Меню

Одетые солнцем отражение 2003

Солнцем одетая Изида

Некогда воплощенная на Земле Изида сегодня сознанием людей воспринимается лишь как одна из героинь египетских мифов. Такое понимание не только ошибочно, но и довольно вредно, ведь оно делает мифом и Космические Законы, которым обучала Она людей, а также связь людей с Богами и те внутренние силы, которые заложены в каждого человека. Все это превращается лишь в сказку.

Однако чудеса, которые совершала Изида, – это действие сил Природы, вечных, нерушимых, всегда действующих законов, забытых нашим поколением.

Она была источником духовных сил, способным изменять материю. «Таинственная Матерь Мира», «Мать Богов», Изида воплощалась на Земле не единожды, и каждый раз в ключевые для истории планеты моменты.

Лики Изиды

Она веками почиталась под разными именами в различных культурах, одинаково неся Материнскую любовь всем своим детям. Каждое из ее божественных качеств было достойно отражения в особом божественном аспекте проявления, а потому Ее называли Богиней с десятью тысячами имен.

В эллинистическую и римскую эпохи культ Изиды был мировой религией, которую исповедовали множества народов.

Книга «Путь к Любви»

Власть Богини над растениями и животными и ее благожелательное отношение к человечеству отражено в образе Богини Деметры-Цереры с рогом изобилия, переполненным яствами. Изида – Исса, Богиня Дева-Матерь – олицетворенная Природа.

Изида также часто изображалась с посохом, увенчанным цветком лотоса, отражающим чистоту и божественность, или же с изображением головы Сета, демонстрирующим власть над силами зла.

Изиду и Озириса иногда изображали и в виде змей с переплетенными хвостами. Змея отражала образ Изиды-Софии – Богини знания и мудрости. В картинах о воскрешении Озириса она оживляет его наполнением легких воздухом взмахами мощных крыльев.

Баст, чье имя можно перевести как «душа Исиды», – Богиня радости, любви, веселья и женской красоты, плодородия и домашнего очага. Она изображалась в виде кошки или женщины с головой кошки.

Иногда Богиню изображали верхом на собаке, что подчеркивало ее связь с «собачьей звездой» Сириус.

Изида почитаема и как «Богиня, стоящая над Судьбой». Многочисленны античные статуи в честь Изиды-Фортуны, которая властвует над циклами приливов и отливов, символизирующих вращение колеса Фортуны.

Отдельные святилища Изиды и скульптурные изображения, державшие в руках сына Гора, почитались христианами. Эти статуи близки изображениям Божьей Матери с младенцем Иисусом.

Образ самой знаменитой в египетском пантеоне Богини приоткрывают памятники Атлантиды и Египта – память потомков, пирамиды, Сфинкс, древние свитки и Книги ИСХОД, раскрывающие тайны Вселенной.

С исчезновением некогда распространенного культа Богини Изиды не исчезла Она сама. Изида – Матерь Мира, силы и возможности которой вечны и беспредельны.

Озирис

Имя Изиды или Исиды – это греческая форма древнеегипетского «Исет», что истолковывается как «Престол». Изида – это «Солнцем одетая женщина» и женская творящая половина первого рожденного Божества. В египетском или коптском языках – Уази, женское отражение Уазара, или Озириса. Сестра и супруга Озириса, божественная руководительница таинства его воскрешения из мертвых.

Гармонию Миров создают объединенные в любви женское и мужское начала. Союз Изиды с Озирисом был заключен еще в утробе Матери Нейт (Нут). Они любили друг друга и мудро царствовали в Египте.

Озирис – Величайший Бог Египта, сын Геба (Сатурна), небесного огня, и Нут – Предвечной Материи и Беспредельного Пространства. Он – самосущий и самосотворенный Бог, первое проявляющееся божество.

Четыре главных аспекта Озириса: Озирис-Птах – духовный аспект (Свет и Жизнь), Озирис-Гор – умственный манасический аспект (Разум), Озирис-Лунус – лунный или психический аспект, Озирис-Тифон – аспект демонический, физический, материальный. В этих аспектах проявлено божественное и человеческое, космически-духовное и земное.

При этом важно понимать сущность «демонического аспекта». Тифон не является отдельным принципом зла, возможно, лишь проявление низшего космического принципа божественного тела Озириса – это его земная материальная оболочка, в которой он пребывает как Дух. Тифон был символом низшего, постоянно воюющего принципа хаотичной материи во Вселенной и человеке, а Озирис символизировал высшую духовную триаду.

Как Солнечное Божество Озирис имел 12 меньших Богов 12-ти знаков Зодиака.

Приход на Землю

С наступлением Эры Матери Мира Изида снова выходит на первый план Творения. Но это уже новая, переродившаяся Изида, с новыми качествами и задачами. Эти задачи связаны с Россией, страной, которой принадлежит ведущая роль в наступившей новой эпохе. Изида снова опускается в материю, в физическое тело, приобретая таким образом безмерную силу и возможность выполнить любую задачу одновременно на Земле и в Небесах – в физическом и тонком мирах. Физическое и тонкое тела неразделимы и во взаимопомощи имеют неограниченные возможности в работе на благо человечества, Земли, Вселенной.

Земля как уникальная планета, где сосуществует все: свет и тьма, созидание и разрушение, белое и черное, божественное и земное, женское и мужское начала – является испытательной площадкой для исполнения Планов Творца. Здесь происходит творение Новой Жизни во взаимодействии Мужского и Женского Божественных Начал.

Ценность воплощения на Земле огромна: здесь одновременно проявляются все связи и взаимодействия со всеми структурами, временными потоками, природой, стихиями и человечеством в многообразии жизненных ситуаций. Только в физическом мире своими разумными действиями можно изменить ситуации прошлых воплощений и проявить свои возможности и способности, особенно, когда опыт воплощений удается собрать вместе в физическом теле. Только на Земле дается Сила, которая необходима для выполнения идей, проверка божественных качеств и их закрепление.

Возвращение древнего прошлого через воплощение на Земле Души Единой МАТЕРИ, через оставленный миру опыт жизни Изиды позволяет восстановить некогда разрушенную гармонию Жизни, утраченный космический порядок, в том числе восстановить размеры и положение в Космосе древнего Солнца.

Некогда в Едином Космосе существовала суперпланета Зарайя – гигантская планета, населенная высокоразвитой цивилизацией, жизнь на которой можно сравнить с раем.

13 миллиардов лет назад на Лентину, на которой в то время процветала Атлантида, чтобы не допустить повторение катаклизма, уничтожившего Зарайю, предпосылки к которой стали проявляться все чаще, пришла помощь с Сириуса.

Среди пришедших на Землю представителей высокой цивилизации с Сириуса была Изида. «Богиня в облике львицы имела частицу Души Единой БОГИНИ. Это было первое рождение БОГИНИ на Лентине и имя у Нее было Изис. Над Ее головой находился невидимый в физическом мире шар Солнца. Также и над головой Ее брата Озириса находился серп Луны», – говорится о первом воплощении Богини на Земле в книге «Магия Любви». В момент нахождения Изиды на планете светлые силы в три раза превышали темные. Вся природа в соединении с ее тонкой, чувствительной душой оберегала Светлый мир. Аромат цветов, мелодичные звуки несли гармонию душам.

Читайте также:  Расставить знаки препинания солнце уже довольно высоко стояло

Египетское воплощение

Снова родилась Изида уже в Египте в эпагоменальные дни* вместе с Озирисом,

Встретившись на Земле со злом, Озирис на время терпит поражение, и тело его теряет целостность, разделенное на 14 частей Сетом. Он попадает в царство мертвых. Несмотря на то, что 14-я часть – фаллос Озириса – был потерян, Изида, собрав 13 частей его тела, родила Гора, частью и подобием которого является человечество, где женщина возвращает свою силу и значимость в зарождении Космического человечества. Произошло непорочное зачатие человека божественной Волей, силой Любви и высокого сознания для выполнения высоких задач.

Так Изиде удается воскресить Озириса, вдохнув в него новую жизнь, после чего он стал Хозяином вечности и Владыкой мертвых. В Воскрешении Озириса египтяне видели залог вечной жизни.

Восстановление впоследствии целостности тела Озириса и возвращение всех частей, произошедшее с помощью Единого ОТЦА, придаст мужскому началу уверенность в себе и вернет утерянные качества силы и благородства. В то же время культ фаллоса и агрессии уходит в прошлое.

Тайна Женского Начала

Изида своими животворящими энергиями и Магией Любви возвращает божественную этику Любви к МАТЕРИ, где ценности смещаются в сторону душевно-духовной основы бессмертия.

Изида оставила свои следы в человеческом сознании, отраженные во множестве своих имен:

Святая Изида, всемирная Матерь – Мут;

Матерь Богов; Мать Гора;

Матерь – Душа Вселенной;

Дева священная Земля – Изида;

Матерь всех добродетелей;

Прославленная Изида, всесильная, милосердная, справедливая;

Зеркало справедливости и Истины;

Таинственная Матерь Мира (сокровенная мудрость);

Систрум из золота;

Царица Небесная, Царица Вселенной – Сати;

Изида – Девственная Матерь…

Древняя тайна великой роли женского начала в Космосе и на планете, и особенно роли Изиды, воплощавшейся для спасения Земли и человечества, скрыта в особом отношении к числу 13. Его истинный смысл был так тщательно скрываем, чтобы утаить заложенную в нем информацию. Для большей безопасности с этим числом связали энергию страха и угрозу бед и несчастий. На самом же деле 3 является числом Изиды, воплощенной на планете Богини, 1 – это число ОТЦА. Однако в теле воплощенной на Земле МАТЕРИ пребывает и Сам ОТЕЦ, числом их единства является 13. Это число несет огромную силу, но только для чистых душ. Когда люди проявляют веру, любовь и высокие качества души, им открываются тайны божественной Жизни.

Уйдя с Земли, Изида оставила яркий Свет Источника, который питал планету и человечество в течение 9 миллиардов лет.

Воплощаясь в разных местах планеты, в разные эпохи, Изида, проявляя различные качества и аспекты служения, заполнила мир своими божественными энергиями. Она всегда оставляла свой яркий след во времена расцвета цивилизаций Золотого Века. Снова возвращаются времена воплощений Богов атлантического, послеатлантического, египетского времени для опускания Золотого Века на планету.

Изида снова проявилась на Земле, и магические чудеса будут происходить во всем через светлые человеческие мысли и действия, которые притянут Золотой Век. Она всегда пребывала под покровом тайны. Пришла пора проявиться в истинном свете.

Источник

12. Жена, облечённая в солнце — что это за мем, и причем тут Ктулху?

Глава 12 (синодальный перевод)

1 И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе её венец из двенадцати звезд.

Это самый-самый популярный вариант иллюстрации «Книги Откровения»: святой Иоанн сидит на острове, а в небесах появляется Жена, облечённая в солнце — женщина, стоящая ногами на полумесяце, окруженная сиянием. Размер этого видения может быть любым — средним (как тут), совсем крохотной точкой в небесах или же наоборот, на полкартины, больше чем фигура евангелиста.
Педро Орренте. «Иоанн Евангелист на Патмосе», ок. 1620

2 Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения.

Хотя по тексту эта Жена — беременная, в традиционном искусстве это обычно не изображают, максимум намеком, как тут. Что символизирует Жена — есть разные версии, возможно Богородицу (это вдохновило один популярный иконографический тип изображения Девы Марии), а возможно — саму раннехристианскую Церковь и вообще всех верующих.
Миниатюра из Douce Apocalypse, 13 век, Англия

3 И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим.

А вот вариант, где видение — крохотное в небесах. Фигуру Иоанна тоже в этом пейзаже надо искать взглядом. Дракон (в церковнославянском переводе «змий»), как мы узнаем далее из текста этой же главы — это «древний змий, называемый диаволом и сатаною». Почему у него 7 глав, унаследованных нашим Змием Горынычем, непонятно, есть версия, например, что в честь 7 холмов Рима, впрочем, у автора Книги, как мы помним, вообще сильная привязанность к этому числу.
Неизвестный художник. «Святой Иоанн на Патмосе», 16 век

4 Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю.

И вот в Книге наконец появился Сатана, когда она уже перевалила на вторую половину, вступление вышло затянутым немножечко. До этого, в предыдущей главе, появился «Зверь из бездны», но это был Антихрист, отдельный персонаж. Сатана из этой главы — это Великий Красный дракон (знакомый читателям триллеров например по второму роману о Ганнибале Лекторе).
На этом витраже Дракон почему-то без корон. Тему 10 рогов большинство художников упускают принципиально, не зная, как поделить их между 7 головами. Обратите внимание на хвост, действительно сбивающий на землю звезды.
Витраж в церкви St Mary the Virgin, Henley, Англия, 19 век (?)

Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца.

А вот вариант видения Жены, где ее фигура очень крупная, больше самого евангелиста. Обратите внимание на цвет Дракона — здесь он не красный; художники вообще часто пренебрегали этим прилагательным, могут изображать его и с одной головой вместо семи.
Якопо Пальма Младший. «Видение Иоанна Евангелиста на Патмосе». 16 век.

5 И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным;
и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его.

Читайте также:  Пока еще не важно светит солнце или скрылось насовсем

Младенец, которого в центре этой мозаики ангелы забирают на небеса к Богу, как и сама Жена, имеет разные толкования, однако скорей всего это действительно символ Мессии.
Мозаика в соборе Святого Марка, Венеция

6 А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней.

То, что Жена скрывается в пустыне, возможно — напоминание о том, как первые христиане сбежали от римлян из Иерусалима в пустынные земли вокруг, чтобы спастись.
Иллюстрация отдельно стиха про спасение Жены в пустыне встречается редко, в основном лишь на таких «составных» картинках. Как вы уже заметили, художники прошлого часто совмещали «в одном кадре» несколько эпизодов, разнесенных по времени. Здесь например, вверху Младенца возносят к Господу, а слева внизу Жена прячется в лесах. Об остальных сюжетах читайте ниже, и вообще попробуйте по прочтению текста посмотреть все картинки в посте заново, сумеете разглядеть много нового.
Фламандский Апокалипсис, 15 век

7 И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали [против них], 8 но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе.

Сюжет про битву Архангела Михаила с драконом — один из самых популярных в его иконографии. Но часто Архангел изображается с копьем в одиночестве, а Дракон под его ногами какой-то хлипкий и одноголовый, а иногда вообще человекообразный дьявол. На этой иллюстрации более буквальное иллюстрирование текста — Архангелу помогают другие ангелы небесные. Справа вверху в круге уже знакомый нам Агнец на престоле, и у него не корона, а 7 рогов.
Миниатюра из старообрядческого «Апокалипсиса трехтолкового», ок. 1800.

9 И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.

Вот более традиционное изображение битвы Михаила с драконом. Это тоже один из самых популярных сюжетов из Апокалипсиса, вы его наверняка же тоже видели, но не знали, что он из этой книги. Здесь, поскольку это Рубенс, то обязательно толкучка, как в московском метро, Дракон не один падает, а в компании своих слуг, плохих ангелов.
Рубенс. «Падение ангелов». 1620-е

10 И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь.

И я обещала рассказать, причем тут Ктулху. Дело в том, что в Ветхом Завете все такие ящерообразные чудовища связаны именно с водой. Это змий по имени Раав из Книги Исайи, которого вообще «крокодилом» обзывают, знаменитый Левиафан, а также водоплавающее чудовище Бегемот из Книги Иова (в честь которого назвали животное в Новое Время). Большой Красный Дракон, как мы увидем из текста ниже, тоже по части водной стихии. Таким его рисует и Доре в своем знаменитом цикле гравированных библейских иллюстраций.
Густав Доре. 1866

11 Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти.

Этот стих иллюстрируется редко, но вот пример про «Кровь Агнца»: мы видим, как она льется из его груди. Дракон притаился слева под кустом.
Douce Apocalypse, 13 век

12 Итак веселитесь, небеса
и обитающие на них!
Горе живущим на земле и на море!
потому что к вам сошел диавол
в сильной ярости,
зная, что немного ему остается времени.

Глючные визионерские чудовища художника Блейка — прямые предки всех страшил из компьютерных игр и соответствующих фильмецов.
Здесь он, как видите, придал Дракону человекообразность, от чего тот становится страшнее. Татуировка из романа про Лектора была именно по этой акварели, а подтексты в ней — для знающих. Жена, облеченная в солнце — на заднем плане, это она летит наверно.
Уильям Блейк. «Великий Красный дракон и Жена, облеченная в солнце». 1803-1805

13 Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола.

Тут опять совмещение нескольких временных планов — Дракон уже низвергнут и охотится на Жену, но Младенец сзади в облаках только поднимается.
Эта картина также интересна сугубо материальной диадемой у Жены со звездами. (А к хвосту Дракона звезды тоже прилипли, как репейники, видите?)
Агостино Кормерио. 1824

14 И даны были жене два крыла большого орла,

Ангел помогает Жене прикрепить крылья. Крылья имеют различные символические интерпретации, например, молитва и пост. С другой стороны, важно, что это именно орлиные крылья — орел в Библии всегда обозначает обновление.
Фрагмент гобелена (Испания)

чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени.

Жена получила крылья и улетает прочь (а Младенец сзади вверху тоже улетает). Срок, в течении которого она скрывается — «времени, времен и полвремени», это те же 1460 дней, которые мы в предыдущей главе обсуждали, магическая цифра.
Гравюра 19 века.

15 И пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь ее рекою.

И вот ключевой стих о родстве Дракона с водной стихией. Он извергает не огонь, как предсказуемо ожидать от его вида, а именно воду, целую реку.
Гравюра из Лютеровской библии (1534)

16 Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои, и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей.

На этом практически современном рисунке Жена с желтыми крыльями бежит, закрывая голову. А Дракон, у которого кажется человеческое лицо, извергает изо рта спиралевидный водный вихрь.
Генри Джон Сток. «Великий Красный дракон и Жена, облеченная в солнце». 1902

17 И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа.

Люди «от семени Жены» — это следующее поколение христиан, которое борется, в отличие от предыдущего поколения, в лице Жены скрывшегося в пустыне.
Гобелен «Анжерский апокалипсис», 15 век

Глава 12 (современный перевод)

1 И явилось на небе великое знамение: женщина, одетая в солнце; под ногами у нее луна, а на голове венец из двенадцати звезд.

Читайте также:  Гейтс хочет заблокировать солнце

На этой картине прерафаэлита все достаточно спокойно, только Дракон сзади внизу поднимается от воды, подобно туману.
Но меня вообще поражает, как они эти круги вокруг Жены рисовали — вам не напоминает это визуализацию акустических ударов в современном кино?

Джон Коллиер.»Видение Иоанна на Патмосе», 2-я пол. 19 — начало 20 века.

2 Женщина беременна и кричит от муки: у нее начались родовые схватки.

Изображение конкретной беременности появляется только в искусстве ХХ века и позже.
Дж. Роланд Смит — весьма интересный иллюстратор Книги нашего времени.

3 Явилось в небе и другое знамение: огромный огненно-красный дракон с семью головами и десятью рогами и с семью коронами на головах.

Редкий случай 7 голов и 10 рогов, как по тексту (зато корон нету).
Руфино Тамайо. Литография мексиканского экспрессиониста (1959)

4 Хвост его сметает треть всех звезд с неба, он сбросил их на землю.

Тут вы все знаете уже, разглядывайте детали сами.
Антонио Васкез. «Видение Иоанна на Патмосе». Ок. 1530

Дракон стоял напротив роженицы, чтобы сожрать дитя, как только оно родится.

Родни Мэтьюс (собрала все, что было в сети из его цикла, сюда, многого не хватает, судя по нумерации)

5 Она родила сына, младенца мужского пола, который будет править всеми народами железным жезлом.

Вот этот тип иконографии Мадонны, который развился из апокалиптического сюжета. Не знаю, как он точно по-русски, «Мадонна Полумесяца»? Тут это точно Мария, а не безымянная Жена, на руках младенец Иисус, солнечное сияние, венец из звезд и месяц под ногами в наличии. Однако всех остальных деталей истории нету, это бессюжетная картина, по сути — уже не иллюстрация Апокалипсиса совсем. Следующая стадия — это Иммакулата, аллегория непорочного зачатия Марии, где из всего антуража только месяц, ребенка нету.
Мастер жития Мадонны. Mondsichel-Madonna, 1460-80

Дитя ее было унесено к Богу, к престолу Его.

Jofra Bosschart. The Woman of the apocalypse and the beast (1961)

6 А женщина бежала в пустыню, где для нее Богом было приготовлено место. Туда ей будут приносить пищу тысячу двести шестьдесят дней.

В левой части иллюстрация предыдущего стиха — Младенца подсаживают на небеса; в правой части Жена скрывается в пустыне. Звезды с хвоста Дракона так и не отлипнут никак.
Douce Apocalypse, 13 век (Англия)

7 А в небе началась война: Михаил и его ангелы сражались с драконом.

Одно из самых знаменитых изображений темы. Дракон тут, как мы видим по сравнению с предыдущими картинками, какой-то мелкий и хилый. Зато я вот в первый раз в жизни стала вглядываться в фон — и оказалось, там ужастики в стиле Босха! очень необычно для Рафаэля.
Рафаэль. Святой Михаил и дракон. 1503-8

Дракон сражался вместе со своими ангелами, 8 но не смог одолеть, и они потеряли свое место на небе.

Рубенс. «Михаил и Жена, облеченная в солнце». 1620-е

9 И был сброшен великий дракон, древний Змей, по прозванию Дьявол и Сатана, вводящий в заблуждение всю вселенную, — сброшен на землю, а вместе с ним были сброшены и его ангелы.

Потрясающее изображение Падших падающих ангелов, такие позы у них необычные. Откройте крупно картинку, она того стоит.
Нери де Биччи. «Архангел Михаил и Дракон» Ок. 1480

10 И я услышал громкий голос в небе, говоривший:
— Вот и настало спасение и сила, и Царство Бога нашего, и власть Его Помазанника, потому что сброшен обвинитель наших братьев, обвиняющий их перед Богом нашим днем и ночью.

Фреска Афонского монастыря

11 Они победили его кровью Ягненка и словом свидетельства своего. Жизнь свою они не настолько любили, чтобы смерти бояться.

И опять мой любимый немецкий художник, переживший Вторую Мировую войну.
Karl Rössing. «Битва архангела Михаила с сатаной» (1946/47)

12 Так ликуйте же, небеса и все обитатели их! Горе земле и морю! Спустился к вам дьявол, полный великого гнева, зная, что время его истекает.

Обратите внимание на способ изображения «истекающего времени»
Karl Rössing. «Сатана низвергнут с небес» (1946/47)

13 Когда дракон увидел, что сброшен на землю, он погнался за женщиной, родившей мальчика.

Tobias Verhaecht. «Иоанн Евангелист на Патмосе». 1598

14 Женщине дали два огромных орлиных крыла,

Фрагмент окна-розы, витраж Сен-Шапель

чтобы она улетела в пустыню в назначенное ей место вне досягаемости змея, куда ей будут приносить пищу три с половиной года.

У Блейка это целый цикл, посвященный «Откровению», еще он много сатану рисовал, иллюстрируя Мильтона и другие визионерские тексты.
Уильям Блейк. «Великий Красный дракон и Жена, облеченная в солнце», 1805-10

15 Вслед женщине змей изрыгнул из пасти целую реку воды, чтобы ее захлестнуло потоком.

Тут 10 рогов вместили!
Фреска, Троянский монастырь, Болгария

16 Но земля помогла женщине: она раскрыла уста свои и выпила реку, которую изрыгнул из пасти дракон.

Миниатюра из старообрядческого «Апокалипсиса трехтолкового», ок. 1800

17 Разъярился дракон на женщину и ушел воевать с остальными ее детьми, хранящими заповеди Бога и свидетельство Иисуса.

На этой миниатюре, главная тема которой фигура Жены, как сопутствующие атрибуты — все описанные сюжеты. Вверху на небо забирают Младенца, справа внизу Дракон извергает воду. А вот слева внизу люди, которых поражает мечом Зверь — это как раз это «семя Жены», новое поколение. О Звере поговорим в следующей главе.
Hortus deliciarum, 12 век

18 И стал дракон на берегу моря.

В большинстве официальных текстов, переводов Книги этот 18-й стих отсутствует, в том числе и в нашем синодальном. Но в некоторых манускриптах он есть, иллюстрируют его лаконичненько.
Иллюстрация из манускрипта, Ок. 1420

Tündér Ilona és a hétfejű sárkány (Józsa Judit kerámiaszobrász kiállítása, Sapron)

Santa Caterina d’Alessandria (Galatina)

имя автора внизу на лого, мне лень глаза ломать

Santa Caterina d’Alessandria (Galatina)

Queen Mary Apocalypse, 14 век. Обратите внимание на офигенное мастерство художника-графика, такая отточенность!

Ottheinrich-bible, 1520-е. Здесь все сюжеты главы соединены вместе, проверьте себя опознавая.

Georg Schlicht. Это моя свежая находка — русский художник-эмигрант с немецкой фамилией, оказавшийся после Революции в Германии. По стилю — такой Рерих, который с русской народной темы все-таки решил не сворачивать.

Источник

Adblock
detector