Одни ли мы во вселенной библия
Здравствуйте! Сказано ли в Библии что-нибудь о жизни на других планетах? Спасибо!
Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):
Священное Писание ничего не говорит о жизни вне земли. Библейское учение всецело построено на мысли об уникальности земли и жизни на ней. С этого начинается первая священная книга: В начале сотворил Бог небо и землю (Быт.1:1). Это же принципиальное различение неба и земли мы встречаем в конце Библии: И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет (Откр.21:1). Небо (евр. слово шамайим, как и греч. уранос) в Писании имеет два значения: видимое и невидимое небо. Когда земля берется в сравнении с небом, то последнее понимается в духовном значении: Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах (Ин.3:13). В великих событиях, связанных с Боговоплощением, искупительным Подвигом и Воскресением Иисуса Христа, ясно и однозначно выражено учение об исключительности человека как разумной твари.
Появление гелиоцентрической теории Николая Коперника нисколько не поколебало идею уникальности земли, ибо библейское учение не рассматривает ни размеры земли, ни ее пространственное положение в мироздании. Оно повествует о том, что Господь сотворил землю для человека, создав на ней все необходимые условия для жизни. Ученые сформулировали подобные выводы только во второй половине 20-го столетия. В 1973 году английский физик Брэндон Картер (Brandon Carter, р. 1942) на съезде учёных, посвящённом пятисотлетию со дня рождения Коперника, выдвинул так называемый антропный принцип (от греч. anthropos – «человек»). До него к этой же идее пришел американский астрофизик Роберт Дик (Robert H. Dicke, 1916–1997).
Налицо абсолютно невероятная сбалансированность и согласованность фундаментальных физических параметров, благодаря которым стала возможна жизнь на земле. Речь идёт о численных значениях многих безразмерных (то есть не зависящих от системы единиц!) величин. Если бы эти фундаментальные физические параметры отличались от своих наблюдаемых значений лишь на небольшую величину, разумная жизнь не могла бы образоваться.
1. Жизнь на земле невозможна без Солнца, без его света и тепла. Солнце состоит из двух видов атомов: гелия (25% от массы) и водорода (74% от массы), ядро которого представляет собою один только протон. В силу тех экстремальных условий, которые существуют на Солнце, протон может иногда самопроизвольно превращаться в нейтрон (элементарная частица, не обладающую электрическим зарядом). Нейтрон, соединяясь с протоном, дает новое ядро – дейтрон (дейтерон). Дейтроны вступают в термоядерную реакцию между собой, в результате чего вырабатывается колоссальная солнечная энергия, выделяющаяся в виде тепла и света. Если бы ядерные силы были меньше лишь на несколько процентов, протон не смог бы соединиться с нейтроном, образуя дейтрон. В таком случае никаких дейтронов на Солнце не было бы, и не было бы горючего для солнечной энергии, и жизнь на Земле не могла бы существовать. А если бы ядерные силы были больше всего на несколько процентов, то все протоны мгновенно вступили бы в реакцию друг с другом. Солнце тогда бы взорвалось, жизнь на земле опять-таки была бы невозможна. По тончайшему расчету величина ядерных сил находится именно в том узком диапазоне, где ни та, ни другая катастрофа не может произойти. Происходит постепенное сгорание дейтеронов, дающее тепло и свет в количествах, необходимых для жизни на Земле.
2. Если бы силы гравитации изменились бы на 1/10 40 , то Солнце не существовало бы.
3. Изменение расстояния от Солнца до Земли всего лишь на 2% сделает жизнь на планете невозможной.
4. Биосфера Земли находится где-то посередине между мгновенным замерзанием и мгновенным испарением. Если средняя температура поверхности Земли понизится даже на несколько градусов, образуются снег и лед в количестве, намного превышающем норму. Если средняя температура поверхности Земли всего на несколько градусов повысится, в атмосфере появится большой излишек водяных испарений и углекислого газа. И в первом и втором случае жизнь человека на земле станет невозможной.
5. Если бы земля имела большее время вращения вокруг своей оси (на несколько процентов), то разница температур дня и ночи стала слишком большой. Если бы земля вращалась слишком быстро, то катастрофически повысилась бы скорость ветра.
6. Если бы наклон земной оси был немного иным, различие поверхностных температур стало бы слишком резким.
7. Если бы магнитное поле было слабее, озоновый слой и жизнь на земле были бы плохо защищены от жесткого звездного и солнечного излучения; если сильнее, то были бы катастрофические для жизни электромагнитные бури.
8. Если бы толщина земной коры была больше, то слишком много кислорода перешло бы в земную кору из атмосферы. Если меньше, то жизнь была бы невозможна из-за вулканической и тектонической активности.
9. Если бы альбедо (от позднелат. albedo – «белизна» – величина, характеризующая отражательную способность поверхности, т.е. отношение отраженного света к общему его количеству, падающему на поверхность) было больше, то наступило бы катастрофическое оледенение; если меньше – развился бы неуправляемый парниковый эффект.
10. Удивительно свойство воды: ее плотность при охлаждении увеличивается только до температуры плюс 4 градуса, а затем вновь уменьшается. Это означает, что самая тяжелая вода бывает при плюс 4. Она опускается на дно, а из более холодной формируется ледяной покров, но на поверхности! Замерзание никогда не начнется со дна, а только с поверхности! Иначе в водоемах зимой из всей воды образовалась бы толща льда. И жизнь в них стала бы невозможна.
11. Атмосфера Земли представляет собой тонкую и очень хрупкую систему, равновесие которой достигается сложным взаимодействием множества факторов. Если бы Земля была хоть немного ближе к Солнцу, температура ее поверхности поднялась бы выше точки кипения воды, и жизнь стала бы невозможна. Если бы Земля была хоть немного дальше от Солнца, то в атмосфере появилось бы столько углекислого газа, что человеческая жизнь была бы невозможна. Атмосфера Земли состоит на 78% из азота и на 21% из кислорода. Даже очень малое изменение этого соотношения сделало бы жизнь невозможной.
Существует еще несколько десятков примеров «тончайшей настройки» физических параметров для того, чтобы на земле стала возможной жизнь человека. Непредубежденному человеку это очевидно. Отрицают это те ученые, сознание которых высушено атеизмом. Они упорно не желают видеть уникальность Земли с точки зрения условий для жизни вообще и для человека в особенности. Ничего удивительного в этом нет. Как заметил Т.Гоббс: «Если бы геометрические аксиомы задевали интересы людей, они бы опровергались».
Некоторые ученые уже шесть десятилетий доказывают возможность существования «внеземных цивилизаций». Направление это получило название SETI (Search for Extraterrestrial Intelligence – поиск внеземного разума). Есть даже уравнение, с помощью которого подсчитывается число таких цивилизаций. Речь идёт о т.н. уравнении Фрэнка Дрейка:
N – число внеземных цивилизаций, с которыми мы можем войти в контакт;
R – число звезд, ежегодно формирующихся в галактике;
fp – доля звезд, имеющих планеты;
ne – среднее число планет, пригодных для жизни, на звезду, имеющую планеты;
fl – доля планет, пригодных для жизни;
fi – доля планет, на которых имеется жизнь и развивается разум;
fc – доля цивилизаций, начинающих испускать в космос различимые сигналы;
L – среднее число лет, в течение которых такие цивилизации продолжают испускать сигналы в космос.
Уравнение Дрейка – характерный пример того, как мировоззренческой идее стараются придать наукообразный вид через использование математической формулы.
Из семи коэффициентов уравнения только один можно определить более-менее точно: R, менее точно – fp. Псевдонаучность этого уравнения подтверждается различными опытами его применения. У различных исследователей результаты крайне несхожи. Разброс удивительный: диапазон значений N варьирует от 0,0000001 до 5000. Английский астрофизик доктор Дэвид Клементс назвал уравнение Ф.Дрейка «инструментом познания нашего собственного невежества».
Заблуждения эти не безобидны и очень дорого стоят. На поиски радиосигналов внеземных цивилизаций было потрачено более 100 миллионов долларов американских налогоплательщиков. Результат же равен нулю. Еще в начале проекта SETI его участники обратились со своими расчетами к выдающемуся физику Энрико Ферми (1901–1954). Обладавший гениальной интуицией ученый одним разумным вопросом развеял весь их околонаучный туман. После некоторой паузы он спросил: «Ну, и где они в таком случае?». Ученые называют это парадоксом Ферми. В 1975 году Майкл Харт (Michael H. Hart, р. 1932) дополнил мысль Э. Ферми следующим образом: само по себе отсутствие инопланетян на Земле (прямо сейчас) является убедительным доказательством отсутствия высокоразвитых внеземных цивилизаций как таковых. Поэтому этот парадокс иногда называют еще парадоксом Ферми-Харта.
Для ученого, не находящегося в тисках атеистических предубеждений, познаваемая наукой связь жизни человека с фундаментальными законами вселенной является свидетельством о Боге Творце. Так, крупный американский физик, лауреат Нобелевской премии ( 1927 г .) Артур Холли Комптон (Arthur Holly Compton; 1892–1962) укреплялся в вере в Бога через познание Вселенной: «Для меня вера начинается с того, что Высший разум вызвал Вселенную к существованию и сотворил человека. Для меня нетрудно иметь эту веру, поскольку неоспоримо, что там, где есть план, есть разум. Упорядоченность Вселенной свидетельствует об истинности наиболее величественного утверждения “В начале – Бог”». Великий физик XX столетия Макс Планк (1858–1947) писал: «Религия и естествознание не исключают друг друга, как кое-кто ныне думает или опасается, а дополняют и обуславливают друг друга. Самым непосредственным доказательством совместимости религии и естествознания даже при самом критическом взгляде на вещи, вероятно, является тот исторический факт, что глубокой религиозностью были проникнуты как раз самые великие естествоиспытатели всех времен – Кеплер, Ньютон, Лейбниц. К началу нашей культурной эпохи занятия естественными науками и религией находились в одних и тех же руках… Следует неутомимо и непрестанно продолжать борьбу со скептицизмом и догматизмом, с неверием и суеверием, которую совместно ведут религия и естествознание, а целеуказающий лозунг в этой борьбе всегда гласил и будет гласить: к Богу» (Религия и естествознание. – В сб. «Библия и наука», М., 2006, с. 294–296)
Источник
Сотворил ли Бог жизнь на других планетах?
Если нет, то почему Вселенная такая огромная?
Многие люди, христиане и нехристиане, никак не могут смириться с представлением о том, что жизнь во всей огромной Вселенной существует только на одной планете – Земле.
Те люди, которые верят в эволюцию жизни на Земле, как правило, принимают за факт то, что жизнь эволюционировала и на многих других планетах. Они считают, что обнаружение жизни на других планетах подтвердило бы такое эволюционное мнение.
Но даже многие христиане думают следующим образом: «Должно быть Бог сотворил жизнь и на других планетах, иначе зачем необходимо все это огромное пространство во Вселенной?» Но наше мышление должно основываться на словах, сказанных Богом в Библии, о произведенной Им работе, а не на том, что, по — нашему мнению, Он сделал или должен был сделать.
Во-первых, так как Бог является Творцом Вселенной, она вряд ли может быть «огромной» для Него. Люди не могут понять огромных размеров Вселенной, потому что наше понимание ограничено временем и пространством, внутри которых мы существуем, и нам просто невозможно понять все, что находится за пределами этого. Само время началось с сотворения Вселенной, но как мы можем постичь, что такое Вечность? Что было «до» Вселенной? Подобным образом, как мы можем понять, насколько «огромен» Бог? Мы не можем использовать мерную ленту, состоящую из атомов, для того, чтобы измерить Господа.
Библия и инопланетяне
Очень часто можно услышать такой вопрос: «Так как Библия учит о том, что Бог сотворил разумную жизнь только на Земле, почему Он не мог сделать то же самое где-то еще?» В конце концов, Писание не обговаривает очень многих тем, например, в нем ничего не говорится о мотоциклах. Однако, тот факт, что Библия ничего не говорит о внеземной жизни, вовсе не является аргументом в пользу отсутствия сведений. Наоборот, если мы поймем «большую картину» библейского учения, мы четко увидим, что Библия ничего не говорит о внеземной жизни, потому что её просто не существует. 1
Библия и инопланетяне
- В Библии утверждается, что все творение стенает и мучается под тяжестью греха ( Римлянам 8:18–22 ). Проклятие, последовавшее за грехопадением Адама, имело последствия для всей Вселенной. 2 Иначе, зачем бы Бог хотел уничтожить все творение, чтобы сотворить новое небо и Землю ( 2-е Петра 3:13 )? Поэтому любые гипотетически существующие инопланетяне попали бы под влияние Проклятия из-за греха Адама, а не по своей вине. Они не унаследовали бы от Адама греховную природу.
- Когда Христос (Бог) явился во плоти, Он пришел на Землю не только для того, чтобы искупить человечество, но и искупить обратно все творение ( Римлянам 8:21, Колоссянам 1:20 ). Однако искупляющая смерть Христа на Голгофе не может спасти этих теоретически существующих инопланетян, так как они должны быть физическими потомками Адама, чтобы Иисус был их «родственным Искупителем» ( Исаия 59:20 ). Иисус назван «последним Адамом», потому что был реальный первый Адам ( 1-е Коринфянам 15:22,45 ), а не первый вулканянин, клингонянин и т.д. Этот безгрешный Человек взял на Себя наказание за все грехи, которое, по сути, заслуживают все люди ( Исаия 53:6,10; 1-е Иоанна 2:2 ), хотя Сам Он не сделал ни одного греха.
- Поскольку все это означает, что инопланетяне не имели бы никакой надежды, когда все творение будет уничтожено в пламенном огне ( 2-е Петра 3:10, 12 ), некоторые люди предполагают, что Христос мог совершить такое же спасительное действие где-то еще для других существ. Но Библия говорит нам, что Христос умер однажды и за всех ( Римлянам 6:10 ) на Земле . Он не будет распят и не воскреснет где-то еще на других планетах ( Евреям 9:26 ). Это подтверждается тем фактом, что искупленная (земная) Церковь – это Невеста Христа ( Откровение 19:7–9 ) в браке, который будет длиться вечно. 3 У Христа будет только одна Невеста, а не множество невест с разных планет.
- Библия ничего не говорит об искуплении Богом каких-либо других существ, а только об искуплении человечества. Также не говорит об искуплении падших ангелов ( Евреям 2:16 ).
Вставить их … хоть куда-нибудь!
Кто-то пытается вставить понятие внеземной жизни в Библию на основании слов в Послании к Евреям 11:3: «Благодаря своей вере мы понимаем, что мир был сотворен по велению Божьему, и то, что видимо, создано было из того, что невидимо» (современный перевод).
Слово «мир» встречается в нескольких переводах Библии, и поэтому некоторые утверждают, что это слово относится к другим планетам, пригодным для жизни. Но в данном месте используется греческое слово αων (aiôn), от которого произошло слово «эпоха». Таким образом, в современных версиях Библии используется это слово в значении «Вселенная» (все пространство и время). Даже если бы здесь и имелись в виду другие планеты, совершенно необоснованно предполагать существование на них разумной жизни.
В другом месте, в Евангелии от Иоанна 10:16 Иисус говорит: «Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь» . Однако даже ватиканский астроном, верующий в существование внеземной жизни (т.е. враждебно настроенный против тех, кто в это не верит), священник-иезуит по имени Гай Консалмагно говорит: «Из контекста можно сделать вывод, что эти «другие овцы» – язычники, а не инопланетяне». 4 Учение Иисуса вызывало разделение между иудеями, так как они всегда верили в то, что Спасение от Бога предназначено только для них. Но Иисус убеждал их в том, что Он пришел для спасения всего человечества.
Читайте также: Что такое Марс
Читайте также: Марс фото
Самая последняя идея, допускающая существование инопланетян, возникла из-за ощутимой необходимости защитить христианство в случае, если Землю и на самом деле посещали настоящие инопланетяне. Майкл С. Хейсер, влиятельный христианский уфолог и спикер, заявляет, что выдвигаемые ранее аргументы, могут и не относиться к сотворенным Богом инопланетянам. И все потому, что они не являются потомками Адама, а значит, они не унаследовали его греховную природу и, следовательно, морально чисты перед Богом. Подобно «пушистым кроликам» на земле, им не нужно спасение, даже, несмотря на то, что они умрут и не попадут ни на небеса, ни в ад.
Со стороны этот аргумент может показаться убедительным: в конце концов, падшие ангелы – разумные существа, но спасение не распространяется на них ( Евреям 2:16 ). Однако ангелы бессмертны и обитают в другом нематериальном измерении. А внеземная жизнь и космические летающие объекты, о которых говорит Хейсер, требуют такого уровня разума, каким не обладают кролики. Это подчеркивает несправедливость страданий этих инопланетных существ в результате Проклятия, включая смерть и в конечном итоге полное исчезновение, когда небо «совьется как свиток» ( Откровение 6:14 ). Также довольно странно, если высокоразвитые существа не имеют моральной ответственности за свои поступки.
Хейсер также утверждает, что очень разумные инопланетяне не заменили бы место человечества, которое сотворено по образу Божьему, так как «образ» просто означает, что люди были сотворены как Божьи представители на Земле.
Но Библия говорит, что мы сотворены по образу и подобию Бога ( Бытие 1:26 ). Человек был создан в один момент полностью разумным существом примерно 6000 лет назад и вскоре после этого он уже обладал всеми необходимыми ему умениями ( Бытие 4:22 ). С того времени даже мы так и не смогли создать такие технологии, благодаря которым мы бы путешествовали в другие звездные системы. Если бы инопланетяне могли создать сверхскоростной корабль, летящий со скоростью больше скорости света, чтобы добраться до Земли, естественно было бы предположить, что они обладают разумом, который намного превосходит наш разум, т.е. они были бы больше подобны в этом смысле Богу, чем мы. Или же можно предположить, что они были сотворены намного раньше, чем 6000 лет библейской шестидневной временной шкалы сотворения, т.е. инопланетяне были сотворены задолго до сотворения человека и имели достаточно времени, чтобы развить свои технологии. Но ведь Бог создал Землю на 1-й день, а небесные светила на 4-й день.
Влияние небиблейских мнений
Несмотря на то, что Хейсер не поддерживает теистическую эволюцию, ему нравится идея о том, что Вселенной миллиарды лет, как считает прогрессивный креационист доктор Хью Росс. 5 Теоретически этого времени хватило бы для того, чтобы невидимые внеземные формы жизни создали научно-фантастические технологии, необходимые для того, чтобы добраться до Земли. Но все это нелогичные рассуждения.
Однако эти длинные эпохи являются большой проблемой для Евангельского послания. Во-первых, важно понимать, что идея о длинных эпохах возникла на основании веры в то, что слои осадочных пород в земле отображают огромные промежутки времени. 6 Такое мнение в свою очередь основывается на догматическом предположении, что не было никакого особого сотворения и глобального Потопа, и структурные особенности Земли следует объяснять с помощью процессов, которые происходят сегодня. 7 Эта философия униформитаризма, кажется, полностью соответствует пророчеству Апостола Петра, записанного во 2-м Петра 3:3–7.
Основное противотечение с Евангелием заключается в том, что эти же самые слои осадочных пород содержат ископаемые — мертвые останки, свидетельствующие о жестокости, болезнях и страданиях. Таким образом, согласно мировоззрению миллионов лет, даже без эволюции, смерть и страдания появились задолго до Грехопадения Адама. Это подрывает основу Евангельского послания и саму причину того, зачем Христос пришел на Землю, т.е. изменение последствий Проклятия.
Расположение сотворенного рода
В Псалме 8:6 говорится о том, что Бог не много умалил человека перед ангелами и увенчал его славою и честью. Хейсер сказал, что спасение основывается на положении, а не на разумности. Если так, то, какое бы место занимала внеземная жизнь в этой неофициальной иерархии (в которой нельзя их не упомянуть)? Занимали бы они более высокое положение, чем человек, или были бы они ниже ангелов, например? Если бы эти высокоразвитые инопланетяне могли посетить Землю, они давно бы уже господствовали над человечеством. Даже если бы инопланетяне были настроены дружелюбно, потенциально они были бы намного сильнее по своему разуму и технологическому развитию. Это бы полностью противоречило установленному Богом порядку , так как Бог подчинил Землю человеку, т.е. дал ему поручение господствовать на Земле ( Бытие 1:28 ).
Пребывайте в благоговении
Псалом 18:1 дает нам основную причину огромных размеров Вселенной: «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь» .
Это напоминает нам, что чем больше мы раскрываем тайны этой невероятной Вселенной, тем больше мы должны благоговеть перед Тем, Кто сотворил её. Мы должны думать о Нем, а не о воображаемых инопланетянах, которых мы никогда не видели.
Ссылки и примечания
- Конечно же, ангелы существуют. Они были сотворены в самом начале недели сотворения, и поэтично в книге Иова называются «сынами Божьими» и «утренними звездами». Ангелы пели и радовались, когда Бог творил основания Земли ( Иов 38:7 ). Вернуться к тексту.
- Сарфати, Д., Грехопадение: космическая катастрофа: просчеты Хью Росса о гибели растений в Библии // Журнал «Journal of Creation», 19(3):60–64, 2005; . Вернуться к тексту.
- Церковь была искуплена кровью своего Спасителя из Его тела – четкая аналогия первой женщины, которая была сотворена из тела Адама. Вернуться к тексту.
- Консолманго Г., Люди – не единственные разумные существа, сотворенные Богом, , 3 января, 2006. Фактически он заявляет об этом в дебатах с руководителем международного креационного служения Джонатаном Сарфати, который с этим не согласен, смотрите: (они не знали об аргументах друг друга до того, как они были опубликованы в либеральном издании «Science and Theology News»). Вернуться к тексту.
- Росс верит в то, что еще до Адама существовали бездушные человекопободные существа, подобные гипотетическим инопланетянам Гейсера. Полное опровержение идей Росса смотрите в статье «Опровергая компромисс» , под редакцией Джонатана Сарфати. — Издательство «Master Books», Арканзас, США, 2004. Вернуться к тексту.
- Генри Д.Ф. Древний возраст Земли – основа эволюционной теории // Журнал «Creation Research Society Quarterly», 40(3):164–172, декабрь, 2003. Вернуться к тексту.
- Мортенсон T. Решающий поворотный момент.- Издательство «Master Books», Арканзас, США, 2004. Вернуться к тексту.
Может ли где-нибудь в космосе существовать «простейшая жизнь»?
Все, что мы видим в Библии, кажется, исключает существование разумной жизни где-то еще в Божьей Вселенной. 1 Но как насчет существования, например, бактерий на других планетах? Возможно, что Бог создал их там, но это очень маловероятно. 2 Зачем бы Он стал делать это? Основное внимание всей Вселенной сосредоточено на человечестве, существующем на Земле. Живые формы, обитающие в прекрасной сбалансированной биосфере Земли – часть нашей созданной системы жизнеобеспечения.
Два исследовательских аппарата для изучения Марса ездят по его поверхности в поисках признаков существования воды на планете. Исследователи-эволюционисты с нетерпением жаждут обнаружить признаки прошлой или настоящей (хотя бы) микроскопической жизни.
Если где-либо еще в Солнечной системе будут обнаружены бактерии, это будет считаться доказательством того, что жизнь может «просто эволюционировать». 3 Однако, как мы уже ранее отмечали, в таком случае эти организмы имели бы такую ДНК, какую имеют земные организмы, что означало бы, что они просто попали туда с Земли: либо в результате проводимых людьми исследований, либо в результате попадания фрагментов с Земли от столкновения с метеоритами.
Ссылки и примечания
- Сравните, Григг Р. Возникла ли жизнь из космоса? // Журнал «Creation», 22(4):40–43, 2000. Бейтс Г. Вторжение инопланетян: НЛО и связь с эволюцией , издательство «Master Books», Арканзас, США, 2004. Вернуться к тексту.
- Сарфати Д. Неоспоримые доказательства жизни на Марсе? Помните, как это было в прошлый раз! , 15 мая, 2002. Вернуться к тексту.
- Мэтьюс M., Жизнь в космосе? Ответы на вопросы о внеземной жизни // Журнал «Creation», 25(3):54–55, 2003; . Вернуться к тексту.
Источник