Меню

Образовательная ситуация по теме космос

Конспект образовательной ситуации на тему «Космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Расширение представлений детей о Вселенной

Скачать:

Вложение Размер
obrazovatelnaya_situatsiya_tema_kosmos.doc 123 КБ

Предварительный просмотр:

Легенды и мифы о зодиакальном поясе

МБДОУ детский сад №6 «Страна детства»

Воспитатель: Волкова С.В.

Цель: расширить представления детей о Вселенной.

— уточнение представление детей о космосе, звездах созвездиях, звездной пыли;

— закрепление названия геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник;

— упражнять в счете в пределах десяти.

— развитие фантазии, воображения;

— развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия;

— развитие мелкой моторики рук.

— воспитание самостоятельности, активности, инициативности; умение работать в коллективе.

Материал: картина звездного неба с созвездиями; съёмные звездочки для счета; секретный ящик с заданиями; маленький инопланетянин (игрушка); геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

Словарная работа: Вселенная, Космос, созвездия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам, кажется, летит звезда.

Появляется маленький инопланетянин. Дети рассматривают его.

Воспитатель: Инопланетный гость рассказывает нам о том, что его корабль потерпел крушение, но его еще можно восстановить, выполнив задания из секретного ящика. Наш гость просит помочь ему исправить корабль, выполнив задания. Он расскажет нам о Вселенной. Поможем малышу, ребята? (ответы детей).

Беседа: «Вселенная. Звезды».

Светятся звезды, светятся….

Даже порою не верится,

Что так велика Вселенная.

В небо смолисто-черное

Гляжу, все забыв на свете…

А все-таки это здорово,

Что ночью нам звезды светят.

Воспитатель показывает картину звездного неба.

Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли зовут космосом. Космос называют и другим словом — Вселенная.

— Наблюдали ли вы за ночным небом?

— Как вы представляете себе размеры Вселенной?

— Что вы там видели? (ответы детей: много разных звезд, падающих звезд).

Космосу, или Вселенной, нет конца и предела. Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд и планет, комет и других небесных тел.

В безоблачный ясный вечер все небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от земли. На самом деле звезды- это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце.

— Знаете ли вы ребята, какие бывают созвездия и что это такое?

Правильно, созвездия это особое расположение звезд на небе, каждое созвездие имеет свое название, например, Большая и Малая медведицы, эти созвездия похожи на ковш (воспитатель показывает на картине созвездий).

Вот сколько всего нового и интересного узнали мы от нашего инопланетного друга.

— Ребята, а какие цветы похожи на звезды?

Правильно васильки, вот и мы с вами представим себя васильками.

Синие звезды упали с небес. ( Дети медленно приседают)

Смотрит на них зачарованно лес , (Поднимаются, встают на носочки)

Ветер тихонько над ними кружит, (Кружатся на месте. Руки держат на поясе)

Смотрит на синие звезды во ржи,

Нежно качает волну васильков, (Покачивают поднятыми вверх руками)

Синих, как звезды, волшебных цветов. (Бегут по кругу, взявшись за руки)

А теперь давайте выполним задания из секретного ящика, чтобы помочь маленькому инопланетянину отправиться домой.

Ребенок вытаскивает из ящика звезду с заданиями.

Первое задание: отгадайте загадки.

По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

Раскинут ковер, рассыпался горох.

Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать.

Золотыми гвоздями приколочены.

Из какого ковша не пьют, не едят,

А только на него глядят?

(Созвездия: Большая Медведица или Малая Медведица)

Молодцы, справились с первым заданием.

Второе задание: Игра «Какой цифры не стало».

В ряд выставлены цифры до 10, дети отворачиваются, воспитатель убирает одну цифру, дети должны, увидеть, какой цифры нет. Игра повторяется несколько раз.

Третье задание: «Построй космический корабль».

Дети строят из геометрических фигур домик для инопланетянина и космический корабль, проговаривая из каких геометрических фигур они состоят (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Какой хороший дом и космический корабль сделали ребята. Молодцы справились с заданием.

Нам нужно заправить корабль инопланетянина звездной пылью, давайте снимем немного звезд с неба. Чтобы звездной пыли хватило долететь домой нужно 6 звезд, 3 мы уже сняли. Сколько нам нужно еще взять звездочек? (правильно 3 звезды). Воспитатель снимает со звездной карты звездочки, давая возможность детям посчитать их.

Инопланетный житель благодарит детей за оказанную помощь и дарит детям по звездочке в память о путешествии по космосу. Прощается и улетает.

Итог занятия: Много нового и интересного мы узнали сегодня от нашего гостя про космос, звезды, созвездия. Оказали помощь, выполнив все задания из секретного ящика. Молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программное содержание: Закрепить знания детей о геометрических фигурах и их свойствах. Упражнять детей в определение геометрических фигур на основе словесного описания и зрительного .

Цель: ознакомление и закрепление знания детей о птицах живущих не только в нашей стране, но и других странах мира.Задачи:1. Расширить представление детей о птицах.2. Закрепить знания детей в уме.

Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с различными дорожными знаками;- закрепить представление детей о назначении светофора, .

КонспектОбразовательной ситуации по образовательной области «Познание» ( сенсорное развитие)в первой младшей группе «Б»Тема: «Игра-путешествие в сказочный город».

Конспект образовательной ситуации по реализации образовательной области «Познавательное развитие» по разделу: «Природный мир» на тему: «Домашние животные» в средней группе с использо.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» рекомендован для воспитателей, работающих с детьми второй младшей группы.

Источник

Образовательная ситуация «День космонавтики» в подготовительной группе

Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация «День космонавтики» в подготовительной группе

Образовательная ситуация «День космонавтики» в подготовительной группе

1. Познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами.

2. Прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики.

3. Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

«Не будем завидовать людям будущего. Им, конечно, здорово повезет, для них станет привычным то, о чем мы могли только мечтать.

Но и нам выпало большое счастье. Счастье первых шагов в космос. И пусть потомки завидуют нашему счастью».

Ход образовательной ситуации

(слайд1) Воспитатель. Пройдут годы, десятилетия, века, люди забудут даты войн и революций, но этот день будут помнить всегда, и, я думаю, что именно этот день 12 апреля в недалеком будущем станет красной праздничной датой на все грядущие века. Ведь именно с этого дня – 12 апреля 1961 года — человек начал освоение космоса. Все вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает праздник – День космонавтики. Сегодня мы, конечно, очень коротко, поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.

(слайд 2) рассказ. С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Человек поселил в небе богов. Но человеку хотелось подняться туда самому. И тогда возникали сказания о людях, которые могут летать, появлялись фантастические романы, конструировались летательные аппараты, так и оставшиеся на земле. В древних преданиях остались воспоминания о том, как люди мастерили себе крылья, привязывали их к рукам и прыгали с высоких построек, надеясь удержаться в воздухе. Из Греции пришла к нам легенда о юноше по имени Икар. Благодаря крыльям, которые ему смастерил отец, Икар смог улететь из плена и подняться до самого Солнца. И вот наступил ХХ век. Уже летали в небе самолёты, а в космос поднялись первые ракеты. Люди верили, недалёк тот день, когда в космос полетит человек.

– Но кто же стоял у истоков космических полетов?

(слайд 3) Теоретические основы разработал Константин Эдуардович Циолковский (1857–1935) – русский учёный-теоретик и исследователь, основоположник современной космонавтики, педагог, писатель. Он с детства увлекался астрономией, физикой, механикой, у него проявлялась склонность к изобретательству. В возрасте девяти лет Костя, катаясь зимой на санках, простудился и заболел. В результате осложнения после болезни он потерял слух и не смог учиться в школе. Ему пришлось получать знания самостоятельно. Он успешно сдал экзамены и получил звание учителя уездных училищ. Всю свою жизнь К. Э. Циолковский посвятил теоретическим основам космических полетов.

(слайд 4) Главным конструктором был назначен выдающийся ученый Сергей Павлович Королев (1907–1966). Еще учась в школе, он в “Обществе друзей воздушного флота” строил планеры. В дальнейшем, учась в Московском Высшем техническом училище, он познакомился с трудами К. Э. Циолковского и решил заняться конструированием ракет. (слайд 5) С. П. Королев является основоположником практической космонавтики.

(слайд 6) 4 октября 1957 года человечество вступило в эру освоения космического пространства. Первая космическая скорость, вычисленная еще Ньютоном, теперь, три столетия спустя, была впервые достигнута творением ума и рук человеческих. Три недели активно работал первый космический исследователь. Первые витки спутника стали первыми шагами мировой космонавтики.

(слайд 7) Русское слово «спутник» сразу вошло в языки всех народов мира. Аншлаги на первых полосах зарубежных газет тех исторических октябрьских дней 1957 года были полны восхищения подвигом нашей страны. «Величайшая сенсация века», «Воплощенная в жизнь заветная мечта человечества», «Окно во Вселенную открыли Советы», «Эта великая победа является поворотным пунктом в истории цивилизации“.

– Зачем же нужны спутники?

(Спутники осуществляют связь, навигацию, телевидение, разведку и контроль природных ресурсов, наблюдение за погодой и другими природными явлениями, используются в военных целях.)

(слайд 8) В конце 1957 года был запущен второй советский спутник с собакой Лайкой на борту. Системы, созданные под руководством Н. С. Лидоренко, обеспечивали жизнедеятельность на спутнике с множеством источника тока различного назначения и конструкции.

(слайд 9) Среди многих достижений в области космоса нашей стране принадлежит еще и первое прилунение. Вскоре после запуска первого спутника земли С. П. Королев задумался о покорении Луны. И эта мечта осуществилась в1959 году, станция “Луна-2” впервые в мире достигла поверхности Луны, доставив вымпел с гербом страны. Последующие станции сфотографировали невидимую от Земли поверхность Луны, сделали панорамные снимки, доставили на Землю образцы грунта. 19 августа 1960 года с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. Собакам специальными приборами подавался воздух, питание, за их состоянием наблюдали на Земле ученые. Впервые в мире живые существа, побывав в космосе, вернулись на Землю! И это произошло в нашей стране! Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Теперь путь в космос был открыт и для человека!

Просмотр видеофрагмента. (слайд 10)

(слайд 11) ребенок.

«. О герое, прошедшем сквозь звездные бури

Лишь немногое миру известно пока,

Что он летчик, майор, что зовут его Юрий,

И что утром апрельским взлетел он в века»

Евгений Долматовский, поэт, СССР.

Воспитатель. 12апреля 1961 года. По радио передают сообщение, по всей стране люди собрались у радиоприемников: «Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза! Московское время – 10 часов 2 минуты. Передаем сообщение ТАСС о первом в мире полете человека в космическое пространство. 12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту. Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника «Восток» является гражданин Советского Союза летчик Гагарин Юрий Алексеевич».

(слайд 12) Просмотр видеофрагмента.

Воспитатель. Он родился в городе Гжатске Смоленской области (теперь этот город называется Гагарин). Юрий окончил ремесленное училище, работал на заводе в литейном цехе. С детства мальчик мечтал летать, поэтому он поступил в военное авиационное училище и блестяще закончил его. Летал на сверхзвуковых самолетах, оберегая северные рубежи нашей Родины. Будущий космонавт был смелым, решительным, находчивым. Он редко злился, не любил ссор, а наоборот, шуткой и смехом всех мирил. В 1960 году Юрий Гагарин начал готовится к полету в космос в Центре подготовки космонавтов. Работал упорно, самозабвенно, с полной отдачей сил. В отряде космонавтов все дружили, помогали друг другу, но каждый мечтал полететь в космос первым.

(слайд 13) Воспитатель.И он сказал: “Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее. ”. Да, она прекрасна. И нашу прекрасную и маленькую планету, единственную, где есть цветы, ручьи, березы, где есть смех и улыбки и любовь, надо беречь!

Юрий Алексеевич Гагарин проложил дорогу в космос. Вслед за ним в космосе побывали Герман Степанович Титов, Андриян Николаевич Николаев, Павел Романович Попович, Валерий Федорович Быковский.

(слайд 14) Но проходит совсем немного времени, и космос штурмует женщина. Первая в мире женщина-космонавт и первая в нашей стране женщина-генерал авиации Валентина Терешкова совершила свой полет 16 июня 1963 года на космическом корабле «Восток-6». Ее космический позывной «Чайка» облетел вокруг планеты 48 раз. Еще во время работы и заочной учебы в техникуме будущая первая женщина-космонавт увлеклась небом — занимаясь в местном аэроклубе, она совершила 163 прыжка с парашютом. Однако девушке хотелось летать — и она добилась зачисления в первый женский отряд космонавтов, где ее, в частности, научили управлять самолетом. В отряд космонавтов Терешкова была зачислена 12 марта 1962 года и находилась в нем до 28 апреля 1997 года. «Нагрузка у женской группы из пяти человек была больше, чем у мужчин», — вспоминала Терешкова, уточняя, что вообще система подготовки в те годы была избыточно жесткой. Но у всех «была одна сумасшедшая идея — во что бы, то, ни стало безукоризненно пройти подготовку и слетать«. Полет Терешковой на космическом корабле «Восток-6» по околоземной орбите вместе с кораблем «Восток-5», пилотируемым Валерием Быковским, продлился двое суток 22 часа 50 минут.

(слайд 15) Вместе с Ю. А. Гагариным служил его друг Леонов Александр Архипович, летчик-инженер-космонавт. В 1965 году на корабле “Восход-2” он совершил космический полет. Благодаря специальному скафандру с автономной системой жизнеобеспечения Леонов вышел в космическое пространство, удалился от корабля на расстояние пять метров, успешно провел комплекс намеченных исследований и наблюдений и благополучно возвратился в корабль. Он провел в открытом космосе 12 минут. Леонов был первым человеком Земли, оказавшимся в открытом космосе.

(слайд 16) С наступлением нового тысячелетия стало возможным выйти за пределы атмосферы не числясь ни в одном отряде космонавтов или астронавтов, а по собственному желанию — туристом. Первым таким космическим путешественником стал американский миллионер Деннис Тито, который в апреле 2001 года отправился к Международной космической станции (МКС) на российском корабле «Союз ТМ-31». Именно тогда в мировых СМИ и появилось выражение «космический туризм». Правда, сам Тито (и его последователи) называет себя не туристом, а участником космического полета. На сегодня орбитальный полет — это наилучшая возможность космического путешествия. Однако высокая стоимость «тура» — за восемь лет она выросла с 20 до 35 миллионов долларов — ограничивает число людей, готовых на такое приключение. Впрочем, взглянуть на Землю со стороны можно значительно дешевле, если согласиться на суборбитальный полет.

(слайд 17) ребенок.

Прошли года, сейчас другое время.

На станциях живет младое племя,

«Прогресс» снабжает станции едой,

Туристы едут в космос за мечтой.

И в сонме неразгаданных загадок

Уже намечен плановый порядок.

Вращение! Надежною рукой

Планеты охраняется покой

И чтобы утром – мир проснулся.

Но он был ПЕРВЫМ, кто вернулся!

(слайд 18) Воспитатель.И еще Гагарин вот что сказал: “А завтра?. Поселения на Луне, путешествия к Марсу. Научные станции на астероидах, связь с другими цивилизациями. Все это – будущее. Пусть не столь близкое, но реальное. И не будем огорчаться, что не мы с вами станем участниками дальних межпланетных экспедиций. Не будем завидовать людям будущего. Им, конечно, здорово повезет, для них станет привычным то, о чем мы можем только мечтать. Но и нам тоже выпало большое счастье. Счастье первых шагов в космос”.

После старта Юрия Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите. Сегодня работа в космосе – это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всем мире. Вот почему в космос летают международные экипажи. Но подвиг первого человека не забудется никогда.

Я знаю, что вселенная безбрежна.

В ней свет, в ней жизнь. И может, в этот час

Источник

Читайте также:  Художественная литература подготовительная группа тема космос