Конспект занятия для детей 4–5 лет «Космос»
Людмила Леонтьева
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Космос»
МБДОУ детский сад № 3 «Сказка»
Тамбовской области г. Котовска
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в группе общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет.
«Космос»
Воспитатель: Леонтьева Л. В.
Тема: «Космос» (рисование тестом или 3D-красками)
Познакомить с нетрадиционной техникой изображения – рисование тестом, показать её изобразительные особенности.
• познакомить детей с днем космонавтики. Научить высказывать свои мысли.
• развивать творческие способности обучающихся, внимание, память, углубление знаний о космосе, воспитание патриотизма;
• развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.
• Плакаты с изображением солнечной системы,
• Портреты космонавтов,
• Рисунки детей о теме «Космос»,
• — Бумага (Желательно картон или просто плотная бумага);
• — Блинная смесь (или блинная мука);
• — Несколько капель воды;
• — Кисточка или ватные палочки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение книг о космосе и космонавтах, изготовление макета Солнечной системы, рисование на мятой бумаге,аппликация и лепка на темы: «Встреча в космосе», «Полет на Луну», «Наш космодром», «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» и т. п.
Ход мероприятия:
Ребята я приглашаю вас пройти на стульчики, сегодня я хочу рассказать вам немного о космосе. Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали узнать небо, а не просто поставить рекорды высоты. В 1961 году героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым побывал в Космосе (показ картины с изображением Юрия Гагарина).
Кто мне может показать портрет Юрия Гагарина? (ответ детей)
Воспитатель: Ребята, праздник День космонавтики известен во всём мире. И вчера поздно вечером около нашего детского сад я обнаружила необычное послание – вот оно. Это послание от инопланетян, жителей другой планеты. Они прислали нам письмо.
Письмо (Давайте его откроем и прочтем о чем оно)
Мы – жители очень далёкой галактики, находящейся в Туманности Андромеды. Мы видели вашу планету в телескоп, и надеемся, что на ней живут живые существа. Если кто-то читает это письмо, значит Ваша планета Земля — обитаема и мы будем ждать ответного послания от Вас!
Воспитатель: Ну что, дети, надо хорошенько подумать, как рассказать инопланетянам о том, какая она – наша планета. А чтобы лучше думалось, нужно немного размяться и поиграть. Одну замечательную игру прислали нам инопланетяне. Давайте проверим и поиграем!
Игра «Раз – планета…» (на полу находятся мячи по количеству детей, во время музыки дети веселятся, музыка смолкает — дети берут мяч каждый, с каждым этапом количество мячей уменьшается, выбывшие дети располагаются на стульчиках. Выигрывает один оставшийся).
Воспитатель: Ребята, сейчас присядьте на коврик.
Давайте с вами вместе решим,что же на нашей планете – самое важное. О чём нужно рассказать в нашем послании.
Для этого у меня есть небольшие подсказки.
Вот послушайте следующие названия, и скажите – как можно сказать о них одним словом.
1. Яблоко, груша, виноград, банан, персик, апельсин, ананас (фрукты).
2. Роза, ромашка, тюльпан, фиалка, нарцисс, георгин (цветы).
3. Акула, карась, кит, форель, окунь, лосось (рыбы).
4. Медведь, тигр, лев, жираф, леопард, обезьяна (Животные).
5. Дождь, гроза, снег, ветер, закат, облака, радуга (явления природы).
6. Ноги, руки, голова, спина, живот, туловище (части тела).
7. Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра (родственники).
Воспитатель: Молодцы ребята, оказывается, вы очень много знаете о нашей планете – планете Земля. Теперь и инопланетяне будут знать.
А что мы можем подарить друзьям из далекой галактике? (ответы детей)
А сейчас предлагаю вам нарисовать открытки для наших друзей-инопланетян. Открытки будут необычные, мы будем рисовать их тестом.
Воспитатель показывает технику рисования.
Но прежде чем мы будим рисовать мы разработаем свои пальчики.
1,2,3,4,5- по одному загибают пальчики на обеих руках
В космос полетел отряд – соединяют ладони, руки поднимают вверх
Командир в бинокль глядит –
Что он видят в впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, — загибают пальчики обеих рук
Большую желтую луну.
А сейчас присаживаемся за столы. У вас на столах лежат трафареты (ракеты, космические корабли, звезды, солнце, луна, вы выбираете себе какая вам нравится и обводите ее простым карандашом на своей заготовке открытке. Затем как обвели выбираете себе чем вы будете наносить тесто (ватными палочками или кистью).
А теперь что бы она у нас побыстрей высохла мы ее будем сушить в микроволновое.
Посмотрите какие красивые у нас получились открытки, я думаю что нашим друзьям с далекой галактики понравится наш подарок. Давайте сложим их в почтовый ящик и им отправим.
Что вам больше всего понравилось?
Чему вы научились новому?
Что больше всего запомнилось?
Какое задание для вас оказалась самым трудным?
«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет Цели и задачи:1. Расширение знания детей о космосе, планетах и космических кораблях. 2. Формировать интерес к работе по созданию космических.
Фотоотчет «Космос глазами детей» согласно дистанционной рекомендации по тематической неделе «Космос» И мальчишки, и девчонки, Наяву и в добрых снах, Все о космосе мечтают, О далёких небесах. Источник: интернет ресурс Люди с давних времен.
Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Космос» Цели: Деть детям элементарные представления о космосе. Активизировать словарь по данной теме. Продолжать формировать устойчивые представления.
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос» Конспект НОД по изобразительной деятельности: «Полет в космос»Цель: Расширять представления детей о космосе. Задачи: -учить самостоятельно.
Конспект занятия по рисованию «Они покорили космос» Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры космонавта (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.
Источник
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей от 4 до 5 лет «Полет в космос»
Юлия Коротина
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей от 4 до 5 лет «Полет в космос»
Тема занятия: «Полет в Космос».
Цели занятия: дать детям первоначальные представления о том, что Космос – это место, где живут Луна, Солнце, звезды и наша планета Земля, развивать речь, мышление, активизировать словарный запас, расширять кругозор детей.
Оборудование: звездочка, рисунки велосипеда, машины, поезда, ракеты, луны, солнца, аудиозапись звука бьющегося стекла, детали-заготовки ракеты на каждого ребенка, альбомные листы на каждого ребенка, клей, кисточки для клея, салфетки.
Ход занятия:
1. Дети заходят в группу, садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое Космос? (ответы детей).
Воспитатель: Космос – это место, где живут Луна, Солнце и звезды. Вы любите отгадывать загадки? (Да.)
2.Воспитатель: Сегодня я хочу загадать вам загадки про Космос. Готовы? (Да.)
Воспитатель:Слушайте первую загадку:
1)Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват,
А порой такой красивый –
Кружевной и синий-синий! (Небо)
2)Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно-скучно мне одной,
А зовут меня… (Луной).
3)Жаркий шар на небе светит,
Этот шар любой заметит.
Утром смотрит к нам в оконце,
Радостно сияет… (Солнце).
4)Искры небо прожигают,
А до нас не долетают (Звезды).
3. Раздается неожиданный звук упавшей звезды.
Воспитатель: Ой, что это? (Дети тоже не знают, что это).
Воспитатель находит упавшую с неба звезду.
— Ребята, вы знаете, что это? (Звездочка.)
— А откуда она у нас в группе взялась? (С неба).
— Вы знаете, где ее дом? (На небе, в Космосе).
Воспитатель подносит к уху звездочку, слушая, что она говорит.
— Ребята, звездочка плачет, потому что очень хочет домой в Космос – к своим сестрам – другим звездочкам.
— Сколько звезд на небе? (Много).
— Когда они светят? (Ночью.)
— Вы хотите помочь звездочке отправиться домой? (Да.)
— Тогда давайте подумаем, как звездочка может попасть домой.
4. Дети подходят к доске,на которой прикреплены разные виды транспорта: велосипед, автомобиль, поезд, корабль, самолет.
— Ребята, что нарисовано на этих рисунках? (Дети перечисляют предметы.)
— Как назвать их одним словом? (Транспорт.)
— Как вы думаете, что-нибудь из этого транспорта поможет звездочке вернуться домой?
Дети могут назвать самолет как вариант,но воспитатель задает им другой вопрос:
— Может ли самолет улететь в Космос? (Нет.)
— Почему? (Самолет не может летать так высоко.)
— А что летает выше самолета? (Ракета.)
5. Д/и «Кто быстрее соберет ракету?»
Воспитатель делит детей на две команды, и дает каждой детали от ракеты. Сначала показывает на доске, как собирать, затем дает детям время собрать ракету. Каждая команда собирает свою ракету.
Дети встают в круг.
Воспитатель говорит «волшебные»слова:
— Раз, два, три, звездочка гори! (Дети подпрыгивают, вытягивают руки в разные стороны, расставляют ноги на ширине плеч, изображая звезду).
В: Звездочка погасла, она спит (дети собирают руки и ноги, имитируют сон).
В: Раз, два, три, звездочка гори (дети подпрыгивают, вытягивают руки в разные стороны, расставляют ноги на ширине плеч, изображая звезду).
В: Звездочка погасла, она спит. А теперь, покажите ракету (дети поднимают руки высоко над головой, топают ногами на месте, имитируют запуск ракеты, заводим ее и полетели по кругу.
7. Дети садятся за стол. На столе у детей лежат заготовки для ракеты, листы альбома для фона, клей, салфетки.
Они самостоятельно под руководством воспитателя выполнятю аппликацию – наклеивают детали ракеты на шаблоны с контуром.
8. Итог занятия:
— Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
— А о чем мы сегодня говорили на занятии?
— Что вам больше всего запомнилось?
— На этом наше занятие закончилось. Вы большие молодцы! Отправили звездочку домой, в Космос. Теперь она встретится со своими сестрицами – другими звездами.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром и конструированию из бумаги Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению дошкольников.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в осеннем лесу» для старшего возраста Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитием лексико-грамматического строя речи «Прогулка в осеннем.
Конспект НОД для детей второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Космос» Конспект НОД для детей второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Космос». Интеграция образовательных областей: «Познание».
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности для детей 2–3 лет Тема:‹‹Вода-какая она›› Интеграция образовательных областей: Игровая Коммуникативная Позновательно-исследовательская Физическая культура.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей 5–6 лет с задержкой психического развития «Фрукты» «Система коррекционной работы по преодолению нарушений связной речи старших дошкольников с ЗПР. » Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» для детей с ЗПР 5–6 лет Тема: «Овощи» Цель: закреплять, уточнять и расширять представления детей об овощах Задачи: Образовательные: — Активизировать и расширять.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР 5–6 лет «Дикие животные наших лесов» Лексическая тема: «Дикие животные наших лесов» Цель: Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище). Упражнять детей.
«Дикие и домашние животные». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5–6 лет Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ЗПР 5-6 лет Тема: «Дикие и домашние животные, и их детеныши».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна. Перелётные птицы» для 3–5 лет Цель: познакомить детей с понятием «перелётные птицы», продолжать знакомить детей с птицами, их разнообразием, особенностями и повадками.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей дошкольного возраста 5–6 лет «Профессия швея» Актуальность. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются.
Источник