Меню

Однажды нечаянно какая то незнакомая усадьба солнце цветущая рожь

Однажды нечаянно какая то незнакомая усадьба солнце цветущая рожь

Цель: проверить соответствие знаний, умений и навыков учащихся требованиям государственного стандарта и программы по русскому языку.

Содержание контрольного диктанта направлено на выявление качества усвоения учебного материала за 8-й класс и направлено на повторение предыдущего:

— правописание проверяемых безударных гласных;

— правописание непроверяемых безударных гласных;

— правописание окончаний прилагательных и причастий;

— написание не с наречиями и глаголами;

-правильное написание наречий;

— написание н-нн в прилагательных и наречиях;

— дефисное написание местоимений и наречий.

— запятая при однородных членах предложения;

— запятая в сложном предложении;

— запятые при причастном и деепричастном обороте.

— запятые при уточнении и вводных словах.

Грамматические задания направлены на выявления умений:

1. Фонетического разбора;

2. разбора по составу;

3. синтаксического разбора предложения;

4. разбора словосочетаний.

Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрёл в какую-то незнакомую усадьбу. Солнце уже пряталось, и на цветущей ржи растянулись вечерние тени. Два ряда старых, тесно посаженных елей стояли, образуя красивую аллею. Я перелез через изгородь и пошёл по ней, скользя по еловым иглам. Было тихо и темно, и только на вершинах кое-где дрожал яркий золотой свет и переливался радугой в сетях паука. Я повернул на длинную липовую аллею. Здесь тоже запустение и старость. Прошлогодняя листва шелестела под ногами. Направо, в фруктовом саду, нехотя, слабым голосом пела иволга, должно быть, тоже старая. Но вот липы кончились. Я прошёл мимо дома с террасой, и передо мной неожиданно открылся чудесный вид: широкий пруд с купальней, деревня на том берегу, высокая узкая колокольня. На ней горел крест, отражая заходившее солнце. На миг на меня повеяло очарованием чего-то родного, очень знакомого (138 слов)

1. Сделать фонетический разбор слова:

Солнце (1-й вариант) Старая (1-й вариант)

2. Разобрать слова по составу:

Посаженных, растянулись (1-й вариант) заходившее, переливался (2-й вариант)

3. Сделать синтаксический разбор предложения:

Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрёл в какую-то незнакомую усадьбу.

Два ряда старых, тесно посаженных елей стояли, образуя красивую аллею. (2-й вариант)

4. Из текста диктанта выписать по одному словосочетанию на все виды подчинительной связи.

Источник

Контрольные диктанты в 9 классе Незнакомая усадьба (входной диктант)

Контрольные диктанты в 9 классе

Незнакомая усадьба (входной диктант).

Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрёл в какую-то незнакомую усадьбу. Солнце уже пряталось, и на цветущей ржи растянулись вечерние тени. Два ряда старых, тесно посаженных елей стояли, образуя красивую аллею. Я перелез через изгородь и пошёл по ней, скользя по еловым иглам. Было тихо и темно, и только на вершинах кое-где дрожал яркий золотой свет и переливался радугой в сетях паука. Я повернул на длинную липовую аллею. Здесь тоже запустение и старость. Прошлогодняя листва шелестела под ногами. Направо, в фруктовом саду, нехотя, слабым голосом пела иволга, должно быть, тоже старая. Но вот липы кончились. Я прошёл мимо дома с террасой, и передо мной неожиданно открылся чудесный вид: широкий пруд с купальней, деревня на том берегу, высокая узкая колокольня. На ней горел крест, отражая заходившее солнце. На миг на меня повеяло очарованием чего-то родного, очень знакомого (138 слов)

1. Сделать фонетический разбор слова:

Солнце (1-й вариант) Старая (1-й вариант)

2. Разобрать слова по составу:

Посаженных, растянулись (1-й вариант) заходившее, переливался (2-й вариант)

3. Из текста диктанта выписать по одному словосочетанию на все виды подчинительной связи.

4. Выписать из текста по 3 слова:

1-й вариант: прилагательные, указать разряд

2-й вариант: причастия, указать время

5. Сделать синтаксический разбор предложения:

Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрёл в какую-то незнакомую усадьбу.

Два ряда старых, тесно посаженных елей стояли, образуя красивую аллею. (2-й вариант)

Читайте также:  Юбка миди солнце клеш

6. Выписать из диктанта предложения по схеме:

1-й вариант: [ ], и [ ]. 2-й вариант: [ __O и O, |-.-.-.-.| ].

Итоговый диктант по теме «Сложные предложения».

Летом звёзд не увидишь. Когда бы Серёжа ни проснулся, когда бы ни лёг — на дворе светло. Если даже тучи и дождь, всё равно светло, потому что за тучами солнце. В чистом небе иногда можно заметить прозрачное пятнышко, похожее на осколок стекла. Это месяц, дневной, ненужный, он висит и тает в солнечном сиянии, тает и исчезает.

Зимой дни короткие. Темнеет рано. Задолго до ужина Дальнюю улицу, с её тихими заснеженными садами и белыми крышами, обступают звёзды. Их тысячи, а может, и миллионы.

Посреди неба звёзды, мелкие и крупные, звёздный песок — всё сбито воедино в морозно сверкающий плотный туман, в причудливо – неровную полосу, переброшенную будто через улицу, как мост. Этот мост называется Млечный Путь.

Прежде Серёжа не обращал внимания на звёзды, они его не интересовали, потому что он не знал, что у них есть названия. Но мама показала ему Млечный Путь. И Сириус. И Большую Медведицу. И красный Марс. Сережа хотел знать все названия, но мама не помнила, зато она показала ему горы на Луне, и он как будто прикоснулся к ним.

(170 слов) (По В. Пановой)

1. Сгруппировать слова по видам орфограмм.

2. Определить типы односоставных предложений:

Из первого абзаца — 1-й вариант из второго абзаца — 2-й вариант

3. Выписать из текста по два словосочетания на каждый способ подчинительной связи. Разберите словосочетания.

4. Выполните полный синтаксический разбор предложения:

В чистом небе иногда можно заметить прозрачное пятнышко, похожее на осколок стекла. — 1-й вариант

Это месяц, дневной, ненужный, он висит и тает в солнечном сиянии, тает и исчезает. — 2-й вариант

Итоговый диктант по теме «Сложносочиненные предложения».

Вспоминается мне ранняя погожая осень.

Воздух так чист, точно его совсем нет. В поредевшем саду далеко видна дорога к большому шалашу, усыпанная соломой. Около шалаша вечером греется самовар, и по саду, между деревьями, расстилается длинной полосой голубоватый дым.

Надышавшись на гумне ржаным ароматом новой соломы и мякины, бодро идёшь домой к ужину.

Темнеет. В саду горит костёр, и крепко тянет душистым дымом вишнёвых сучьев. Пылает багровое пламя, окружённое мраком, и чьи-то чёрные, точно вырезанные из чёрного дерева, силуэты двигаются вокруг костра, меж тем как гигантские тени от них ходят по яблоням. То по всему дереву ляжет чёрная рука в несколько аршин, то чётко нарисуются две ноги. Вдруг все это скользнёт с яблони — и тень упадёт по всей аллее.

Поздней ночью, шурша по сухой траве, как слепой, доберёшься до шалаша. Там на поляне немного светлее, а над головой белеет Млечный Путь. Долго глядишь в тёмно-синюю глубину неба, переполненную созвездиями.

Как холодно, росисто, и как хорошо жить на свете!

(160 слов) (По И. Бунину)

1. Найти сложносочинённое предложение, составить его схему, графически объяснить пунктуацию:

в котором оба простых предложения двусоставные — 1-й вариант

в котором хотя бы одно из простых предложений односоставное — 2-й вариант

2. Выпишите по одному словосочетанию на все виды подчинительной связи, разберите их.

3. Выпишите 2 слова разных частей речи, в суффиксах которых имеется н или нн, обозначьте условия выбора того или иного написания.

4. Произведите синтаксический разбор предложения:

Около шалаша вечером греется самовар, и по саду, между деревьями, расстилается длинной полосой голубоватый дым. — 1-й вариант

В саду горит костёр, и крепко тянет душистым дымом вишнёвых сучьев. — 2-й вариант

Итоговый диктант «СПП с придаточными определительными и изъяснительными» и 1-го полугодия ».

Читайте также:  Ультрафиолетовое излучение солнца длина волны

Первая встреча Пушкина с Николаем I произошла в Москве, куда царь вызвал поэта из Михайловской ссылки. Это было через два месяца после расправы над декабристами, многие из которых были друзьями поэта. Пушкин знал, что в делах почти всех осуждённых декабристов находили его вольнолюбивые стихи, что стихи эти были широко распространены в армии и что сам он у царя на подозрении. Когда Николай не добился от арестованных показаний о прямой связи с ними поэта, он приказал сжечь его «возмутительные» стихи.

Ещё в Михайловском Пушкин тщательно пересматривает свои бумаги и уничтожает наиболее опасные страницы драгоценных записок о выдающихся современниках, которые он вёл в продолжение пяти лет. Поэт боялся, что записи его могут многим повредить, а может, и умножить число жертв.

Царь спросил Пушкина, переменился ли за годы ссылки его образ мыслей и даёт ли он слово думать и действовать иначе. Поэт не мог, однако, сделаться другим и по-прежнему вёл себя свободно и независимо. Об этом говорит хотя бы стихотворение «Арион», в котором Пушкин провозглашает свою верность друзьям-декабристам: «Я гимны прежние пою…»

(169 слов) (Из книги А. Гессена «Набережная Мойки, 12 »)

1. Сделать фонетический разбор слова:

Первая — 1-й вариант армия — 2-й вариант

2. выписать из диктанта по одному словосочетанию на все виды подчинительной связи:

Из первого абзаца — 1-й вариант из второго, третьего абзаца — 2-й вариант

3. Найти предложение с косвенной речью и заменить его предложением с прямой речью.

4. Синтаксический разбор предложения:

Когда Николай не добился от арестованных показаний о прямой связи с ними поэта, он приказал сжечь его «возмутительные» стихи. — 1-й вариант

Поэт боялся, что записи его могут многим повредить, а может, и умножить число жертв. — 2- вариант

Итоговый диктант по теме «Сложные бессоюзные предложения».

Деревня была где-то за лесом. Если идти в неё по большой дороге, нужно отмахать не один десяток километров; если пойти лесными тропинками, путь урежется вдвое. Толстые корни обхватили извилистую тропу. Лес шумит, успокаивает. В стылом воздухе кружатся жухлые листья. Тропинка, петляя среди деревьев, поднимается на пригорки, спускается в ложбинки, забираясь в чащобу осинника, выбегает на зарастающие ельником поляны, и кажется, что она так и не выведет тебя никуда.

Но вот вместе с листьями начинают кружиться снежинки. Их становится больше и больше, и в снежном хороводе не видно уже ничего: ни падающих листьев, ни тропы.

Осенний день как свеча: тлеет – тлеет тусклым огнём и угаснет. На лес наваливаются сумерки, и дороги совсем не видно; не знаешь, куда идти.

Жутко и страшно в темноте, а Марина совсем одна. Идти дальше рискованно: осенью северные леса страшны волками. Марина забирается на дерево и решает переждать длинную ночь в лесу.

Мокрый снег напоил влагой пальто. Холодно, и ноют обмороженные ноги. Наконец в промозглом рассвете неожиданно закричали петухи. Деревня, оказывается, была совсем рядом.

(168 слов) (По Л. Фролову)

1. Озаглавить текст диктанта.

2. Найти в тексте БСП и определить смысловые отношения между частями БСП.

3. Выписать по одному словосочетанию на все виды подчинительной связи и разобрать их:

в 1, 2 абзацах — 1-й вариант в остальном тексте — 2-й вариант

4. Сделать синтаксический разбор предложения:

Идти дальше рискованно: осенью северные леса страшны волками. 1- вариант

Жутко и страшно в темноте, а Марина совсем одна. — 2- вариант

Ночь давно, а я всё ещё бреду по горам к перевалу, бреду под ветром, среди холодного тумана, и безнадёжно, но покорно идёт за мной в поводу мокрая, усталая лошадь, звякая пустыми стременами.

В сумерки, отдыхая у подножия сосновых лесов, за которыми начинается этот голый, пустынный подъём, я смотрел в необъятную глубину подо мною с тем особым чувством гордости и силы, с которым всегда смотришь с большой высоты.

Читайте также:  Птицы которые не видят закат солнца

Ещё можно было различить огоньки в темнеющей долине далеко внизу, на побережье тесного залива, который всё расширялся и обнимал полнеба.

Но в горах уже наступила ночь. Темнело быстро, я шёл, приближаясь к лесам, — и горы вырастали всё мрачней и величавее, а в пролёты между их отрогами с бурной стремительностью валился косыми, длинными облаками густой туман, гонимый бурей сверху. Он срывался с плоскогорья, которое окутывал гигантской рыхлой грядой, и своим падением как бы увеличивал хмурую глубину пропастей между горами. Он уже задымил лес, надвигаясь на меня вместе с глухим, глубоким и нелюдимым гулом сосен. Повеяло зимней свежестью, понесло снегом и ветром.

(167 слов) (По И. Бунину)

1. Найдите в тексте 2-3 орфограммы, назовите их, приведите другие примеры.

2. Найдите в тексте синонимы, подберите к ним ещё 2-3 синонима.

3. Разберите слова по составу:

Приближаясь, (в) темнеющей, вырастали — 1-й вариант

Срывался, надвигаясь, мрачней — 2-й вариант

4. Произведите синтаксический разбор анализ предложения:

Ещё можно было различить огоньки в темнеющей долине далеко внизу, на побережье тесного залива, который всё расширялся и обнимал полнеба. — 1-й вариант

Он срывался с плоскогорья, которое окутывал гигантской рыхлой грядой, и своим падением как бы увеличивал хмурую глубину пропастей между горами. — 2-й вариант

Источник

Однажды нечаянно какая то незнакомая усадьба солнце цветущая рожь

Цель: проверить соответствие знаний, умений и навыков учащихся требованиям государственного стандарта и программы по русскому языку.

Содержание контрольного диктанта направлено на выявление качества усвоения учебного материала за 8-й класс и направлено на повторение предыдущего:

— правописание проверяемых безударных гласных;

— правописание непроверяемых безударных гласных;

— правописание окончаний прилагательных и причастий;

— написание не с наречиями и глаголами;

-правильное написание наречий;

— написание н-нн в прилагательных и наречиях;

— дефисное написание местоимений и наречий.

— запятая при однородных членах предложения;

— запятая в сложном предложении;

— запятые при причастном и деепричастном обороте.

— запятые при уточнении и вводных словах.

Грамматические задания направлены на выявления умений:

1. Фонетического разбора;

2. разбора по составу;

3. синтаксического разбора предложения;

4. разбора словосочетаний.

Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрёл в какую-то незнакомую усадьбу. Солнце уже пряталось, и на цветущей ржи растянулись вечерние тени. Два ряда старых, тесно посаженных елей стояли, образуя красивую аллею. Я перелез через изгородь и пошёл по ней, скользя по еловым иглам. Было тихо и темно, и только на вершинах кое-где дрожал яркий золотой свет и переливался радугой в сетях паука. Я повернул на длинную липовую аллею. Здесь тоже запустение и старость. Прошлогодняя листва шелестела под ногами. Направо, в фруктовом саду, нехотя, слабым голосом пела иволга, должно быть, тоже старая. Но вот липы кончились. Я прошёл мимо дома с террасой, и передо мной неожиданно открылся чудесный вид: широкий пруд с купальней, деревня на том берегу, высокая узкая колокольня. На ней горел крест, отражая заходившее солнце. На миг на меня повеяло очарованием чего-то родного, очень знакомого (138 слов)

1. Сделать фонетический разбор слова:

Солнце (1-й вариант) Старая (1-й вариант)

2. Разобрать слова по составу:

Посаженных, растянулись (1-й вариант) заходившее, переливался (2-й вариант)

3. Сделать синтаксический разбор предложения:

Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрёл в какую-то незнакомую усадьбу.

Два ряда старых, тесно посаженных елей стояли, образуя красивую аллею. (2-й вариант)

4. Из текста диктанта выписать по одному словосочетанию на все виды подчинительной связи.

Источник

Adblock
detector