Меню

Объятия навстречу солнцу распахни согласно режима работы контора

1)Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). *
1.Объятия навстречу солнцу распахни.
2.Согласно режима работы контора закроется в семнадцать часов.
3.Работая над докладом, вас ничто не должно отвлекать.
4.В заключение хотелось бы поблагодарить слушателей.

2)Найдите грамматическую ошибку в предложении. *
1.Возвращаясь с тренировки, у меня болели ноги.
2.Аккуратно подстриженные кусты украшали аллею.
3.Мы, затаив дыхание, слушали пение соловья.

3)Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). *
1.Вопреки непогоды урожай убран своевременно.
2.Записывая формулу, у меня забылось обозначение силы тяжести.
3.В продолжение темы выступил профессор Панин.
4.По мере приближения к краю трамплина становилось всё страшнее.

4)Найдите грамматическую ошибку в предложении. *
1.По завершении строительства объект был сдан в эксплуатацию.
2.Собираясь в школу, у него пропал учебник.
3.На их территории ничего не происходило.

5)Найдите грамматическую ошибку в предложении. *
1.Описывая героя, уделяется внимание деталям.
2.Согласно распоряжению нужно было завершить 3.строительство к осени.
Впоследствии все в полном составе перешли в зал заседаний.

6)Найдите грамматическую ошибку в предложении. *
1.Окончив школу, многие пошли работать.
2.Благодаря особому строению почвы, грунтовые воды находятся неглубоко.
3.Согласно распоряжения директора вход только по пропускам.

7)Найдите грамматическую ошибку в предложении. *
1.По окончании матча болельщики поздравили любимую команду с победой.
2.Анализируя состав слова, часто не указывается основа.
3.Приезжие поражались высоте башни.

8)Найдите грамматическую ошибку в предложении. *
1.Заморосил дождик, и горизонт обложило тучами.
2.По приезду в Москву мы заселились в гостиницу.
3.Ввиду сложившихся обстоятельств отъезд был отложен на неопределённый срок.​

Источник

Объятия навстречу солнцу распахни согласно режима работы контора

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Толя см..трел в оз..ро. (От)туда в пляш..щем свет.. факела подн..мались пузыр..ки. Они были похожи на ж..мчужины. Прозрач..ные ж..мчужины словно наниза(н,нн)ые (3) на нить увелич..вались а потом бе(з/с)звучно проп..дали. Пузыр..ки всё шли один за другим и к..чались на (не)существу..щей изогнутой п..утин.. . Мальч..к (не)св..дил с них глаз. Он ож..дал что (в)след за ними выплыв..т что(нибудь) особе(н,нн)ое. Или они отв..рдеют станут жемчугом (не)вида(н,нн)ой нежност.. .

Толя попрыгал (в)течени.. м..нуты вытрях..вая воду из ушей. Постепе(н,нн)о всё кругом наполн..лось звуками потрескиванием факела словами пр..ятеля булькан..ем пузыр..ков. Пузыр..ки снов.. (2) т..нулись из (з..леновато)тёмной глубины и покач..вались на нит.. . (4) Толя зах..тел эту нить жемчуга под..рить маме. Они обл..гали бы её заг..рел..ю шею. Мама стала бы ещё кр..сивее!

Приведём верное написание.

Толя смотрел в озеро. Оттуда в пляшущем свете факела поднимались пузырьки. Они были похожи на жемчужины. Прозрачные жемчужины, словно нанизанные(3) на нить, увеличивались, а потом беззвучно пропадали. Пузырьки всё шли один за другим и качались на несуществующей изогнутой паутине. Мальчик не сводил с них глаз. Он ожидал, что вслед за ними выплывет что-нибудь особенное. Или они отвердеют, станут жемчугом невиданной нежности.

Толя попрыгал в течение минуты, вытряхивая воду из ушей. Постепенно всё кругом наполнилось звуками: потрескиванием факела, словами приятеля, бульканьем пузырьков. Пузырьки снова(2) тянулись из зеленовато-тёмной глубины и покачивались на нити.(4) Толя захотел эту нить жемчуга подарить маме. Они облегали бы её загорелую шею. Мама стала бы ещё красивее!

(По С. Романовскому)

Указания по оцениванию

Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)

При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при заполнении пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов

Допущено не более двух ошибок

Допущены три-четыре ошибки

Допущено пять ошибок

Допущено более пяти ошибок

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет

Допущена одна ошибка

Допущены две ошибки

Допущено более двух ошибок

Правильность списывания текста

Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом).
ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

Допущено четыре-семь описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

Допущено более семи описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

Читайте также:  День солнца день рождения ким ир сена
Максимальный балл

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

Толя см..трел в оз..ро. (От)туда в пляш..щем свет.. факела подн..мались пузыр..ки. Они были похожи на ж..мчужины. Прозрач..ные ж..мчужины словно наниза(н,нн)ые (3) на нить увелич..вались а потом бе(з/с)звучно проп..дали. Пузыр..ки всё шли один за другим и к..чались на (не)существу..щей изогнутой п..утин.. . Мальч..к (не)св..дил с них глаз. Он ож..дал что (в)след за ними выплыв..т что(нибудь) особе(н,нн)ое. Или они отв..рдеют станут жемчугом (не)вида(н,нн)ой нежност.. .

Толя попрыгал (в)течени.. м..нуты вытрях..вая воду из ушей. Постепе(н,нн)о всё кругом наполн..лось звуками потрескиванием факела словами пр..ятеля булькан..ем пузыр..ков. Пузыр..ки снов.. (2) т..нулись из (з..леновато)тёмной глубины и покач..вались на нит.. . (4) Толя зах..тел эту нить жемчуга под..рить маме. Они обл..гали бы её заг..рел..ю шею. Мама стала бы ещё кр..сивее!

Морфемный и словообразовательный разборы слова

с нов а ← нов ый (приставочно-суффиксальный способ)

Морфологический разбор слова

1. Жемчужины (какие?) нанизанные — причастие, н. ф. — нанизанный; от глаг. нанизать.

2. Пост. — страдат., прош. вр., сов. в.; непост. — в полной форме, им. п., мн. ч.

3. В предложении является определением.

Синтаксический разбор предложения

Пузырьки снова тянулись из зеленовато-тёмной глубины и покачивались на нити (4) .

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.

Грамматическая основа: пузырьки (подлежащее, выражено именем существительным) тянулись (и) покачивались (однородные сказуемые, выражены глаголами).

Второстепенные члены предложения:

(тянулись) снова — обстоятельство, выражено наречием;

(тянулись) из глубины — обстоятельство, выражено именем существительным с предлогом;

(из глубины) зеленовато-тёмной — определение, выражено именем прилагательным;

(покачивались) на нити — дополнение, выражено именем существительным с предлогом (возможно: обстоятельство).

Указания по оцениванию

Выполнение морфемного разбора

Разбор выполнен верно

При разборе допущена одна ошибка

При разборе допущено две ошибки

При разборе допущено более двух ошибок

Выполнение словообразовательного разбора

Разбор выполнен верно

При разборе допущена одна ошибка

При разборе допущено две ошибки

При разборе допущено более двух ошибок

Выполнение морфологического разбора

Разбор выполнен верно

При разборе допущена одна ошибка

При разборе допущено две ошибки

При разборе допущено более двух ошибок

Выполнение синтаксического разбора предложения

Разбор выполнен верно

При разборе допущена одна ошибка

При разборе допущено две ошибки

При разборе допущено более двух ошибок

Максимальный балл

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) (На)счет меня не беспокойся.

2) (В)следстви.. болезни возникли осложнения.

3) (В)заключени.. по делу было много неясного.

4) (Не)смотря по сторонам, он бежал что есть мочи.

1. Распознавание предложений с предлогом: Насчет меня не беспокойся. Вследствие болезни возникли осложнения.

2. Правильное написание предлогов: насчет, вследствие.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Распознавание предложений
Правильно определены и выписаны только два предложения 1
Правильно определено и выписано только одно из двух предложений.

ИЛИ Наряду с правильными выписаны другие предложения.

ИЛИ Оба предложения не выписаны

0
Правильное написание предлогов
В написании предлогов орфографических ошибок нет 1
В написании предлогов допущена одна ошибка или более 0
Максимальный балл 2

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Мересьев взглянул на компас, что(бы) передохнуть.

2) Не (за)то волка бьют, что сер, а (за)то, что овцу съел.

3) (И)так, контрольная подходит к концу.

4) Я учусь так(же), как он.

1. Распознавание предложений с союзом: Мересьев взглянул на компас, чтобы передохнуть. Итак, контрольная подходит к концу.

2. Правильное написание союзов: чтобы, итак.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Распознавание предложений
Правильно определены и выписаны только два предложения 1
Правильно определено и выписано только одно из двух предложений.

ИЛИ Наряду с правильными выписаны другие предложения.

ИЛИ Оба предложения не выписаны

0
Правильное написание союзов
В написании союзов орфографических ошибок нет 1
В написании союзов допущена одна ошибка или более 0
Максимальный балл 2

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Поняла, гнала, арбуз, исподволь.

Поняла́, гнала́, арбу́з, и́сподволь.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Верно поставлено ударение только в одном-двух словах.

ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено

0
Верно поставлено ударение только в трёх словах 1
Верно поставлено ударение во всех словах 2
Максимальный балл 2

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) Объятия навстречу солнцу распахни.

2) Согласно режима работы контора закроется в семнадцать часов.

3) Работая над докладом, вас ничто не должно отвлекать.

4) В заключение хотелось бы поблагодарить слушателей.

Согласно режиму работы контора закроется в семнадцать часов. Работая над докладом, не отвлекайтесь.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Дан неверный ответ. ИЛИ Выписаны, но не исправлены ошибочные варианты предложений 0
Верно выписаны два предложения, верно исправлено одно предложение. ИЛИ Верно выписано и исправлено одно предложение 1
Верно выписаны и исправлены два предложения 2
Максимальный балл 2

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Пытаясь перещеголять друг друга в смелости мы переплыли реку преодолевая течение.

2) Мы улеглись на траву утомлённые заплывом и стали болтать о пустяках.

3) Мы с приятелем часто играли в теннис вошедший тогда в моду.

4) Любимое мною издание романов Майна Рида находится на верхней полке.

1. Мы с приятелем часто играли в теннис, вошедший тогда в моду.

2. Причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Распознавание предложения и места постановки запятой
Правильно определено предложение и место постановки запятой 1
Правильно определено предложение, но место постановки запятой определено неверно.

ИЛИ Ответ неправильный

0
Обоснование выбора предложения
Верно обоснован выбор предложения 1
Ответ неправильный 0
Максимальный балл 2

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Отремонтированная к новому учебному году школа еще пахла краской.

2) Прыгая на одной ноге Маша достигла края дорожки а затем и благополучно пересекла и её.

3) Заснув под монотонное бормотание бабушки ребенок уже не просыпался до утра.

4) Поприветствовав всех гостей мама и бросилась обнимать сестру.

1. Распознавание предложения и мест расстановки запятых: прыгая на одной ноге, Маша достигла края дорожки, а затем и благополучно пересекла и её.

2. Обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков, например: первая запятая выделяет деепричастный оборот, вторая запятая ставится между однородными сказуемыми.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Распознавание предложения и мест расстановки запятых
Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания 2
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка 1
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две ошибки или более.

ИЛИ Ответ неправильный

0
Обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков
Верно обоснован выбор предложения: названы два пунктуационных отрезка 1
Верно назван только один из пунктуационных отрезков.

ИЛИ Ответ неправильный

0
Максимальный балл 3

Определите и запишите основную мысль текста.

(1) Исполинские горы крепко запрятали нас от мира. (2) Иду осторожно. (3) Жмусь к стене. (4) Висну над сильно скошенным карнизом. (5) В самом узком месте опасность слишком близка.

(6) Кучум (собака) идёт легко, ни разу не натянул поводок.

(7) И вдруг. (8)Выступ отламывается, вместе с ним падает вниз головою Трофим. (9)Бросаюсь на помощь. (10) Ловлю его за ногу, но удержать почти на весу не хватает сил. (11) Под ногами тает опора, и мы оба начинаем сползать к краю отвесного карниза. (12) Но в последний момент, когда нас уже готова была поглотить пропасть, меня что-то сильно потянуло назад, и этого оказалось достаточно, чтобы восстановить равновесие, Трофим успевает схватиться рукою за выступ.

(13) Расклиниваю ноги, прижимаюсь спиной к скале. (14) Трофим всё ещё виснет над провалом. (15)Только теперь вспоминаю про Кучума, привязанного своркой к моему поясу. (16)Собака, упершись лапами в камень и скрючив от натуги спину, всё ещё удерживается на поводке, хотя в этом уже нет надобности. (17)Верный мой Кучум! (18) Это он спас нас от гибели. (19)Удивительно, как не лопнул ремешок, соединяющий наши жизни.

(20)Наконец-то мне удаётся оттащить Трофима от опасного места. (21)…Сразу трудно разобраться в том, что мы пережили за какую-нибудь минуту, а то и меньше.

Основная мысль текста: В опасный момент собака ценой неимоверных усилий спасла жизнь людям.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущено два и более речевых недочёта.

ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении

0
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении.

ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено один-два речевых недочёта.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт

1
Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении 2
Максимальный балл 2

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 9-12. Запишите ответ.

(1) Исполинские горы крепко запрятали нас от мира. (2) Иду осторожно. (3) Жмусь к стене. (4) Висну над сильно скошенным карнизом. (5) В самом узком месте опасность слишком близка.

(6) Кучум (собака) идёт легко, ни разу не натянул поводок.

(7) И вдруг. (8)Выступ отламывается, вместе с ним падает вниз головою Трофим. (9)Бросаюсь на помощь. (10) Ловлю его за ногу, но удержать почти на весу не хватает сил. (11) Под ногами тает опора, и мы оба начинаем сползать к краю отвесного карниза. (12) Но в последний момент, когда нас уже готова была поглотить пропасть, меня что-то сильно потянуло назад, и этого оказалось достаточно, чтобы восстановить равновесие, Трофим успевает схватиться рукою за выступ.

(13) Расклиниваю ноги, прижимаюсь спиной к скале. (14) Трофим всё ещё виснет над провалом. (15)Только теперь вспоминаю про Кучума, привязанного своркой к моему поясу. (16)Собака, упершись лапами в камень и скрючив от натуги спину, всё ещё удерживается на поводке, хотя в этом уже нет надобности. (17)Верный мой Кучум! (18) Это он спас нас от гибели. (19)Удивительно, как не лопнул ремешок, соединяющий наши жизни.

(20)Наконец-то мне удаётся оттащить Трофима от опасного места. (21)…Сразу трудно разобраться в том, что мы пережили за какую-нибудь минуту, а то и меньше.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Дан неверный ответ 0
Дан верный ответ 1
Максимальный балл 1

Как собаке удалось спасти хозяина от гибели? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

(1) Исполинские горы крепко запрятали нас от мира. (2) Иду осторожно. (3) Жмусь к стене. (4) Висну над сильно скошенным карнизом. (5) В самом узком месте опасность слишком близка.

(6) Кучум (собака) идёт легко, ни разу не натянул поводок.

(7) И вдруг. (8)Выступ отламывается, вместе с ним падает вниз головою Трофим. (9)Бросаюсь на помощь. (10) Ловлю его за ногу, но удержать почти на весу не хватает сил. (11) Под ногами тает опора, и мы оба начинаем сползать к краю отвесного карниза. (12) Но в последний момент, когда нас уже готова была поглотить пропасть, меня что-то сильно потянуло назад, и этого оказалось достаточно, чтобы восстановить равновесие, Трофим успевает схватиться рукою за выступ.

(13) Расклиниваю ноги, прижимаюсь спиной к скале. (14) Трофим всё ещё виснет над провалом. (15)Только теперь вспоминаю про Кучума, привязанного своркой к моему поясу. (16)Собака, упершись лапами в камень и скрючив от натуги спину, всё ещё удерживается на поводке, хотя в этом уже нет надобности. (17)Верный мой Кучум! (18) Это он спас нас от гибели. (19)Удивительно, как не лопнул ремешок, соединяющий наши жизни.

(20)Наконец-то мне удаётся оттащить Трофима от опасного места. (21)…Сразу трудно разобраться в том, что мы пережили за какую-нибудь минуту, а то и меньше.

1. Ответ на вопрос, например: Собака всеми силами уперлась в камень и, натянув поводок, позволила хозяину сохранить равновесие.

Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке;

2. Выписанные из текста ключевые слова и словосочетания, подтверждающие ответ, например: упершись лапами, скрючив спину, от натуги, соединявший жизни ремешок.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Ответ на вопрос
Дан правильный ответ, в предложении может быть допущен один речевой недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка 2
Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка.

ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок.

ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок.

ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок.

Источник

Космос, солнце и луна © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector