Меню

Окружающий мир 2 класс луна спутник земли солнце звезда

Мы — жители Вселенной

Вспомним

  1. Что вам известно о Земле и Луне?
  2. Что вы знаете о Солнце и звёздах?

Мы живём на планете Земля. Днём мы видим земную поверхность, небо, солнце. Но дождёмся ночи. На небе засияет луна, зажгутся тысячи звёзд. Нашим глазам откроется огромный, таинственный мир.

И тогда станет понятно, что мы не просто жители Земли. Мы — жители Вселенной!

Вселенная, или космос,—это весь необъятный мир, частью которого является и наша Земля. Как же устроена Вселенная? Она состоит из небесных, или космических, тел. К ним относятся звёзды, планеты, спутники планет.

Звёзды — это огромные, раскалённые небесные тела, излучающие свет. Самая близкая к Земле звезда — Солнце.

Вокруг Солнца обращаются планеты. Каждая планета движется по своему пути — орбите. Планеты — холодные небесные тела, не излучающие собственного света. Одна из планет — Земля. Она движется вокруг Солнца со скоростью 30 километров в секунду!

А вокруг Земли движется её спутник — Луна. Как и Земля, это холодное небесное тело. Сама Луна не светится: она, словно зеркало, отражает свет Солнца.

У многих других планет тоже есть спутники. Ты можешь прочитать об этом на «Страничках Умного Совёнка» (2).

  • Рассмотри иллюстрации. Какую форму имеют Солнце, Земля, Луна? По схеме расскажи о дви- Т жении Земли и Луны.

Солнечная семья

Рассмотри рисунок. Сколько планет движется вокруг Солнца? Как они называются? В каком порядке от Солнца расположены? Какая по счёту Земля?

Сравни размеры планет. Определи, какая из них самая большая, а какая — самая маленькая.

Когда мы смотрим на предметы, расположенные вдали, они кажутся нам маленькими. Так и с небесными телами. Солнце кажется нам не таким уж большим. На самом деле оно во много раз больше Земли или любой другой планеты. Если представить себе Солнце размером с апельсин, то Земля будет с маковое зёрнышко!

Луна примерно в 4 раза меньше Земли. Но на небе она кажется почти такой же, как Солнце. Ведь Луна — самое близкое к Земле небесное тело, она гораздо ближе к нам, чем Солнце.

Подумаем!

  • Как расположить названия в порядке увеличения размеров небесных тел: Солнце, Луна, Земля, Юпитер? Проверь себя на «Страничках Умного Совёнка». (3)

Проверим себя

  1. Что такое Вселенная?
  2. О каких небесных телах мы узнали на уроке?
  3. Чем различаются звёзды и планеты?
  4. Что такое Солнце?
  5. Что такое Луна?

Вселенная, или космос, — это весь необъятный мир. Вселенная состоит из небесных (космических) тел. К ним относятся звёзды, планеты, спутники планет. Солнце — ближайшая к Земле звезда. Земля — планета. Луна — спутник Земли.

Источник

Луна — спутник Земли
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Конспект урока с презентацией. Урок — путешествие, в ходе которого учащиеся под руководством учителя исследуют спутник планеты Земля — Луну. На данном уроке учащиесяпод руководством учителя выводят тему и цели урока, работают с различными источниками информации, ведут записи в «бортовом журнале». В конце урока проверка полученных знаний с помощью теста.

Скачать:

Вложение Размер
luna_-sputnik_zemli.pptx 1.66 МБ
urok_okr_mir_luna-_sputnik_zemli.docx 22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Звёзды Созвездия П ланеты Космос, Вселенная

Земля Венера Марс Планеты

Нептун Юпитер Луна Луна

Тема урока Цель урока: «Луна» Исследовать космический объект ЛУНА

Бортовой журнал 1. Как движется Луна? 2 . Что такое Луна? 3 . Излучает ли Луна собственный свет? 4 . Есть ли жизнь на Луне? 5 . Какую форму и размер имеет Луна?

Как движется Луна в космическом пространстве?

2. Что такое Луна? а ) Звезда б ) Планета в) Спутник

СПУТНИК С ПУТ НИК

3. Излучает ли Луна свет?

Ярко светит Солнце. Ярко светит Луна.

4. Есть ли жизнь на Луне?

4. Есть ли жизнь на Луне? ВОДА ВОЗДУХ

5. Какую форму и размер имеет Луна?

Бортовой журнал 1. Как движется Луна? 2 . Что такое Луна? 3 . Излучает ли Луна собственный свет? 4 . Есть ли жизнь на Луне? 5 . Какую форму и размер имеет Луна?

1.Вокруг Солнца вращаются планеты. Их… a ) 7; б)9; в)10.

2.Планеты Солнечной системы изучают : а) астрономы; б) физики; в) биологи.

3.Что такое Земля? а)звезда; б) планета; в) созвездие.

4.На какой орбите от Солнца находится Земля? а) на первой; б) на седьмой; в) на третьей.

5.Что является источником тепла для всего живого на Земле? а)Луна; б)Солнце; в) Планеты Солнечной системы.

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира во 2 классе

УМК «Планета знаний»

Тема: «Спутник Земли -Луна»

Дать возможность познакомиться учащимся со спутником Земли- Луной.

1 Дать возможность уча научиться самим добывать дополнительную информацию о заданном космическом объекте.

2. Прививать интерес к познанию окружающего мира, тренировать наблюдательность

3. Развивать творческую инициативу, мышление, устную речь, память , воображение.

Определять цель деятельности на уроке, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового ,слушать и слышать друг друга, осуществлять сотрудничество, делать выводы в результате совместной работы

компьютер, экран, презентация, выставка книг по теме «Космос»; карточки с тестами, учебник (1 ч.),

Тип урока: Изучение нового материала

Вид урока: Урок-путешествие

Словесный: рассказ, беседа

Наглядный: презентация (слайды, видеофрагменты о Луне); рисунки в учебнике (стр.52-53)

Практические: тест; заполнение бортового журнала; нахождение нужной информации в учебнике, в энциклопедии

I.Оргмомент (1 слайд) Космическая музыка

-Ребята, посмотрите на экран. ( 2слайд).

-Прочитайте слова. Что они обозначают? (Космос, Вселенная)

(3 слайд) — Как одним словом назвать ? (планеты)

III.Постановка темы и целей урока.

(4 слайд) Что здесь лишнее? (Луна)

-Почему она лишняя? (Луна не планета) Что же будем изучать на уроке? Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие . Куда мы полетим с вами? ( . Будем исследовать космический объект Луну). .

(слайд 5) На борту нашего корабля оказался ещё один пассажир. Угадайте, кто он.

У него большая шляпа. Он бездельник и растяпа.

Он хвастун, болтун, зазнайка. Знают все- малыш-(Незнайка).

( Как в любом космическом корабле – у нас тоже будет бортовой журнал. Незнайка подготовил для нас вопросы в бортовом журнале.

1.Как движется Луна ?

2.Что такое Луна?

3.Излучает ли Луна собственный свет?

4.Есть ли жизнь на Луне?

5.Какую форму и размер имеет Луна?

По ним мы будем исследовать космический объект-Луну.

IV. Изучение новой темы.

Итак, наше путешествие начинается.(8слайд)

— Как движется Луна в космическом пространстве?

-Откройте учебник на стр.52. (1 абзац). Прочитайте. Как движется Луна? Запишем в бортовой журнал.

2 вопрос. Что такое Луна? (слайд 9)Спутник.

-Вслушайтесь в это слово. Что оно обозначает?

(Идущий по одному пути) .По какому пути движется Луна вместе с Землёй? (слайд 10), (Слайд 11) Луна вместе с Землёй движется вокруг Солнца) .

Продолжим наше путешествие.

3 вопрос. Излучает ли Луна собственный свет?

(слайд13) Люди говорят: Ярко светит Луна.

Ярко светит Солнце.

-Какое выражение верно?

Почему? Могут ли одновременно быть на небе Луна и месяц? Почему? Докажите.(слайд14, ) ,(слайд15)

Может ли одновременно быть на небе месяц и луна? (нет)

4 вопрос. (слайд16)Есть ли жизнь на Луне?

-Если бы мы оказались на Луне-нас бы кто-нибудь встретил?

-Почему? Что необходимо для жизни?

Стр. 53 . Рассмотрите фотографию Луны и послушайте стихотворение. ( один ученик) . Подумайте, что назвали лунными морями.

На море оно не похоже.

Воды в этом море ни капельки нет,

И рыбы не водятся тоже.

Нельзя в нём плескаться,

Купаться в том море

Удобно лишь тем,

Кто плавать в воде не умеет совсем.

Занесём в бортжурнал.

VФизминутка . (Проводит ученица)

В космос мы летим опять.(Руки соединить над головой)

Отрываюсь от Земли (прыгаем).

Долетаем до Луны.(руки в стороны, покружились)

На орбите повисим(руки (назад-вперёд)

И опять домой спешим .(шагаем)

VI.Продолжение изучения нового материала.

Какую форму и размер имеет Луна?(Ученица читает из энциклопедии(« Тайны вселенной», Астрономия и космос., Росмэн.,стр.24)

( Луна имеет шарообразную форму. В 4 раза меньше Земли.)

Запишем в бортжурнал.

— Наше путешествие подходит к концу. Какой космический объект мы исследовали? Получилось ли у нас это?

(21слайд) По бортжурналу . (Один ученик читает вопрос, другой отвечает на него).

VIII. Рефлексия. ( Слайд22 ).

-Продолжите предложения.( Я знаю . Я запомнил. Я смог…)

1.Вокруг Солнца вращаются планеты. Их…

2.Планеты Солнечной системы изучают :

3.Что такое Земля?

4.На какой орбите от Солнца находится Земля?

5.Что является источником тепла для всего живого на Земле?

В) Планеты Солнечной системы.

Х. Проверка теста. (Слайды 23-28).

XI.Интересные факты оЛуне .(читают дети, заранее подготовленные при наличии времени)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок помогает формировать у учащихся общие представления о солнечной системе, продолжать выработку целостных взглядов о небесных телах и космическом пространстве, выработ.

Презентация к уроку окружающего мира для 2 класса ( программа Занкова).

Занятие кружка в рамках ФГОС 2 класс. Конспект, презентация, дидактический материал.

Презентация к уроку окружающего мира.

презентация по окружающему миру 2 класс.

Презентация по окружающему миру 2 класс по теме: «Луна — спутник Земли».

Источник

Луна-спутник Земли
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему

презентация «Луна- спутник Земли»

Скачать:

Вложение Размер
luna.pptx 1.67 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Луна-с путник Земли

1.Луна – спутник Земли 2.Поверхность Луны 4 . Лунные фазы 3 . Изучение Луны человеком

Днём в небе светит Солнце, ночью – Луна. Свет у них совсем разный. Солнце освещает всё небо и всю Землю, его лучи греют. Мы знаем, что Солнце – это звезда, оно светит само по себе. А что же такое Луна? Луна красиво сияет в небе, но тьму рассеять не может и тепла не даёт.

Луна сама не светит, она лишь отражает свет Солнца. Так и лист бумаги белый, только если он на свету, а в полной темноте он чёрный. Луна – это СПУТНИК Земли. Хотя, некоторые ученые относят Луну к маленькой планете…

Спутник — это небесное тело, которое вращается по орбите вокруг других космических тел. Солнце — это звезда. Вокруг Солнца вращаются планеты, и наша Земля в том числе. А вокруг нашей планеты вращается естественный спутник Земли — Луна…

Луна — самое близкое к нам космическое тело. Она движется вокруг Земли , а вместе с Землей – вокруг Солнца . Среднее расстояние от Земли до Луны составляет около 400 тысяч километров. Масса Луны меньше массы нашей планеты примерно в 81 раз . Если бы это было возможно, человек смог дойти до Луны за 40 лет . Автомобиль добрался бы за полгода . Ракета достигнет Луны примерно за трое суток полёта.

Поверхность Луны каменистая и очень неровная. Горы чередуются с равнинами, покрытыми пылью. На Луне много впадин, которые образовались от ударов метеоритов об ее поверхность. Эти впадины называются кратерами или по другому их называют “лунными морями”.

Кратеры не сглаживаются со временем. На Земле они бы за несколько веков разрушились под действием воздуха и воды, ветра и дождя. А на Луне нечему сравнивать края кратеров, так они и сохраняются миллионы лет.

Изучение Луны человеком

Первым человеком, который обнаружил что Луна имеет неровную поверхность, был Галилео Галилей

С тех пор Луну хорошо рассмотрели в телескопы и даже побывали на ней астронавты. Нет, жить там совсем нельзя. На солнечной стороне очень жарко, в тени очень холодно. Там нет воды и нет воздуха. Так как нет воздуха, то звук не передается. Пусть хоть пушка грохочет, ты не услышишь…. К тому же, без воздуха человек может ходить по Луне только в скафандре.

Первые люди, покорившие Луну – американские астронавты Армстронг и Олдрин в 1969 году.

Как все планеты и их спутники, Луна в основном светит отраженным солнечным светом. Обычно бывает видна та часть Луны, которую освещает Солнце. Фазы Луны

Лучи Солнца освещают ее только с одной стороны. Только эту освещенную сторону Луны и видно с Земли. По мере того, как Луна движется вокруг Земли, Солнце освещает ее по-разному. В зависимости от того, какая часть Луны освещена, мы видим на небе ее то целиком, то половинкой, то узким серпиком.

Окрашен космос в чёрный цвет, Поскольку атмосферы нет, Ни ночи нет, ни дня. Здесь нет земной голубизны, Здесь виды странны и чудны: И звёзды сразу все видны, И Солнце, и Луна.

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок помогает формировать у учащихся общие представления о солнечной системе, продолжать выработку целостных взглядов о небесных телах и космическом пространстве, выработ.

Презентация к уроку окружающего мира для 2 класса ( программа Занкова).

Занятие кружка в рамках ФГОС 2 класс. Конспект, презентация, дидактический материал.

Презентация к уроку окружающего мира.

презентация по окружающему миру 2 класс.

Презентация по окружающему миру 2 класс по теме: «Луна — спутник Земли».

Источник

Презентация по окружающему миру на тему «Солнце, звезды и луна.» (2 кл).

Описание презентации по отдельным слайдам:

Солнце, луна и звёзды. Презентацию подготовила учитель начальных классов МКОУ СОШ с. Иран Джибилова Залина Романовна.

Ночное небо. Если вы посмотрите на ночное небо, то увидите множество маленьких мерцающих звезд. На небе вы сможете найти луну. Но это небольшая часть космоса.

В открытом космосе . Наша планета имеет форму шара. Она входит в группу из девяти планет. Вместе с Солнцем планеты образуют Солнечную систему.

Солнце – звезда. Солнце –это самая ближайшая к Земле звезда. Она кажется больше других звёзд. Солнце образовалось из сгустков пыли и газа.

Солнце и Земля. Земля вращается вокруг солнца и своей оси. На той части Земли , которая повёрнута к Солнцу, наступает день.

Ближние планеты. Ближе всего к Солнцу расположены четыре планеты: Меркурий, Венера, Земля, Марс

Отдаленные планеты. Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон находятся далеко от Солнца. Это очень холодные планеты.

Луна – спутник земли. Луна расположена очень близко к Земле. Это каменный шар, который вращается вокруг своей оси и вокруг Земли.

Полеты на луну. На луне, в отличие от других планет, побывали люди. Астронавты исследовали луну, передвигаясь на особой машине-луноходе.

Солнечные затмения. Иногда Луна проходит между Землей и Солнцем И закрывает от нас солнечный свет. Это явление называется солнечным затмением.

Звезды. Звезды- это светящиеся небесные тела. Они похожи на Солнце. Большие звезды иногда взрываются. Это газовое облако – все, что осталось от звезд.

Созвездия. На небе можно увидеть целые картины- созвездия , состоящие из маленьких звезд. Группа, состоящая из миллиардов звезд , называется галактикой.

Космические наблюдения. Для наблюдения за космосом люди используют телескопы. Телескопы увеличивают предметы и делает их изображение более четким.

Спасибо за внимание

Если вы посмотрите на ночное небо, то увидите множество маленьких мерцающих звезд. На небе вы сможете найти луну. Но это небольшая часть космоса. Наша планета имеет форму шара. Она входит в группу из девяти планет. Вместе с Солнцем планеты образуют Солнечную систему. Солнце –это самая ближайшая к Земле звезда.

Она кажется больше других звёзд. Солнце образовалось из сгустков пыли и газа. Земля вращается вокруг солнца и своей оси.

На той части Земли , которая повёрнута к Солнцу, наступает день. Луна расположена очень близко к Земле.

Это каменный шар, который вращается вокруг своей оси и вокруг Земли.

Номер материала: 289909

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования

Время чтения: 3 минуты

В Волгоградской области оснащают лаборатории первого школьного технопарка «Кванториум»

Время чтения: 1 минута

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

Правительство выделило дополнительные средства на кешбэк за детский отдых

Время чтения: 1 минута

Принят закон о зачислении в одну школу братьев и сестер независимо от их прописки

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Что значит луна для ведьмы
Adblock
detector