Меню

Окружающий мир 1 класс задание про космос

Викторина «Космическое путешествие»
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Данная работа позволит расширить представление детей о космосе и космонавтах.

Скачать:

Вложение Размер
kosmicheskoe_puteshestvie.docx 22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Космическое путешествие» для 1 класса .

обучающие: формировать первоначальное представление о космосе, космических телах, планетах Солнечной системы, об освоении космического пространства человеком;

развивающие: развивать речь, мышление, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы;

воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру, умение работать в парах, эмоционально-положительный взгляд на мир.

— Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о значительном событии 20 века – первом полёте человека в космос. Также сегодня речь пойдёт о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.

Прежде, чем в космос полетел первый человек, учёные сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных. Это были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая маленькая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой. Потом наступила очередь собак. Но не каждая собака подходит для полёта. Надо найти такую, чтобы она была чуть больше кошки, чтобы весила 4-6 кг, чтоб ей было не больше двух – трёх лет и чтобы у неё была светлая шерсть – её лучше видно в кинокамеру. Собак заранее учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки начинать есть и ещё многому другому.

Лучше других была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. 3 ноября 1959 года собака Лайка в специальном скафандре отправилась в космос. Лайка из космоса не вернулась.

Вслед за Лайкой в космос полетели и другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звёздочка. Все они возвратились на Землю.

Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

А 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур поднялся в небо космический корабль «Восток» с человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин . (Показ портрета Ю.А. Гагарина) Именно он открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут (1час и 48 минут) и совершил посадку в заданном районе. А за каждой минутой его полёта – поиск, упорная работа конструкторов, инженеров, рабочих всех специальностей. Самым главным конструктором у нас в стране считают Сергея Павловича Королёва.

Осуществилась давняя мечта человека – обрести крылья и взлететь над Землёй. После Гагарина многие космонавты побывали в космосе, Алексей Архипович Леонов первым совершил выход в открытый космос, а Валентина Владимировна Терешкова – первая женщина-космонавт.

Сегодня и мы с вами полетим в космос. Наши классы превращаются в космические экипажи. Мы с вами повторим подвиг великих космонавтов. Знаете, как сложно подготовиться к космическому полету?

В полете каждый космонавт должен выполнять наши космические правила.

1.Перед нами первая планета: ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ

Приглашаю по 3 человека от экипажа.

Перед вами листы бумаги и ручки, запишите, какие вы знаете планеты (3 мин).

А остальные члены экипажей ответят на вопросы викторины, я видела, вы меня очень внимательно слушали, при ответах не будет затруднений.

  1. Первый в мире космонавт, совершивший успешный полёт в космос?
  2. Как назывался космический корабль, на котором полетел Ю. Гагарин? (Восток-1)
  3. Сколько времени (в минутах) занял полет Гагарина? (108 минут)
  4. Кто первым вышел в открытый космос? (Леонов.)
  5. Как звали первую женщину-космонавта? (Валентина Терешкова)
  6. Кого космонавты (и не только они) называли «главный конструктор»? (Сергея Павловича Королева).
  7. Что такое Солнце? (Звезда)
  8. Как называется спутник Земли. (Луна.)

Проверяем, как справились с заданием ребята? (планеты)

2. Мы приближаемся к Планете Разумных Растений. Как ясно из названия, здесь живут растения, наделенные разумом. Чтобы продолжить путешествие, необходимо выполнить их задание. Для этого вызываются космобиологи. Ваша задача — за пять минут нарисовать портрет жителей Планеты Разумных Растений.

А мы продолжим нашу викторину:

1. Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках. (Ковер-самолет.)

2. Летит птица-небылица, а внутри народ сидит. (Самолет.)

3. Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (Тарелка.)

4. Заворчу, зажурчу, в небеса улечу. (Вертолет.)

5. Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга. (Ступа.)

6 . Сможет ли космонавт в летящем космическом корабле перелить воду из одного сосуда в другой? (Нет, из-за невесомости)

7. Назовите самый быстрый вид транспорта. (Ракета).

8. Одежда космонавта. (Скафандр.)

9. На какой планете существует жизнь? (На Земле.)

10. Что такое глобус? (Модель Земли)

11. Как называется галактика, в которой мы живём? (Млечный Путь.)

12. Какую форму имеет Земля? (Форму шара)

Посмотрим, как выглядят разумные растения у наших ребят.

3. Мы приближаемся к Планете Понимания. Для общения с местными жителями и приглашаются переводчики каждого экипажа. Ваша задача — с помощью одних только жестов объяснить инопланетянам, что вы от них хотите. Для каждого переводчика есть специальные задания. Ведущий раздает каждому переводчику индивидуальное задание на листке бумаги. Задания следующие: вы хотите почитать книгу; вы хотите поймать бабочку; вы хотите понюхать розу; вы хотите поиграть в футбол. Именно эти вещи вам и нужно показать жестами. Постарайтесь быть наиболее артистичными, не скупитесь на жесты.

1. Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд. (Ракета)

2. В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его — полоска света,

А зовут объект… (Комета)

3. Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только на него глядят? (Большая Медведица)

4. Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится .(Луноход.)

5. Рассыпалось ночью зерно,
А утром – нет ничего. (Звезды.)

6. Бродит одиноко огненное око,
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает .(Солнце.)

7. Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит .(Космонавт.)

8.На каком пути ни один человек не бывал? (Млечный путь)

Цепочка загадок о космосе для детей

1. Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

2. Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

3. Астроном — он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

4. До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

5. У ракеты есть водитель,

6. Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете —

На орбите как назло

7.НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет

8.Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость…

9.Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам — тепло, хвосты — …

10.Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора —

11. В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

12. Звездолет — стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Эта вся вселенная!

5. А теперь, ребята, мы прибыли на Планету Смеха . Смех — дело коллективное. В одиночку ведь мало кто смеется, верно? Значит, действовать нужно будет нескольким членам экипажей. Я прошу капитанов команд выбрать по три космонавта от каждой команды для участия в этом конкурсе. Капитаны выполняют просьбу Ведущего. Таким образом, набирается группа в 9-12 человек.

Ведущий. Прекрасно. У каждого из вас, ребята, есть хороший шанс принести дополнительные очки в копилку своей команды. Для этого нужно будет удачно сыграть в игру, которая называется «Луноход». Игра заключается в следующем. Все участники встают в круг. Сейчас я вас посчитаю, чтобы выбрать водящего. (Ведущий произносит считалку и выбирает одного игрока.) Водящий становится в центр круга и начинает изображать луноход. Как вы его себе представляете? С антенной на голове, большой, металлический, медленно ползущий по незнакомой планете. Задача водящего — изобразив луноход, рассмешить кого-нибудь из стоящих в кругу. Придется потрудиться. Водящий должен ходить по кругу и произносить фразу: «Я луноход -1». Тот, кого ему удастся рассмешить, присоединяется к нему, и теперь уже два водящих ходят по кругу, изображая луноходы. Только второй водящий уже произносит фразу: «Я луноход -2». Как только еще кто-нибудь засмеется, он тоже присоединяется к луноходам, но уже называет себя «луноход ом-3». И так далее — до тех пор, пока останется один не смеющийся игрок.

Вот мы и вернулись из нашего космического путешествия на Землю. Всем спасибо за удачную экспедицию. Видите, сколько планет мы сегодня посетили, со сколькими космическими народами познакомились, сколько поработали. А тем временем жюри уже подвело итоги путешествия. Для какой же из команд оно стало наиболее удачным?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель и задачи урока: Расширить и закрепить у учащихся знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках.

Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме «Имя прилагательное». К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото.

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».

Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе «Школа России» «Как путешествует письмо?».

Урок проведен на конкурсе «Учитель года-2012»,в п. Березник, Архангельской области.

Уважаемые коллеги, размещаю сценарий игры-путешествия «Путешествие в мир сказок», которое я использовал на неделе толерантности. В ходе игры детям будет предложено вспомнить уже знакомые им сказки и п.

Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса.

Источник

Окружающий мир 1 класс 2 часть Зачем люди осваивают космос? стр. 72 – 73

1. Вспомните, какую форму имеет Земля. Что такое Луна? Расскажите, что вы знаете об освоении человеком космоса.

В учебнике «Окружающий мир» для 1 класса говорится о том, зачем люди осваивают космос. Первоклассник узнает о важности космоса для жизни человечества.

Земля имеет форму шара. Такую же форму имеет и Луна, наш единственный спутник, который вращается по орбите вокруг Земли.

Люди начали осваивать космос сравнительно недавно.

В 1961 году на ракете полетел первый человек, космонавт Юрий Гагарин.

Сейчас в космическом пространстве вокруг Земли вращается орбитальная станция. На ней постоянно находится действующий экипаж космонавтов, проводящий различные исследования.

Космонавты проводят различные научные эксперименты, наблюдают за звёздами и солнцем, изучают влияние невесомости на организм.

А также вокруг планеты вращаются тысячи спутников, которые обеспечивают мобильную связь, передают телевизионные сигналы, следят за погодой, помогают спасателям найти заблудившихся людей.

2. Выскажите предположения.

а) Как вы понимаете слова «естественный спутник Земли», «искусственный спутник»?

Естественный — значит природный, возникший сам по себе, от обычных причин. Это Луна, к созданию которой человечество не имеет никакого отношения.

Искусственный — созданный человеком, космический аппарат, запущенный в околоземное пространство, и двигающийся вокруг планеты по орбите.

б) На рисунке космическая станция изображена с большими и широкими «крыльями». Что это за «крылья»? Для чего они нужны?

Это её солнечные батареи.

Они улавливают солнечный свет и преобразуют его в электрический ток, который обогревает станцию и заставляет работать все её приборы.

в) Какие научные исследования проводят на космической станции?

Космонавты ведут наблюдение за Солнцем, звёздами, Луной и Землёй.

Они выращивают растения, исследуют влияние невесомости на организм человека.

И также они исследуют поведение различных материалов, производят ремонт отсеков станции, выходят в открытый космос.

г) Какую работу выполняют искусственные спутники Земли?

Эти спутники передают сигналы сотовой связи и телевидения, навигаторов.

Они следят за изменением погоды на Земле.

Домашнее задание

1. Кто был первым космонавтом?

Им оказался Юрий Гагарин.

2. Зачем космонавты летают в космос?

Они летают, чтобы изучать его, проводить эксперименты для учёных.

3. Зачем в космос запускают спутники?

Они помогают человеку его исследовать. А также помогают поддерживать связь на поверхности планеты.

Источник

Конспект урока по окружающему миру. 1-й класс. «День космонавтики»

Класс: 1

Тема. День космонавтики.

Цели:

  • Систематизировать и расширить представления детей о космонавтике.
  • Расширить словарный запас учащихся.
  • Воспитывать чувство патриотизма.

Оборудование: фотографии космонавтов, раздаточный материал, рисунки учащихся.

1. Организационный момент

2. Вступительное слово учителя

Учитель. Рассмотрите рисунки на доске. Что объединяет все эти предметы? (На рисунках изображены шар, дирижабль, ракета, ковёр-самолёт, птицы, парашют, Карлсон)
Дети. Все они способны к полёту.
У. На какие группы можно разделить эти предметы?
Д. Сказочные герои, живые существа, воздушный транспорт.
У. С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чём только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд! И на золотых колесницах, и на быстрых стрелах, даже на летучих мышах! (Рисунок 1, Рисунок 2)
– Вспомните, на чём совершали полёты герои ваших любимых сказок? (Ответы учащихся.)
– Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, которыми нельзя было управлять. Куда подует ветер – туда и летит шар. Потом придумали дирижабль – управляемый воздушный шар. Он был очень неуклюжий и неповоротливый, позже появились аэропланы. Им на смену пришли быстроходные самолёты и вертолёты. И, наконец, самый быстрый транспорт:

Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звёзд. (Ракета)

– Отгадайте ещё одну загадку, она по смыслу связана с первой.

Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это? (Космонавт)

3. Постановка задач урока

– Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке? Сформулируйте задачи нашего урока.

4. Работа над лексическим значением слов.

У. Как вы понимаете, что такое космос?

Высказывания учащихся. Рассматривание рисунков детей на тему «Космос».

У. В своих рисунках вы показали, как представляете себе космос. Словарь Ожегова так объясняет это слово.

Космос, вселенная – вся система мироздания, весь мир.

– Нашу планету вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство, в нём находятся небесные тела, Солнце, звёзды, планеты, Луна, газ, пыль. Центром всей этой системы является Солнце.

5. Работа с ключевыми словами

– На доске записаны «ключевые слова» нашего урока. Прочитайте слова космической азбуки. Все ли слова вам понятны. Объясните, как понимаете их смысл. Нет ли в «азбуке» лишних слов?

Космическая азбука: «Восток», женщина-космонавт, искусственный спутник, космос, космонавт, космическая станция, кролики, лайка, мышки, скафандр, Юрий Алексеевич, 12 апреля.

6. Работа с текстом учебника

У. Прочитайте текст учебника про себя. Правильно ли выбраны ключевые слова? Какие?
– Как вы поняли, почему именно 12 апреля считают днём космонавтики?
– Посчитайте, сколько лет прошло со дня первого полёта в космос?
– Ответьте на вопросы учебника.
– Зачем люди летают в космос?
– Знаете ли вы имена женщин-космонавтов? Их фотографии помещены в учебнике. (На доску вывешиваются портреты С.Савицкой, В. Терешковой)

Заранее подготовленные учащиеся рассказывают о В.Терешковой, С.Савицкой.

7. Физминутка «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два (стойка на носках, руки вверх, ладоши образуют «купол ракеты»)
Три, четыре – (основная стойка)
Вот летит ракета ввысь.

8. Работа в группах. Маркированное чтение

У. Предлагаю вам узнать немного больше. Каждый из вас получил лист с текстом и заданием. Вы читаете текст, отвечаете на вопросы. Затем читаете текст повторно и отмечаете знаком «V» то, что уже знали раньше, новую информацию отмечаете знаком «+».

Класс делится на группы, каждая получает своё задание.

Примерные тексты.

1 группа. Космическая орбитальная станция. (Рисунок 3)

– У космонавтов есть второй дом – в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают.
Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землёй. Но крылья нужны не для полёта – это «домашняя электростанция». Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает.

1. Как называется дом космонавтов?
2. Зачем он нужен?
3. на что похож космический дом?

2 группа. Как работают космонавты.

– Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Один экипаж сменяется другим. Космонавты наблюдают за звёздами, планетами, Солнцем, фотографируют и изучают Землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют свой космический дом, проводят много различных научных опытов. За космическим полётом следят с Земли из Центра управления.

Вопрос: Что делают космонавты на космической станции?

3 группа. Животные-космонавты. (Рисунок 4)

– Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые, даже микробы.
Первая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шёрстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.

1. Какие животные летали в космос?
2. Что узнали о полёте мышки?

4 группа. Собаки-космонавты. (Рисунок 5)

– Собаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая собак подходит для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой.
Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.
В собачьем отряде каждый день тренировки. Собак учили не боятся тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки есть.
Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, и 3 ноября 1959 года отважная разведчица умчалась в космос.

1. Как готовили собак для полёта в космос?
2. Как звали первую собаку-космонавта?

5 группа. Первый космонавт. (Рисунки 6, Рисунок 7)

– 12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть «Человек в космосе! Русский!»
Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин.
Больше часа 108 минут (1час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым.

1. Как зовут первого космонавта?
2. Сколько минут продолжался первый полёт?

6 группа. Скафандр. (Рисунок 8)

– В космосе одновременно и сильный холод, и невыносимая жара. На солнце припекает, а в тени всё замерзает. Единственный выход – скафандр.
Скафандр – это специальный герметичный костюм. В нём температура, как в комнате, и дышится легко. Если Солнце светит ярко, то можно в шлеме опустить шторки. В скафандре есть радио, по которому можно разговаривать с товарищами, оставшимися на станции.
Правильнее было бы назвать скафандр отдельной кабиной. Только эта кабина сделана из мягкого материала и сшита по росту.

1. Как называется одежда космонавтов?
2. Зачем нужен скафандр?

7 группа. Искусственные спутники. (Рисунок 9)

– 4 октября 1957 года у нашей Земли появился спутник, который создали наши учёные.
Спутники следят за движением облаков – это помогает точнее предсказывать погоду. Следят за движением судов в океанах, разносят по всей Земле телеграммы, телефонные переговоры, передачи телевидения, изучают звёзды и планеты. Спутники фотографируют Землю для составления карт. Есть спутники-разведчики.

Вопрос: Что изучают искусственные спутники Земли?

9. Подведение итогов работы групп

У. Поднимите руку дети, которые до чтения текста всё это уже знали. Для кого прочитанное было незнакомо?
Сейчас от каждой группы выступит один ученик, он подведёт итоги работы группы, расскажет, что нового и интересного узнал из статьи, а остальные учащиеся дополнят его ответ, если будет необходимо.
У. Вопросы 1 группе:
– Кто из живых существ первым полетел в космос?
– Почему это были животные, а не люди?
– Верно ли выбраны слова-названия в космической азбуке?
Вопрос 2 группе:
– Как готовили собак в космическое путешествие?
Вопрос 3 группе:
– Кто был первым космонавтом и как проходил первый полёт?
Дополнительное сообщение о детстве Ю.А.Гагарина. (Заранее подготовленный ученик)
У. Если спросить космонавтов, с чего у них начиналась дорога в космос, мы непременно услышим в ответ: «С мечты».
– Как вы думаете, любой ли человек может стать космонавтом?
– Каким должен быть настоящий космонавт? Что должен уметь? (Ответы детей.)

10. Работа в парах. Игра «Собери слово»

У. Поиграем в игру. На столе у вас карточки с буквами. Соберите из них слово-качество настоящего космонавта.

Слова: космонавт, трудолюбивый, умный, добрый, смелый, находчивый, внимательный, решительный, сообразительный, здоровый, заботливый, выносливый, терпеливый, наблюдательный.

У. Каким же должен быть космонавт? (На доску вывешиваются карточки с названием качеств космонавтов.)
В полёте, космонавты должны выполнять специальные «космические правила». Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете.

Космонавт, не забудь
Во вселенную держишь (путь).
Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать
Должен много, много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных, звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).

11. Физминутка

– Космонавты должны быть сильными и ловкими. Предлагаю вам зарядку на внимание.
– Правая рука делает круги влево, другая – вправо.
– Правая рука чертит в воздухе треугольник, а левая – круг.
– Правая нога в воздухе квадраты, а левая рука – треугольники.
У. Продолжим подведение итогов работы групп. В нашем городе есть улица Леонова. В честь кого она названа?
Д. Алексей Архипович Леонов – первый космонавт, вышедший в открытый космос. Он жил и трудился в городе Калининграде.
Вопрос 4 группе: Как называется второй дом космонавтов?
У. Вопрос 5 группе: Как работают космонавты на орбитальных станциях?
Вопрос 6 группе: Расскажите о специальной одежде для космонавтов.
У. Как вы понимаете слово «спутник»? (Используем словарь Ожегова)
У нашей планеты есть естественный спутник Луна. Зачем же нужны искусственные спутники? Это вопрос для 7 группы.

12. Подведение итогов. Рефлексия

У. Вернёмся к нашей «Космической азбуке», все ли слова были подобраны правильно. Можем ли мы её дополнить? О космосе можно говорить много, к этой теме мы не раз ещё вернёмся.
– А сейчас заранее подготовленный ученик проведёт викторину «Знаешь ли ты космос?»

Используется серия картинок с изображением Луны, шлема, Солнца, ракеты, космонавта, лунохода, скафандра, спутника, парашюта и другие. (Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15)

Источник

Читайте также:  Открытый урок день космоса
Adblock
detector