьмой, самый маленький) неоднократно

спасал своих братьев. Герои сказок в Сапогах-скороходах ходят семимильными шагами.

Число семь в пословицах и поговорках —

Оказывается. есть такие куклы, в которые не играют. Одними из таких кукол были куклы-пандоры. Они предназначались для демонстрации мод, а так как законодательницами мод были французские аристократы, именно во Франции, появились те куклы, которые и назовут Пандорами.

Но речь пойдет не о них, а о куклах нашей соотечественницы, Александры Кукиновой.

Именно ее кукла на вашем фото.

Александра закончила школу — Студии МХАТ им. Чехова, является членом Союза художников России. С раннего детства ее мама и бабушка привили ей любовь к литературе, театру, живописи. Увлекаться историй моды и шить платья для кукол, она начала еще в молодости.

Александра поступила в театральный институт на специальность художника-технолога сцены. В 1988 году когда театральным рабочим стали мало платить, а порой вообще не оплачивали по несколько месяцев зарплату, внимание к деталям в пейзажах и в костюмах, мало кого занимали, в этот момент в перерывах между театральными представлениями, Александра и начала создавать свои куклы. Первая кукла была тряпичной. Она очень увлекалась российской национальной одеждой, изучала ее из истории национальных костюмов.

В 1989 году, в Москве родилась компания » Галерея Александра» по производству фарфоровых коллекционных кукол. Помог в создании компании отец Александры. И она со своим первым мужем с головой окунулась в новое для нее поприще. Сейчас одним из директоров компании «Александра» является ее второй муж, Юджин. Компания Александры существует не только у нее на родине, ее сестра Анастасия является «лицом Компании Александры в Америке».

Единственным автором всех образов, эскизов и костюмов является сама Александра, хотя в компании работает более 100 художников, скульпторов, профессиональных дизайнеров, портных и парикмахеров.

Источники вдохновения для Александры, это наша русская история, литература и живопись, российский театр, особенное вдохновение она черпает из российской поэзии.

«Александра» создает изысканные фарфоровые художественные коллекционные (в том числе и портретные куклы)

Ее фарфоровые куклы, все ручной работы, высочайшего качества.

А с какой исторической достоверностью они выполнены!

Одежда для кукол шьется из дорогих материалов: натуральный шелк, мохер, атлас, органза, жатая вручную, антикварный бисер и т.д. Росписи на тканях на одежде вся выполняется вручную.

Размеры кукол — около 60 см.

Фарфоровые сувенирные куклы выпускаются тиражами до 150 штук в серии.

А вот коллекционные куклы выпускаются как в единственном экземпляре (уникальные авторские куклы), так и тиражами от 3 до 35 штук в серии.

Компания «Александра» неоднократно побеждала на профессиональных конкурсах и выставках кукол в России и за рубежом.

А куклы ее как живые. Такое ощущение, что они просто замерли на мгновение, и через секунду встрепенется откроет свои глаза и внимательно всмотрится в того, кто ее рассматривает.

Источник

Adblock
detector