Меню

Образовательный проект тема космос

Ученический проект на тему: «Космос»

Много веков людей манит космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайный космос, постепенно накапливая знания о нем.

Космос — это вакуум, в неподдающемся воображению размерах которого находятся бесчисленное множество галактик со своими звездами, планетами и спутниками. Это пугающее осознание ничтожности нашей планеты в масштабах космоса и в то же время захватывающее дух от его величия, красоты и невозможности осознать его истинные размеры.

Сейчас на орбите находится около 300 спутников. Они служат для того, чтобы передавать по всему миру телефонные разговоры, телевизионные

передачи, информацию о погоде. По сигналам спутника капитан определяет, куда плыть кораблю. Они помогают изучать Землю, Солнце, планеты,

Скачать:

Вложение Размер
kosmos._samira.docx 21.17 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Бирюковская СОШ»

Научно – практическая конференция

Ученический проект на тему: «Космос»

ученица 1б класса

МБОУ «Бирюковская СОШ »

Кадралиева Руфия Бекбулатовна

учитель начальных классов

МБОУ «Бирюковская СОШ»

Мне рассказывали, что раньше многие мальчики мечтали стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей.Но космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Интерес к Космосу появляется у человека очень рано, почти с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Я думаю, что каждому из нас, в том числе и мне, очень интересно смотреть в ночное небо.

Именно поэтому я выбрала тему проекта: «Космос».

Проблема: Недостаточные знания в области познавательного развития, истории освоения космоса, что же находится там за облаками нашей любимой планеты.

Гипотеза: самое загадочное и завораживающее в мире – это космос

Цель работы: Познакомится с историей освоения космоса

Задачи: изучить дополнительную литературу;

подобрать и систематизировать занимательную информацию; привести факты, доказывающие загадочность и удивительность космоса.

2.Определение вопросов по данной теме.

3. Сбор информации, её анализ и обобщение.

1.Анализ собранной информации,

3. Результаты исследований

1.подготовка и оформление презентации проекта.

Много веков людей манит космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайный космос, постепенно накапливая знания о нем.

Космос — это вакуум, в неподдающемся воображению размерах которого находятся бесчисленное множество галактик со своими звездами, планетами и спутниками. Это пугающее осознание ничтожности нашей планеты в масштабах космоса и в то же время захватывающее дух от его величия, красоты и невозможности осознать его истинные размеры.

Сейчас на орбите находится около 300 спутников. Они служат для того, чтобы передавать по всему миру телефонные разговоры, телевизионные

передачи, информацию о погоде. По сигналам спутника капитан определяет, куда плыть кораблю. Они помогают изучать Землю, Солнце, планеты,

В необъятных просторах космоса вращается наша Земля.

Земля – одна из планет солнечной системы.

Изучение космоса началось еще с самых древних времен. И только четыреста лет назад, после изобретения телескопа, астрономия начала стремительно развиваться.

XVII век — переходный век для астрономии. В это время был открыт Млечный путь, другие звездные скопления и туманности.

XIX век — астрономия вступила в фазу многочисленных открытий и достижений.

XX век — запуск первого спутника в космос, первый полет человека в космос, выход в открытое космическое пространство, высадка на луне и космические миссии к планетам Солнечной системы.

Мы живём в Солнечной системе. В центре неё находится Звезда – Солнце, вокруг которого вращается девять планет.

Все эти наши знания о Солнечной системе были бы недоступны без покорения космоса человеком.

Прежде, чем в космос полетел первый человек,

учёные сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных.

Первыми «космонавтами»- разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы.

Первые космонавты – Белка и Стрелка стали первыми живыми существами, успешно отправленные в космос в экспериментальных целях и также успешно вернувшиеся обратно на Землю.

Космонавт (астронавт) — человек, совершивший космический полёт и проводящий в полёте испытания и эксплуатацию космической техники.

Космический корабль – это и дом, и научная лаборатория. В нём живут и работают космонавты.

Первый полёт человека в космос

Юрий Алексеевич Гагарин

1952 год — первый полет на самолете Як-18;

1957 год — окончил Оренбургское училище летчиков;

Март 1960 года — кандидат в космонавты;

12 апреля 1961 года — корабль

«Восток» с Гагариным на борту впервые вышел в космос и сделал оборот вокруг Земли.

Первая женщина космонавт , вышедшая в открытый космос –

Светлана Савицкая. Это произошло во время её второго полёта в космос в 1984 году. Продолжительность нахождения в космосе составила три с половиной часа.

Первый искусственный спутник Земли наша страна запустила

в 1957 году. Так началась космическая эра для человечества.

Первый спутник вращался вокруг планеты 92 суток, после чего вышел в атмосферу и сгорел.

Во время его работы была собрана различная информация об атмосфере и распространении радиосигналов.

Сколько ещё неизученного во Вселенной! Миллиарды Звёзд и планет. И быть может на какой-нибудь есть жизнь, которая хоть немного похожа на нашу…

Изучение загадочного космоса продолжается!

  1. Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128с. – (Библиотека воспитателя) (3).
  2. Большая энциклопедия. Космос и астрономия: вопросы и ответы. — М.: ОЛМА Медия Групп, 2013г.

Источник

Педагогический проект «Тайны космоса»
проект (подготовительная группа)

Проект долгосрочный и предназначен для детей 5-7 лет

Скачать:

Вложение Размер
pedagogicheskiy_proekt_tayny_kosmosa.docx 531.76 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» г.НАДЫМА»)

ул.Зверева 44 А, г. Надым, ЯНАО, 629735, тел/факс: (3499)52 – 61 – 72, e-mail: dsulybka@nadym.yanao.ru, http://ulybka-nadym.ru

ОКПО 54107289, ИНН 8903020394, КПП 890301001, р/с 40701810471863000002 в РКЦ г. Надым

«Детский сад «Улыбка» г. Надыма»

от «____» ______2019 г.

Педагогическим советом МДОУ

«Детский сад «Улыбка» г. Надыма»

от «____» _____2019 г.

«Детский сад «Улыбка» г. Надыма»

Теоретическая интерпретация опыта

Педагогический проект «Тайны космоса»

Основание для разработки проекта.

  • Федеральный закон от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ (ред. От 25.11.2013) «Об образовании в Российской федерации»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Письмо МО и науки Краснодарского края от 20.03.2014 «О комментариях к ФГОС ДО», письмо МО и науки РФ от 28.02.2014 « Комментарии у ФГОС ДО»;
  • Постановление Главного государственного врача РФ «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 № 26» с изменениями.

Родители воспитанников, педагоги МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма»

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

1. Вызвать у детей интерес к познанию космического пространства; познакомить детей с историей развития космонавтики и с великими учёными, основоположником космонавтики.

2. Развивать воображение, творческое мышление, внимание, память, логическое мышление; формировать речевое развитие детей, навыки творческого рассказа.

3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Ожидаемый результат проекта.

  1. Сформированность у детей представления о значении космоса, о планетах, звёздах, космических аппаратах, космонавтах, планетах Солнечной системы;
  2. Сформированность интереса к новому, неизвестному в окружающем мире;
  3. Обогащение словаря детей путём ввода определённых слов в практику общения;
  4. Организована предметно-развивающая среда группы: «Космический центр», создана мини — библиотека по теме «Космос»;
  5. Повышение уровня компетенции родителей в вопросах развития и воспитания детей;
  6. Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете.

Срок реализации проекта

1 год (сентябрь 2019 — май 2020 уч. г.)

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
К. Циолковский

Что такое космос? Наверно не все взрослый знают ответ на этот вопрос. Еще первобытные люди приковывали свои взгляды на ночное небо, пытаясь выяснить, что за светящиеся точки на нем находятся. Некоторые думали, что на небе живут боги, другие считали, что в небесах обитают неизвестные человеку существа, да и до нынешнего времени в человеке не сложилось полное понимание того, что такое космос на самом деле. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. В раннем возрасте им интересны загадки Вселенной. Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звёзды — это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните своё детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребёнка к неизведанному. С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, как помочь ему узнавать много нового и интересного про космос? Проект позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и в образовательной деятельности.

Проектная конструктивная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов), нравственных ценностей добрых, дружественных отношений и т.д. Так же поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.

Анализ данной ситуации позволил выявить противоречия между:

  • необходимостью воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста .
  • взаимодействие педагогов группы с родителями воспитанников по данному вопросу.

Поэтому возникает необходимость в создании проекта «Тайны космоса», направленного на воспитание патриотических чувств у детей 6-7 лет.

Чем шире мировоззрение детей и имеется интерес к самостоятельной практической деятельности, тем наиболее полно сформируется активная творческая личность, способная получить представления об окружающем мире до глубин Вселенной.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

1. Вызвать у детей интерес к познанию космического пространства; познакомить детей с историей развития космонавтики и с великими учёными, основоположником космонавтики.

2. Развивать воображение, творческое мышление, внимание, память, логическое мышление; формировать речевое развитие детей, навыки творческого рассказа.

3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину. Формировать социально-активную, творческую личность, способную понимать и ценить окружающий мир, природу, бережно относиться к ним.

Концептуальность разработки проекта.

Первые чувства патриотизма доступны ли они малышам 6-7 лет? Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве. Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Поэтому все, что усвоено в этот период, знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера — оказывается особенно прочным и служит основой дальнейшего развития личности.

Теоретическая интерпретация опыта:

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине педагоги считают накопление ими социального опыта жизни: о своей семье, городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Исследования ученых показывают, что в воспитании ребенка с первых лет жизни большое место занимает формирование нравственно — патриотических чувств. В процессе общения со взрослыми воспитывается чувство привязанности и любви к ним, желание поступать в соответствии с их указаниями, делать им приятное, воздерживаться от поступков, огорчающих близких людей. Ребенок испытывает волнение, видя огорчение или недовольство его шалостью, оплошностью, радуется улыбке в ответ на свой положительный поступок, испытывает удовольствие от одобрения близких ему людей. Эмоциональная отзывчивость становится основой формирования у него нравственных чувств: удовлетворения от хороших поступков, одобрения взрослых, стыда, огорчения, неприятных переживаний от своего плохого поступка, от замечания, недовольства взрослого. В дошкольном детстве формируются также отзывчивость, сочувствие, доброта, радость за других. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать. Учет возрастных особенностей детей требует широкого применения игровых приемов, которые важны как для повышения познавательной активности детей, так и для создания эмоциональной атмосферы в группе.

Сформированные представления служат основой развития мотивов поведения, которые побуждают детей к тем или иным поступкам. Именно анализ мотивов поступков позволяет педагогу проникнуть в суть поведения ребенка, понять причину того или иного его поступка и выбрать наиболее подходящий способ воздействия.

Духовный, творческий патриотизм необходимо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с духовностью человека, её глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребёнке пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.

Педагогические принципы проекта:

∙ принцип активности и сознательности требующий активной деятельности детей, развития их самостоятельности в процессе о владения всеми компонентами содержания обучения и воспитания;

∙ принцип психологической комфортности предполагает психологическую защищенность ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для его самореализации.

∙ принцип индивидуального подхода в сочетании с принципом коллективной организации детской деятельности.

∙ принцип систематичности и последовательности это развитие детей в логике «от простого к с ложному», «от близкого к далекому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»

∙ принцип природосообразности ставит задачи художественно — творческое развитие детей возрастных особенностей и индивидуальных способностей. ∙ принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего, рефлектирующего. ∙ принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических реакций, эмоциональной открытости

Методы и средства реализации проекта:

  • Игровые образовательные ситуации, повседневная жизнь, режимные процессы.
  • Работа с родителями.

Новизна проекта заключается в использовании комбинаций инновационных педагогических методик и технологий, что способствует новым возможностям в воспитании у дошкольников нравственно-патриотических качеств, партнерскому взаимодействия ДОУ с семьёй через реализацию проекта.

  1. Сформированность у детей представления о значении космоса, о планетах, звёздах, космических аппаратах, космонавтах, планетах Солнечной системы;
  2. Сформированность интереса к новому, неизвестному в окружающем мире;
  3. Обогащение словаря детей путём ввода определённых слов в практику общения;
  4. Организована предметно-развивающая среда группы: «Космический центр», создана мини — библиотека по теме «Космос»;
  5. Повышение уровня компетенции родителей в вопросах развития и воспитания детей;
  6. Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете.

Отсутствие заинтересованности, недостаточная готовность и формальное отношение педагогических работников к реализации проекта.

− разъяснение цели, задач, ожидаемых результатов проекта для всех субъектов образования; − проведение обучающих семинаров, мастерклассов, круглых столов для участников рабочих групп;

− индивидуальная работа с педагогами;

− оптимизация процесса выполнения задания рабочими группами для повышения заинтересованности в промежуточных и конечных результатах

Реализация данного проекта позволит:

  • расширить детские представления об окружающем мире;
  • формировать первоначальные знания о космосе; обогащать лексический запас новыми словами, оборотами, выражениями;
  • заложить основу патриотического воспитания у детей 6-7 лет, привить любовь: к семье, к малой Родине;

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Срок реализации : 1 год.

Условия реализации проекта

Нормативно – правовое обеспечение:

  • Федеральный закон от 29 .12 .2012 № 273-ФЗ (ред. От 25.11.2013) «Об образовании в Российской федерации»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Письмо МО и науки Краснодарского края от 20.03.2014 «О комментариях к ФГОС ДО», письмо МО и науки РФ от 28.02.2014 « Комментарии у ФГОС ДО»;
  • Постановление Главного государственного врача РФ «Об утверждении Сан ПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 № 26» с изменениями

научно-методическая литература, Интернет – ресурсы;

результаты диагностики усвоения ООП ДОУ, анкеты родителей, сайт дошкольного учреждения;

Материально-техническое обеспечение: рабочее место, групповая ячейка, техническое оборудование общеобразовательной организации; расходные материалы, канцелярские принадлежности; связь и коммуникации.

Воспитатели подготовительной группы, воспитанники и родители подготовительной группы.

Источник

Читайте также:  Космос как предчувствие критика
Adblock
detector