Конспект НОД в старшей группе по теме «Детям о космосе»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kosmos.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по теме
«Путешествие в космос ».
воспитатель ГБДОУ г. Санкт-Петербурга
Матькина Наталья Анатольевна
Тема : Путешествие в космос.
Цели : Сформировать у детей элементарные представления о космосе.
Образовательная область «Коммуникация»:
- побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний;
- формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос;
Образовательная область «Социализация»:
- воспитывать любовь к планете, на которой живем, и бережное отношение к окружающему миру;
- совершенствовать умения слушать ответ товарища и не перебивать;
Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
- развивать литературную речь (при составлении рассказа по картинке).
Образовательная область «Здоровье»:
- развивать координацию речи с движением (физминутка);
- развивать мелкую моторику рук
Образовательная область «Безопасность»:
- воспитывать технику безопасного поведения во время выполнения упражнений;
- формировать умение выстраивать логические цепочки, опираясь на полученные ранее знания.
Образовательная область «Познание»:
- расширить кругозор детей по теме «Космос»;
- закрепить активный словарь по теме;
- формировать умение детей составлять рассказ по сюжетной картинке;
- совершенствовать умение согласовывать существительные с глаголом в единственном и множественном числе;
- развивать внимание, логическое мышление.
Образовательная область «Художественное творчество»:
- формировать умение самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства и различные материалы: карандаши, бумагу, пластилин, стеки;
- развивать творческие способности.
Образовательная область «Труд»:
- формировать умение наводить порядок на своем рабочем месте.
Речевой материал : космос, космонавт, космическая, солнце, солнечные, солнечная система, Земля, земляне, планета, галактика, туманности, звезды, метеорит, ракета, Луна и т.д.
Оборудование: предметные картинки, глобус, ноутбук + телевизор, дидактический материал (картотека «Космос»)
— Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Космос».
— Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий, глобуса по теме «Космос».
— Чтение книг и энциклопедий для дошкольников.
— Подбор стихотворений и загадок по теме «Космос».
— Подбор дидактических игр в соответствии с темой.
— Подготовка презентации « Детям о космосе»
Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой праздник отмечают 12 апреля в нашей стране? (ответы детей). Правильно, 12 апреля — день космонавтики. Сегодня мы с вами отправимся в маленькое путешествие в космос, и узнаем с вами много интересного.
2. Сообщение темы.
Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли зовут, космосом. Космос называют и другим словом — Вселенная. (Слайд 4)
— Как вы представляете себе размеры Вселенной?
— Что вы там видели? (ответы детей: много разных звезд, падающих звезд, планеты).
Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд и планет, комет и других небесных тел. В безоблачный ясный вечер все небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от земли. На самом деле звезды- это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце. (слайд 5-6)
— Знаете ли вы ребята, какие бывают созвездия и что это такое? (слайд 7)
Правильно, созвездия это особое расположение звезд на небе, каждое созвездие имеет свое название, например, Большая и Малая медведицы, эти созвездия похожи на ковш.
Раньше люди думали, что Земля плоская, как тарелка, лежит на слонах, а слоны стоят на гигантской черепахе ( показываю картинку ). Теперь мы знаем, что наша планета вращается вокруг Солнца. А вот таким космонавты увидели наше Солнце. ( слайд 8) .Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не могут – ведь Солнце очень и очень горячее( слайд 8, 9, 10) . Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.
Луна намного меньше земли и в космосе она выглядит тоже как шар. Луна является спутником Земли, она движется вокруг Земли ( слайд 11,12). У Луны есть одна особенность: она каждый день меняет свой вид. То она видна нам как буква «С», то похожа на блин, то снова превращается в букву «С». Это происходит из-за того, что наша планета Земля все время вращается, и из-за ее вращения нам видна то вся Луна (когда Солнце ее освещает), то ее частичка (когда Земля заслоняет Луне свет Солнца).
- Физкульминутка. ( Дети выполняют упражнения)
В тёмном небе звёзды светят,
(Пальцы сжимают и разжимают)
Космонавт летит в ракете.
(Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
(Руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
(Ладони над головой «крышей»).
В Солнечной системе девять планет (слайды 13-21). Давайте посмотрим на все планеты.
Наша вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд и планет, комет и других небесных тел. (слайды 24-26).
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий — раз, Венера — два-с,
Три — Земля, четыре — Марс.
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун,
Девять — дальше всех — Плутон.
Кто не видит — выйди вон.
— Ребята, а кто из вас действительно хотел бы отправиться в космос на ракете? (Ответы детей).
— Как называется человек, который летит в космос? (Ответы детей).
— Человек всегда мечтал полететь к звездам. Сначала на ракете в космос отправились собаки-испытатели Белка и Стрелка. Первым человеком, который полетел в космос, стал космонавт Юрий Гагарин. Первой женщиной, полетевшей в космос была Валентина Терешкова ( слайды 27, 28 ).
— А как вы считаете, почему для вас это пока мечта, которую можно исполнить, если очень захотеть?
— Конечно, мы должны еще многое узнать о космосе, чтобы наше путешествие прошло удачно, научиться управлять сложной машиной-ракетой, быть сильными и ловкими. А сейчас, кто за то, чтобы начать подготовку будущих космонавтов и выяснить, что мы знаем о космосе?
4. Игра «Космонавты видят …» (игра с мячом. Дети встают в круг) .
— Что видят космонавты из ракеты?
— Космонавты видят много звезд, созвездий (планет, гор, астероидов, метеоритов и т.д.).
5. Художественное творчество.
— А теперь давайте нарисуем нашу планету такой, какой ее видят из космоса космонавты. Чтобы работы были более яркими и интересными, рисовать будем карандашом и далее раскрашивать пластилином ( техника пластинография). Посмотрите, как выглядит наша планета из космоса (показываю иллюстрацию) . Почему здесь преобладает голубой цвет?
— Верно, на Земле очень много воды, поэтому нашу планету называют – Голубая планета. Далее дети самостоятельно приступают к выполнению работе. Далее рассматривание и обсуждение вместе с детьми готовых работ, оформление стенда с работами.
- О чем мы сегодня говорили?
- Что вы узнали нового?
- Расскажите, какие материалы, и приемы вы использовали в процессе работы?
Источник
Занятие по ОБЖ » Огонь-друг или враг?», занятие по теме » Космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Цель занятия- познакомить детей со свойствами огня,с правилами поведения с огнем в разных ситуациях.
Цель второго занятия-дать детям знания о космосе,о планетях,развивать воображение,фантазию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
заняти по обж | 13.39 КБ |
занятие по социальной действительности | 14.83 КБ |
Предварительный просмотр:
в средней группе №19
по ОБЖ с элементами экспериментирования
« Огонь-наш друг или враг?»
Повторить правила поведения с огнем, закрепить правила поведения с огнем в различных ситуациях,
Провести элементы экспериментирования.
Иллюстрации, свечи, спички, вода, песок, банка.
Воспитатель показывает детям иллюстрации.
— Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь вено служил человеку. И сегодня без огня не обойтись- он нас кормит и согревает.( рассматривают иллюстрации ).
— Но когда забывают об осторожности обращения с огнем он становится опасным. Может возникнуть пожар. ( Воспитатель показывает иллюстрации и они с детьми обсуждают опасные ситуации).
— Пожар может причинить вред не только людям, но и природе( иллюстрации, где изображен горящий лес).
— А кто помогает тушить пожар?
После ответов детей и просмотра иллюстраций, воспитатель предлагает немного отдохнуть.
Проводится игра « Огонь-вода.»
Когда воспитатель говорит « огонь» дети приседают, когда «вода»-дети прыгают.
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором стоят на подносе свечи. Воспитатель зажигает свечу, дети рассматривают как горит свеча,
Держат руку над свечой, чтобы ощутить тепло от огня.
— Как потушить свечу?
Дальше воспитатель показывает несколько способов тушения свечи: задуть, полить, засыпать песком, накрыть банкой.
В конце занятия воспитатель повторяет правила поведения с огнем. И спрашивает, что дети узнали нового из занятия.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе № 19
Обобщение представлений детей о космосе, , дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей словами: космос, планета , космонавт.
Картинки с изображением планет солнечной системы. Фотографии Ю.А.Гагарина, В.Н.Терешковой, собак Белки и Стрелки, альбомный лист,цветные карандвши.
1.Беседа о космосе
— Дети , посмотрите на эти картинки ( изображение космического пространства, звезд, планет). Что вы видите?( звезды, планеты)
— А когда мы можем видеть звезды? ( Ночью, на ночном небе)
— А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью луну.
-Солнце, Луна,звезды – все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете».Вселенная – это все , что существует.
-А вы узнали вот эту планету? ( показать изображение Земли).Какого она цвета? ( синий цвет обозначает воду,а зеленый –лес).
Наша планета Земля – это часть Вселенной.
— Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели космические корабли. Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка
. ( показать детям фотографии животных).И после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек.
Скажите , дети, кто знает как зовут первого космонавта? ( Юрий Гагарин)- показать фотографию космонавта.
Этот полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики.
У Солнца есть своя семья –это 9 планет. Их так и называют планеты Солнечной системы.
Показать детям изображение всех планет Солнечной системы , описать, как они выглядят, перечислить их.
Дальше проводится физкультминутка.
Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)
В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)
долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим. (ходьба на месте).
Только наш космический корабль не простой ,и чтобы нам вернуться домой надо отгадать загадки.
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект
Хвост его – полоска света
А зовут его ………(комета)
Большой подсолнух в небе
Цветет он много лет
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет (Солнце)
У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка
Собаки лают, достать не могут (месяц)
Ночью на небе только один
Большой серебристый висит апельсин
— Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно. И мы с вами вернулись домой. Садитесь на места.
— Мы с вами много разговаривали сегодня о космосе, узнали много нового. А сейчас я вам хочу предложить нарисовать космос.
Дети под музыку начинают рисовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ОБЖ в старшей группе.
Конспект занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы.
Понятие о том что огонь может приносить пользу и вред.
Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с правилами пожарной безопасности.
Человек, не знающий границ своих возможностей, не может разумно стремиться их преодолеть. Задача взрослого – помочь ребёнку осознать ценность жизни, сформировать понятие «опасно — безопасно» по отноше.
laquo;Огонь друг — огонь враг»Цель:формировать понятие о пользе и вреде огня; воспитывать у детей безопасное поведение, быть осторожными с огнем.Задачи:Образовательные: закреплять знания о пожа.
Обучать навыкам безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях.
Источник
Конспект НОД в старшей группе «Космос»
наталья хохлова
Конспект НОД в старшей группе «Космос»
Конспект занятия «Загадочный космос» в старшей группе
Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе.
-Закрепить знания о планетах солнечной системы.
-Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос».
-Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
-Закреплять умение отвечать на вопросы.
-Закреплять навык составления простых и сложных предложений.
• Модели планет на плакате, аудиозаписи, портреты.
• Беседы на тему «Космос»
• Рисование на тему «Космос»
• Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе
• Изготовление поделок, альбомов, аппликаций о космосе
• Игровые ситуации «Космодром», «Найди планету»
Ход занятия
-Ребята, вы любите смотреть на ночное небо? Что можно увидеть на небе? (звезды, луну).
— Сколько на небе звезд?
-Их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано маленькими сверкающими точками.
-Ребята, для того, чтобы ориентироваться в звездном небе, люди дали имена некоторым самым ярким звездам и объединили звезды в созвездия, которые можно сравнить с изображением предметов и животных.
— Ребята, давайте мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.
-Кто же был первым космонавтом планеты?
(ответы детей: первым космонавтом планеты был Ю. А. Гагарин).
-С тех пор 12 апреля – день первого полета человека в космос, стал днем космонавтики.
-Дети, а как называлась космическая ракета, на которой Гагарин поднялся к звездам?
— Юрий Гагарин – настоящий герой не только нашей страны, но всей планеты Земля!
-А как имя первой женщины-космонавта?
(ответы детей: Валентина Владимировна Терешкова)
-А кто еще летал в космос кроме людей?
(ответы детей: в космос летали собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже обезьяна).
-Ребята, а самая первая собака побывавшая в космосе была Лайка, но к сожалению её жизнь была обречена она умерла от перегрева.
-А как вы думаете, какими должны быть космонавты?
Дидактическая игра «Каким должен быть космонавт?»
-Ребята, а сейчас мы свами поиграем в игру. Каждый из вас назовёт мне качества, которыми должен обладать космонавт.
Космонавт должен быть каким?
(Ответы детей: смелым, сильным, храбрым, решительным, умным, ловким, выносливым, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным, скромным)
-Молодцы ребята, из вас получаться хорошие космонавты.
Физкультминутка (под музыку)
Перезагрузка. Какая наша голова? (Тяжелая); какие наши руки, ноги? (Тяжелые); какое наше тело? (Тяжелое) – это перезагрузка.
Невесомость. Какая наша голова? (Легкая); какие наши руки, ноги? (Легкие); какое наше тело? (Легкое). (Упражнения для рук, ног, шеи).
Ой, что-то ударилось о наш космический корабль? (Это метеорит).
Как называется явление, когда много метеоритов падает на Землю? (Метеоритный дождь).
Как называется окно в космическом корабле? (Иллюминатор).
Давайте посмотрим в иллюминатор. Что мы видим? (Планеты, Солнце, Луну, хвостатую комету, астероид, метеорит, звезды).
-А пока мы летим, я загадаю вам загадки
Загадки о планетах.
1. На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья!
2. А эту планету холод страшный сковал, Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)
3. А эта планета нам всем дорога, Нам жизнь подарила планета.
4. К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови. (Венера, Марс)
5. А эта планета гордится собой,
Поскольку, считается самой болыпой.
6. Планета кольцами окружена И этим от всех отличилась она.
7. А что за планета Зеленого цвета?
8. Царь морской названье той планете дал, Он именем своим ее назвал. (Нептун)
-Ребята, так сколько планет у нас с вами получилось?
(ответы детей: 9 планет)
-А на какой из этих планет есть жизнь?
(ответы детей: на планете Земля)
-Почему мы можем утверждать, что только на Земле есть жизнь?
(ответы детей: это подтверждают исследования.)
-Дети, а на какой планете мы живём?
(ответы детей: на планете Земля)
Пальчиковая гимнастика «Солнечная система»
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Ну, а десять – это Солнце,
Не планета, а звезда,
Ярко светит нам она!
-Ребята, а давайте свами составим рассказ о нашей планете.
Составление рассказа с опорой на мнемотаблицу («по цепочке»)
«Земля – планета. Она имеет форму шара. Земля – большая, но Солнце еще больше. Земля – разноцветная. Голубая, потому что есть реки, озера, моря и океаны. Коричневая –это суша: земля, песчаные пустыни, горы. Зеленая –это растения: деревья, кустарники, травы. Белый цвет – это облака, укутывают Землю, словно одеяло.На Земле есть жизнь: люди, животные и растения!
Наша планета самая красивая из всех планет.На Земле все живое: люди, растения, животные»
— Спасибо ученым, конструкторам, космонавтам за то, что открыли нам удивительный мир Космоса. В нём еще много тайн и загадок и именно вы, когда станете взрослыми, сможете их раскрыть.
Земля нам подарила
И ждет она в тревоге,
Чтоб мы ее спасли.
Она для всех на свете –
А мы родные дети
Пускай над вашим краем,
Пускай над нашим краем
Цветут, не увядая,
Обнимем нашу Землю,
Как маму обнимаем,
И защитим, как маму,
-Ребята, мы с вами сегодня совершили увлекательное и познавательное большое космическое путешествие и узнали много интересного о космосе.
-Ребята, а что вам на занятии понравилось больше всего?
Конспект занятия «Загадочный космос» в старшей группе Конспект «Загадочный космос» в старшей группе. Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире, формирование познавательных интересов.
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в космос» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме «Путешествие в космос» Задачи: Образовательная:.
Конспект НОД по теме «Космос» в подготовительной группе Конспект НОД по теме «Космос» в подготовительной группе. Цель и задачи: Расширять знания детей о космосе, о планете Земля. Рассказать о.
Конспект НОД по экологии «Космос» в подготовительной группе Конспект НОД «Космос» в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (формирование элементарных.
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в космос» Цель: Продолжать знакомить детей с космосом. Дать первоначальные сведения о планетах Солнечной системы. Создание аппликации в технике бумажной.
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Космос». (открытое занятие) Конспект НОД в старшей группе на тему: «Космос». Цель. Расширять знания детей о космосе, активизировать познавательный интерес, словарный.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Космос» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Космос» Подготовила и провела воспитатель Гайнятуллина С И. Цель: обобщить.
Конспект занятия «Полет в космос» в старшей в логопедической группе Цели: образовательные – продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных;.
НОД в старшей группе «Путешествие в космос» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 5 общеразвивающего вида Василеостровского района Санкт-Петербурга.
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 5 общеразвивающего вида Василеостровского района Санкт-Петербурга.
Источник