Меню

Оформление отрядного уголка космос

Оформление уголка познания ко Дню Космонавтики
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Космос всегда был и остается сегодня одной из наиболее волнующих человечество загадок. Его глубинные дали неустанно влекут к себе исследователей всех поколений, звездное небо завораживает своей красотой, а звезды издревле были верными проводниками для путешественников. Поэтому неудивительно, что День космонавтики весьма популярный праздник и интересен не только взрослым, но и детям.

Скачать:

Вложение Размер
oformlenie_ugolka_ko_dnyu_kosmotavtiki.docx 1.49 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

предлагаю оформление уголков в группах.сделанных в ворде,легко редактируются.

предлагаю продолжение оформления уголков в группе.

перечислены формы и методы работы с родителями по разделам.

В консультации даны рекомендации по оснащению Центров детского творчества с конкретным перечнем дидактических игр по всем возрастным группам.

Вместе с детьми и родителями мы оформили уголки безопасности в группе, причём у каждого уголка был свой хозяин. Добрый Доктор — хозяин уголка здорового образа жизни. Отважный Пожарный — хозяин уголка .

Данная методическая разработка включает в себя сведения о том, какие разделы могут быть включены в родительский уголок и какие материалы размещены. .

Источник

Оформление космического уголка «Дорога к звездам»

Надежда Дудник
Оформление космического уголка «Дорога к звездам»

Именно так называется наш космический уголок, который совместно оформили воспитатели МАДОУ «Детский сад № 21» г. Энгельса, Саратовской области Надежда Сергеевна Дудник, Ольга Дмитриевна Загоруйко при участии Елены Жарковой.

Уголок занимает две стены, окно и потолок.

На левой стене художник красочно нарисовал космический мир: мультяшных космонавтов, пришельцев, космические ракеты и корабли.

На этой же стене отведен место для творческих выставок наших воспитанников, куда размещаются поделки и рисунки ребят, воспитателей и родителей. Раз в год ко Дню космонавтики проводится творческий конкурс в саду, жюри выбирают лучший рисунок и поделку, победители в разных номинациях получают призы.

На окне мы повесили синюю шторку, синий – цвет космоса, с золотыми звездами, перед окном на полу расположена фотозона, фигуры ракеты и космонавта

и макет ракеты, которая может взлетать и приземляться.

На правой стене размещена информация для детей более старшего возраста, подготовительной и старшей групп. На стене изображена солнечная система и расположенные на ней планеты с названиями, информацией о каждой планете, и имитация спутника «Мир».

На потолке висят объемные планеты из папье-маше.

В нашем детском саду проводятся экскурсии для детей в космический уголок, где ребята нашего сада и гости узнают много интересного и получают полезную информацию.

Макет детского сада для уголка ПДД «Дорога в детский сад» Цель: Закрепить знания по ПДД (пешеходный переход, светофор); развивать умение ориентироваться на местности;формировать основы безопасного.

Оформление уголка «Космос» Оформление групповой комнаты в дошкольном учреждении для каждого воспитателя и родителей становится не просто обязанностью, но и творческим.

Оформление Рождественского уголка С наступлением Новогодних праздников душа сама собой наполняется ощущением праздника. И нам всем так вдруг хочется поделиться и создать.

Оформление театрального уголка В нашем детском саду «Березка» недавно состоялся конкурс на лучшее оформление уголка тетральной деятельности. Каждая группа начала готовиться.

Оформление театрального уголка Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня продолжаю разговор об оформлении группы. Настал черед театрального уголка. Как интересно все происходит.

Оформление театрального уголка «Театр — это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира. «.

Оформление уголка для родителей «Зима» Оформление уголка для родителей «Зима» Гуляя на улице, знакомьте детей с природой. В солнечный день обратите внимание детей на красоту.

Оформление и наполнение уголка ПДД Всем доброго времени суток! Хочу показать вам как мы с напарницей Песковой Светланой Николаевной, оформили уголок по «Правилам дорожного.

Оформление уголка «Все для девочек» Здравствуйте,дорогие коллеги!Позвольте сегодня напомнить вам как мы играли в куклы в детстве. У меня был кукольный дом,сделанный из большой.

Оформление уголка казачества Доброго всем времени суток! Спешу поделиться с Вами радостным событием, которое произошло в нашей группе. В первый свой рабочий день.

Источник

Оформление уголка «Зона космоса» в средней группе

Артеева Виктория Игоревна
Оформление уголка «Зона космоса» в средней группе

С давних времен космос притягивал людей своей загадочностью и неизведанностью.

И вот уже более полувека ведутся исследования в области космоса. Много загадок таится в этом бесконечном пространстве, и каждый из нас не раз задумывался – что окружает нашу крошечную планету в космических просторах? И хотя покорение космоса – загадочное путешествие человечества, которое находится в самом начале своего пути, мы знаем, что космос это славная история и перспективное будущее.

12 апреля – День космонавтики, всемирный праздник, установленный в честь первого полета человека в космос.

Эта тема также притягательна для детей, так и взрослых, ведь космос – это красота, это таинственность, новые знания и простор для фантазии.

С 12 – 16 апреля в средней группе проходила тематическая неделя посвященная Дню космонавтики. Поэтому, нами был создан уголок космоса. Были использованы иллюстрации о космонавтах, космосе, внесены книги на данную тему. Дети узнали о человеке, покорившем космическое пространство- Юрие Гагарине, первой женщине космонавте Валентине Терешковой, о том как четвероногие друзья человека проложили путь к звездам.

В оформление уголка приняли активное участие родители детей. Были изготовлены макеты ракет, планет, инопланетян, создан альбом «Всё о космосе».

Знания поученные в детском саду дети закрепили в своих творческих работах: аппликация «Ракета в космосе», лепка «Ракета», рисование «Космос».

Оформление уголка дежурств в средней группе Для эффективной организации труда с воспитанниками средней специальной группы мы оформили уголок дежурств, который даст возможность воспитанникам.

Фотоотчёт: Оформление и атрибуты уголка ПДД (правила дорожного движения) в средней группе. Доброе время суток, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию оформление и атрибуты уголка «ПДД» в нашей группе. В уголке есть всё.

Оформление книжного уголка в средней группе Представляю вашему вниманию, как можно оформить книжный уголок в средней группе. Это продолжение моего разговора об оформлении предметно-развивающей.

Источник

Космический классный уголок от ракетостроителя из Магнитогорска

Приветствую вас, друзья! Продолжается наш конкурс-конфетка «Космическая миссия», и на этот раз я с большим удовольствием представляю вам новую версию космического классного уголка, выполненного по нашим шаблонам. В роли ракетостроителя выступила Ирина Гопцарь, которая взяла на себя ответственную миссию оформления класса, где с 1 сентября будет учиться её сын. Передаю Ирине слово.

Здравствуйте! Меня зовут Ирина, живём мы в Магнитогорске, городе металлургов. Вот, наконец-то и моя ракета готова! 🙂 Творила я для своего сыночка. Он в этом году идёт в первый класс, и очень хотелось создать ему интересные и комфортные условия.

Так получилось, что мой муж делал ремонт в классе, а я занималась его оформлением. Много вложили энергии и сил, надеемся, сынуля будет учиться хорошо.

Делала всё из гофрокартона, покупали специально большие листы. По шаблонам работать очень удобно и всё понятно.

Основная загвоздка у меня была с цветом, не знала, чем покрасить. Изначально хотела оклеить самоклеящейся плёнкой, но не нашла нужных цветов. В итоге красила аэрозольными красками — очень удобно и быстро.

С картоном работала в первый раз, и вообще такое объёмное ещё не творила, поэтому не судите строго.:) Отношусь к себе критично и вижу, что не всё так хорошо сделано, как хотелось бы.

Сыну очень понравилось! Он был в восторге и сказал мне «Спасибо», а это и есть самая лучшая оценка, так как всё это было для и ради него.

Остальные родители и дети ещё не видели этого. И нет ещё наших «космонавтиков», так как не могу со всех собрать фото.

За ребят, которые будут учиться в таком классе, можно только порадоваться. Классный уголок удался на славу!

Напоминаю, что комплект шаблонов для изготовления космического классного уголка, а также шаблоны для изготовления коллажа из космических фоторамок (в виде тех же объектов, что и в уголке, только в меньшем масштабе) можно совершенно бесплатно получить здесь.

Поторопитесь сделать обалденный сюрприз своим детям к новому учебному году! А построив ракету из картона, присоединяйтесь к нашему конкурсу-конфетке и воспользуйтесь шансом выиграть «Приз для ракетостроителя».

Источник

Отрядный уголок

Много изменилось в жизни детей в лагере, но дети есть дети. Их по-прежнему интересуют успехи своего отряда, результаты спортивных и творческих мероприятий, любят они прочитать остроумные советы от воспитателей, сравнить оценки за чистоту в своей палате, узнать, какой сегодня день недели и прогноз погоды, кто из отряда и в чем сумел за прошедший день отличиться и что интересного будет в жизни отряда в ближайшем будущем. Об этом и многом другом ребятам рассказывает отрядный уголок. Его иногда называют и ежедневник, и информационник. Но смысл один — он отражает деятельность отряда и его участие в жизни лагеря.

Уголок — это место, где собирается вся информация, касающаяся отряда. Оформление уголка должно соответствовать названию отряда (и возрасту детей конечно же). Уголок можно разместить на одном листе ватмана, но если есть возможность — он может занимать всю стену в холле или вообще можно оформить весь холл в соответствии с названием отряда.

Помимо обязательного наполнения — в уголок можно вешать абсолютно всё, что касается отряда (Например: рисунки после конкурса карикатур, благодарности, гневные листы, карта сокровищ после поиска клада).Варианты исполнения могут быть самые разные, и ограничены только вашим воображением: плоские, объёмные, раздвигающиеся, с вращающимися частями или подвесными элементами, да и в качестве материала можно использовать что угодно, а не только бумагу.

Самое главное — уголок в большей степени должны делать дети (конечно, если дети очень маленькие — можно ограничиться лишь не значительными элементами с их стороны). Вожатый должен принимать в основном руководящее участие и направляющее (раздать желающим детям задания, а потом собрать все части воедино и «обработать напильником»).

Как правило, в первые дни (к конкурсу уголков) делается только основа уголка, содержащая необходимые элементы, а заполняется он в течение всей смены. Перед отъездом дети просто «с руками» разбирают уголок по частям на память — так что если уголок большой, то и хватит всем по кусочку, и не будет драки. Ведь в уголке остаётся всё «жизнь» отряда за смену и каждый кусочек что-то напоминает.

Уголок обязательно должен содержать:

  • название отряда
  • девиз отряда
  • отрядная песня
  • расписание кружков
  • распорядок дня (лагерный и отрядный)
  • списки детей (кстати, в первые дни можно разместить схемку типа кто где «живёт» в отряде, чтобы дети лучше друг друга запомнили);
  • списки именинников текущей смены
  • адрес лагеря, кодекс отряда (если хватит места)
  • грамоты и награды отряда (вешаются в течение смены)

Отрядный уголок призван: развивать активность ребят, разносторонне расширять знания, помогать в воспитании хорошего вкуса, учить культуре оформления, пробуждать интерес к жизни своего коллектива.

Отрядный уголок — это место, где постоянно работает отряд и стенд, отражающий жизнь отряда. Здесь постоянно представлены успехи и победы отряда, их фантазии, изобретательность, мастерство, это своеобразная газета, причем постоянно действующая, живая, творческая.

Отрядный уголок — это творчество Ваше и детей, но тем не менее, есть некоторые рекомендации, которые Вам помогут:

  1. Уголок должен быть «говорящим», т.е. содержание и его рубрики должны обновляться (должны появляться новые детские рисунки, новые выпуски лагерной газеты и т.п.)
  2. В уголке должна быть всесторонне описана жизнь отряда (самообслуживание, спорт, участие в лагерной жизни, награды, дни рождения, перспективы).
  3. В оформлении уголка и обновлении содержания рубрик должны принимать участие дети. В работе над уголком можно выделить три периода:
    • заезд ребят в лагерь в оргпериод;
    • основной период;
    • заключительный период смены.

К заезду новых ребят в уголке снимаются все рубрики. И оформляются новые временные рубрики (необходимые только для оргпериода):

  • «Это наш лагерь» (краткие данные о лагере);
  • поздравление с приездом;
  • законы лагеря;
  • адрес лагеря;
  • наказ ребят прошлой смены;
  • первые песни, лагерная песня;
  • план на день и другие рубрики на усмотрение воспитателя.

В оргпериод можно провести конкурс на лучшее оформление уголка. Творческая группа отбирает лучшие предложения, обсуждают и делают макет уголка в соответствии с новым названием и девизом, раскрывая идею содержания названия своего отряда.

В основной период смены отражается ежедневная деятельность отряда:

  • соревнования,
  • подготовка к отрядным и дружинным делам, праздникам,
  • участие в творческих конкурсах, смотрах.
  • подготовка к дежурству отряда, дежурство отряда,
  • жизнь отряда
  • поощрение детей.

В заключительный период смены может быть представлена рубрика «Как мы жили» с фотографиями или же мысли ребят о прожитых днях. Многие Воспитатели закрепляют рядом с отрядным уголком лист ватмана с надписью, а напоследок я скажу, а дети пишут на прощание друг другу и лагерю пожелания.

Отрядные уголки вообще-то есть, наверное, во всех лагерях, но иногда хочется внести свою особенность, отличающую их от других.

  • Отрядный уголок желательно должен полностью занимать все стены в холле;
  • Соответственно нужно попытаться обеспечивать необходимым количеством бумаги (например, рисовать вместо бумаги на старых обоях) и красками;
  • Обязательным конечно остается и наличие в отрядном уголке всех необходимых разделов: списка отряда, названия, план-сетки, Поздравляем, Позора, Сегодня в отряде (который надо заполнять каждый день, особенно в дни комиссий). Форма же разделов может быть любая;
  • На младших отрядах обычно дорисовывается в последнюю ночь перед сроком его сдачи, и обязательно всю ночь до утра (если же вы успеваете нарисовать раньше утра, то не торопитесь, рисуйте тщательней, иначе плохо получится);
  • Нельзя наносить отрядные уголки на стенку с помощью клея и даже зубной пасты, а исключительно прозрачным скотчем, и то в конце смены очень осторожно отдирайте скотч от стенки (т.е. чтобы со скотчем не отодралось и кусок этой самой стенки);
  • В течение смены очень тщательно оберегайте ваше творение от детей и других стихийных бедствий, а то, во-первых: комиссии приезжают и в конце смены, и, самое главное, в любой момент ваш отрядный уголок или какая-то его часть может понадобиться кому-нибудь для декораций какого-нибудь лагерного мероприятия или вожатского концерта.

Отрядные уголки могут быть разными:

  • красочными и красивыми (как правило, у младших отрядов);
  • краткими и лаконичными (у вожатых обделенных фантазией, либо у ленивых);
  • весьма оригинальными (например, состоящий из содержимого мусорного ведра, с фантазией прилепленный на стенку);
  • очень эффектными (сделанные с помощью волейбольной сетки, каната и т.д.);
  • долгорисуемыми (как, например, некоторые заканчивают рисовать свои уголки в конце смены, правда, получается обычно очень красиво);

Названия у отрядных уголков тоже могут быть разными:

  • простыми и ничего не означать (такие как Бригантина, Орленок и т.д.);
  • со скрытым смыслом (например: Икнодоп — прочитайте наоборот);
  • напрямую характеризующие отряд (Чугунная Елка, Блатные Сыроежки);
  • очень величественными (Весы Человечества);
  • а так же названия, придуманные самими детьми (очень редко).

Рассмотрим процесс создания уголка с детьми примерно 12-14 лет. Прежде всего, надо решить, для чего он нужен. При его создании преследуются многие цели:

  1. Начать сплачивать отряд, выявляя таланты детей и привлекая на добровольной (. ) основе к коллективному творчеству.
  2. Украсить помещение, где собирается отряд. Согласитесь, глядеть на голые стены не очень интересно.
  3. Получить место, где можно проводить интерактивную жизнь.
  4. Отмазаться от начальства (самое последнее по значимости).

Теперь поподробнее. Что именно нужно оформлять? Например, это могут быть две стены размером 2.5*7 метров. Согласитесь, много пространства. И заполнить хотелось все. Конечно не так, чтобы стен не было видно вообще, но и лепить листок А4 на 1 кв.м. тоже не дело.

Всё творчество должно проходить совместно с отрядом. Идеальный случай, когда вам приходится только контролировать процесс, иногда давая советы и помогая где надо, но это редко случается. Чаще всего необходимо постоянно быть во всеоружии. Название отряда придумывать хорошо в первый же вечер, собрав отряд на свечку и ведя задушевную беседу. Будь у вас хоть десяток готовых проработанных названий отряда, всегда надо дать детям шанс проявить себя. Ведь если в течение смены ребёнок каждый день будет видеть произведения своего творчества, то это будет только плюс. После бурного обсуждения названия можно переходить к оформлению. Обычно название пишется крупными буквами вверху, чтоб особо не разыскивать, но всегда могут быть и исключения. Дальше уже простор для вашей фантазии, что и где помещать. Чаще всего это выливается в много больших рисунков, раскрывающих название отряда. Или один ОЧЕНЬ большой, для названий типа «Экспресс» или «Каравелла». Сам процесс творения у детей идёт «на ура». Главное, сделать это не принудительным каторжным трудом, а оказанием высокого доверия. Пусть часть делает наброски будущих рисунков, другие карандашом и ластиком создают будущий шедевр, третьи обводят его чёрным маркером, дальше кто-то разукрашивает, вырезает и лепит на стену. И ничего, если они перепачкаются в краске, замажут краской не там, где надо или нечаянно отрежут журавлю голову. Пусть этот процесс для них будет в радость, ведь они только учатся всё делать самостоятельно. Зато потом он скажет с гордостью «Это вырезал Я. «, а не просто выскажется, что «Вожатые красиво холл оформили. «

Отдельно пройдемся по обязательным пунктам.

  • План на день — если за ним следить, вы будете избавлены от вечного детского вопроса «А что мы сегодня делаем?». Они будут знать, что всю информацию можно узнать в холле, и вожатого искать не надо.
  • План на смену – то же самое, но для долгосрочного планирования, чтобы не устраивать «Зарницы» в банный день.
  • Поздравляю — отмечать успехи отряда и отдельных личностей.
  • Позор — надеемся, этим пользоваться не придётся, но можно использовать для подстёгивания провинившихся. Только необходимо так это поставить, чтобы он не отмахивался: «Да, опять в Позоре вишу, ну и пусть», а чтобы это была небольшая трагедия для ребёнка, и повод подумать и исправиться.
  • Список отряда — желательно в двух вариантах. Первый: все выписаны подряд, без изысков. Нужно для быстрого поиска ребёнка (родители в гости приехали, и т.д.) когда надо определить отряд. Да и вам самим пригодится, ведь если имена запомнили, то с фамилиями обычно ситуация похуже.
  • И второй вариант: раздельный список. Не секрет, что утром последнего дня смены стену встречают совершенно пустыми — за ночь дети себе все растаскивают на память, иногда забивая рисунок с самого начала смены. И каждому хочется оставить такую частичку у себя. Поэтому часто делают так: имя каждого ребёнка пишут на отдельном облачке, звездочке, мячике и тому подобном рисунке. Уже хорошо, есть, что забрать с собой. Можно пойти дальше. В одной из смен на каждого ребёнка можно завести своё «дело» (шуточное), в беспорядке развешенное по стене. Это и читать/рассматривать было интересно, и память о смене значительно весомее, сразу вспоминаются детали, что редко может быть с облачками. Такое дело не стыдно даже дома на стенку было повесить.
  • Распорядок дня — чтобы не было потом претензий, «А почему так рано спать?», или «Во сколько обед?». Всё отражено.

В это район можно вешать и другие служебные объявления. К примеру, сетку шахматного турнира, или соревнования по армрестлингу. Постоянно там будут собираться стайки детишек, обсуждая шансы того или другого кандидата. И график настроения, детский или вожатский.

Каждый холл должен нести в себе какую-то изюминку. Даже если он 10 раз красив, через пару-тройку дней будет досконально изучен и к интерес к нему охладится. Поэтому необходимо делать целые произведения искусства, на которые хочется смотреть снова и снова.

Первый вклад в оформление отрядного уголка делают именно вожатые: готовят приветственную газету — как знак доброжелательности, радостного ожидания новой встречи с ребятами. Первое такое послание должно быть максимально красочным, располагающим и информативным! Кто они — наши вожатые, чем они живут, увлекаются, о чем мечтают, почему мы можем им доверять?

Также отрядный уголок традиционно содержит:

  • краткие данные о лагере (желательно с яркими фото);
  • режим дня (чтобы ребята не умучали постоянными вопросами: «А почему так рано зарядка?» или «Уже отбой. »);
  • адрес лагеря и телефон для родителей;
  • рейтинг чистоты — “Чистюльку” — так легче следить, чтобы ребята содержали комнаты в порядке, ведь кому приятно вместо улыбающейся рожицы или солнышка, клубнички и т.п., получить грустный смайлик или ядро — значки с низкой оценкой?
  • «Законы отряда» или «10 самых главных слов отряда». Это важно делать вместе с ребятами.Они сами должны отобразить здесь то, что действительно важно и ценно для них. Эти правила или договоренности будут действовать лучше навязанных взрослыми.

Хороша рубрика “Именинники”. Если в отряде нет ребят, которые родились в эту смену, можно указать даты рождения известных писателей, актеров, музыкантов. Рекомендуем прикрепить веселенький конверт, чтобы «виновник торжества» мог найти там какую-нибудь приятную мелочь в день рождения: послания, поздравления, праздничные телеграммы от ребят и вожатых! Также можно сделать календарь (это понятнее для ребят, чем план-сетка), где были бы отражены основные ожидающие ребят мероприятия в течение смены.

Ключевое слово отрядного уголка — название и номер отряда. Нужны девиз/слоган, символ, кричалка, а лучше несколько. Очень важно, чтобы грамоты и награды, честно заработанные ребятами в различных конкурсах и соревнованиях, не пылились у вожатых на столе или у детей в шкафчиках, где они почему-то обязательно мнутся! В начале смены стоит договориться о том, что все достижения (отрядные и личные) будут вывешиваться и храниться в отрядном уголке, а в конце смены обязательно будут розданы самым активным — это хороший стимул! В отрядном уголке обязательно стоит уделить внимание тематике смены. Например, если это кинофестивальная смена, то сам уголок можно оформить в виде афиши, а также разместить там фото любимых актеров, а возможно, устроить хит-парад или рейтинг популярности. Если это международная смена, то к месту будет информация о стране, из которой приехали дети, флаг, герб и даже гимн. Если это кулинарная смена, используйте интересные рецепты. Здесь нет никаких ограничений: все, что интересно детям, может и должно применяться в отрядном уголке. В начале и в конце смены ребята обычно рисуют газеты, где пишут, соответственно, о своих ожиданиях и впечатлениях об отдыхе. Эти газеты также становятся частью отрядного уголка. Различные рисунки, пожелания, советы, письма — все это может создать неповторимый эксклюзивный стиль отрядного уголка.

Придумывайте вместе нескучные названия рубрик, лучше даже смешные, главное — привлекающие внимание, чтобы хотелось прочесть, запомнить!

· План смены/календарь – «Веселыми тропами лета», «Наша стратегия»; · Поздравляем – «Целуем в щечку», «Гип – гип – ура»; · Спорт – «От старта до финиша», «Назло рекордам»; · Список отряда – «Знакомьтесь, это мы», «Наша тусовка»; · Наша песня – «А мы поем…», «Музыкальный граммофон»; · Адрес – «Где нас найти», «Приезжайте в гости к нам»; · Достижения – «Страна должна знать своих героев!», «Наши взлеты и залеты»; · Всякая всячина – «А вы знаете, что…», «Всяко разно…»; · Скоро в отряде – «Новости», «Что пишут в газетах»; · Законы, правила отряда – «Это должен каждый знать обязательно на “пять”», «Кодекс справедливости»;

Выводы: отрядный уголок должен быть ярким, позитивным. Состоять из множества элементов, чтобы привлечь внимание. Чем веселее, красочнее и насыщеннее он будет, тем лучше и благоприятнее будет впечатление ребят.

Как создать отрядную газету?

Когда и зачем? В организационный период (первые три дня смены) очень важно познакомить, сдружить ребят, предоставить им поле для совместного творчества, возможность ощутить первый успех. именно он окрыляет и вдохновляет на новые свершения! Создание отрядной газеты — именно то, что надо. Кто? Рисуют газету дети. Даже если рисовать не умеют. работа найдется для всех. Важен эффект соучастия! Можно работать в технике коллажа — выкладывать композиции из вырезок. Одна группа отбирает картинки, еще одна — вырезает, третья — наклеивает. Кто-то придумывает девиз (слоган).

А что еще можно изобразить в газете? Название — достаточно крупное, чтобы сразу хорошо читалось, яркое. Название газеты-отряда выбирают сами ребята, вожатые только координируют этот процесс, чтобы название соответствовало общему имиджу отряда и возрастной группе. Тут важно общаться, убеждать, аргументировать.

Слоган — короткий, емкий, желательно с рифмой, чтобы использовать как кричалку. Вообще избегайте “классических” уже заезженных тем — все это должно быть эксклюзивным, созданным для ваших детей! Актуальным для них, достаточно современным.

Информация о каждом ребенке: имя, город, откуда приехал, хобби. Еще интереснее — ожидания от смены, каким он/она хотели бы видеть свой отряд. Все это дети пишут самостоятельно. Будьте рядом, помогите с правописанием. чтобы все это разместить на одной отрядной газете, нужно выбрать подходящую оригинальную форму: солнышко с лучиками, подсолнух, ваза с фруктами, корабль, ладошки, сердца (можно подвесить их к основному полотну даже на ниточках-ленточках), альбом визитных карточек, пингвин с кармашком, в котором лежат рыбки с информацией каждого ребенка — и это только примеры.

Каким должен быть фон? Не просто белым. Газета должна быть информативной, поэтому и фон — это тоже сигнал! Выберите тон и затирайте карандашной мелкой стружкой или мелками. Можно изначально тонировать легкой акварельной дымкой, а потом только сделать контуры поярче. Когда работают дети, вожатые активно наблюдают, как происходит взаимодействие, кто более активный, кто креативный…

Вот так с помощью одной только отрядной газеты можно решить множество важных задач. Дерзайте!

Еще вариант рублик для отрядного уголка

  • Календарь.
  • План на смену (План-сетка, Дрова для костра — наши дела. Еще не вечер. Ни дня без прикола. Веселыми тропинками лета, Наша стратегия, Завтречко и тд.).
  • Сегодня (Начни день со Sprite, Сегодня у нашего костра. Скучен день до вечера, коли делать нечего, А у нас сегодня. New Da, Сегоднячко).
  • Поздравляем (Гип-гип-ура. Маэстро, музыка! Целуем в щечку.
  • Спорт (От старта до финиша. Точно в кольцо. Наша стометровка, Назло рекордам, Физподготовка).
  • Режим дня.
  • Список отряда (Знакомьтесь, это мы; Наша тусовка; Ба, знакомые все лица).
  • За бугром (В других отрадах. За горами, за долами, А в это время у соседей).
  • Наша песня (А мы поем. А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер. Музыкальный граммофон).
  • Наш адрес (Где нас найти. Приезжайте в гости к нам). Телефон, полный адрес лагеря.
  • Экран настроения.

По окончании организационного периода у вашего отряда может появиться “рабочий уголок”. В него войдут все произведения искусства отряда, а также:

  • “Название отряда”;
  • Девиз, отрядная песня;
  • Заполненная декларация;
  • Стена гласности;
  • Почтовый ящик;
  • План-сетка с результатами планирования;
  • Рубрика “Эти песни мы поем”.

Постепенно ваше отрядное место будет “обрастать” всевозможными новыми и интересными идеями, вы можете пополнять его работами и ребят из других смен.

В конце смены ваш уголок может превратиться в “прощальный”.

Источник

Читайте также:  Цель изучения космоса дошкольниками
Adblock
detector