Семейство Луны-рыбы (Molidae)
Жизнь животных: в 6-ти томах. — М.: Просвещение. Под редакцией профессоров Н.А.Гладкова, А.В.Михеева . 1970 .
Смотреть что такое «Семейство Луны-рыбы (Molidae)» в других словарях:
СЕМЕЙСТВО ЛУНЫ-РЫБЫ — (MOLIDAE)У рыб, относящихся к семейству луны рыбы, очень своеобразный облик. У них утрачены хвост и задняя часть позвоночника, нет колючего спинного и брюшных плавников, а мягкий спинной и анальный плавники противостоят друг другу и сдвинуты в… … Рыбы России. Справочник
Луны-рыбы — ? Луны рыбы Обыкновенная луна рыба (Mola mola) … Википедия
ЛУНЫ-РЫБЫ — (Molidae), семейство рыб отр. иглобрюхообразных. Дл. от 80 см до 3 м, реже более, масса до 1400 кг. Тело сжатое с боков, без хвостовой части и хвостового плавника, функцию к рого выполняют задние части спинного и анального плавников. Зубы слиты в … Биологический энциклопедический словарь
Иглобрюхообразные — ? Иглобрюхообразные … Википедия
Луна-рыба — (Mola mola) см. также СЕМЕЙСТВО ЛУНЫ РЫБЫ (MOLIDAE) Короткое, сильно сжатое с боков тело луны рыбы по форме почти приближается к диску, поэтому она и получила свое латинское название “Mola”, означающее “мельничный жернов”. Грудные плавники у луны … Рыбы России. Справочник
иглобрюхообразные — (скалозубообразные), отряд костистых рыб. Длина 10 40 см, некоторые до 3 м (луны рыбы). Зубы у многих слиты в мощные режущие пластинки. 11 семейств (в том числе кузовки, ежи рыбы), около 350 видов, в тропических, субтропических океанических водах … Энциклопедический словарь
Источник
Биология задачки (для отдыха души и разминки мозга)
Решил выложить некоторые задачи, которые часто ставят в тупик студентов. Кому интересно, решайте)
Задача 1. Существует мнение, что червивые яблоки не содержат пестицидов и безопасны для человека. Объясните, является ли это утверждение правдивым или нет.
Задача 2. Во время лова сельди рыбак, проверяя сеть, обнаружил в ней достаточно крупную дыру. Объясните, необходимо ли ему для большого улова зашить дыру или можно ее оставить. (сеть от большого количества рыбы не порвется)
Задача 3. Пчелы, как и другие животные, иногда заболевают инфекционными заболеваниями. Скажите, как можно сделать «прививку» пчелам?
Задача 4.Впервые создаваемые водоемы в степной зоне не имеют никакой водной флоры и фауны. Однако даже без участия человека через несколько лет в них появляются водоросли, рыбы и различные беспозвоночные. Подумайте, как они смогли туда попасть.
Задача 5. Луна-рыба обладает гигантской плодовитостью, одна самка может выметывать до 300 млн. икринок. Сколько из них доживает до взрослого состояния? Можно посчитать и в % )
Комментарии
Пчелы, как и другие животные.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Пчелы — насекомые. Насекомые — животные?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
В систематическом плане, да (не растения). Но, блин, называть «в быту» насекомых «животными».
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Ну я же не про бытовое понимание. За такое дело на зоологии «клеймят позором».
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Биологию сдавал еще в прошлом веке в СССР. Проверим скорого пенсионера:)))
Задача 1. Существует мнение, что червивые яблоки не содержат пестицидов и безопасны для человека. Объясните, является ли это утверждение правдивым или нет.
Нет, червивые яблоки содержат пестициды в недостаточном количестве для уничтожения паразитов. Либо паразиты устойчивы к ним.
Задача 2. Во время лова сельди рыбак, проверяя сеть, обнаружил в ней достаточно крупную дыру. Объясните, необходимо ли ему для большого улова зашить дыру или можно ее оставить. (сеть от большого количества рыбы не порвется)
Реально дырки оставляли. Чинить сеть во время промысла бред. Ее снимают чистят и чинят после.
Задача 3. Пчелы, как и другие животные, иногда заболевают инфекционными заболеваниями. Скажите, как можно сделать «прививку» пчелам?
Через корма, либо органы дыхания (хотя как к пчелам относится не знаю, общая характеристика когда шприцом нельзя)
Задача 4.Впервые создаваемые водоемы в степной зоне не имеют никакой водной флоры и фауны. Однако даже без участия человека через несколько лет в них появляются водоросли, рыбы и различные беспозвоночные. Подумайте, как они смогли туда попасть.
Учили в школе через уток и прочих водоплавующих птиц.
Задача 5. Луна-рыба обладает гигантской плодовитостью, одна самка может выметывать до 300 млн. икринок. Сколько из них доживает до взрослого состояния? Можно посчитать и в % )
от двух до сотни икринок (число пальцем в небо:)))
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Задача 5. Луна-рыба обладает гигантской плодовитостью, одна самка может выметывать до 300 млн. икринок. Сколько из них доживает до взрослого состояния? Можно посчитать и в % )
от двух до сотни икринок (число пальцем в небо:)))
в популяции с постоянной численностью коэф рождаемости 2 особи на самку. До нереста, из всех попыток икрометания, доживают примерно 2 особи
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Скажите, как можно сделать «прививку» пчелам?
Дать антибиотик в подкормке(сиропе). Правда смущает слово «животные»
Сколько из них доживает до взрослого состояния?
Ни одна не доживает. Икринки или оплодотворяются(и перестают быть икринками) или сгнивают или поедаются или еще что-то
Точно также ни яйцеклетка, ни сперматозоид нельзя ассоциировать со взрослым человеком. Только зигота есть начало жизни
Дыра в сети — зашивать. Иначе потеря рыбы в % = Sd/Sc, где Sd — площадь дыры, Sc площадь сети
Задача 1. Существует мнение, что червивые яблоки не содержат пестицидов и безопасны для человека.
отсутствие пестицидов и безопаснось яблока для человека не однозначно связаны. В яблоке кроме пестицидов могут быть и другие вредные вещества.
Так что отсутсвие пестицидов не гарантирует безопасности
Задача 4.Впервые создаваемые водоемы в степной зоне не имеют никакой водной флоры и фауны. Однако даже без участия человека через несколько лет в них появляются водоросли, рыбы и различные беспозвоночные.
Утверждение логически ничем не подтверждено. Могут появится, а могут и нет. Особенно рыбы. Вопрос логически не решается
Хотя если это происходит, то вместе с водой, которой наполняются водоемы. Существует вероятность даже с дождевой
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Задача 1. Существует мнение, что червивые яблоки не содержат пестицидов и безопасны для человека. Объясните, является ли это утверждение правдивым или нет.
Да. Во Ветнаме так советовали рис покупать. Если на рис садятся мухи, то он почти без пестицидов.
Задача 2. Во время лова сельди рыбак, проверяя сеть, обнаружил в ней достаточно крупную дыру. Объясните, необходимо ли ему для большого улова зашить дыру или можно ее оставить. (сеть от большого количества рыбы не порвется).
Можно дырку не зашивать. Сельдь — «стайная» рыба. А сетью ее только окружают.
Задача 3. Пчелы, как и другие животные, иногда заболевают инфекционными заболеваниями. Скажите, как можно сделать «прививку» пчелам?
Задача 4.Впервые создаваемые водоемы в степной зоне не имеют никакой водной флоры и фауны. Однако даже без участия человека через несколько лет в них появляются водоросли, рыбы и различные беспозвоночные. Подумайте, как они смогли туда попасть.
Водоросли и икринки попадают на лапках уток.
Задача 5. Луна-рыба обладает гигантской плодовитостью, одна самка может выметывать до 300 млн. икринок. Сколько из них доживает до взрослого состояния? Можно посчитать и в % )
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Насколько я знаю, Луна-рыба особой промысловой ценности не имеет, по крайней мере, будучи неоднократно на южноазиатских рыбных рынках, в продаже её не видел. Скажу больше, единственный экземпляр этой рыбы, который видел, это в во Владивостокском краеведческом музее, давно, в босоногом детстве. Так что пусть кормит своей икрой других представителей ихтиофауны, не жалко, зато другим полезно 😉
Про пчёл, червей, сети и водоёмы камрады выше всё грамотно написали, повторять — не вижу смысла 🙂
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Детские задачки, для средней школы.
1. У аэробных организмов неотъемлемой частью метаболизма являются антиоксидантные системы, нейтрализующие активные формы кислорода, которые образуются в результате протекания многих метаболических процессов. Однако гены, кодирующие антиоксидантные ферменты, также обнаружены у анаэробных организмов, в том числе – у облигатных анаэробов. Это открытие позволило ученым предполагать, что антиоксидантные ферменты возникли эволюционно до становления кислородной атмосферы. Возможно, что последний универсальный общий предок (last common universal ancestor, LUCA), хоть и был анаэробным организмом, так же обладал антиоксидантными ферментами. Предположите, зачем древним анаэробам могли быть нужны антиоксидантные ферменты.
2. Биосинтез белка (трансляция) включает в себя три последовательные стадии: инициация (рибосомы связываются с матричной РНК), элонгация (образование пептидных связей между аминокислотами), терминация трансляция (высвобождение готового белка, уход рибосом с мРНК). В определенных условиях рибосома останавливается на этапе терминации, застревая на мРНК с практически готовым белком. Для возобновления терминации необходим какой-либо сигнал. Из результатов некоторых экспериментов in vitro следует, что инициация трансляции одной рибосомы может стимулировать терминацию другой рибосомы. Предложите экспериментальный подход (умственный эксперимент), который доказал бы или опровергнул предположение о «сигнальной» роли инициации. Какие преимущества дает клетке регуляция трансляции через терминацию?
3. В настоящее время в заповедниках человек не участвует в регулировании численности крупных копытных животных, что может приводить к нежелательным последствиям для экосистемы. Например, аномально высокая численность лося в 60е годы прошлого века в Подмосковье привела к нарушению лесовозобновления. Рассмотрите биологическую целесообразность вмешательства человека в регулирование численности копытных животных на заповедных территориях.
*Юридическую сторону вопроса рассматривать не нужно.
4. Идеи гуманизма, научно-технический прогресс, развитие медицины выводят человеческую популяцию из-под действия стабилизирующего отбора. Это приводит к накоплению нежелательных мутаций, что в свою очередь может грозить вымиранием биологического вида. Постройте математическую модель, которая покажет может ли накопление нежелательных мутации стать фактором, который приведет к гибели человечества?
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Задачи из предмета зоологии и экологии животных для первых курсов, тут чересчур навороченные придумать непросто и давать рановато)
В настоящее время в заповедниках человек не участвует в регулировании численности крупных копытных животных, что может приводить к нежелательным последствиям для экосистемы. Например, аномально высокая численность лося в 60е годы прошлого века в Подмосковье привела к нарушению лесовозобновления. Рассмотрите биологическую целесообразность вмешательства человека в регулирование численности копытных животных на заповедных территориях.
Человек выполняет роль хищников, однако полностью заменить их не способен.
Во-первых, хищник выбирает из популяции чаще больных и ослабленных особей. Человек выбирает в лучшем случае рандомно. В худшем случае при трофейной охоте выбирает самых сильных, мощных, что может оказывать неблагоприятное влияние на генетическую, половую, возрастную и иерархическую структуры популяции.
Во-вторых, необходим относительно точный просчет количества выбиваемых особей. Иначе можно вместо снижения численности получить ее рост. Может включиться механизм компенсаторного увеличения рождаемости и поголовье станет еще выше.
В-третьих, мы не в курсе какой должна быть численность лося в нормальной ненарушенной природе Подмосковья, так как там ее нет. Возможно именно такая высокая численность лося и необходима для поддержания естественной структуры растительности. Как рассказывали сами московские ученые (по-моему Бобровский) природные леса в большей степени напоминали парки чем непроходимые чащи.
Источник