Меню

Объяснение для детей космоса

Детям о космосе и космонавтах

Что такое космос?

Каждый день мы видим на небе солнце, луну и звезды. Это всё — части огромного пространства, которое называется космос. Сколько всего удивительного, необычного и любопытного происходит в мире над нашей головой: ракеты летят к неизведанному, звёзды рождаются и гаснут, а кометы мчатся к новым планетам. Познакомьте ребёнка с увлекательным миром космоса и отправьтесь вместе в захватывающее приключение по просторам Вселенной!

Путешествуем по Солнечной системе

Солнце — это самая близкая к нам звезда. По форме Солнце напоминает огромный шар. Солнце такое большое и горячее, что мы видим его и ощущаем тепло. Кроме Солнца в космосе ещё есть другие удивительные звёзды, многие из которых гораздо больше. Но они находятся так далеко, что мы можем только наблюдать их в ночном небе.

Кроме звёзд в космосе есть планеты. Они не умеют светить как звёзды, а только отражают свет. Все планеты движутся вокруг звёзд и вокруг своей оси. Мы с тобой живём на планете, которая называется Земля. Рядом с Землёй есть ещё планеты, давай назовём их по порядку: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Всего планет 8. Каждая из них имеет свои особенности: например, самая маленькая — это Меркурий, а самая большая планета — Юпитер, у Сатурна есть множество необычных колец, а Марс окрашен в оранжево-красный цвет. Все эти планеты движутся вокруг Солнца по своему пути — орбите. Такую “семью” планет вместе с Солнцем учёные назвали Солнечной системой.

Наш дом — планета Земля

Самая важная для нас планета — Земля. Это наш дом, единственная планета Солнечной системы, на которой есть жизнь! Земля, как и другие планеты, по форме напоминает шар с множеством рек, озёр, морей и океанов, гор и равнин, лесов и пустынь. Из космоса наша планета кажется зелёно-голубой из-за большего количества воды. Вода и атмосфера — причина жизни на Земле.

Что такое атмосфера? Это воздушный слой, который защищает планету и её обитателей от горячих солнечных лучей, а также от космического мусора и небольших метеоритов. Атмосфера как воздушное покрывало, которое оберегает нас и обеспечивает необходимым для жизни воздухом.

Наша планета Земля настолько мала в сравнении с невероятными просторами космоса, но при этом так прекрасна!

Спутники планет. Луна

Многие планеты Солнечной системы имеют спутники. Учёные думают, что спутники — это осколки, которые образовались при формировании планеты. Спутники движутся по орбитам вокруг своих планет. Например, у самой большой планеты — Юпитера — около 63 спутников, у Марса 2 спутника, а у планеты Земля всего один — это Луна.

Луну мы наблюдаем в разное время суток, в основном, ночью. Чтобы увидеть спутник Земли, нам не нужен телескоп. Но не всегда мы видим Луну одинаково: она может быть разной формы — в виде полумесяца или круга. Это происходит потому, что Луна вместе с Землёй движется вокруг Солнца и освещается им с разных сторон.

Хвостатые кометы, астероиды и падающие метеориты

Кроме планет в Солнечную систему входят кометы и астероиды. Давай поближе с ними познакомимся.

Кометы — это очень яркие и необычные космические объекты, состоящие из льда и пыли. Когда комета приближается к Солнцу, то его тепло сдувает с кометы пыль и газ. Так и получается огненный “хвост” кометы. Это очень красиво! Кометы не так часто приближаются к нам, поэтому увидеть это прекрасное зрелище астрономам и жителям планеты Земля удаётся редко.

Астероиды отличаются от комет. Это огромные каменные глыбы, которые могут быть любой формы и размеров. Астероиды движутся рядом с планетами. Так, в Солнечной системе между Марсом и Юпитером расположен целый “пояс астероидов”. Учёные тщательно их изучают, ведь столкновение даже с небольшим астероидом для планеты Земля и её обитателей может быть очень опасным.

А что такое метеориты? Это ещё одни космические объекты, которые напоминают камни. Метеориты похожи на астероиды и отличаются от них размером — они намного меньше и летают по всему космосу. Метеориты часто падают на Землю, но мы этого не замечаем. Нас, как щитом, защищает атмосфера планеты. Но встречаются части крупных метеоритов, упавших на Землю. Самый большой из обнаруженных метеоритов — Гоба — находится в Африке и весит 60 тонн.

Читайте также:  Космос что находится за галактиками

Хочу быть космонавтом!

Во все времена люди пытались постичь тайны неба, изучали звёзды и планеты, положение Солнца и Луны. Изучение космоса продолжается до сих пор. Сейчас этим занимаются учёные. Их называют астрономами. Чтобы наблюдать за космическими объектами они используют специальные устройства — телескопы.

Но невозможно раскрыть тайны космоса только с поверхности Земли. Тогда учёные начали отправлять в космос животных: мышей, обезьян, кошек и собак. Самые известные из них — собаки Белка и Стрелка, которые в 1960 году отправились в космос, а потом благополучно вернулись на Землю. Так учёные смогли доказать, что полёт в космос возможен и для человека.

Первым таким человеком стал Юрий Гагарин. 12 апреля 1961 года он отправился в космос на космическом корабле и облетел нашу планету за 108 минут. Космонавт вернулся на Землю живым и невредимым. После своего возвращения Юрий Гагарин стал знаменитым на весь мир! Каждый год в России 12 апреля празднуют День космонавтики в честь первого полёта человека в космос.

С тех пор всё больше космонавтов исследуют космическое пространство. Стать космонавтом может и учёный, и инженер, и человек другой профессии. Самое главное — иметь великолепное здоровье, быть очень выносливым и пройти тщательную подготовку и специальное обучение.

Увлекательно о космосе

Как же нескучно рассказать ребёнку о космосе? Превратите изучение в игру! Вместо обычного урока отправьтесь в путешествие по звёздам и планетам, чтобы дети почувствовали себя астрономами или космонавтами. А, может, они захотят стать инопланетянами? Используйте любые идеи!

Нарисуйте портрет инопланетянина или жителя другой планеты, а потом сделайте “инопланетный” костюм из подручных материалов. Из стульев, одеял и фольги постройте космический корабль и отправьтесь в нём на Луну. Придумайте вместе с ребёнком стихи, считалочки, загадки о космосе и планетах Солнечной системы, чтобы легче их запомнить. Чем смешнее получатся строчки, тем веселее!

Если ребенок любит вдумчивые игры, напишите вместе рассказ о невероятных космических приключениях любимого героя мультфильма или сказки. А ещё устройте необычную космическую вечеринку или тематический День рождения. Что насчёт поделок из пластилина, цветной бумаги и картона? С помощью ниток, красок, пенопласта и любых подходящих материалов можно создать свою собственную Солнечную систему!

Творите, экспериментируйте, исследуйте и вдохновляйтесь космосом вместе с ребенком. Тогда изучение нового превратится в увлекательное приключение и захватывающий квест.

Источник

Как познакомить детей дошкольного возраста с понятием «космос»

Екатерина Пименова
Как познакомить детей дошкольного возраста с понятием «космос»

Одной из задач дошкольного образования является, обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников.

Современные дети, очень любознательны и пытливы, они часто спрашивают взрослых, что такое Космос, почему звезды не светят днем, куда прячется Солнце, почему Луна светит по-разному. Небо, как нечто неизведанное для малышей вызывает большой интерес, потому что все кажется загадочным и волшебным. Для взрослых главная задача рассказать детям про космос их детским языком. Предлагаю вашему вниманию идеи для доступного рассказа о Космосе детям дошкольного возраста, эффективные примеры, познавательные мультфильмы и игры.

Рассказывая о Космосе,дети говорят: «В Космосе есть луна, солнце, звезды. Там можно летать на раке. Первыми в космос летали инопланетяне. Там они и остались»; «В космосе есть инопланетяне. Они там живут»; «В космос летали, две собаки им там понравилось, они были первыми в космосе»; «Космос — это звездная галактика там есть разные шары, а солнце, луна и земля самые главные». Интересные ответы дошкольников на вопрос «Кто такие космонавты: «Космонавты — это люди, которые летают в Космос и изучают его, а потом прилетают обратно и рассказывают, что там увидали»; «Космонавты в космосе смотрят, чтобы метеориты не падали на землю и не разрушили наши города. А метеориты это огромный камень с размером земли»; «Космонавты ходят по луне и собирают камушки для исследований. А потом, решают, есть ли люди на луне»; «Это – люди, которые летают в Космос смотреть за планетами. У них есть специальные летающие костюмы. Туда летают люди, которые знают все о Космосе. Они высаживают там роботов, а они смотрят за землей».

Читайте также:  Изучения космоса помогает человеку

Не все взрослые знают, что такое Космос. И как же объяснить малышу и дать ему достоверные, понятые объяснения. Конечно, для начала взрослому самому необходимо ознакомиться с представлением, что такое космос. Объяснение должно быть интересным, внятным захватывающим как будто вы сами там побывали. Если объяснение будет невнятным, не уверенным то интерес ребенка просто пропадет.

Малыши очень любят сказки, мультфильмы, игры, вот с помощью их детям можно доступно донести, что такое космос. Можно начать со сказки «Белка и Стрелка полетели в космос». Две собаки, Белка и Стрелка очень любили играть, но что — то им стало скучно, они решили посмотреть на звезды.Тут Белка предложила: «А давай махнем в космос. Стрелка с большим удовольствием согласилась. Они долго мастерили ракету, стараясь не чего не забыть. Взяли с собой много косточек и отправились в путь. И вот они полетели в космос на ракете. Там они увидели много шаров разного цвета, 2 шара были похожи на шляпки с осями, а 7 шаров были разного цвета и разного размера. Вдруг наши путешественники увидали маленькую звездочку и невольно засмотрелись на нее, что не могли отвести глаз. А на них летел большой камень, метеорит, наши друзья испугались и решили вернуться на землю. А солнце и звезды освещали им путь.

Детям, очень интересно будет послушать такую сказку. Конечно, сказки можно придумывать разнообразные, ведь через сказки дети усваивают любую информацию.

С младшего дошкольного возраста детям можно рассказывать о звездах, Солнце, луне, что такое день, ночь. Расскажите ребенку, что жизнь на Земле зависит от Солнца. Ваше объяснение должно сопровождаться, примером так, по моему мнению, будет понятна информация и легко воспринимается. Как же можно объяснить ребенку некоторые космические явления! «Звезды — горячие светящиеся шары, подобные Солнцу. Звезды намного дальше от Земли, чем Солнце, поэтому звезды нам кажутся маленькими светлыми точечками на небе. Звезды мы видим только ночью, потому что солнечный свет, в дневное время застилает своим светом Звезды и они нам не видны. Для примера, включите фонарь, в светлой комнате его свет будет практически не заметным, так же как и звезды не видны нам днем. Теперь выключим свет в комнате, включив фонарь, и направив свет фонаря на стену. Сначала на близком расстоянии, это говорит о том что звезды большие шары. А теперь отойдем далеко, свет от фонарика станет меньше в размере, это звезды, которые мы видим, они далеко от земли, и из-за этого они нам кажутся маленькими и тусклыми. Так ребенку будет легче понять, что звезды только кажутся маленькими!»; «Солнце — это огромный огненный шар, температура на поверхности солнца можно сравнить с огненной лавой. Это с земли он кажется маленьким кружочком, а на самом деле он очень большой. Предположим что Земля это маленький мячик он меньше в размере, чем Солнце, а большой мяч это солнце. Таким образом, ребенок поймет, что Земля намного меньше Солнца с размер маленького мячика. Солнце далеко от Земли, и поэтому солнечные лучи не сжигают нашу планету, а только согревают ее. Без солнца не было бы жизни на земле. Растения и животные живут от тепла и света, которое дает им солнце»; «Луна, она светит по тому. Что ее освещает Солнце, иногда на небе мы ведем луну, круглой формы, а иногда в форме полумесяца, просто мы видим только освещенную ее часть. Для проведения опыта можно использовать мяч, а лучше всего глобус и фонарик. Вы вместе можете поэкспериментировать и создать Луну, и ребенок поймет, как это происходит»; «День и ночь. Земля вращается не только вокруг солнца, но и вокруг своей оси. Так и получается день и ночь. Для того чтобы ребенок понял как это происходит, взять настольную лампу и глобус. Так крутим глобус, а настольная лампа стоит на месте. Пока крутится глобус, объясните лампа это солнце, она светит на одну половину земли там день, а на другой половине земли ночь, а потом наоборот».

Читайте также:  Сейлор мун сейлор космос

Так же для освоения Космоса очень хорошо подойдут мультфильмы. В наше время их большое множество. «Лунтик» — который свалился с Космоса, «Лунная пчела», «Смешарики», «Белка и стрелка», «Таины третей планеты», «Незнайка на луне».

Изучив Космос с помощью сказок, мультфильмов, объяснений и экспериментов, предложите дошколятам игры. Такие как,подвижные игры: «Ждут вас быстрые ракеты», «Невесомость», «Космический мусор», «Звезды среди планет», «Космонавты в космосе», «День, ночь»;дидактические игры: «Мы космонавты», «Найди лишнее», «Найди свою планету», «Кто быстрее до луны», «Найди звезду, среди планет», «Собери ракету»;Викторины: «Что такое космос», «Загадки космоса», «Планеты солнечной системы», «Гости космоса», «Космический транспорт», «Созвездия».

Тему «Космос» можно включить в творческие занятия детей. Космоссодержит в себе массу идей для творчества: в рисовании, поделках из бумаги, лепки из пластилина. Фантазируя, лепить пришельцев, инопланетян, звезды, планеты. Тема эта безгранична и великолепна, потому что дает пищу детской фантазии, развивает нестандартность мышления, стимулирует познавательный интерес и желание постоянно узнавать что-то новое.

Конспект НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Космос». Задачи: — уточнять и активизировать знания детей о космосе; — формировать фонематические представления; — знакомить с многозначностью слов;.

Конспект НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Космос» Задачи: — расширять представления детей о многообразии окружающего мира; — закрепить знания детей о планетах Солнечной системы; — учить.

Консультация для родителей «Как познакомить дошкольников с космосом» Есть одна старая сказка. В ней рассказывается про короля, который хотел все знать, но не знал когда и с чего начать свое обучение. Развивать.

Сценарий спортивно-развлекательного квеста для детей старшего дошкольного возраста «Летим в космос» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Гимназия № 1551» 125364,.

Материал по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Космос» Предлагаю вам материал по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста по теме «Космос». Важно ненавязчиво подводить детей к той.

Методика, позволяющая быстро и интересно познакомить детей до 3-х лет с алфавитом! Видео Пояснительная записка Автор: Лобова Надежда Анатольевна, воспитатель Образовательное учреждение: Детский клуб «Умняшки» г. Севастополь Предмет:.

Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с понятием «слово» Средний дошкольный возраст. С термином «СЛОВО» дети начинают знакомиться в средней группе в процессе общения, при выполнении разнообразных.

Ознакомление детей дошкольного возраста с понятием «слово» (подготовительная к школе группа) В подготовительной к школе группе на занятиях по родному языку систематически проводятся упражнения и игры, в которых внимание детей специально.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с понятием «слово» В старшей группе проводится специальная работа по ознакомлению детей с понятием «СЛОВО» С понятием «СЛОВО» можно знакомить детей средствами.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Этот загадочный космос» Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи: — систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической.

Источник

Adblock
detector